З А К О Н У К Р А И Н Ы
О Кабинете Министров Украины
9. Районные, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации представляют предложения по вопросам, требующим решения Кабинетом Министров Украины, соответственно в Совет министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций для дальнейшего представления их Кабинету Министров Украины, министерствам и другим центральным органам исполнительной власти. Статья 24. Полномочия Кабинета Министров Украины в отношениях с государственными хозяйственными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями < br> 1. Кабинет Министров Украины в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины, может создавать, реорганизовывать и ликвидировать в соответствии с законом государственные хозяйственные объединения, предприятия, учреждения и организации, в том числе для осуществление отдельных функций по управлению объектами государственной собственности. Кабинет Министров Украины утверждает положения и уставы государственных хозяйственных объединений, предприятий, учреждений и организаций, размер ассигнований на их содержание и предельную численность работников, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей и заместителей руководителей, применяет к ним меры дисциплинарной ответственности. 2. Кабинет Министров Украины определяет методологию утверждения финансовых планов государственных хозяйственных объединений, предприятий, учреждений и организаций и вычисления объема доходов бюджета от управления государственными корпоративными правами. 3. Кабинет Министров Украины в соответствии с законодательством координирует и контролирует деятельность указанных государственных хозяйственных объединений, предприятий, учреждений и организаций. 4. Руководители государственных хозяйственных объединений, предприятий, учреждений и организаций, образованных Кабинетом Министров Украины, несут персональную ответственность перед Кабинетом Министров Украине за результаты работы этих объединений, предприятий, учреждений и организаций , эффективное использование государственного имущества. Раздел VI ПОЛНОМОЧИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ В ОТНОШЕНИЯХ С ПРЕЗИДЕНТОМ УКРАИНЫ Статья 25. Отношения Кабинета Министров Украины с Президентом Украины 1. Кабинет Министров Украины ответственен перед Президентом Украине. 2. Кабинет Министров Украины по инициативе Президента Украине или по собственной инициативе осуществляет подготовку проектов актов Президента Украины, вносит их на рассмотрение Президенту Украине, обеспечивает выполнение изданных Президентом Украины актов, предоставленных Президентом Украины поручений, реализацию программ Президента Украины и ежегодного послания Президента Украины Верховной Раде Украины о внутреннем и внешнем положении Украины. {Часть вторая статьи 25 с изменениями, внесенными Законом N 4731-VI ( 4731-17 ) от 17.05.2012} 3. Премьер-министр Украины и министр, ответственный за акт Президента Украины, изданный Президентом Украины в пределах полномочий, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 8, 10, 14, 15, 17, 18, 21, 22, 23, 24 части первой статьи 106 Конституции Украины ( 254к / 96-ВР ), и за выполнение такого акта, обязаны скрепить его своими подписями в пятидневный срок со дня поступления акта для скрепления. 4. По инициативе Президента Украины Кабинет Министров Украины вносит на рассмотрение Верховной Рады Украины, представляет для внесения Президентом Украины на рассмотрение Верховной Рады Украины подготовлены проекты законов, участвует в осуществлении экспертизы принятых Верховной Радой Украины законов , поступивших на подпись Президенту Украины, готовит и подает в установленном Президентом Украины порядке мотивированные предложения о применении к законов права вето. Кабинет Министров Украины вносит Президенту Украины ходатайство относительно определения законопроектов как безотлагательные для внеочередного рассмотрения Верховной Радой Украины. 5. В заседаниях Кабинета Министров Украины может принимать участие Президент Украины или уполномоченный им представитель.
