З А К О Н У К Р А И Н Ы
Об административных услугах Настоящий Закон определяет правовые основы реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц в сфере предоставления административных услуг. Статья 1. Определение терминов В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении: 1) административная услуга - результат осуществления властных полномочий субъектом предоставления административных услуг по заявлению физического или юридического лица, направленный на приобретение, изменение или прекращение прав и / или обязанностей такого лица в соответствии с законом 2) субъект обращения - физическое лицо, юридическое лицо, которое обращается за получением административных услуг 3) субъект предоставления административной услуги - орган исполнительной власти, другой государственный орган, орган власти Автономной Республики Крым, орган местного самоуправления, их должностные лица, уполномоченные в соответствии с законом предоставлять административные услуги. Статья 2. Сфера действия Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на общественные отношения, связанные с предоставлением административных услуг. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения по 1) осуществление государственного надзора (контроля) 2) метрологического контроля и надзора 3) аккредитации органов по оценке соответствия 4) дознания, досудебного следствия 5) оперативно-розыскной деятельности 6) судопроизводства, исполнительного производства 7) нотариальных действий 8) исполнения наказаний 9) доступа к публичной информации 10) применения законодательства о защите экономической конкуренции 11) осуществление деятельности, связанной с государственной тайной 12) приобретения прав на конкурсной основе 13) приобретения прав в отношении объектов, ограниченных в гражданском обороте. Статья 3. Законодательство в сфере предоставления административных услуг 1. Законодательство в сфере предоставления административных услуг состоит из Конституции Украины , этого и других законов, принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере предоставления административных услуг. 2. Предоставления административных услуг осуществляется в соответствии с настоящим Законом с учетом особенностей, определенных законами, которые регулируют общественные отношения в соответствующих сферах. 3. Требования настоящего Закона распространяются на предоставление субъектом предоставления административных услуг подъемников и выписок из реестров, свидетельств, справок, копий, дубликатов документов и другие предусмотренные законом действия, в результате которых субъекту обращения, а также объекта, находящегося в его собственности, владении или пользовании, предоставляется или подтверждается определенный юридический статус и / или факт. 4. Если международным договором Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Украины в сфере предоставления административных услуг, применяются правила международного договора. Статья 4. Государственная политика в сфере предоставления административных услуг 1. Государственная политика в сфере предоставления административных услуг базируется на принципах: 1) верховенства права, в том числе законности и юридической определенности 2) стабильности 3) равенства перед законом 4) открытости и прозрачности 5) оперативности и своевременности 6) доступности информации о предоставлении административных услуг 7) защищенности персональных данных 8) рациональной минимизации количества документов и процедурных действий, требующихся для получения административных услуг 9) беспристрастности и справедливости 10) доступности и удобства для субъектов обращений. Статья 5. Основные требования к регулированию предоставления административных услуг 1. Исключительно законами, которые регулируют общественные отношения по предоставлению административных услуг, устанавливаются: 1) основания для получения государственной услуги 2) субъект предоставления административной услуги и его полномочия по предоставлению государственной услуги 3) перечень и требования к документам, необходимым для получения государственной услуги 4) платности или бесплатности предоставления административной услуги 5) предельный срок предоставления государственной услуги 6) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. 2. Перечень административных услуг определяется законом. Статья 6. Информация об административных услугах 1. Субъекты обращения имеют право на бесплатное получение информации об административных услугах и порядке их предоставления, обеспечивается путем предоставления им бесплатного доступа в Реестр административных услуг, размещенного на Правительственном портале, функционированию круглосуточной Правительственной телефонной справки и информирования таких субъектов через средства массовой информации . 