З А К О Н У К Р А И Н Ы
Статья 57. Сроки конституционного производства Срок производства по делам по конституционным представлениям и конституционным обращениям не должен превышать трех месяцев. {Часть первая статьи 57 с изменениями, внесенными согласно Закону № 1168-VI от 19.03. 2009 - Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда № 17-рп / 2009 от 07.07.2009 } В случае производства по конституционному представлению, которое признано Конституционным Судом Украины неотложным, срок рассмотрения такого представления не должен превышать одного месяца. {Часть третья статьи 57 исключен на основании Закона № 1168-VI от 19.03.2009 - Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда № 17-рп/2009 от 07.07 .2009 } Сроки конституционного производства начинают исчисляться со дня принятия процессуального решения об открытии конституционного производства по делу. Статья 58. Объединение конституционных производств В случае если в Конституционный Суд Украины поступило несколько конституционных представлений, конституционных обращений, касающихся того же вопроса, они объединяются в одно конституционное производство по делу. Статья 59. Возмещение расходов участникам конституционного производства Расходы участников конституционного производства возмещаются из бюджетных средств по решению Конституционного Суда Украины. Статья 60. Государственная пошлина Конституционное представление или конституционное обращение направляется в Конституционный Суд Украины без взимания государственной пошлины. Если неоднократное направление конституционного представления, конституционного обращения по тому же вопросу, уже рассматривался в Конституционном Суде Украины, является злоупотреблением правом, Конституционный Суд Украины после принятия решения об отказе в открытии производства по делу может принять решение о взыскании с субъекта права на конституционное представление, конституционное обращение государственной пошлины в размере, установленном законом. ГЛАВА 8. РЕШЕНИЯ И ВЫВОДЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА УКРАИНЫ Статья 61. Решение Конституционного Суда Украины Конституционный Суд Украины по результатам рассмотрения дел о конституционности законов и других правовых актов Верховной Рады Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым относительно официального толкования Конституции Украины и законов Украины принимает решение. {Часть первая статьи 61 с изменениями, внесенными согласно Закону № 1168-VI от 19.03. 2009 - Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда № 17-рп / 2009 от 07.07.2009 } Конституционный Суд Украины может признать неконституционным правовой акт полностью или в отдельной его части. В случае если в процессе рассмотрения дела по конституционному представлению или конституционному обращению выявлено несоответствие Конституции Украины других правовых актов (их отдельных положений), кроме тех, по которым открыто производство по делу, и которые влияют на принятие решения или дачу заключения по делу, Конституционный Суд Украина признает такие правовые акты (их отдельные положения) неконституционными. Статья 62. Заключение Конституционного Суда Украины Конституционный Суд Украины дает заключения по делам по вопросам: {Абзац второй части первой статьи 62 исключен на основании Закона № 1168-VI от 19.03.2009 - Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда № 17-рп/2009 от 07.07.2009 } о соответствии Конституции Украины действующих международных договоров Украины или тех международных договоров, которые вносятся в Верховную Раду Украины для дачи согласия на их обязательность относительно соблюдения конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об устранении Президента Украины с поста в порядке импичмента о соответствии проекта закона о внесении изменений в Конституцию Украины требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины a > {Часть первая статьи 62 дополнена абзацем по закону № 1168-VI от 19.03.2009 - Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда № 17-рп/2009 от 07.07.2009 } о нарушении Верховной Радой Автономной Республики Крым Конституции Украины или законов Украины . {Часть первая статьи 62 дополнена абзацем по закону № 1168-VI от 19.03.2009 - Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда № 17-рп/2009 от 07.07.2009 } Статья 63. Принятие решений и дача заключений Конституционным Судом Украины Решения принимаются, заключения даются Конституционным Судом Украины поименным голосованием путем опроса судей Конституционного Суда Украины. Предложения судей Конституционного Суда Украины к проекту решения или заключения голосуются в порядке поступления. Судьи Конституционного Суда Украины не имеют права воздерживаться от голосования. Решения и заключения Конституционного Суда Украины мотивируются письменно, подписываются отдельно судьями Конституционного Суда Украины, которые голосовали