{Часть шестая статьи 25 исключен на основании Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011}
Статья 26. Отношения Кабинета Министров Украины с Советом национальной безопасности и обороны Украины, а также консультативными, совещательными и другими вспомогательными органами и службами, которые образуются Президентом Украины 1. Совет национальной безопасности и обороны Украины согласно закона координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти в сфере национальной безопасности и обороны. Кабинет Министров Украины обеспечивает выполнение решений Совета национальной безопасности и обороны Украины, введенных в действие указами Президента Украины. 2. Руководитель Секретариата Кабинета Министров Украины отвечает на обращения консультативных, совещательных и других вспомогательных органов и служб, которые образуются Президентом Украины, предоставляет им информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач. {Часть вторая статьи 26 с изменениями, внесенными Законом N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011} 3. Члены Кабинета Министров Украины, руководители других органов исполнительной власти могут включаться в состав консультативных, совещательных и других вспомогательных органов и служб, которые образуются Президентом Украины для осуществления своих полномочий, и братья участие в работе таких органов и служб на общественных началах. {Часть третья статьи 26 с изменениями, внесенными Законом N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011} Раздел VII ПОЛНОМОЧИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ В отношениях с Верховной Радой УКРАИНЫ И ЕЕ ОРГАНАМИ Статья 27. Осуществление Кабинетом Министров Украины права законодательной инициативы 1. Кабинета Министров Украины согласно Конституции Украины ( 254к/96-ВР a >) принадлежит право законодательной инициативы в Верховной Раде Украины. 2. Кабинет Министров Украины вносит проекты законов на рассмотрение Верховной Рады Украины. 3. Для представления в Верховной Раде Украины проекта закона, внесенного Кабинетом Министров Украины, Премьер-министр Украины определяет члена Кабинета Министров Украины. В случае невозможности определенным членом Кабинета Министров Украины представлять проект закона в Верховной Раде Украины с согласия Премьер-министра Украины его может представлять заместитель министра, руководитель центрального органа исполнительной власти, который не входит в состав Кабинета Министров Украины, о чем Верховная Рада Украины сообщается письменно. 4. Кабинет Министров Украины имеет право отозвать внесенный им на рассмотрение Верховной Рады Украины проект закона. 5. Новосформированный Кабинет Министров Украины имеет право отозвать до принятия в первом чтении проекты законов, внесенные на рассмотрение Верховной Рады Украины Кабинетом Министров Украины, полномочия которого прекращены. Статья 28. Полномочия Кабинета Министров Украины при вопросам Верховной Радой Украины 1. Кабинет Министров Украины во исполнение решения Верховной Рады Украины по обращению соответствующего комитета Верховной Рады Украине или по собственной инициативе подает Верховной Раде Украины выводы относительно полноты экономического обоснования и финансового обеспечения законодательных предложений и проектов законов, реализация которых требует материальных и других затрат за счет государственного или местных бюджетов. 2. Кабинет Министров Украины обеспечивает проведение экспертизы внесенных на рассмотрение Верховной Рады Украины другими субъектами права законодательной инициативы проектов законов, которые направлены Верховной Радой Украины. 3. Премьер-министр Украины, другие члены Кабинета Министров Украина, заместители министров имеют право присутствовать на заседаниях Верховной Рады Украины и выступать по вопросам, обсуждаются. 4. В случае если на заседании Верховной Рады Украины народные депутаты Украины нарушают вопросы, касающиеся деятельности Кабинета Министров Украины или отдельных центральных органов исполнительной власти, Премьер-министр Украины и другие члены Кабинета Министров Украина имеют право на реплику и на выступление. 5. Члены Кабинета Министров Украины или по их поручению должностные лица министерств, других центральных органов исполнительной власти, Секретариата Кабинета Министров Украины имеют право принимать участие в заседаниях комитетов, временных специальных и временных следственных комиссий Верховной Рады Украина по рассмотрению вопросов, касающихся полномочий Кабинета Министров Украины. Статья 29. Полномочия Кабинета Министров Украины по разработке и обеспечению выполнения Государственного бюджета Украины 1. Кабинет Министров Украины разрабатывает и представляет не позднее 15 сентября каждого года в Верховную Раду Украины проект закона о Государственном бюджете Украины на следующий год и доклад о ходе выполнения Государственного бюджета Украины текущего года, обеспечивает выполнения утвержденного Верховной Радой Украины Государственного бюджета Украины, подает Верховной Раде Украины отчет о его выполнении соответствии с Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ), Бюджетного кодекса Украины ( 2542-14 a >) и закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий год. Статья 30. Полномочия Кабинета Министров Украины по разработке и обеспечению выполнения общегосударственных программ 1. Кабинет Министров Украины разрабатывает и вносит на рассмотрение Верховной Рады Украины проекты общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального, национально-культурного развития, охраны окружающей среды. {Часть первая статьи 30 в редакции Закона N 4731-VI ( 4731-17 ) от 17.05.2012} 2. Кабинет Министров Украины одновременно с отчетом о выполнения Государственного бюджета Украины за прошлый год представляет Верховной Раде Украины отчеты о ходе выполнения общегосударственных программ. Статья 31. Отношения Кабинета Министров Украины со Счетной палатой 1. Кабинет Министров Украины на запрос Счетной палаты предоставляет статистическую, финансовую, бухгалтерскую и другую информацию, необходимую для выполнения ею задач, функций и полномочий, установленных Конституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украины. 