З А К О Н У К Р А И Н Ы
О государственных лотереях в Украине Настоящий Закон устанавливает основные принципы государственного регулирования лотерейной сферы в Украине с целью создания благоприятных условий для развития лотерейного рынка исходя из принципов государственной монополии на выпуск и проведение лотерей, обеспечение потребностей государственного бюджета, прав и законных интересов граждан. Статья 1. Определение терминов 1. В этом Законе термины употребляются в таком значении: 1) лотерейная сфера - совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе проведения лотерей 2) лотерея - массовая игра, независимо от ее названия, условиями проведения которой предполагается розыгрыш призового (выигрышного) фонда между ее игроками и победа в которой имеет случайный характер, территория проведения (распространение) которой распространяется за пределы одного здания (сооружения), независимо от способа принятия денег за участвовать в такой игре. В зависимости от способа розыгрыша призового (выигрышного) фонда в Украину допускается проведение лотерей: а) мгновенная лотерея - лотерея, в которой информация, которая позволяет определить выигрышные лотерейные билеты (другие средства, которые предусмотрены условиями лотерей, которые позволяют подтвердить участие в лотерее), закладывается случайным характером на стадии их изготовления, то есть до распространения среди игроков лотереи. При проведении мгновенной лотерее игрок может непосредственно после внесения ставки определить, является его лотерейный билет или иное средство, позволяющий подтвердить участие в игре, выигрышным или нет б) другая лотерея, которая не подпадает под определение мгновенной лотереи, в том числе тиражная, комбинированная 3) государственная лотерея - лотерея, которая проводится оператором лотерей соответствии с настоящим Законом 4) приз (выигрыш) - средства, имущество, имущественные или неимущественные права, подлежащие выплате (выдаче) игроку в случае его выигрыша в государственную лотерею соответствии с обнародованными условиями ее проведения 5) призовой (выигрышный) фонд - совокупность призов (выигрышей), подлежащих розыгрыше в государственную лотерею соответствии с обнародованными условиями ее проведения 6) призовой фонд тиража - совокупность призов, подлежащих розыгрыше во время проведения розыгрыша отдельного тиража государственной лотереи, согласно обнародованным условиям ее проведения 7) ставка - плата игрока за одноразовую участие в розыгрыше лотереи или ее отдельного тиража 8) лотерейный билет - документ установленной условиями проведения лотереи формы, изготовлен в соответствии с требованиями законодательства, наличие которого свидетельствует внесение игроком лотереи ставки и дает право получить приз в соответствии с условиями проведения лотереи. Государственная лотерея может проводиться как с применением лотерейных билетов, так и с применением других средств, позволяющих подтвердить участие в лотерее или размер выигрыша, если они предусмотрены условиями лотереи, в том числе через терминалы электронной системы принятия ставок 9) джек-пот - максимальный приз, который формируется согласно условиям проведения государственной тиражной лотереи в каждом тираже, в нескольких тиражах или иным способом, определенным в условиях проведения лотереи 10) тираж - это промежуток времени, который начинается датой принятия ставок на очередной розыгрыш призового (выигрышного) фонда тиража тиражной лотереи и заканчивается в последний день выплаты призов, установленный согласно условиям проведения лотереи. Тираж включает осуществление операций, направленных на принятие ставок, формирования призового фонда тиража, розыгрыш призового (выигрышного) фонда, выплату призов по результатам такого розыгрыша, а также другие операции, связанные с проведением тиража тиражной лотереи 11) оператор государственных лотерей - юридическое лицо - субъект предпринимательской деятельности, которая получила право на проведение государственных лотерей в порядке, определенном настоящим Законом 12) распространитель лотереи - юридическое или физическое лицо, которое по поручению оператора государственных лотерей осуществляет в совокупности или отдельно приема ставок непосредственно у игроков, выплату призов, а также другие операции, связанные с распространением государственных лотерей 13) игрок - физическое лицо, достигшее 18 лет и по собственному желанию принимает участие в розыгрыше призов согласно условиям проведения лотереи 14) остаточный фонд лотереи - часть призового (выигрышного) фонда, остается невостребованной по каким-либо причинам победителями лотереи в установленный условиями его проведения срок 15) проведения государственных лотерей - хозяйственная деятельность оператора государственных лотерей, которая включает выпуск лотереи, прием ставок в государственную лотерею, проведение