З А К О Н У К Р А И Н Ы
О гидрометеорологической деятельности (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1999, N 16, ст.95) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 3370-IV ( 3370 -15 ) от 19.01.2006, ВВР, 2006, N 22, ст.184 N 4731-VI ( 4731 - 17 ) от 17.05.2012 N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} < br> Этот Закон определяет общие правовые, экономические, социальные и организационные принципы осуществления гидрометеорологической деятельности в Украины, правовой статус национальной гидрометеорологической службы и ее работников. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Термины и определения В этом Законе термины употребляются в таком значении: гидрометеорологическая деятельность - деятельность национальной гидрометеорологической службы, других юридических лиц независимо от форм собственности и физических лиц, направленная на осуществление наблюдений за гидрометеорологическими условиями, геофизическими < br> процессами в атмосфере, анализа и обобщения полученных данных, активных воздействий на гидрометеорологические процессы, обеспечение гидрометеорологической информацией, прогнозами и предупреждениями о опасных и стихийных гидрометеорологических явлениях органов государственной власти, органов местного самоуправления , населения, а также гидрометеорологическое обслуживание заинтересованных юридических и физических лиц; национальная гидрометеорологическая служба - система государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих выполнение комплекса работ по проведению наблюдений, сбора, обработки, передачи, хранения и использования данных в сфере гидрометеорологии, климатологии, геофизики атмосферы, а также базовых наблюдений за загрязнением окружающей среды и предоставления соответствующей информации; государственная система гидрометеорологических наблюдений - комплексная многоуровневая наблюдательно-информационная система, предназначена для проведения систематических наблюдений за гидрометеорологическими условиями, состоянием атмосферы, загрязнение окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов и обеспечение потребителей информацией о их фактический и ожидаемый состояние; гидрометеорологические наблюдения - инструментальные измерения и визуальная оценка гидрометеорологических условий и состояния атмосферы; специализированные гидрометеорологические наблюдения - гидрометеорологические и другие наблюдения, которые проводятся для потребностей отдельных потребителей; гидрометеорологическая информация - совокупность сведений о фактическое состояние и ожидаемые изменения гидрометеорологических условий, полученных в результате наблюдений, обработанных и проанализированных за установленным методикам и занесенных на бумажные или технические носители информации; фактическая гидрометеорологическая информация - гидрометеорологическая информация, полученная по фактическим данным гидрометеорологических наблюдений в конкретный срок; гидрометеорологическая информация общего пользования - совокупность данных о фактических и ожидаемых гидрометеорологических условия и состояние окружающей среды, полученных результате стандартных наблюдений и обработанных по установленным методиками, предназначенных для гидрометеорологического обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения; срочная гидрометеорологическая информация - совокупность данных об опасных и стихийных гидрометеорологических явлениях и экстремально высокие уровни загрязнения окружающей среды, подлежащих немедленному доведению до соответствующих органов и населения для принятия необходимых мер для предотвращения или ликвидации последствий; специализированная гидрометеорологическая информация - совокупность данных о фактических и ожидаемых гидрометеорологических условиях и состоянии загрязнение окружающей природной среды, полученных результате стандартных и дополнительных наблюдений, используются для платной гидрометеорологического обслуживания заинтересованных юридических и физических лиц в объемах и формах, удовлетворяют их потребности; гидрометеорологический прогноз - научно и методически обоснованное предвидение гидрометеорологических условий или значений отдельных элементов погоды, гидрологического режима; материалы гидрометеорологических наблюдений - результаты инструментальных и визуальных гидрометеорологических наблюдений, базовых наблюдений за загрязнением окружающей среды, обработаны и проанализированы с установленными методиками и занесены на бумажные или технические носители информации; гидрометеорологическое обеспечение - деятельность органов национальной гидрометеорологической службы, направленная на обязательное и систематическое доведение гидрометеорологической информации общего пользования, а также срочной гидрометеорологической информации в органы государственной власти, органов местного самоуправления и населения; гидрометеорологическое обслуживание - предоставление пользователям по плату на договорных началах гидрометеорологической и другой информации. Статья 2. Законодательство Украины в сфере гидрометеорологической деятельности Отношения в сфере гидрометеорологической деятельности регулируются настоящим Законом, другими нормативно-правовыми актами, принятыми соответствии с ним, а также международными договорами, согласие на обов ' язковисть которых дано Верховной Радой Украины. Статья 3. Основные принципы государственной политики в сфере гидрометеорологической Основными принципами государственной политики в сфере гидрометеорологической деятельности являются: государственное регулирование и контроль в области гидрометеорологической деятельности; сочетания государственных и общественных интересов в получении и использовании информации о фактическом состоянии и ожидаемые изменения гидрометеорологических условий и состояния окружающей среды; системность, комплексность, непрерывность и репрезентативность гидрометеорологических наблюдений и прогнозирование