З А К О Н У К Р А И Н Ы
Об Общегосударственной целевой экологической программе обращения с радиоактивными отходами (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2009, N 5, ст.8) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 2883-VI ( 2883 -17 ) от 23.12.2010, ВВР, 2011, N 30, ст.277 N 3960-VI ( 3960 - 17 ) от 21.10.2011, ВВР, 2012, N 23, ст.231}
Верховная Рада Украины постановляет а н о в л я есть : I. Утвердить Общегосударственной целевой экологической программе обращения с радиоактивными отходами (прилагается). II. Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. Внести изменения в следующие законы Украины: 1) в абзаце третьем части четвертой статьи 21 Закона Украины "Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности" ( 39/95-ВР ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1995 г., N 12, ст. 81; 2000 г., N 30, ст. 236) слово "государственной" заменить словами "Общегосударственной целевой экологической"; 2) в Законе Украины "Об обращении с радиоактивными отходами" ( 255/95-ВР ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1995 г., N 27, ст. 198; 2000 г., N 30, ст. 236; 2003 г., N 29, ст. 236; 2005 г., N 27, ст. 362): абзац пятый статьи 3 исключить; в тексте Закона ( 255/95-ВР ) слова "Государственной программы обращения с радиоактивными отходами" и "Государственной программы по обращению с радиоактивными отходами" заменить словами "Общегосударственной целевой экологической программы обращения с радиоактивными отходами". 3. Кабинету Министров Украины: обеспечить выполнение Общегосударственной целевой экологической программы обращения с радиоактивными отходами; в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Президент Украины В.ЮЩЕНКО г. Киев, 17 сентября 2008 N 516-VI
УТВЕРЖДЕНО Законом Украины от 17 сентября 2008 года N 516-VI Общегосударственной целевой экологической ПРОГРАММА ОБРАЩЕНИЯ С РАДИОАКТИВНЫМИ ОТХОДАМИ
Цель Общегосударственной целевой экологической программы обращения с радиоактивными отходами Целью Общегосударственной целевой экологической программы обращения с радиоактивными отходами (далее - Программа) является реализация государственной политики в сфере обращения с радиоактивными отходами, направленной на защиту окружающей среды , жизни и здоровья населения от воздействия ионизирующего излучения. Программой предусмотрена деятельность по следующим основным направлениям: обращения с радиоактивными отходами на площадках предприятий, на которых они образуются; обращения с радиоактивными отходами на специализированных предприятиях по обращению с радиоактивными отходами (далее - специализированные предприятия) до момента их захоронения; захоронения радиоактивных отходов. Обращение с радиоактивными отходами предусматривает: проведение характеризации, классификации и прогнозирования образования; уборки; предварительную обработку, переработку и кондиционирования; перевозки; временное хранение; обеспечение производителей радиоактивных отходов и специализированных предприятий необходимым количеством соответствующих контейнеров; осуществление мер по минимизации объемов образования; ведения учета и контроль за образованием. Действие этой Программы не распространяется на обращение с: отработанным ядерным топливом, отходами уранодобывающей и уранопереробнои промышленности, которые в соответствии с законодательством не определяются как радиоактивные отходы; источниками ионизирующего излучения до их передачи специализированным предприятиям для долгосрочного хранения. Пути и способы решения проблемы Деятельность, связанная с обращением с радиоактивными отходами, обусловила возникновение такой проблемы как необходимость создания элементов инфраструктуры обращения с радиоактивными отходами (в частности, хранилищ, контейнеров и оборудования) и целостной системы обращения с ними. Решение проблемы возможно по трем вариантам, принципиально отличаются по степени переработки отходов и способами их хранения и захоронения. Первый вариант - децентрализованное кондиционирования радиоактивных отходов, их хранения и захоронения, создание хранилищ на специализированных предприятиях для захоронения короткоживущих низко-и среднеактивных радиоактивных отходов, отложения принятия окончательного решения по хранения и захоронения долгоживущих и высокоактивных радиоактивных отходов. Предварительная обработка и кондиционирование радиоактивных отходов осуществляются в местах их образования. После кондиционирования короткоживущие радиоактивные отходы передаются в специализированных предприятий, осуществляющих их захоронения. Для этого на территории предприятий, на которых образуются радиоактивные отходы, следует создать инфраструктуру для кондиционирования всех типов таких отходов. Необходимо построить хранилища для хранения короткоживущих низко-и среднеактивных радиоактивных отходов на специализированных предприятиях и для хранения долгоживущих и высокоактивных