З А К О Н У К Р А И Н Ы
О комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2007, N 10, ст.88) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 3038-VI ( 3038 -17 ) от 17.02.2011, ВВР, 2011, N 34, ст.343 N 5459-VI ( 5459 - 17 ) от 16.10.2012}
Этот Закон определяет правовые, экономические, социальные и организационные принципы проведения комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) с заменой устаревшего жилищного и нежилого фондов. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение терминов В этом Законе термины употребляются в таком значении: собственник жилого (нежилого) помещения - физическое или юридическое лицо, которое приобрело право собственности на жилое (нежилое) помещение на основаниях, не запрещенных законом; устаревший жилой фонд - совокупность объектов жилья до пяти этажей, кроме усадебной застройки, которые по техническому состоянию не отвечают современным нормативным требованиям безопасного и < br> комфортного проживания, предельный срок эксплуатации которых истек или износ основных конструкционных элементов которых составляет не менее 60 процентов; инвестиционный проект комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилого фонда - совокупность организационных, финансовых и технических мер, осуществляемых по инвестиционному договору, типовая форма которого утверждается Кабинетом Министров Украины; инвестор-застройщик - физическое или юридическое лицо, которое финансирует строительство в порядке, установленном законодательством; маневренный жилищный фонд - жилищный фонд, сформированный инвестором-застройщиком за собственные средства и предназначен для временного проживания граждан на время проведения реконструкции жилья устаревшего жилищного фонда; объект реконструкции устаревшего жилого фонда - квартал (микрорайон) устаревшего жилищного фонда; нежилые дома - жилые здания, соответствии с законодательством признаны аварийными или ветхими; реконструкция жилого дома - перестройка жилого дома с целью улучшения условий проживания, эксплуатации, изменения количества жилых квартир, общей и жилой площади и т.д., связана с изменением < br> геометрических размеров, функционального назначения, заменой отдельных конструкций, их элементов, основных технико-экономических показателей; реконструкция жилищного фонда - перестройка жилищного фонда с целью улучшения условий проживания, эксплуатации, изменения количества жилых квартир, общей и жилой площади и т.д., связана с изменением < br> геометрических размеров, функционального назначения, заменой отдельных конструкций, их элементов, основных технико-экономических показателей, или снос устаревшего жилищного фонда в квартале (микрорайоне) и строительство нового жилого фонда квартала ( микрорайона); стартовые жилые дома - дома, построенные в первоочередном порядка во время комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) с целью переселения жителей устаревшего жилищного фонда; общественная потребность - потребность территориальной общины в обеспечении граждан жилищным фондом и объектами социальной сферы, которая удовлетворяется комплексной реконструкцией кварталов (микрорайонов) в соответствии с требованиями настоящего Закона; жилой или нежилой фонд, приравнивается к устаревшему или на который распространяется действие настоящего Закона, - жилой или нежилой фонд, не является устаревшим, но расположен в пределах территории комплексной застройки, реконструкции квартала (микрорайона) и усложняет реализацию проекта такой застройки; квартал (микрорайон) - территория плотной застройки, в пределах которой осуществляется замена, реконструкция устаревшего жилищного фонда и такого, что приравнивается к устаревшему или на который распространяется действие настоящего Закона. Статья 2. Государственная политика в сфере комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) с заменой устаревшего жилищного фонда Государственная политика в сфере комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) с заменой устаревшего жилищного фонда основывается на принципах: содействие реализации права граждан Украины на жилье; проведения комплексной реконструкции и застройки территорий кварталов (микрорайонов) в соответствии с градостроительной документацией, проектов застройки территории, проектной документации на строительство отдельных объектов в этих кварталах (микрорайонах) объединение средств инвесторов-застройщиков и органов местного самоуправления для осуществления инженерной подготовки, сооружение объектов социальной сферы, инженерно-транспортной инфраструктуры, проведение благоустройству и озеленению прилегающих придомовых территорий, а в случае необходимости - снос устаревшего жилищного фонда; определение на конкурсной основе инвестора-застройщика комплексной реконструкции квартала (микрорайона); гарантии и обеспечения защиты имущественных прав граждан на жилые и нежилые помещения, которые реконструируются; определение имущественных прав на построенные, реконструированные жилые и нежилые помещения на основе гражданско-правового договора, типовая форма которого утверждается Кабинетом Министров Украины; рационального использования территорий кварталов (микрорайонов) соответствии с установленными нормами и правилами; размещения объектов строительства в кварталах (микрорайонах) устаревшей застройки на территориях, определенных на основании проекта застройки территории и проекта плана земельно-хозяйственного устройства; координации органом местного самоуправления действий по реконструкции, замены жилищного фонда и разработка программы (инвестиционной, организационной, технической и т.