розыгрышей призового (выигрышного) фонда лотереи, выплату призов и другие операции, которые прямо или косвенно обеспечивают проведение государственных лотерей 16) электронная система принятия ставок - программно-технический комплекс, предназначенный для фиксации и учета ставок в государственной лотерее, фиксации выплаты призов и / или выплаты призов, хранения информации о проведении лотереи, а также для осуществления других операций, связанных с проведением государственной лотереи. Электронная система приема ставок состоит из центральной электронной системы и терминалов электронной системы принятия ставок, связанных между собой электронным или иной связью. Использование электронной системы принятия ставок не требуется при проведении мгновенных лотерей 17) терминал электронной системы принятия ставок - программно-технический комплекс, который предназначен для регистрации совершенных распространителем или игроком (терминал самообслуживания) операций по принятию ставок в государственные лотереи, проверки выигрыша лотерейных билетов или других средств, которые удостоверяют участие в игре, выплаты выигрышей и передачи информации о совершенных операциях в центральной электронной системы. Терминал электронной системы принятия ставок не должен содержать приборов и / или программ, которые самостоятельно определяют результат розыгрыша лотереи или размер выигрыша игрока, а также не может быть соединен с такими устройствами и / или программами (кроме соединения с центральной электронной системой государственной лотереи) 18) условия проведения лотереи - локальный акт оператора государственных лотерей, определяет правила игры и порядок проведения государственной лотереи, утверждается оператором государственных лотерей в соответствии с законодательством 19) пункт распространения государственных лотерей - специально оборудованное и оформленное место для распространения государственных лотерей с соблюдением требований к распространению или местоположение терминала или другого средства приема ставок в государственные лотереи 20) розыгрыш призового (выигрышного) фонда лотереи - процесс, который проводится оператором лотереи после распространения лотерейных билетов (других средств, позволяющих подтвердить участие в лотерее, если они предусмотрены условиями лотереи), принятие платы за игру и направленный на определение победителя (победителей ) розыгрыша лотереи. В тиражной лотереи розыгрыш призового (выигрышного) фонда лотереи осуществляется путем генерации случайным характером выигрышной игровой комбинации, которую игрок с целью выявления своего выигрыша должен сравнить с игровой комбинацией, определенной игроком для участия в данном розыгрыше. В мгновенной лотерее розыгрыш призового (выигрышного) фонда лотереи состоит в выявлении игроком скрытой игровой комбинации, которая заложена в лотерейном билете (другом средстве, предусмотренный условиями лотереи) на стадии его изготовления 21) выигрышная игровая комбинация - предусмотренная условиями лотереи совокупность символов (надписей, чисел, знаков, рисунков), которая позволяет определить победителя (победителей) розыгрыша лотереи. Статья 2. Законодательство о лотереях 1. Законодательство о лотереях состоит из настоящего Закона, является специальным (базовым) законом в регулировании лотерейной сферы, других нормативно-правовых актов. Лицензирование деятельности по выпуску и проведению лотерей осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" . 2. Законодательство в сфере защиты прав потребителей распространяется на отношения, связанные с проведением государственных лотерей, лотерейную сферу в части, касающейся процесса принятия ставок в лотереи и выплаты призов (выигрышей). 3. Если международным договором, ратифицированным Верховной Радой Украины, определяются правила иные, чем предусмотренные настоящим Законом, применяются правила международного договора. Статья 3. Принципы проведения лотерей 1. Принцип государственной монополии на внедрение лотерей состоит в запрете внедрения и проведения на территории Украины любых лотерей, кроме государственных, которые проводятся операторами лотерей, получивших право на их проведение в порядке, определенном настоящим Законом. 2. Принцип добровольности предполагает самостоятельность и добровольность принятия игроком решения об участии в государственной лотерее. Принудительное участие в государственной лотерее запрещается. К принудительным также относятся игры, участие в которых является обязательным условием для получения игроками материальных или нематериальных благ или прав, которые не являются призами. 