радиоактивных отходов, образующихся в результате переработке отработанного ядерного топлива украинских атомных электростанций, а также построить отдельное хранилище для временного хранения высокоактивных радиоактивных отходов, образовавшихся вследствие Чернобыльской катастрофы. Реализация первого варианта позволит временно урегулировать проблему обращения с радиоактивными отходами. Однако в долгосрочной перспективе это приведет к существенному увеличению срока снятия атомных электростанций с эксплуатации и демонтажа их технологического оборудования, а также сделает невозможным изъятие топливосодержащих материалов объекта "Укрытие" и долгоживущих радиоактивных отходов, хранящихся в хранилищах, расположенных в зоне отчуждения и зоне безусловного (обязательного) отселения. Кроме того, при реализации указанного варианта останется нерешенным вопрос о существовании в течение неопределенного срока экологически опасных хранилищ специализированных предприятий, нерешение проблемы обращения с остекленных высокоактивными радиоактивными отходами, возвращаться из Российской Федерации по переработке отработанного ядерного топлива украинских атомных электростанций. Итак, приведен вариант не отвечает принципам государственной политики по ограничению времени хранения радиоактивных отходов на площадках предприятий, на которых они образуются. Второй вариант - централизованное кондиционирование, хранение и захоронения радиоактивных отходов, создание централизованного производственного комплекса по их кондиционирование, строительство центральных хранилищ для захоронения короткоживущих низко-и среднеактивных радиоактивных отходов, хранилищ для промежуточного хранения и захоронения долгоживущих и высокоактивных радиоактивных отходов. Такой вариант принципиально отличается от первого тем, что основная обработка и кондиционирования радиоактивных отходов, их промежуточное хранение и захоронение осуществляются централизованно. Этот вариант предусматривает безотлагательное начало работ не только по проектированию и строительству централизованного поверхностного хранилища для захоронения короткоживущих низко-и среднеактивных радиоактивных отходов и промежуточного хранилища для хранения долгоживущих и высокоактивных радиоактивных отходов, а также в соответствии с законодательством - геологического хранилища для их окончательного захоронения. Для этого необходимо начать проектировании и строительстве централизованного производственного комплекса по переработке всех видов радиоактивных отходов, создание достаточных мощностей для изготовления транспортных контейнеров для их перевозки от мест образования к центральному предприятия с переработки и хранилищ, а также модернизацию существующих и строительство новых транспортных коммуникаций между всеми объектами обращения с радиоактивными отходами. Третий (комплексный) вариант - предварительная обработка и кондиционирования радиоактивных отходов на площадках предприятий, на которых они образуются, или на установках специализированных предприятий в соответствующих регионах . Согласно законодательству захоронения короткоживущих низко-и среднеактивных радиоактивных отходов осуществляется в приповерхностном хранилище, захоронения долгоживущих высокоактивных радиоактивных отходов и отработанного ядерного топлива (в случае необходимости и в зависимости от принятой стратегии) - в геологическом хранилище. Этот вариант наиболее полно учитывает возможности имеющейся инфраструктуры обращения с радиоактивными отходами. Практически на всех атомных электростанциях эксплуатируются установки для кондиционирования жидких и твердых радиоактивных отходов, обеспечивают различную степень их переработки, а также продолжается процесс совершенствования системы обращения с радиоактивными отходами, включая создание комплексных линий для их переработки. Для захоронения короткоживущих низко-и среднеактивных твердых радиоактивных отходов, образовавшихся в результате Чернобыльской катастрофы, и радиоактивных отходов, образовываться при снятии с эксплуатации Чернобыльской АЭС, в составе первой очереди комплекса производств по дезактивации, транспортировке, переработке и захоронению радиоактивных отходов "Вектор" (далее - комплекс "Вектор") строятся приповерхностные хранилища с использованием передовых научных и технологических достижений. Третий вариант предусматривает создание на атомных электростанциях установок для кондиционирования радиоактивных отходов, накопленных за период их эксплуатации, в частности солевого плаву, внедрение унифицированных систем, обеспечивающих упаковки радиоактивных отходов, находящихся в форме и состоянии, приемлемых для захоронения в центральных хранилищах, с использованием передовых научных и технологических достижений, создание централизованных установок для переработки радиоактивно загрязненного металла, а также проектирование и строительство хранилищ для долгосрочного хранения долгоживущих и высокоактивных радиоактивных отходов, в том числе крупногабаритных. В рамках этого варианта целесообразно проводить работы по уменьшение накопленных объемов радиоактивных отходов и срока их хранения на площадках предприятий, на которых они образуются. Переработка радиоактивных отходов, образующихся на промышленных предприятиях, в медицинских, научно-исследовательских и других учреждениях (в том числе дефектоскопов, радиоизотопных приборов и других источников ионизирующего излучения, радиоизотопных термоэлектрических генераторов и т.