Законодательство Украины
Кодексы и законы
Детальний поиск
Например:
Наследование по завещанию
ГЛАВНАЯ
::
ЮРИДИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
::
ПУБЛИКАЦИИ
::
КАТАЛОГ
::::
Укр
З А К О Н У К Р А И Н Ы
a>
Об особенностях управления объектами
государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе
b>
a>
(Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2012, N 4, ст.23)
i>
a> Этот Закон определяет особенности и правовые основы управления
объектами государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе.
a>
Статья 1. b> Цель Закона
a> 1. Целью настоящего Закона является определение особенностей управления
объектами государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе,
путей повышения эффективности функционирования предприятий
оборонно-промышленного комплекса и обеспечения осуществления
контроля за их деятельностью.
a>
Статья 2. b> Объекты управления государственной собственности в
оборонно-промышленном комплексе
a> 1. К объектам управления государственной собственности в
оборонно-промышленном комплексе относятся:
a> имущество государственных предприятий оборонно-промышленного комплекса,
в том числе казенных предприятий, входящих в состав
Государственного концерна "Укроборонпром";
a> имущество, переданное в установленном порядке Государственному концерну
"Укроборонпром";
a> пакеты акций, принадлежащих государству в уставных капиталах
акционерных обществ, осуществляющих деятельность в
оборонно-промышленном комплексе, и переданы в установленном
порядке в управление Государственного концерна "Укроборонпром".
a>
Статья 3. b> Субъекты управления объектами государственной собственности в
оборонно-промышленном комплексе
a> 1. Субъектами управления объектами государственной собственности в
оборонно-промышленном комплексе являются:
a> Кабинет Министров Украины;
a> Государственный концерн "Укроборонпром".
a>
Статья 4. b> Государственный концерн "Укроборонпром"
a> 1. Государственный концерн "Укроборонпром" (далее - Концерн) является
уполномоченным субъектом хозяйствования по управлению объектами
государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе.
a> 2. В состав Концерна входят государственные предприятия
оборонно-промышленного комплекса, в том числе казенные предприятия
(далее - участники Концерна), на основе финансовой зависимости от
одного или группы участников Концерна, который выполняет функции по
обеспечение научно-технического и производственного развития, а также
осуществляет инвестиционную, финансовую, внешнеэкономическую и другие
виды деятельности.
a> 3. Участники концерна не находятся в управлении органов
исполнительной власти.
a> 4. Концерн действует на основании настоящего Закона и Устава, который
утверждается Кабинетом Министров Украины по представлению Наблюдательного
совета Концерна.
a>
Статья 5. b> Органы управления Концерна
a> 1. Органами управления Концерна является его Наблюдательный совет, Совет
директоров, генеральный директор.
a> 2. Высшим органом управления Концерна является его Наблюдательный совет,
что обеспечивает защиту интересов государства, контролирует и регулирует
деятельность других органов управления Концерна.
a> 3. Наблюдательный совет концерна (далее - Наблюдательный совет)
состоит из пяти членов, три из которых назначаются Президентом
Украине, а два - Кабинетом Министров Украины.
a> Срок полномочий членов Наблюдательного совета составляет пять
лет.
a> 4. Президент Украины или Кабинет Министров Украины могут
досрочно прекратить полномочия члена Наблюдательного совета, которого
они назначили.
a> Члены Наблюдательного совета работают на общественных началах.
a> 5. Наблюдательный совет проводит свою работу в форме заседаний.
a> На заседание Наблюдательного совета приглашается генеральный
директор Концерна, который имеет право совещательного голоса.
a> 6. Совет директоров Концерна является коллегиальным органом
управления, определяющим стратегию развития и направления деятельности
Концерна, производственные и инвестиционные планы развития Концерна и его
участников, основы осуществления производственных и научно-технических
связей между участниками Концерна с целью выполнения Концерном и
его участниками возложенных на них задач в сфере
оборонно-промышленного комплекса и военно-технического
сотрудничества.
a> В состав Совета директоров Концерна входят представители
участников Концерна.
a> 7. Порядок деятельности, созыва, голосование, принятие и
оформления решений Совета директоров Концерна и его полномочия
определяются Уставом Концерна.
a> 8. Генеральный директор Концерна осуществляет непосредственное
руководство его деятельностью.
a> Порядок назначения и полномочия генерального директора
Концерна определяются Уставом Концерна.