3. Принцип гласности предполагает предварительное розыгрыше обязательное обнародование условий проведения лотереи и информации о призах (призового (выигрышного) фонда), наличие независимого общественного контроля за разыгрыванием призов во время проведения розыгрыша, а также обязательное обнародование результатов розыгрышей тиражей. P > 4. Принцип равенства условий участия в государственной лотерее предполагает равенство шансов на выигрыш приза в государственную лотерею в игроков, которые сделали одинаковые ставки; обязательное применение механизма розыгрыш призов на условиях случайности, независимо от воли оператора государственных лотерей, игроков или других лиц. P > 5. Принцип защиты информации предусматривает обязательный технологический и физическую защиту розигрувальних устройств и средств снятия, хранения, ввода и вывода информации, связанной с движением средств и лотерейных билетов, от несанкционированного доступа третьих лиц, организацию периодического контроля за их исправностью. P > 6. Принцип предварительной оплаты ставки предполагает полное и такое, предшествующего розыгрыша, внесение ставки распространителю государственной лотереи. Запрещается продажа лотерейных билетов или приема ставок в кредит (с рассрочкой платежа) или с последующей оплатой, кроме оплаты ставки кредитными или дебетовыми карточками или с помощью чековых книжек при наличии авторизации платежа. Статья 4. Государственная монополия на организацию лотерей 1. В Украине запрещается: организация, реклама, распространение лотерей, которые не имеют статуса государственных распространения лотерей, организованных за пределами Украины, включая их рекламой, а также участие в них организация и проведение игр, участие в которых принимают лица, находящиеся вне помещения, где проводится игра, если такая игра не имеет статуса государственной лотереи организация и проведение игр по накопительным (совместным) главным призом, если места приема платы за участие в игре расположены вне одного помещения и такая игра не имеет статуса государственной лотереи. 2. Запрещается проведение лотерей, условия проведения которых противоречат этому Закону или проводимых лицами иными, чем операторы государственных лотерей. Статья 5. Требования к лотерей 1. Требования к выпуску и проведению государственных лотерей определяются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной финансовой политики, политики в сфере выпуска и проведения лотерей в соответствии с законодательством о лицензировании. 2. Оператор государственных лотерей обязан обеспечить формирование призового (выигрышного) фонда лотереи в размере не менее 50 процентов от сумм доходов, полученных от принятия ставок. 3. Лотерея приобретает статус государственного с момента опубликования утвержденных оператором государственных лотерей условий проведения такой лотереи. По представлению оператора государственных лотерей, которое подается в течение пятнадцати дней после даты опубликования, государственная лотерея подлежит обязательному внесению центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, политику в сфере выпуска и проведения лотерей, в Единый реестр государственных лотерей, внедренных в Украине. Внесение лотереи центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, политику в сфере выпуска и проведения лотерей, в Единый реестр государственных лотерей, внедренных в Украине, осуществляется в течение десяти дней с даты получения представления оператора государственных лотерей. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, политику в сфере выпуска и проведения лотерей, ведет Единый реестр государственных лотерей, внедренных в Украине. Перечень сведений, которые отображаются в Едином реестре государственных лотерей, внедренных в Украине , утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной финансовой политики, политики в сфере выпуска и проведения лотерей. Единый реестр государственных лотерей, внедренных в Украине, ведется в электронной форме и является открытым для бесплатного публичного доступа к нему. 4. Запрещается использование слова "лотерея" и словосочетаний "государственная лотерея", "национальная лотерея", "Украинское лотерея" в любых падежах и контекстах в рекламе отдельных видов предпринимательской деятельности (товаров, работ, услуг) или в названиях юридических лиц, если такие лица не имеют статуса оператора государственных лотерей или распространителя лотереи соответствии с настоящим Законом. 5. Операторы государственных лотерей не могут проводить государственные лотереи совместно с другими лицами, помимо прочих операторов государственных лотерей. 6. Количество и виды государственных лотерей, которые могут проводиться операторами лотерей, не ограничиваются. 7. Распространения государственных лотерей осуществляется на всей территории Украины и не требует получения специальных разрешений. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной финансовой политики, политики в сфере выпуска и проведения лотерей, может принять решение о распространении государственных лотерей за пределами территории Украины. Территория распространения государственных лотерей, проводимых полностью или частично через Интернет не ограничивается. Правила распространения и проведения лотерей через Интернет определяются лицензионными условиями. Запрещается устанавливать ограничения относительно осуществления деятельности по распространению лотерей, в том числе по установлению пунктов распространения лотерей, кроме случаев, если распространение государственных лотерей нарушает общественный порядок и представляет опасность для жизни или здоровья граждан. 8. Государственные лотереи вводятся на неопределенный срок и без ограничения максимального количества тиражей. Срок действия государственной лотереи может быть ограниченным оператором государственных лотерей. 9. Условия проведения лотереи не могут содержать положения, по которым затраты на ее организацию, а также выплаты призового (выигрышного) фонда осуществляются за счет Государственного бюджета Украины, местных бюджетов, целевых государственных фондов или смет на содержание органов государственного управления или основанных ими учреждений, организаций и предприятий. Статья 6. Операторы государственных лотерей 1. Операторами лотерей могут быть юридические лица, зарегистрированные на территории Украины, которые отвечают требованиям этого Закона. 2. Оператор государственных лотерей обеспечивает деятельность, направленную на проведение государственных лотерей на всей территории Украины. Оператор государственных лотерей должен иметь действующие обособленные подразделения в каждом населенном пункте Украины с населением свыше 500 тысяч человек, а также пункты распространения государственных лотерей в каждом населенном пункте с населением более 5 тысяч человек, но не менее 5 тысяч пунктов распространения. Электронная система приема ставок оператора государственных лотерей должна включать не менее 5 тысяч работающих терминалов электронной системы принятия ставок, принадлежащих оператору государственных лотерей на праве собственности. Сеть распространения государственных лотерей оператора государственных лотерей должна быть не меньше 5 тысяч пунктов распространения государственных лотерей. 3. Исключительными направлениями деятельности операторов государственных лотерей являются: разработка и утверждение условий проведения государственных лотерей (выпуск государственных лотерей) создание надлежащих условий для игроков в государственные лотереи создание сети приема ставок и выдачи призов ввоз на таможенную территорию Украины лотерейных билетов, их бланков без получения разрешений (лицензий) проведения государственных лотерей определения победителей лотерей согласно условиям проведения государственных лотерей разработка и внедрение новых технологий проведения государственных лотерей реклама лотерей осуществление других функций, необходимых для проведения государственных лотерей. Проведения государственных лотерей является исключительным видом хозяйственной деятельности оператора государственных лотерей. Указанное ограничение не распространяется на государственные банки. 4. Операторы государственных лотерей обеспечивают ведение и представление статистической и бухгалтерской отчетности по проведению государственных лотерей, движения лотерейных билетов и средств в порядке, установленном законодательством. Оператор государственных лотерей ежемесячно предоставляет центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, политику в сфере выпуска и проведения лотерей, информацию о проведении государственной лотереи по установленной форме и ежеквартально предоставляет баланс и отчет о финансовых результатах по установленным формам. 5. Собственный капитал оператора государственных лотерей не может быть меньше его уставного капитала. Уставный капитал оператора государственных лотерей не может быть меньше размера уставного капитала, установленный Национальным банком Украины для банков. Запрещается использовать для формирования уставного капитала операторов государственных лотерей средства из неподтвержденных источников. 6. Оператор государственных лотерей обязан застраховать риск невыплаты игрокам призов в случае его неплатежеспособности и / или банкротства на сумму призового (выигрышного) фонда, выплаченного оператором государственных лотерей в течение предыдущего календарного года. Оператор лотерей должен иметь опыт выпуска и проведения государственных лотерей на лотерейном рынке Украины не менее 10 лет. Указанное ограничение не распространяется на государственные банки. Оператор государственных лотерей обеспечивает соблюдение финансово-экономических, технологических и организационных нормативов, установленных лицензионными условиями. Предприятие на момент обращения с заявлением о получении лицензии должен подтвердить свое соответствие требованиям, предусмотренным этим Законом к операторам лотерей, а также соблюдение других нормативов, установленных лицензионными условиями. 