З А К О Н У К Р А И Н Ы
О сельскохозяйственной переписи (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2009, N 9, ст.115) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 5463-VI ( 5463 -17 ) от 16.10.2012 N 5495-VI ( 5495-17 ) от 20.11.2012}
{В тексте Закона слова "специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в области статистики" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, < br> реализует государственную политику в области статистики "в соответствующем падеже согласно закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012}
Этот Закон определяет правовые, организационные и экономические основы подготовки и проведения сельскохозяйственной переписи, обработки, обобщения, распространения и использования ее результатов, а также регулирует отношения субъектов сельскохозяйственной переписи, определяет их права, обязанности и ответственность, устанавливает гарантии государства по защите конфиденциальной информации, полученной в процессе проведения сельскохозяйственной переписи. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение терминов В этом Законе нижеприведенные термины употребляются в таком значении: производители сельскохозяйственной продукции - юридические лица всех организационно-правовых форм хозяйствования и их обособленные подразделения, физические лица (физические лица-предприниматели, домохозяйства), которые занимающихся сельскохозяйственной деятельностью, предусмотренной классификации видов экономической деятельности ( va375202-05 ), имеют во владении, пользовании или распоряжении земли сельскохозяйственного назначения или сельскохозяйственных животных {Абзац второй статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5495-VI ( 5495-17 a >) от 20.11.2012} домохозяйство - совокупность лиц, совместно проживающих в одном жилом помещении или его части, обеспечивают себя всем необходимым для жизнедеятельности, ведут общее хозяйство, полностью или частично объединяют и расходуют средства. Эти лица могут находиться в родственных отношениях или отношениях родства, не находиться в любых из этих отношений, или находиться и в тех, и в других отношениях. Домохозяйство может состоять из одной лица; инструментарий сельскохозяйственной переписи - переписная документация, инструктивные (методические) и другие материалы, используются при подготовке, проведении сельскохозяйственной переписи, обработки, обобщения, распространения и использования ее результатов; календарный план подготовки и проведения сельскохозяйственной переписи, а также обработку и распространение его результатов, - перечень основных организационных мероприятий для каждого этапа работ в процессе сельскохозяйственной переписи с установлением сроков их выполнения и определением ответственных исполнителей; пользователь - юридическое или физическое лицо, использующее данные сельскохозяйственной переписи; первичные данные - информация о количественной и качественной характеристики явлений и процессов, предоставленная респондентами при статистических наблюдений; переписная документация - формы государственных статистических наблюдений, переписные листы, анкеты, формуляры для записи ответов на указанные в них вопросы согласно программе сельскохозяйственной переписи и инструкции (указания) по их заполнения; программа разработки материалов сельскохозяйственного переписи - система группировок и комбинаций признаков, с помощью которых первичные данные сельскохозяйственной переписи превращаются в совокупность сводных обезличенных и обобщенных величин; < br> программа сельскохозяйственной переписи - перечень вопросов для различных характеристик состояния и структуры сельского хозяйства, явлений и процессов в этой области; респонденты - производители сельскохозяйственной продукции, подлежат сельскохозяйственном переписи; сельскохозяйственная перепись - периодическое государственное статистическое наблюдение, включающее в себя сбор данных, которые на установленную дату характеризуют состояние и структуру сельского хозяйства, явления и процессы в этой области, а также обработку, обобщения, распространения и использования ее результатов; временный персонал - специально подготовленные лица, привлекаются к подготовке, проведению, обработке и обобщению результатов сельскохозяйственной переписи на сроки, установленных Кабинетом Министров Украины, и имеют соответствующее удостоверения. Статья 2. Правовая основа сельскохозяйственной переписи Правовой основой сельскохозяйственной переписи является Конституция Украины ( 254к/96-ВР ), Закон Украины "О государственной статистике" ( 2614-12 a >), этот Закон, другие нормативно-правовые акты, регулирующих отношения в области статистики, информации и информатизации. Статья 3. Цель проведения сельскохозяйственной переписи Целью проведения сельскохозяйственной переписи являются: получение целостных, объективных и достоверных данных о различных характеристик отрасли сельского хозяйства; получение сводных данных для анализа динамики основных показателей сельскохозяйственной деятельности респондентов и обеспечение проведения государственных статистических наблюдений и соответствующих расчетов в период между сельскохозяйственными переписями; определения структурных изменений в сельском хозяйстве для информационного обеспечения управления, прогнозирования социально-экономического развития и разработки государственной политики в этой области; получение данных о малых территориальные единицы и детальных комбинационных группам структурных признаков субъектов сельскохозяйственной деятельности для разработки на местном и региональном уровнях мер, направленных на социально -экономический развитие соответствующих территорий. Статья 4. Субъекты сельскохозяйственной переписи К субъектам сельскохозяйственной переписи относятся: респонденты; временный персонал; центральные и местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также другие юридические лица (их филиалы, представительства, отделения и т.