З А К О Н У К Р А И Н Ы
готовит выводы относительно соблюдения требований физической защиты в случае экспорта / импорта и транзита радиоактивных материалов; проводит лицензирование деятельности, связанной с обеспечением физической защиты, в соответствии с Законом Украины "О разрешительной деятельности в сфере использования ядерной энергии" ( 1370-14 ); осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства по вопросам физической защиты и выполнением условий лицензий; применяет меры принуждения к юридическим и физическим лицам в случае нарушения ими требований законодательства по вопросам физической защиты и условий лицензий; проводит с привлечением правоохранительных органов в пределах их полномочий государственную экспертизу физической защиты; передает правоохранительным органам акты проверок о нарушениях установленных законами, иными нормативными правовыми актами требований ядерной и радиационной безопасности, физической защиты ядерных установок, ядерных материалов, радиоактивных отходов, других источников ионизирующего излучения, учета и контроля ядерных материалов и других источников ионизирующего излучения; {Статья 25 дополнена абзацем согласно Закону N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} осуществляет международное сотрудничество по вопросам физической защиты в установленном законодательством порядке; участвует в подготовке специалистов по физической защите; решает другие вопросы, определенные законами Украины и положены на него актами Президента Украины. {Абзац шестнадцатый статьи 25 в редакции Закона N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Орган государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности, в осуществлении возложенных на него полномочий независим от органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц, деятельность которых связана с использованием ядерной энергии. {Часть вторая статьи 25 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} {Статья 25 в редакции Закона N 1718-VI ( 1718 - 17 ) от 17.11.2009} Статья 26. Полномочия местных органов исполнительной власти по физической защите Местные государственные администрации, на территории которых находятся ядерные установки и объекты, предназначенные для обращения с радиоактивными отходами, и (или) проходят маршруты перевозок ядерных материалов, радиоактивных отходов, других источников ионизирующего излучения, в соответствии со своей компетенцией: устанавливают порядок ограничения передвижений в пределах санитарно-защитных зон ядерных установок и объектов, предназначенных для обращения с радиоактивными отходами; организуют разработку и утверждают территориальные (региональные) планы взаимодействия всех образованных соответственно законам Украине вооруженных формирований, находящихся на их территории, могут быть использованы в случае совершения диверсий {Абзац третий статьи 26 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1718-VI ( 1718-17 ) от 17.11.2009} принимают участие в ежегодных учениях, которые проводятся центральными органами исполнительной власти с целью проверки эффективности территориальных (региональных) планов взаимодействия с привлечением представителей всех центральных органов исполнительной власти, определенных в этих планах; организуют разработку и утверждают планы обеспечения охраны ядерных материалов, радиоактивных отходов, других источников ионизирующего излучения, которые могут быть обнаружены на их территории за пределами мест санкционированного размещения; обеспечивают соблюдение других требований физической защиты, предусмотренных настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами. Раздел V ВОПРОСЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ Статья 27. Расходы на финансирование физической защиты Расходы на финансирование физической защиты осуществляют: бюджетные учреждения и организации - за счет средств на их содержания; субъекты предпринимательской деятельности - за счет собственных средств и средств соответствующего бюджета в порядке, установленном законодательством. Расходы на финансирование физической защиты ядерных материалов, находящихся в государственной собственности и имеют категорию физической защиты (за исключением тех, которые используются для ядерных энергетических установок), осуществляются за счет государственного бюджета. Расходы на финансирование физической защиты осуществляются в приоритетном порядке. Бюджетные средства для финансирования физического защиты предусматриваются отдельной строкой в ??