2. Кабинет Министров Украины получает от Счетной палаты сведения о результатах проверок, ревизий и обследований, а также предложения по привлечению к предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в нарушении требований законодательства, нецелевом и неэффективном использовании средств , причинении материальный ущерб государству, рассматривает такие сведения и предложения, принимает в пределах своей компетенции соответствующие меры и информирует о них Счетную палату. Статья 32. Отношения Кабинета Министров Украины с Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека 1. Кабинет Министров Украины в пределах, установленных законом, обеспечивает Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека доступ к актов и других документов Кабинета Министров Украины, подведомственных ему органов, предприятий, учреждений и организаций, способствует ему в осуществлении определенных законом полномочий. 2. Кабинет Министров Украины при наличии оснований, изложенных в обращении Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, принимает в пределах своей компетенции соответствующие меры по устранению нарушений прав человека и информирует об этом Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека. Статья 33. Рассмотрение обращений и запросов народных депутатов Украины 1. Кабинет Министров Украины или члены Кабинета Министров Украине, которым поступили обращения или запрос народного депутата Украине, обязаны предоставить ответ в установленном законом порядке. 2. Ответ на обращение или запрос народного депутата Украине, направлены Кабинету Министров Украины, подписывает Премьер-министр Украины. Ответ на обращение или запрос народного депутата Украины, направленные другим членам Кабинета Министров Украина, подписывает член Кабинета Министров Украины, которому это обращение или запрос адресовано. 3. При обсуждении ответа на запрос народного депутата Украины на пленарном заседании Верховной Рады Украины на заседания могут приглашаться члены Кабинета Министров Украины, которым адресован запрос. 4. Премьер-министр Украины, другие члены Кабинета Министров Украины в установленном законом порядке безотлагательно принимают народных депутатов Украины по вопросам их депутатской деятельности. Статья 34. Рассмотрение обращений комитетов, Специальной контрольной комиссии по вопросам приватизации, временных специальных и временных следственных комиссий Верховной Рады Украина 1. Кабинет Министров Украины организует рассмотрение обращений комитетов, Специальной контрольной комиссии по вопросам приватизации, временных специальных и временных следственных комиссий Верховной Рады Украины по вопросам его деятельности. 2. Ответ на обращение, указанные в части первой настоящей статьи, подписывает Премьер-министр Украины или другой член Кабинета Министров Украины, которому адресовано обращение. Статья 35. Информирование Верховной Рады Украины о деятельности Кабинета Министров Украины 1. В дни проведения пленарных заседаний Верховной Рады Украины еженедельно отводится время для вопросов членам Кабинета Министров Украины (далее - "Час вопросов к правительству"). 2. В проведении "Часа вопросов к Правительству» в Верховной Раде Украина принимает участие Кабинет Министров Украины в полном составе, кроме тех его членов, которые не могут присутствовать по уважительным причин. 3. Во время проведения "Часа вопросов к Правительству" члены Кабинета Министров Украины отвечают на вопросы народных депутатов Украины, представителей депутатских фракций. Народные депутаты Украины, депутатские фракции могут заранее письменно сообщать членов Кабинета Министров Украины о вопросах, которые им будут заданы. 4. Во время проведения "Часа вопросов к Правительству" нарушаются только вопросы, относящиеся к компетенции Кабинета Министров Украины и центральных органов исполнительной власти. 5. Член Кабинета Министров Украины отвечает на вопросы в пределах своей компетенции. В случае необходимости его ответы могут быть дополнены другими членами Кабинета Министров Украины. 6. "Час вопросов к правительству" транслируется в прямом эфире Первом общенациональном канале телевидения и радиовещания. Раздел VIII ОТНОШЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ и объединения граждан Статья 36. Отношения Кабинета Министров Украины с Конституционным Судом Украины 1. Кабинет Министров Украины обращается в Конституционный Суд Украины для предоставления заключений о соответствии Конституции Украине ( 254к/96-ВР ) действующих международных договоров Украины или тех международных договоров, которые вносятся в Верховную Раду Украины для дачи согласия на их обязательность, а также для официального толкование Конституции ( 254к/96-ВР ) и законов Украины. Статья 37. Отношения Кабинета Министров Украины с судами общей юрисдикции 1. Кабинет Министров Украины может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции. 2. Интересы Кабинета Министров Украины в судах общей юрисдикции представляет Министерство юстиции Украины, если иное не предусмотрено законами Украины или актами Кабинета Министров Украине. 