З А К О Н У К Р А И Н Ы
Об общей безопасности непищевой продукции (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2011, N 22, ст.145) {С изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463 -17 ) от 16.10.2012}
Этот Закон устанавливает правовые и организационные основы введения в оборот в Украине непищевой продукции и обеспечения ее безопасности. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение терминов 1. В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении: безопасная непищевая продукция (далее - продукция) - любая продукция, которая при обычных или обоснованно предполагаемых условий использование (в том числе относительно срока службы и при необходимости ввода в эксплуатацию требований относительно установки и технического обслуживания) не представляет никакого риска или представляет только минимальные риски, обусловленные использованием такой продукции, считаются приемлемыми и не создают угрозы общественным интересам, с учетом: характеристик продукции, в том числе ее состав, упаковки, требований по установке и техническому обслуживанию; влияния продукции на другую продукцию, если она будет использоваться вместе с ней; предупреждений, содержащихся на этикетке продукции, в инструкции с ее использования и уничтожения, а также в другой информации относительно продукции; оговорок относительно потребления или использования продукции определенными категориями населения (детьми, беременными женщинами, пожилыми возраста и т.д.); введение продукции в обращение - первое предоставление продукции на рынке Украины; изъятия продукции из оборота - любое мероприятие, направленное на предотвращения появления продукции на рынке Украины, в цепочке поставок продукции; производитель - это: физическое или юридическое лицо - резидент Украины, которая является изготовителем продукции, или любая другая лицо - резидент Украине, которая заявляет о себе как об изготовителе, размещая на продукции в соответствии с законодательством свое наименование, торговую марку или другое обозначение, или лицо - резидент Украине, которая восстанавливает продукцию; уполномоченный представитель изготовителя продукции в Украину (в случае если изготовителем продукции является физическое или юридическое лицо - нерезидент Украины) импортер продукции (в случае если изготовителем продукции является физическое или юридическое лицо - нерезидент Украины, не имеет своего уполномоченного представителя в Украине); отзыва продукции - любое мероприятие, направленное на обеспечения возврата производителю продукции, которая уже была предоставлена ??на рынке Украины потребителям (пользователям) восстановление продукции - предоставление продукции, бывшей в употреблении, свойств новой с целью ее повторного предоставления на рынке Украины; обеспечение безопасности продукции - комплекс мероприятий, употребляются производителями, распространителями, органами государственного рыночного надзора с целью обеспечения соответствия продукции введена в обращение на рынке Украина, всеобщему требованию относительно безопасности непищевой продукции; импортер - любое физическое или юридическое лицо, являющееся резидентом Украины и вводит в обращение на рынке Украины продукцию происхождением из другого государства; пользователь - физическое лицо, которое приобретает, заказывает, использует или намеревается приобрести или заказать продукцию для потребностей, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, или для обеспечения исполнения обязанностей наемным работником, юридическое лицо, которое приобретает, заказывает, использует или намеревается приобрести или заказать продукцию; цепь поставки продукции - последовательность субъектов хозяйствования, которые обеспечивают поставки продукции от производителя к потребителю (пользователя); предоставление продукции на рынке - любое платное или бесплатное поставки продукции для ее распространения, потребления (использования) на рынке Украины при осуществлении хозяйственной деятельности ; опасная непищевая продукция - любая продукция, не соответствует определению термина "безопасная непищевая продукция", указанном в настоящей статье; поставки продукции - любые операции, осуществляемые согласно договорам купли-продажи, мены, поставки и другим гражданско-правовым договорам, предусматривающим передачу права < br> собственности на такие товары за компенсацию независимо от сроков ее предоставления, а также операции по бесплатной поставке товаров (результатов работ) и операции по передаче имущества арендодателем (лизингодателем) на баланс арендатора (лизингополучателя) с договорам финансовой аренды (лизинга) или поставки имущества согласно любыми другими договорами, условия которых предусматривают отсрочку оплаты и передачу права собственности на такое имущество не позднее даты