З А К О Н У К Р А И Н Ы
Об особенностях управления объектами государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2012, N 4, ст.23)
Этот Закон определяет особенности и правовые основы управления объектами государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе. Статья 1. Цель Закона 1. Целью настоящего Закона является определение особенностей управления объектами государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе, путей повышения эффективности функционирования предприятий оборонно-промышленного комплекса и обеспечения осуществления контроля за их деятельностью. Статья 2. Объекты управления государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе 1. К объектам управления государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе относятся: имущество государственных предприятий оборонно-промышленного комплекса, в том числе казенных предприятий, входящих в состав Государственного концерна "Укроборонпром"; имущество, переданное в установленном порядке Государственному концерну "Укроборонпром"; пакеты акций, принадлежащих государству в уставных капиталах акционерных обществ, осуществляющих деятельность в оборонно-промышленном комплексе, и переданы в установленном порядке в управление Государственного концерна "Укроборонпром". Статья 3. Субъекты управления объектами государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе 1. Субъектами управления объектами государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе являются: Кабинет Министров Украины; Государственный концерн "Укроборонпром". Статья 4. Государственный концерн "Укроборонпром" 1. Государственный концерн "Укроборонпром" (далее - Концерн) является уполномоченным субъектом хозяйствования по управлению объектами государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе. 2. В состав Концерна входят государственные предприятия оборонно-промышленного комплекса, в том числе казенные предприятия (далее - участники Концерна), на основе финансовой зависимости от одного или группы участников Концерна, который выполняет функции по обеспечение научно-технического и производственного развития, а также осуществляет инвестиционную, финансовую, внешнеэкономическую и другие виды деятельности. 3. Участники концерна не находятся в управлении органов исполнительной власти. 4. Концерн действует на основании настоящего Закона и Устава, который утверждается Кабинетом Министров Украины по представлению Наблюдательного совета Концерна. Статья 5. Органы управления Концерна 1. Органами управления Концерна является его Наблюдательный совет, Совет директоров, генеральный директор. 2. Высшим органом управления Концерна является его Наблюдательный совет, что обеспечивает защиту интересов государства, контролирует и регулирует деятельность других органов управления Концерна. 3. Наблюдательный совет концерна (далее - Наблюдательный совет) состоит из пяти членов, три из которых назначаются Президентом Украине, а два - Кабинетом Министров Украины. Срок полномочий членов Наблюдательного совета составляет пять лет. 4. Президент Украины или Кабинет Министров Украины могут досрочно прекратить полномочия члена Наблюдательного совета, которого они назначили. Члены Наблюдательного совета работают на общественных началах. 5. Наблюдательный совет проводит свою работу в форме заседаний. На заседание Наблюдательного совета приглашается генеральный директор Концерна, который имеет право совещательного голоса. 6. Совет директоров Концерна является коллегиальным органом управления, определяющим стратегию развития и направления деятельности Концерна, производственные и инвестиционные планы развития Концерна и его участников, основы осуществления производственных и научно-технических связей между участниками Концерна с целью выполнения Концерном и его участниками возложенных на них задач в сфере оборонно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества. В состав Совета директоров Концерна входят представители участников Концерна. 7. Порядок деятельности, созыва, голосование, принятие и оформления решений Совета директоров Концерна и его полномочия определяются Уставом Концерна. 8. Генеральный директор Концерна осуществляет непосредственное руководство его деятельностью. Порядок назначения и полномочия генерального директора Концерна определяются Уставом Концерна. Статья 6. Наблюдательный совет концерна 1. К исключительной компетенции Наблюдательного совета относятся: 1) утверждение стратегии развития и направлений деятельности Концерна; 2) утверждение финансовых и инвестиционных планов и показателей деятельности Концерна, в том числе годовых финансовых и инвестиционных планов, а также инвестиционных планов на среднесрочную перспективу ( 3-5 лет); 3) осуществление контроля за выполнением Концерном и его участниками возложенных на них задач в сфере оборонно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества; 4) подготовка и представление на утверждение Кабинета Министров Украине проектов Устава Концерна и нормативно-правовых актов о внесении изменений в него; 5) принятие решений об участии Концерна в уставном капитале хозяйственных обществ, других юридических лиц, целью деятельности которых является содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции оборонно-промышленного комплекса; 6) принятие решений о создании филиалов и представительств Концерна; 7) обеспечение проведения Концерном отчислений в Государственного бюджета Украины части прибыли (дохода); 8) осуществление контроля за эффективным использованием и сохранением объектов государственной собственности, переданных в управление Концерна, производством финансово-хозяйственной деятельности Концерна; 9) утверждение годовых отчетов генерального директора Концерна о результатах деятельности Концерна и управления объектами государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе; 10) инициирование проведения проверок, ревизий и аудита финансово-хозяйственной деятельности Концерна и его участников, определение аудитора Концерна; 11) представление Кабинету Министров Украины предложений относительно реорганизации или ликвидации Концерна. 2. Наблюдательный совет может вносить в установленном порядке представления о привлечении к ответственности должностных лиц Концерна и его участников. 