3. Органы исполнительной власти, государственные предприятия, учреждения и организации обязаны по требованию Кабинета Министров Украины или Министерства юстиции Украины в установленный ими срок подать материалы, необходимые для рассмотрения дел в судах. Статья 38. Отношения Кабинета Министров Украины с Национальным банком Украины, другими государственными органами 1. Кабинет Министров Украины согласно Конституции ( 254к/96-ВР ) и законов Украины взаимодействует с Национальным банком Украины, другими государственными органами по вопросам, относящимся к его компетенции. Статья 38-1. Отношения Кабинета Министров Украины с государственными коллегиальными органами 1. Кабинет Министров Украины взаимодействует с государственными коллегиальными органами по вопросам, относящимся к его компетенции. {Закон дополнен статьей 38-1 согласно Закону N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07. 2011} Статья 39. Отношения Кабинета Министров Украины с органами местного самоуправления 1. Кабинет Министров Украины направляет деятельность органов исполнительной власти на содействие эффективному функционированию и развития местного самоуправления, соблюдение определенных законом прав органов местного самоуправления, обеспечивает взаимодействие центральных и местных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения, частности экономического, социального и культурного развития соответствующих административно-территориальных единиц. 2. Кабинет Министров Украины принимает меры для ознакомления органов местного самоуправления с проектами актов Кабинета Министров Украины, непосредственно касающихся вопросов функционирования местного самоуправления или интересов территориальных общин. 3. Кабинет Министров Украины в порядке, определенном законом, за счет средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины, компенсирует расходы органов местного самоуправления, возникшие результате решений Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти. 4. Кабинет Министров Украины может вносить на рассмотрение Верховной Рады Украины проекты законов о предоставлении органам местного самоуправления отдельных полномочий органов исполнительной власти. Одновременно Кабинет Министров Украины подает предложения о финансирование осуществления таких полномочий в полном объеме за счет средств Государственного бюджета Украины или путем отнесения к местного бюджета отдельных общегосударственных налогов, а также передачи в коммунальную собственность или в пользования органов местного самоуправления соответствующих объектов государственной собственности. 5. Кабинет Министров Украины согласно Конституции ( 254к/96-ВР ) и законов Украины обеспечивает осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления предоставленных им полномочий органов исполнительной власти. Статья 40. Отношения Кабинета Министров Украины с объединениями граждан 1. Кабинет Министров Украины непосредственно или через органы исполнительной власти обеспечивает реализацию предусмотренных законом прав объединений граждан. 2. Кабинет Министров Украины рассматривает предложения объединений граждан по вопросам, относящимся к его компетенции. Раздел IX ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ Статья 41. Осуществление полномочий Кабинета Министров Украины 1. Кабинет Министров Украины направляет свою деятельность на выполнения Конституции ( 254к/96-ВР ) и законов Украины, актов Президента Украины, Программы деятельности Кабинета Министров Украины, одобренной Верховной Радой Украины. 2. Кабинет Министров Украины согласно Конституции ( 254к/96-ВР ) и законов Украины осуществляет свои полномочия путем принятия решений на заседаниях большинством голосов от должностного состава Кабинета Министров Украины, определенного соответствии со статьей 6 настоящего Закона. Статья 42. Премьер-министр Украины 1. Премьер-министр Украины: 1) руководит работой Кабинета Министров Украины, направляет деятельности Кабинета Министров Украины на обеспечение осуществления внутренней и внешней политики государства, выполнение Программы деятельности Кабинета Министров Украины, одобренной Верховной Радой Украине, и осуществления иных полномочий, возложенных на Кабинет Министров Украины, предоставляет с этой целью поручения членам Кабинета Министров Украины; {Пункт 1 части первой статьи 42 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011} 2) вносит на рассмотрение Президента Украины: представление о назначении членов Кабинета Министров Украины, руководителей центральных органов исполнительной власти и их заместителей; представления об образовании, реорганизации и ликвидации министерств, других центральных органов исполнительной власти в пределах средств, предусмотренных Государственным бюджетом Украины на содержание этих органов; представление о назначении на должность председателей местных государственных администраций;
{Пункт 3 части первой статьи 42 исключен на основании Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011}
