З А К О Н У К Р А И Н Ы
{Часть вторая статьи 36 исключен на основании Закона N 3370-IV ( 3370-15 ) от 19.01.2006}
Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и органы местного самоуправления должны организовывать работу и всячески способствовать созданию сети служб скорой технической помощи участникам дорожного движения непосредственно на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах. {Часть третья статьи 36 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 37. Основания для запрета эксплуатации транспортных средств Запрещается эксплуатация незарегистрированных (неперереестрованих) транспортных средств, идентификационные номера агрегатов которых не отвечают записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны, без номерного знака или с номерным знаком, который не принадлежит этому средству или не отвечает требованиям стандартов, или с номерными знаками, которые закреплены в не установленных для этого местах, закрыты иными предметами или загрязнены, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20 метров, перевернутые или не освещены, а также транспортных средств, подлежащих обязательному техническому контроля, но не прошли его, и в случаях, предусмотренных законодательством, без действующего на территории Украины полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата "Зеленая карта"). {Часть первая статьи 37 с изменениями, внесенными Законом N 3565-VI ( 3565-17 ) от 05.07.2011} Эксплуатация транспортных средств также запрещается в случае: {Абзац первый части второй статьи 37 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3565-VI ( 3565-17 ) от 05.07.2011} нарушение требований относительно их переоборудования; нарушение порядка установки и использования специальных световых и звуковых сигнальных устройств; выявление технических неисправностей и несоответствия требованиям правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, а также неукомплектованности соответственно назначения. С целью недопущения негативного влияния на жизнь и здоровье людей или в случае угрозы ухудшения экологической ситуации эксплуатация транспортных средств может быть в установленном законодательством порядке ограничена или запрещена в отдельной местности, объявленной зоной чрезвычайной экологической ситуации. {Статья 37 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3033-III ( 3033-14 ) от 07.02. 2002; в редакции Закона N 586-VI ( 586-17 ) от 24.09.2008} Раздел VI СТАНДАРТИЗАЦИЯ И НОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Статья 38. Задача стандартизации и нормирования дорожного движения Стандартизация и нормирование дорожного движения осуществляются с целью установления обязательных норм, правил, требований по организации и безопасности дорожного движения. Статья 39. Стандарты дорожного движения Государственные стандарты дорожного движения определяют понятия и сроки, методы осуществления контроля за состоянием организации дорожного движения, требования по предотвращению вредного воздействия транспорта на здоровье человека и окружающую среду, другие вопросы, связанные с дорожным движением. Стандарты дорожного движения разрабатываются и вводятся в действие в порядке, устанавливаемом законодательством Украины. Статья 40. Нормативы дорожного движения Нормативы дорожного движения должны соответствовать требованиям безопасности, экономичности и комфортности дорожного движения, охраны окружающей природной среды и здоровья человека. В случае необходимости для некоторых категорий дорог могут, в зависимости от их функционального назначения, устанавливаться отдельные нормативы. Нормативы разрабатываются, вводятся и контролируются министерствами, другими центральными органами исполнительной власти и предприятиями Украины и другими уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством Украине. {Часть вторая статьи 40 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 41. Правила дорожного движения В Украине установлен правостороннее движение транспортных средств. Порядок начала движения, изменения движения по направлению, расположение транспортных средств и пешеходов, выбора скорости движения и дистанции, обгона и стоянки, проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов, остановок транспортных средств общего пользования, пользования внешними световыми приборами, правила передвижения пешеходов, проезд велосипедистов, а также вопросы организации движения и его безопасности регулируются Правилами дорожного движения ( 1306-2001-п ), которые утверждаются Кабинетом Министров Украины. Раздел VII ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Статья 42. Общие положения единой системы учета показателей дорожного движения и его безопасности
{Часть первая статьи 42 исключен на основании Закона N 3047-III ( 3047-14 ) от 07.02.2002}
{Часть вторая статьи 42 исключен на основании Закона N 3047-III ( 3047-14 ) от 07.02.2002}
Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации могут расширить перечень статистических показателей, если это необходимо для принятия решений в пределах компетенции , предоставленной настоящим Законом. {Часть третья статьи 42 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Министерства, другие центральные органы исполнительной власти и объединение не вправе вводить отчетность, не предусмотренную единой системой государственного учета показателей дорожного движения и его безопасности. Статья 43. Планирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения Органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляются подготовка, утверждение и реализация соответствующих программ обеспечения безопасности дорожного движения. Разработка их осуществляется на основе рационального сочетание территориального и отраслевого планирования, формирования взаимосвязанных сбалансированных показателей с учетом социально-экономических и экологических условий конкретного региона, уровня развития дорожной сети, состояния аварийности и других показателей единой системы государственного учета дорожного движения. {Часть первая статьи 43 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Программа обеспечения безопасности дорожного движения должна включать: анализ состояния безопасности дорожного движения и прогноз на определенный период; конкретные обоснованные цели; мероприятия, реализация которых позволит достичь намеченных целей; стоимость программы и источники ее финансирования; формы и периодичность контроля за выполнением программы. Статья 44. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения Финансирование мероприятий, предусмотренных программами, а также других мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется с счет средств государственного бюджета, отчислений министерств, других центральных органов исполнительной власти и объединений, местных бюджетов, внебюджетных средств и фондов. Раздел VIII МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Статья 45. Медицинский осмотр и переосвидетельствование кандидатов в водители и водителей транспортных средств Медицинский осмотр проводится с целью определения способности кандидатов в водители и водителей к безопасному управлению транспортными средствами. Указанный осмотр включает: предварительные, периодические, ежесменные предрейсовые и послерейсовые осмотры, а также внеочередные осмотры, обусловленные необходимостью. Периодичность осмотров, порядок их проведения и направление водителей на внеочередные осмотры определяются общим актом центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим формирования государственной политики в сфере здравоохранения, и Министерства внутренних дел Украины ( z0308-13 ). {Статья 45 с изменениями, внесенными согласно Законам N 586-VI ( 586-17 ) от 24.09.2008, N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 46. Обязанности администрации предприятий, учреждений и организаций по охране здоровья и контроля за условиями труда водителей транспортных средств Администрация предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и хозяйствования, в штаты которых входят водители, обязана: организовывать обязательное страхование каждого водителя на случай несчастного события; организовывать работу водителей в соответствии с действующим законодательством, режимом труда и отдыха; внедрять мероприятия, направленные на снижение напряженности труда и утомляемости водителей; организовывать питания водителей в рабочее время; обеспечивать водителей санитарно-бытовыми помещениями и оборудованием, а также помещениями для осуществления лечебно-профилактических мероприятий; организовывать с участием местных органов здравоохранения работу с водителями по совершенствованию навыков оказания первой медицинской помощи. Для медицинского контроля обслуживания водителей и их оздоровления предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и хозяйствования при численности водителей 100 и более человек создаются ведомственные специализированные медицинские, фельдшерские и оздоровительные пункты, медико-санитарные части, поликлинические отделения и учреждения здравоохранения, а при численности водителей менее 100 человек - с территориальными медицинскими учреждениями заключаются договоры на их медицинское обслуживания. Контроль за условиями труда водителей, выполнением требований органов государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля для устранения нарушений действующих правил по охране труда и стандартов безопасности труда на рабочих местах водителей осуществляют соответствующие службы министерств, ведомств, концернов, корпораций и других объединений, первичные профсоюзные организации, а также органы санитарно-эпидемиологической службы. (Часть третья статьи 46 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1096-IV ( 1096-15 ) от 10.07.2003) Статья 47. Организация медицинского обеспечения безопасности дорожного движения Организация обеспечения пострадавших во время ДТП экстренной медицинской помощью осуществляется согласно Закону Украины "О экстренную медицинскую помощь" ( 5081-17 ) и планов, которые ежегодно разрабатываются и утверждаются областными государственными администрациями по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование < br> и реализует государственную политику в сфере здравоохранения, и соответствующими подразделениями Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины. Обеспечение пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий и других участников дорожного движения экстренной медицинской помощью и другой медицинской помощью осуществляется учреждениями здравоохранения, согласно утвержденных планов закреплены по конкретным звеньями автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и имеют возможность для предоставления такой помощи в круглосуточном режиме. На участках дорог, улиц и на железнодорожных переездах устанавливаются соответствующие дорожные знаки с информацией о ближайшее учреждение здравоохранения, который может обеспечить предоставление экстренной медицинской помощи или иной медицинской помощи, направление движения и расстояние до него, а также информация о телефонных номерах службы экстренной медицинской помощи 103 и экстренного вызова 112. Другие учреждения здравоохранения, находящихся в непосредственной близости от автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, должны быть обеспечены необходимым медицинским оборудованием согласно перечнем, утвержденным центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере здравоохранения, и обозначенные дорожным знаком "Пункт медицинской помощи". Указанные учреждения здравоохранения должны быть оборудованы средствами связи. На магистральных автомобильных дорогах закреплены учреждения здравоохранения и станции экстренной (скорой) медицинской помощи обеспечиваются также системой сигнально-вызывной связи. {Статья 47 с изменениями, внесенными согласно Закону N 586-VI ( 586-17 ) от 24.09.2008, в редакции Закона N 5081-VI ( 5081-17 ) от 05.07.2012} Статья 48. Медицинская подготовка водителей и должностных лиц органов Министерства внутренних дел Украины, военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украине {Название статьи 48 с изменениями, внесенными согласно Закону N 743-IV ( 743-15 ) от 15.05.2003} Водители транспортных средств, соответствующие должностные лица органов Министерства внутренних дел Украины, воинской инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины обязаны владеть практическими навыками по оказанию домедичнои помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных приключений, периодически проходить соответствующую подготовку по программам, которые утверждаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере здравоохранения . {Часть первая статьи 48 с изменениями, внесенными согласно Законам N 743-IV ( 743-15 ) от 15.05.2003, N 5081-VI ( 5081-17 ) от 05.07.2012} Водители обязаны следить за наличием на транспортных средствах специальных медицинских аптечек, их комплектацией. Должностные лица Министерства внутренних дел Украины, военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, которые осуществляют непосредственный надзор за дорожным движением, обязательства Вязаное следить за укомплектованием закрепленных за ними патрульных автомобилей и помещений стационарных постов медицинским имуществом и медикаментами для предоставления домедичнои помощи пострадавшим в результате ДТП согласно перечню, устанавливаемому центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения. {Часть третья статьи 48 с изменениями, внесенными согласно Законам N 743-IV ( 743-15 ) от 15.05.2003, N 5081-VI ( 5081-17 ) от 05.07.2012}
Раздел IX ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Статья 49. Охрана окружающей среды Министерства, другие центральные органы исполнительной власти и объединения, осуществляющие проектирование, производство и эксплуатацию механических транспортных средств, обязаны принимать мероприятий по предотвращения и уменьшения выбросов указанными средствами загрязняющих веществ в окружающую природную среду, а также шума и вибрации. Не допускается производство и эксплуатация автотранспортных средств, в выбросах которых содержание загрязняющих веществ превышает установленные нормативы. Руководители транспортных организаций, владельцы автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и транспортных средств несут персональную ответственность за соблюдение предельно допустимых нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ и предельно допустимых уровней физических воздействий на окружающую среду, установленных для соответствующего типа транспорта. Предприятия, производящие топливо, должны соблюдать государственных стандартов качества топлива и смазочных материалов. В случае изготовления некачественного топлива предприятие привлекается к ответственности в виде штрафа. С целью предотвращения загрязнения почвы отработанными нефтепродуктами автопредприятия должны быть обеспечены специальными емкостями для хранения. Статья 50. Проектные и научные разработки Предприятия, учреждения и организации, разрабатывающие перспективные программы, комплексные схемы и проекты организации дорожного движения, а также осуществляют эти разработки, должны предусматривать в них меры, направленные на предотвращение и уменьшение выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, а также шума и вибрации. Раздел Х КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Статья 51. Задача контроля в сфере дорожного движения Контроль в сфере дорожного движения направлен на обеспечение соблюдения министерствами, другими центральными органами исполнительной власти и объединениями, а также гражданами требований законодательства Украины о дорожном движение. Статья 52. Органы, осуществляющие контроль в сфере безопасности дорожного движения Контроль в сфере безопасности дорожного движения осуществляется Кабинетом Министров Украины, местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, Министерством внутренних дел Украины, другими специально уполномоченными на то государственными органами (государственный контроль), а также министерствами, другими центральными органами исполнительной власти (ведомственный контроль). {Статья 52 в редакции Закона N 586-VI ( 586-17 a >) от 24.09.2008} Статья 52-1. Полномочия Министерства внутренних дел Украины в сфере обеспечения безопасности дорожного движения К полномочиям Министерства внутренних дел Украины в сфере обеспечения безопасности дорожного движения относятся: участие в реализации в пределах своих полномочий государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения, подготовка проектов законов и других нормативно-правовых актов, в том числе правил , норм и стандартов, государственных и региональных программ по обеспечению безопасности дорожного движения и его участников; обеспечение безопасности дорожного движения, государственный контроль, в том числе путем проведения проверок, за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности законов, правил и нормативов в этой сфере, осуществления государственной регистрации и учета транспортных средств, прием экзаменов для получения права управления транспортными