п.), определение обязательств, ответственности за их невыполнение участниками реконструкции, замены жилищного фонда; обеспечение гарантий прав на недвижимое имущество при комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда; обеспечение соблюдения требований по созданию для инвалидов ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения условий для их безбарьерного доступа ко всем реконструированных или вновь построенных , включая стартовые жилые дома, объектов жилого и общественного назначения и территорий кварталов (микрорайонов). Статья 3. Сфера действия Закона Этот Закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией инвестиционного проекта комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда. Субъектами этого Закона являются органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, инвесторы-застройщики, владельцы и наниматели жилого (нежилого) помещения, юридические и физические лица, владельцы и арендаторы земельных участков и другого недвижимого имущества на территории застройки. Действие настоящего Закона не распространяется на объекты, расположенные на охраняемых археологических территориях, в зонах охраны памятников и исторических ареалах населенных мест, определенных в порядке, установленном законодательством. Статья 4. Законодательство Украины в сфере реконструкции, замены жилищного фонда Законодательство Украины в сфере реконструкции, замены жилищного фонда основывается на Конституции Украины ( 254к/96-ВР ) и состоит из нормативно-правовых актов гражданского, жилищного и земельного законодательства, настоящего Закона и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в этой сфере. Отношения, связанные с отводом земельных участков для жилищного строительства, реконструкцией жилых домов, предоставлением кредитов, регулируются соответствующим законодательством и государственными стандартами, строительными нормами с учетом положений настоящего Закона. {Часть вторая статьи 4 с изменениями, внесенными Законом N 3038-VI ( 3038-17 ) от 17.02.2011} Раздел II ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ, ЗАМЕНЫ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Статья 5. Полномочия центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства: обеспечивает формирование государственной политики в сфере комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда; координирует и контролирует деятельность местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда в населенных пунктах; разрабатывает и утверждает государственные стандарты, нормы и правила в пределах, установленных законом; организует разработку проектов государственных программ по реконструкции, замены жилищного фонда; осуществляет нормативно-правовое обеспечение и другие полномочия, предусмотренные законом. {Статья 5 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 a >) от 16.10.2012} Статья 6. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым, областных, районных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций Совет министров Автономной Республики Крым, областные, районные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, при делегирования им таких полномочий соответствующими советами, соответственно к своей компетенции: участвуют в разработке и обеспечивают выполнение государственных и региональных программ по реконструкции, замены жилищного фонда; информируют население о проведении мероприятий по реконструкции, замены жилищного фонда; осуществляют контроль за выполнением местных программ реконструкции, замены жилищного фонда, в том числе за соблюдением законодательства Украины при проведении конкурсов по привлечению инвесторов-застройщиков к выполнения указанных программ. Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, случае делегирования им таких полномочий соответствующими советами, готовят проект решения об организации комплексной застройки, реконструкции кварталов (микрорайонов) и определяют на конкурсной основе инвестора-застройщика, устанавливают требования по строительству объектов социальной сферы на территориях комплексной застройки, реконструкции кварталов (микрорайонов). Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Органы местного самоуправления: принимают решение об изъятии (выкупе), передачи земельных участков в связи с проведением комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) с заменой устаревшего жилищного фонда для удовлетворения общественных потребностей; способствуют развитию жилищного строительства и реконструкции, замене жилищного фонда за счет всех источников финансирования; утверждают и исполняют местные программы комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда, его замены, участвующих в разработке и выполнении соответствующих государственных и региональных программ ; обеспечивают разработку и утверждение генеральных планов соответствующих населенных пунктов, детальных планов территорий, проектов застройки и другой градостроительной документации, определяют на основании градостроительной документации территории комплексной < br> реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда и принимают решение о комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) определяют на конкурсной основе инвестора-застройщика и заключают с ним инвестиционный договор на выполнение инвестиционного проекта комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда; информируют население о перспективах застройки и выполнения местных программ по реконструкции, замены жилищного фонда; осуществляют контроль за соблюдением требований законодательства относительно предоставления жилого и нежилого фондов на праве собственности или аренды собственникам (нанимателям), жилой (нежилой) фонд которых подлежит реконструкции в соответствии с настоящим Законом; готовят заключения о предоставлении или изъятии земельных участков соответствии с законодательством; определяют порядок и сроки переселения жителей, освобождения жилого и нежилого фондов, а также порядок и сроки сноса зданий устаревшего жилищного фонда и других сооружений согласно требованиям настоящего Закона; принимает решение о делегировании районным в городах советам полномочий по утверждению плана земельно-хозяйственного устройства; достигают предварительной договоренности с застройщиком-инвестором об условиях и сроках прекращения права собственности на недвижимое имущество, в том числе права собственности и права на аренду земельных участков, с его владельцем решают в установленном законом порядке все спорные вопросы, связанные с отселением нанимателей и собственников жилья; решают другие вопросы, связанные с реконструкцией, заменой жилищного фонда в соответствии с законодательством. Раздел III Организационно-правовые ОСНОВЫ РЕКОНСТРУКЦИИ, ЗАМЕНЫ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Статья 8. Нормативное регулирование отношений при реконструкции, замены жилищного фонда Реконструкция устаревшего жилищного фонда осуществляется согласно с нормативами, установленными в сфере землеустройства, градостроительства, озеленение территорий, содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, освещения территорий , здравоохранения, окружающей среды, земель, обращения с отходами. Инвестор-застройщик осуществляет мероприятия по утилизации отходов, образующиеся при сносе домов, способствует вывозу для повторного использования строительных материалов и конструкций заинтересованными в этом физическими и юридическими лицами, приобрели право на осуществление такого вида деятельности в установленном законом порядке. Статья 9. Источники финансирования реконструкции, замены жилищного фонда Источниками финансирования реконструкции, замены жилищного фонда являются: средства инвесторов, участвующих в реализации проектов реконструкции, замены жилищного фонда; средства фондов реконструкции, замены жилищного фонда, образованных соответствии с законом; средства государственного и местных бюджетов с последующим их возвращением; другие источники, не запрещенные законом. Статья 10. Контроль за соблюдением стандартов, нормативов, норм, порядков и правил при реконструкции, замены жилищного фонда Контроль за соблюдением стандартов, нормативов, норм, порядков и правил при реконструкции, замены жилищного фонда осуществляется в установленном законодательством порядке органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Статья 11. Обязанности органов местного самоуправления Органы местного самоуправления: обеспечивают проведение инвентаризации устаревшего жилищного фонда, подлежит комплексной реконструкции; принимают решение о проведении комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда; проводят конкурс с целью определения инвестора-застройщика для выполнения программы комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда; утверждают и согласовывают предпроектную и проектную документацию застройки территории, подготовленную инвесторами-застройщиками; заключают с инвесторами-застройщиками - победителями конкурса договор на проведение реконструкции, замены нежилого и жилищного фондов; контролируют выполнение инвестором-застройщиком своих обязательств; в течение одного месяца со дня принятия обнародуют в средствах массовой информации свое решение о реализации проекта реконструкции, замены жилищного фонда; в установленный законом срок письменно сообщают владельцев и нанимателей жилых помещений, собственников и пользователей земельных участков, инженерных сетей, расположенных в пределах кварталов (микрорайонов) реконструкции , об условиях и особенностях реализации прав собственности / пользования в связи с проведением комплексной реконструкции квартала (микрорайона); создают фонды реконструкции, замены жилищного фонда по счет средств, поступивших от продажи и аренды коммунального имущества, земли, в составе местного бюджета; инициируют вместе с инвесторами-застройщиками созыва учредительного собрания по созданию объединения совладельцев многоквартирных домов; передают в собственность или в аренду объединению совладельцев многоквартирного дома земельный участок - придомовую территорию; обеспечивают своевременное отселение собственников и нанимателей жилых (нежилых) помещений из устаревшего жилищного фонда, подлежащего сносу, на предварительно согласованных с инвестором-застройщиком условиях и решают в установленном законом порядке все спорные вопросы, связанные с таким отселением; выступают истцом в судебных спорах