3. Организация, порядок деятельности, созыва, голосования, принятия и оформления решений Наблюдательного совета определяются Уставом Концерна. Статья 7. Особенности управления объектами государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе 1. В процессе управления объектами государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе Концерн: 1) осуществляет регулирование, контроль и координацию деятельности участников Концерна; 2) создает предприятия, совместные предприятия и другие юридические лица, основанные на государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе, принимает решение об их реорганизации и ликвидации ; 3) утверждает уставы (положения) участников Концерна и нормативные документы по внесению изменений в них, осуществляет контроль за соблюдением их требований; 4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей участников Концерна, заключает и расторгает с ними контракты и осуществляет контроль за их выполнением; 5) разрабатывает стратегию развития Концерна и его участников; 6) утверждает годовые финансовые и инвестиционные планы, а также инвестиционные планы на среднесрочную перспективу (3-5 лет) участников Концерна и осуществляет контроль за их исполнением в < br> установленном порядке; 7) проводит мониторинг финансовой деятельности участников Концерна; 8) дает согласие на отчуждение и списание объектов управления государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе участников Концерна; 9) осуществляет управление корпоративными правами государства относительно пакетов акций, принадлежащих государству в уставных капиталах акционерных обществ и переданы в управление Концерна; 10) инициирует проведение корпоратизации участников Концерна; 11) принимает решение о дальнейшем использовании государственного имущества, которое не вошло в уставные капиталы хозяйственных обществ, образованных в процессе корпоратизации участников Концерна; 12) согласовывает заключение участниками Концерна договоров о совместной деятельности, согласно которым используется недвижимое имущество, находящееся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении; < br> 13) обеспечивает проведение ежегодных аудиторских проверок деятельности участников Концерна; 14) осуществляет контроль за деятельностью участников Концерна; 15) ведет учет объектов государственной собственности, находящихся в управлении Концерна, осуществляет контроль за эффективным использованием и сохранением таких объектов; 16) принимает в соответствии с законодательством участие в подготовке международных договоров Украины относительно объектов государственной собственности, находящихся в управлении Концерна; 17) обеспечивает приведение в соответствие с законодательством учредительных и других нормативных документов участников Концерна; 18) обнаруживает государственное имущество, которое временно не используется Концерном и его участниками, и вносит предложения по его дальнейшего использования; 19) обеспечивает в установленном законодательством порядке отчисления участниками Концерна в Государственный бюджет Украины части прибыли (дохода); 20) обеспечивает предоставление распорядителю Единого реестра объектов государственной собственности информации о наличии и текущее состояние имущества объектов государственной собственности, находящихся в управлении концерна, и изменение его состояния; 21) обеспечивает в установленном порядке проведение инвентаризации имущества Концерна и его участников; 22) обеспечивает: проведение экологического аудита участников Концерна; сохранения учредительных документов, приказов и протоколов заседаний соответствующих исполнительных органов Концерна и его участников; оформления прав на земельные участки (в случае отсутствия необходимых документов) и уточнение границ земельных участков участников Концерна; 23) осуществляет в отношении участников Концерна уточнения состава производственных мощностей мобилизационного назначения и объемов запасов мобилизационного резерва с учетом целесообразности дальнейшего хранения; 24) предоставляет участникам Концерна согласие на аренду государственного имущества и предложения по условиям договора аренды, которые должны обеспечивать эффективное использование арендованного имущества; 25) контролирует выполнение арендаторами инвестиционных и технических программ развития арендованных объектов государственной собственности, находятся в управлении участников Концерна, если такие программы предусмотренные договором аренды; 26) организует контроль за использованием арендованного государственного имущества, находящегося в управлении участников Концерна; 27) осуществляет деятельность по привлечению инвесторов, в частности иностранных, разрабатывает инвестиционные проекты и контролирует их реализацию, участвует в привлечении средств с финансовых рынков, частности международных, определяет источники формирования и использования фондов инвестиционного и инновационного развития; 28) согласовывает с Фондом государственного имущества Украины планы реструктуризации и санации участников Концерна в случае образования за их участием новых субъектов хозяйствования; 29) обеспечивает определение условий реструктуризации и санации участников Концерна, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства; 30) обеспечивает управление и сохранение материальных носителей секретной информации и осуществление мероприятий по охране государственной тайны; 31) выполняет другие функции по управлению объектами государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе в случаях, предусмотренных законодательством. Статья 8. Заключительные и переходные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. Законодательные и другие нормативно-правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. 3. Установить, что решение о создании Концерна и Устав Концерна не требуют согласования с Антимонопольным комитетом Украине. 4. Внести изменения в следующие законодательные акты: 1) в Хозяйственном кодексе Украины ( 436-15 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., NN 18-22, ст. 144): часть четвертую статьи 122 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Законом может быть предусмотрен иной порядок управления государственным (коммунальным) хозяйственным объединением в оборонно-промышленном комплексе"; часть третью статьи 168 дополнить абзацем седьмым следующего содержания: "Отдельным законом может быть предусмотрен иной порядок управления корпоративными правами государства в оборонно-промышленном комплексе"; 2) часть вторую статьи 3 Закона Украины "Об управлении объектами государственной собственности" ( 185-16 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006 г., N 46, ст. 456) дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Особенности управления объектами государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе определяются Законом Украины" О особенности управления объектами государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе ". 5. Кабинету Министров Украины в месячный срок со дня вступления силу настоящего Закона принять решение о выводе участников Концерна из сферы управления соответствующих центральных органов исполнительной власти и передачи их в управление Концерна и обеспечить формирование состава участников Концерна ( 993-2011-п , 1165/2011 ) с соблюдением требований части пятой статьи 120 Хозяйственного кодекса Украины ( 436-15 ).
Президент Украины В.ЯНУКОВИЧ г. Киев, 16 июня 2011 N 3531-VI
|
|