Законодательство Украины
Кодексы и законы
Детальний поиск
Например:
Наследование по завещанию
ГЛАВНАЯ
::
ЮРИДИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
::
ПУБЛИКАЦИИ
::
КАТАЛОГ
::::
Укр
З А К О Н У К Р А И Н Ы
a>
О Всеукраинской переписи населения
b>
a>
(Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2000, N 51-52, ст.446)
i>
a>
{С изменениями, внесенными согласно Законам
N 4652-VI (
4652 -17 a>) от 13.04.2012
N 5463-VI (
5463-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a>
{В тексте Закона:
слова "специально уполномоченный центральный орган исполнительной
власти в области статистики" во всех падежах заменены словами
"центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику
в сфере статистики "в соответствующем падеже i>
a> слова "специально уполномоченные" во всех падежах исключено
a> по закону N 5463-VI (
5463-17 a>) от 16.10.2012 }
a> Этот Закон определяет правовые, экономические и организационные
основы подготовки и проведения Всеукраинской переписи населения
(далее - Перепись населения), обработки, обобщения, распространения и
использования его результатов и регулирует отношения субъектов
Переписи населения, определяет их права, обязанности и
ответственность, устанавливает гарантии государства по защите
конфиденциальной информации, полученной в процессе переписи населения.
a>
Раздел I b>
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
a>
Статья 1. b> Определение терминов
a> В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в таком
значении:
a> домохозяйство - совокупность лиц, совместно проживающих в
одном жилом помещении или его части, обеспечивают себя
всем необходимым для жизни, ведут общее хозяйство, полностью
или частично объединяют и расходуют средства. Эти лица могут
находиться в родственных отношениях или отношениях родства, не
находиться в любых из этих отношений, или быть и в тех, и в
других отношениях. Домохозяйство может состоять из одного лица;
a> календарный план подготовки и проведения переписи населения -
перечень основных организационных мероприятий для каждого этапа работ по
Переписи населения с установлением сроков их выполнения и
определением ответственных исполнителей;
a> Концепция технологии обработки данных Переписи населения -
совокупность принципов и методов обработки данных переписи
населения, которые обеспечивают достоверность и конфиденциальность
информации, надежность и точность выполнения работ в установлены
сроки;
a> пользователь - юридическое или физическое лицо, использующее
данные Переписи населения;
a> метод Переписи населения - способ получения данных о
населения;
a> Перепись населения - периодическое сплошное государственное статистическое
наблюдения, включающая в себя сбор демографических и
социально-экономических данных, которые на установленную дату
характеризуют численность и состав населения страны, а также
обработки, обобщения, распространения и использования ее
результатов;
a> переписной лист - бланк для записи ответов на указанные в
нем вопросы программы переписи населения;
a> переписная документация - совокупность бланков, заполняемых
временным переписным персоналом в процессе подготовки, проведения
Переписи населения и обработки ее результатов. В переписной
документации относятся переписные листы, списки проживающих в
помещении, справки о прохождении переписи населения и т.п.;
a> переписной инструментарий - переписная документация и
инструктивные материалы, используемые в процессе подготовки
и проведения Переписи населения, обработке, обобщению,
распространения и использования ее результатов;
a> программа Переписи населения - перечень вопросов о
характеристики физических лиц, домохозяйств, а также жилых
помещений, в которых они проживают, по признакам, установленным
центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование
государственной политики в сфере статистики {Абзац одиннадцатый статьи
1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI (
5463-17 a>)
от 16.10.2012}
a> программа разработки материалов переписи населения - система
группировок и комбинаций признаков, с помощью которых первичные
(персональные) данные Переписи населения превращаются в совокупность
сводных обезличенных и обобщенных величин, характеризующих
численность и состав населения;
a> респондент - физическое лицо, подлежащее опросу в процессе
Переписи населения;
a> временный переписной персонал - специально подготовленные
лица, привлекаемые к подготовке и проведению Переписи
населения, обработки ее результатов в сроки, установленные
Кабинетом Министров Украины.
a>
Статья 2. b> Правовая основа переписи населения
a> Правовой основой Переписи населения является Конституция Украины
(
254к/96-ВР a>), Закон Украины "О государственной статистике"
(
2614-12 a >), этот Закон, законодательство Украины об информации и
информатизации, другие нормативно-правовые акты, а также действующие
международные договоры, согласие на обязательность которых дано Верховной
Радой Украины.