средствами и выдача соответствующих документов {Абзац третий части первой статьи 52-1 с изменениями , внесенными согласно Закону N 3565-VI ( 3565-17 ) от 05.07.2011} организация сопровождения и обеспечения безопасного движения транспортных средств специального назначения; согласования в соответствии с требованиями настоящего Закона, других законодательные акты проектов на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, железнодорожных переездов, комплексов дорожного сервиса и других сооружений в границах отвода автомобильных дорог или красных линий городских улиц и дорог; ведения автоматизированного учета, накопления, обработки и использования сведений об объектах дорожного сервиса; согласовании проектов конструкций транспортных средств в части соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения; согласования представленных в установленном порядке предложений относительно оборудования средствами организации дорожного движения мест выполнения дорожных работ, проектов и схем организации дорожного движения, размещение в полосах отвода автомобильных дорог или красных линий городских улиц и дорог рекламоносителей и других сооружений, маршрутов движения пассажирского транспорта, маршрутов организованного движения граждан и мест их сбора, порядок проведения спортивных и других массовых мероприятий, которые могут создать препятствия дорожному движению; выдача в установленном порядке в случаях, предусмотренных законом, разрешений на движение транспортных средств с сверхгабаритных, тяжеловесными грузами, параметры которых установлены законодательством; контроль за безопасностью дорожного движения во время предоставления услуг по перевозки пассажиров или грузов, в том числе опасных, соблюдением законодательства в указанной сфере, в том числе за «br > обеспечением организации подготовки водителей транспортных средств, приемом экзаменов по проверке знаний правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и выдачей соответствующих свидетельств установленного образца, разработкой и выдачей в установленном порядке документов о согласовании маршрутов движения < br> транспортных средств во время перевозки опасных грузов; ведения автоматизированного учета, накопления, обработки и использование сведений о транспортных средствах, подлежащих государственной и ведомственной регистрации и об их владельцах {Абзац одиннадцатый части первой статьи 52-1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5085-VI ( 5085-17 ) от 05.07. 2012} осуществление в случаях, предусмотренных законом, контроля за внесением обязательных платежей владельцами транспортных средств; ведения учета торговых организаций, предприятий-производителей и субъектов предпринимательской деятельности всех форм собственности, которые реализуют транспортные средства или номерные составные части к ним, выдача им в установленном порядке бланков справок-счетов, актов приема-передачи транспортных средств, а также номерных знаков для разовых поездок; ведения реестра субъектов проведения обязательного технического контроля и осуществления государственного контроля за соблюдением ими требований законодательства в этой сфере {Абзац четырнадцатый части первый статьи 52-1 в редакции Закона N 3565-VI ( 3565-17 ) от 05.07.2011} формирование в порядке ( 512-2012-п ), что определяет Кабинет Министров Украины, общегосударственной базы данных о результатах обязательного технического контроля транспортных средств на основании информации о результатах проверки технического состояния транспортного средства, предоставляемая субъектами проведения обязательного технического контроля, и информации о заключении договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, подлежащих обязательному техническому контролю, которая предоставляется страховщиками; {Часть первую статьи 52-1 дополнена абзацем по Законом N 3565-VI ( 3565-17 ) от 05.07.2011} обеспечение организации и контроля за подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации водителей транспортных средств, учетом субъектов предпринимательской деятельности всех форм собственности, производящих указанную деятельность . Министерство внутренних дел Украины также осуществляет контроль за правомерностью эксплуатации транспортных средств на улично-дорожной сети, выполнением установленных Кабинетом Министров Украины правил парковки транспортных средств ( 1342-2009-п ), а в случаях и порядке, определенных законом, временно задерживает и доставляет транспортное средство, в том числе с использованием специальных транспортных средств (когда размещение задержанного транспортного средства существенно препятствует дорожному движения), на специальные площадки или стоянки для временного хранения, согласно закону временно изымает удостоверение водителя, а также лицензионную карточку на транспортное средство. {Часть вторая статьи 52-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3565-VI ( 3565-17 ) от 05.07.2011} {Закон дополнен статьей 52-1 согласно Закону N 586-VI ( 586-17 ) от 24.09.2008} Раздел XI ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА о дорожном движении Статья 53. Ответственность за нарушение законодательства о дорожном движении Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о дорожном движении, соответствующих правил, нормативов и стандартов, несут ответственность согласно законодательству Украины.
Раздел XII МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ Статья 54. Международные соглашения Если международным соглашением Украины установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Украины о дорожном движении, то применяются правила международного договора.
Президент Украины Л.КРАВЧУК г. Киев, 30 июня 1993 N 3353-XII
|