последнего платежа; продукция - любое вещество, препарат или иной товар, изготовленный в ходе производственного процесса; распространение продукции - появление продукции на рынке Украины после введения ее в обращение; распространитель - любая другая, чем производитель или импортер, физическое или юридическое лицо в цепи поставки продукции, предлагает продукцию на рынке Украины; серьезный риск - любая угроза общественным интересам, требует оперативного вмешательства государственных органов, в том числе такая, последствия которой не проявляются немедленно; степень риска - уровень опасности (угрозы) общественным интересам, составляет или может составлять продукция; субъекты хозяйствования - производитель, его уполномоченный представитель, импортер, распространитель соответствующей продукции; общественные интересы - безопасность жизни и здоровья людей, безопасные условия труда, защиту прав потребителей (пользователей), социальная ответственность уполномоченный представитель изготовителя продукции в Украину (далее - уполномоченный представитель) - любое физическое или юридическое лицо, являющееся резидентом Украины и заключила с производителем письменный договор или получила от производителя доверенность действовать от его имени по определенным задач по обязанностей производителя, установленных настоящим Законом, Законом Украины "О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции" ( 2735-17 ), другими нормативно-правовыми актами, в том числе техническими регламентами. 2. Термины "услуга", "работа", "срок службы" употребляются в настоящем Законе в значениях Закона Украины "О защите прав потребителей" ( 1023-12 ), сроки "кодекс установившейся практики", "международный стандарт", "национальные стандарты" и "стандарт" - в значениях Закона Украины "О стандартизации" ( 2408-14 ), сроки "риск" и "технический регламент" - в значениях Закона Украины "О стандарты, технические регламенты и процедурах оценки соответствия " ( 3164-15 ); термины" орган государственного рыночного надзора "и " государственном рыночном надзор "- в значениях Закона Украины" О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции " ( 2735-17 ) . Статья 2. Сфера действия Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на всю продукцию, по которой техническими регламентами не установлены специальные требования к обеспечения ее безопасности, за исключением видов продукции, указанных в части третьей настоящей статьи. 2. Если законами Украины и принятыми в соответствии с ними другими нормативно-правовыми актами, в том числе техническими регламентами, установлены специальные требования по обеспечению безопасности определенных видов продукции, положения этого Закона применяются в части, не урегулирована указанными актами. 3. Действие настоящего Закона не распространяется на: 1) услуги и работы; 2) пищевые продукты, пищевые добавки, ароматизаторы, диетические добавки и вспомогательные материалы для переработки пищевых продуктов; 3) продукты животного происхождения 4) корма, кормовые добавки и премиксы; 5) живые растения и животные; 6) продукцию человеческого, растительного и животного происхождения, непосредственно используется как репродуктивный материал, предназначен для воспроизведения; 7) спирт, алкогольные напитки и табачные изделия; 8) лекарственные средства и ветеринарные препараты; 9) наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги и прекурсоры; 10) ядерные материалы, специальные расщепляющиеся материалы, другую продукцию в сфере использования ядерной энергии; 11) изделия военного назначения; 12) объекты градостроительства; 13) продукцию, бывшую в употреблении, поставлена ??как предмет антиквариата или как продукция, подлежащая ремонту или восстановлению перед ее использованием, при условии, что поставщик предоставляет информацию лицу, которому эта продукция поставляется, о необходимости ее ремонта или восстановления. 4. Деятельность в сфере обеспечения безопасности продукции, указанной в части третьей настоящей статьи, осуществляется в соответствии законодательству. Статья 3. Законодательство Украины об общей безопасности продукции 1. Законодательство Украины об общей безопасности продукции состоит из настоящего Закона, Закона Украины "О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции" ( 2735 - 17 ) и принятых соответствии с ними нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в этой сфере. 2. Если международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, установлены другие требования к общей безопасности продукции, нежели предусмотренные настоящим Законом, применяются требования международных договоров Украины. Статья 4. Общее требование по безопасности продукции 1. Производители обязаны вводить в обращение только безопасную продукцию. Статья 5. Доказательство безопасности продукции 1. Продукция считается безопасной, если она соответствует требованиям по обеспечению безопасности продукции, установленным законодательством. 