по переселению собственников и нанимателей жилых (нежилых) помещений из устаревшего жилищного фонда; обнародуют в средствах массовой информации проекты застройки территории комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда; привлекают представителей соответствующих территориальных общин, общественных организаций к обсуждению планов реконструкции устаревшего жилищного фонда; после принятия решений о разработке градостроительной документации по реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда сообщают через средства массовой информации о порядке подачи предложений по этой документации, порядок ее обсуждение. Статья 12. Порядок компенсации владельцам (нанимателям) жилых (нежилых) помещений, земельных участков и другого имущества, отчужденного во время комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда Реализация инвестиционных проектов комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда осуществляется при условии предварительного и полного возмещения стоимости владельцам жилых помещений потерь путем предоставления по их согласию другого жилья или денежной компенсации. Владельцам нежилых помещений предоставляется с их согласия другой равноценное нежилое помещение или денежная компенсация. Владельцам усадебных жилых домов, которые изымаются вместе с земельным участком для общественной потребности, предоставляется по их согласию равноценный земельный участок с построенным на ней жильем или денежная компенсация в соответствии с настоящим Законом. Размер денежной компенсации за жилое (нежилое) помещение определяется на основе экспертной оценки жилого (нежилого) помещения, проведенной в соответствии с законом. Споры по изъятию жилого (нежилого) помещения, размера выкупной стоимости или других условий компенсации, определенной согласно этой статье, решаются в судебном порядке. Отселение собственников (нанимателей) жилых (нежилых) помещений реконструируемых домов осуществляется при условии согласия этих собственников (нанимателей) в соответствии с договорами, которые инвестор-застройщик заключает с каждым собственником (нанимателем) этих помещений. В случае сноса жилых домов в пределах территории комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда отселение собственников (нанимателей) жилых помещений в маневренный жилищный фонд не допускается. Отселение нанимателей жилых (нежилых) помещений осуществляется по условии предварительного предоставления им других равноценных по площади и количеством комнат жилых (нежилых) помещений в пределах квартала ( микрорайона) комплексной реконструкции населенного пункта в порядке, установленном законодательством. Владелец (наниматель) жилого помещения, который не находится на квартирном учете, имеет право получить на условиях компенсации в пределах территории комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда другое жилье, в котором количество комнат и жилая площадь не меньше количества комнат и жилой площади квартиры дома, подлежащего сносу, независимо от числа зарегистрированных в нем лиц. Жилая площадь, что предлагается, может быть безвозмездно увеличена до 50 процентов жилой площади квартиры дома, подлежит сносу. Владельцу (нанимателю) жилого помещения, находящегося на день вступления этого Закона на квартирном учете, предоставляется новое жилье с учетом нормы жилой площади, установленной законом. В случае предоставления такого жилья: собственник (наниматель) жилого помещения и граждане, зарегистрированные по этому месту жительства, снимаются с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий; инвестор-застройщик освобождается от уплаты части паевого участия в создании инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры соответствующего населенного пункта на сумму стоимости увеличенной общей площади предоставляемого жилья. При распределении жилых помещений и определении этажа учитываются потребности людей с ограниченными физическими возможностями. В случае если инвестор-застройщик не может предложить владельцу (нанимателю) жилого помещения в пределах территории комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда другое жилье , что соответствует требованиям частей девятой и десятой настоящей статьи, жилье большей площади предоставляется за счет средств инвестора-застройщика. В случае если инвестор-застройщик может предложить владельцу (нанимателю) жилого помещения в пределах территории комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда другое жилье, что соответствует требованиям частей девятой и десятой настоящей статьи, но собственник (наниматель) жилого помещения желает получить жилье большей площади, ему может быть предложено жилье большей площади, чем предусмотрено частями девятой и десятой настоящей статьи, с оплатой им разницы по рыночной стоимости. В случае если собственник жилого помещения желает получить жилье меньшей площади, чем предусмотрено частью девятой этой статьи, ему может быть предложено такое жилье с оплатой разницы по рыночной стоимостью инвестором-застройщиком. Владельцу (нанимателю) жилого помещения предоставляются за счет инвестора-застройщика транспортное средство и грузчики для перевозки имущества или компенсируются документально подтвержденные расходы, связанные с переселением. Владелец (наниматель) жилого помещения имеет внеочередное право в месячный срок со дня переселения