2. Субъекты предоставления административных услуг обязаны обеспечить: 1) обустройство в местах приема субъектов обращений информационных стендов с образцами соответствующих документов и информации в объеме, достаточном для получения административной услуги без посторонней помощи 2) создание и функционирование веб-сайтов, на которых размещается информация о порядке предоставления соответствующих административных услуг, доступ в помещение, в котором осуществляется прием субъектов обращений, наличие соединения общественного транспорта, подъездных путей и мест парковки p > 3) осуществление должностными лицами приема субъектов обращений согласно графику, утвержденному руководителем соответствующего субъекта предоставления административных услуг. Количество часов приема субъектов обращений должна составлять не менее 40 часов в неделю, в том числе в субботу - не менее шести часов 4) предоставление субъекту обращения, который обратился за помощью средств телекоммуникации (телефона, электронной почты и других средств связи), информации о порядке предоставления административных услуг 5) издание справочно-информационных материалов об административных услугах и бесплатное распространение таких материалов в помещениях, в которых осуществляется прием субъектов обращений 6) устройства ящика для выражения субъектами обращений замечаний и предложений относительно качества предоставления административных услуг, проведение ежегодного анализа таких замечаний и предложений, принятия соответствующих мер. Статья 7. Требования относительно качества предоставления административных услуг 1. Субъект предоставления административных услуг может выдавать организационно-распорядительные акты об установлении собственных требований относительно качества предоставления административных услуг (определение количества часов приема, максимального времени ожидания в очереди и других параметров оценки качества предоставления административных услуг). 2. В случае если субъектом предоставления административной услуги является должностное лицо, требования относительно качества предоставления административных услуг определяются органом, которому подчиняется. 3. Требования, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, не могут ухудшать условия предоставления административных услуг, определенные законом. Статья 8. Информационная и технологическая карты административной услуги 1. Субъектом предоставления административных услуг на каждую административную услугу, предоставляемую согласно закону, утверждаются информационная и технологическая карты, а в случае если субъектом предоставления является должностное лицо, - органом, которому подчиняется. 2. Поиск административной услуги содержит информацию о: 1) субъекта предоставления административной услуги и / или центр предоставления административных услуг (наименование, местонахождение, режим работы, телефон, адрес электронной почты и веб-сайта) 2) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, порядок и способ их представления, а в случае необходимости - информацию об условиях или право на получение государственной услуги 3) платность или бесплатность административной услуги, размер и порядок внесения платы (административного сбора) за платную административную услугу 4) срок предоставления административной услуги 5) результат предоставления административной услуги 6) возможные способы получения ответа (результата) 7) акты законодательства, регулирующие порядок и условия предоставления административной услуги. Поиск административной услуги размещается субъектом предоставления административных услуг на официальном веб-сайте и в месте осуществления приема субъектов обращений. 3. Технологическая карта административной услуги содержит информацию о порядке предоставления государственной услуги. В технологической карте административной услуги указываются: 1) этапы обработки обращение о предоставлении государственной услуги 2) ответственное должностное лицо 3) структурные подразделения, ответственные за этапы (действие, решение) 4) сроки выполнения этапов (действия, решения). 4. Требования к подготовке технологической карты административной услуги определяются Кабинетом Министров Украины. Статья 9. Порядок предоставления административных услуг 1. Административные услуги предоставляются субъектами предоставления административных услуг непосредственно, через центры предоставления административных услуг и / или через Единый государственный портал административных услуг. 2. Физическое лицо, в том числе физическое лицо - предприниматель, имеет право на получение государственной услуги независимо от регистрации его места жительства или места пребывания, кроме случаев, установленных законом. 3. Юридическое лицо имеет право на получение государственной услуги по местонахождению такого лица или в случаях, предусмотренных законом, - по месту осуществления деятельности или местонахождению соответствующего объекта. 4. Заявление на получение государственной услуги (далее - заявление) подается в письменной или устной форме. Письменное заявление может быть подано субъекту предоставления административной услуги лично, отправлена ??по почте или в случаях, предусмотренных законом, с помощью средств телекоммуникационной связи. 5. Перечень и требования к документам, необходимым для получения государственной услуги, определяются законом. 6. Запрещается требовать от субъекта обращения документы или информацию для предоставления административной услуги, не предусмотренные законом. 