О депозитарной системе Украины часть первую изложить в следующей редакции: "1. Ценной бумагой является документ установленной формы с соответствующими реквизитами, удостоверяющий денежное или иное имущественное право, определяет взаимоотношения эмитента ценной бумаги (лица, выдавшего ценную бумагу) и лица, имеющего права на ценную бумагу, и предусматривает выполнение обязательств за таким ценной бумагой, а также возможность передачи прав на ценную бумагу и прав по ценной бумаге другим лицам " часть третью статьи 195 исключить Статья 197 изложить в следующей редакции: "Статья 197. Права на ценную бумагу и права по ценной бумаге 1. К лицу, которое приобрело право на ценную бумагу, одновременно переходят в совокупности все права, которые им заверяются (права по ценной бумаге). 2. Ценные бумаги по форме выпуска могут быть на предъявителя, именные или ордерные. Права на ценную бумагу и права по ценной бумаге, которые существуют в документарной форме, относятся: 1) предъявителю ценной бумаги (ценная бумага на предъявителя) 2) лицу, указанному в ценной бумаге (именная ценная бумага) 3) лицу, указанному в ценной бумаге, которое может само реализовать такие права или назначить своим приказом другое уполномоченное лицо (ордерная ценная бумага) " Статья 389 после слов "на предъявителя" дополнить словами "существуют в документарной форме" дополнить Статья 537 новой частью следующего содержания: "3. Порядок внесения ценных бумаг, существуют в бездокументарной форме, в депозит нотариуса (нотариальной конторы) устанавливается законодательством о депозитарной системе Украины. Внесение на депозит нотариуса ценных бумаг, существующих в документарной форме, осуществляется путем вручения нотариусу сертификата таких ценных бумаг " Статья 598 дополнить частью третьей следующего содержания: "3. Особенности прекращения обязательств по договорам купли-продажи ценных бумаг, заключенных на фондовой бирже, устанавливаются законодательством" 5) пункт 17 части первой статьи 11 Закона Украины "О милиции" (Ведомости Верховного Совета УССР, 1991 г., № 4, ст. 20; Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., № 11, ст. 83; 2002 г., № 17, ст. 117) дополнить предложением следующего содержания: "Получение от Центрального депозитария ценных бумаг, Национального банка Украины и депозитарных учреждений информации, содержащейся в системе депозитарного учета ценных бумаг, осуществляется в порядке и объеме, установленных Законом Украины "О депозитарной системе Украины" 6) пункт 1 части первой статьи 20 Закона Украины "О прокуратуре" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1991 г., № 53, ст. 793; 1993 г., № 50, ст. 474; 2001 г., № 44, ст. 233; 2002 г., № 17, ст. 117) дополнить предложением следующего содержания: "Получение от Центрального депозитария ценных бумаг, Национального банка Украины и депозитарных учреждений информации, содержащейся в системе депозитарного учета ценных бумаг, осуществляется в порядке и объеме, установленных Законом Украины "О депозитарной системе Украины" 7) пункт 3 части первой статьи 25 Закона Украины "О Службе безопасности Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г. , № 27, ст. 382; 2002 г., № 17, ст. 117) дополнить предложением следующего содержания: "Получение от Центрального депозитария ценных бумаг, Национального банка Украины и депозитарных учреждений информации, содержащейся в системе депозитарного учета ценных бумаг, осуществляется в порядке и объеме, установленных Законом Украины "О депозитарной системе Украины" 8) пункт "б" части второй статьи 12 Закона Украины "Об организационно-правовых основах борьбы с организованной преступностью" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., № 35, ст. 358; 2002 г., № 17, ст. 117; 2003 г., № 27, ст. 209; 2011 г., № 23, ст. 160) после второго предложения дополнить предложением следующего содержания: "Получение от Центрального депозитария ценных бумаг, Национального банка Украины и депозитарных учреждений информации, содержащейся в системе депозитарного учета ценных бумаг, осуществляется в порядке и объеме, установленных Законом Украины" О депозитарной системе Украины " p > 9) в Законе Украины "О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине" ( Ведомости Верховной Рады Украины, 1996 г., № 51, ст. 292 с последующими изменениями): пункты 7-9 и 11 части первой изложить в следующей редакции: "7) депозитарная деятельность депозитарного учреждения - деятельность по депозитарного учета и обслуживания размещения, обращения ценных бумаг и операций эмитента относительно размещенных им ценных бумаг на счетах в ценных бумагах ее депонентов 8) деятельность по хранению активов институтов совместного инвестирования - деятельность по хранению активов институтов совместного инвестирования (документов, подтверждающих право собственности на активы институтов совместного инвестирования), обслуживание операций институтов совместного инвестирования и осуществления контроля за их деятельностью в случаях и порядке, определенных законом 9) деятельность по хранению активов пенсионных фондов - деятельность по обслуживанию пенсионного фонда в соответствии с Законом Украины "О негосударственном пенсионном обеспечении" "11) клиринговая деятельность - деятельность по определению обязательств, подлежащих исполнению за сделками с ценными бумагами и других финансовых инструментов, подготовка документов (информации) для проведения расчетов, а также создание системы гарантий по выполнению обязательств по договорам относительно ценных бумаг и других финансовых инструментов " пункты 9 и 11 части второй статьи 7 изложить в следующей редакции: "9) устанавливает порядок и выдает лицензии на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг, а также аннулирует указанные лицензии в случае нарушения требований законодательства о ценных бумагах" "11) устанавливает по согласованию с Национальным банком Украины особенности выдачи банкам лицензий