З А К О Н У К Р А И Н Ы
О государственном контроле за международными передачами товаров военного назначения и двойного использования (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2003, N 23, ст.148) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 2561-VI ( 2561 -17 ) от 23.09.2010, ВВР, 2011, N 6, ст.46 N 4652-VI ( 4652 - 17 ) от 13.04.2012 N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} < br> {В тексте Закона слова "субъект предпринимательской деятельности" и "субъект внешнеэкономической деятельности" во всех падежах и числах заменено словами "субъектов объект хозяйствования " в соответствующем падеже и числе согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} {В тексте Закона слова "специально уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам государственного экспортного контроля" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля "в соответствующем падеже согласно закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012}
Этот Закон регулирует деятельность, связанную с государственным контролем за международными передачами товаров военного назначения и двойного использования, с целью обеспечения защиты интересов Украины, соблюдение международных обязательств по нераспространения оружия массового уничтожения, средств его доставки, ограничения передач обычных видов вооружения, а также осуществление меры по недопущению использования указанных товаров в террористических и других противоправных целях.
Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение терминов В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении: международные передачи товаров - экспорт, импорт, реэкспорт товаров, их временный вывоз за пределы Украины или временное ввоз на ее территорию, транзит товаров по территории Украины, а также любые другие передачи товаров, которые осуществляются за пределами Украине {Абзац второй статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} экспорт - продажа или передача на иных законных основаниях товаров иностранным субъектам хозяйственной и иной деятельности в вывозом или без вывоза этих товаров за пределы таможенной границы Украина, включая реэкспорт товаров, в том числе: продажа или передача товаров в Украине посольству либо представителю любого юридического лица иностранного государства, иностранцу или лицу без гражданства; продажа или передача в Украине или за ее пределами права управления (контроля) товарами соответственно юридическому лицу иностранного государства либо его представителю, иностранцу или лицу без гражданства , в том числе через средства связи; раскрытие технологии иностранцу или лицу без гражданства; фактическая отгрузка товаров с целью последующей их передачи или перемещения за пределы Украины; эмбарго (полное или частичное) - запрещение или ограничение экспорта товаров в государства, определенных международными организациями, членом которых является Украина, или к государствам, в отношении которых проводится соответствующая национальная политика; импорт - покупка или получение на других законных основаниях от иностранных субъектов хозяйственной и иной деятельности товаров с ввозом или без ввоза этих товаров в Украину, включая их < br> куплю для собственного потребления филиалами и представительствами учреждений и организаций Украины, находящихся за ее пределами, а также дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Украины за границей; реэкспорт - продажа или передача на иных законных основаниях иностранным субъектам хозяйственной и другой деятельности с вывозом или без вывоза за пределы Украины товаров, ранее импортированных в Украина; транзит - перевозка товаров из одной в другую иностранной государства территории Украины между двумя пунктами или в пределах одного пункта пропуска через государственную границу Украины, за исключением случаев , когда право собственности или право владения и пользования товаром в случае такой перевозки на территории Украины в установленном порядке переходит от одного к другому лицу; временный вывоз товаров - вывоз товаров из Украины в иностранного государства с последующим их возвратом в Украину; временный ввоз товаров - ввоз товаров в Украину иностранного государства с последующим их вывозом за пределы Украины; товары - товары военного назначения и двойного использования; товары военного назначения в совокупности или отдельно - это: изделия военного назначения - вооружение, боеприпасы, военная и специальная техника, специальные комплектующие изделия для их производства, взрывчатые вещества, а также материалы и оборудования, специально предназначенные для разработки, производства или использования указанных изделий; услуги военного назначения - предоставление иностранным юридическим или физическим лицам в Украине или за ее пределами услуг, в том числе посреднических (брокерских), в сфере разработки, производства, строительства, сборки, испытания, ремонта, технического обслуживания, модификации, модернизации, эксплуатации, управления, демилитаризации, уничтожения, сбыта, хранения, обнаружения, идентификации, приобретения или использования изделий или технологий военного назначения, а также предоставление указанным юридическим лицам иностранного государства или его представителям или иностранцам услуг по финансированию таких работ; технологии военного назначения - специальная информация в любой форме (за исключением общедоступной информации), необходимая для