2. В случае отсутствия требований по обеспечению безопасности продукции, определенных частью первой настоящей статьи, соответствующая продукция считается безопасной, если орган государственного рыночного надзора не докажет, что такая продукция является опасной. 3. Доказательством безопасности продукции является ее соответствие национальным стандартам, гармонизированы с соответствующими европейским стандартам. Перечень таких гармонизированных национальных стандартов формируется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере стандартизации. Этот перечень состоянию на 1 января ежегодно обнародуется путем его опубликования в печатном средстве массовой информации центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере стандартизации (в случае его отсутствия - в печатном средстве < br> массовой информации, определенном этим органом) и путем размещения на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере стандартизации. {Часть третья статьи 5 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 4. В случае отсутствия требований по обеспечению безопасности продукции, определенных частью первой настоящей статьи, или отсутствии или неприменении национальных стандартов, определенных частью третьей настоящей статьи, орган государственного рыночного надзора при доказательства того, что продукция опасна, может учитывать в такой последовательности: 1) национальные стандарты других государств по обеспечению безопасности продукции, гармонизированные с соответствующими европейскими и международными стандартами; 2) региональные стандарты по обеспечению безопасности продукции в соответствии с международными договорами Украины; 3) стандарты Украины относительно обеспечения безопасности продукции, кроме определенных частью третьей настоящей статьи; 4) кодексы установившейся практики по обеспечению безопасности продукции в соответствующих отраслях; 5) достижения науки и техники в сфере безопасности продукции; 6) ожидания потребителей (пользователей) относительно безопасности продукции при обычных или обоснованно предполагаемых условий ее использование (в том числе относительно срока службы и при необходимости введения в эксплуатацию требований относительно установки и технического обслуживания). 5. Продукция не может считаться опасной только тех оснований, что есть возможности достижения более высокого уровня безопасности продукции или на рынке предлагается другая продукция, составляет меньшую степень риска. Статья 6. Доступ к информации в сфере обеспечения безопасности продукции 1. Информация о продукции, которая составляет или может представлять риск, полученная органами государственного рыночного надзора в связи с осуществлением ими своих полномочий, доступна общественности. Доступ к такой информации обеспечивается соответствии с законодательством об информации. 2. Общественность имеет доступ, в частности, к информации: 1) что позволяет идентифицировать соответствующую продукцию и лиц, которые являются ее производителями, импортерами, распространителями; 2) о безопасности продукции, в том числе о характере рисков, связанных с потреблением (использованием) соответствующей продукции, и меры, которые необходимо принять потребителям < br> (пользователям) для предотвращения таких рисков; 3) о мерах, принятых, в том числе субъектами хозяйствования по собственной инициативе, с целью предотвращения рисков, которые представляет продукция, характер и продолжительность таких мероприятий . 3. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития, обеспечивает бесплатный доступ общественности через сеть Интернет к сведениям, содержатся в системе оперативного взаимного оповещения о продукцию представляет серьезный риск , в объеме, определенном частью второй настоящей статьи. {Часть третья статьи 6 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 4. В случае массового распространения на рынке опасной продукции информация о такой продукции в объеме, определенном частью второй настоящей статьи, может распространяться через средства массовой информации и путем размещения на официальных сайтах органов государственного рыночного надзора и центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития. {Часть четвертая статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Статья 7. Обращение потребителей (пользователей) относительно защиты права на безопасность продукции 1. Потребители (пользователи) имеют право обращаться в органы государственного рыночного надзора за защитой нарушенного права на безопасность продукции. 