З А К О Н У К Р А И Н Ы
О мерах, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса
в) задолженности по обязательствам за энергоносители и услуги по их передаче (транспортировке) и / или поставке, оформленных векселями, по которым истек срок исковой давности; г) задолженности казенных предприятий, в том числе, которые были казенными состоянию на 1 января 2011 года, по обязательствам по оплате электрической энергии в размере состоянию на 1 июля 2011 года, является непогашенным на дату вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам урегулирования задолженности за электрическую энергию" ( 3682-17 ); {Подпункт 9.1.1 пункта 9.1 статьи 9 дополнен подпунктом "г" согласно Закону N 3682-VI ( 3682-17 ) от 08.07.2011} 9.1.2) предприятий топливно-энергетического комплекса, внесены в Реестр, в составе: а) задолженности по обязательствам за энергоносители и услуги по их передаче (транспортировке) и / или поставке, по которой не истек срок исковой давности и которая возникла по причинам: недостаточности для удовлетворения денежных требований предприятий топливно-энергетического комплекса средств и имущества юридических лиц, находящихся в процессе ликвидации или ликвидированы в соответствии с указов Президента Украины, решений Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и в которых отсутствуют правопреемники; отсутствия в Государственном бюджете Украины прошлых лет расходных статей или предусмотрения расходными статьями частичного финансирования расходов для расчетов за энергоносители, потребленные предприятиями, организациями, учреждениями , которые финансируются из Государственного бюджета Украины; отсутствия в Государственном бюджете Украины прошлых лет расходных статей или предусмотрения расходными статьями частичного финансирование льгот и субсидий, установленных законодательством при уплате за потребленные энергоносители; поставки энергоносителей предприятиям, организациям, учреждениям и учреждениям, которые финансируются из Государственного бюджета Украины, в суммах, чем предусмотрено расходными статьями Государственного бюджета Украины; отсутствия в местных бюджетах прошлых лет расходных статей или предусмотрения расходными статьями частичного финансирования расходов для компенсации объемов соответствующих льгот и субсидий, установленных законодательством по уплате за < br> энергоносители отсутствия в местных бюджетах прошлых лет расходных статей или предусмотрения расходными статьями частичного финансирования расходов для расчетов за энергоносители, потребленные предприятиями, организациями, учреждениями, что финансируются из местных бюджетов; поставки энергоносителей предприятиям, организациям, учреждениям и учреждениям, которые финансируются из местных бюджетов, на большую сумму, чем предусмотрено расходными статьями местных бюджетов; невыполнения обязательств по оплате энергоносителей государственными и коммунальными предприятиями, в том числе из-за несоответствия тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ, потребленные такими предприятиями, стоимости товаров, работ, услуг, которые они реализовывали, выполняли или оказывали в пределах своей хозяйственной деятельности, при условии, что величина такой стоимости определялась или устанавливалась органами государственной власти или органами местного самоуправления; неуплаты населением за электрическую энергию и природный газ в размере задолженности, возникшей до 1 января 2002 года и является непогашенной по состоянию на расчетную дату; невыполнения казенными предприятиями, в том числе теми, которые были казенными состоянию на 1 января 2011 года, обязательств по оплате электрической энергии в размере состоянию на 1 июля 2011 года, является непогашенными на дату вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам урегулирования задолженности за электрическую энергию" ( 3682-17 ) {Подпункт" а " подпункта 9.1.2 пункта 9.1 статьи 9 дополнен абзацем согласно Законом N 3682-VI ( 3682-17 ) от 08.07.2011} б) задолженности по обязательствам за товары, работы (услуги), потребленные в процессе производства (добычи), передачи (транспортировки) и / или поставки энергоносителей , по которым истек срок исковой давности; в) сумм пени, штрафных и финансовых санкций, начисленных, но не уплаченных в соответствии с законодательством Украины на суммы налоговых обязательств, входящих в состав налогового долга, зафиксированного на расчетную дату; г) сумм обязательных платежей в Государственный инновационный фонда и сборов на финансирование расходов, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, подлежащих уплате по состоянию на 1 сентября 2002 года; 9.1.3) задолженности за электрическую энергию оптового поставщика электрической энергии и производителей электрической энергии в размере разницы между суммами дебиторской и кредиторской задолженностей оптового поставщика электрической энергии , что определяется по согласованию с кредиторами оптового поставщика электрической энергии и утверждается центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе совместно с национальной комиссией, осуществляющего государственное регулирование в сфере энергетики, центральными органами исполнительной власти, обеспечивающих формирование государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики, государственной политики экономического и социального развития, государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Службой безопасности Украины; {Подпункт 9.1.3 пункта 9.1 статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} (Действие подпункта 9.1.4 пункта 9.1 статьи 9 остановлено на 2006 год согласно Закону N 3235-IV ( 3235-15 ) от 20.12.2005) 9.1.4) задолженности по платежам в целевого отраслевого фонда создания ядерно-топливного цикла центрального органа исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, за исключением сумм, подлежащих перечислению в специальный фонд Государственного бюджета Украины соответствии с Законом Украины "О Государственном бюджете Украины на 2005 год "( 2285-15 ). 9.2. При погашении налогоплательщиками задолженности в составе, определенном настоящей статьей, подтвержденная в установленном порядком, суммы такой задолженности не включаются в валовые расходов кредиторов и в валовой доход дебиторов, штрафные санкции не начисляются. 9.3. При списании налогоплательщиками - участниками расчетов задолженности, определенной настоящей статьей, не применяется порядок урегулирования безнадежной задолженности, установленный Налоговым кодексом Украины ( 2755-17 ). {Пункт 9.3 статьи 9 с изменениями, внесенными Законом N 2856-VI ( 2856-17 ) от 23.12.2010} 9.4. Объемы задолженности, определенные для списания участниками расчетов дебиторской задолженности, убытки от списания которой подлежат возмещению в порядке, определенном статьей 11 настоящего Закона, подлежат утверждению центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе совместно с национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики, центральными органами исполнительной власти, обеспечивающих формирование государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики, государственной политики экономического и социального развития, государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Службой безопасности Украины. {Пункт 9.4 статьи 9 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Статья 10. Реструктуризация задолженности за энергоносители 10.1. Государственным, коммунальным предприятиям, а также хозяйственным обществам, в уставных фондах которых доля государства составляет более 50 процентов, относятся к предприятиям топливно-энергетического комплекса и внесены в Реестр, разрешается без получения дополнительных согласований с государственными органами, уполномоченными управлять указанными предприятиями, за взаимному согласию, провести реструктуризацию кредиторской и / или дебиторской задолженностей сроком до двадцати лет с даты заключения соответствующих договоров о реструктуризации задолженности с отсрочкой погашения задолженности до двух лет действия таких договоров и уплатой в течение последующих лет ежемесячно равными долями. Субъектам хозяйственной деятельности других форм собственности разрешается, по взаимному согласию, провести реструктуризацию кредиторской и / или дебиторской задолженностей. {Подпункт 10.1 статьи 10 с изменениями, внесенными Законом N 2940-VI ( 2940-17 ) от 13.01.2011} 10.2. Реструктуризация основного налогового долга, в том числе долга, возникшего в связи с применением механизмов погашения задолженности, определенных настоящим Законом (без пени и штрафных санкций) 10.2.1. Предприятия топливно-энергетического комплекса, внесены в Реестр и имеют в составе задолженности основной налоговый долг (без пени и штрафных санкций), оставшийся непогашенным после применения механизма взаиморасчетов, предусмотренного настоящим Законом, имеют право на реструктуризацию основного налогового долга путем рассрочки сроком на двадцать лет с даты заключения соответствующих договоров о реструктуризации (рассрочке) задолженности - основного налогового долга (без пени и штрафных санкций), с отсрочкой погашения на первые два года действия таких договоров и уплатой течение последующих лет ежемесячно равными долями. {Подпункт 10.2.1 пункта 10.2 статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2940-VI ( 2940-17 ) от 13.01.2011} 10.2.2. Субъекты хозяйственной деятельности - кредиторы предприятий топливно-энергетического комплекса, не являющихся предприятиями топливно-энергетического комплекса и заключили договоры реструктуризации задолженности с предприятиями топливно-энергетического комплекса, которые внесены или были внесены к Реестр и имеют в составе задолженности на расчетную дату основной налоговый долг (без пени и штрафных санкций), имеют право на рассрочку такой задолженности в сумме, равной сумме реструктуризированной задолженности предприятия топливно-энергетического комплекса перед таким субъектом по соответствующим договором. 