4) формирует проект повестки дня заседания Кабинета Министров Украины; 5) созывает заседания Кабинета Министров Украины и председательствует на них; 6) подписывает акты Кабинета Министров Украины, Генеральную соглашение; {Пункт 6 части первой статьи 42 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5458-VI ( 5458-17 ) от 16.10.2012} 7) скрепляет подписью акты Президента Украины в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 8, 10, 14, 15, 17, 18, 21, 22, 23 , 24 части первой статьи 106 Конституции Украины ( 254к/96-ВР ); 8) представляет Кабинет Министров Украины в отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями и организациями в Украине и за ее пределами; 9) вступает в отношения с правительствами иностранных государств, ведет переговоры и подписывает международные договоры в соответствии с законом и актов Президента Украины; 10) вносит на рассмотрение Кабинета Министров Украины предложения об утверждении председателей совместных межправительственных комиссий по вопросам сотрудничества, образующиеся на основании международных договоров, заключенных от имени Кабинета Министров Украины. 2. Премьер-министр Украины может осуществлять другие полномочия, предусмотренные Конституцией ( 254к / 96-ВР ), этим и другими законами Украины. 3. Для осуществления Премьер-министром Украины своих полномочий в составе Секретариата Кабинета Министров Украины образуется патронажная служба - аппарат Премьер-министра Украины, руководитель которого назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Кабинетом Министров Украины. 4. В случае отсутствия Премьер-министра Украины его полномочия исполняет Первый вице-премьер-министр Украины или вице-премьер-министр Украины по определенному Кабинетом Министров Украины распределением полномочий. Статья 43. Первый вице-премьер-министр Украины, вице-премьер-министра Украины 1. Первый вице-премьер-министр Украины, вице-премьер-министр Украине согласно определенному Кабинетом Министров Украины распределением полномочий: {Абзац первый статьи 43 в редакции Закона N 3165-VI (< a"/laws/show/3165-17" target = _blank> 3165-17 ) от 17.03.2011 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4850-VI ( 4850-17 ) от 24.05.2012} 1) обеспечивает выполнение Программы деятельности Кабинета Министров Украины, выполнения других возложенных на Кабинет Министров Украина задач и полномочий в соответствующих направлениях деятельности;
{Пункт 2 статьи 43 исключен на основании Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011}
3) обеспечивает подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров Украины, предварительно рассматривает и согласовывает проекты законов, актов Президента Украины, которые готовятся Кабинетом Министров Украины , и проекты соответствующих актов Кабинета Министров Украине, способствует согласованию позиций между членами Кабинета Министров Украине, вносит предложения по повестке дня заседаний Кабинета Министров Украины; 4) обеспечивает взаимодействие Кабинета Министров Украины по Президентом Украины и Верховной Радой Украины по вопросам деятельности Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти; 5) участвует в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров Украины, имеет право присутствовать на заседаниях Верховной Рады Украины и ее органов, участвовать в работе коллегий министерств и других центральных органов исполнительной власти, в заседаниях Совета министров Автономной Республики Крым; 6) по решению Кабинета Министров Украины осуществляет руководство консультативными, совещательными и другими вспомогательными органами, которые образуются Кабинетом Министров Украины; 7) представляет в установленном порядке Кабинет Министров Украина в отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями и организациями в Украине и за ее пределами; 8) ведет переговоры и подписывает международные договоры Украины соответствии с предоставленными ему полномочиями; 9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные этим и другими законами. 2. Первый вице-премьер-министр Украины, вице-премьер-министр Украины по решению Президента Украины возглавляет министерство. {Статья 43 дополнена частью второй согласно Закону N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011} Статья 44. Министр Украины - член Кабинета Министров Украины 1. Министр Украины: 1) обеспечивает выполнение Программы деятельности Кабинета Министров Украины, формирование и реализацию государственной политики, выполнения других возложенных на Кабинет Министров Украины задач и полномочий в соответствующей сфере ; 2) направляет и координирует деятельность соответствующих центральных органов исполнительной власти; {Пункт 2 части первой статьи 44 в редакции Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011} 3) вносит на рассмотрение Кабинета Министров Украины: предложения по решению вопросов, связанных с выполнением своих полномочий по направлению и координации деятельности центральных органов исполнительной власти;
{Абзац третий пункта 3 части первой статьи 44 исключен на основании Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011}