разработки, производства или использования изделий военного назначения и предоставление услуг военного назначения. Эта информация представляется в форме технических данных или технической помощи: технические данные - проекты, планы, чертежи, схемы, диаграммы, модели, формулы, спецификации, программное обеспечение, пособия и инструкции, размещенные на бумаге или других, в том числе и электронных, носителях информации; техническая помощь - проведение инструктажей, предоставление консультаций, принятие мер для повышения квалификации, обучения, практического освоения методов работы; базовые технологии - технологии, которые определяют принцип работы и использования техники, и элементы технологий, без которых военная техника не может быть создана и использована; товары двойного использования - отдельные виды изделий, оборудования, материалов, программного обеспечения и технологий, специально не предназначенные для военного использования, а также услуги (техническая помощь), связанные с ними, которые, кроме гражданского назначения, могут быть использованы в военных или террористических целях или для разработки, производства, использования товаров военного назначения, оружия массового уничтожения, средств доставки этого оружия или ядерных взрывных устройств, в том числе отдельные виды ядерных материалов, химических веществ, бактериологических, биологических и токсичных препаратов, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины {Абзац двадцать второй статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} услуги (техническая помощь) двойного использования - предоставление иностранным юридическим лицам или иностранцам в Украине или за ее пределами технической поддержки, связанной с ремонтом, разработкой, < br> производством, использованием, составлением, испытанием, модификацией, модернизацией, поддержанием в рабочем состоянии, включая авторский и гарантийный надзор, или любое другое техническое обслуживание систем, оборудования и их компонентов, программного обеспечения и технологий, подлежащих государственному экспортному контролю. Услуга (техническая помощь) может принимать формы инструктажа, повышения квалификации, обучения, практического освоения методов работы, предоставление консультаций и может включать передачу технических данных {Статья 1 дополнена новым абзацем по закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} конечные потребители - субъекты хозяйствования Украины, государственные органы Украины, Вооруженные Силы Украины и другие военные формирования, правоохранительные органы, иностранные субъекты хозяйственной и иной < br> деятельности, которые непосредственно являются потребителями товаров, соответственно импортированных в Украину или экспортированных из Украины; военное конечное использование - использование любых товаров с целью разработки, производства, сборки, испытания, ремонта, технического обслуживания, модификации, модернизации, эксплуатации , хранения, выявления, идентификации, приобретения изделий военного назначения, в том числе: использования производственного, испытательного или технологического оборудования и его компонентов; использование любых составляющих частей указанных товаров, а также оборудования, материалов, программного обеспечения и технологий или предоставления каких-либо услуг; включения таких товаров в состав изделий военного назначения; субъект осуществления международных передач товаров - зарегистрирован центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, субъект хозяйства Украины , который намеревается осуществлять или осуществляет международные передачи товаров, включая посредническую (брокерскую) деятельность; разрешение - документ, выданный центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, который дает право на экспорт или импорт товаров. Разрешение может быть разовым, генеральным или открытым; {Абзац тридцатый статьи 1 с изменениями, внесенными Законом N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} заключение - документ, выданный центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, который дает право на временный ввоз или вывоза товаров или их транзит, проведение переговоров, связанных с заключением внешнеэкономических договоров (контрактов) о международных передачах товаров военного назначения или об экспорте товаров двойного использования и других товаров в государства, в отношении которых установлена частичное эмбарго на поставки таких товаров. Вывод может быть разовым, генеральным или открытым {абзац тридцать первый статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} разовое разрешение либо заключение - разрешение или заключение, предоставляется субъекту осуществления международных передач товаров или субъектам, указанным в части третьей статьи 15 настоящего Закона для проведения соответствующих переговоров или осуществления конкретной международной передачи товаров определенному конечному потребителю с указанием их наименования, количества, стоимости, особых условий поставки, названия иностранного субъекта хозяйственной или иной деятельности, государства назначения или происхождения товаров и их конечного потребителя {абзац тридцать второй статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} генеральное разрешение либо заключение - разрешение или заключение, предоставляется субъекту осуществления международных передач товаров для неоднократного проведения соответствующих переговоров или