сметах на содержание каждого бюджетного учреждения и организации, осуществляющей деятельность по физической защиты. Расходы, предусмотренные на финансирование физической защиты, могут изменяться только с изменением категории ядерного материала, ядерной установки, радиоактивных отходов, других источников ионизирующего излучения. Статья 28. Порядок планирования расходов на финансирование физической защиты Юридические лица всех форм собственности, которые имеют определенные этим Законом и другими нормативно-правовыми актами полномочия по физической защиты в сфере использования ядерной энергии и радиационной безопасности , ежегодно осуществляют расчеты и составляют отдельный план расходов на финансирование вопросам физической защиты на следующий год. Ежегодные сметы на содержание бюджетных учреждений и субъектов предпринимательской деятельности должны включать планы расходов на финансирования вопросов физической защиты. Порядок осуществления расчетов и составления отдельных планов расходов на финансирование вопросам физической защиты определяет Кабинет Министров Украины. Раздел VI МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПО ВОПРОСАМ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ Статья 29. Международное сотрудничество по вопросам физической защиты Международное сотрудничество по вопросам физической защиты осуществляется в сфере развития, модернизации, повышения качества технического оснащения систем физической защиты, повышение уровня нормирования, лицензирования, надзора, проверок, научного сопровождение и профессиональной подготовки с целью укрепления международного режима безопасности и радиационной защиты в соответствии с настоящего Закона и международных договоров Украины. Статья 30. Вопросы охраны ядерных материалов при международной перевозки Вопросы, касающиеся выполнения функций охраны ядерных материалов, радиоактивных отходов, других источников ионизирующего излучения при международных (в том числе транзитных) перевозок, излагаются в международных договорах согласно законодательством Украины. Вопрос о помощи подразделения другого государства, который осуществлять охрану ядерных материалов (в том числе свежего и отработанного ядерного топлива) во время транзитной перевозки территории Украины , излагаются в соответствующих международных договорах. Статья 31. Допуск вооруженных подразделений охраны других государств на территорию Украины Допуск вооруженных подразделений охраны других государств на территорию Украины осуществляется только в связи с выполнением ими функций охраны ядерных материалов, радиоактивных отходов, других источников ионизирующего излучения во время международной перевозки на основании международных договоров и в порядке и на условиях, определенных законодательством Украины. Раздел VII ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УКРАИНЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ Статья 32. Ответственность за нарушение законодательства Украине по физической защите Нарушение законодательства Украины по физической защите влечет за собой ответственность согласно закону. Нарушениями законодательства Украины в сфере физического защиты являются: нарушение норм, правил, стандартов и инструкций по физическому защиты; нарушение требований по обеспечению физической защиты; осуществление деятельности, связанной с физической защитой, без наличии соответствующих разрешений (лицензий); невыполнения условий соответствующих разрешений (лицензий) по вопросам физической защиты; невыполнения предписаний органов государственного управления и государственного регулирования в сфере использования ядерной энергии и радиационной безопасности по физической защите; предоставление разрешений (лицензий) и предписаний по физической защиты должностными лицами органов государственного управления и государственного регулирования в сфере использования ядерной энергии и радиационной безопасности с нарушением установленного порядке; допуск к особым работам на ядерной установке и с ядерными материалами лиц, не прошедших специальной проверки; незаконные получение, владение, использование, передача, видоизменения или распыление ядерных материалов, радиоактивных отходов, других источников ионизирующего излучения; кража ядерных материалов, радиоактивных отходов, источников ионизирующего излучения или их захвата, а также попытка совершение таких действий; незаконное проникновение на ядерную установку, объект предназначен для обращения с радиоактивными отходами, транспортное средство, предназначен для перевозок ядерных материалов, радиоактивных отходов, других источников ионизирующего излучения {Абзац одиннадцатый части второй статьи 32 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1718-VI ( 1718-17 ) от 17.11.2009} совершение или попытка совершения диверсии. {Абзац двенадцатый части второй статьи 32 в редакции Закона N 1718-VI ( 1718-17 ) от 17.11. 2009} Раздел VIII Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. До приведения других законодательных актов в соответствие с нормами настоящего Закона они действуют в части, не противоречащей настоящему Закона. 3. Кабинета Министров Украины в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона: подготовить и представить на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения о внесении изменений в законы Украины, вытекающих из настоящего Закона; привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; в соответствии со своими полномочиями обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим Законом; обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 19 октября 2000 N 2064-III
|