соблюдения требований стандартов, нормативов и правил метрологии, применения средств измерений, приборов, оборудования, является безопасными для здоровья и жизни работников гидрометеорологической службы , населения и окружающей среды; предупредительный и неотложный характер гидрометеорологического обеспечения и обслуживания по опасных и стихийных гидрометеорологических явлений; приоритетность требований экологической безопасности; безвозмездность гидрометеорологического обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения информации общего и платность гидрометеорологического обслуживания, предоставления гидрометеорологических услуг юридическим и физическим лицам; производство гидрометеорологической деятельности на основе принципов международного сотрудничества и приоритета норм международного права. Статья 4. Направления гидрометеорологической Основными направлениями гидрометеорологической деятельности является производства наблюдений за гидрометеорологическими условиями, геофизическими процессами в атмосфере и базовых наблюдений за уровнем загрязнения окружающей среды, сбор, обработка, передача и хранение данных наблюдений; разработки гидрометеорологических прогнозов, гидрометеорологическом обеспечении органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения; гидрометеорологическое обслуживание и предоставление гидрометеорологических услуг заинтересованным юридическим и физическим лицам, осуществление активных воздействий на гидрометеорологические процессы. Статья 5. Субъекты отношений в сфере гидрометеорологической деятельности Субъектами отношений в области гидрометеорологической деятельности являются: центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере гидрометеорологической деятельности, и предприятия, учреждения и организации, относящиеся к сфере его управления; {Абзац второй статьи 5 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в области гидрометеорологической деятельности, и предприятия, учреждения и организации, относящиеся к сфере его управления; { абзац статьи 5 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} другие государственные органы, юридические и физические лица, осуществляющие гидрометеорологической деятельности; предприятия, учреждения, организации, граждане - пользователи гидрометеорологической информации. Статья 6. Право на осуществление гидрометеорологической деятельности Гидрометеорологическая деятельность на территории Украины производится центральными органами исполнительной власти, обеспечивают формирование и реализуют государственную политику в сфере гидрометеорологической деятельности, предприятиями, учреждениями и организациями, которые принадлежат к сфере их управления, а также другими государственными органами, юридическими и физическими лицами независимо от формы собственности. Деятельность гидрометеорологической службы Вооруженных Сил Украины регламентируется положением, которое утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики по вопросам национальной безопасности в сфере обороны, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере гидрометеорологической деятельности. {Статья 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3370-IV ( 3370-15 ) от 19.01.2006, в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Раздел II Компетенция ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, обеспечивает формирование и реализует государственную политику в области гидрометеорологической деятельности, МЕСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ и органов местного самоуправления В области гидрометеорологической деятельности {Название раздела II в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 7. Компетенция центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере гидрометеорологической К компетенции центрального органа исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере гидрометеорологической деятельности, относятся: обеспечение формирования государственной политики в сфере гидрометеорологической деятельности; осуществление управления в сфере гидрометеорологической деятельности, координация деятельности в этой сфере других центральных органов исполнительной власти, утверждения соответствующих нормативных актов; осуществление иных полномочий, предусмотренных законами Украины и положением о центральном органе исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере гидрометеорологической деятельности, которое утверждается в < br> установленном законом порядке. {Статья 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3370-IV ( 3370-15 ) от 19.01.2006, в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 7-1. Компетенция центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гидрометеорологической К компетенции центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере гидрометеорологической деятельности, относятся: реализация государственной политики в сфере гидрометеорологической деятельности; обеспечение государственного контроля в сфере гидрометеорологической деятельности; обеспечение проведения гидрометеорологических, гелиогеофизических наблюдений, фоновых радиационных и базовых наблюдений за состоянием загрязнения окружающей среды; обеспечение сбора, обработки и обобщения полученной информации; обеспечение прогнозирования погоды, гидрологического режима водных объектов, опасных и стихийных гидрометеорологических явлений, урожайности сельскохозяйственных культур; ведение информационной базы гидрометеорологических данных и данных о состоянии окружающей природной среды; обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения бесплатной информацией общего пользования о фактических и ожидаемых изменениях гидрометеорологических условий и состояния окружающей среды, предупреждения о опасных и стихийных гидрометеорологических явлениях, а также осуществления гидрометеорологического обслуживания субъектов хозяйствования независимо от формы собственности, деятельность