a>
Статья 3. b> Цель и основания для проведения Переписи населения
a> Целью проведения переписи населения является получение достоверных,
объективных и целостных данных о разнообразных характеристиках
населения страны в целом и по каждой
административно-территориальной единицы для информационного
обеспечения управления и прогнозирования социально-экономического
развития, а также разработки и реализации взвешенной государственной
политики по вопросам народонаселения.
a> Основанием для проведения переписи населения является решение
Кабинета Министров Украины, которое принимается не позднее чем за
3 года до его начала.
a>
Статья 4. b> Субъекты Переписи населения
a> К субъектам Переписи населения относятся:
a> респонденты - граждане Украины, в том числе, на
установленную дату Переписи населения находятся за ее пределами, а
также иностранцы и лица без гражданства, которые на установленную дату
Переписи населения находятся на территории Украины;
a> временный переписной персонал и другие работники,
привлекаются к подготовке и проведению Переписи населения,
обработки, обобщения, распространения и использования ее
результатов;
a> центральные и местные органы исполнительной власти, органы
местного самоуправления, а также другие юридические лица, их филиалы,
отделения, представительства и т.п., которые привлекаются по их «br > компетенцией к подготовке и проведению Переписи населения;
a> пользователи данных Переписи населения.
a>
Раздел II b>
ПРОГРАММА И МЕТОД ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИ-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ЕГО
ПРОВЕДЕНИЯ
a>
Статья 5. b> Программа переписи населения
a> Программа переписи населения составляют основные первичные
(персональные) данные, сбор которых осуществляется в процессе
проведения переписи населения.
a> Такими данными являются:
a> состав и родственные отношения членов домохозяйства;
a> пол;
a> возраст;
a> дата и место рождения;
a> семейное положение;
a> этническое происхождение;
a> языковые признаки;
a> гражданство;
a> образование
a> источники средств существования;
a> занятость;
a> миграционная активность;
a> жилищные условия.
a> Приведенный перечень основных (персональных) данных Переписи
населения может быть сокращен или расширен по решению
Верховной Рады Украины.
a> Не подлежат включению в программу переписи населения
вопросы, ответы на которые содержат в себе информацию, относящуюся
к государственной или коммерческой тайны, не предназначается для
статистических целей или ограничивает или нарушает права и свободы человека и
гражданина.
a>
Статья 6. b> Методы Переписи населения
a> Перепись населения осуществляется следующими методами:
a> обходом (непосредственным посещением) жилых домов и
жилых помещений в других зданиях временным переписным
персоналом и заполнением им переписной документации;
a> получением письменных (устных) ответов респондентов на
вопросы согласно программе переписи населения.
a> В порядке, установленном законом, могут быть применены
также другие методы Переписи населения.
a> Заполнение переписной документации осуществляется на основании
сообщений, полученных от респондентов без их документального
подтверждения.
a>
Статья 7. b> Основные методологически-принципы
проведения Переписи населения
a> Основными методологически-организационными принципами проведения
Переписи населения являются:
a> регулярность и периодичность переписи населения,
обеспечивает последовательность и сопоставление получаемых результатов;
a> всеобщность и одномоментность переписи населения,
предусматривает охват опросом всех без исключения респондентов, на
которых распространяется действие настоящего Закона, и получение от них данных
по состоянию на единый установленный момент времени;
a> единство программы переписи населения, а также методов его
проведения и обработки результатов;
a> персонифицированность первичных данных переписи населения,
означает получение информации непосредственно от конкретной
физического лица, а также самоопределение респондентов по
ответов на вопросы программы переписи населения; < br>
a> конфиденциальность первичных (персональных) данных Переписи
населения, предусматривает обеспечение их защиты в порядке,
установленном законом;
a> централизованное руководство и координация всех работ,
связанных с подготовкой и проведением переписи населения, а также
обработкой, обобщением, распространением и использованием ее
результатов.
a> Исходя из основных методологически-организационных принципов
проведения Переписи населения проект программы переписи населения
и переписной инструментарий разрабатываются центральным органом
исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере
статистики, с учетом обобщенных предложений, поступающих
от центральных и местных органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления и других юридических лиц в пределах их
компетенции, а также в соответствии с требованиями международных обязательств
Украине.