на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг, а также особенности деятельности Национального банка Украины на рынке ценных бумаг" пункт 9 изложить в следующей редакции: "9) нарушение Центральным депозитарием ценных бумаг или депозитарным учреждением порядка осуществления депозитарной деятельности, что привело к потере информации, содержащейся в системе депозитарного учета ценных бумаг, а также уклонение от внесения изменений или внесение заведомо недостоверных изменений в систему депозитарного учета - p > в размере от пяти до десяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан. За те же действия, совершенные повторно в течение года - в размере от десяти до пятидесяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан " после абзацы пятьдесят пятого дополнить четырьмя новыми абзацами следующего содержания: "17) непредставление депозитарным учреждением депоненту выписки со счета в ценных бумагах или других документов, представление которых предусмотрено законодательством о депозитарной системе Украины, - в размере до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан. За те же действия, совершенные повторно в течение года - в размере от тысячи до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан ". В связи с этим абзацы пятьдесят шестой - пятьдесят восьмой считать соответственно абзацами шестидесятым - шестьдесят вторым; дополнить статьями 11 - 1 и 11 - 2 следующего содержания: "Статья 11 - 1 . Назначение временного администратора профессионального участника депозитарной системы Украины 1. Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку имеет право принять решение о назначении временного администратора профессионального участника депозитарной системы Украины в случае: 1) двух или более нарушений профессиональным участником депозитарной системы Украины законных требований Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку 2) уменьшение размера собственного капитала профессионального участника депозитарной системы Украины на 30 процентов в течение последних шести месяцев 3) если профессиональный участник депозитарной системы Украины в течение пяти рабочих дней не выполняет 10 и больше процентов обязательств, срок выполнения которых наступил 4) ареста или вступления законную силу обвинительного приговора в отношении должностных лиц профессионального участника депозитарной системы Украины 5) совершение профессиональным участником депозитарной системы Украины действий по сокрытию счетов, каких-либо активов, реестров, отчетов и других документов 6) необоснованного отказа профессионального участника депозитарной системы Украины в предоставлении документов или информации, предусмотренных законом, уполномоченным лицам Комиссии 7) наличия публичного конфликта среди должностных лиц профессионального участника депозитарной системы Украины 8) представление наблюдательным советом или правлением профессионального участника депозитарной системы Украины ходатайство о назначении временной администрации 9) наличия признаков финансовой нестабильности соответствии с критериями, определенными Комиссией 10) нарушение законодательства относительно предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов 11) невыполнение требований закона о раскрытии сведений о владельцах существенного участия в профессиональном участнике депозитарной системы Украины в объеме, определенном Комиссией. Указанное решение может быть принято Комиссией также в других случаях, предусмотренных законом или нормативно-правовыми актами Комиссии. 2. Информация о назначении временного администратора размещается в день его назначения на официальном веб-сайте Комиссии и публикуется в течение трех дней в газете "Урядовый курьер" или "Голос Украины". 3. Решение о назначении временного администратора профессионального участника депозитарной системы Украины - банка принимается Национальным банком Украины по представлению Комиссии. Статья 11 - 2 . Временный администратор профессионального участника депозитарной системы Украины 1. Временным администратором профессионального участника депозитарной системы Украины может быть: независимый эксперт (по договору) Временным администратором может быть только лицо, имеет высокие профессиональные и моральные качества, безупречную деловую репутацию, полное высшее экономическое или юридическое образование, сертификат на право осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами в Украине и опыт работы, необходимый для выполнения функций временного администратора, согласно требований, установленных Комиссией. Комиссия имеет право в любой момент устранить временного администратора от исполнения обязанностей в случае несоответствия его деятельности установленным требованиям. При назначении временным администратором независимого эксперта между ним и Комиссией заключается договор, типовая форма которого утверждается Комиссией. Оплата труда временного администратора - независимого эксперта, а также специалистов, привлеченных временным администратором для обеспечения осуществления своих полномочий, проводится согласно заключенным с ними договорам за счет средств профессионального участника фондового рынка. 2. Временным администратором не может быть лицо, которое: 1) является кредитором, связанным лицом или акционером (участником) профессионального участника депозитарной системы Украины. Требования настоящего пункта в части связанного лица акционера (участника) профессионального участника депозитарной системы Украины не распространяются на работника Комиссии 2) имеет судимость, не погашенную и не снятую в установленном законом порядке, или есть обвиняемым по уголовному делу. 3. Временный администратор не имеет права: 1) принимать прямо или косвенно какие-либо услуги, подарки и другие ценности от лиц, заинтересованных в совершении каких-либо действий, связанных с назначением временного администратора 2) использовать или разрешать использовать имущество, которое временный администратор имеет право контролировать, в своих интересах или в интересах третьих лиц 3) разглашать информацию о профессиональной деятельности профессионального участника депозитарной системы Украины, если это не связано с выполнением полномочий временного администратора. 