З А К О Н У К Р А И Н Ы
Технические характеристики и правила эксплуатации индивидуальных и коллективных установок (устройств) питьевого водоснабжения определяются их паспортно-техническими данными. Ввод в эксплуатацию коллективных установок (устройств) питьевого водоснабжения осуществляется производителем или его представителем. Ответственность за соблюдение качества питьевой воды во время пользования коллективными установками (устройствами) питьевого водоснабжения, установленными в общественных местах (местах общего пользования), возлагается на субъекта, осуществляющего их эксплуатацию. Статья 26. Требования к фасованной питьевой воды Для производства фасованной питьевой воды используется вода подземных источников питьевого водоснабжения или питьевая вода централизованного питьевого водоснабжения, дополнительно обработанная с целью улучшения ее качества. На упаковке (таре) фасованной питьевой воды должны указываться: дата изготовления; срок годности или дата окончания срока годности; условия хранения и показатели качества; наименование и адрес производителя и место ее изготовления; название нормативного документа, который определяет требования относительно качества питьевой воды; другая информация, предусмотренная нормативными документами. Текст для использования в маркировке питьевой воды подлежит обязательному согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере охраны здоровья . Раздел V СТАНДАРТИЗАЦИЯ И НОРМИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ Статья 27. Стандарты в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения В систему стандартов в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения входят государственные стандарты Украины и международные стандарты, определяющие: государственный стандарт на питьевую воду; государственный стандарт на фасованную питьевую воду; методы, методики и средства контроля и оценки качества питьевой воды. Государственные стандарты на питьевую воду определяют перечень органолептических, химических, микробиологических и радиологических показателей качества питьевой воды, подлежащих обязательному контроля, их предельно величины , соблюдение которых безопасным для жизни и здоровья человека. Государственные стандарты на питьевую воду утверждаются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере технического регулирования. Государственные стандарты в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения не распространяются на минеральные воды и воды из местных источников, используемых нецентрализованно. Государственные стандарты на питьевую воду периодически пересматриваются один раз в пять лет с целью учета и внедрение новейших научных достижений в сфере влияния загрязняющих веществ на здоровья 'я человека, новых технологий очистки питьевой воды и средств контроля ее качества. В процессе разработки и пересмотра стандартов на питьевую воду учитываются показатели государственных санитарных правил и норм, а также нормативные требования к качеству питьевой воды, принятые в Европейском союзе. Государственные стандарты в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения разрабатываются, принимаются, одобряются, пересматриваются, изменяются, их действие прекращается в порядке, установленном законом. Статья 28. Нормирование показателей качества питьевой воды Нормирование показателей качества питьевой воды проводится путем установления этих показателей в государственных стандартах на питьевую воду и санитарном законодательстве при ее производстве (изготовления). Нормирование показателей качества питьевой воды осуществляет центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере здравоохранения, путем установления предельно допустимых уровней содержания в ней загрязняющих веществ ( z0912-06 ). Методики измерения содержания (уровней) загрязняющих веществ подлежат аттестации в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере технического регулирования, и согласовываются с Главным государственным санитарным врачом Украины. Статья 29. Нормативы в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения В сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения устанавливаются следующие нормативы: нормативы питьевого водоснабжения; экологические нормативы качества воды источников питьевого водоснабжения; технологические нормативы использования питьевой воды; технические условия в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения. Порядок разработки и утверждения нормативов питьевого водоснабжения ( 1107-2004 - п ) устанавливается Кабинетом Министров Украине. Для оценки экологического состояния источников питьевого водоснабжения, определения водоохранных мероприятий этих объектов устанавливается экологический норматив качества воды источников питьевого водоснабжения, который содержит научно обоснованные допустимые значение загрязняющих веществ и показатели качества воды. Экологический норматив качества воды в источниках питьевого водоснабжения устанавливается с учетом требований государственных гигиенических и противоэпидемических правил и норм, гигиенических нормативов ( z0452-10 ) центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в области экологической безопасности. {Часть четвертая статьи 29 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Для оценки и обеспечения рационального использования воды устанавливаются согласно закону текущие и перспективные технологические нормативы использования питьевой воды. Технологические нормативы использования питьевой воды разрабатываются каждым предприятием питьевого водоснабжения, соглашаются с областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями, органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды и утверждаются органами местного самоуправления. {Часть шестая статьи 29 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Порядок