7. Руководитель оператора государственных лотерей, лица, выполняющие обязанности руководителя оператора государственных лотерей в случае его отсутствия, а также должностные лица, ответственные за осуществление технологического процесса при проведении государственных лотерей, должны соответствовать требованиям образования, стажа работы и деловой репутации, определенным лицензионным условиями. Руководитель оператора государственных лотерей, лица, выполняющие обязанности руководителя оператора государственных лотерей в случае его отсутствия, а также должностные лица, ответственные за осуществление технологического процесса при проведении государственных лотерей, могут быть отстранены от исполнения должностных обязанностей на основании приказа центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, политику в сфере выпуска и проведения лотерей, принимается в случае систематического (более трех раз в год) нарушение такими лицами законодательства о лотереях на время служебного расследования, но не более чем на два месяца. 8. Оператор государственных лотерей отвечает всем принадлежащим ему имуществом по обязательствам, которые возникают перед государством или третьими лицами в результате выполнения его функций. 9. Органы местного самоуправления и местные органы исполнительной власти обязаны содействовать развитию и распространению государственной лотереи на соответствующих территориях. Деятельность по распространению лотерей оператора и распространителей лотерей не подлежит лицензированию, квотированию или ограничению. Статья 7. Организация лотерей 1. Организация государственных лотерей центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, политику в сфере выпуска и проведения лотерей, осуществляется путем выдачи лицензии на выпуск и проведение лотерей в порядке, определенном законодательством о лицензировании. Предприятие приобретает статус оператора государственных лотерей бессрочно с момента выдачи лицензии. Выдача лицензии осуществляется на безвозмездной основе. Статья 8. Лишение оператора государственных лотерей его статуса 1. Оператор государственных лотерей может быть лишен статуса оператора государственных лотерей в случаях, если: 1) оператор тиражных лотерей не проводит более трех последовательных тиражи в сроки, определенные в условиях проведения лотереи, за исключением случаев, если задержка в таком проведении вызвана обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажора) 2) оператор государственных лотерей систематически (более трех раз в год) нарушает сроки внесения отчислений в Государственный бюджет Украины в размере ставки налога, определенной Налоговым кодексом Украина 3) оператор лотерей просрочивает без каких-либо объективных оснований более чем на шесть месяцев сроки выплат призов победителям в лотерее. Лишение лица статуса оператора государственных лотерей осуществляется путем аннулирования лицензии в порядке, предусмотренном законодательством о лицензировании. 2. Оператор государственных лотерей лишается своего статуса в случае подачи им заявления о лишении его статуса оператора государственных лотерей в центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, политику в сфере выпуска и проведения лотерей, а также в случае его ликвидации вследствие признания оператора государственных лотерей банкротом . Заявление о лишении статуса оператора государственных лотерей должно быть подано в центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, политику в сфере выпуска и проведения лотерей, не позднее чем за шесть месяцев до даты прекращения проведения лотерей, но не позднее чем до 1 июля года , предшествующего году, с которого деятельность оператора государственных лотерей будет прекращена. 3. Требования по прекращению проведения государственных лотерей операторами лотерей определяются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной финансовой политики, политики в сфере выпуска и проведения лотерей, в соответствии с законодательством о лицензировании. Статья 9. Распространение лотерей 1. Распространитель лотереи выполняет следующие функции: осуществляет прием ставок от игроков и передает их оператору государственных лотерей выдает (выплачивает) призы победителям лотерей в случаях, предусмотренных условиями проведения лотереи ведет учет и предоставляет оператору государственных лотерей отчетность о движении лотерейных билетов и выручки обеспечивает свободный доступ гражданам к приобретению лотерейных билетов и получения призов проводит популяризацию государственной лотереи и разъясняет правила участия в ней выполняет другие функции, определенные в заключенном между распространителем и оператором договоре о распространении государственных лотерей. 2. С распространителями лотереи - юридическими или физическими лицами оператор государственных лотерей заключает письменные договоры. 