4. Невыполнение или ненадлежащее выполнение временным администратором своих полномочий, что нанесло ущерб профессиональному участнику депозитарной системы Украины или другим участникам рынка ценных бумаг, является основанием для прекращения исполнения им обязанностей и возмещение за его счет в полном объеме причиненного ущерба. 5. С даты принятия Комиссией решения о назначении временного администратора полномочия органов профессионального участника депозитарной системы Украины переходят временному администратору. С даты принятия Комиссией решения о прекращении полномочий временного администратора профессионального участника депозитарной системы Украины возобновляются полномочия органов профессионального участника депозитарной системы Украины. Совершенные должностным лицом профессионального участника депозитарной системы Украины после назначения временного администратора сделки от имени или в интересах этого профессионального участника депозитарной системы Украины являются ничтожными. 6. Временный администратор прекращает свою деятельность со дня принятия Комиссией решения о его отстранении от исполнения обязанностей " 10) в Законе Украины "О Национальном банке Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г., № 29, ст . 238 с последующими изменениями): статью 7 дополнить пунктами 22 - 1 , 22 - 2 , 25 и 26 следующего содержания: "22 - 1 ) осуществляет согласно компетенции полномочия в сфере депозитарного учета 22 - 2 ) обеспечивает учет и хранение переданных ему ценных бумаг и других ценностей, что конфискованные (арестованы) в пользу государства и / или таких, которые признаны бесхозными, для чего может открывать счета в ценных бумагах в депозитарных учреждениях " "25) ведет реестр платежных систем, систем расчетов, участников этих систем и операторов услуг платежной инфраструктуры 26) осуществляет отслеживание платежных систем и систем расчетов " пункт 3 статьи 15 дополнить словами "определяет перечень функций по управлению деятельностью собственного корпоративного негосударственного пенсионного фонда, а также порядок осуществления таких функций" статью 40 дополнить частью третьей следующего содержания: "Национальный банк Украины определяет порядок обмена информационными сообщениями и клиринга по операциям, осуществленным в пределах Украины" дополнить пунктами 17-20 следующего содержания: "17) непосредственно взаимодействует с Центральным депозитарием ценных бумаг для обеспечения своих операций с ценными бумагами 18) устанавливает прямые корреспондентские отношения с международными депозитариями с целью осуществления функций денежно-кредитной политики и управления государственным долгом с целью депонирования облигаций внешнего государственного займа в иностранных депозитариях 19) обеспечивает осуществление клиринга и расчетов по сделкам на финансовых рынках путем участия в создании и регулировании деятельности Расчетного центра по обслуживанию договоров на финансовых рынках, в том числе через возможность поддержания его ликвидности в порядке, определенном Национальным банком Украины 20) ведет информационную базу относительно договоров, заключаемых на финансовом рынке, в порядке, определенном Национальным банком Украины " пункт 1 части первой статьи 71 дополнить словами "кроме предусмотренных законом случаев" 11) часть четвертую статьи 47 Закона Украины "О банках и банковской деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., № 5-6, ст. 30; 2011 г., № 36, ст. 362) изложить в следующей редакции: "Банковские услуги разрешается предоставлять исключительно банка. Центральный депозитарий ценных бумаг и Расчетный центр по обслуживанию договоров на финансовых рынках имеют право осуществлять отдельные банковские операции на основании лицензии на осуществление отдельных банковских операций, выдается в установленном Национальным банком Украины порядке" 12) в Законе Украины "Об институтах совместного инвестирования (паевые и корпоративные инвестиционные фонды)" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., № 21, ст. 103; 2009 г., № 16, ст. 218): часть шестую статьи 11 после слова "хранителем" дополнить словами "о хранении активов корпоративного инвестиционного фонда" в части седьмой статьи 25 слова "ведением реестра владельцев инвестиционных сертификатов" исключить; в абзаце третьем части пятой статьи 27 слова "депозитарной деятельности" заменить словами "деятельности по хранению активов институтов совместного инвестирования" в части третьей статьи 44 слова "его регистрации в реестре владельцев именных ценных бумаг ИСИ или зачисления именных ценных бумаг ИСИ на счет владельца у хранителя" заменить словами "зачисления на счет в ценных бумагах владельца прав на соответствующее количество ценных бумаг ИСИ" p > название раздела VIII изложить в следующей редакции: "Раздел VIII первое предложение части первой изложить в следующей редакции: "Права на активы ИСИ, в том числе венчурных, в форме эмиссионных ценных бумаг должны учитываться на счете в ценных бумагах в депозитарном учреждении, которое осуществляет хранение активов такого ИСИ" часть вторую изложить в следующей редакции: "Хранителем активов ИСИ может быть депозитарное учреждение, получившее лицензию на осуществление деятельности по хранению активов институтов совместного инвестирования. Для получения лицензии на осуществление деятельности по хранению активов институтов совместного инвестирования депозитарное учреждение должно иметь оплаченный средствами уставный капитал в размере не менее 25 миллионов гривен " статью 54 изложить в следующей редакции: "Статья 54. Учет владельцев ценных бумаг ИСИ Учет владельцев ценных бумаг ИСИ ведется в соответствии с законодательством о депозитарной системе Украины " в