З А К О Н У К Р А И Н Ы
О специальных экономических зонах и специальном режиме инвестиционной деятельности в Донецкой области (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1999, N 7, ст.50) (С изменениями, внесенными согласно Законам N 984-XIV ( 984 -14 ) от 15.07.99, ВВР, 1999, N 40, ст. 360 N 1097-XIV ( 1097 - 14 ) от 22.09.99, ВВР, 1999, N 48, ст.413 N 3036-III ( 3036-14 ) от 07.02.2002, ВВР, 2002, N 29, ст.189 N 2505-IV ( 2505-15 ) от 25.03.2005, ВВР, 2005, N 17, N 18-19, ст.267 N 3370-IV ( 3370-15 ) от 19.01.2006, ВВР, 2006, N 22, ст.184)
Этот Закон определяет порядок создания и функционирования в Донецкой области специальных экономических зон и введения на территориях приоритетного развития специального режима инвестиционной деятельности. Статья 1. Определение терминов В этом Законе термины употребляются в таком значении: территория приоритетного развития - это территория в пределах города, района, на которой сложились неблагоприятные социально-экономические условия и на которой вводится специальный режим инвестиционной деятельности по целью создания новых рабочих мест (Абзац третий части первой статьи 1 исключено на основании Закона N 2505-IV ( 2505-15 ) от 25.03.2005) реструктуризация предприятий - это осуществление организационно-экономических, правовых, технических мероприятий, направленных на изменение структуры предприятия, его управления, формы собственности, организационно-правовой формы, с целью финансового оздоровления предприятия, увеличения объемов выпуска конкурентоспособной продукции, повышения эффективности производства; перепрофилирование предприятия - изменение технологии производственного процесса для выпуска новой продукции (выполнения работ, оказания услуг) или модернизация производства продукции, ранее производилась на этом предприятии . Статья 2. Цель создания специальных экономических зон и введения на территориях приоритетного развития специального режима инвестиционной деятельности Целью создания в Донецкой области специальных экономических зон и введения на территориях приоритетного развития специального режима инвестиционной деятельности является привлечение инвестиций в приоритетные отрасли производства для создания новых < br> рабочих мест и трудоустройство высвобождаемых в связи с закрытием, реструктуризацией горнодобывающих и других предприятий, внедрение новых технологий, модернизация действующих производств, развитие внешнеэкономических связей, увеличение поставок на внутренний рынок высококачественных товаров и услуг, создание современной производственной, транспортной и рыночной инфраструктуры, эффективное использование природных ресурсов. Статья 3. Создание специальных экономических зон и введения на территориях приоритетного развития специального режима инвестиционной деятельности Специальная экономическая зона "Донецк" и специальная экономическая зона "Азов" создаются на срок 60 лет в пределах таких территорий: специальная экономическая зона "Донецк" находится на юге города Донецка и занимает площадь 466 гектаров; специальная экономическая зона "Азов" находится на юге города Мариуполя Донецкой области и занимает площадь 314,8 гектара. Карта территорий специальных экономических зон является неотъемлемой частью этого Закона. Оригинал карты хранится в Донецкой областном совете. Специальный режим инвестиционной деятельности вводится на территориях приоритетного развития сроком на 30 лет и действует в приоритетных видах экономической деятельности, перечень которых определяет Кабинет Министров Украины. К территориям приоритетного развития относятся в своих административно-территориальных границах города Артемовск, Угледар, Горловка, Дзержинск, Димитров, Доброполье, Донецк, Дружковка, Енакиево , Ждановка, Зугрэс, Иловайск, Кировское, Константиновка, Краматорск, Красноармейск, Красный Лиман, Макеевка, Мариуполь, Новогродовка, Селидово, Славянск, Снежное, Торез, Харцызск, Шахтерск, а также Амвросиевский , Волновахский, Константиновский, Марьинский, Славянский, Старобешевский и Шахтерский районы. (Часть четвертая статьи 3 в редакции Закона N 984-XIV ( 984-14 ) от 15.07.99, N 1097-XIV ( 1097-14 ) от 22.09.99, N 3036-III ( 3036-14 ) от 07.02.2002) Специальные экономические зоны "Донецк" и "Азов" не включаются к территориям приоритетного развития. Инвестиционные проекты, реализуемые на территориях приоритетного развития, являются приоритетными для привлечения кредитов, предоставляемых под государственные гарантии иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иностранными банками, другими финансово-кредитными учреждениями. (Часть седьмая статьи 3 исключен на основании Закона N 2505-IV ( 2505-15 ) от 25.03.2005) (Статья 4 исключен на основании Закона N 2505-IV ( 2505-15 ) от 25.03.2005) Статья 5. Органы управления специальными экономическими зонами и территориями приоритетного развития Органами управления специальными экономическими зонами и территориями приоритетного развития являются: Совет по вопросам специальных экономических зон и специального режима инвестиционной деятельности в Донецкой области (далее - Совет) органы местного самоуправления и местные государственные администрации; органы хозяйственного развития специальных экономических зон. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления и местных государственных администраций по управлению специальными экономическими зонами и территориями приоритетного развития Органы местного самоуправления и местные государственные администрации территорий, на которых находится специальная экономическая зона или вводится специальный режим инвестиционной деятельности, осуществляют свои полномочия в соответствии с законодательства Украины с учетом особенностей, определенных этим Законом. Кроме того, к полномочиям органа местного самоуправления также относится: заключения контракта с инвестором (инвесторами) о реализации инвестиционного проекта, одобренного Советом; принятие решения о предоставлении в пользование органу хозяйственного развития специальной экономической зоны земельных участков, объектов инфраструктуры, расположенных на соответствующей территории и природных ресурсов местного значение. Статья 7. Полномочия Совета по вопросам специальных экономических зон и специального режима инвестиционной деятельности в Донецкой области Совет является специально уполномоченным органом управления специальными экономическими зонами и специальным режимом инвестиционной деятельности, вводится на территориях приоритетного развития. Совет создается Донецким областным советом. К полномочиям Совета относится: разработка и обеспечение реализации стратегии и текущих программ развития специальных экономических зон, которые утверждаются соответствующими местными советами; рассмотрение и одобрение инвестиционных проектов разработка и осуществление комплекса организационных мероприятий по обеспечению привлечения финансовых ресурсов, в том числе собственных средств предприятий и организаций (включая иностранные), бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, а также благотворительных фондов, организаций и физических лиц; организация подготовки и переподготовки кадров; проведения международных тендеров для отбора инвестиционных проектов и их участников; выдача субъектам предпринимательской деятельности разрешения на осуществления деятельности на территории специальной экономической зоны без создания юридического лица; выдача разрешения на проведение государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности на территории специальной экономической зоны; выдача свидетельства об одобрении инвестиционного проекта осуществление соответствующего контроля за инвестиционной деятельностью субъектов предпринимательской деятельности специальных экономических зон и территорий приоритетного развития в пределах своих полномочий согласно настоящему Закону; подготовка предложений соответствующим советам относительно ставок арендной платы, платы за коммунальные услуги, тарифов и других платежей; рассмотрение в досудебном порядке споров, возникающих между органом хозяйственного развития специальной экономической зоны, субъектами предпринимательской деятельности и органами местного самоуправления; регулирование привлечения к работе в специальных экономических зонах иностранных работников; принятие в пределах своей компетенции решений, обязательных к исполнения на территориях специальных экономических зон, а также на территориях приоритетного развития при реализации инвестиционных проектов; реализация других полномочий, предусмотренных настоящим Законом. Положение о Совете утверждается Донецким областным советом. Порядок рассмотрения и одобрения инвестиционных проектов, выдачи субъекту предпринимательской деятельности разрешения на осуществление деятельности на территории специальной экономической зоны и свидетельства об одобрении инвестиционного проекта на территории приоритетного развития определяется Кабинетом Министров Украины. Статья 8. Орган хозяйственного развития специальной экономической зоны Органом хозяйственного развития специальной экономической зоны является юридическое лицо, уполномоченное или специально созданное Донецкой областной государственной администрацией совместно с соответствующими органами местного самоуправления. К полномочиям органа хозяйственного развития специальной экономической зоны относятся: обустройство территории специальной экономической зоны; строительство объектов производственной и непроизводственной инфраструктуры; развитие сети коммуникационных связей; заключения договоров о выполнении подрядных работ по обустройство территории специальной экономической зоны, строительства объектов производственной и непроизводственной инфраструктуры, развития сети коммуникационных связей; заключения договоров об эксплуатации объектов инфраструктуры; заключения в пределах полномочий, предоставленных органами местного самоуправления, договоров с субъектами предпринимательской деятельности о предоставлении в аренду земельных участков, использования природных ресурсов местного значения и объектов инфраструктуры в специальной экономической зоне; участие в реализации инвестиционных проектов; осуществления другой, определенной в уставе, деятельности и выполнения функций, переданных органа хозяйственного развития другими органами управления. Статья 9. Особенности осуществления предпринимательской деятельности