a>
Статья 6. b> Наблюдательный совет концерна
a> 1. К исключительной компетенции Наблюдательного совета относятся:
a> 1) утверждение стратегии развития и направлений деятельности
Концерна;
a> 2) утверждение финансовых и инвестиционных планов и
показателей деятельности Концерна, в том числе годовых финансовых и
инвестиционных планов, а также инвестиционных планов на
среднесрочную перспективу ( 3-5 лет);
a> 3) осуществление контроля за выполнением Концерном и его
участниками возложенных на них задач в сфере оборонно-промышленного
комплекса и военно-технического сотрудничества;
a> 4) подготовка и представление на утверждение Кабинета Министров
Украине проектов Устава Концерна и нормативно-правовых актов
о внесении изменений в него;
a> 5) принятие решений об участии Концерна в уставном
капитале хозяйственных обществ, других юридических лиц, целью
деятельности которых является содействие разработке, производству и экспорту
высокотехнологичной промышленной продукции оборонно-промышленного
комплекса;
a> 6) принятие решений о создании филиалов и представительств
Концерна;
a> 7) обеспечение проведения Концерном отчислений в
Государственного бюджета Украины части прибыли (дохода);
a> 8) осуществление контроля за эффективным использованием и
сохранением объектов государственной собственности, переданных в управление
Концерна, производством финансово-хозяйственной деятельности
Концерна;
a> 9) утверждение годовых отчетов генерального директора Концерна
о результатах деятельности Концерна и управления объектами
государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе;
a> 10) инициирование проведения проверок, ревизий и аудита
финансово-хозяйственной деятельности Концерна и его участников,
определение аудитора Концерна;
a> 11) представление Кабинету Министров Украины предложений относительно
реорганизации или ликвидации Концерна.
a> 2. Наблюдательный совет может вносить в установленном порядке
представления о привлечении к ответственности должностных лиц
Концерна и его участников.
a> 3. Организация, порядок деятельности, созыва, голосования,
принятия и оформления решений Наблюдательного совета определяются
Уставом Концерна.
a>
Статья 7. b> Особенности управления объектами государственной
собственности в оборонно-промышленном комплексе
a> 1. В процессе управления объектами государственной собственности в
оборонно-промышленном комплексе Концерн:
a> 1) осуществляет регулирование, контроль и координацию деятельности
участников Концерна;
a> 2) создает предприятия, совместные предприятия и другие
юридические лица, основанные на государственной собственности в
оборонно-промышленном комплексе, принимает решение об их
реорганизации и ликвидации ;
a> 3) утверждает уставы (положения) участников Концерна и
нормативные документы по внесению изменений в них, осуществляет контроль
за соблюдением их требований;
a> 4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей
участников Концерна, заключает и расторгает с ними контракты и
осуществляет контроль за их выполнением;
a> 5) разрабатывает стратегию развития Концерна и его участников;
a> 6) утверждает годовые финансовые и инвестиционные планы, а также
инвестиционные планы на среднесрочную перспективу (3-5 лет)
участников Концерна и осуществляет контроль за их исполнением в < br> установленном порядке;
a> 7) проводит мониторинг финансовой деятельности участников
Концерна;
a> 8) дает согласие на отчуждение и списание объектов управления
государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе участников
Концерна;
a> 9) осуществляет управление корпоративными правами государства
относительно пакетов акций, принадлежащих государству в уставных капиталах
акционерных обществ и переданы в управление Концерна;
a> 10) инициирует проведение корпоратизации участников Концерна;
a> 11) принимает решение о дальнейшем использовании государственного
имущества, которое не вошло в уставные капиталы хозяйственных
обществ, образованных в процессе корпоратизации участников Концерна;
a> 12) согласовывает заключение участниками Концерна договоров о
совместной деятельности, согласно которым используется недвижимое
имущество, находящееся в их хозяйственном ведении или оперативном
управлении; < br>
a> 13) обеспечивает проведение ежегодных аудиторских проверок
деятельности участников Концерна;
a> 14) осуществляет контроль за деятельностью участников Концерна;
a> 15) ведет учет объектов государственной собственности, находящихся в
управлении Концерна, осуществляет контроль за эффективным использованием
и сохранением таких объектов;
a> 16) принимает в соответствии с законодательством участие в подготовке
международных договоров Украины относительно объектов государственной собственности,
находящихся в управлении Концерна;
a> 17) обеспечивает приведение в соответствие с законодательством
учредительных и других нормативных документов участников Концерна;