частях второй и пятой статьи 55 слова "законодательство о Национальной депозитарной системе Украины" во всех падежах заменить словами "законодательство о депозитарной системе Украины" в соответствующем падеже; в статье 57 слова "хранителями и регистраторами владельцев именных ценных бумаг ИСИ" заменить словами "и хранителями" в тексте Закона слово "регистратор" во всех падежах и числах исключить 13) в Законе Украины "О платежных системах и переводе средств в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., № 29, ст. 137; 2005 г., № 1, ст. 23): статью 1 дополнить пунктами 1.45 и 1.46 следующего содержания: "1.45) международные стандарты отслеживания платежных систем - документы, принятые Комитетом по платежных и расчетных систем Банка международных расчетов и Техническим комитетом Международной организации комиссий по ценным бумагам, определяющие стандарты отслеживания платежных систем и систем расчетов 1.46) отслеживание платежных систем - деятельность Национального банка Украины с целью обеспечения непрерывного, надежного и эффективного функционирования платежных систем, которая включает: оценки их на соответствие требованиям законодательства Украины и международным стандартам отслеживания платежных систем в случае необходимости предоставления указаний и рекомендаций по совершенствованию деятельности соответствующих систем и применения мер воздействия " статью 11 изложить в следующей редакции: "Статья 11. Системы электронных платежей Национального банка Украины 11.1. Национальный банк Украины имеет право создавать системы межбанковских расчетов, системы розничных платежей и другие виды платежных систем. Национальный банк Украины обеспечивает непрерывное, надежное и эффективное функционирование и развитие созданных им платежных систем. 11.2. Созданы Национальным банком Украины платежные системы являются государственными платежными системами. 11.3. Национальный банк Украины является платежной организацией и расчетным банком для созданных им платежных систем. Отношения между платежной организацией и участниками созданных Национальным банком Украины платежных систем регулируются договорами. 11.4. Для осуществления переводов через систему межбанковских расчетов Национального банка Украины банки-резиденты, Государственная казначейская служба Украины Расчетный центр по обслуживанию договоров на финансовых рынках открывают счета в Национальном банке Украины. 11.5. Порядок функционирования созданных Национальным банком Украины платежных систем, прием и исключение из них участников, осуществление перевода с их помощью и другие вопросы, связанные с их деятельностью, определяются Национальным банком Украины " название раздела IX и статью 41 изложить в следующей редакции: "Раздел IX Статья 41. Осуществление отслеживания платежных систем и систем расчетов 41.1. Национальный банк Украины осуществляет отслеживание платежных систем и систем расчетов (далее - отслеживание платежных систем) в части их деятельности в Украине в соответствии с настоящим Законом, Законом Украины "О Национальном банке Украины" и нормативно-правовых актов Национального банка Украины. 41.2. Объектами отслеживания платежных систем являются платежные организации платежных систем, клиринговые и процессинговые учреждения, участники платежных систем, другие лица, уполномоченные предоставлять отдельные виды услуг или осуществлять операционные и другие технологические функции в платежных системах. 41.3. Национальный банк Украины имеет право устанавливать такие категории важности платежных систем: системно важные, важные и социально значимые платежные системы, а также требования к таким системам. Критериями определения важности платежных систем являются объемы операций и виды услуг, предоставляемых платежными системами. Национальный банк Украины осуществляет оценки системно важных платежных систем, важных платежных систем и социально важных платежных систем на соответствие требованиям законодательства Украины и международным стандартам отслеживания платежных систем для минимизации рисков, присущих платежным системам. 41.4. Порядок осуществления отслеживания платежных систем определяется нормативно-правовыми актами Национального банка Украины. 41.5. Национальный банк Украины имеет право бесплатно получать информацию по вопросам деятельности платежных систем от объектов отслеживания и проводить их проверки в порядке и в сроки, установленные нормативно-правовыми актами Национального банка Украины. 41.6. Национальный банк Украины имеет право требовать от объектов отслеживания устранения нарушений законодательства Украины по вопросам деятельности платежных систем, а также применять к ним следующие меры воздействия: проведение переговоров с лицами, которые являются объектами отслеживания, о необходимости приведения их деятельности в соответствие с установленными требованиями письменное предостережение относительно устранения нарушений ограничения, приостановления или прекращения предоставления отдельных видов услуг в платежных системах в Украину наложение штрафов на должностных лиц юридических лиц или физических лиц - предпринимателей, которые являются объектами отслеживания, в порядке, установленном законодательством Украины исключения платежной системы / участника платежной системы / оператора услуг платежной инфраструктуры из реестра платежных систем, систем расчетов, участников этих систем и операторов услуг платежной инфраструктуры запрет осуществления деятельности в Украине. 41.7. Должностные лица юридических лиц и физические лица - предприниматели, которые являются объектами отслеживания, за нарушение законодательства Украины по вопросам деятельности платежных систем несут административную ответственность согласно законодательству Украины. 