З А К О Н У К Р А Ї Н И
О системе экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112 (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2012, № 49, ст.560) {С изменениями, внесенными согласно Закону № 5081-VI от 05.07.2012 } Этот Закон определяет правовые и организационные основы функционирования системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112. Статья 1. Определение терминов 1. В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении: 1) экстренный вызов - сообщение о наступлении экстренной ситуации и обращения в связи с необходимостью получения экстренной помощи с использованием системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112 (далее - система 112) 2) экстренная помощь населению - проведение подразделениями экстренной помощи населению неотложных мер по предотвращению возникновения, при возникновении или ликвидации последствий экстренных ситуаций 3) экстренная ситуация - ситуация, угрожающая здоровью, жизни, имуществу или окружающей среде, общественному порядку, других опасных событиях 4) оперативно-диспетчерские службы - соответствующие службы органов государственной власти и органов местного самоуправления, принимающих экстренные вызовы и информацию о них, осуществляют информационную поддержку и координацию действий подразделений экстренной помощи населению и контроль за оказанием такой помощи 5) подразделения экстренной помощи населению - подразделения аварийно-спасательных и аварийных служб, правоохранительных органов, центров экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, других учреждений здравоохранения системы экстренной медицинской помощи и т.п., которые работают в круглосуточном режиме, оснащены необходимыми техническими средствами и предоставляют экстренную помощь населению. {Пункт 5 части первой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5081-VI от 05.07.2012 } Статья 2. Законодательство в сфере экстренной помощи населению 1. Правоотношения в сфере экстренной помощи населению регулируются Конституцией Украины , настоящим Законом , Основами законодательства Украины о здравоохранении, законами Украины " О правовых основах гражданской защиты ", " Об информации " "О телекоммуникациях" " О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах ", " О пожарной безопасности ", " О милиции " " О жилищно-коммунальных услугах " и другими нормативно-правовыми актами. 2. Если международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международных договоров Украины. Статья 3. Основные принципы функционирования системы 112 1. Система 112 обеспечивает организацию оказания экстренной помощи населению в случае угрозы возникновения или возникновения экстренных ситуаций. 2. Система 112 включает созданные в составе территориальных органов специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты центры экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112 (далее - центры 112), оперативно-диспетчерские службы, подразделения экстренной помощи населению, которые с использованием телекоммуникационных сетей, программных, технических и других средств оказывают экстренную помощь населению. 3. Для экстренных вызовов используется единый телефонный номер 112 и номера подразделений экстренной помощи населению. 4. Экстренный вызов осуществляется бесплатно. Статья 4. Основные принципы функционирования системы 112 1. Основными принципами функционирования системы 112 является оперативное и круглосуточное реагирование на экстренные вызовы и комплексный подход к оказанию экстренной помощи населению. Статья 5. Регулирование системы 112 1. Регулирование системы 112 осуществляется Кабинетом Министров Украины, специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам гражданской защиты, другими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. 2. К полномочиям Кабинета Министров Украины относятся: 1) определение порядке функционирования системы 112 2) координация деятельности центральных органов исполнительной власти по обеспечению функционирования системы 112. 3. К полномочиям специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты относятся: 1) внедрение и обеспечение функционирования и развития системы 112 2) осуществление управления системой 112 в режиме повседневного функционирования 3) образование в структуре его аппарата подразделения по вопросам обеспечения функционирования системы 112 4) обеспечение: образования центров 112 функционирования оперативно-диспетчерских служб и подразделений экстренной помощи населению, которые принадлежат к сфере его управления; взаимодействия с другими центральными и местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления относительно функционирования системы 112 предоставления и защиты информации об экстренных вызовах и реагирования на них формирование статистической отчетности об экстренных вызовах и реагирования на них 5) разработка и утверждение совместно с заинтересованными центральными органами исполнительной власти стандартов и других нормативных актов о функционировании системы 112, осуществление контроля за их внедрением и выполнением 6) организация проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников центров 112 7) налаживание международного сотрудничества и изучения мирового опыта организации и оказания экстренной помощи населению. 4. К полномочиям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления относится обеспечение: 1) функционирования и взаимодействия оперативно-диспетчерских служб и подразделений экстренной помощи населению, которые принадлежат к сфере их управления, с центрами 112 2) подготовки и представления в специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты информации о экстренные вызовы и реагирования на них для подготовки статистической отчетности. Статья 6. Организационные основы функционирования системы 112 1. Центры 112 обеспечивают: 1) принятие и обработку экстренных вызовов 2) определение подразделений экстренной помощи населению, которые привлекаются для оказания такой помощи 3) передачу информации об экстренных вызовах в оперативно-диспетчерских служб 4) взаимодействие подразделений экстренной помощи населению при предоставлении такой помощи 5) ведение учета и формирование статистической отчетности, хранения информации об экстренных вызовах. 2. Положение о центре 112 утверждается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам гражданской защиты. 3. Операторы центров 112 принимают и обрабатывают экстренные вызовы, передают информацию о таких вызовах и их аудиозаписи (в случае необходимости) соответствующим оперативно-диспетчерским службам. 4. Для обеспечения обработки экстренных вызовов операторы центров 112 имеют право использовать информацию, содержащуюся в базах данных операторов телекоммуникаций, в частности: для абонента фиксированной телефонной связи - абонентский номер, фамилия, имя, отчество, наименование и адрес для абонента подвижной (мобильной) связи - абонентский номер и местонахождение на момент совершения экстренного вызова. 5. Оперативно-диспетчерские службы обеспечивают: 1) принятие экстренных вызовов и информации о них от центров 112 2) формирование и оперативную передачу информации об экстренных вызовах подразделениям экстренной помощи населению 3) информационную поддержку и координацию действий подразделений экстренной помощи населению и контроль за оказанием такой помощи 4) информирование центров 112 о времени прибытия на место происшествия подразделений экстренной помощи населению и результаты оказания такой помощи 5) круглосуточное дежурство. 6. Подразделения экстренной помощи населению оказывают помощь в экстренных ситуациях в порядке, определяемом органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, к сфере управления которых они относятся. 7. Порядок передачи экстренных вызовов определяется центральным органом исполнительной власти в области связи. 8. Информация об экстренном вызове абонента его совершил, и аудиозапись такого вызова подлежат. 9. Предоставление информации об экстренных вызовах осуществляется в порядке, установленном специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам гражданской защиты. Статья 7. Материально-техническое обеспечение системы 112 1. Материально-техническое обеспечение системы 112 осуществляется заинтересованными центральными и местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Статья 8. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ??его опубликования. 2. Внести изменения в следующие законы Украины: 1) в статье 39 Закона Украины "О телекоммуникациях" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., № 12, ст . 155 с последующими изменениями): в части первой: пункт 2 дополнить словами "и подразделений экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112" дополнить пунктом 18 - 1 следующего содержания: "18 - 1 ) подавать в центры системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112: безотлагательно после получения экстренного вызова от абонента подвижной (мобильной) связи - данные о его номер и местонахождение ежемесячно - информацию об абонентских номера фиксированной телефонной связи, фамилии, имена, отчества, наименования и адреса, содержащиеся в базе данных " абзац первый части второй после цифр "17" дополнить цифрами "18 - 1 " 2) статью 5 Закона Украины "О правовых основах гражданской защиты" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., № 39 , ст. 488) после абзаца восьмого дополнить новым абзацем следующего содержания: "Обеспечение функционирования системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112". В связи с этим абзацы девятый - пятнадцатый считать соответственно абзацами десятым - шестнадцатым. Президент Украины | Янукович | г. Киев 13 марта 2012 № 4499-VI |
|
|