З А К О Н У К Р А И Н Ы
О проведении экономического эксперимента по государственной поддержке судостроительной промышленности Настоящий Закон направлен на эффективное использование производственного, научно-технического и экспортного потенциала, восстановление конкурентоспособности отечественного судостроения, увеличения объемов выпуска высокотехнологичных судов и военных кораблей, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, снижение затрат на строительство судов и пополнение оборотных средств судостроительных предприятий и обеспечение экономических интересов государства в наращивании объемов производства этих предприятий. Статья 1. Признать судостроения приоритетной отраслью экономики Украины и провести с 1 января 2013 года до 1 января 2023 экономический эксперимент с целью создания предприятиям судостроительной промышленности Украины условий, необходимых для увеличения объема производства продукции и поступлений в государственный бюджет, за счет повышения эффективности и конкурентоспособности продукции судостроения. Эксперимент распространяется на предприятия судостроительной промышленности (класс 30.11 группа 30.1 раздел 30, класс 33.15 группа 33.1 Раздел 33 КВЭД ДК 009:2010 ) и опытно-конструкторские организации ( класс 72.19 группа 72.1 раздел 72, класс 71.12 группа 71.1 раздел 71, класс 71.20 группа 71.2 раздел 71 КВЭД ДК 009:2010 ), предоставляющих услуги предприятиям судостроительной промышленности. Статья 2. Основными направлениями поддержки судостроительной промышленности на период проведения экономического эксперимента являются: 1) восстановление конкурентоспособности продукции судостроения Украины на внешних рынках 2) создание благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций с целью развития судостроения Украины 3) осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, развитие науки и образования в сфере судостроения 4) содействие взаимодействию юридических и физических лиц, занятых в сферах фундаментальной и прикладной науки, производственного и других секторов экономики, с участниками судостроения 5) переход к модели инновационного развития судостроения Украины путем возрождения научно-технического потенциала и опытного производства 6) совершенствование законодательства (налогового, таможенного, трудового, пенсионного, а также по вопросам исполнительного производства и осуществления государственных закупок) в части, регулирующей деятельность судостроения 7) увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест в судостроении Украины, предотвращения оттока высококвалифицированных специалистов, в частности инженерных кадров, за границу, улучшение условий труда 8) обеспечение эффективного управленческого процесса, привлечения высококвалифицированных специалистов, способных возродить отрасль, содействие их продуктивной работы, профессиональной мобильности и конкурентоспособности, привлечения к производству профессиональных кадров, имеющих большой опыт работы в судостроении 9) укрепление обороноспособности государства 10) активизация международного сотрудничества и подъема имиджа Украины на международном рынке как страны, имеет развитое и конкурентоспособное судостроение и благоприятную инвестиционную среду. Статья 3. Основные направления государственной поддержки судостроительной промышленности реализуются путем: 1) создание условий для восстановления конкурентоспособности предприятий судостроения 2) предоставление государственных гарантий соответствующим решением Кабинета Министров Украины по иностранным кредитам, предоставляемым иностранными государствами, банками, международными финансовыми организациями, а также обязательств перед иностранными заказчиками по внешнеэкономическим договорам (контрактам) 3) удешевления кредитов путем частичной компенсации ставки по кредитам коммерческих банков до уровня учетной ставки Национального банка Украины, действующей на дату уплаты процентов по полученным кредитам 4) предоставление льгот по уплате налогов и сборов и / или установки специальных режимов налогообложения в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины , 5) освобождение в порядке, установленном законодательством Украины по вопросам государственной таможенного дела, от налога на добавленную стоимость и пошлины операций по ввозу на таможенную территорию Украины товаров (продукции), которые используются для строительства, ремонта, модернизации морских, речных судов и других плавучих средств , если такие товары не производятся предприятиями на территории Украины или производятся, но не отвечают сертификационным требованиям международных классификационных обществ или требованиям заказчиков морских, речных судов и других плавучих средств, определенным условиями контрактов 6) стимулирование повышения уровня заработной платы в отрасли, в