осуществления международных передач товаров определенному конечному потребителю с указанием их наименования, особых условий поставки, названия иностранного субъекта хозяйственной или иной деятельности, государства назначения или происхождения товаров и их конечного потребителя; открытое разрешение либо заключение - разрешение или заключение, предоставляется субъекту осуществления международных передач товаров для неоднократного проведения соответствующих переговоров или осуществления международных передач товаров с указанием только их наименования, особых условий поставки и названия государства назначения или происхождения товаров; государственный экспортный контроль - комплекс мер по контролю за международными передачами товаров, их использованием юридическим или физическим лицом, осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля и другими государственными органами с целью обеспечения защиты интересов национальной безопасности и в соответствии международным обязательствам Украины; система внутрифирменного экспортного контроля - комплекс мер организационного, правового, информационного и другого характера, выполняется субъектом осуществления международных передач товаров с целью соблюдения им и подчиненными ему структурными подразделениями требований законодательства в области экспортного контроля; посредническая (брокерская) деятельность - любые действия субъекта хозяйства Украины, способствующие осуществлению международных передач товаров военного назначения, включая действия по финансированию, транспортировки или экспедирование грузов, независимо от происхождения таких товаров и территории, на которой осуществляется указанная деятельность; документ о гарантии - документ, который содержит письменное обязательства (подтверждение) уполномоченного на это государственного органа Украины или иностранного государства относительно использования в заявленных целях товаров и выдается в форме международного импортного сертификата, сертификата подтверждения доставки или иного документа, содержащего такое обязательство (подтверждение), а также документ, который содержит письменное обязательство конечного потребителя, что выдается в форме сертификата конечного потребителя; международный импортный сертификат - документ, выданный уполномоченным на это государственным органом государства-импортера, подтверждает обязательства импортера импортировать товары в своей государства, а если товары не будут в нее импортированы, то не отправлять их в другое место без разрешения указанного государственного органа; сертификат подтверждения доставки - документ, выданный уполномоченным на это государственным органом государства-импортера, подтверждает, что указанные в нем товары доставлены в этой государства; сертификат конечного потребителя - документ, которым конечный потребитель определяет место и цель конечного использования (установки) товаров и гарантирует, что эти товары не будут использованы в других целях, чем указанные в сертификате, не будут переданы другому потребителю на территории государства назначения или реэкспортированы без разрешения соответствующего государственного органа, а также берет на себя другие гарантии (обязательства) по импортированным товаров, предусмотренные условиями внешнеэкономического договора (контракта) или требованиями государства - экспортера товара. {Абзаце сорок первый статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} Статья 2. Сфера применения Закона Действие настоящего Закона распространяется на деятельность, связанную с международными передачами товаров, включая предоставление посреднических (брокерских) услуг, производственное, научно-техническое и другое кооперирования, демонстрации товаров как экспонатов на международных выставках и ярмарках с целью рекламирования, проведение испытаний, торговлю и операции по обмену ними. {Часть первая статьи 2 с изменениями, внесенными Законом N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} Действие настоящего Закона не распространяется на: перемещения товаров в связи с мероприятиями, проводимыми военными формированиями, правоохранительными органами, органами и подразделениями гражданской защиты Украины за ее пределами или воинскими сил других государств на территории Украины соответствии с международными договорами Украины, если ими предусмотрены специальные механизмы контроля за перемещением таких товаров; международные передачи газовой, спортивной или охотничьего оружия, оружия снаряжаются резиновыми или аналогичными по своим свойствам метательными снарядами несмертельного действия, другого оружия, на которую распространяется действие разрешительной системы по обращению такого оружия, а также составные части, патроны и боеприпасы к нему; международные передачи специальных средств, применяемых во время охраны общественного порядка, по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины; вывоза, ввоза согласно международным договорам табельного и служебно-штатного оружия при исполнении служебных обязанностей лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, военнослужащими, другими лицами, согласно законодательству Украины имеют право на ношение такого оружия. {Часть вторая статьи 2 в редакции Закона N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} Статья 3. Правовая основа государственного экспортного контроля Правовую основу государственного экспортного контроля составляют Конституция Украины ( 254к/96-ВР ), этот и другие законы Украины, акты Президента Украины и Кабинета Министров Украины, другие нормативно-правовые акты, а также международные договоры Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. Статья 4. Принципы государственной политики в области государственного экспортного контроля Государственная политика в области государственного экспортного контроля формируется в соответствии со следующими основными принципами: приоритетность национальных интересов Украины - политических, экономических и военных, защита которых является необходимым для обеспечения национальной безопасности; обязательность выполнения международных обязательств Украины по нераспространения оружия массового уничтожения, средств его доставки и установление государственного контроля за осуществлением международных передач товаров военного назначения и двойного использования, а также обеспечение осуществления мероприятий по недопущению использования указанных товаров в террористических и иных противоправных целях; законность; осуществление экспортного контроля только в той мере, что необходима для достижения его целей; согласования процедур и правил государственного экспортного контроля с международно-правовыми нормами и практикой; обеспечение взаимодействия с международными организациями и иностранными государствами в области государственного экспортного контроля с целью укрепления международной безопасности и стабильности, в том числе с целью предотвращения распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки. Статья 5. Методы осуществления государственного экспортного контроля Методами осуществления государственного экспортного контроля являются: идентификация товаров, предусматривающий установление соответствия конкретных товаров, которые являются объектами международных передач, наименованию и описания товаров, внесенных в списки товаров подлежат государственному экспортному контролю; предоставления разрешений или заключений на осуществление международных передач товаров или проведение переговоров об осуществлении таких передач; осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров соответствии с законодательством; применение санкций к субъектам хозяйствования, которые нарушили порядок осуществления таких передач, установленный настоящим Законом и другими актами законодательства в области экспортного контроля. Статья 6. Полномочия органов государственной власти в области государственного экспортного контроля Законодательные основы государственной политики в области государственного экспортного контроля определяет Верховная Рада Украины. Общее руководство государственной политикой в ??области государственного экспортного контроля в соответствии с Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ) осуществляет Президент Украины. Совет национальной безопасности и обороны Украины координирует деятельность и осуществляет контроль за действиями органов исполнительной власти в области государственного экспортного контроля. Кабинет Министров Украины обеспечивает осуществление государственной политики в области государственного экспортного контроля. Реализацию государственной политики в области государственного экспортного контроля обеспечивают центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, а также министерства центральные органы исполнительной власти, уполномоченные согласно законодательству осуществлять мероприятия в области государственного экспортного контроля. Указанные органы исполнительной власти могут также привлекать к участию в осуществлении мер государственного экспортного контроля другие центральные органы исполнительной власти, представительства Украины за границей и юридических лиц, деятельность которых непосредственно не связана с государственным экспортным контролем, с согласия их руководителей. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, непосредственно или совместно с другими центральными органами исполнительной власти способствует осуществлению деятельности, связанной 'связанной с международной передачей товаров, когда это отвечает национальным интересам, прежде всего благодаря созданию новых и сохранению существующих рабочих мест в отрасли высоких технологий, или ограничивает или запрещает проведение такой деятельности в случае, когда это противоречит национальным интересам Украине, ее международным обязательствам, целям борьбы с терроризмом, а также в случае, когда есть основания полагать, что указанные товары относятся к оружию массового уничтожения или предназначены для создания такого оружия, средств его доставки, или при отсутствии надлежащих гарантий (обязательств) относительно конечного использования товаров. Статья 7. Обмен информацией в процессе осуществления государственного экспортного контроля Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, имеет право получать безвозмездно от других органов исполнительной власти, субъектов осуществления международных передач товаров информацию, необходимую для осуществления полномочий в области государственного экспортного контроля, использовать ее и осуществлять международный обмен этой информацией. Информация о международных передачах товаров, полученная органами, осуществляющими государственный экспортный контроль, от органов исполнительной власти, субъектов осуществления международных передач товаров и в рамках международного обмена такой информацией, используется исключительно в целях