2. Органы государственного рыночного надзора с целью осуществления мониторинга причин и количества таких обращений потребителей (пользователей) ведут их учет в порядке ( 1400-2011-п ), установленном Кабинетом Министров Украины. 3. Порядок проведения проверок характеристик продукции на соответствие требованиям безопасности на основании обращений потребителей (пользователей) определяется Законом Украины "О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции" ( 2735-17 ). 4. Информация о порядке обращения потребителей (пользователей) по защите права на безопасность продукции и о почтовые адреса, по которым могут подаваться обращения, размещается на информационных стендах в помещениях органов государственного рыночного надзора, центрального органа исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере экономического развития, центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, и на официальных веб- сайтах соответствующих органов. {Часть четвертая статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Раздел II обязанности производителей и распространителей Статья 8. Обязанности производителей 1. Производители обязаны: 1) указывать на продукции или ее упаковке наименование и местонахождение производителя, название, тип или номер модели, номер партии или серийный номер, названия составных частей и т.п. в случаях и в порядке, определенных законодательством; 2) проводить по собственной инициативе экспертизу (испытания) образцов продукции введена в обращение под их торговой маркой; 3) рассматривать обращения потребителей (пользователей) относительно безопасности продукции, введенной в оборот под их торговой маркой, принимать по результатам такого рассмотрения необходимые меры и вести учет таких обращений; 4) при необходимости информировать распространителей соответствующей продукции о мерах, принятых в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей части; 5) предоставлять (в рамках своей деятельности) потребителям (пользователям) информацию, которая позволяет им оценивать риски, присущие продукции в течение обычного или обоснованно предполагаемого срока ее использования, если такие риски есть не сразу очевидными, без надлежащих предупреждений, и позволяющая потребителям (пользователям) принимать меры по таким рисков. Наличие таких предупреждений не освобождает производителя от обязанности соблюдения других требований, установленных настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами; 6) с учетом характеристик продукции, которую они поставляют, принимать меры: а) по информированию потребителей (пользователей) о рисках, которые может составлять эта продукция; б) об избежании рисков, в том числе изъятие продукции с обращения, предупреждение потребителей (пользователей) о рисках, которые может составлять продукция, отзыв продукции; 7) если им стало известно или должно быть известно на основании имеющейся у них информации, продукция, которую они ввели в обращение, составляет риски для потребителей (пользователей ), несовместимые с общим требованием относительно безопасности продукции, немедленно сообщать об этом соответствующий орган государственного рыночного надзора, в том числе о принятых мерах по обеспечению безопасности такой продукции; 8) сотрудничать (в пределах своей деятельности) с органами государственного рыночного надзора по вопросам принятия мер по избежания рисков, которые представляет продукция была поставлена ??или поставляется ними. 2. Меры, предусмотренные подпунктом "б" пункта 6 части первой настоящей статьи, принимаются производителем добровольно или по решению соответствующего органа государственного рыночного надзора, принятым соответствии с пунктами 2 и 3 части четвертой статьи 12 настоящего закона. Отзыв продукции применяется как исключительная мера, если другие меры были бы недостаточными для предотвращения или избежания рисков, составляет продукция, и в случаях, если производитель этой продукции считает необходимым либо обязан применить отзыва продукции во исполнение решения органа государственного рыночного надзора. Статья 9. Обязанности распространителей 1. Распространители обязаны: 1) предоставлять потребителям (пользователям), а также производителям, распространителям в цепочке поставок соответствующей продукции информацию о рисках, которые представляет эта продукция; 2) предоставлять соответствующему органу государственного рыночного надзора и другим заинтересованным лицам информацию, необходимую для отслеживания происхождения соответствующей продукции; 3) сотрудничать (в пределах своей деятельности) с производителями и органами государственного рыночного надзора в осуществлении мероприятий по избежания рисков, которые представляет продукция; 4) способствовать производителям в принятии ими мер по обеспечению безопасности продукции; 5) не поставлять продукцию, о которой им известно или должно быть известно на основании имеющейся у них информации, что эта продукция не соответствует требованиям по обеспечению безопасности продукции; 6) если им стало известно или должно быть известно на основании имеющейся у них информации, продукция, которую они распространили, составляет риски для потребителей (пользователей), несовместимые с общим требованием относительно безопасности продукции, немедленно сообщать об этом соответствующий орган государственного рыночного надзора, в том числе о принятых мерах по обеспечению безопасности такой продукции; 7) сотрудничать (в пределах своей деятельности) с органами государственного рыночного надзора по вопросам принятия мер по избежания рисков, которые представляет продукция была поставлена ??