которых зависит от гидрометеорологических условий, в том числе предприятий энергетики, агропромышленного комплекса , коммунального хозяйства, гражданской авиации и других видов транспорта; осуществление иных полномочий, предусмотренных законами Украины и положением о центральном органе исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гидрометеорологической деятельности, которое утверждается в установленном законом порядке. {Закон дополнен статьей 7-1 по закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 8. Компетенция местных государственных администраций и органов местного самоуправления в сфере гидрометеорологической Местные государственные администрации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в сфере гидрометеорологической деятельности: способствуют национальной гидрометеорологической службе в производстве им своей деятельности; предоставляют национальной гидрометеорологической службе в пользования здания и другие объекты, необходимые для производственных и коммунально-бытовых нужд; предоставляют национальной гидрометеорологической службе в пользование земельные участки, необходимые для размещения объектов, проведения гидрометеорологических наблюдений и других работ; способствуют национальной гидрометеорологической службе в распространении через средства массовой информации необходимой гидрометеорологической информации; содействие в охране сооружений, зданий и других объектов, предназначенных для осуществления гидрометеорологической деятельности; решают другие вопросы в пределах своей компетенции в соответствии законодательству. Раздел III ПРАВОВОЙ СТАТУС НАЦИОНАЛЬНОЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЕЕ СОТРУДНИКИ Статья 9. Система национальной гидрометеорологической службы К системе национальной гидрометеорологической службы входят центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере гидрометеорологической деятельности, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в области гидрометеорологической деятельности, предприятия, учреждения и организации, относящиеся к сфере их управления, и другие государственные органы, осуществляющие гидрометеорологической деятельности. {Статья 9 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 a >) от 16.10.2012} Статья 10. Правовой режим имущества национальной гидрометеорологической службы Правовой режим имущества национальной гидрометеорологической службы устанавливается законодательством. Имущество предприятий, учреждений и организаций национальной гидрометеорологической службы приватизации не подлежит. Статья 11. Правовое положение и социальные гарантии работников национальной гидрометеорологической службы Размеры должностных окладов работников национальной гидрометеорологической службы, надбавок за вредные условия труда, за выслугу лет в системе национальной гидрометеорологической службы, другие условия оплаты труда, а также размер материальной помощи определяются Кабинетом Министров Украины, если иное не предусмотрено законами Украины. На период работы в системе национальной гидрометеорологической службы ее сотрудники могут обеспечиваться служебными жилыми помещениями в порядке, установленном законодательством. Работники национальной гидрометеорологической службы, деятельность которых связана с риском для жизни и здоровья, подлежат обязательному государственному страхованию. Категории работников, подлежащих обязательному государственному страхованию, порядок и условия страхования определяются Кабинетом Министров Украине. Законодательством могут устанавливаться и иные гарантии работникам национальной гидрометеорологической службы. Неправомерное вмешательство в гидрометеорологической деятельности работника национальной гидрометеорологической службы влечет ответственность, предусмотренную законодательством. Раздел IV ГОСУДАРСТВЕННАЯ системы гидрометеорологических наблюдений Статья 12. Государственная система гидрометеорологических наблюдений Государственная система гидрометеорологических наблюдений национальной гидрометеорологической службы состоит из стационарных и передвижных пунктов и технических средств наблюдений: приземных метеорологических; гелиогеофизических; аэрологических; метеорологических радиолокационных; метеорологических авиационных и спутниковых; агрометеорологических; гидрологических (речных, озерных, морских) специализированных гидрометеорологических; базовых наблюдений за химическим и радиоактивным загрязнением окружающей среды. Размещение пунктов государственной системы гидрометеорологических наблюдений осуществляется по решению центрального органа исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в области гидрометеорологической деятельности, с учетом необходимости обеспечение всестороннего изучения гидрометеорологического режима, уровня загрязнения окружающей природной среды Украины, гидрометеорологического прогнозирования и обеспечения. {Часть вторая статьи 12 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Объем работ и количество пунктов специализированных гидрометеорологических наблюдений, выполняемых на заказ, устанавливаются по согласованию с заказчиками, для нужд которых выполняются эти работы. Управление деятельностью государственной системы гидрометеорологических наблюдений осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере гидрометеорологической деятельности? через его центральную геофизическую обсерваторию, главные центры по направлениям деятельности, центр по гидрометеорологии Автономной Республики Крым, региональные, областные центры по гидрометеорологии, обсерватории, гидрометеорологические бюро, гидрометеорологические и специализированные станции. {Часть четвертая статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 13. Охранные зоны вокруг объектов, предназначенных для гидрометеорологических наблюдений и других видов гидрометеорологической С целью предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на процесс проведения