экспортного контроля и защиты национальных интересов. Обмен информацией, связанной с международными передачами товаров, с соответствующими органами других государств и международными организациями не должен противоречить законодательству Украины, ее национальным интересам. Раздел II ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ Статья 8. Порядок осуществления контроля за международными передачами товаров Порядок осуществления контроля за международными передачами товаров ( 1807-2003 - п , 86-2004-п ) устанавливается Кабинетом Министров Украины соответственно этому и других законов Украины, актов Президента Украины в зависимости от конкретных групп товаров и видов их международных передач. {Статья 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} Статья 9. Списки товаров, подлежащих государственному экспортному контролю Наименование и описание товаров, международные передачи которых подлежат государственному экспортному контролю, вносятся в списки товаров, подлежащих государственному экспортному контролю (далее - списки). Списки составляются по соответствующим группам товаров центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, с привлечением заинтересованных центральных органов исполнительной власти. К составлению списков могут также привлекаться представители предприятий, научных учреждений, организаций, а также их объединений. Списки утверждаются Кабинетом Министров Украины. Статья 10. Применение процедур государственного экспортного контроля с целью предотвращения распространения оружия массового уничтожения, средств его доставки и обычных вооружений При получении центральными органами исполнительной власти, осуществляющих государственный экспортный контроль, информации о намерениях или возможность использования любых товаров, не внесенных в списков, в государствах, их конечными потребителями, для разработки, производства, сборки, испытания, ремонта, технического обслуживания, модификации, модернизации, эксплуатации, управления, хранения, выявления, идентификации или для распространение оружия массового уничтожения или средств его доставки указанные органы обязаны проинформировать об этом центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, имеет право в связи < br> применять к таким товарам процедуры государственного экспортного контроля. Государственный экспортный контроль осуществляется также и в отношении экспорта, импорта или временного вывоза товаров, не внесенных в списки, в случае, если: {Абзац первый части второй статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} < br> такие товары ввозятся на территорию Украины с предоставлением международного импортного сертификата по требованию государства-экспортера; экспорт или временный вывоз таких товаров за пределы Украины осуществляется в государства, в отношении которых резолюциями Совета безопасности Организации Объединенных Наций, других международных организаций, членом которых является Украина, или национальным законодательством установлено полное или частичное эмбарго на поставки таких товаров. Если любому субъекту хозяйствования сообщено центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, или ему стало известно другим путем о возможности полного или частичного использование любых товаров, предполагаемых для экспорта или временного вывоза за рубеж, для разработки, производства, сборки, испытания, ремонта, технического обслуживания, модификации , модернизации, эксплуатации, управления, хранения, выявления, идентификации или для распространения оружия массового уничтожения или средств его доставки, или для военного конечного использования в государствах, в отношении которых резолюциями Совета безопасности Организации Объединенных 'Наций, других международных организаций, членом которых является Украина, или национальным законодательством установлено полное или частичное эмбарго на поставку товаров военного назначения, этот субъект обязан обратиться в центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, за получением разрешения на право осуществления экспорта этих товаров независимо от того, указаны они в списках или нет. Статья 11. Экспертиза в области государственного экспортного контроля Экспертиза в области государственного экспортного контроля проводится центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, для решения вопроса о возможности предоставления соответствующих разрешений, выводов или международных импортных сертификатов, возможность проведения регистрации субъектов хозяйствования в центральном органе исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, как субъектов осуществления международных передач товаров или предоставления таким субъектам полномочий на право осуществления экспорта, импорта товаров военного назначения и товаров, содержащих сведения, составляющих государственную тайну. {Часть первая статьи 11 с изменениями, внесенными Законом N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, имеет право получать от центральных органов исполнительной власти и других государственных органов, учреждений и организаций информацию по вопросам, отнесенных к их компетенции, и привлекать такие органы, учреждения и организации к проведению экспертизы. {Статья 11 дополнена новой частью согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} Основными задачами экспертизы в области государственного экспортного контроля являются: оценка состояния обеспечения защиты