п.), а также вследствие проведения военной деятельности, предусматривается на установках, которые будут созданы на специализированных предприятиях после проведения их реконструкции. Захоронение таких отходов планируется осуществлять в центральных хранилищах. Захоронение долгоживущих и высокоактивных радиоактивных отходов осуществляться в геологическом хранилище согласно законодательства. Таким образом, по критерию объема расходов первый и второй варианты уступают третий вариант. Реализация третьего варианта является наиболее целесообразной и эффективной. В соответствии с основными принципами обращения с радиоактивными отходами, которые задекларированы МАГАТЭ, проблема может быть решена путем: разработка и внедрение системы управления качеством на всех стадиях обращения с радиоактивными отходами; усовершенствование системы контроля за образованием радиоактивных отходов; технического перевооружения и перепрофилирования спецкомбинатов государственной корпорации "Украинское государственное объединение" Радон ", включая расширение контейнерного парка; усовершенствование системы обращения с радиоактивными отходами на атомных электростанциях, в частности минимизацию объемов их образования; разработка и проектирование комплекса газофториднои переработки высокоактивных радиоактивных отходов; технического усовершенствования системы обработки и кондиционирования радиоактивных отходов до состояния, отвечающего критериям приемки их для хранения и захоронения в хранилищах комплекса "Вектор"; ввод в эксплуатацию первой очереди комплекса "Вектор" (кроме строительства пускового комплекса); проектирования и строительства второй очереди комплекса "Вектор" для переработки, кондиционирования и захоронения короткоживущих радиоактивных отходов, а также для временного хранения долгоживущих и высокоактивных радиоактивных отходов ; выполнение комплекса поисковых, оценочных, научно-методических, исследовательских и проектных работ с целью выбора площадок, потенциально пригодных для размещения геологического хранилища для захоронения долгоживущих и высокоактивных радиоактивных отходов; создание инфраструктуры для безопасного хранения долгоживущих высокоактивных отходов и подготовки их к захоронения в глубоких геологических формациях; проектирования и строительства приповерхностных хранилищ (в том числе модульного типа) с использованием научных и технологических достижений в ракетно-космической отрасли; расширение международного сотрудничества и совершенствования механизма привлечения и использования международной технической помощи в сфере обращения с радиоактивными отходами (в том числе для разработки и внедрения технологии < br> преобразования долгоживущих изотопов на короткоживущие). Задачи и мероприятия Программы Для решения проблемы обращения с радиоактивными отходами предусматривается выполнение основных задач Программы, в которым относятся: строительство, ввод в эксплуатацию и эксплуатация комплекса "Вектор"; обеспечение дальнейшего развития системы обращения с радиоактивными отходами, образующимися в результате эксплуатации украинских атомных электростанций, минимизация объемов их образования; проектирование, строительство и эксплуатация хранилища для промежуточного хранения высокоактивных радиоактивных отходов, возвращаться из Российской Федерации после переработки отработанного ядерного топлива украинских атомных электростанций ; обеспечение дальнейшего развития системы обращения с радиоактивными отходами, образовавшимися в результате Чернобыльской катастрофы; переоснащение и перепрофилирование спецкомбинатов государственной корпорации "Украинское государственное объединение" Радон "с целью создания условий для сбора и временного контейнерного хранения радиоактивных отходов; < br> обеспечение дальнейшего развития государственной системы учета радиоактивных отходов; обеспечение радиационной безопасности и осуществления противорадиационных мероприятий при обращении с радиоактивными отходами, уменьшение доз облучения персонала специализированных предприятий и населения, социально-экономическая компенсация риска < br> от осуществления деятельности объектов, предназначенных для обращения с радиоактивными отходами {Абзац восьмой раздела с изменениями, внесенными согласно Закону N 2883-VI ( 2883-17 ) от 23.12.2010} подготовка кадров и проведение информационно-просветительских