10.2.3. Предприятиям топливно-энергетического комплекса, внесены в Реестр, разрешается на условиях, определенных настоящей статьей и положениями Налогового кодекса Украины ( 2755 - 17 ), провести реструктуризацию налоговых обязательств, возникающих при погашении ими на условиях, определенных настоящим Законом, задолженности, по которой до вступления в силу настоящего Закона применен порядок урегулирования , определенный статьей 12 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" ( 334/94-ВР ). {Подпункт 10.2.3 пункта 10.2 статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2856-VI ( 2856-17 ) от 23.12.2010} 10.3. Органы государственной налоговой службы по обращению участников расчетов - плательщиков налогов заключают договоры о реструктуризации основного налогового долга, в том числе долга, возникшего в связи с применением механизмов погашения задолженности (без пени и штрафных санкций), на условиях, определенных настоящим Законом. Договор о реструктуризации основного налогового долга (без пени и штрафных санкций) должен заключаться с учетом таких условий: договор о реструктуризации задолженности может быть отменен в судебном порядке по иску кредитора в случае, если должник уклоняется от выполнения условий договора об осуществлении текущих расчетов по договору реструктуризации основного налогового долга (без пени и штрафных санкций) или по полной уплаты налогоплательщиком текущих начисленных сумм налогов и сборов (обязательных платежей) в бюджеты всех уровней; отмене договора о реструктуризации задолженности является основанием для начисления пени, штрафных и финансовых санкций соответствии с законодательством на неуплаченную сумму задолженности. 10.4. Расчеты по договорам реструктуризации проводятся участниками расчетов с использованием: текущих счетов субъектов хозяйственной деятельности - участников расчетов в случае, если расчеты проводятся по счет собственных или привлеченных средств участников расчетов (за исключением погашения задолженности за электрическую энергию между потребителями и поставщиками электрической энергии по регулируемому тарифу, а также между поставщиками электрической энергии по регулируемому тарифу и оптовым поставщиком электрической энергии - государственным предприятием "Энергорынок") текущих счетов для погашения задолженности при расчетах между потребителями и поставщиками электрической энергии по регулируемому тарифу, а также между поставщиками электрической энергии по регулируемому тарифу и оптовым поставщиком электрической энергии, расчеты по которым проводятся согласно отдельному алгоритму оптового рынка электрической энергии, утвержденным национальной комиссией, осуществляющим государственное регулированию в области энергетики; текущих счетов энергопоставщиков и текущего счета для погашения задолженности, открытого оптовым поставщиком электрической энергии, расчеты по которым проводятся согласно отдельному алгоритму оптового рынка электрической энергии, утвержденным национальной комиссией, осуществляющим государственное регулированию в области энергетики, в случае, если для расчетов используются собственные и / или привлеченные средства энергопоставщиков; текущих счетов для погашения задолженности субъектов хозяйственной деятельности - участников расчетов, если расчеты проводятся за счет средств целевой надбавки согласно статьи 11 настоящего Закона. 10.5. Реструктуризирована задолженность не подлежит индексации, на нее не начисляются пеня, штрафные и другие финансовые санкции, кроме случаев расторжения договора о реструктуризации задолженности, заключенного в соответствии с настоящим Закона. Начисление пени на дополнительные налоговые обязательства, рассчитаны вследствие увеличения доходов предприятий топливно-энергетического комплекса, внесенных в Реестр, при заключении договоров о реструктуризации задолженности, осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины ( 2755-17 ). {Абзац второй пункта 10.5 статьи 10 в редакции Закона N 2856-VI ( 2856-17 ) от 23.12.2010} < br> 10.6. С целью возмещения убытков участников расчетов от списания основной суммы дебиторской задолженности (без пени, штрафных и финансовых санкций), возникшей по причинам, определенным в подпункте "а" подпункта 9.1.2, подпунктами 9.1. 3, 9.1.4 этого Закона, предприятия топливно-энергетического комплекса имеют право заключить договоры реструктуризации задолженности с кредиторами на условиях, определенных настоящей статьей. Объемы задолженности, определенные участниками расчетов для заключения договоров реструктуризации на условиях, определенных настоящим пунктом, подлежат утверждению центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе совместно с национальной комиссией, осуществляющая государственное регулирование в сфере энергетики, центральными органами исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики, государственной политики экономического и социального развития, государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Службой безопасности Украины. {Абзац второй пункта 10.6 статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Статья 11. Порядок расчетов по договорам реструктуризации задолженности 11.1. Порядок расчетов по договорам реструктуризации задолженности распространяется на договоры, заключенные в порядке, определенном пунктом 10.6 статьи 10 этого Закона. 