41.8. Национальный банк Украины для осуществления отслеживания платежных систем сотрудничает с органами государственной власти Украины, центральными банками других государств и международными организациями " 14) в Законе Украины "О негосударственном пенсионном обеспечении" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., № 47-48 , ст. 372; 2012 г., № 12-13, ст. 82): в части первой статьи 1 понятие "хранитель пенсионного фонда" изложить в следующей редакции: "Хранитель пенсионного фонда (далее - хранитель) - Национальный банк Украины или банк, который на основании соответствующей лицензии осуществляет деятельность по хранению активов пенсионных фондов" абзац второй части первой статьи 44 изложить в следующей редакции: "Имеет лицензию Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку на осуществление деятельности по хранению активов пенсионных фондов" пункт 1 части третьей статьи 45 изложить в следующей редакции: "1) аннулирования Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку лицензии на осуществление деятельности по хранению активов пенсионных фондов" 15) в части второй статьи 99 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., № № 49-51, ст. 376; 2012 г., № 12-13, ст. 82; с изменениями, внесенными Законом Украины от 24 мая 2012 № 4841-VI): пункт 1 изложить в следующей редакции: "1) иметь лицензию, выданную Национальным банком Украины, и лицензию, выданную Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, на осуществление деятельности по хранению активов пенсионного фонда" в пункте 3 слова "депозитарной деятельности хранителя ценных бумаг" заменить словами "деятельности по хранению активов пенсионного фонда" 16) в Законе Украины "О ценных бумагах и фондовом рынке" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006 г., № 31 , ст. 268 из последующими изменениями): статью 1 дополнить абзацами следующего содержания: "Клиринг - определение взаимных обязательств по договорам относительно ценных бумаг и других финансовых инструментов, в том числе путем неттинга неттинг - полное или частичное прекращение обязательств по договорам относительно ценных бумаг и других финансовых инструментов путем зачета обязательств или иным способом. На момент осуществления неттинга срок исполнения обязательств, по которым осуществляется неттинг, считается наступившим система управления рисками и гарантий лица, производящего клиринговую деятельность, - комплекс мероприятий, направленных на снижение рисков невыполнения или несвоевременного выполнения обязательств, возникающих по сделкам с финансовыми инструментами " в абзаце четвертом части второй слова "регистраторов и хранителей" заменить словами "депозитарных учреждений" дополнить частью четвертой следующего содержания: "4. Если иное не установлено законом или одна из сторон договора не требует иного, сделки с ценными бумагами, совершаемых вне фондовой биржей, не требующие нотариального удостоверения" части первую - четвертую статьи 3 изложить в следующей редакции: "1. Ценной бумагой является документ установленной формы с соответствующими реквизитами, удостоверяющий денежное или иное имущественное право, определяет взаимоотношения эмитента ценной бумаги (лица, выдавшего ценную бумагу) и лица, имеющего права на ценную бумагу, и предусматривает выполнение обязательств за таким ценной бумагой, а также возможность передачи прав на ценную бумагу и прав по ценной бумаге другим лицам. 2. Неэмиссионные ценные бумаги могут существовать исключительно в документарной форме и по форме выпуска могут быть только ордерной или на предъявителя. 3. Ценные бумаги по форме существования делятся на бездокументарные ценные бумаги и документарные ценные бумаги. Бездокументарные ценные бумаги есть учетная запись на счета в ценных бумагах в системе депозитарного учета ценных бумаг. Документарным ценной бумагой является сертификат ценной бумаги - бланк ценной бумаги, который содержит наименование вида ценной бумаги, а также определенные законодательством реквизиты. 4. Ценные бумаги по форме выпуска могут быть на предъявителя, именные или ордерные. Права на ценную бумагу и права по ценной бумаге, что существует в документарной форме, относятся: предъявителю ценной бумаги (ценная бумага на предъявителя) лицу, указанному в ценной бумаге (именная ценную бумагу) лицу, указанному в ценной бумаге, которое может само реализовать такие права или назначить своим приказом другое уполномоченное лицо (ордерная ценная бумага). Ордерные ценные бумаги могут существовать исключительно в документарной форме. Права на ценную бумагу и права по ценной бумаге, что существуют в бездокументарной форме, принадлежат владельцу счета в ценных бумагах, открытого в депозитарном учреждении, в случае зачисления ценных бумаг на депозит нотариуса - соответствующему кредитору. Эмитент ценных бумаг на предъявителя не имеет права на получение из системы депозитарного учета ценных бумаг информации о владельцах таких ценных бумаг в любой форме, кроме случаев, предусмотренных Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. Эмитент именных ценных бумаг имеет право на получение из системы депозитарного учета ценных бумаг информации о владельцах таких ценных бумаг в форме реестра владельцев именных ценных бумаг. Именные эмиссионные ценные бумаги существуют исключительно в бездокументарной форме. Эмиссионные ценные бумаги на предъявителя могут быть переведены в бездокументарную форму существования путем депонирования таких ценных бумаг на счетах в ценных бумагах в Центральном депозитарии ценных бумаг или Национальному банку Украины в соответствии с компетенцией, установленной Законом Украины "О депозитарной системе Украины" (обездвижены) в установленном Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку порядке. Эмиссионные ценные бумаги на предъявителя, которые существуют в бездокументарной форме, не могут быть переведены в документарную форму " статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Переход прав на ценные бумаги и прав по ценным бумагам 1. К лицу, которое приобрело право на ценную бумагу, одновременно переходят в совокупности все права, которые им заверяются (права по ценной бумаге), кроме случаев, установленных законом или сделкой. Ограничение прав на ценные бумаги или прав по ценным бумагам может быть установлено только в случаях и в порядке, предусмотренных законом. 