интересов национальной безопасности, соблюдения международных обязательств Украины, связанных с нераспространением оружия массового уничтожения, средств его доставки и ограничением передач обычных вооружений, а также мероприятий по недопущению использования указанных товаров в террористических и других противоправных целях; оценка значения экспорта товаров с точки зрения возможности создания в государстве, которая является конечным потребителем этих товаров, оружия массового уничтожения или средств его доставки, обычных видов вооружения и военной техники или приобретение любых товаров, которые могут быть использованы в создании оружия массового уничтожения или средств его доставки определение принадлежности наименований и описаний товаров, представленных на экспертизу, к наименованиям и описаний товаров, внесенных в соответствующие списки товаров, подлежащих государственному экспортному контроля; происхождения товаров; проверка наличия гарантий доставки товаров заявленному конечному потребителю и их использования в заявленных целях; оценка состояния соблюдения субъектами осуществления международных передач товаров законодательства в области государственного экспортного контроля, установление наличия у них соответствующих систем внутрифирменного экспортного контроля и организационных < br> документов, регламентирующих работу этих систем; определение возможности выдачи разрешений на право экспорта, импорта товаров или заключений на право транзита товаров или проведения переговоров, связанных с заключением внешнеэкономических договоров (контрактов ) на осуществление международных передач товаров, а также целесообразности отмены или приостановлении действия этих разрешений (заключений) в случае выявления фактов нарушение законодательства в области государственного экспортного контроля; {Абзац восьмой части третьей статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} определение возможности предоставления субъектам осуществления международных передач товаров импортных сертификатов, а также целесообразности отмены или приостановления действия таких документов выявления фактов нарушения законодательства в области государственного экспортного контроля {Абзац девятый части третьей статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} определение возможности проведения регистрации субъектов хозяйствования, которые намерены осуществлять международные передачи товаров, в том числе регистрации юридических или физических лиц Украины, имеющих намеревается осуществлять посредническую (брокерскую) деятельность, связанную с международными передачами товаров военного назначения, в центральном органе исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля; определение возможности внесения в Кабинет Министров Украины предложения о предоставлении им субъектам хозяйствования полномочий на право осуществления экспорта, импорта товаров военного назначения и товаров, содержат сведения, составляющие государственную тайну; определение принадлежности товаров к материальным носителям секретной информации и грифа секретности этих носителей {Абзац двенадцатый части третьей статьи 11 в редакции Закона N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} определение других факторов, которые могут способствовать обоснованному принятию решений в области государственного экспортного контроля. Экспертами не могут назначаться представители фирм или организаций, заинтересованных в заключении экспертизы. Продолжительность экспертизы не должна превышать 30 дней со дня подачи всех необходимых документов в центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, а в случае, когда требуется дополнительное межведомственное согласование , - после завершения такого согласования. Порядок проведения экспертизы в области экспортного контроля ( 767-97 - п ) определяется Кабинетом Министров Украины. Статья 12. Регистрация субъектов осуществления международных передач товаров Субъекты хозяйствования Украины, которые намерены осуществлять международные передачи товаров, в том числе проводить посредническую (брокерскую) деятельность, связанную с международными передачами товаров военного назначения, предварительно регистрируются субъекты осуществления международных передач товаров центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля. С этой целью указанные субъекты подают сведения и документы, необходимые для проведения предварительной экспертизы товаров, в центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля. По итогам экспертизы центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, идентифицирует товары, определяет условия осуществления их международных передач к конкретным государствам зависимости от категории товаров, видов международных передач таких товаров и т.