7. Субъект предоставления административной услуги не может требовать от субъекта обращения документы или информацию, находящихся во владении субъекта предоставления административных услуг или во владении государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений или организаций, относящихся к сфере их управления. Для получения государственной услуги субъект обращения в случаях, предусмотренных законом, подает документы (если сведения, содержащиеся в них, не внесены в соответствующих информационных баз в объеме, достаточном для предоставления административной услуги), в частности: 1) документы, удостоверяющие личность и подтверждают гражданство Украины, в том числе военнослужащих 2) документы, удостоверяющие: личность иностранца лицо без гражданства получение статуса беженца или убежища в Украине (в частности, удостоверение беженца, удостоверение личности, которая нуждается в дополнительной защите, удостоверение личности, которому предоставлен временный защиту) 3) документы воинского учета 4) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния 5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующей категории 6) документы, удостоверяющие прохождения обязательного технического контроля транспортных средств соответствующей категории 7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы 8) документы о трудовой деятельности, трудовой стаж и заработную плату гражданина 9) документы об образовании и / или профессиональную квалификацию, ученую степень и ученое звание и документы, связанные с прохождением обучения, предоставляемых учреждениями образования 10) справки, заключения и другие документы, предоставляемые учреждениями здравоохранения 11) документы Национального архивного фонда и другие архивные документы в соответствии с законодательством о Национальном архивном фонде и архивных учреждениях 12) решения, приговоры, определения и постановления судов 13) учредительные документы юридического лица 14) решения, заключения и разрешения, принимаемые (предоставляются) органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством 15) документы медико-социальной экспертизы 16) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной помощи 17) документы о государственных и ведомственные награды, государственные премии и знаки различия. 8. Субъект предоставления административной услуги получает соответствующие документы или информацию без участия субъекта обращения, в том числе путем прямого доступа к информационным системам или базам данных других субъектов предоставления административных услуг, предприятий, учреждений или организаций, которые принадлежат к сфере их управления . 9. Субъект предоставления административной услуги, предприятия, учреждения или организации, которые принадлежат к сфере его управления, обладающих документами или информацией, необходимыми для предоставления административной услуги, обязаны: 1) обеспечить бесплатное предоставление таких документов или информации не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса от субъекта предоставления административной услуги, если иное не предусмотрено законом 2) принимать меры по развитию системы межведомственного электронного взаимодействия, обеспечения бесплатного и открытого доступа к своим информационных систем и баз данных, если иное не предусмотрено законом 3) в соответствии с законом обеспечить хранение и защиту информации, полученной в результате предоставления административной услуги. 10. Субъект предоставления административных услуг обеспечивает возможность бесплатного получения субъектами обращения в достаточном количестве бланков заявлений и других документов, необходимых для обращения о предоставлении государственной услуги, в том числе получения бланков из сайтов субъектов предоставления административных услуг, в центрах оказания административных услуг. 11. Субъект предоставления административных услуг обеспечивает свободный доступ к своим помещений, в которых осуществляется прием субъектов обращений, в том числе надлежащие условия для доступа лиц с ограниченными физическими возможностями. Статья 10. Сроки предоставления административных услуг 1. Предельный срок предоставления административной услуги определяется законом. 2. В случае если законом не определен предельный срок предоставления государственной услуги, этот срок не может превышать 30 календарных дней со дня представления субъектом обращения заявления и документов, необходимых для получения услуги. 3. Субъект предоставления административных услуг предоставляет административную услугу, а центр предоставления административных услуг обеспечивает организацию предоставления такой услуги в кратчайшие сроки и при минимальном количестве посещений субъектом обращения. 4. В случае предоставления административной услуги субъектом предоставления административных услуг, который действует на принципах коллегиальности, решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается в срок, определенный частью первой или второй настоящей статьи, а в случае невозможности принятия указанного решения таким срок - на первом заседании (слушании) по истечении этого срока. 5. Административная услуга считается оказанной с момента получения ее субъектом обращения лично или направления по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) письмо с уведомлением о возможности получения такой услуги в адрес субъекта обращения. В случаях, предусмотренных законодательством, соответствующий документ может быть направлен по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или с помощью средств телекоммуникационной связи. При этом срок доставки почтовой корреспонденции не засчитывается в срок предоставления административной услуги. Статья 11. Плата за предоставление административных услуг (административный сбор) 1. При предоставлении административных услуг в случаях, предусмотренных законом, взимается плата (административный сбор). 2. Предоставления административных услуг в сфере социального обеспечения граждан осуществляется на безвозмездной основе. 3. Размер платы за предоставление административной услуги (административного сбора) и порядок ее взимания определяются законом с учетом ее социального и экономического значения. 4. Плата за предоставление административной услуги (административный сбор) зачисляется в государственный или соответствующего местного бюджета. 