11.2. Источником для обеспечения расчетов по договорам реструктуризации задолженности является целевая надбавка, которая является составляющей цен (тарифов) на электрическую энергию и газ, а также услуги по их передаче, транспортировке, устанавливаемой Кабинетом Министров Украина. Средства целевой надбавки, которые предназначены для расчетов за договорам реструктуризации задолженности, не подлежат включению в валовые доходы участников расчетов - плательщиков налогов, их получают. 11.3. Источником для обеспечения расчетов по договорам реструктуризации, заключенным в соответствии с пунктом 10.6 статьи 10 этого Закона с целью возмещения убытков участников расчетов от списания дебиторской задолженности, возникшей по причинам, определенных абзацами вторым - п 'пятым в подпункте "а" подпункта 9.1.2, подпунктами 9.1.3, 9.1.4 статьи 9 этого Закона, являются целевые надбавки к оптовой рыночной цены на электрическую энергию и отпускной цены на природный газ НАК "Нафтогаз Украины". Источником для обеспечения расчетов по договорам реструктуризации, заключенным в соответствии с пунктом 10.6 статьи 10 этого Закона с целью возмещения убытков участников расчетов от списания дебиторской задолженности, возникла по причинам, определенных абзацами шестым - десятым подпункта "а" подпункта 9.1.2 статьи 9 этого Закона, являются целевые надбавки к тарифам на услуги по передачи электрической энергии и транспортировки природного газа. 11.4. Решение о порядке и сроках введения целевых надбавок для обеспечения расчетов по договорам реструктуризации задолженности принимается Кабинетом Министров Украины на основании предложений и обоснований, предоставленных центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в топливно-энергетическом комплексе. При принятии решения Кабинетом Министров Украины определяются кроме этого участники расчетов - получатели целевой надбавки и субъекты хозяйственной деятельности, которые получают средства за договорам реструктуризации, виды целевых надбавок и их размер, а также порядок проведения расчетов. 11.5. Средства целевой надбавки в составе цен (тарифов) на электрическую энергию сре для погашения задолженности, который открывается оптовым поставщиком электроэнергии - государственным предприятием "Энергорынок", путем перечисления средств целевой надбавки согласно отдельным алгоритму оптового рынка электрической энергии, установленным национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики. Средства целевой надбавки в составе цен (тарифов) на природный газ поступают на текущий счет для погашения задолженности, который открывается Национальной акционерной компанией "Нафтогаз Украины" , путем перечисления средств целевой надбавки согласно отдельному алгоритму распределения средств, установленным национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики. Средства целевой надбавки перечисляются оптовым поставщиком электрической энергии - государственным предприятием "Энергорынок" или Национальной акционерной компанией "Нафтогаз Украины" предприятию топливно-энергетического комплекса - получателю таких средств исключительно через текущие счета для погашения задолженности. Средства целевой надбавки, полученные для расчетов за договорам реструктуризации задолженности, перечисляются субъектам хозяйственной деятельности исключительно через текущие счета для погашения задолженности как принадлежащие для расчетов по договорам реструктуризации задолженности. 11.6. Контроль за целевым использованием средств целевой надбавки осуществляется национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики. Статья 12. Заключительные положения 12.1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования, кроме статей 3-11. 12.2. Статьи 3-11 настоящего Закона вступают в силу через два месяца со дня его опубликования. 12.4. Внести изменения в следующие законы Украины:
{Подпункт 12.4.1 пункта 12.4 статьи 12 утратил силу основании Кодекса N 2755-VI ( 2755-17 ) от 02.12.2010}
{Подпункт 12.4.2 пункта 12.4 статьи 12 утратил силу основании Кодекса N 2755-VI ( 2755-17 ) от 02.12.2010}
{Подпункт 12.4.3 пункта 12.4 статьи 12 утратил силу основании Кодекса N 2755-VI ( 2755-17 ) от 02.12.2010}