за их принятие и которые голосовали против их принятия, и обнародуются. Они являются окончательными и не подлежат обжалованию. Подписание судьей Конституционного Суда Украины решения, заключения Конституционного Суда Украины является обязательным. Статья 64. Особое мнение судьи Конституционного Суда Украины Особое мнение судьи Конституционного Суда Украины, который подписал решение или заключение Конституционного Суда Украины, излагается судьей Конституционного Суда Украины в письменной форме и прилагается к решению или заключению Конституционного Суда Украины. Статья 65. Содержание решения Конституционного Суда Украины Решение Конституционного Суда Украины содержит: 1) наименование решения, дату и место принятия, его номер 2) персональный состав судей Конституционного Суда Украины, которые принимали участие в рассмотрении дела 3) перечень участников судебного заседания 4) содержание конституционного представления 5) полное название, дату принятия, порядковый номер, по которому органом, должностным лицом принято правовой акт, конституционность которого рассматривается 6) положения Конституции Украины, которыми руководствовался Конституционный Суд Украины при принятии решения 7) мотивировочную часть решения 8) резолютивную часть решения 9) обязательное указание того, что решение Конституционного Суда Украины является окончательным и обжалованию не подлежит. Статья 66. Содержание заключения Конституционного Суда Украины Заключение Конституционного Суда Украины содержит: 1) наименование выводу, дату и место дачи заключения, его номер 2) персональный состав судей Конституционного Суда Украины, которые принимали участие в рассмотрении дела 3) перечень участников судебного заседания 4) содержание конституционного представления, конституционного обращения 5) положения Конституции Украины, которыми руководствовался Конституционный Суд Украины при даче заключения 6) мотивировочную часть заключения 7) резолютивную часть заключения 8) обязательное указание того, что заключение Конституционного Суда Украины является окончательным и обжалованию не подлежит. Статья 67. Официальное обнародование решений, решений и заключений Конституционного Суда Украины Решения и заключения Конституционного Суда Украины подписываются не позднее семи дней после принятия решения, дачи заключения. Постановления, решения и заключения Конституционного Суда Украины вместе с особым мнением судей Конституционного Суда Украины в течение следующего рабочего дня после их подписания публикуются на официальном сайте Конституционного Суда Украины и направляются Президенту Украины, Верховной Раде Украины и Кабинету Министров Украины. Решения и заключения Конституционного Суда Украины вместе с особым мнением судей Конституционного Суда Украины публикуются в "Вестнике Конституционного Суда Украины" и в других официальных изданиях Украины. {Статья 67 в редакции Закона № 1168-VI от 19.03.2009 < span class = rvts46> - Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда № 17-рп/2009 от 07.07.2009 } Статья 68. Основание для открытия нового производства по делу Конституционный Суд Украины открывает новое производство по делу при выявлении новых обстоятельств по делу, которые не были предметом его рассмотрения, но существовали на время рассмотрения и принятия решения или дачи заключения по делу. Статья 69. Обязательность решений и заключений Конституционного Суда Украины Решения и заключения Конституционного Суда Украины в равной степени обязательны к исполнению. Статья 70. Порядок выполнения решений и заключений Конституционного Суда Украины Копии решений и заключений Конституционного Суда Украины направляются следующего рабочего дня после их официального обнародования субъекту права на конституционное представление или конституционное обращение, по инициативе которого рассматривалось дело, в Министерство юстиции Украины, а также в орган власти, принявший правовой акт, который был предметом рассмотрения в Конституционном Суде Украины. В случае необходимости Конституционный Суд Украины может определить в своем решении, заключении порядок и сроки их выполнения, а также возложить на соответствующие государственные органы обязанности по обеспечению исполнения решения, соблюдения заключения. {Официальное толкование положений части второй статьи 70 см.. в Решении Конституционного Суда № 15-рп/2000 от 14.12.2000 } Конституционный Суд Украины имеет право потребовать от органов, указанных в настоящей статье, письменного подтверждения выполнения решения, соблюдения заключения Конституционного Суда Украины. Невыполнение решений и несоблюдение заключений Конституционного Суда Украины влечет ответственность по закону. Раздел III ОСОБЕННОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВО ГЛАВА 9. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ, предусмотренных пунктом 1 статьи 13 настоящего Закона Статья 71. Направление конституционных представлений Субъекты права на конституционное представление, определенные в статьи 40 настоящего Закона, направляют в Конституционный Суд Украины конституционные представления, в которых излагаются аргументы и утверждается о неконституционности законов, других правовых актов Верховной Рады Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым. Конституционное представление Президента Украины относительно соответствия Конституции Украины акта Кабинета Министров Украины может направляться в Конституционный Суд Украины не позднее пятнадцати дней со дня вступления в силу соответствующего акта Кабинета Министров Украины. {Статью 71 дополнен частью согласно Закону № 1168-VI от 19.03.2009 a > - Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда № 17-рп/2009 от 07.07. 2009 } Субъекты права на конституционное представление назначают до трех представителей для участия в рассмотрении дела. Статья 72. Участие в конституционном производстве Конституционный Суд Украины обязательно привлекает к участию в производстве по делу представителей органов власти, акты которых оспариваются по конституционному представлению относительно их конституционности. Статья 73. Решения по делам Конституционный Суд Украины принимает решения о конституционности актов, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Закона. В случае если эти акты или их отдельные положения признаются не соответствующими Конституции Украина (неконституционными), они объявляются недействительными и теряют силу со дня принятия Конституционным Судом Украины решения об их неконституционности. В случае принятия Конституционным Судом Украины по делу по конституционному представлению Президента Украины решение о признании акта Кабинета Министров Украины соответствующим Конституции Украины , Указ Президента Украины о приостановлении действия такого акта теряет силу со дня принятия Конституционным Судом Украины соответствующего решения. {Статья 73 дополнена частью третьей согласно Закону № 1168-VI от 19.03.2009 - Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда № 17-рп/2009 от 07.07 .2009 } Статья 74. Урегулирование правоотношений, возникшие вследствие действия акта, признанного неконституционным Конституционный Суд Украины может указать на преюдициальность своего решения при рассмотрении судами общей юрисдикции исков в связи с правоотношениями, возникшими в результате действия неконституционного акта. ГЛАВА 10. ОСОБЕННОСТИ производство по делу о конституционности правовых актов, вызывающих спор относительно полномочий Конституционного ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УКРАИНЫ, ОРГАНОВ ВЛАСТИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 75. Основания для конституционного представления Основанием для конституционного представления является наличие спора относительно полномочий конституционных органов государственной власти Украины, органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления, если один из субъектов права на конституционное представление, определенных в статьи 40 настоящего Закона, считает, что правовые акты, указанные в пункте 1 статьи 13 настоящего Закона и которыми установлены полномочия указанных органов, не соответствуют Конституции Украины . В таком конституционном представлении в обязательном порядке приводятся правовые обоснования утверждений о неконституционности оспариваемого акта. {Часть первая статьи 75 с изменениями, внесенными согласно Закону № 1168-VI от 19.03. 2009 - Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда № 17-рп / 2009 от 07.07.2009 } В случае остановки Президентом Украины действия акта Кабинета Министров Украины дело по конституционному представлению Президента Украины рассматривается Конституционным Судом Украины безотлагательно в срок, определенный частью второй статьи 57 настоящего Закона. {Статью 75 дополнено частью второй согласно Закону № 1168-VI от 19.03.2009 - Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда № 17-рп/2009 от 07.07 .2009 } Статья 76. Право на участие в деле Каждый из субъектов права на конституционное представление, определенных в статьи 40 этого закона, может обратиться в Конституционный Суд Украины с конституционным представлением относительно полномочий конституционных органов государственной власти Украины, органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления на любой стадии конституционного производства, если он считает, что решение Конституционного Суда Украины по делу может повлиять на объем их полномочий. Статья 77. Резолютивная часть решения В резолютивной части решения Конституционного Суда Украины дается заключение о конституционности правового акта, которым установлено полномочия конституционных органов государственной власти Украины, органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления. Глава 11. Особенности производства по делам о