a> Проект программы переписи населения, переписной
инструментарий, метод переписи населения, основные организационные
меры для его осуществления, а также Концепция технологии
обработки данных Переписи населения обрабатываются в процессе
проведения пробных переписей населения в одной или нескольких
административно-территориальных единицах в сроки, установленные
Кабинетом Министров Украины. После обсуждения результатов пробных
переписей населения и достижения согласованности с центральными и
местными органами исполнительной власти и органами местного
самоуправления, соответствующими научными учреждениями, организациями
программа переписи населения и переписной инструментарий,
календарный план подготовки и проведения переписи населения, метод
Переписи населения, Концепция технологии обработки данных Переписи
населения и программа разработки материалов переписи населения
утверждаются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим
формирования государственной политики в сфере статистики.
a>
{Часть третья статьи 7 с изменениями, внесенными Законом
N 5463-VI (
5463-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a>
Раздел III b>
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕПИСИ
НАСЕЛЕНИЯ, ОБРАБОТКА, ОБОБЩЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ < br> и использования его результатов
a>
Статья 8. b> Полномочия органов, привлекаемых к подготовке
и проведения Переписи населения, обработке,
обобщения, распространения и использования
его результатов
a> Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную
политику в области статистики, осуществляет руководство всеми работами,
связанными с подготовкой переписи населения, обеспечивает
проведения Переписи населения, кроме отдельных его категорий, а
также обработку, обобщение, распространение и использование
результатов Переписи населения.
a> В установленном порядке и в определенные сроки центральные
органы исполнительной власти в пределах их компетенции осуществляют:
a> подготовку и проведение переписи военнослужащих, лиц,
находящихся в местах лишения свободы, лиц, находящихся
на закрытых территориях и т.д.;
a> перепись граждан Украины, которые в период проведения переписи
населения находятся за ее пределами, в том числе работающих в
дипломатических представительствах и консульских учреждениях Украины,
членов их домохозяйств;
a> перепись лиц, постоянно находящихся в учреждениях
здоровья и учреждениях социального назначения.
a> центральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции
обеспечивают:
a> выделение необходимых материально-технических ресурсов,
предсказания целевого выделения средств в расходах проекта
Государственного бюджета Украины, финансирование работ, связанных с
проведением переписи населения в течение всего срока их
выполнения;
a> в установленном порядке и в определенные сроки необходимой
количеством картографических материалов
a> создание безопасных условий работы временного переписного
персонала и сохранения переписной документации;
a> содействие комплектованию временного переписного персонала
лицами из числа неработающего населения, которые зарегистрированы в
государственной службе занятости как ищущие работу {Абзац
пятый части третьей статьи 8 с изменениями, внесенными согласно
Законом N 5463-VI (
5463-17 a>) от 16.10.2012}
a> бесперебойное принятие и срочную доставку грузов,
предназначенных для осуществления подготовки и проведения переписи
населения, обработки ее результатов;
a> гарантированное обеспечение проездными билетами лиц,
осуществляющих подготовку и проведение переписи населения;
a> в установленном порядке и в определенные сроки создания
надлежащих условий для переписи пассажиров в поездах и междугородных
автобусах дальнего следования, международных туристских автобусах
независимо от их ведомственной подчиненности , на судах, на
железнодорожных, речных и морских вокзалах, пристанях, автобусных
станциях и в аэропортах;
a> бесперебойную работу телефонной связи и внеочередное
принятия и доставку почтово-телеграфной корреспонденции, посылок,
бандеролей и электронной почты, необходимых для осуществления
подготовки и проведения переписи населения, обработки ее
результатов. Все указанные отправления обрабатываются в порядке,
установленном для правительственных почтово-телеграфных отправлений;
a> специальное тематическое информирование с целью привлечения внимания
общественности к переписи населения.
a> Местные органы исполнительной власти и органы местного
самоуправления обеспечивают
a> определение и уточнение перечня и границ городских населенных
пунктов и упорядочения в них названий улиц, переулков и т.п.,
нумерации кварталов, домов и квартир;
a> проведение проверки правильности и полноты учета населения;
a> временный переписной персонал и других работников,
привлеченных к подготовке и проведению Переписи населения и
обработки его результатов, помещениями, оборудованными необходимыми
мебелью и инвентарем, а также средствами связи, транспорта;
a> содействие в подборе и обучении временного переписного
персонала.
a>
{Часть пятая статьи 8 исключен на основании Закона
N 5463-VI (
5463-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a>
{Часть шестая статьи 8 исключен на основании Закона
N 5463-VI (
5463-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a>
Статья 9. b> На переписной персонал
a> Для подготовки и проведения Переписи населения и обработки
его результатов привлекается временный переписной персонал -
граждане Украины, достигшие 18 лет, из числа работающего и
неработающего населения .