a> 18) обнаруживает государственное имущество, которое временно не используется
Концерном и его участниками, и вносит предложения по его
дальнейшего использования;
a> 19) обеспечивает в установленном законодательством порядке
отчисления участниками Концерна в Государственный бюджет Украины
части прибыли (дохода);
a> 20) обеспечивает предоставление распорядителю Единого реестра объектов
государственной собственности информации о наличии и текущее состояние имущества
объектов государственной собственности, находящихся в управлении
концерна, и изменение его состояния;
a> 21) обеспечивает в установленном порядке проведение
инвентаризации имущества Концерна и его участников;
a> 22) обеспечивает:
a> проведение экологического аудита участников Концерна;
a> сохранения учредительных документов, приказов и протоколов
заседаний соответствующих исполнительных органов Концерна и его
участников;
a> оформления прав на земельные участки (в случае отсутствия
необходимых документов) и уточнение границ земельных участков
участников Концерна;
a> 23) осуществляет в отношении участников Концерна уточнения состава
производственных мощностей мобилизационного назначения и объемов
запасов мобилизационного резерва с учетом целесообразности
дальнейшего хранения;
a> 24) предоставляет участникам Концерна согласие на аренду государственного имущества
и предложения по условиям договора аренды, которые должны обеспечивать
эффективное использование арендованного имущества;
a> 25) контролирует выполнение арендаторами инвестиционных и технических
программ развития арендованных объектов государственной собственности,
находятся в управлении участников Концерна, если такие программы
предусмотренные договором аренды;
a> 26) организует контроль за использованием арендованного
государственного имущества, находящегося в управлении участников Концерна;
a> 27) осуществляет деятельность по привлечению инвесторов, в частности
иностранных, разрабатывает инвестиционные проекты и контролирует их
реализацию, участвует в привлечении средств с финансовых рынков,
частности международных, определяет источники формирования и использования
фондов инвестиционного и инновационного развития;
a> 28) согласовывает с Фондом государственного имущества Украины планы
реструктуризации и санации участников Концерна в случае образования за
их участием новых субъектов хозяйствования;
a> 29) обеспечивает определение условий реструктуризации и санации
участников Концерна, имеющих стратегическое значение для экономики и
безопасности государства;
a> 30) обеспечивает управление и сохранение материальных носителей
секретной информации и осуществление мероприятий по охране государственной
тайны;
a> 31) выполняет другие функции по управлению объектами государственной
собственности в оборонно-промышленном комплексе в случаях,
предусмотренных законодательством.
a>
Статья 8. b> Заключительные и переходные положения
a> 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования.
a> 2. Законодательные и другие нормативно-правовые акты, принятые до
вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не
противоречащей настоящему Закону.
a> 3. Установить, что решение о создании Концерна и Устав
Концерна не требуют согласования с Антимонопольным комитетом
Украине.
a> 4. Внести изменения в следующие законодательные акты:
a> 1) в Хозяйственном кодексе Украины (
436-15 a>) (Ведомости
Верховной Рады Украины, 2003 г., NN 18-22, ст. 144):
a> часть четвертую статьи 122 дополнить абзацем вторым следующего
содержания:
a> "Законом может быть предусмотрен иной порядок управления
государственным (коммунальным) хозяйственным объединением в
оборонно-промышленном комплексе";
a> часть третью статьи 168 дополнить абзацем седьмым следующего
содержания:
a> "Отдельным законом может быть предусмотрен иной порядок
управления корпоративными правами государства в оборонно-промышленном
комплексе";
a> 2) часть вторую статьи 3 Закона Украины "Об управлении
объектами государственной собственности" (
185-16 a>) (Ведомости Верховной
Рады Украины, 2006 г., N 46, ст. 456) дополнить абзацем вторым
следующего содержания:
a> "Особенности управления объектами государственной собственности в
оборонно-промышленном комплексе определяются Законом Украины" О
особенности управления объектами государственной собственности в
оборонно-промышленном комплексе ".
a> 5. Кабинету Министров Украины в месячный срок со дня вступления
силу настоящего Закона принять решение о выводе участников
Концерна из сферы управления соответствующих центральных органов
исполнительной власти и передачи их в управление Концерна и
обеспечить формирование состава участников Концерна
(
993-2011-п a>,
1165/2011 a>) с соблюдением требований части пятой
статьи 120 Хозяйственного кодекса Украины (
436-15 a>).
a> Президент Украины В.ЯНУКОВИЧ
a> г. Киев, 16 июня 2011
N 3531-VI
pre> div>