5. Плата за предоставление административной услуги (административный сбор) вносится субъектом обращения единовременно за весь комплекс действий и решений субъекта предоставления административных услуг, необходимых для получения государственной услуги (включая стоимость бланков, экспертиз, осуществляемых субъектом предоставления административной услуги, получение выписок из реестров и т.п.). 6. Взыскание за предоставление административных услуг каких-либо дополнительных не предусмотренных законом платежей или требования уплаты каких-либо дополнительных средств запрещается. 7. Субъект предоставления административных услуг не может предоставлять другие платные услуги, не предусмотренные законом о перечне административных услуг и плату (административный сбор) за их предоставление. 8. Внесение сведений в реестров, других информационных баз, используемых для предоставления административных услуг, осуществляется бесплатно. {Часть восьмая статьи 11 вступает в силу 1 января 2013 } Статья 12 . Центр предоставления административных услуг 1. Центр предоставления административных услуг - это постоянно действующий рабочий орган или структурное подразделение исполнительного органа городского, поселкового совета или Киевской, Севастопольской городской государственной администрации, районной, районной в городах Киеве, Севастополе государственной администрации, в котором предоставляются административные услуги через администратора путем его взаимодействия с субъектами Объектами предоставления административных услуг. 2. Центры предоставления административных услуг образуются при городских советах (их исполнительных органах) городов областного и / или республиканского Автономной Республики Крым значения, Киевской, Севастопольской городских, районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администрациях. 3. В населенных пунктах, являющихся административными центрами областей, районов и Автономной Республики Крым, а также в городах Киеве и Севастополе центры предоставления административных услуг образуются по решению соответствующих поселковых или городских советов и могут обеспечивать предоставление административных услуг, в том числе областными, районными и городскими государственными администрациями, на основе согласованных решений. 4. С целью обеспечения надлежащей доступности административных услуг могут образовываться территориальные подразделения центра предоставления административных услуг. 5. В случае образования центра предоставления административных услуг как постоянно действующего рабочего органа для осуществления материально-технического и организационного обеспечения деятельности центра предоставления административных услуг в структуре соответствующего городского совета, городской, районной государственной администрации образуется соответствующее структурное подразделение (исполнительный орган), на который возлагаются руководство и ответственность за организацию деятельности такого центра. 6. Перечень административных услуг, которые предоставляются через центр предоставления административных услуг, определяется органом, который принял решение об образовании центра предоставления административных услуг. 7. Перечень административных услуг, которые предоставляются через центр предоставления административных услуг, должен включать административные услуги органов исполнительной власти, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины. На основе согласованных решений с субъектами предоставления административных услуг через центр предоставления административных услуг также могут предоставляться другие административные услуги. 8. Субъектам предоставления административных услуг запрещается осуществлять прием заявлений субъектов обращений относительно предоставления административных услуг, выдавать субъектам обращений оформлены результаты предоставления административных услуг, если такие услуги по закону предоставляются через центры предоставления административных услуг. 9. По решению органа, который образовал центр предоставления административных услуг, в таком центре также может осуществляться принятия отчетов, деклараций, жалоб. 10. Положение о центре предоставления административных услуг и его регламент утверждаются органом, который принял решение об образовании центра. Кабинет Министров Украины утверждает примерное положение о центре предоставления административных услуг и его регламент. 11. Время приема субъектов обращений в центре предоставления административных услуг составляет не менее шести дней в неделю и семи часов в день и является общим (единым) для всех административных услуг, которые предоставляются через центр предоставления административных услуг. Прием субъектов обращений осуществляется без перерыва на обед. Центр предоставления административных услуг не менее двух дней в неделю осуществляет прием субъектов обращений к двадцати часов. По решению органа, который принял решение об образовании центра предоставления административных услуг, время приема субъектов обращений может быть расширен. Статья 13. Администратор 1. Субъект обращения для получения государственной услуги в центре предоставления административных услуг обращается к администратору - должностного лица органа, образовавшего центр предоставления административных услуг, организует предоставление административных услуг путем взаимодействия с субъектами предоставления административных услуг. 