или поставляется ними. Статья 10. Сообщения о продукции, которая не соответствует всеобщему требованию относительно безопасности продукции 1. В случае если продукция не соответствует общему требованию по безопасности продукции, ее производитель или распространитель должен предоставить в установленном Кабинетом Министров Украины порядке органа государственного рыночного надзора сообщения о такой продукции. 2. Если продукция, указанная в части первой настоящей статьи, представляет серьезный риск, в таком сообщении также указываются: 1) сведения, позволяющие идентифицировать соответствующую продукцию или партию продукции, в том числе наименование продукции, номер партии или серийные номера (при наличии); 2) полное описание серьезного риска, что составляет соответствующая продукция; 3) другая информация, необходимая для отслеживания происхождения соответствующей продукции и ее оборота; 4) описание мер, принятых с целью предотвращения рисков, которые составляет такая продукция для потребителей (пользователей) 5) другая информация о продукции, которая не соответствует всеобщему требованию относительно безопасности продукции. 3. Форма сообщения о продукции, которая не соответствует всеобщему требованию относительно безопасности продукции, и порядок представления его органам государственного рыночного надзора утверждаются Кабинетом Министров Украины ( 1401-2011-п ). В этом порядке определяются частности, случаи, когда такое уведомление не предоставляется. Раздел III ГОСУДАРСТВЕННЫЙ рыночном надзоре за соблюдением ОБЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКЦИИ Статья 11. Государственный рыночном надзоре за соблюдением общего требования по безопасности продукции 1. Государственном рыночном надзоре за соблюдением производителями и распространителями продукции общего требования по безопасности продукции обеспечивается путем осуществления государственного рыночного надзора, а также государственного контроля продукции при ее ввозе на таможенную территорию Украины. 2. Организация и порядок осуществления государственного рыночного надзора, а также государственного контроля продукции при ее ввозе на таможенную территорию Украины определяются Законом Украины "О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции" ( 2735-17 ) и Таможенным кодексом Украины ( 92-15 ). Статья 12. Ограничительные (корректирующие) меры по обеспечению безопасности продукции 1. Если орган государственного рыночного надзора установил, что продукция может составлять риски при определенных условиях, он безотлагательно принимает решение о предупреждении производителем и / или распространителем потребителей (пользователей) о таких рисках или решение относительно меры по приведению продукции в соответствие с требованиями по обеспечению безопасности продукции перед введением ее в обращение на рынке Украины. 2. Если орган государственного рыночного надзора установил, что продукция может составлять риски для определенных категорий потребителей (пользователей), он безотлагательно принимает решение о предупреждении производителем и / или распространителем соответствующих потребителей (пользователей) о таких риски. 3. Если орган государственного рыночного надзора установил, что продукция по обоснованных предположений может быть опасной, он безотлагательно принимает решение о временном запрете введения в обращение такой продукции на рынке, в том числе поставки этой продукции, предложение ее для снабжения или ее демонстрации, на срок, необходимый для проведения соответствующей экспертизы (испытания). 4. Если орган государственного рыночного надзора установил, что продукция опасна, он безотлагательно: 1) запрещает введение в обращение такой продукции на рынке и принимает меры по обеспечению такого запрета; 2) принимает меры относительно немедленного изъятия ее из обращения и предупреждение потребителей (пользователей) о рисках, которые представляет эта продукция; 3) совместно с производителями и распространителями такой продукции, которая уже была предоставлена ??