разработки и утверждения технологических нормативов использования питьевой воды ( z1556-04 ) устанавливается центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. {Часть седьмая статьи 29 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} В технических условиях указываются: а) наименование и адрес объекта, заказчика, проектировщика, вид строительства, нормативные сроки проектирования и строительства; б) сведения об источниках питьевого водоснабжения; в) место присоединения к водопроводным сетям, требования к оборудования, узлов присоединения; г) основные расчетные инженерные параметры системы питьевого водоснабжения, включают: гарантированное количество и качество питьевой воды; давление в месте подключения; условия водоотведения; г) требования к установке счетчиков учета потребления питьевой воды. Порядок разработки и утверждения технических условий в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения устанавливается центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. {Часть девятая статьи 29 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 30. Государственная регистрация нормативных документов на питьевую воду Порядок государственной регистрации документов на производство питьевой воды устанавливается центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере технического регулирования. Для государственной регистрации нормативных документов производитель питьевой воды должен иметь технологический регламент или иной документ с описанием технологического процесса ее производства, а также перечень веществ, применяемых в процессе такого производства, с указанием сведений о нормах их содержания в питьевой воде, положительное заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы. Раздел VI ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ В СФЕРЕ ПИТЬЕВОЙ воды и питьевого водоснабжения
{Статью 31 исключено на основании Закона N 2756-VI ( 2756 - 17 ) от 02.12.2010}
Статья 32. Плата за предоставление услуг по питьевому водоснабжению За предоставление услуг по питьевому водоснабжению потребитель вносит плату по нормам и тарифам, регулируемым в установленном законодательством порядке. Порядок взимания платы за предоставление услуг по питьевому водоснабжения устанавливается законодательством. Тарифы на предоставление услуг по питьевому водоснабжению рассчитываются на основании отраслевых нормативов затрат и должны полностью возмещать эксплуатационные расходы и обеспечивать надежную работу объектов централизованного питьевого водоснабжения и водоотведения. Раздел VII САНИТАРНАЯ ОХРАНА В СФЕРЕ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ Статья 33. Объекты санитарной охраны в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения Санитарной охране в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения подлежат источники и объекты централизованного питьевого водоснабжения независимо от их типа, формы собственности и подчинения для охраны и сохранения природных свойств воды в местах ее заготовки, предотвращения загрязнения, засорению и преждевременному истощению водных объектов, а также обеспечения безопасности производства, поставки и потребления питьевой воды. Статья 34. Зоны санитарной охраны зависимости от типа источника питьевого водоснабжения (поверхностное, подземный), степени его защищенности и риска биологического, химического и радиационного загрязнения, особенностей санитарных, гидрогеологических и гидрологических условий, а также характера загрязняющих веществ устанавливаются зоны санитарной охраны и отдельные пояса особого режима этих зон. Установление границ зон санитарной охраны источников и объектов централизованного питьевого водоснабжения осуществляется в процессе разработку проекта землеустройства. Границы зон санитарной охраны и поясов особого режима устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере развития водного хозяйства , и органами государственной санитарно-эпидемиологической службы. {Часть третья статьи 34 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Влияние потенциальных источников - загрязнителей подземных вод, расположены в пределах второго и третьего поясов зоны санитарной охраны и которые по техническим причинам не могут быть вынесены за пределы этих зон (нефтепроводы, продуктопроводы, поля фильтрации, скотомогильники и т.п.), определяется по каждому такому объекту отдельно на основании результатов изучения миграции загрязняющих веществ в окружающей среде. При значительном техногенной нагрузке в пределах второго и третьего поясов зоны санитарной охраны с целью контроля за эксплуатацией источников водоснабжения и принятием водохозяйственных решений осуществляются постоянные мониторинговые исследования. В случае расположения зоны санитарной охраны на территориях двух и более областей ее границы устанавливаются Кабинетом Министров Украины по представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и по согласованию с центральными органами исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в сферах санитарного и эпидемического благополучия, развития водного хозяйства, земельных отношений, и соответствующими органами местного самоуправления. {Часть пятая статьи 34 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 35. Пояса особого режима зоны санитарной охраны Зоны санитарной охраны источников и объектов централизованного питьевого водоснабжения входят в состав водоохранных зон и делятся на три пояса особого режима первый пояс (строгого режима) включает территорию размещения водозабора, площадки водопроводных сооружений и водоподводящих канала; второй и третий пояса (ограничение и наблюдения) включают территорию отводится для обеспечения охраны источников и объектов централизованного питьевого водоснабжения. Статья 36. Ограничения хозяйственной и иной деятельности в зонах санитарной охраны В пределах