том числе путем уменьшения размера начислений на фонд оплаты труда 7) повышение уровня государственных заказов, в том числе государственных оборонных заказов 8) стимулирование, в порядке, установленном законом, продажи продукции судостроения на экспорт 9) предоставление других видов государственной поддержки судостроительной промышленности, не запрещенной законодательством Украины и международными соглашениями, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. Статья 4. Суммы пени, штрафных и финансовых санкций, не уплаченных в бюджеты и государственные целевые фонды, начисленных на налоговую задолженность по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), которые учитываются предприятиями судостроительной промышленности по состоянию на 1 января 2013 года, подлежат списанию в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины . Статья 5. Заключительные положения 1. Закон вступает в силу с 1 января 2013 года и действует до 1 января 2023 года. 2. Внести изменения в следующие законы Украины: 1) часть третью статьи 2 Закона Украины "Об осуществлении государственных закупок" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 г., № 33, ст. 471 с последующими изменениями) дополнить абзацем следующего содержания: "Товары, работы и услуги, закупка которых осуществляется государственными коммерческими предприятиями и хозяйственными обществами судостроительной промышленности (класс 30.11 группа 30.1 разделе 30, класс 33.15 группа 33.1 Раздел 33 КВЭД ДК 009: 2010 ), опытно-конструкторскими организациями (класс 72.19 группа 72.1 раздел 72, класс 71.12 группа 71.1 раздел 71, класс 71.20 группа 71.2 раздел 71 КВЭД ДК 009:2010), предоставляющих услуги предприятиям судостроительной промышленности (класс 30.11 группа 30.1 раздел 30, класс 33.15 группа 33.1 Раздел 33 КВЭД ДК 009:2010), в случае если они являются исполнителями государственных оборонных заказов " 2) в Законе Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" (Ведомости Верховной Рады Украины , 2011 г., № 2-3, ст. 11): пункт 1 части первой статьи 7 дополнить абзацем четвертым следующего содержания: "На период до 1 января 2023 плательщики, указанные в абзаце седьмом пункта 1 части первой статьи 4 настоящего Закона, являются предприятиями судостроительной промышленности (класс 30.11 группа 30.1 раздел 30, класс 33.15 группа 33.1 Раздел 33 КВЭД ДК 009:2010 ), освобождаются от уплаты единого взноса на сумму оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности, осуществляемой за счет средств работодателя, и пособия по временной нетрудоспособности, осуществляемой за счет Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности " часть пятую статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания: "На период до 1 января 2023 для предприятий судостроительной промышленности (класс 30.11 группа 30.1 раздел 30, класс 33.15 группа 33.1 Раздел 33 КВЭД ДК 009:2010 ) размер единого взноса устанавливается в размере 33,2 процента определенной абзацем первым пункта 1 части первой статьи 7 настоящего Закона базы начисления единого взноса " 3) часть пятую статьи 65 Закона Украины "Об исполнительном производстве" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., № 19-20, ст. 142) изложить в следующей редакции: "5. Не подлежат взысканию в порядке, установленном настоящим Законом средства, находящиеся на специальном счете эксплуатирующей организации (оператора) в соответствии с Закона Украины "Об упорядочении вопросов, связанных с обеспечением ядерной безопасности" суммы авансовых платежей и предварительной оплаты по контрактам предприятий судостроительной промышленности (класс 30.11 группа 30.1 раздел 30, класс 33.15 группа 33.1 Раздел 33 КВЭД ДК 009:2010 ), полученные от заказчиков морских, речных судов, других плавучих средств и судовой техники, судовых двигателей, судовых приборов и оснащения или от заказчиков ремонта, модернизации морских, речных судов, других плавучих средств и судовой техники, судовых двигателей, судовых приборов и оснащения, а также средства в виде кредитов, указанные предприятия направляют на финансирование строительства или ремонта морских, речных судов, а также на изготовление или ремонт судовой техники, судовых двигателей, судовых приборов и оснащения, находящихся на отдельных счетах указанных предприятий ". 3. Кабинету Министров Украины в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона: привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить пересмотр и приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом; осуществлять мониторинг и контроль за проведением эксперимента, обобщение его результатов и внесение на рассмотрение Верховной Рады Украины предложений относительно целесообразности его продолжения. Президент Украины | В.ЯНУКОВИЧ | г. Киев 6 сентября 2012 № 5209-VI |
|
|