на рынке Украины потребителям (пользователям), принимает меры по отзыву ее из обращения и уничтожения. Отзыв продукции применяется как исключительный меры, если принятые производителем или распространителем меры являются недостаточными для предотвращения или избежания соответствующих рисков, которые составляет продукция. 5. Ограничительные (корректирующие) меры по обеспечению безопасности продукции, определенные частями первой - четвертой этой статьи, принимаются органами государственного рыночного надзора пропорционально уровню угрозы соответствующей продукции общественным интересам. Органы государственного рыночного надзора принимают меры по налаживанию сотрудничества с производителями и распространителями с целью предотвращения или уменьшения рисков, составляет продукция, предлагаемой ими на рынке. 6. Порядок принятия ограничительных (корректирующих) мер по обеспечения безопасности продукции определяется Законом Украины "О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции" ( 2735-17 ). Статья 13. Система оперативного взаимного оповещения о продукции, представляет серьезный риск 1. С целью обмена между органами исполнительной власти информацией о продукции, представляет серьезный риск, создается и функционирует система оперативного взаимного оповещения о продукцию представляет серьезный риск. 2. Система оперативного взаимного оповещения о продукции, что представляет серьезный риск, формируется из сообщений подаются органами государственного рыночного надзора в случае выявления ими продукции, что составляет серьезный риск. 3. Сообщение о продукции, представляет серьезный риск, должен содержать: 1) сведения, позволяющие идентифицировать соответствующую продукцию; 2) описание риска, который составляет продукция, результат экспертизы (испытания) образцов такой продукции; 3) информацию о характере и продолжительность мер, принятых для предотвращения риска (если такие меры предпринимались), в том числе мер, принятых производителями и / или распространителями за собственной инициативе; 4) информацию о происхождении и цепи поставки соответствующей продукции на рынке Украины; 5) другие сведения, предусмотренные правилами предоставления таких сообщений в системы оперативного взаимного оповещения о продукцию представляет серьезный риск. 4. В систему оперативного взаимного оповещения о продукцию представляет серьезный риск, также включаются сведения о продукции, представляет серьезный риск, полученные за помощью международных, региональных и иностранных систем сообщения или иным образом от уполномоченных органов других государств. 5. Сведения, содержащиеся в системе оперативного взаимного оповещения о продукции, представляет серьезный риск, должны быть доступны для органов государственного рыночного надзора, таможенных органов, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере экономического и социального развития, центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей. {Часть пятая статьи 13 в редакции Закона N 5463-VI ( 5463 - 17 ) от 16.10.2012} 6. Функционирования системы оперативного взаимного оповещения о продукции, представляет серьезный риск, обеспечивается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития. {Часть шестая статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 7. Порядок функционирования системы оперативного взаимного оповещения о продукции, представляет серьезный риск, и правила представления сообщений к этой системе ( 1398-2011-п ) утверждаются Кабинетом Министров Украины. Статья 14. Доступ Украины в международных, региональных и иностранных систем сообщения о продукции, что представляет серьезный риск 1. Украина соответствии с международными договорами Украины может иметь доступ к международным, региональных и иностранных систем сообщения о продукции, представляет серьезный риск. 2. Доступ к указанным в части первой настоящей статьи систем осуществляется для обмена данными между этими системами и системой оперативного взаимного оповещения о продукции, что составляет серьезный риск. 3. Координацию деятельности по доступу Украины к международных, региональных и иностранных систем сообщения о продукцию представляет серьезный риск, осуществляет центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития. {Часть третья статьи 14 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Раздел IV ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 15. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона 1. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона устанавливается этим и другими законами Украины. 