мероприятий; создание и обеспечение функционирования инфраструктуры обращения с радиоактивными отходами на Чернобыльской АЭС и объекте "Укрытие"; развитие нормативно-правовой базы в сфере обращения с радиоактивными отходами, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подготовка национального доклада о выполнении Объект Объединенной конвенции о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами ( 995_335 ); выполнение комплекса поисковых, оценочных, научно-методических, исследовательских и проектных работ по выбору площадок для размещения геологического хранилища для захоронения долгоживущих и высокоактивных радиоактивных отходов; решения вопроса по обращению с радиоактивными отходами, образовавшихся в результате выполнения военных программ СССР; расширение международного сотрудничества в сфере обращения с радиоактивными отходами. Программа предусматривает разработку и осуществление организационных, научно-методических, технических и финансово-экономических мероприятий по созданию единой системы обращения с радиоактивными отходами на основе организации их комплексной переработки максимальным использованием существующих установок и строительством централизованного хранилища для захоронения короткоживущих радиоактивных отходов и обязательным строительством геологического хранилища для захоронения долгоживущих радиоактивных отходов. Прогнозные объемы финансирования приведены в приложении 1, а перечень мероприятий - в приложении 2. Ожидаемые результаты, эффективность Программы Основным результатом выполнения Программы станет обеспечение безопасности нынешних и будущих поколений, а также повышение уровня защиты окружающей среды от вредного воздействия радиоактивных отходов, совершенствование системы обращения с ними, снижение уровня социально-психологического напряжения, связанного с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, недопущения совершения актов терроризма и создания благоприятных условий для продолжения использования ядерной энергии для производства электроэнергии с целью повышения уровня жизни населения. Ожидаемые результаты выполнения Программы приведены в приложении 3. Своевременное и эффективное выполнение предусмотренных Программой задач и мероприятий обеспечит достижение положительных результатов экологического, экономического и социального характера. В сфере экологии основными результатами выполнения Программы будут: снижение уровня вредного воздействия радиоактивных отходов на окружающую природную среду и здоровье человека; предотвращения использования радиоактивных отходов в преступных целях; создание условий для ускорения ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы существенное уменьшение риска возникновения радиационных аварий. К основным экономическим результатам выполнения Программы относятся: уменьшение объема расходов, связанных с хранением радиоактивных отходов на территории предприятий-производителей; уменьшение объема экономических убытков, связанных с ликвидацией последствий радиационных аварий, могут возникнуть в случае дальнейшего долговременного хранения радиоактивных отходов предприятиями-производителями; существенное уменьшение объема расходов на осуществление мероприятий в рамках деятельности, связанной с обращением с радиоактивными отходами, которые будут образовываться в будущем создание благоприятных условий для дальнейшего развития атомной энергетики. В социальной сфере основными результатами выполнения Программы будут: уменьшение социально-психологического напряжения в обществе, обеспокоено нерешение проблемы обращения с радиоактивными отходами и потенциальной возможностью возникновения радиационных аварий; формирование в обществе положительного отношения к применения ядерных и радиационных технологий благодаря производству реальных действий со стороны государства по обеспечению безопасности населения и окружающей среды; создания более безопасных условий труда и уменьшения рисков потенциального облучения персонала специализированных предприятий. Объемы и источники финансирования Программы Выполнение предусмотренных Программой мероприятий осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины, средств Государственного фонда обращения с радиоактивными отходами, средств международной технической помощи, а также других источников финансирования, не запрещенные законодательством. Ориентировочный объем финансирования Программы составляет 5247500000 гривен. Ежегодный объем расходов на осуществление предусмотренных Программой мероприятий корректируется Кабинетом Министров Украины согласно закону о Государственном бюджете Украины на соответствующий год и с приоритетами Программы. Объемы необходимого финансового обеспечения выполнения Программы за счет средств Государственного бюджета Украины приведены в приложении 2. В целом объем расходов развития на выполнение Программы в одах составляет 73,8 процента бюджетных ассигнований.