зоны санитарной охраны источников питьевой воды и объектов централизованного питьевого водоснабжения хозяйственная и другая деятельность ограничивается. Запрещается размещение, строительство, ввод в действие, эксплуатация и реконструкция предприятий, сооружений и других объектов, на которых не обеспечено в полном объеме соблюдение всех требований и выполнение мероприятий, предусмотренных в проектах зон санитарной охраны, проектах на строительство и реконструкцию, других проектах. В рамках первого пояса зоны санитарной охраны запрещается: сброс любых сточных вод, а также купание, стирка белья, вылов рыбы, выпас, водопой скота и другие виды водопользования, влияющих на качество воды; пребывание посторонних лиц, размещение жилых и общественных зданий, организация причалов плавающих средств, применение пестицидов, органических и минеральных удобрений, прокладка трубопроводов, добычи гравия или песка, проведение дноуглубительных и других строительно-монтажных работ, непосредственно не связанных с эксплуатацией, реконструкцией или расширением водопроводных сооружений и сетей; заготовка древесины в порядке рубок леса главного пользования. В рамках второго пояса зоны санитарной охраны запрещается: размещение складов горюче-смазочных материалов, пестицидов и минеральных удобрений, накопителей промышленных сточных вод, нефтепроводов и продуктопроводов, шламохранилищ и других объектов повышенной опасности , создающих опасность химического загрязнения вод; использование химических веществ без разрешения государственной санитарно-эпидемиологической службы; размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации и фильтрации, оросительных систем, сооружений подземной фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других сельскохозяйственных объектов, создающих угрозу микробного загрязнения воды, а также размещение полигонов твердых отходов, биологических и иловых прудов; хранение и применение пестицидов и минеральных удобрений; распашка земель (кроме участков для лугов и облесения), а также занятия садоводством и огородничеством; осушения и использования переувлажненных и заболоченных земель в поймах рек; заготовка древесины в порядке рубок леса главного пользования; извлечения из водного объекта песка и проведение других дноуглубительных работ, не связанных со строительством и эксплуатацией водопроводных сооружений; устройство летних лагерей для скота и выпас ее ближе чем за 300 метров от берега водного объекта; закачки отработанных (обратных) вод в подземные горизонты, подземное складирование твердых отходов и разработка недр земли; загрязнение территорий мусором, навозом, отходами промышленного производства и другими отходами. В рамках третьего пояса зоны санитарной охраны запрещается: закачки отработанных (обратных) вод в подземные горизонты с целью их захоронения, подземное складирование твердых отходов и разработка недр, которые могут привести к загрязнению водоносного горизонта ; размещение складов горюче-смазочных материалов, а также складов пестицидов и минеральных удобрений, накопителей промышленных сточных вод, нефтепроводов и продуктопроводов, создающих опасность химического загрязнения подземных вод; отвод в водные объекты сточных вод, не соответствующих санитарным правилам и нормам. Статья 37. Режим зоны санитарной охраны Режим зоны санитарной охраны источников и объектов централизованного питьевого водоснабжения устанавливается Кабинетом Министров Украины. Обеспечение соблюдения режима поясов особого режима санитарной охраны источников и объектов централизованного питьевого водоснабжения возлагается: в пределах первого пояса зон - на предприятия питьевого водоснабжения; в пределах второго и третьего поясов зон - на местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в соответствии с их полномочий, а также предприятия, учреждения, организации и граждан, которые являются владельцами или пользователями земельных участков в пределах этих зон. Статья 38. Обеспечение санитарной охраны Санитарная охрана в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения обеспечивается: центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экологической безопасности, - по контролю соблюдения норм и правил, которыми регулируются сброса сточных вод в водные объекты, и осуществления охранных мероприятий для обеспечения соответствия качества воды паспорта водного объекта {Абзац второй статьи 38 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере развития водного хозяйства, - по паспортизации источников питьевого водоснабжения, контроля показателей качества воды в контрольных створах водного объекта в местах водозабора с учетом требований государственных стандартов, санитарных норм и правил на источники питьевого водоснабжения и питьевой воде; юридическими и физическими лицами, деятельность которых влияет на состояние источников и объектов централизованного питьевого водоснабжения, путем осуществления за счет собственных средств мероприятий по охране вод от загрязнения, засорения и истощения и обеспечения безопасности производства и поставки питьевой воды. Раздел VIII МОНИТОРИНГ И УЧЕТ В СФЕРЕ ПИТЬЕВОЙ воды и питьевого водоснабжения Статья 39. Государственный мониторинг в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения С целью сбора, обработки, хранения и анализа информации о качестве питьевой воды, состояние объектов централизованного питьевого водоснабжения, прогнозирования его изменений и разработки научно обоснованных рекомендаций для принятия соответствующих решений в этой сфере проводится государственный мониторинг. Государственный мониторинг в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения проводят: центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере развития водного хозяйства, - по качественному состояния водных объектов в местах водозаборов для