12.4.4. В Законе Украины "Об исполнительном производстве" ( 606-14 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г., N 24 , ст. 207; 2002 г., N 14, ст. 96; 2003 г., N 5, ст. 46; 2004 г., N 6, ст. 37, N 11, ст. 140 ): часть первую статьи 34 дополнить пунктом 15 следующего содержания: "15) внесение предприятия топливно-энергетического комплекса к Реестр предприятий топливно-энергетического комплекса, принимающих участие в процедуре погашения задолженности в соответствии с Законом Украины" О мерах, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса "; часть вторую статьи 36 дополнить абзацем пятым следующего содержания: "в случаях, предусмотренных пунктом 15 статьи 34, - в окончания срока действия процедуры погашения задолженности предприятиями топливно-энергетического комплекса, определенного Законом Украины" О меры, направленные на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса "; главу 11 "Заключительные положения" после пункта 1 дополнить новым пунктом следующего содержания: "2. На срок участия предприятий топливно-энергетического комплекса, которые внесены в Реестр предприятий топливно-энергетического комплекса и участвующих в процедуре погашения задолженности в соответствии Закону Украины "О мерах, направленных на обеспечение постоянного функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса", относительно таких предприятий приостанавливается действие статей 4, 5 настоящего Закона ". В связи с этим пункт 2 считать пунктом 3. 12.4.5. В Законе Украины "О Государственном бюджете Украины на 2005 год" ( 2285-15 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005 г. ., NN 17-19, ст. 267): статью 64 дополнить словами "операций по проведению расчетов в соответствии с Законом Украины" О мерах, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса "; абзац второй статьи 68 дополнить словами "а также кроме случаев, определенных в Законе Украины" О мерах, направленных на обеспечение постоянного функционирования предприятий ТЭК комплекса ". 12.4.6. Пункт 1 раздела VII "Заключительные положения" Закона Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" ( 2343-12 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г., N 42-43, ст. 378; 2001 г., N 11, ст. 52; 2003 г., N 24, ст. 160; 2004 г., N 22, ст. 312; 2005 г., N 9, ст. 186) дополнить абзацем следующего содержания: "Положения настоящего Закона о производстве по делам о банкротство предприятий топливно-энергетического комплекса, участвующих в процедуре погашения задолженности на условиях, определенных Законом Украины "О мерах, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса", применяются с учетом особенностей, определенных Законом Украины "О мерах, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса ". 12.4.7. В статье 15-1 Закона Украины "Об электроэнергетике" ( 575/97-ВР a >) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1998 г., N 1, ст. 1; 2000 г., N 38, ст. 321; 2005 г., N 7-8, ст. 162; NN 17-19 , ст. 267): часть первую после первого предложения дополнить предложением следующего содержания: "Для проведения расчетов по погашению задолженности по потребленную электрическую энергию с использованием механизмов погашения задолженности, определенных Законом Украины "О мерах, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса", энергопоставщики, осуществляют предпринимательскую деятельность по поставке электрической энергии на закрепленной территории, и оптовый поставщик электрической энергии открывают в учреждении уполномоченного банка текущие счета со специальным режимом использования для погашения задолженности "; часть третью дополнить абзацем пятым следующего содержания: "текущий счет со специальным режимом использования для погашения задолженности оптового поставщика электрической энергии"; после части пятой дополнить новой частью следующего содержания: "Средства, поступающие на текущие счета со специальным режимом использования для погашения задолженности энергопоставщиков, которые осуществляют предпринимательскую деятельность по поставки электрической энергии на закрепленной территории, и оптового поставщика электрической энергии для проведения расчетов по погашению задолженности за потребленную электрическую энергию с использованием механизмов погашения задолженности, определенных Законом Украины "О мерах, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий топливно -энергетического комплекса ", перечисляются согласно отдельным алгоритмам оптового рынка электрической энергии, установленным национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики". В связи с этим части шестую - девятую считать соответственно частями седьмой - десятой. 12.5. Кабинета Министров Украины: в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона утвердить нормативно-правовые акты, вытекающие из настоящего Закона; разработать порядок проведения взаиморасчетов по погашению задолженности за энергоносители с участием бюджетов всех уровней путем однодневного кредитования уполномоченными банками участников расчетов; при разработке проекта Закона Украины о Государственном бюджете Украины на 2006 год учесть особенности проведения взаиморасчетов по погашению задолженности за энергоносители по участием бюджетов всех уровней путем однодневного кредитования уполномоченными банками участников расчетов; обеспечить приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти своих нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.
Президент Украины В.ЮЩЕНКО г. Киев, 23 июня 2005 N 2711-IV
|