предложения - в случае мотивированного отказа председателя областной государственной администрации (поддержки председателем областной государственной администрации мотивированного отказа председателя районной государственной администрации) согласовать назначение руководителя территориального органа министерства, другого центрального органа исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется министром, руководителя предприятия, учреждения, организации, относится к сфере управления министерства, другого центрального органа исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется министром, - о предоставлении Кабинетом Министров Украины согласия на назначения такого руководителя {Абзац четвертый пункта 3 части первой статьи 44 в редакции Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011} 4) скрепляет подписью акты Президента Украины, изданные в пределах полномочий, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 8, 10, 14, 15, 17, 18, 21, 22, 23, 24 части первой статьи 106 Конституции Украины ( 254к / 96-ВР ), по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, и обеспечивает их выполнение; 5) согласовывает проекты законов, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, которые вносятся на рассмотрение Кабинета Министров Украины, по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется им; 6) представляет на рассмотрение Кабинета Министров Украины проекты законов, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, разработчиком которых является министерство или центральные органы исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется им; 7) издает обязательные для исполнения приказы по вопросам, относятся к сфере деятельности министерства и центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется ним; 8) осуществляет подготовку вопросов для рассмотрения Кабинетом Министров Украины; 9) участвует в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров Украины и вносит предложения по повестке дня заседаний Кабинета Министров Украины;
{Пункт 10 части первой статьи 44 исключен на основании Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011}
11) представляет в установленном порядке Кабинет Министров Украина в отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями и организациями в Украине и за ее пределами; 12) ведет переговоры и подписывает международные договоры Украины соответствии с предоставленными ему полномочиями; 13) по решению Кабинета Министров Украины осуществляет руководство консультативными, совещательными и другими вспомогательными органами, которые образуются Кабинетом Министров Украины;
{Пункт 14 части первой статьи 44 исключен на основании Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011}
{Пункт 15 части первой статьи 44 исключен на основании Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011}
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные этим и другими законами. 2. Патронажная служба члена Кабинета Министров Украины (кроме Премьер-министра Украины, Первого вице-премьер-министра Украины) образуется в составе аппарата министерства. {Часть вторая статьи 44 в редакции Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011} Статья 45. Ответственность членов Кабинета Министров Украины 1. Члены Кабинета Министров Украины несут солидарную ответственность за результаты деятельности Кабинета Министров Украины как коллегиального органа исполнительной власти. 2. Члены Кабинета Министров Украины лично несут ответственность за состояние дел в порученных им сферах государственного управления. 3. Члены Кабинета Министров Украины за совершение правонарушений несут ответственность согласно закону. 4. Члены Кабинета Министров Украины за совершение коррупционных правонарушений или нарушения требований к поведению лиц, уполномоченных на выполнение функций государства (запрет использования служебного положения в личных целях, предотвращения конфликта интересов т.п.), могут быть освобождены Президентом Украины в порядке, определенном частью первой статьи 18 настоящего Закона. {Часть четвертая статьи 45 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Статья 46. Заседание Кабинета Министров Украины 1. Организационной формой работы Кабинета Министров Украины является его заседания. 2. Заседание Кабинета Министров Украины созываются Премьер-министром Украины. 3. Заседание Кабинета Министров Украины считается полномочным, если на нем присутствуют более половины должностного состава Кабинета Министров Украины. 4. В случае если министр не имеет возможности принять участие в заседании Кабинета Министров Украины, с правом совещательного голоса в заседании участвует замминистра. 5. Кабинет Министров Украины по предложениям членов Кабинета Министров Украины определяет других лиц, имеющих право участие в его заседаниях с правом совещательного голоса. 6. На заседаниях Кабинета Министров Украины председательствует Премьер-министр Украины, а в случае его отсутствия - Первый вице-премьер-министр Украины. 7. Повестка дня заседания Кабинета Министров Украины утверждает Кабинет Министров Украины по предложению Премьер-министра Украины. 8. Заседание Кабинета Министров Украины стенографируется, его решение оформляется протоколом, который является официальным документом. 9. Стенограмма заседания Кабинета Министров Украины является внутренним рабочим документом Кабинета Министров Украины, что конфиденциальный характер и используется для составления протокола заседания. Стенограмма заседания Кабинета Министров Украины предоставляется Президенту Украины, членам Кабинета Министров Украины на их запросу. 10. Протокол заседания направляется членам Кабинета Министров Украины, Президенту Украины и Верховной Раде Украины, а также может направляться иным соответствии с Регламентом Кабинета Министров Украины ( 950-2007-п ).