гидрометеорологических, гелиогеофизических наблюдений и базовых наблюдений за загрязнением окружающей среды, проводимых гидрометеорологическими станциями и постами, и сохранение их репрезентативности вокруг этих объектов устанавливаются охранные зоны. В охранных зонах запрещается размещение и эксплуатация объектов, которые могут негативно влиять на качество наблюдений, создавать опасность для работников, которые их проводят, препятствовать нормальному функционированию гидрометеорологических станций и постов. Порядок установления охранных зон вокруг объектов, предназначенных для гидрометеорологических наблюдений и других видов гидрометеорологической деятельности, режим их использования устанавливаются Кабинетом Министров Украины. Статья 14. Программа и объемы гидрометеорологических наблюдений, требования к проведению измерений Программа и объемы гидрометеорологических наблюдений и порядок проведения измерений определяются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в области гидрометеорологической деятельности. {Часть первая статьи 14 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Средства измерительной техники, используемые при гидрометеорологических работ, должны пройти поверку (аттестацию), а соответствующие методики выполнения измерений должны быть аттестованы в порядке, установленном законодательством. Порядок сертификации средств измерений общетехнического и гидрометеорологического назначения устанавливается законодательством. Статья 15. Государственный учет и регистрация материалов гидрометеорологических наблюдений Материалы гидрометеорологических наблюдений подлежат обязательном государственном учете и государственной регистрации с целью их обобщения, хранения и использования. Субъекты гидрометеорологической деятельности независимо от форм собственности, кроме пользователей, в обязательном порядке передают материалы гидрометеорологических наблюдений на хранение центральному органу исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гидрометеорологической деятельности. {Часть вторая статьи 15 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Государственный учет, регистрация и хранение материалов гидрометеорологических наблюдений производятся отраслевым государственным архивом центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гидрометеорологической деятельности. {Часть третья статьи 15 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Положение об отраслевом государственном архиве утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере гидрометеорологической деятельности, за согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующей государственную политику в сфере архивного дела. {Часть четвертая статьи 15 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Раздел V гидрометеорологического обеспечения и обслуживания Статья 16. гидрометеорологического обеспечения Виды гидрометеорологического обеспечения и порядок его осуществления определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере гидрометеорологической деятельности. {Часть первая статьи 16 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения гидрометеорологической информацией общего пользования осуществляется бесплатно. гидрометеорологического обеспечения Вооруженных Сил Украины осуществляется: в мирное время - согласно положению, которое утверждается центральными органами исполнительной власти, обеспечивающих формирование и реализуют государственную политику в сфере гидрометеорологической деятельности и по вопросам национальной безопасности в сфере обороны; {Абзац второй части третьей статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459 -17 ) от 16.10.2012} в особый период - согласно установленным законодательством порядком работы в этот период органов государственной власти и хозяйственного комплекса. Статья 17. гидрометеорологического обслуживания и предоставления других услуг гидрометеорологического обслуживания и предоставления других услуг в области гидрометеорологической деятельности осуществляется предприятиями, учреждениями и организациями, которые принадлежат к сфере управления центральных органов исполнительной власти, обеспечивающих формирование и реализуют государственную политику в сфере гидрометеорологической деятельности, за плату в объемах и формах, определяется на договорных началах. {Часть первая статьи 17 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Список гидрометеорологической информации и других услуг, предоставляются за плату, устанавливается Кабинетом Министров Украины по представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим формирования государственной политики в области гидрометеорологической деятельности. {Часть вторая статьи 17 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Раздел VI ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ деятельности Статья 18. Государственное регулирование в сфере гидрометеорологической деятельности Государственное регулирование в сфере гидрометеорологической деятельности осуществляется путем формирования государственной политики в этой сфере и контроля за соблюдением законодательства при ее производства. (Статья 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3370-IV ( 3370-15 ) от 19.01.2006) Статья 19. Государственный контроль в области гидрометеорологической деятельности {Название статьи 19 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Государственный контроль в области гидрометеорологической деятельности обеспечивает центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гидрометеорологической деятельности. {Часть первая статьи 19 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в области гидрометеорологической деятельности, обеспечивает проверку: {Абзац первый части второй статьи 19 в редакции Закона N 5459 -VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} применения средств измерительной техники и методик выполнения измерений, используемых при