2. Права на ценную бумагу и права по ценной бумагой на предъявителя, что существует в документарной форме, переходят путем вручения такого ценной бумаги другому лицу. Права на ценную бумагу и права по ценной бумагой на предъявителя, что существует в бездокументарной форме, переходят в порядке, определенном для перехода прав на именные ценные бумаги. Переход прав на обездвиженные ценные бумаги на предъявителя и реализация прав по ним требует обязательной идентификации владельца депозитарным учреждением, ведущий счет в ценных бумагах такого владельца. Реестр владельцев ценных бумаг на предъявителя не складывается. 3. Права на именная ценная бумага и права по именной ценной бумагой переходят к другому лицу в порядке, установленном законодательством о депозитарной системе Украины. Информацию о владельцах именных ценных бумаг эмитент получает в форме реестра владельцев именных ценных бумаг. Переход прав на именные ценные бумаги и реализация прав по ним требует обязательной идентификации владельца депозитарным учреждением, ведущий счет в ценных бумагах такого владельца. 4. Право собственности на ордерную ценную бумагу переходит другому лицу путем совершения на ордерной ценной бумаге передаточной записи (индоссамента). Индоссамент может быть бланковым - без указания лица, в отношении которого должны быть выполнены обязательства, или ордерным - с указанием такого лица. 5. Особенности перехода прав на ценные бумаги и прав по ценным бумагам устанавливаются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку и сделке " статью 5 дополнить частью третьей следующего содержания: "3. Доходы за эмиссионными ценными бумагами уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством о депозитарной системе Украины" абзац первый части первой после слова "учета" дополнить словами "прав на ценные бумаги и" часть вторую дополнить абзацем следующего содержания: первое предложение дополнить словами "(кроме профессиональной деятельности Центрального депозитария ценных бумаг и депозитарной деятельности Национального банка Украины)" дополнить двумя абзацами следующего содержания: "Профессиональная деятельность Центрального депозитария ценных бумаг осуществляется на основании правил Центрального депозитария ценных бумаг, зарегистрированных Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку в установленном законодательством порядке. Депозитарная деятельность Национального банка Украины осуществляется с учетом особенностей депозитарной и клиринговой деятельности с ценными бумагами в соответствии с компетенцией, установленной Законом Украины "О депозитарной системе Украины" дополнить статьями 19 - 1 -19 - 7 следующего содержания: "Статья 19 - 1 . Клиринговая деятельность 1. Клиринговая деятельность - деятельность по определению обязательств, подлежащих исполнению за сделками с ценными бумагами и других финансовых инструментов, подготовка документов (информации) для проведения расчетов, а также создание системы гарантий по выполнению обязательств по договорам относительно ценных бумаг и других финансовых инструментов. 2. Лицами, осуществляющими клиринговую деятельность, являются клиринговые учреждения и Расчетный центр по обслуживанию договоров на финансовых рынках. Центральный депозитарий ценных бумаг и Национальный банк Украины могут осуществлять клиринговую деятельность с учетом требований, установленных законодательством. 4. Требования к минимальному размеру регулятивного капитала лица, осуществляющего клиринговую деятельность, а также другие ограничения ее деятельности определяются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку по согласованию с Национальным банком Украины. Статья 19 - 2 . Образование клирингового учреждения 1. Клиринговая организация создается и функционирует в форме акционерного общества. 2. Уставный капитал клиринговой организации должен быть оплачен денежными средствами. 3. Клиринговая организация для осуществления клиринговой деятельности должна иметь надлежащее оборудование, в частности компьютерную технику с соответствующим программным обеспечением, отдельные каналы связи и помещения, отвечающие требованиям, установленным Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку и Национальным банком Украины. P > 4. Клиринговая организация обязана в течение трех месяцев со дня получения лицензии на осуществление клиринговой деятельности заключить: 1) договор о проведении расчетов в ценных бумагах по результатам клиринга с Центральным депозитарием ценных бумаг или Национальным банком Украины в соответствии с компетенцией, определенной законом 2) договор о проведении денежных расчетов по результатам клиринга с Расчетным центром по обслуживанию договоров на финансовых рынках 3) договор о предоставлении клиринговых услуг по меньшей мере одним фондовой биржей. Требования к указанным в этой части договоров устанавливаются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. К моменту заключения указанных договоров клиринговая организация не вправе осуществлять клиринговую деятельность по ценным бумагам. 5. Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку может устанавливать дополнительные требования к клиринговых учреждений, ограничивающих риски профессиональной деятельности на фондовом рынке. 