2. Администратор назначается на должность и освобождается от должности лицом, возглавляющим орган (руководителем органа), который принял решение об образовании соответствующего центра предоставления административных услуг. Количество администраторов определяется органом, который принял решение об образовании соответствующего центра предоставления административных услуг. 3. Администратор имеет именную печать (штамп) с указанием его фамилии, имени, отчества и наименование центра предоставления административных услуг. 4. Основными задачами администратора являются: 1) предоставление субъектам обращений исчерпывающей информации и консультаций относительно требований и порядка предоставления административных услуг 2) принятие от субъектов обращений документов, необходимых для предоставления административных услуг, их регистрация и представление документов (их копий) соответствующим субъектам предоставления административных услуг не позднее следующего рабочего дня после их получения 3) выдача или обеспечения направления через средства почтовой связи субъектам обращений результатов предоставления административных услуг (в том числе решение об отказе в удовлетворении заявления субъекта обращения), уведомление о возможности получения административных услуг, оформленных субъектами предоставления административных услуг 4) организационное обеспечение предоставления административных услуг субъектами предоставления административных услуг 5) осуществление контроля за соблюдением субъектами предоставления административных услуг сроков рассмотрения дел и принятия решений 6) предоставление административных услуг в случаях, предусмотренных законом. 5. Администратор имеет право: 1) бесплатно получать от субъектов предоставления административных услуг, предприятий, учреждений, организаций, которые принадлежат к сфере их управления, документы и информацию, связанные с предоставлением административных услуг, в порядке, определенном статьей 9 настоящего Закона 2) согласовывать документы (решения) в других органах государственной власти и органах местного самоуправления, получать их выводы с целью предоставления административной услуги без привлечения субъекта обращения 3) информировать руководителя центра предоставления административных услуг и руководителей субъектов предоставления административных услуг о нарушении сроков рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги, требовать принятия мер по устранению выявленных нарушений 4) удостоверять своей подписью и печатью (штампом) копии (фотокопии) документов и выписок из них, выписок из реестров и баз данных, необходимых для предоставления государственной услуги. Статья 14. Организационное обеспечение предоставления административных услуг 1. Организация обеспечения предоставления административных услуг осуществляется путем: 1) обеспечение бесплатного автоматизированного удаленного доступа администраторов в режиме реального времени к информации в информационных системах субъектов предоставления административных услуг, предприятий, учреждений, организаций, которые принадлежат к сфере их управления, в которых содержится информация, необходимая для предоставления административных услуг, если иное не предусмотрено законом {Пункт 1 части первой статьи 14 вступает в силу 1 января 2013 } 2) предоставление на основании запросов администраторов информации, необходимой для выполнения возложенных на них задач 3) обеспечение предоставления административных услуг субъектам обращений в сроки, установленные законом, на основании соответствующих документов, полученных от администраторов. Статья 15. Предоставление сопутствующих услуг 1. В помещениях, где размещаются центры предоставления административных услуг, других помещениях, где предоставляются административные услуги, могут предоставляться сопутствующие услуги (изготовление копий документов, ламинирование, фотографирование, продажа канцелярских товаров, предоставления банковских услуг). 2. Сопутствующие услуги предоставляются субъектами хозяйствования, отбор которых осуществляется субъектом предоставления административных услуг или органом, который образовал центр предоставления административных услуг, на конкурсной основе по критериям обеспечения минимизации материальных затрат и затрат времени субъекта обращения. 3. Типичный порядок проведения конкурса для предоставления сопутствующих услуг утверждается Кабинетом Министров Украины. 4. Предоставление платных сопутствующих услуг субъектом предоставления административных услуг, центром предоставления административных услуг запрещается. Статья 16. Реестр административных услуг 1. Реестр административных услуг (далее - Реестр) формируется и ведется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику экономического развития, с целью: 1) ведение учета административных услуг 2) обеспечение открытого и бесплатного доступа к информации об административных услугах. 2. Реестр содержит информацию о: 1) перечень административных услуг 2) правовые основания предоставления административных услуг 3) субъекта предоставления административных услуг 4) размер платы (административный сбор) за административную услугу (в случае предоставления услуги на платной основе) 5) другие сведения, определенные Кабинетом Министров Украины. 3. Порядок ведения Реестра определяется Кабинетом Министров Украины. Статья 17. Единый государственный портал административных услуг 1. Предоставления административных услуг в электронной форме и доступ субъектов обращения к информации об административных услугах с использованием сети Интернет обеспечиваются через Единый государственный портал административных услуг, который является официальным источником информации о предоставлении административных услуг в Украине. 