a> За лицами, которые привлекаются по их согласию к выполнению работ,
связанных с подготовкой и проведением переписи населения и
обработкой его результатов, сохраняется средний заработок по
месту основной работы или стипендия по месту учебы на
сроки, которые устанавливаются Кабинетом Министров Украины для
выполнение таких работ.
a> Выполнение работ, связанных с подготовкой и проведением
Переписи населения и обработкой ее результатов, лицами с
числа неработающего населения, которые зарегистрированы в службе
занятости как ищущие работу, считается как выполнение
оплачиваемых общественных работ. За такими лицами на период
подготовки и проведения Переписи населения и обработки ее
результатов сохраняются статус безработного и выплата пособия
по безработице.
a> Порядок оплаты труда временного переписного персонала
определяется Кабинетом Министров Украины.
a> Лицам, привлекаемым к подготовке и проведению Переписи
населения, выдаются соответствующие удостоверения.
a>
Статья 10. b> Финансирование работ, связанных с подготовкой и
проведением переписи населения, обработке,
обобщением, распространением и использованием
его результатов
a> Финансирование работ, связанных с подготовкой и проведением
Переписи населения, обработкой, обобщением, распространением и
использованием его результатов согласно статьям 8 (кроме абзацев
второго и третьего части четвертой) и 9 настоящего Закона,
осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины, а
по абзацами вторым и третьим части четвертой статьи 8
этого Закона - за счет средств местных бюджетов.
a> Кабинет Министров Украины утверждает мероприятия по
материально-технического и финансового обеспечения подготовки и
проведения Переписи населения, обработке, обобщению, распространению
и использования его результатов.
a> Для выполнения комплекса работ, связанных с проведением
переписи населения, может использоваться техническая и материальная
помощь, а также средства международных организаций, иностранных государств,
объединений граждан, других юридических и физических лиц в порядке,
установленном законодательством.
a>
Раздел IV b>
ОСНОВНЫЕ ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
СУБЪЕКТОВ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ
a>
Статья 11. b> Основные права и обязанности респондентов
a> Респонденты имеют право:
a> знать, какие первичные (персональные) данные о них собираются в
процессе Переписи населения, с какой целью они собираются, как, кем
и с какой целью используются; < br>
a> ознакомиться с записями в переписных листах и ??другой
переписной документации, содержащие информацию о данном лице;
a> требовать от временного переписного персонала предъявления
соответствующего удостоверения. В случае отказа в таком предъявлении
они не обязаны давать ответы на вопросы, предусмотренные
программе переписи населения.
a> Респонденты обязаны бесплатно в полном объеме за
установленной форме и в определенные сроки представить достоверные
первичные (персональные) данные, предусмотренные программой переписи
населения.
a>
Статья 12. b> Основные права и обязанности временного переписного
персонала, других работников, привлеченных к
подготовки и проведения переписи населения, < br> обработки, обобщения, распространения и
использования его результатов
a> На переписной персонал и другие работники,
привлекаются к подготовке и проведению Переписи населения,
обработки, обобщения, распространения и использования ее
результатов, имеют право:
a> в процессе проведения переписи населения в течение срока,
установленного центральным органом исполнительной власти, осуществляющим
формирования государственной политики в области статистики, посещать
жилые дома и жилые помещения в других зданиях с целью
выполнения возложенных на них обязанностей {Абзац второй части
первой статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI
(
5463-17 a>) от 16.10.2012}
a> на оплату труда за выполнение работ, связанных с подготовкой
и проведением переписи населения, обработкой, обобщением,
распространением и использованием его результатов.
a> На переписной персонал и другие работники,
привлекаются к подготовке и проведению Переписи населения,
обработки, обобщения, распространения и использования ее
результатов, обязаны :
a> перед началом опроса предъявить респонденту соответствующее
удостоверения;
a> качественно и в установленные сроки выполнять работы в соответствии
со своими полномочиями;
a> в процессе опроса безусловно придерживаться перечня
вопросов, установленных программой переписи населения, и точно
передавать их содержание;
a> четко и достоверно записывать данные, которые сообщает
респондент, не допускать искажения их содержания;
a> неуклонно придерживаться требований о запрете сообщать
любому, кроме респондента, содержание заполненной к нему
переписной документации.