6. Слова "клиринговая организация" и производные от них разрешается использовать лишь юридическим лицам, которые созданы и функционируют в соответствии с требованиями настоящего Закона. Статья 19 - 3 . Производство клиринговой деятельности 1. Центральный депозитарий ценных бумаг, клиринговая организация или Расчетный центр по обслуживанию договоров на финансовых рынках осуществляют клиринговую деятельность на основании лицензии, которая выдается Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, в установленном ею порядке и могут осуществлять отдельные виды банковских услуг на основании лицензии Национального банка Украина. Центральный депозитарий ценных бумаг, клиринговая организация или Расчетный центр по обслуживанию договоров на финансовых рынках до начала производства клиринговой деятельности должны в установленном порядке зарегистрировать в Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Правила производства клиринговой деятельности, которые определяют общий порядок осуществления клиринговой деятельности. Клиринговой деятельности по договорам относительно ценных бумаг, заключенным на определенной фондовой бирже, может осуществлять только одно лицо, имеющее лицензию на осуществление клиринговой деятельности. 2. Клиринговая деятельность является исключительным видом профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, кроме ее объединения в установленном законом случае при производстве таких видов деятельности отдельными структурными подразделениями. 3. Для осуществления клиринговой деятельности клиринговая организация, Центральный депозитарий ценных бумаг или Расчетный центр по обслуживанию договоров на финансовых рынках обязаны зарегистрировать в Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в порядке и сроки, установленные ею, такие внутренние документы: 1) правила клиринга, согласованные Национальным банком Украины 2) документ, определяющий порядок организации и осуществления внутреннего аудита (контроля) 3) документ, определяющий систему управления рисками и гарантий по указанием видов рисков, методики их расчета, меры снижения рисков, порядок и условия их применения. 4. Основаниями для отказа в регистрации внутренних документов лица, производящего клиринговую деятельность, и изменений в них: 1) несоответствие документов, поданных на регистрацию, требованиям законодательства, в том числе нормативно-правовым актам Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку 2) представления документов не в полном объеме, наличие у них неполной или недостоверной информации 3) несоответствие размера уставного капитала требованиям закона. Статья 19 - 4 . Правила клиринга 1. Правила клиринга должны содержать: 1) требования к участникам клиринга 2) порядок осуществления клиринга с участием и / или без участия центрального контрагента 3) порядок, условия допуска обязательств к клирингу и требования к таким обязательствам 4) права и обязанности лица, осуществляющего клиринговую деятельность, и участников клиринга 5) порядок учета прав и обязательств по договорам относительно ценных бумаг и других финансовых инструментов и их прекращение 6) порядок представления лицом, производящим клиринговую деятельность, участникам клиринга отчетов по результатам клиринга и по результатам расчетов 7) порядок представления лицом, производящим клиринговую деятельность, Центральном депозитария ценных бумаг и Национальному банку Украины в соответствии с установленной Законом Украины "О депозитарной системе Украины" компетенции информации в разрезе клиентов Центрального депозитария ценных бумаг и / или Национального банка Украины и их депонентов по осуществлению перевода ценных бумаг по результатам клиринга обязательств по договорам относительно ценных бумаг, совершенными на фондовой бирже по результатам каждой торговой сессии биржи и вне фондовой биржей, если проводятся расчеты по принципу "поставка ценных бумаг против оплаты" (кроме случая проведения клиринговой деятельности Центральным депозитарием ценных бумаг или Национальным банком Украины) 8) порядок представления лицом, производящим клиринговую деятельность Расчетном центра по обслуживанию договоров на финансовых рынках информации в разрезе клиентов по осуществлению перевода средств по результатам клиринга обязательств по договорам относительно ценных бумаг, совершенными на фондовой бирже по результатам каждой торговой сессии биржи и вне фондовой биржей, если проводятся расчеты по принципу "поставка ценных бумаг против оплаты" 9) описание мер, направленных на снижение рисков неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих по договорам относительно ценных бумаг и других финансовых инструментов, на основе одного из механизмов снижения рисков, определенных частью второй настоящей статьи 10) описание о системе защиты информации 11) другие положения в соответствии с настоящим Законом и другими законами. Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку могут устанавливаться дополнительные требования к правилам клиринга. 2. Механизмами снижения рисков неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договорами, заключенными на фондовой бирже, являются: обязательное стопроцентное предварительное депонирование и резервирования средств и ценных бумаг или других финансовых инструментов в порядке, установленном Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку по согласованию с Национальным банком Украины частичное (или такое, что отсутствует) предварительное депонирование и резервирования средств и ценных бумаг или других финансовых инструментов с обязательным созданием системы управления рисками и гарантий, которой может быть предусмотрено создание гарантийного фонда за счет взносов участников клиринга и других участников депозитарной системы, в порядке, установленном Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку по согласованию с Национальным банком Украины. Порядок создания и использования гарантийного фонда в виде ценных бумаг и других финансовых инструментов устанавливается Комиссией, а в виде средств - Национальным банком Украины. 3. Дополнительные требования к правилам клиринга устанавливаются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку по согласованию с Национальным банком Украины. Статья 19 - 5 . Организация клиринга 1. Лицо, осуществляющее клиринговую деятельность, осуществляет клиринг только тех обязательств, которые допущены для осуществления клиринга в порядке и на условиях, установленных правилами клиринга. 