3. Юридические или физические лица имеют право осуществлять распространение государственной лотереи при наличии удостоверения, выданного оператором государственных лотерей, форма которого определяется центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной финансовой политики, политики в сфере выпуска и проведения лотерей. 4. Распространитель лотереи не имеет права без согласия оператора государственных лотерей передавать предоставлены договором о распространении государственных лотерей полномочия по распространению лотереи третьим лицам. Распространители не могут изменять установленный оператором государственных лотерей размер ставки в лотерее и / или цену лотерейного билета (иного средства, подтверждающий участие в лотерее). 5. Распространения государственных лотерей физическими и юридическими лицами в соответствии с заключенными с оператором государственных лотерей договоров не требует каких-либо разрешений. Распространения государственных лотерей не требует обязательной регистрации субъектами предпринимательской деятельности физических лиц - распространителей. Государство способствует увеличению сети распространения государственных лотерей. 6. Распространения государственных лотерей осуществляется везде на территории Украины и в любой способом, не запрещенным законодательством. Распространители государственных лотерей самостоятельно выбирают места для такой деятельности. 7. Оператор государственных лотерей не несет ответственности за нарушение распространителями законодательства о распространении государственных лотерей, если иное не установлено соглашением, заключенным между распространителем и оператором государственных лотерей. 8. С учетом положений настоящей статьи оператор государственных лотерей самостоятельно определяет распространителей лотереи. Статья 10. Игроки в государственной лотерее 1. Государство гарантирует соблюдение прав игроков лотерей, определенных настоящим Законом. 2. Игроком в государственной лотерее может быть физическое лицо, достигшее 18 лет и самостоятельно и добровольно уплатила ставку (ставки) распространителю государственной лотереи. 3. Любое физическое лицо, до окончания срока приема ставок, установленного условиями проведения лотереи, оплачивает стоимость лотерейного билета или делает ставку в иной форме, приобретает статус игрока. 4. Принятие оплаты стоимости лотерейного билета или ставки игрока в другой форме удостоверяет факт заключения соглашения между оператором государственных лотерей и этим игроком. Оператор государственных лотерей обязан проверять право игрока на получение приза в порядке, установленном условиями проведения лотереи. 5. Оператор государственных лотерей обеспечивает трансляцию розыгрышей государственных тиражных лотерей. Розыгрыши тиражей проводятся в присутствии тиражной комиссии, которая формируется оператором. Розыгрыш призового фонда тиража проводится не чаще одного раза в пять минут. 6. Результаты розыгрыша каждого тиража лотереи должны быть доступны в пунктах ее распространения. 7. Сведения об участии игрока в государственной лотереи и получения им приза не подлежат разглашению, кроме случаев, установленных законодательством, или с согласия игрока. Статья 11. Реклама лотерей 1. Оператор государственных лотерей осуществляет рекламу лотерей в порядке, установленном законодательством о рекламе. Статья 12. Призовой (выигрышный) фонд лотереи 1. Выплата призов осуществляется за счет средств призового (выигрышного) фонда, накопленного оператором государственных лотерей. Оператор обеспечивает наличие на банковском счете денежных средств в объеме сформированного призового (выигрышного) фонда на каждую отчетную дату. 2. На средства, накопленные распространителями лотереи от принятия ставок, не может быть обращено любые взыскания, наложенные в соответствии с законодательством на этих распространителей или банки, в которых они обслуживаются. 3. На средства призового фонда или средства, подлежащие перечислению государству и учитываются на счете оператора государственных лотерей, не может быть обращено любые взыскания, наложенные в соответствии с законодательством на оператора государственных лотерей или обслуживающий банк, в котором учитываются такие средства. P > 4. Выплата денежных призов лотерей осуществляется исключительно в национальной валюте Украины. Розыгрыш призов, выраженных в иностранной валюте или в международных расчетных единицах, запрещается. Это правило не касается государственных лотерей, сфера распространения которых полностью находится за пределами территории Украины. 5. Выплата призов лотерей осуществляется в сроки и в порядке, определенных условиями проведения государственных лотерей. 