2. Держателем Единого государственного портала административных услуг является центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику экономического развития. 3. Единый государственный портал административных услуг обеспечивает: 1) доступ субъектов обращения к информации об административных услугах и о субъектам предоставления административных услуг 2) доступность для загрузки и заполнения в электронной форме заявлений и других документов, необходимых для получения административных услуг 3) возможность подачи субъектами обращения заявления с помощью средств телекоммуникационной связи 4) возможность получения субъектами обращения информации о ходе рассмотрения их заявлений {Пункт 4 части третьей статьи 17 вступает в силу 1 января 2014 } 5) возможность получения субъектами обращения за помощью средств телекоммуникационной связи результатов предоставления административных услуг {Пункт 5 части третьей статьи 17 вступает в силу 1 января 2014 } 6) возможность осуществления субъектами обращения оплаты за предоставление административной услуги дистанционно, в электронной форме. {Пункт 6 части третьей статьи 17 вступает в силу 1 января 2014 } 4. Порядок ведения Единого государственного портала административных услуг устанавливается Кабинетом Министров Украины. Статья 18. Финансовое и иное обеспечение предоставления административных услуг 1. Финансовое и иное обеспечение деятельности системы государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления по предоставлению административных услуг осуществляется за счет Государственного бюджета Украины, соответствующих местных бюджетов. 2. Закупка товаров, работ и услуг для предоставления административных услуг осуществляется в соответствии с Закона Украины "Об осуществлении государственных закупок" . P > 3. Обязательным условием договора о создании объекта интеллектуальной собственности по заказу субъекта предоставления административной услуги является полное вступления настоящего субъектом имущественных прав интеллектуальной собственности на созданный по его заказу объект. 4. Субъект предоставления административной услуги не может заключать договоры о создании объекта права интеллектуальной собственности на заказ, если условиями такого договора предусматривается полное передачи имущественных прав интеллектуальной собственности на такой объект субъекту предоставления административной услуги. 5. Техническое обслуживание или любая другая поддержка на платной основе объекта права интеллектуальной собственности, используемой для предоставления административных услуг, осуществляется по ценам, установленным в соответствии со статьей 191 Хозяйственного кодекса Украины . 6. Право собственности на реестры, другие информационные базы, которые используются для предоставления административных услуг, принадлежит государству или органам местного самоуправления. 7. Держателем реестров, других информационных баз, используемых для предоставления административных услуг, могут быть исключительно органы государственной власти и органы местного самоуправления. Статья 19. Ответственность за нарушение требований законодательства в сфере предоставления административных услуг 1. Должностные лица, уполномоченные в соответствии с законом предоставлять административные услуги, администраторы несут дисциплинарную, гражданскую, административную или уголовную ответственность, предусмотренную законом, за нарушение требований законодательства в сфере предоставления административных услуг. 2. Действия или бездействие должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законом предоставлять административные услуги, администраторов могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законом. 3. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам должностными лицами, уполномоченными в соответствии с законом предоставлять административные услуги, администраторами результате их неправомерных деяний, возмещается в установленном законом порядке. 4. Государство, Автономная Республика Крым, территориальные общины, возместив вред, причиненный должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законом предоставлять административные услуги, или администратором результате незаконно принятых ими решений, действий или бездеятельности, имеют право обратного требования к виновному лицу по закону. P > Статья 20. Заключительные и переходные положения 1. Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ??его опубликования, кроме: части восьмой статьи 11 и пункта 1 части первой статьи 14 настоящего Закона, которые вступают в силу 1 января 2013 пунктов 4-6 части третьей статьи 17 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2014 года. 2. До вступления в силу закона, определяет перечень административных услуг и размеры платы за их предоставление (административные сборы), плата за предоставление административных услуг (административный сбор) при обращении за получением платных административных услуг уплачивается в порядке и размерах, установленных законодательством. 