д. и выдает указанным субъектам свидетельство об их регистрации как субъектов осуществления международных передач товаров вместе с соответствующими разъяснениями об особенностях осуществления таких передач. {Часть первая статьи 12 с изменениями, внесенными Законом N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} Срок рассмотрения заявлений и принятия решения о выдаче или отказе в выдаче свидетельства о регистрации, если не требуется дополнительное межведомственное согласование, составляет 30 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов. {Статья 12 дополнена новой частью согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} В случае возникновения необходимости в проведении дополнительного межведомственного согласования общий срок рассмотрения заявлений и принятия решение о выдаче или отказе в выдаче свидетельства о регистрации не может превышать 60 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов. {Статья 12 дополнена новой частью согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} В выдаче свидетельства о регистрации отказывается, свидетельства о регистрации отменяется или его действие приостанавливается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля , в случае: прекращения в установленном законодательством порядке деятельности предприятия; установки, удостоверения или соответствующие разъяснения к него предоставленные на основании недостоверных данных. {Статья 12 дополнена новой частью согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} Предварительная идентификация товаров, а также осуществление необходимых мероприятий, связанных с получением разрешительных документов на осуществление международных передач таких товаров является обязанностью субъект ведения хозяйства и субъектов, указанных в части третьей статьи 15 настоящего Закона. {Часть пятая статьи 12 в редакции Закона N 2561-VI ( 2561 - 17 ) от 23.09.2010} Предприятие и субъекты, указанные в части третьей статьи 15 настоящего Закона, имеют право поручить проведение предварительной идентификации товаров юридическому лицу, получившему в < br> установленном порядке полномочия на осуществление деятельности по предварительной идентификации товаров. {Часть шестая статьи 12 в редакции Закона N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, предоставляет юридическим лицам полномочия на осуществление деятельности по предварительной идентификации товаров в области государственного экспортного контроля и выдает таким юридическим лицам соответствующие свидетельства с приложениями, в которых указываются перечни штатных и внештатных экспертов и соответствующих позиций товаров (или групп товаров), по которым экспертами осуществляется предварительная идентификация товаров. {Статья 12 дополнена новой частью согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} Порядок предоставления таких полномочий определяется Кабинетом Министров Украины. Срок рассмотрения заявлений и принятия решения о выдаче или отказе в выдаче свидетельства о получении юридическим лицом полномочий на осуществление деятельности по предварительной идентификации товаров, подлежащих государственному экспортном контроля, если не требуется дополнительное межведомственное согласование, составляет 45 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов. {Статья 12 дополнена частью девятой согласно с Законом N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} В случае необходимости проведения дополнительного межведомственного согласования министерства, другие государственные органы должны предоставить соответствующее заключение в течение 15 дней со дня получения соответствующего запросу центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного экспортного контроля. {Статья 12 дополнена частью десятой по закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} В выдаче свидетельства о получении полномочий на осуществление деятельности по предварительной идентификации товаров в области государственного экспортного контроля или продлении срока его действия отказывается в случае: < br> наличия в документах, предоставленных юридическим лицом, недостоверной информации; непредставление юридическим лицом всех необходимых документов; нарушение юридическим лицом законодательства в области государственного экспортного контроля. {Статья 12 дополнена частью одиннадцатой по закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} Свидетельство о предоставлении полномочий подлежит отмене в случае: нарушение уполномоченным юридическим лицом законодательства в области государственного экспортного контроля; предоставление уполномоченным юридическим лицом заведомо ложного заключения о предварительной идентификации товаров; установки, свидетельство о получении юридическим лицом полномочий на осуществление деятельности по предварительной идентификации товаров в области государственного экспортного контроля предоставлено юридическому лицу на основании предоставленных таким лицом недостоверных данных предоставление уполномоченным юридическим лицом заключения о предварительной идентификации, подготовленного с нарушением установленной в приложениях к свидетельству соответствии экспертов и товаров (групп товаров), по которым они осуществляют экспертизу; прекращения юридического лица или по заявлению этого лица. {Статья 12 дополнена частью двенадцатой по закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} Статья 13. Полномочия на право осуществления международных передач товаров Для осуществления экспорта, импорта товаров военного назначения и товаров, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, субъекты хозяйствования должны получить от Кабинета Министров Украина соответствующие полномочия. Порядок получения и отмены полномочий на право осуществления экспорта, импорта товаров военного назначения и товаров, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, устанавливается Кабинетом Министров Украина ( 838-98-п ). Статья 14. Система внутрифирменного экспортного контроля С целью обеспечения выполнения требований законодательства в области государственного экспортного контроля на всех этапах осуществления международных передач товаров субъект осуществления международных передач товаров создает систему внутрифирменного экспортного контроля согласно рекомендациям центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, который способствует созданию такой системы и придает этому субъекту информационно-методическую помощь. Создание системы внутрифирменного экспортного контроля является обязательным для субъекта осуществления международных передач товаров, который намерен получить от Кабинета Министров Украины полномочия на право осуществления экспорта, импорта товаров военного назначения и товаров, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, или в случае, когда этот субъект намерен получить генеральный или открытый разрешение или заключение. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, осуществляет аттестацию систем внутрифирменного экспортного контроля, созданных субъектами осуществления международных передач товаров и выдает таким субъектам соответствующие свидетельства о такой аттестации. Порядок осуществления аттестации ( 1080-2003-п ) определяется Кабинетом Министров Украины. Статья 15. Разрешение и заключение Разрешение или заключение оформляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, как разовый, генеральный или открытый. Разовое разрешение или заключение предоставляется субъекту осуществления международных передач товаров для проведения переговоров, связанных с заключением конкретных внешнеэкономических договоров (контрактов) на осуществление международных передач товаров, или для осуществления конкретных передач товаров согласно указанным договорами (контрактами) и действителен в течение установленного срока, но не более чем в течение одного года. Этот срок может быть продлен центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, на основании обоснованного обращения субъекта осуществления международных передач товаров, но не более чем на срок действия внешнеэкономического договора (контракта). Разовое разрешение или заключение может предоставляться иностранному субъекту хозяйственной или иной деятельности, который осуществляет международные передачи товаров двойного использования в соответствии с международных договоров, заключенных от имени Украины или Правительства Украине, или транзит товаров по территории Украины, временное ввоза товаров на территорию Украины для их демонстрации как экспонатов на международных выставках и ярмарках, проведение испытаний; военным формированием, правоохранительным органам, органам и подразделениям гражданской защиты Украины, которые осуществляют временный вывоз или ввоз товаров для проведения учений или обеспечения деятельности таких формирований за пределами Украины или импорте временный ввоз товаров на территорию Украины соответствии с международными договорами Украины, заключенными от имени Украины или Правительства Украины, кроме указанных в части второй статьи 2 настоящего Закона. {Статья 15 дополнена новой частью согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} Генеральное разрешение либо заключение может предоставляться субъекту осуществления международных передач товаров в случае, когда предполагается неоднократное проведение переговоров, связанных с заключением внешнеэкономических договоров (контрактов), или неоднократное осуществления таких передач конкретным конечным потребителям по внешнеэкономическим договорам (контрактам), заключаемым течение действия разрешения или заключения и действительны в течение установленного срока, но не более трех года. Открытое разрешение либо заключение может предоставляться субъекту осуществления международных передач товаров соответственно в случае, когда предполагается неоднократное проведение переговоров, связанных с заключением внешнеэкономических договоров (контрактов), или неоднократное осуществление таких передач разным конечным потребителям конкретного государства назначения по таким договорам (контрактам), заключаемых в течение срока действия такого разрешения или заключения в рамках соответствующих международных договоров, или в случае осуществления таких передач с государствами, которые являются участниками международных режимов экспортного контроля или в отношении которых осуществляется соответствующая государственная политика, и является действительным в течение установленного срока, но не более трех лет. Обязательными условиями предоставления субъекту осуществления международных передач товаров генерального и открытого разрешения или заключения является создания у этого субъекта системы внутрифирменного экспортного контроля , которая обеспечивает выполнение требований государственного экспортного контроля в процессе осуществления конкретных международных передач товаров, обеспечения надлежащего хранения документов, связанных с такими передачами, и представление центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, отчетности о фактическом использовании указанного разрешения или заключения. Срок рассмотрения заявлений и принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешений или выводов в случае, если не требуется дополнительное межведомственное согласование, устанавливается в зависимости от категории товаров, но не может превышать со дня поступления всех необходимых документов: {Абзац первый части седьмой статьи 15 в редакции Закона N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010}
|