на телефонизацию за счет инвестора-застройщика предоставленной для переселения квартиры, если изъяты у него квартира, жилое помещение были телефонизированы. Владелец гаража имеет право на денежную компенсацию по рыночной стоимости или на место на организованной автостоянке в пределах территории реконструкции кварталов (микрорайонов) за счет инвестора-застройщика и при наличии законных оснований владеть, пользоваться и распоряжаться гаражом. Инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, на законных основаниях являются владельцами гаражей и автомобилей с ручным управлением, имеют право на денежную компенсацию по рыночной стоимостью или на место по их выбору в наземном (подземном) паркинга вблизи места жительства в пределах территории реконструкции кварталов (микрорайонов) до вселения в новое жилье. Собственник земельного участка, землепользователь (арендатор), письменно предупрежден органом исполнительной власти или органом местного самоуправления об изъятии (выкупе) земельного участка для общественных нужд, обязан сообщить в течение одного месяца со дня предупреждения соответствующий орган о своем решении по отчуждения земельного участка. В случае недостижения согласия спор о отчуждения земельного участка решается в судебном порядке. Все споры, возникающие в связи с выполнением инвестиционного проекта комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда по вещных прав на жилой (нежилой ) фонд, решаются в судебном порядке. Статья 13. Обязанности инвесторов-застройщиков Инвестор-застройщик обеспечивает: разработки детального плана, проекта застройки территории, плана земельно-хозяйственного устройства, проектов зданий и сооружений с соблюдением требований безбарьерного доступа инвалидов физическими возможностями и других маломобильных групп населения к всех реконструированных объектов жилищного и гражданского назначения и территорий кварталов (микрорайонов) выполнение полного объема строительных работ; с целью предварительного переселения предоставления на условиях компенсации владельцам (нанимателям) жилых помещений другого жилья соответствии со статьей 12 настоящего Закона или с их согласия возмещает стоимость жилых помещений; предоставления органу местного самоуправления на условиях, определенных инвестиционному договору, части жилья в полной строительной готовности, предназначенной для переселения жителей из жилых помещений, подлежащих сносу ; выполнения достигнутого и предварительно согласованной органом местного самоуправления договоренности об условиях и сроках прекращения права собственности на недвижимое имущество, в том числе права собственности и права на аренду земельных участков, с его владельцем, что оформляется соответствующими договорами. В случае недостижения договоренности спор о прекращении прав собственности решается в судебном порядке; предоставление на условиях компенсации владельцам нежилых помещений в домах были снесены, другой равноценной площади на территории комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда или с согласия собственника возмещения ее стоимости в порядке, установленном законом; осуществление собственными силами и за счет собственных средств мероприятий по утилизации отходов, образующихся при сносе домов, способствует вывозу для повторного использования строительных материалов и конструкций заинтересованными в этом физическими и юридическими лицами, которые приобрели право на осуществление такого вида деятельности в установленном законом порядке, с последующим благоустройством территории; подтверждение объемов собственных и привлеченных инвестиций соответствии с показателями стоимости одного гектара территории застройки. Инвестор-застройщик распоряжается по своему усмотрению определенной инвестиционным договором долей построенной им жилой и нежилой площади для получения прибыли. Раздел IV подготовки конкурсной документации И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТОРОВ-застройщика для РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ РЕКОНСТРУКЦИИ, ЗАМЕНЫ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Статья 14. Особенности проектирования, разработки и согласовании проектов реконструкции, замены жилищного фонда Стартовые жилые дома должны быть расположены в пределах кварталов (микрорайонов), которые реконструируются, или, как исключение, за решением органа местного самоуправления - на свободных земельных участках в пределах смежных кварталов (микрорайонов) согласно градостроительных обоснований. Предоставление исходных данных на проектирование объектов застройки кварталов (микрорайонов) обеспечивается в порядке, определенном законом. По решению органов местного самоуправления разработку проектной документации на строительство объектов может осуществляться до принятия решения о предоставлении земельного участка согласно закона. Проектная документация на строительство объектов соглашается соответствии с законодательством с предприятиями, учреждениями и организациями, предоставившими технические условия, только в случае невозможности обеспечения выполнения этих условий. Статья 15. Проведение конкурса по привлечению инвесторов-застройщиков для реализации проектов реконструкции, замены жилищного фонда В случае объявления конкурса по привлечению инвесторов-застройщиков для реализации проектов реконструкции, замены