{Статья 47 исключена на основании Закона N 3165-VI ( 3165 - 17 ) от 17.03.2011}
Статья 48. Секретариат Кабинета Министров Украины 1. Секретариат Кабинета Министров Украины осуществляет организационное, экспертно-аналитическое, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Кабинета Министров Украине. 2. Секретариат Кабинета Министров Украины обеспечивает подготовку и проведение заседаний Кабинета Министров Украины и деятельность Премьер-министра Украины, Первого вице-премьер-министра Украине. Секретариат осуществляет контроль за своевременным представлением органами исполнительной власти проектов законов, проектов актов Кабинета Министров Украины, других документов для подготовки их к рассмотрения Кабинетом Министров Украины. {Часть вторая статьи 48 с изменениями, внесенными Законом N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011} 3. Секретариат Кабинета Министров Украины возглавляет Руководитель Секретариата Кабинета Министров Украины, который назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Украины по представлению Премьер-министра Украины. {Часть третья статьи 48 в редакции Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011} 4. Руководитель Секретариата Кабинета Министров Украины имеет не более трех заместителей, в том числе одного первого, назначаются на должности и освобождаются от должностей Кабинетом Министров Украины по представлению Премьер-министра Украины. Предложения Премьер-министру Украины относительно кандидатур на должности первого заместителя и заместителей Руководителя Секретариата Кабинета Министров Украины вносит Руководитель Секретариата Кабинета Министров Украины. {Часть четвертая статьи 48 в редакции Закона N 3165-VI ( 3165 -17 ) от 17.03.2011} 5. Государственные служащие, другие работники Секретариата Кабинета Министров Украины назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Секретариата Кабинета Министров Украины, кроме тех, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров Украины, в порядке, определенном законодательством о государственной службе и трудовым законодательством. {Часть пятая статьи 48 с изменениями, внесенными Законом N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011} 6. Права, обязанности и ответственность государственных служащих Секретариата Кабинета Министров Украины определяются законодательством о государственной службе. 7. Прекращение полномочий Кабинета Министров Украины не основанием для увольнения с должностей государственных служащих, других работников Секретариата Кабинета Министров Украины, кроме работников аппарата Премьер-министра Украины, патронатной службы Первого вице- "Премьер-министра Украины. {Часть седьмая статьи 48 с изменениями, внесенными Законом N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011} 8. Патронажная служба Первого вице-премьер-министра Украины образуется в составе Секретариата Кабинета Министров Украины. Работники такой службы назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Секретариата Кабинета Министров Украины представлению Первого вице-премьер-министра Украины. {Часть восьмая статьи 48 в редакции Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011} 9. Структура Секретариата Кабинета Министров Украины и предельная численность его работников утверждаются Кабинетом Министров Украины по представлению Руководителя Секретариата Кабинета Министров Украины. {Часть девятая статьи 48 в редакции Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011} 10. Секретариат Кабинета Министров Украины является юридическим лицом и действует на основании настоящего Закона и Положения о Секретариате Кабинета Министров Украины ( 850-2009-п ), который утверждается Кабинетом Министров Украины. 11. Смета и штатное расписание Секретариата Кабинета Министров Украины утверждает Руководитель Секретариата Кабинета Министров Украины по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных для обеспечения деятельности Секретариата Кабинета Министров Украины. {Часть одиннадцатая статьи 48 с изменениями, внесенными согласно Законами N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011, N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Статья 49. Консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы, которые образуются Кабинетом Министров Украины 1. Кабинет Министров Украины для обеспечения осуществления своих полномочий может создавать временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы. {Часть первая статьи 49 с изменениями, внесенными Законом N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011} 2. К участию в работе консультативных, совещательных и других вспомогательных органов могут привлекаться государственные служащие, а также народные депутаты Украины, научные работники и другие специалисты с их согласия. 3. Задачи, состав и организация работы консультативных, совещательных и других вспомогательных органов определяются Кабинетом Министров Украины. 4. Для оплаты труда специалистов, привлеченных к работе в консультативных, совещательных и других вспомогательных органах, могут выделяться средства, предусмотренные для обеспечения деятельности Секретариата Кабинета Министров Украины или соответствующего центрального органа исполнительной власти. Статья 50. Акты Кабинета Министров Украины 1. Кабинет Министров Украины на основе и во исполнение Конституции ( 254к/96-ВР ) и законов Украины, актов Президента Украина, ежегодного послания Президента Украины к Верховной Раде Украины о внутреннем и внешнем положении Украины издает обязательные для исполнения акты - постановления и распоряжения. {Часть вторая статьи 50 с изменениями, внесенными Законом N 4731-VI ( 4731-17 ) от 17.05.2012} 2. Акты Кабинета Министров Украины нормативного характера издаются в форме постановлений Кабинета Министров Украины. 