централизованного питьевого водоснабжения по радиологическим и химическим показателям; центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, - относительно соблюдения санитарных норм химических, бактериологических, радиологических показателей водных об объектов, предназначенных для питьевого водоснабжения и в системах питьевого водоснабжения; центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, - по качеству питьевой воды после сооружений водоподготовки по химическим и бактериологическим показателям , а также технического состояния объектов централизованного питьевого водоснабжения; центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экологической безопасности, - по прогнозированию изменений качественного и количественного состояния поверхностных и подземных источников централизованного питьевого водоснабжения в местах водозаборов. {Часть вторая статьи 39 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Государственный мониторинг в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения производится в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Статья 40. Государственный учет в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения Задачей государственного учета в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения является систематизация данных о: источники питьевого водоснабжения; количество и качество питьевой воды; объемы использования питьевой воды и сброса сточных вод; потребителей питьевой воды; предприятия питьевого водоснабжения. На основании систематизации данных состоит государственная статистическая отчетность по формам, утвержденным центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере статистики, по представлению центрального органа исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. {Часть вторая статьи 40 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 41. Учет в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения Предприятия питьевого водоснабжения независимо от формы собственности ведут первичный учет качества и количества питьевой воды, бессрочно сохраняют первоначальные данные и безвозмездно предоставляют центральному органу исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, министерствам, другим центральным органам исполнительной власти в пределах их полномочий, определенных законами Украины. {Часть первая статьи 41 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Учет в сфере питьевого водоснабжения осуществляется предприятиями питьевого водоснабжения и потребителями посредством технических средств, внесенных в государственный реестр средств измерительной техники. В случае отсутствия таких технических средств учет питьевой воды временно осуществляется расчетным путем согласно установленным нормам. Ввод в эксплуатацию новых или реконструированных жилых домов, объектов социально-культурного, коммунально-бытового, производственного и иного назначения, не оборудованных средствами учета питьевой воды и системами водоотведения, запрещается. Раздел IX КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ и питьевого водоснабжения Статья 42. Задача контроля в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения Контроль в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения осуществляется с целью определения соответствия качества питьевой воды государственным стандартам. Контролю подлежит вода, предназначенная для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд на всех стадиях ее производства и доведение до потребителей, а также объекты централизованного питьевого водоснабжения, в том числе очистные сооружения, насосные станции, водопроводные сети, пункты для разливки питьевой воды (в том числе передвижные), другие объекты нецентрализованного питьевого водоснабжения. В сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения осуществляется государственный, производственный и общественный контроль. Статья 43. Государственный контроль в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения Государственный контроль качества воды в источниках питьевого водоснабжение осуществляется уполномоченными центральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, определенными законом. {Часть первая статьи 43 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Государственный контроль технического состояния централизованного питьевого водоснабжения осуществляет Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации. {Часть вторая статьи 43 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Государственный контроль качества питьевой воды осуществляют органы местного самоуправления и органы государственной санитарно-эпидемиологической службы. {Часть третья статьи 43 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 44. Производственный контроль в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения Производственный контроль в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжение осуществляется предприятиями питьевого водоснабжения. Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, порядок и периодичность его осуществления определяются органами государственной санитарно-эпидемиологической службы. {Часть вторая статьи 44 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера, связанной с вредными последствиями для источников или систем водоснабжения, или в условиях такой ситуации осуществляется специальный производственный контроль за показателями качества питьевой воды, которые в каждом конкретном случае дополнительно определяются органами государственной санитарно-эпидемиологической службы. Статья 45. Общественный контроль в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения Общественный контроль в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжение осуществляется общественными инспекторами по охране окружающей среды в соответствии с Законом Украины "Об охране окружающей природной среды" ( 1264-12 ). {Часть первая статьи 45 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Объектами общественного контроля в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения являются: качество воды в источниках питьевого водоснабжения за пределами первого пояса зоны санитарной охраны; качество питьевой воды, нормативы ее потребления и обоснование тарифов на услуги централизованного водоснабжения и водоотведения; проекты законов и других нормативно-правовых актов в этой сфере; обеспеченность населения необходимыми объемами питьевой воды; режим подачи воды потребителям. Общественный контроль осуществляется путем: получение в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций полной, достоверной и своевременной информации о качестве воды в источниках питьевого водоснабжения, качество питьевой воды, объемы ее реализации и режима подачи, о порядке расчетов тарифов на услуги централизованного водоснабжения и водоотведения; проведение общественной экологической экспертизы; участии представителей общественности в проверках, которые проводятся органами исполнительной власти, с соблюдением установленного режима пребывания на территории объектов питьевого водоснабжения; представление в суд исков о возмещении убытков, причиненных вследствие нарушения законодательства в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения. Раздел X ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ и питьевого водоснабжения Статья 46. Ответственность за нарушение законодательства в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения Лица, виновные в поставке потребителям питьевой воды, не соответствующей государственным стандартам на питьевую воду или разрешения на отклонение качества питьевой воды от требований государственных стандартов или которая вследствие нарушения требований стандартов, норм и правил является опасной для жизни и здоровья людей нарушении без уважительных причин установленного режима подачи питьевой воды населению для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, а также предприятиям пищевой и медицинской промышленности; загрязнении, засорении, истощении источников питьевого водоснабжения; нарушении режима охраны, хозяйственной или иной деятельности в зонах санитарной охраны источников и объектов централизованного питьевого водоснабжения; самовольном подключении потребителей к объектам и систем питьевого водоснабжения и водоотведения; осуществлении деятельности по централизованного питьевого водоснабжения и водоотведения без лицензии или с нарушением лицензионных условий; несообщении (сокрытии) или предоставлении недостоверной информации об аварийных ситуациях на объектах централизованного водоснабжения и водоотведения, о качестве питьевой воды, состояние источников и систем водоснабжения и водоотведения; повреждении (разрушении или порче) систем питьевого водоснабжения, нарушении правил их эксплуатации и установленных режимов работы, действиях, представляющих угрозу санитарному и эпидемическому благополучию населения ; невыполнении обязательных предписаний должностных лиц, привлекаются к ответственности согласно законам Украины. Законами может быть установлена ??ответственность и за другие виды правонарушений в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения. Статья 47. Возмещение вреда, причиненного нарушением законодательства в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения Предприятиям водоснабжения, которым причинен вред юридическими или физическими лицами вследствие нарушения правил пользования системами питьевого водоснабжения ( z0936-08 ), повреждения этих систем, а также вследствие препятствий в проведении аварийно-восстановительных работ, в обеспечении нормальной эксплуатации систем водоснабжения или загрязнения, засорения или истощения источников питьевого водоснабжения, убытки возмещаются в соответствии с законами Украине. Предприятия питьевого водоснабжения, нарушивших законодательство в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения, привело к возникновению заболеваний, отравлений, длительной или временной потере трудоспособности, обязаны возместить убытки потребителям и компенсировать дополнительные расходы органам государственной санитарно-эпидемиологической службы на проведение санитарных мероприятий и расходы учреждений здравоохранения на оказание медицинской помощи пострадавшим. Причиненный потребителю моральный (неимущественный) вред, которым нарушены его законные права, возмещается предприятием питьевого водоснабжения в порядке, установленном законами Украины. Статья 48. Порядок рассмотрения споров по вопросам питьевой воды и питьевого водоснабжения Споры по вопросам питьевой воды и питьевого водоснабжения рассматриваются в судебном порядке. Раздел XI МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ПИТЬЕВОЙ воды и питьевого водоснабжения Статья 49. Участие Украины в международном сотрудничестве в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения Украина принимает участие в международном сотрудничестве в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения. Украина внедряет международно-правовые механизмы обеспечения охраны и рационального использования источников питьевого водоснабжения соответствии с международными договорами. Если международным договором Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются нормы международного договора. Раздел XII Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. Кабинету Министров Украины в шестимесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона: подать в Верховную Раду Украины предложения о внесении изменений законам, вытекающих из настоящего Закона; привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить приведение министерствами, другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 10 января 2002 N 2918-III
|