2. К производителю применяются штрафные санкции в случае: 1) введения им в оборот опасной непищевой продукции - в размере от тысячи пятисот до трех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан, а за повторное в течение трех лет < br> совершение такого же нарушения, за которое на него уже было наложен штраф, - в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан; 2) невыполнения требований, установленных пунктом 5 части первой статьи 8 настоящего Закона, - в размере от семисот пятидесяти до тысячи пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан , а за повторное в течение трех лет совершение такого же нарушения, за которое на него уже был наложен штраф - в размере от тысячи пятисот до трех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан. 3. С продавцом применяется штрафная санкция за несоблюдения им условий хранения продукции, что им распространяется, если в результате этого продукция стала опасной, - в размере от двухсот пятидесяти до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан, а за повторное течение трех лет совершение такого же нарушения, за которое на него уже был наложен штраф - в размере от пятисот до тысячи пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан. 4. К производителя или распространителя применяются штрафные санкции в случае: 1) невыполнение или неполного выполнения решения органа государственного рыночного надзора о принятии мер по обеспечению безопасности продукции, определенных частями первой - третьей статьи 12 настоящего Закона, - в размере от тысячи пятисот до трех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан для производителей и в размере от трехсот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан для распространителей; 2) невыполнения или неполного выполнения решения органа государственного рыночного надзора о принятии мер по обеспечению безопасности продукции, определенных частью четвертой статьи 12 настоящего Закона, - в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан для производителей и в размере от пятисот до тысячи пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан для распространителей. 5. Субъект хозяйствования обязан уплатить штраф в пятнадцатидневный срок со дня получения постановления о его наложения ( z1096-12 ). В случае неуплаты штрафа в указанный срок он взыскивается в судебном порядке. Решение о наложении штрафа по делам о нарушении, предусмотренные настоящим Законом, может быть обжаловано в суд в соответствии с закона. 6. Уплата штрафа не освобождает производителя или распространителя от ответственности за вред, причиненный потребителям (пользователям) продукции. 7. Порядок принятия решений о наложении штрафов определяется Законом Украины "О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции" ( 2735-17 a >). Статья 16. Основания освобождения от ответственности за нарушение требований настоящего Закона 1. Производитель не несет ответственности, установленной статьей 15 настоящего Закона, если докажет, что: 1) он не вводил соответствующую продукцию в обращение; 2) с учетом всех обстоятельств соответствующая продукция после ввода ее в обращение стала опасной вследствие действий или бездействия других лиц или обстоятельств непреодолимой силы; 3) соответствующая продукция опасна вследствие соблюдения производителем требований законодательства или выполнения обязательных для него предписаний органов государственной власти; 4) производитель является производителем комплектующего изделия или составной части продукции, а продукция опасна вследствие конструкции готовой продукции, в которую входит это изделие или составная часть , или инструкций, предоставленных такому производителю производителем готовой продукции. 2. Распространитель не несет ответственности, установленной статьей 15 настоящего Закона, если докажет, что: 1) продукция стала опасной вследствие несоблюдения другим распространителем условий ее хранения, при условии, что другого распространителя такой продукции может быть установлено; 2) поставленная им продукция соответствует установленным требованиям по обеспечению безопасности продукции, однако, несмотря на это, опасна. Раздел V Заключительные положения 1. Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его опубликования. 2. Кабинету Министров Украины в шестимесячный срок со дня опубликования настоящего Закона: обеспечить создание системы оперативного взаимного оповещения о продукции, представляет серьезный риск; утвердить порядок функционирования системы оперативного взаимного оповещения о продукции, представляет серьезный риск, и правила предоставления сообщений в системы оперативного взаимного оповещения о продукции, что составляет серьезный риск; подготовить и представить на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по приведению законодательных актов Украины в соответствие с настоящим Законом; привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим Законом; обеспечить пересмотр или отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Президент Украины В.ЯНУКОВИЧ г. Киев, 2 декабря 2010 N 2736-VI
|
|