3. Установить, что: 1) центры предоставления административных услуг образуются городскими советами городов областного и / или республиканского Автономной Республики Крым значения, Киевской, Севастопольской городскими, районными, районными в городах Киеве и Севастополе государственными администрациями до 1 января 2014 года; 2) деятельность центров предоставления административных услуг, созданных до вступления в силу этим Законом, а также образованных в период до принятия нормативно-правовых актов Кабинета Министров Украины, необходимых для организации деятельности центров предоставления административных услуг в соответствии с настоящим Законом, должна быть приведена их органами образовали, в соответствие с требованиями, предусмотренными настоящим Законом, до 1 января 2014 года; 3) выписки и выписки из реестров, свидетельства, справки, копии и дубликаты документов, другие предусмотренные законом действия, в результате которых субъекту обращения, а также объекта, находящегося в его собственности, владении или пользовании, предоставляется или подтверждается определенный юридический статус и / или факт, предоставляются по ценам, установленным в соответствии с требованиями Закона Украины «О ценах и ценообразовании» , 4) цены на бланки документов, в том числе строгого учета, которые используются органами исполнительной власти, другими государственными органами для оформления результатов предоставления административных услуг (кроме собственных бланков этих органов), устанавливаются в соответствии с требованиями Закона Украины«О ценах и ценообразовании». 4. Внести изменения в следующие законы Украины: 1) статьи 191 Хозяйственного кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., № № 18-22, ст. "3. Государственные регулируемые цены устанавливаются на бланки документов, в том числе строгого учета, которые используются органами исполнительной власти, другими государственными органами для оформления результатов предоставления административных услуг (кроме собственных бланков этих органов), согласно закону" 2) пункт "б" статьи 27 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" a > (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г., № 24, ст. 170; 2010 г., № 37, ст. 496) дополнить подпунктом 4 следующего содержания: "4) организационное обеспечение предоставления административных услуг органов исполнительной власти через центры предоставления административных услуг" 3) статью 11 "Заключительные положения" Закона Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005 г., № 48, ст. 483; 2011 г., № № 13-17, ст. 112) дополнить пунктом 2 - span > 1 следующего содержания: "2 - 1 . Разрешительные центры, образованные в соответствии с настоящим Законом, является составной частью центров предоставления административных услуг, создаваемых соответствии с Законом Украины "Об административных услугах" 4) абзац первый части первой статьи 2 Закона Украины "Об осуществлении государственных закупок" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 г. , № 33, ст. 471 с последующими изменениями) дополнить словами "в том числе на техническое обслуживание, другой возмездной поддержку на будущее объекта закупки или выплат, связанных с использованием объектов права интеллектуальной собственности". 5. Признать утрачивает силу с 1 января 2014 года, пункт 2 подраздела 10 раздела ХХ "Переходные положения" Налогового кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., № № 13-17, ст. 112). 6. Кабинету Министров Украины: 1) в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона обеспечить в установленном порядке включение в Реестр административных услуг услуг, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3 и пунктом 6 настоящей статьи 2) в шестимесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона: а) при участии органов местного самоуправления осуществить необходимые меры по организации подготовки администраторов для обеспечения эффективной работы центров предоставления административных услуг б) обеспечить принятие органами исполнительной власти нормативно-правовых актов, вытекающих из настоящего Закона в) привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; г) обеспечить приведение нормативно-правовых актов органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Законом; г) решить в установленном порядке вопрос об отнесении должности администратора, который вводится согласно настоящему Закону, и должности государственного администратора, введенной согласно Законом Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности" , по условиям оплаты труда, материально-бытового обеспечения соответственно должностям, которые принадлежат согласно III группы должностей государственной службы по Законом Украины" О государственной службе " от 17 ноября 2011 года и до V категории должностей в органах местного самоуправления в соответствии с Закона Украины" О службе в органах местного самоуправления " д) подготовить и подать в Верховную Раду Украины проекты законов о перечень административных услуг и плату (административный сбор) за их предоставление включения в Налогового кодекса Украины положений относительно государственной пошлины, других обязательных платежей установление размеров и порядка администрирования платежей и взносов нефискального характера, взимаются в соответствии с пунктом 2 подраздела 10 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины , или их отмены внесении изменений в законодательные акты Украины, в том числе в Кодекса Украины об административных правонарушениях , в связи с принятием настоящего Закона . 7. Кабинета Министров Украины, органам местного самоуправления в установленном порядке обеспечить со дня вступления в силу закона о перечне административных услуг и плату (административный сбор) за их предоставление, но не позднее чем с 1 января 2013 года, прекращения предоставления предприятиями, учреждениями, организациями административных услуг. Президент Украины | В.ЯНУКОВИЧ | г. Киев 6 сентября 2012 № 5203-VI | |
|