п.), что согласно статье 10 настоящего Закона привлекаются к подготовке и проведению, обработке, обобщения, распространения и использования результатов сельскохозяйственной переписи соответствии с их полномочиями; пользователи. Статья 5. Виды сельскохозяйственной переписи Сельскохозяйственная перепись может быть общим и тематическим. Общий сельскохозяйственная перепись - сплошное или несплошное статистическое наблюдение по комплексной характеристики состояния и структуры отрасли сельского хозяйства. Тематический сельскохозяйственная перепись - периодическое сплошное или несплошное статистическое наблюдение по отдельным направлений деятельности, явлений и процессов в сельском хозяйстве. Статья 6. Основание и периодичность проведения сельскохозяйственных переписей Основанием для проведения сельскохозяйственной переписи является решения Кабинета Министров Украины. Общий сельскохозяйственная перепись проводится один раз на десять лет в сроки, согласованные с проведением всемирных сельскохозяйственных переписей. В период между общими сельскохозяйственными переписями с целью более глубокого изучения отдельных явлений и процессов в сельском хозяйстве проводятся тематические сельскохозяйственные переписи. Перепись поголовья скота проводится один раз в пять лет, а другие тематические сельскохозяйственные переписи проводятся в случае потребности в сроки, определенные Кабинетом Министров Украины, представлению центрального органа исполнительной власти, формирует государственную политику в сфере статистики. {Часть четвертая статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Раздел II. МЕТОДЫ И ПРОГРАММА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПЕРЕПИСИ, ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ Статья 7. Методы проведения сельскохозяйственной переписи Сельскохозяйственная перепись может проводиться следующими методами: 1) заполнение респондентами - юридическими лицами соответствующей переписной документации на основе первичных учетных документов; 2) заполнение временным персоналом переписной документации по респондентов - физических лиц, осуществляется путем: получение ответов от респондентов на вопросы согласно программе переписи без их документального подтверждения; обхода (непосредственного посещения) по устному согласию респондентов их земельных участков, хозяйственных зданий и сооружений для пересчета (обмера) обследуемых объектов (площадей посевов , поголовье скота и т.д.). Ответы от респондентов получаемых также по почте, средствами электронной связи и т.п.. Конкретные методы проведения сельскохозяйственной переписи и средства получения информации, установленные частью первой этой статьи, определяются центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в области статистики . Статья 8. Программа сельскохозяйственной переписи Программой общей сельскохозяйственной переписи предусматриваются вопросы, позволяющие идентифицировать респондентов относительно их общих характеристик; земельных ресурсов и их использования; сельскохозяйственных культур животных ; мелиорации и агрохимических мероприятий; сельскохозяйственных машин и техники; сельскохозяйственных зданий и сооружений, занятых в сельскохозяйственном производстве; других производственных сельскохозяйственных ресурсов. {Часть первая статьи 8 с изменениями, внесенными Законом N 5495-VI ( 5495-17 ) от 20.11.2012} Программа тематического сельскохозяйственной переписи формируется по перечню вопросов согласно определенной тематики и цели его проведения. Список вопросов, включаемых в программу сельскохозяйственной переписи, определяется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере статистики. Не подлежат включению в программу сельскохозяйственного переписи вопросы, ответы на которые не предназначены для статистических целей. Проект программы общей сельскохозяйственной переписи, методы его проведения и инструментарий, основные организационные меры прорабатываются по мере необходимости во время проведения пробного переписи на территории одной или нескольких административно-территориальных единиц в сроки, установленные Кабинетом Министров Украины. Статья 9. Основные организационно-методологические принципы проведения сельскохозяйственной переписи Основными организационно-методологическими принципами проведения сельскохозяйственной переписи являются: регулярность и периодичность с целью обеспечения последовательности и сопоставление получаемых результатов; всеобщность и одномоментность, предусматривающие охват опросу респондентов, на которых распространяется действие настоящего Закона, и получения от них данных по состоянию на единый установленный момент времени ; единство программы и методов ее проведения и обработки результатов; конфиденциальность первичных данных, предусматривает обеспечение их защиты в порядке, установленном законом; централизованное руководство и координация всех работ, связанных с подготовкой, проведением, обработкой, обобщением, распространением и использованием его результатов. Раздел III. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ сельскохозяйственной переписи Статья 10. Полномочия органов, привлекаемых к подготовке и проведения сельскохозяйственной переписи 1. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере статистики: обеспечивает организацию проведения сельскохозяйственной переписи; разрабатывает программу проведения сельскохозяйственной переписи и его инструментарий, методологическое обеспечение с учетом международных требований и стандартов, обобщенных предложений поступающие от центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научных учреждений и других юридических лиц в пределах их полномочий {Абзац третий части первой статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} разрабатывает календарный план подготовки и проведения сельскохозяйственной переписи, методы обработки и программу разработки материалов переписи. {Абзац четвертый части первой статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 2. Центральный орган исполнительной власти, формирует государственную политику в области статистики, утверждает программу проведения сельскохозяйственной переписи и его инструментарий, методологическое обеспечение, календарный план подготовки и проведения сельскохозяйственной переписи, методы обработки и программу разработки материалов переписи. {Статья 10 дополнена новой частью второй согласно Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 3. Центральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий: способствуют привлечению временного персонала, в том числе лиц с числа незанятого населения, зарегистрированного в государственной службе занятости; обеспечивают создание безопасных условий труда временного персонала и сохранения переписной документации; осуществляющие специальное тематическое информирование с целью привлечение внимания общественности к сельскохозяйственному переписи.
{Часть четвертая статьи 10 исключен на основании Закона N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012}
5. Для подготовки и проведения общего сельскохозяйственной переписи с целью координации действий центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями Кабинет Министров Украины создает Межведомственную комиссию содействия проведению общего сельскохозяйственного переписи под председательством Первого вице-премьер-министра Украины или вице-премьер-министра Украины соответствии с распределением функциональных обязанностей. Соответствующие комиссии образуются на уровне Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских и районных государственных администраций. К состав комиссий могут привлекаться представители соответствующих научных учреждений, общественных организаций, ассоциаций и т.п.. 6. Расходы органов местного самоуправления, возникшие результате решения о проведении сельскохозяйственной переписи, компенсируются за счет средств государственного бюджета. Статья 11. Временный персонал Для подготовки и проведения сельскохозяйственной переписи, обработки и обобщения его результатов привлекается временный персонал - граждане Украины, которые достигли 18-летнего возраста, из числа занятого и незанятого населения. Выполнение работ, связанных с подготовкой и проведением сельскохозяйственной переписи и обработкой и обобщением его результатов, лицами из числа незанятого населения, зарегистрированного в государственной службе занятости, признанными в установленном порядке безработными, считается выполнением оплачиваемых общественных работ. За такими лицами на период подготовки и проведения сельскохозяйственной переписи и обработки ее результатов сохраняется статус безработного и осуществляется выплата пособия по безработице. Лицам, привлекаемым к подготовке и проведению сельскохозяйственной переписи, выдаются соответствующие удостоверения. Порядок привлечения и условия оплаты труда временного персонала ( 1225-2009 -п ) определяются Кабинетом Министров Украины. Статья 12. Финансирование работ, связанных с подготовкой и проведением сельскохозяйственной переписи, обработкой, обобщением, распространением и использованием его результатов Мероприятия по финансовому и материально-технического обеспечения подготовки и проведения сельскохозяйственной переписи, обработки, обобщения, распространения и использования ее результатов утверждает Кабинет Министров Украины. Финансирование работ, связанных с подготовкой и проведением сельскохозяйственной переписи, обработкой, обобщением, распространением и использованием его результатов, осуществляется счет средств государственного бюджета . Раздел IV. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ субъектов сельскохозяйственной переписи Статья 13. Права и обязанности респондентов Респонденты имеют право: знать, какие первичные данные о них собираются при проведения сельскохозяйственной переписи, с какой целью они собираются, как, кем и для чего используются; знакомиться с записями в переписной документации, касаются их лично; требовать от временного персонала предъявления соответствующего удостоверения. В случае отказа в таком предъявлении респонденты не обязаны давать ответы на вопросы, предусмотренные программой сельскохозяйственной переписи. Респонденты сельскохозяйственной переписи обязаны бесплатно, по установленной форме и в определенный срок, предоставлять полную и достоверную информацию в соответствии с перечнем вопросов, предусмотренных программой сельскохозяйственного переписи. Статья 14. Права и обязанности временного персонала Временный персонал, который привлекается к сельскохозяйственной переписи, имеет право: при проведении сельскохозяйственной переписи течение срока, установленного центральным органом исполнительной власти, формирует государственную политику в области статистики, посещать домохозяйства с целью выполнения возложенных на него обязанностей; {Абзац второй части первой статьи 14 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI ( 5463 - 17 ) от 16.10.2012} на оплату труда за выполнение работ, связанных с подготовкой и проведением сельскохозяйственной переписи, обработкой и обобщением его результатов. Временный персонал обязан: перед началом опроса предъявить респонденту соответствующее удостоверения и проинформировать респондента о его правах и обязанности; в ходе опроса ставить исключительно те вопросы, которые предусмотренные программой сельскохозяйственной переписи; качественно и в установленные сроки выполнять работы в соответствии со своими полномочиями, четко и достоверно записывать данные, сообщает респондент, не допускать искажения их содержания; неуклонно соблюдать требования законодательства о запрете сообщать кому-либо, кроме респондента, содержание заполненной по него переписной документации. Статья 15. Права и обязанности центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также других юридических лиц, привлекаемых в соответствии с их полномочиями к подготовке и проведению сельскохозяйственного переписи Права и обязанности центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в области статистики, и его должностных лиц при проведении сельскохозяйственной переписи определяются Законом Украины "О государственной статистике" ( 2614-12 ). {Часть первая статьи 15 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Центральные и местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также другие юридические лица, привлекаемых в соответствии с их полномочиями по подготовке и проведения сельскохозяйственной переписи : имеют право подавать предложения по решению вопросов, связанных с подготовкой и проведением сельскохозяйственного переписи; обязаны в установленные сроки и в полном объеме выполнять работы, предусмотренные календарным планом подготовки и проведения сельскохозяйственной переписи, а также обработку, обобщение и распространение его результатов. Статья 16. Права и обязанности пользователей Пользователи имеют право на получение сводных обезличенных данных сельскохозяйственной переписи на условиях и в порядке, определенных Законом Украины "О государственной статистике" ( 2614-12 ). Пользователи-респонденты имеют право на свободный и бесплатный доступ к данным сельскохозяйственной переписи, касающиеся их лично. При использовании данных сельскохозяйственной переписи пользователи обязаны ссылаться на их источник. Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут ответственность согласно закону. Раздел V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ сельскохозяйственной переписи Статья 18. Защита первичных данных, полученных в процессе проведения сельскохозяйственной переписи Первичные данные, полученные в процессе проведения сельскохозяйственной переписи, согласно Закону Украины "О государственной статистике" ( 2614-12 ) является конфиденциальной информацией, охраняется в установленном законом порядке. Данные, касающиеся непосредственно респондента, не подлежат распространению без его предварительного согласия и используются исключительно для статистических целей в сводном обезличенном виде. Первичные данные сельскохозяйственной переписи не имеют права требовать государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица, другие юридические лица, объединения граждан и другие лица с целью использования их для принятия решений относительно конкретного респондента. Первичные данные сельскохозяйственной переписи не могут быть основанием для налогообложения респондентов. {Часть вторая статьи 18 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Заполненные бланки, другая переписная документация с первичными данным подлежат хранению в недоступных для неуполномоченных лиц помещениях в течение трех лет, а первичные данные в электронном виде - до следующего соответствующего сельскохозяйственной переписи. По истечении указанных сроков переписная документация с первичными данными относительно конкретных респондентов подлежит уничтожению в установленном порядке. Статья 19. Распространение результатов сельскохозяйственного переписи Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в области статистики, обеспечивает распространение основных результатов сельскохозяйственной переписи на бумажных, магнитных и других носителях информации или электронном виде соответствии с программой разработки материалов сельскохозяйственной переписи. {Статья 19 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Раздел VI. Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. Законы и другие нормативно-правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
Президент Украины В.ЮЩЕНКО г. Киев, 23 сентября 2008 N 575-VI
|
|