жилищного фонда орган местного самоуправления принимает решение, в котором определяются: условия и порядок проведения конкурса и заключения инвестиционного договора; условия квалификационного отбора участников конкурса; порядок приобретения конкурсной документации; срок проведения конкурса состав конкурсной комиссии. Обязательными условиями конкурса являются: обеспечение за счет инвестора-застройщика владельцев (нанимателей) жилых помещений, которые переселяются, жильем в пределах норм, установленных статьей 12 настоящего Закона; обеспечение за счет инвестора-застройщика владельцев (нанимателей) нежилых помещений, выкупаемых равноценными помещений или денежной компенсацией; участие инвестора-застройщика в развитии инженерно-транспортной и социальной сферы территории застройки. Информация об объявлении конкурса должно быть опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до дня проведения конкурса. Конкурс считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее трех участников. В случае отсутствия установленной минимального количества заявок конкурс не проводится. Повторный конкурс объявляется не ранее чем через два месяца. Статья 16. Порядок планирования работ по реконструкции, замены жилищного фонда Территории, где в соответствии с настоящим Законом должна осуществляться реконструкция, замена жилищного фонда, определяются на основании генеральных планов и планов земельно-хозяйственного устройства. Ограничения прав на объекты недвижимого имущества, находятся на территории комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда, подлежат государственной регистрации в соответствии с закона. После государственной регистрации решения об отнесении объектов недвижимого имущества к устаревшему жилищному фонду в установленном законом порядке запрещается осуществление любых действий, направленных на изменение собственника таких объектов или расширения его прав при переселении. В детальных планах и проектах застройки территории должны быть определены: территории, в пределах которых должно осуществляться реконструкция, замена устаревшего жилищного фонда; объем устаревшего жилищного фонда, подлежащего реконструкции, замене и такого, что приравнивается к нему; техническое состояние жилищного фонда и его эксплуатационные данные; объемы и состояние нежилого фонда и такого, что приравнивается к нему; планировочная структура квартала (микрорайона); объемы и стоимость работ по возведению жилых домов, создание инженерной инфраструктуры; плотность новой застройки, объем жилья изымается и (или) предоставляется жителям устаревшего жилищного фонда при переселении, а также запланировано для коммерческой реализации; очередность, сроки выполнения работ с учетом задач комплексной застройки. В планах земельно-хозяйственного устройства должны быть определены: соответствующие территории населенных пунктов, по объектам которых применимо отчуждения после разработки и утверждения проекта застройки квартала (микрорайона); условия предоставления земельных участков на территории, где должна осуществляться реконструкция, замена жилищного фонда, и условия платы за землю на период строительства; обоснование распределения земель по формам собственности после осуществления реконструкции, замены жилищного фонда; порядок и объем компенсации владельцам земель частной собственности в случае возникновения потребности в этих землях по утвержденной градостроительной документацией. План земельно-хозяйственного устройства, утвержден в установленном порядке, является основанием для предоставления в собственность или аренду земельных участков для реконструкции, замены жилищного фонда после удаления , выкупа земельных участков для общественных нужд. Порядок составления плана земельно-хозяйственного устройства ( 79-2008 - п ) утверждается Кабинетом Министров Украины. Статья 17. Особенности арендной платы за пользование землей Годовая арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности, переданные в аренду инвестору-застройщику на период строительства и до ввода объектов градостроительства в эксплуатацию , но не более чем на три года, устанавливается: для земель под объектами общего пользования (улицами, скверами, парками, площадями и т.п.) и социально-бытового назначения (детскими садами, яслями, школами и т.д.) - 1 гривна независимо от площади; для земель под другими объектами - 0,03 процента их нормативной денежной оценки. После ввода объектов градостроительства в эксплуатацию летняя арендная плата за земельные участки взимается в соответствии с законодательства. Раздел V Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. До приведения законодательства в соответствие с настоящим Законом нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. 3. Кабинету Министров Украины в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона: подготовить и подать в Верховную Раду Украины предложения о внесении в законодательные акты изменений, вытекающих из настоящего Закона; разработать и привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативно-правовые акты, обеспечить разработку и принятие министерствами и другими центральными органами исполнительной власти нормативно-правовых актов в соответствии с настоящим Законом; обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Президент Украины В.ЮЩЕНКО г. Киев, 22 декабря 2006 N 525-V
|
|