2. Порядок осуществления клиринга по договорам относительно ценных бумаг, а также порядок контроля за осуществлением клиринговой деятельности устанавливаются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. 3. Недействительность сделки, обязательства по которым прекращено по результатам клиринга, не влечет недействительности сделок, выполненных в процессе клиринга, и результатов клиринга. Статья 19 - 6 . Центральный контрагент 1. Центральный контрагент - юридическое лицо, осуществляющее клиринговую деятельность, приобретает взаимные права и обязанности сторон сделок по ценным бумагам, обязательства по которым допущены к клиринга, и становится покупателем для каждого продавца и продавцом для каждого покупателя. Лицами, которые выполняют функции центрального контрагента, являются клиринговые учреждения и Расчетный центр по обслуживанию договоров на финансовых рынках. Для обеспечения выполнения обязательств, допущенных к клирингу, центральный контрагент имеет право выступать участником биржевых торгов без лицензии на осуществление деятельности на фондовом рынке - деятельности по торговле ценными бумагами. 2. Требования к достаточности собственных средств лица, осуществляющего клиринговую деятельность и осуществляет функции центрального контрагента, устанавливаются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. Слова "центральный контрагент" и производные от них разрешается использовать лишь юридическим лицам, которые созданы и функционируют в соответствии с требованиями настоящего Закона. 3. Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку может устанавливать дополнительные требования к лицу, осуществляет клиринговую деятельность и осуществляет функции центрального контрагента. Статья 19 - 7 . Гарантии невмешательства в деятельность лица, осуществляющего клиринговую деятельность 1. Вмешательство государственных органов или их должностных лиц в выполнение функций и осуществления полномочий клиринговых учреждений и Расчетного центра по обслуживанию договоров на финансовых рынках запрещается, кроме определенных законом случаях " в части первой статьи 20 слова "в том числе осуществления клиринга и расчетов по ним" исключить; статью 24 дополнить частью третьей следующего содержания: "3. Фондовая биржа обязана до подачи правил фондовой биржи на регистрацию в Национальную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку заключить договор о клиринге и расчетах по договорам относительно ценных бумаг с лицом, осуществляющим клиринговую деятельность. Требования к указанному договору устанавливаются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. К моменту заключения указанного договора фондовая биржа не вправе осуществлять деятельность по организации торговли ценными бумагами на фондовом рынке " часть первую статьи 25 дополнить абзацами следующего содержания: "Взаимодействия с лицом, осуществляющим клиринговую деятельность, относительно осуществления клиринга по сделкам с ценными бумагами и других финансовых инструментов взаимодействия с Центральным депозитарием ценных бумаг относительно обмена информацией о совершенных на фондовой бирже сделки по ценным бумагам в определенных законом полномочий по результатам каждой торговой сессии биржи взаимодействия с Национальным банком Украины относительно обмена информацией о совершенных на фондовой бирже сделки по ценным бумагам в определенных законом полномочий по результатам каждой торговой сессии биржи " части третью и четвертую исключить в части пятой слова "кроме деятельности по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг институтов совместного инвестирования в случаях, предусмотренных законом" исключить; в пункте 7 части первой и в пункте 6 части второй статьи 28 слова "или с регистратором - о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, кроме случаев, когда учет прав по ценным бумагам ведет эмитент в соответствии с законодательством или ценные бумаги размещаются на предъявителя" исключить статью 42 изложить в следующей редакции: " Статья 42 . Раскрытие информации, содержащейся в системе депозитарного учета ценных бумаг 1. Информация, содержащаяся в системе депозитарного учета ценных бумаг, раскрывается в случаях и порядке, определенных Законом Украины "О депозитарной системе Украины" 17) в Законе Украины "Об акционерных обществах" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2008 г., № 50-51, ст. 384; 2011 г., № 22, ст. 151, № 29, ст. 272, № 35, ст. 344): часть пятую статьи 30 изложить в следующей редакции: "5. Для выплаты дивидендов общество в порядке, установленном законодательством о депозитарной системе Украины, перечисляет дивиденды Центральном депозитария ценных бумаг на счет в Расчетном центре по обслуживанию договоров на финансовых рынках для зачисления на счета депозитарных учреждений и депозитариев-корреспондентов для их последующего перевода депозитарными учреждениями на счета депонентов или уплаты депонентам иным способом, предусмотренным договором, а также для их последующего перевода депозитариями-корреспондентами лицам, не имеющим права на получение доходов и других выплат в соответствии с законодательством другой страны " часть вторую статьи 35 исключить 18) в Законе Украины "Об исполнительном производстве" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., № 19-20, ст. 142): в части третьей статьи 20 слово "депозитариях" заменить словами "депозитарных учреждениях" в части второй статьи 52 слова "депозитариях ценных бумаг" заменить словами "депозитарных учреждениях" в части восьмой статьи 57 слова "Кабинетом Министров Украины" заменить словами "законодательством о депозитарной системе Украины". 5. Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку разработать и утвердить в течение шести месяцев со дня опубликования настоящего Закона: 1) порядок передачи ценных бумаг на депозитарное обслуживание в Центрального депозитария ценных бумаг | |
Сторінки: 1 2 [ 3 ] 4 «предыдущая страница | следующая страница» |