проведении гидрометеорологических наблюдений; качество, комплексность и единство гидрометеорологических наблюдений, соблюдения законодательства относительно проведения гидрометеорологических наблюдений, их обработки и хранения; соблюдение требований законодательства по обеспечению и обслуживания органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, определенных настоящим Законом, необходимой гидрометеорологической информацией; < br> своевременность и правильность ведения государственного учета, регистрации гидрометеорологической информации и банка гидрометеорологических данных, а также осуществления передачи гидрометеорологических материалов к отраслевому государственному гидрометеорологического архива центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гидрометеорологической деятельности. {Абзац пятый части второй статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012}
{Абзац шестой части второй статьи 19 исключен на основании Закона N 3370-IV ( 3370-15 ) от 19.01.2006}
(Статья 20 исключена на основании Закона N 3370-IV ( 3370 - 15 ) от 19.01.2006)
Раздел VII ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Национальной гидрометеорологической службы Статья 21. Финансирование национальной гидрометеорологической службы Финансирование деятельности национальной гидрометеорологической службы осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины. Порядок использования средств Государственного бюджета Украины на осуществления гидрометеорологической деятельности устанавливается законодательством. Статья 22. внебюджетного финансирования национальной гидрометеорологической службы Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в области гидрометеорологической деятельности, может создавать фонд поддержки национальной гидрометеорологической службы. Порядок формирования и использования средств фонда устанавливается Кабинетом Министров Украины в соответствии с законодательством. {Часть первая статьи 22 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Источниками поступлений в этот фонд могут быть: средства, полученные за гидрометеорологическое обслуживание и предоставления гидрометеорологических и других услуг; добровольные взносы юридических и физических лиц; другие источники, не запрещенные законодательством Украины. Статья 23. Материально-техническое обеспечение национальной гидрометеорологической службы Материально-техническое обеспечение деятельности национальной гидрометеорологической службы осуществляется согласно соответствующим государственными целевыми программами. {Часть первая статьи 23 с изменениями, внесенными Законом N 4731-VI ( 4731-17 ) от 17.05.2012} Техническое оборудование, материалы и оборудование могут предоставляться национальной гидрометеорологической службе на основании договоров, в том числе международных, а также как благотворительные взносы. Раздел VIII МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ гидрометеорологической Статья 24. Международное сотрудничество в сфере гидрометеорологической Украина осуществляет международное сотрудничество в сфере гидрометеорологической деятельности в соответствии с международными двусторонних и многосторонних договоров, способствует формированию и развития единых международных глобальных и региональных гидрометеорологических и связанных с ними геофизических систем наблюдений и обмена информацией. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в области гидрометеорологической деятельности, по поручению Кабинета Министров Украины принимает участие в подготовке международных договоров Украины, представляет и защищает интересы Украины по вопросам гидрометеорологической деятельности, взаимодействует с международными организациями и национальными гидрометеорологическими службами других стран, а также заключает международные договоры межведомственного характера. {Часть вторая статьи 24 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в области гидрометеорологической деятельности, координирует международную деятельность по этим вопросам, осуществляемой другими юридическими и физическими лицами Украины . {Часть третья статьи 24 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Раздел IX ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В области гидрометеорологической деятельности Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства в области гидрометеорологической деятельности Нарушениями законодательства в сфере гидрометеорологической деятельности являются: несоблюдение требований по хозяйственной и иной деятельности в охранных зонах пунктов гидрометеорологических наблюдений; уничтожение или повреждение гидрометеорологических сооружений, оборудования и приборов; несоблюдения стандартов, нормативов, регламентов эксплуатации технических средств и приборов общетехнического и гидрометеорологического назначения, которые могут негативно влиять на качество и объективность гидрометеорологических данных; производство гидрометеорологической средствами, могут негативно влиять на погоду, климат, окружающую среду; создание препятствий в осуществлении государственного контроля за гидрометеорологической деятельностью; предоставление или распространение заведомо ложных гидрометеорологических сведений;
(Абзац восьмой части первой статьи 25 исключен на основании Закона N 3370-IV ( 3370-15 ) от 19.01.2006)
незаконное вмешательство в осуществление гидрометеорологической деятельности. Законодательством Украины может предусматриваться ответственность и за другие нарушения в области гидрометеорологической деятельности. Лица, виновные в нарушении законодательства в сфере гидрометеорологической деятельности, привлекаются к дисциплинарной, административной, гражданской и уголовной ответственности согласно законодательству. Раздел X Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. Кабинету Министров Украины разработать и привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 18 февраля 1999 N 443-XIV
|
|