Приложение 1 Общегосударственной целевой экологической программы обращения с радиоактивными отходами ПАСПОРТ Общегосударственной целевой экологической программы обращения с радиоактивными отходами
1. Концепция Программы одобрена распоряжением Кабинета Министров Украины от 1 августа 2007 года N 587 ( 587-2007-р ). 2. Программа утверждена Законом Украины от 17 сентября 2008 года N 516-VI. 3. Государственный заказчик: Государственное агентство Украины по управлению зоной отчуждения "(далее - ДАЗВ Украина). 4. Руководитель Программы - заместитель Председателя ДАЗВ Украине. 5. Исполнители мероприятий Программы: предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности. 6. Срок выполнения: 1 июня 2008 года - 2017 год. 7. Прогнозные объемы и источники финансирования: -------------------------------------- ---------------------------- | Источники | Объем | В том числе по годам | | финансирование | финан-| -------------------------------- --------- | | вания | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 - | | (млн | 2017 | | гривен) | | | ------------ + --------- + ----- + ------ + - ----- + ------ + ------ + ------- | | Государственный | 5247,5 | 39,91 | 311,33 | 730,74 | 882,64 | 950,74 | 2332,14 | | бюджет | | ------------ + --------- + ----- + ------ + - ----- + ------ + ------ + ------- | | Местный | | бюджет | | ------------ + --------- + ----- + ------ + - ----- + ------ + ------ + ------- | | Другие | | ------------ + --------- + ----- + ------ + - ----- + ------ + ------ + ------- | | Всего | 5247,5 | 39,91 | 311,33 | 730,74 | 882,64 | 950,74 | 2332,14 | -------------------------------------- ---------------------------- {Приложение 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3960-VI ( 3960-17 ) от 21.10.2011}
Приложение 2 Общегосударственной целевой экологической программы обращения с радиоактивными отходами ЗАДАЧИ И МЕРЫ по выполнению Общегосударственной целевой экологической программы обращения с радиоактивными отходами
| Наименование | Найменува-| Значение показателя | Наименование | Главный | Источники | Прог-| В том числе по годам | | задачи | ния | --------------------------------- --- | мероприятия | распорядитель | финансува-| нозний | ------------------------------------- ---- | | показателя | усе-| по годам | бюджетных | ния | объем | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 - | | го | ------------------------------ | средств | (государств-| финан-| | 2017 | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 - | ный, | вых | | 2017 | местный | ресур-| | | бюджет, | сел для | | др.) | испол-| | | ния | | зав-| | | дань, | | млн | | игры-| | | вень | | 1. Строи-| количество | 21 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 | 1) строительство | ДАЗВ Украина | государственный | 544 | 51 | 51 | 51 | 51 | 340 | | ство, введение | построенных | новых хранилищ | бюджет | | в эксплуатацию | хранилищ | первой очереди | | и эксплуатация | комплекса | | комплекса | "Вектор" | | "Вектор" | количество | 23 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 23 | 2) эксплуатация | - "- | -" - | 210,8 | 2,14 | 18,3 | 20 | 21,9 | 24 | 124,46 | | хранилищ, | объектов первой | | эксплуатируются | очереди комплекса | | "Вектор" и | | закрытия | | заполненных хранилищ | | | степень | 100 | 44 | 37 | 14 | 5 | 3) выполнение | - "- | -" - | 22,27 | 10,2 | 8 | 3 | 1,07 | | проектирования, | научно-исследовательских | | процентов | работ и | | проектирования | | объектов второй | | очереди комплекса | | "Вектор" | | | количество | 5 | 1 | 3 | 1 | 4) строительство | - "- | -" - | 394,73 | 7,2 | 80, 2 | 157,1 | 150,23 | | построенных | хранилища второй | | хранилищ | очереди комплекса | | "Вектор" | | | количество | 6 | 1 | 2 | 3 | 5) создание | - "- | -" - | 116,1 | 1,4 | 34, 5 | 49,7 | 30,5 | | внедренного | установок для | | оборудования | переработки | | радиоактивных | | отходов в составе | | второй очереди | | комплекса | | "Вектор" | | | степень | 100 | 15 | 15 | 25 | 45 | 6) проектирование | ДАЗВ Украина | государственный | 8 | 1,2 | 1,2 | 2 | 3,6 | | разработки | и изготовление | бюджет | | и проектирования | комплекса с | | ния, | газофториднои | | процентов | переработки | | высокоактивных | | радиоактивных | | отходов | | | количество | 5 | 1 | 4 | 5 | 5 | 7) эксплуатация | - "- | -" - | 439,1 | 15 | 22, 5 | 75 | 326,6 | | объектов | объектов второй | | эксплуа-| | очереди комплекса | | туються | "Вектор" | | Итого по заданию 1 | - "- | 1735 | 2,14 | 89,3 | 209,9 | 307,2 | 335 , 4 | 791,06 | | 2. Обес-| степень | 10 | 55 | 100 | 1) внедрение | Миненергову-| средства | 10 | 1 | 4,5 | 4,5 | | ния | внедрения | на Запо-| ветви Ук-| производителя | | дальнейшего | технологии и | ской АЭС установки | ны (государственное | радиоактивных-| | | развития | оборудование, | изъятие | предприятие | ных | | системы | процентов | радиоактивных | НАЭК | отходов | | обращения с | отходов из | "Энерго-| | | радиоактивными | хранилищ твердых | атом ") | | отходами, | радиоактивных | | образуются при | отходов | | эксплуатации | Украинский | степень упро-| | 10 | 35 | 95 | 100 | 2) создание на | Миненергову-| средства | 84,6 | 7,8 | 19, 5 | 26,4 | 20,4 | 3,9 | 6,6 | | атомных | рение | Запорожской АЭС | ветви Ук-| производителя | | электростанций, | технологии и | комплекса с | ны (государственное | радиоактивных-| | | минимизация | оборудования, | переработки | пред-| ных | | объемов их | процентов | радиоактивных | приятие НАЭК | отходов | | образования | отходов в составе | "Энерго-| | | установки | атом ") | | сжигания, | | суперкомпактора | | и установки | | фрагментации | | | степень | 7,90 | 27,8 | 44,7 | 57,8 | 66,2 | 100 | 3) создание | Миненергову-| средства | 237, 4 | 18,3 | 47,9 | 40 | 31,2 | 64,5 | 35,5 | | внедрения | комплексов | ветви Ук-| производителя | | технологии и | переработки твердых | ны (государственное | радиоактивных-| | | оборудования, | радиоактивных | предприятие | ных | | процентов | отходов на | НАЭК | отходов | | Ровенской, | "Энерго-| | | Хмельницкой и | атом ") | | Южно-Украинской | | атомных электро-| | | станциях | | | степень | 3,6 | 42,1 | 100 | 4) внедрение | - "- | -" - | 5,2 | 0,3 | 3,9 | 1 | | внедрения | технологии | | технологии, | кондиционирования | | процентов | отработанных | | сорбентов на | | Ровенской АЭС | | | - "- | 45 | 100 | 5) внедрение | -" - | - "- | 3,3 | 0,75 | 0,8 | 1,75 | | дублированного | | контроля уровня | | жидких радиоакты-| | | в них отходов в | | емкостях для их | | хранения на | | Ровенской АЭС | | | степень | 80 | 100 | 6) создание | Миненергову-| средства | 10,42 | 7,42 | 3 | | внедрения | системы переработки | ветви Ук-| производителя | | технологии и | жидких радио-| ны (государственное | радиоактивных-| | | оборудования, | активных от-| пред-| ных | | процентов | ходов на базе | приятие НАЭК | отходов | | установок | "Энерго-| | | глубокого | атом ") | | испарения на | | Южно-Украинской | | АЭС | | | степень | 50 | 100 | 7) изготовление | - "- | -" - | 1,2 | 0,6 | 0,6 | | внедрения | и внедрение | | оборудования, | на Южно-| | | процентов | Украинской