конституционности актов о назначении выборов, всеукраинского референдума ИЛИ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА В АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ Статья 78. Сроки направления конституционного представления Конституционное представление по вопросам дачи заключений о конституционности актов о назначении выборов, референдума или местного референдума в Автономной Республике Крым может быть направлено в Конституционный Суд Украины в срок не позднее одного месяца со дня официального объявления даты назначения, отмены или отсрочки в установленном порядке выборов, всеукраинского референдума или местного референдума в Автономной Республике Крым. Статья 79. Предмет рассмотрения Конституционный Суд Украины рассматривает вопрос о конституционности правовых актов Верховной Рады Украины, актов Президента Украины и правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым о назначении выборов, референдума или местного референдума в Автономной Республике Крым. Статья 80. Участие в конституционном производстве Конституционный Суд Украины может привлечь к участию в рассмотрении дела представителей органов, назначили выборы, всеукраинский референдум или местный референдум в Автономной Республике Крым, и органов, на которые возложены обязанности по проведению выборов или референдумов, представителя Центральной избирательной комиссии, а также представителей органов власти, органов местного самоуправления или органов, на которые возложены полномочия по проведению выборов, референдумов. В случае необходимости Конституционный Суд Украины может привлечь к участию в рассмотрении дела представителей политических партий, других объединений граждан. Статья 81. Резолютивная часть решения В резолютивной части решения Конституционного Суда Украины дается заключение о конституционности актов о назначении выборов, референдума или местного референдума в Автономной Республике Крым. В случае признания таких актов неконституционными в решении Конституционного Суда Украины отмечается о прекращении деятельности всех органов, которые были созданы для проведения этих выборов или референдумов, об уничтожении бюллетеней, агитационных материалов и о прекращении финансирования мероприятий по проведению выборов или референдумов и возврат в доход государства перечисленных , но не использованных средств. ГЛАВА 12. Особенности производства по делам относительно соответствия положений действующих правовых актов, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Закона, конституционным принципам и нормам по правам и свободам ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Статья 82. Основания для возбуждения вопроса об открытии конституционного производства Основаниями для постановки вопроса об открытии производства по делу о соответствии норм действующего законодательства принципам и нормам Конституции Украины по правам и свободам человека и гражданина являются: 1) наличие спорных вопросов относительно конституционности принятых и обнародованных в установленном порядке законов, иных правовых актов 2) возникновение спорных вопросов о конституционности правовых актов, выявленных в процессе общего судопроизводства 3) возникновение спорных вопросов о конституционности правовых актов, выявленных органами исполнительной власти в процессе их применения и Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека в процессе его деятельности. Статья 83. Вопросы конституционности, возникающие в процессе общего судопроизводства В случае возникновения в процессе общего судопроизводства спора о конституционности нормы закона, которая применяется судом, производство по делу приостанавливается. В таких условиях открывается конституционное производство по делу и дело рассматривается Конституционным Судом Украины безотлагательно. ГЛАВА 13. Особенности производства по делам о конституционности правовых актов, противоречиво регулируется порядок РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Статья 84. Предмет конституционного производства и порядок его открытия Предметом конституционного производства по делам о конституционности норм законов, которыми противоречиво регулируется порядок реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина, является решение спорных вопросов о конституционности норм двух или более законов или актов международного права, признанных обязательными на территории Украины, устанавливающие различный порядок реализации одних и тех же конституционных прав и свобод, чем существенно ограничиваются возможности их использования. Статья 85. Порядок открытия производства по делу и особенности содержания решения Конституционное производство по делу открывается по инициативе субъектов права на конституционное представление, определенных в статьи 40 настоящего Закона. В решении Конституционного Суда Украины определяется, нормы какого закона являются конституционными, а какого - неконституционными и недействительными. ГЛАВА 14. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ, предусмотренном пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона Статья 86. Предмет производства по делу Конституционный Суд Украины рассматривает дела и дает заключения о конституционности: 1) действующих международных договоров Украины 2) международных договоров Украины, которые вносятся в Верховную Раду Украины для дачи согласия на их обязательность. Статья 87. Дача заключения о конституционности действующих международных договоров Вопрос о конституционности действующего международного договора рассматривается Конституционным Судом Украины по конституционному представлению Президента Украины, Кабинета Министров Украины. В случае дачи заключений о несоответствии международного договора Конституции Украины Конституционный Суд Украина в этом же производстве решает также вопрос о неконституционности этого договора или его отдельных частей. Статья 88. Дача заключения о конституционности международных договоров, которые вносятся в Верховную Раду Украины для дачи согласия на их обязательность Вопрос о конституционности международных договоров, которые вносятся в Верховную Раду Украины для дачи согласия на их обязательность, рассматриваются Конституционным Судом Украины по конституционному представлению Президента Украины, Кабинета Министров Украины до принятия Верховной Радой Украины соответствующего закона. Открытии конституционного производства по этим делам приостанавливает рассмотрение Верховной Радой Украины вопроса о даче согласия на их обязательность. Статья 89. Рассмотрение дел о конституционности правовых актов о вступлении международными договорами силу для Украины Вопрос о конституционности правовых актов Верховной Рады Украины, Президента Украины или Кабинета Министров Украины о вступлении международными договорами силу для Украины рассматриваются Конституционным Судом Украины согласно пункту 1 статьи 13 по конституционному представлению субъектов, определенных в статьи 40 настоящего Закона. При рассмотрении дела о конституционности правового акта, указанного в части первой настоящей статьи, Конституционный Суд Украины одновременно дает заключение о конституционности международного договора Украины, который вступил в силу за этим правовым актом. ГЛАВА 15. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ, предусмотренном пунктом 3 статьи 13 настоящего Закона Статья 90. Открытие конституционного производства по делу о соблюдении конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об устранении Президента Украины с поста в порядке импичмента Основанием для открытия конституционного производства по делу является конституционное представление Верховной Рады Украины по вопросу дачи заключения о соблюдении конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об устранении Президента Украины с поста в порядке импичмента. Конституционное представление Верховной Рады Украины должно содержать подробное описание совершенных процедурных действий с указанием даты, места и оснований для их совершения, а также документов и других материалов, подтверждающих соблюдение конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об устранении Президента Украины с поста в порядке импичмента. {Статья 90 дополнена частью по закону № 1168-VI от 19.03.2009 a > - Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда № 17-рп/2009 от 07.07. 2009 } К указанному конституционного представления Верховной Рады Украины прилагаются следующие документы и материалы: об инициировании вопроса о смещении Президента Украины с поста в порядке импичмента о создании и работе специальной временной следственной комиссии Верховной Рады Украины для проведения расследования, выводы и предложения этой комиссии о рассмотрении Верховной Радой Украины выводов и предложений временной следственной комиссии решение Верховной Рады Украины об обвинении Президента Украины в совершении государственной измены или другого преступления. {Абзац шестой части третьей статьи 90 исключен на основании Закона № 1168-VI от 19.03.2009 - Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда № 17-рп/2009 от 07.07.2009 } Конституционный Суд Украины не позднее пяти рабочих дней со дня поступления конституционного представления Верховной Рады Украины и документов и материалов, что согласно части третьей этой статьи должны добавляться к нему, открывает во внеочередном порядке производство по делу о предоставлении заключения о соблюдении конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об устранении Президента Украины с поста в порядке импичмента. {Статья 90 дополнена частью четвертой по закону № 1168-VI от 19.03.2009 - Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда № 17-рп/2009 от 07.07 .2009 } Статья 91. Закрытие конституционного производства Отставка по собственному