6. Выплата призов осуществляется через кассы операторов государственных лотерей (их обособленных подразделений или уполномоченных ими лиц), а в случаях, предусмотренных условиями проведения лотереи, - через распространителей лотерей в наличном виде или по желанию победителя в безналичном виде на его счет за счет суммы приза . 7. Требование игрока о выплате приза может быть предъявлена ??для оплаты в сроки, определенные условиями проведения лотереи. В случае если в течение указанных в условиях проведения лотереи сроков лотерейный билет (или другое средство, удостоверяющий право на получение приза) не предъявляется для оплаты, сумма приза, что приходится на билет, направляется до остаточного фонда лотереи. Порядок и направления использования остаточного фонда лотереи определяются лицензионными условиями. 8. Выплата призов лотереи осуществляется на основании предъявленного лотерейного билета или другого средства, согласно условиям проведения лотереи удостоверяющего право игрока на получение приза. Предпосылкой выдачи приза является проведение оператором государственных лотерей или уполномоченным им лицом экспертизы лотерейного билета или другого средства, согласно условиям проведения лотереи удостоверяющего право игрока на получение приза, что подтверждает или опровергает его действительность. Требования о предоставлении документов, удостоверяющих личность, или о подписании победителем финансовых или других документов допускаются в случаях, установленных законодательством и условиями проведения лотерей. В случае если победитель хочет подтвердить источник полученных им доходов, по его добровольному запросу выдается справка, в которой указываются паспортные данные такого победителя, сумма приза, а также дата его получения, сумма рассчитанного налога. Статья 13. Государственный надзор (контроль) в сфере лотерейной деятельности 1. Уполномоченным органом государственного надзора (контроля) за проведением лотерей в Украине является центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, политику в сфере выпуска и проведения лотерей. 2. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, политику в сфере выпуска и проведения лотерей, осуществляет надзор (контроль) в форме проведения плановых и внеплановых проверок операторов лотерей. 3. Плановые проверки операторов государственных лотерей проводятся не чаще одного раза в 24 месяца. 4. Внеплановые проверки операторов государственных лотерей проводятся исключительно по следующим основаниям: оператором государственных лотерей не представлены в установленный срок отчетность в центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, политику в сфере выпуска и проведения лотерей, если ее представление предусмотрено этим Законом выявлена ??недостоверность данных, содержащихся в отчетности, представленной оператором государственных лотерей, если оператор государственных лотерей не предоставит объяснения и их документальные подтверждения на обязательный письменный запрос центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, политику в сфере выпуска и проведения лотерей, течение тридцати рабочих дней со дня получения запроса оператор государственных лотерей подал в установленном лицензионным условиям порядке жалобу о нарушении законодательства должностными лицами центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, политику в сфере выпуска и проведения лотерей, во время проведения плановой или внеплановой проверки, в которой требует полной или частичной отмены результатов соответствующей проверки в случае возникновения необходимости в проверке сведений, полученных от игрока, если оператор государственных лотерей не предоставит объяснения и их документальные подтверждения на обязательный письменный запрос центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, политику в сфере выпуска и проведения лотерей, в течение тридцати рабочих дней со дня получения запроса. 5. Государственный надзор (контроль) в сфере лотерейной деятельности осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, политику в сфере выпуска и проведения лотерей, согласно Закона Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности" с учетом особенностей, определенных настоящим Законом. Статья 14. Ответственность 1. За неполное или несвоевременное отчисления в Государственный бюджет Украины средств, полученных от проведения государственных лотерей, в объеме отчислений, определенных Налоговым кодексом Украины , виновное лицо несет ответственность на уровне ответственности за несвоевременную или неполную уплату налогов, сборов, установленную законом. 2. К субъектам, которые организуют или проводят на территории Украины игры, соответствующие определению лотереи, кроме случаев, если такая игра проводится лицом, получившим статус оператора государственных лотерей, применяются финансовые санкции в виде штрафа в размере шестнадцати тысяч минимальных заработных плат с конфискацией игрового оборудования, а прибыль (доход) от проведения такой игры подлежит перечислению в Государственный бюджет Украины. Применение санкций, указанных в абзаце первом части второй настоящей статьи, осуществляется по решению суда, принятому по иску органов милиции и / или органов государственной налоговой службы. 