a>
Статья 13. b> Основные права и обязанности центральных и местных
органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления, а также других юридических лиц , их
филиалов, отделений, представительств и т.п., которые
привлекаются согласно их компетенции к подготовке
и проведения Переписи населения
a> Центральные и местные органы исполнительной власти, органы
местного самоуправления, а также другие юридические лица, их филиалы,
отделения, представительства и т.п., которые привлекаются по их «br > компетенцией к подготовке и проведению Переписи населения:
a> имеют право участвовать в обсуждении и решении вопросов,
связанных с подготовкой и проведением переписи населения;
a> обязаны в установленные сроки и в полном объеме
выполнять работы, предусмотренные нормативно-правовыми актами
Кабинета Министров Украины и календарным планом подготовки и
проведения Переписи населения .
a>
Статья 14. b> Основные права и обязанности пользователей данных
Переписи населения
a> Пользователи имеют право на получение сводных обезличенных
данных переписи населения.
a> Пользователи-респонденты имеют право на свободный и бесплатный
доступ к данным переписи населения, касающиеся их лично.
a> При использовании данных Переписи населения пользователи
обязаны ссылаться на их источник.
a>
Статья 15. b> Ответственность субъектов Переписи населения
a> Лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут
ответственность, предусмотренную законами Украины.
a> Должностные лица центральных и местных органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления, работники других
юридических лиц, их филиалов, отделений, представительств и т.п., которые
привлекаются к подготовки и проведения переписи населения,
обработки, обобщения, распространения и использования ее
результатов, несут ответственность согласно законам Украины.
a>
Раздел V b>
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ
a>
Статья 16. b> Защита первичных (персональных) и других данных,
полученных в процессе проведения Переписи населения
a> Первичные (персональные) и другие данные, полученные в процессе
проведения Переписи населения, являются конфиденциальной информацией,
охраняется законом. Записи в переписной документации,
касающиеся респондента, не подлежат распространению без его согласия и
используются только для статистических целей в сводном
обезличенном виде.
a> Первичные (персональные) данные Переписи населения не могут
требоваться судом, органами прокуратуры, другими органами для
изучения и использования в виде доказательств при рассмотрении
гражданских дел и уголовного производства.
a>
{Часть вторая статьи 16 с изменениями, внесенными Законом
N 4652-VI (
4652-17 a>) от 13.04.2012}
i>
a> Заполненные переписные листы, другая переписная документация,
содержит в себе первичные (персональные) данные, подлежат архивному
хранению в недоступных для неуполномоченных лиц помещениях не
меньше двух лет, а первичные (персональные) данные в виде
электронного документа - не менее десяти лет. По окончании
указанных сроков указана переписная документация подлежит
уничтожению в установленном порядке.
a>
Статья 17. b> Распространение результатов Переписи населения
a> Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную
политику в области статистики, обеспечивает распространение основных
результатов Переписи населения на бумажных, магнитных и других
носителях информации или электронном виде в соответствии с
программой разработки материалов переписи населения.
a>
{Статья 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI
(
5463-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a>
Статья 18. b> Обеспечение пользователей данными Переписи
населения
a> Порядок и условия доступа пользователей к данным переписи
населения определяются Законом Украины "О государственной статистике"
(
2614-12 a>).
a> Кабинет Министров Украины определяет перечень пользователей, которых
центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику
в сфере статистики, обеспечивает сводными обезличенными данными
Переписи населения бесплатно в соответствии плану государственных
статистических наблюдений и в пределах средств, выделенных на
указанные цели из Государственного бюджета Украины.
a>
{Часть вторая статьи 18 с изменениями, внесенными Законом
N 5463-VI (
5463-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> Предоставление пользователям по их запросам сводных обезличенных
данных Переписи населения на платной основе осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
a>
Раздел VI b>
Заключительные положения
a> 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования.
a> 2. Кабинету Министров Украины:
a> подать в Верховную Раду Украины предложения о внесении изменений
с законами Украины, вытекающих из настоящего Закона;
a> обеспечить принятие нормативно-правовых актов, направленных
на исполнение настоящего Закона;
a> привести в соответствие с настоящим Законом свои
нормативно-правовые акты;
a> обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими
центральными и местными органами исполнительной власти принятых
нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
a> Президент Украины Л.Кучма
a> г. Киев, 19 октября 2000
N 2058-III
pre> div>