3. Акты Кабинета Министров Украины по организационно-распорядительным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Кабинета Министров Украины. 4. Акты Кабинета Министров Украины, которые согласно закону являются регуляторными актами, разрабатываются, рассматриваются, принимаются и обнародуются с учетом требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" (< a"/laws/show/1160-15" target = _blank> 1160-15 ). 5. Акты Кабинета Министров Украины подписывает Премьер-министр Украине. 6. Отмена акта Кабинета Министров Украины Президентом Украины на основании пункта 16 части первой статьи 106 Конституции Украины ( 254к/96-ВР ) имеет следствием прекращение совершения любыми органами, лицами действий, направленных на выполнения отмененного акта Кабинета Министров Украины, осуществление полномочий, определенных настоящим актом. 7. Акт Кабинета Министров Украины может быть обжалован в суд в порядке и в случаях, установленных законом. Статья 51. Подготовка проектов актов Кабинета Министров Украины 1. Право инициативы в принятии актов Кабинета Министров Украине имеют члены Кабинета Министров Украины, центральные органы исполнительной власти, государственные коллегиальные органы, Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская госадминистрации. Инициировать подготовку и принятие актов Кабинета Министров Украины может Президент Украины. {Часть первая статьи 51 с изменениями, внесенными Законом N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} 2. Проекты актов Кабинета Министров Украины готовятся министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, государственными коллегиальными органами, Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями. {Часть вторая статьи 51 с изменениями, внесенными Законом N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} 3. Проекты актов Кабинета Министров Украины вносятся на рассмотрение Кабинета Министров Украины министерствами, центральными органами исполнительной власти (кроме тех, деятельность которых направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через соответствующего члена Кабинета Министров Украины), государственными коллегиальными органами, местными государственными администрациями. Проекты актов Кабинета Министров Украины могут также вноситься в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Украины Премьер-министром Украины и Первым вице-премьер-министром < br> Украина, вице-премьер-министрами Украины в случае, если они не возглавляют министерство. {Часть третья статьи 51 дополнен абзацем вторым по закону N 4850-VI ( 4850-17 ) от 24.05.2012} {Часть третья статьи 51 в редакции Закона N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4850-VI ( 4850-17 ) от 24.05.2012} 4. Проекты актов Кабинета Министров Украины, внесенные на его рассмотрение, регистрируются Секретариатом Кабинета Министров Украины. Зарегистрированные проекты актов Кабинета Министров Украины вносятся в базу данных электронной компьютерной сети. Их обнародования на официальном сайте Кабинета Министров Украины осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. 5. К подготовке проектов актов Кабинета Министров Украины могут привлекаться народные депутаты Украины, научные работники и другие специалисты с их согласия. 6. Проекты актов Кабинета Министров Украины, имеющих важное общественное значение и определяют права и обязанности граждан Украина, подлежат предварительному опубликованию в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Статья 52. Принятие актов Кабинета Министров Украины 1. Постановления и распоряжения Кабинета Министров Украины принимаются на заседаниях Кабинета Министров Украины путем голосования большинством голосов от должностного состава Кабинета Министров Украины, определенного в соответствии со статьей 6 настоящего Закона. Если проект решения получил поддержку ровно половины должностного состава Кабинета Министров Украины и за этот проект проголосовал Премьер-министр Украины, решение считается принятым. 2. После подписания акта Кабинета Министров Украины внесение в его текст каких-либо изменений, в том числе исправления орфографических и стилистических ошибок, осуществляется в порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи. Статья 53. Вступление в силу актов Кабинета Министров Украины 1. Постановления Кабинета Министров Украины, кроме постановлений, содержат информацию с ограниченным доступом, вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено самими постановлениями, но не ранее дня их опубликования. В случаях, предусмотренных законом, постановления Кабинета Министров Украины или их отдельные положения, содержащие информацию по ограниченным доступом, не подлежат опубликованию и вступают силу момента их доведения в установленном порядке в исполнителей, если этими постановлениями не установлен более поздний срок вступления в силу. 2. Распоряжение Кабинета Министров Украины вступают силу с момента их принятия, если этими распоряжениями установлен более поздний срок вступления в силу. 3. Акты Кабинета Министров Украины по вопросам государственной таможенной дела вступают в силу в порядке, определенном Таможенным кодексом Украины ( 4495-17 ). {Статья 53 дополнена частью по закону N 4496-VI ( 4496-17 ) от 13.03.2012} 4. Акты Кабинета Министров Украины включаются в Единый государственный реестр нормативно-правовых актов Украины. 5. Постановления Кабинета Министров Украины публикуются в Официальном вестнике Украины, газете "Урядовый курьер", акты Кабинета Министров Украины также обнародуются путем их размещения на официальном сайте Кабинета Министров Украины. {Часть статьи 53 с изменениями, внесенными Законом N 3165-VI ( 3165-17 ) от 17.03.2011}
|