3. За использование слова "лотерея" в любых падежах и контекстах при проведении отдельных видов хозяйственной деятельности или в их названиях юридическими лицами, которые не имеют статуса оператора или распространителя лотерей, указанные лица прекращаются по решению суда в соответствии с законом. Статья 15. Заключительные и переходные положения 1. Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ??его опубликования, кроме подпункта 4 пункта 5 статьи 15 , который вступает в силу с 1 января 2013 года. 2. Операторы лотерей, которые осуществляли деятельность по выпуску и проведению лотерей до момента вступления в силу настоящего Закона на основании выданных лицензий, действующих на основании этих лицензий до истечения срока их действия. В случае отсутствия нормативно-правовых актов, необходимых для получения новых лицензий, операторы лотерей, которые осуществляли деятельность по выпуску и проведению лотерей до момента вступления в силу настоящего Закона на основании выданных лицензий, продолжают свою деятельность до получения новых лицензий, но не более чем на три месяца с момента вступления в силу указанных нормативно-правовыми актами. 3. Организаторы любых игр, проводимых ими на момент вступления в силу настоящего Закона, правила (условия) проведения которых соответствуют признакам лотереи, обязаны прекратить их проведение в течение одного календарного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона. При этом все сделки, заключенные между игроками в такие игры и их организаторами результате принятия последними платы за участие в играх (ставок и т.п.) с течением срока, указанного в настоящем пункте, считаются ничтожными. 4. Признать утратившим силу Закон Украины "О введении моратория на выдачу лицензий на осуществление хозяйственной деятельности по выпуску и проведению лотерей" a > (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005 г., № 26, ст. 357; 2011 г., № 11, ст. 69). 5. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины: 1) главу 35 Хозяйственного кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., № № 18-22, ст. 144) дополнить пунктом 5 следующего содержания: "Параграф 5. Лотерейная деятельность Статья 365 - 1 . span > Лотерейная деятельность в Украине 1. В Украине действует государственная монополия на организацию и проведение лотерей. 2. Проведение в Украине любых других лотерей, кроме государственных, запрещено. 3. Отношения в сфере лотерейной деятельности регулируются этим Кодексом и Законом Украины "О государственных лотереях в Украине" 2) часть первую статьи 7 Закона Украины "О страховании" (Ведомости Верховной Рады Украина, 2002 г., № 7, ст. 50 с последующими изменениями) дополнить пунктом 46 следующего содержания: "46) страхование риска невыплаты игрокам призов в случае неплатежеспособности и / или банкротства оператора государственных лотерей" 3) в пункте 1 раздела II "Заключительные положения" Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ограничения государственного регулирования хозяйственной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., № 11, ст. 69) слова "и абзаца тридцать девятого подпункта 4 пункта 11 раздела I этого Закона (о лицензировании деятельности по выпуску и проведению лотерей), который вступает силу со дня отмены моратория на выдачу лицензий на осуществление хозяйственной деятельности по выпуску и проведению лотерей "исключить. 4) пункт 15 части второй статьи 29 Бюджетного кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 г., № 50-51 , ст. 572) исключить. 6. До приведения в соответствие с настоящим Законом законы Украины, другие нормативно-правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. 7. Кабинету Министров Украины в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона: принять нормативно-правовые акты, определенные настоящим Законом привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить пересмотр и отмену органами исполнительной власти их нормативных актов, противоречащих настоящему Закону. 8. Кабинету Министров Украины предусматривать в проектах законов Украины о Государственном бюджете Украины на соответствующий год определения отчислений средств, полученных от проведения государственных лотерей в Украине, одним из источников формирования специального фонда Государственного бюджета Украины и направления этих средств на финансирование государственных объектов олимпийской подготовки, лечения детей, больных онкологическими и онкогематологическими заболеваниями, на финансирование культуры и спорта. Президент Украины | В.ЯНУКОВИЧ | г. Киев 6 сентября 2012 № 5204-VI |
|
|