желанию Президента Украины, которому предъявлено обвинение, является основанием для закрытия конституционного производства по делу. Привлечения этого лица к судебной ответственности осуществляется в таком случае в общем порядке. Статья 92. Заключение Конституционного Суда Украины Конституционный Суд Украины дает заключение по делу о соблюдении конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об устранении Президента Украины с поста в порядке импичмента в соответствии с части шестой статьи 111 Конституции Украины . Копия заключения Конституционного Суда Украины вместе с копией материалов дела не позднее следующего рабочего дня после его принятия направляются Верховной Раде Украины и Президенту Украины. {Статья 92 дополнена частью второй согласно Закону № 1168-VI от 19.03.2009 - Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда № 17-рп/2009 от 07.07 .2009 } ГЛАВА 16. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ, предусмотренных пунктом 4 статьи 13 настоящего Закона Статья 93. Основание для конституционного представления Основанием для конституционного представления относительно официального толкования Конституции Украины и законов Украины является практическая необходимость в выяснении или разъяснении, официальной интерпретации положений Конституции Украины и законов Украины. При открытии конституционного производства по такому делу Конституционный Суд Украины сообщает об этом в десятидневный срок субъектов права на конституционное представление, обратившихся с таким представлением. Статья 94. Основание для конституционного обращения Основанием для конституционного обращения относительно официального толкования Конституции Украины и законов Украины является наличие неоднозначного применения положений Конституции Украины или законов Украины судами Украины, другими органами государственной власти, если субъект права на конституционное обращение считает, что это может привести или привело к нарушению его конституционных прав и свобод. Статья 95. Резолютивная часть решения Конституционного Суда Украины {Название статьи 95 с изменениями, внесенными согласно Закону № 1168-VI от 19.03.2009 - Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда № 17-рп/2009 от 07.07.2009 } В резолютивной части решения Конституционного Суда Украины официально толкуются положения Конституции Украины и законов Украины, по которым было подано конституционное представление или конституционное обращение. {Часть первая статьи 95 с изменениями, внесенными согласно Закону № 1168-VI от 19.03. 2009 - Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда № 17-рп / 2009 от 07.07.2009 } В случае если при толковании Закона Украины (его отдельных положений) было установлено наличие признаков его несоответствия Конституции Украины , Конституционный Суд Украины в этом же производстве решает вопрос о неконституционности этого закона. ГЛАВА 17. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ, предусмотренных пунктом 5 статьи 13 настоящего Закона Статья 96. Предмет конституционного производства и основания открытия такого производства Конституционный Суд Украины рассматривает дела и дает заключения о соответствии требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины a > проекта закона о внесении изменений в Конституцию Украины, представленного в Верховную Раду Украины по статьям 154 , 155 и 156 Конституции Украины a >. Основанием для открытия конституционного производства по делу является конституционное представление Верховной Рады Украины по вопросу предоставления заключения о соответствии требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины проекта закона о внесении изменений в Конституцию Украины. Дело о предоставлении заключения о соответствии требованиям статей 157 a > и 158 Конституции Украины проекта закона о внесении изменений в Конституцию Украины рассматривается Конституционным Судом Украины безотлагательно в срок, определенный частью второй статьи 57 настоящего Закона. Статья 97. Резолютивная часть заключения Конституционного Суда Украины В резолютивной части заключения Конституционный Суд Украины отмечает положения проекта закона о внесении изменений в Конституцию Украины, которые отвечают требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины , и положения, не соответствующие этим требованиям Конституции Украины. {Раздел III дополнен главой 17 в соответствии с Законом № 1168-VI от 19.03.2009 - Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда № 17-рп/2009 от 07.07 .2009 } ГЛАВА 18. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ, предусмотренных пунктом 6 статьи 13 настоящего Закона Статья 98. Основание для конституционного производства Конституционный Суд Украины рассматривает конституционное представление о нарушении Верховной Радой Автономной Республики Крым Конституции Украины или законов Украины (их отдельных положений) после инициирования Верховной Радой Украины вопроса о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым. Конституционное представление относительно такого вопроса Конституционный Суд Украины рассмотреть безотлагательно. Статья 99. Участие в конституционном производстве Конституционный Суд Украины обязательно привлекает к участию в рассмотрении дела инициаторов (их представителей) досрочного прекращения полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым (представителей Верховной Рады Автономной Республики Крым), Генерального прокурора Украины. В случае необходимости Конституционный Суд Украины может привлечь к участию в рассмотрении дела представителей депутатских фракций в Верховной Раде Автономной Республики Крым. Статья 100. Резолютивная часть заключения В резолютивной части заключения Конституционный Суд Украины должен указать, какие нормы Конституции Украины или законов Украины были нарушены правовыми актами или действиями Верховной Рады Автономной Республики Крым. {Раздел III дополнен главой 18 в соответствии с Законом № 1168-VI от 19.03.2009 - Закон признан неконституционным согласно решению Конституционного Суда № 17-рп/2009 от 07.07 .2009 } Раздел IV Заключительные и переходные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. Со вступлением в силу настоящего Закона утрачивают силу Закон Украины от 3 июня 1992 "О Конституционном Суде Украины" с изменениями от 4 февраля 1993 и Постановление Верховной Рады Украины от 3 июня 1992 "О порядке введения в действие Закона Украины" О Конституционном Суде Украины ". 3. Юрисдикция Конституционного Суда Украины по вопросам о соответствии Конституции Украины (конституционности ) распространяется на: {Положения подпункта 1 пункта 3 раздела IV, согласно которому юрисдикция Конституционного Суда Украины не распространяется на решение вопроса относительно конституционности законов о внесении изменений в Конституцию Украины, которые вступили в силу, утратившим силу, как такое, которое является неконституционным , на основании Решения Конституционного Суда № 13-рп/2008 от 26.06.2008 } 1) законы Украины, кроме законов Украины о внесении изменений в Конституции Украины , которые вступили в силу, и другие правовые акты Верховной Рады Украины, акты Президента Украины, акты Кабинета Министров Украины, правовые акты Верховной Рады Автономной Республики Крым, принятые после вступления в силу Конституции Украины {Подпункт 1 пункта 3 раздела IV с изменениями, внесенными согласно Закону № 79-V от 04.08.2006 } {Положения подпункта 2 пункта 3 раздела IV в части отнесения к юрисдикции Конституционного Суда Украины вопросов о соответствии Конституции Украины (конституционности) правовых актов органов Верховной Рады Украины потеряло силу, как такое, которое является неконституционным, кроме нормативных актов Президиума Верховной Рады Украины, принятых до вступления в силу Конституции Украины на основании Решения Конституционного Суда № 2-зп от 23.06.97 } 2) законы Украины и другие правовые акты Верховной Рады Украины, ее органов, акты Президента Украины, акты Кабинета Министров Украины, правовые акты Верховной Рады Автономной Республики Крым, принятые до вступления в силу Конституции Украины 3) все действующие международные договоры Украины или те международные договоры, которые вносятся в Верховную Раду Украины для дачи согласия на их обязательность. 4. Конституционный Суд Украины начинает принимать конституционные представления и конституционные обращения к рассмотрению с 1 января 1997 года. 5. Заседание Верховной Рады Украины для принятия присяги судьями Конституционного Суда Украины назначается не позднее чем через месяц после первого назначения судей Конституционного Суда Украины. 6. Первое специальное пленарное заседание Конституционного Суда Украины для избрания Председателя Конституционного Суда Украины созывается в день принесения присяги судьями, которые образуют полномочный состав Конституционного Суда Украины. Это заседание проводится под председательством старшего по возрасту судьи Конституционного Суда Украины. 7. К решению Верховной Радой Украины вопрос о создании комитетов Верховной Рады Украины функции Комитета Верховной Рады Украины, определенные в части второй статьи 7 настоящего Закона, выполняет постоянная Комиссия Верховной Рады Украины. 8. Расходы на содержание Конституционного Суда Украины, которые будут производиться до 1 января 1997 года, осуществляются за счет Верховной Рады Украины с возмещением этих расходов из резервного фонда Кабинета Министров Украины. 9. Кабинетом Министров Украины в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона предоставляется Киеве отдельный дом для размещения Конституционного Суда Украины, его подразделений и служб, осуществляется его оборудования, а также решаются вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности Конституционного Суда Украины. |