АЭС | | упаковки для | | сбора и | | транспортировки | | твердых | | радиоактивных | | отходят друг | | и третьей групп | | активности | | | степень упро-| | 3,4 | 44,7 | 82,6 | 100 | 8) внедрение | Миненергову-| средства | 5,8 | 0, 2 | 2,4 | 2,2 | 1 | | рение | на Южно-| ветви Ук-| производителя | | технологии и | Украинской АЭС | ны (государственное | радиоактивных-| | | оборудования, | системы изъятия | пред-| ных | | процентов | твердых | приятие НАЭК | отходов | | радиоактивных | "Энерго-| | | отходов из | атом ") | | хранилищ | | | - "- | 50 | 100 | 9) внедрение | -" - | - "- | 2,8 | 1,4 | 1, 4 | | на Южно-| | | Украинской АЭС | | системы изъятия | | твердых | | отложений и | | шламов из емкостей | | для хранения | | жидких радио-| | | активных отходов | | и очистки | | систем водоочы-| | | ния | | | степень | 20 | 67 | 100 | 10) совершен-| Миненергову-| средства | 7,5 | 1,5 | 3,5 | 2, 5 | | внедрения | ствованию системы | ветви Ук-| производителя | | технологии и | перевозки | ны (государственное | радиоактивных-| | | оборудования, | радиоактивных | пред-| ных | | процентов | отходов на | приятие НАЭК | отходов | | атомных | "Энерго-| | | электростанциях. | Атом ") | | Совершенствование | | транспортных | | средств | | | степень | 30,2 | 76,7 | 100 | 11) разработка | - "- | -" - | 4,3 | 1,3 | 2 | 1 | | внедрение | и внедрение | | приборов и | приборов и | | сертификации | методик контроля | | методик | физических харак-| | | контроля | ристик радиоакты-| | | физических | в них отходов | | характеристик | | радиоактивных | | отходов, | | процентов | | | степень | 11 | 89 | 100 | 12) проведение | Миненергову-| средства | 7 | 0,8 | 5,2 | 1 | | внедрения | на Запорожской | ветви Ук-| производителя | | технологии и | АЭС рекон-| ны (государственное | радиоактивных-| | | оборудования, | струкции хранилища | пред-| ных | | процентов | для хранения | приятие НАЭК | отходов | | радиоактивных | "Энерго-| | | отходов; | атом ") | | установки | | шатра-навеса | | | - "- | 21 | 49,4 | 76,9 | 100 | 13) совершен-| -" - | - "- | 32 | 6, 6 | 9,2 | 8,8 | 7,4 | | ствованию участков | | дезактивации на | | Запорожской, | | Ровенской, | | Хмельницкой и | | Южно-Украинской | | атомных | | электростанциях; | | внедрения | | технологии | | ультразвуковой | | дезактивации | | | степень | 100 | 14) внедрение | Миненергову-| средства | 2,2 | 2,2 | | внедрения | на Ровенской | ветви Ук-| производителя | | технологии и | АЭС параметры | ны (государственное | радиоактивных-| | | оборудования, | отбора проб с | пред-| ных | | процентов | емкостей для | приятие НАЭК | отходов | | хранения жидких | "Энерго-| | | радиоактивных | атом ") | | отходов | | | степень | 3 | 54 | 100 | 15) внедрение | Миненергову-| средства | 7,2 | 0,2 | 3,5 | 3, 5 | | внедрения | на Запорожской | ветви Ук-| производителя | | технологии и | АЭС технологии и | ны (государственное | радиоактивных-| | | оборудования, | оборудования для | пред-| ных | | процентов | изъятие | приятие НАЭК | отходов | | отработанных | "Энерго-| | | фильтровальных | атом ") | | материалов и | | шламов из емкостей | | для хранения | | жидких радиоакты-| | | в них отходов | | | степень | 3,4 | 15,6 | 81 | 16) внедрение | - "- | -" - | 6 | 0,2 | 1 | 4,8 | | внедрения | технологии и | | технологии и | оборудования для | | оборудования, | переработки | | процентов | солевого плаву | | до состояния, | | приемлемого для | | долгосрочного | | хранения | | | степень | 9,3 | 44,8 | 76 | 100 | 17) внедрение | Миненергову-| средства | 9,6 | 1 | 3,4 | 3,2 | 2 | | внедрения | технологии и | ветви Ук-| производителя | | технологии и | оборудования для | ны (государственное | радиоактивных-| | | оборудования, | переработки | пред-| ных | | процентов | отработанной | приятие НАЭК | отходов | | теплоизоляции на | "Энерго-| | | Запорожской АЭС | атом ") | | | - "- | 2 | 8 | 46 | 85,7 | 100 | 18) совершен-| -" - | - "- | 14,75 | 0 , 25 | 1 | 5,6 | 5,8 | 2,1 | | ствованию системы | | временного | | хранения | | радиоактивных | | отходов; | | строительство | | легкого | | ангарного | | хранилища на | | Запорожской АЭС | | | степень | 15 | 33 | 55 | 90 | 94 | 100 | 19) обеспечение | Миненергову-| средства | 12 | 1,5 | 1,8 | 2, 2 | 3,5 | 1 | 2 | | внедрения | атомных электро-| ветви Ук-| производителя | | технологии и | станций контейнерах-| ны (государственное | радиоактивных-| | | оборудования, | рамы для | пред-| ных | | процентов | хранения различных | приятие НАЭК | отходов | | типов радиоактивных-| "Энерго-| | | них отходов; | атом ") | | внедрения | | упорядоченного | | хранения | | контейнеров в | | клетях | | | - "- | 12 | 47 | 81 | 100 | 20) проведение | -" - | - "- | 18 | 2,3 | 6 , 7 | 5,4 | 3,6 | | реконструкции | | убежища ТРВ-2 на | | Южно-Украинской | | АЭС; | | внедрения | | укрытия ячеек | | хранилища | | Итого по задании 2 | государственный | 481,27 | 48,92 | 111,3 | 112,75 | 83,7 | 76 , 9 | 47,7 | | бюджет | | 3. Проектирования | степень ис-| | 56 | 100 | 1) проектирование | ДАЗВ Украина | - "- | 110 | 50 | 60 | | ния, стро-| ния, | хранилища | | водство и | процентов | | эксплуатация | хранилища для | - "- | 17,2 | 44,3 | 75,5 | 100 | 2) строительство | -" - | - "- | 1219 , 32 | 210 | 330 | 380 | 299,32 | | промежуточного | хранилища | | хранения | | высокоактивных | | радиоактивных | | отходов | | возвращать- | дут с | - "- | 100 | 3) эксплуатация | -" - | - "- | 50 | 50 | | Российской | хранилища | | Федерации по | | переработки от-| | | отработанные | | ядерного топлива | | Украинский | | атомных электронов | | ростанций | | Итого по Задание 3 | государственный | 1379,32 | 50 | 270 | 330 | 380 | 349,32 | | бюджет | | 4. Обес-| степень | 100 | 5 | 10 | 15 | 15 | 15 | 40 | 1) проведение | ДАЗВ Украина | - "- | 16 | 0,8 | 1,6 | 2,4 | 2,4 | 2, 4 | 6,4 | | ния | выполнения, | инвентаризации | | дальнейшего | процентов | и уточнения | | развития | данных о | | системы | количество | | обращения с | радиоактивных | | радиоактивными | отходов в зоне | | отходами, | отчуждения и | | образовались | зоне безусловного | | вследствие | (обязательного) | | Чернобыльской | отселения | | катастрофы | - "- | 100 | 5 | 45 | 50 | 2) разработка | -" - | - "- | 4 | 0,2 | 1,8 | 2 | | технико-| | | экономического | | обоснование | | и проектов | | минимизации | | экологической | | опасности пунктов | | временной | | локализации | | радиоактивных | | отходов и | | пунктов их | | захоронения | | | количество | 504 | 18 | 27 | 36 | 54 | 90 | 279 | 3) внедрение | ДАЗВ Украина | государственный | 117,9 | 4,2 | 6,3 | 8,4 | 12,6 | 21,1 | 65,3 | | радиоактивных | проектов | бюджет | | отходов, | минимизации | | вывезенных в | экологической | | хранилищ | опасности пунктов | | комплекса | временной | | "Вектор", | локализации | | тыс. куб. | Радиоактивных | | метров | отходов и | | пунктов их | | захоронения | | | степень | 100 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 | 4) реализация | ДАЗВ Украина | государственный | 25,9 | 2,59 | 2,59 | 2,59 | 2,59 | 2,59 | 12,95 | | реализации | технических решений | бюджет | | технических | по повышению | |