на территориях специальных экономических зон и территориях приоритетного развития На территориях специальных экономических зон все виды предпринимательской деятельности, кроме прямо запрещенных законодательством Украине, производятся в соответствии с настоящим Законом. Субъекты предпринимательской деятельности на территориях специальных экономических зон осуществляют предпринимательскую деятельность на основании соответствующего разрешения Совета. На территории специальной экономической зоны "Донецк" размещаются предприятия, которые применяют новейшие технологии с целью производства товаров для экспорта и поставок их на внутренний рынок. На территории специальной экономической зоны "Азов" размещаются предприятия, которые осуществляют операции по обслуживанию транзитных грузов, их хранению, доработке, сортировке, упаковке, предоставления транспортно-агентских и экспедиторских услуг, торговли, а также предприятия, которые применяют новейшие технологии с целью производства товаров для экспорта и частично на внутренний рынок. На территориях специальных экономических зон могут размещаться объекты производственной и непроизводственной инфраструктуры, в том числе офисные здания, гостиницы, жилые дома и т.д.. На территориях специальных экономических зон запрещается создание казино, игорных домов и других мест игорного бизнеса. Свидетельство Совета об одобрении инвестиционного проекта является основанием для заключения органом местного самоуправления контракта с инвестором и государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, заключения органом хозяйственного < br> развития специальной экономической зоны договоров аренды земли, помещений и т.п.. Порядок заключения контракта определяется Советом. В случае проведения субъектом предпринимательской деятельности деятельности, подлежащей лицензированию, соответствующие лицензии выдаются в соответствии с законодательством. (Часть восьмая статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3370-IV ( 3370-15 ) от 19.01.2006) Создание на территориях специальных экономических зон банковских учреждений, страховых, фондовых и других финансовых организаций, деятельность которых подлежит лицензированию, осуществляется в установленном порядке после предварительного согласования с Советом. (Часть девятая статьи 9 с изменениями, внесенными Законом N 3370-IV ( 3370-15 ) от 19.01.2006) Субъекты предпринимательской деятельности (инвесторы), осуществляют свою деятельность на территориях специальных экономических зон без создания юридического лица через филиалы, отделения, другие отделены подразделения, а также реализуют инвестиционные проекты в приоритетных видах экономической деятельности, составляют отдельное баланс финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном Государственной налоговой администрацией Украины. За государственную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности, за исключением банковских учреждений, на территории специальной экономической зоны и выдачу разрешения на осуществление предпринимательской деятельности без создания юридического лица взимается плата, размер которой устанавливается Советом по согласованию с Министерством финансов Украины. Размер указанной платы одинаков для всех субъектов предпринимательской деятельности одного вида деятельности. Средства от внесения платы направляются на развитие инфраструктуры соответствующей специальной экономической зоны в порядке, определенном Советом по согласованию с Министерством финансов Украины. В случае нарушения субъектами предпринимательской деятельности (инвесторами) законодательства Украины и учредительных документов, условий контракта, заключенного с органом местного самоуправления, Рада право отменить выданное разрешение на осуществление предпринимательской деятельности на территории специальной экономической зоны или свидетельство об одобрении инвестиционного проекта на территории приоритетного развития. Отмена государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, его ликвидация и аннулирование лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности осуществляется в установленном законодательством порядке. (Часть тринадцатая статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3370-IV ( 3370-15 ) от 19.01.2006) Статья 10. Ресурсный потенциал специальных экономических зон Органы местного самоуправления могут передавать органа хозяйственного развития специальной экономической зоны в пользование земельные участки, объекты инфраструктуры и природные ресурсы местного значения по заключению между ними соглашением. Основанием для передачи в пользование органа хозяйственного развития специальной экономической зоны земельных участков является одобрен Советом инвестиционный проект. Орган хозяйственного развития специальной экономической зоны может передавать Эти земельные участки в аренду на срок до 60 лет, но не более чем до конца срока существования специальной экономической зоны. (Статья 11 исключена на основании Закона N 2505-IV ( 2505 - 15 ) от 25.03.2005)
(Статья 12 исключена на основании Закона N 2505-IV ( 2505 - 15 ) от 25.03.2005) (Статья 13 исключена на основании Закона N 2505-IV ( 2505 - 15 ) от 25.03.2005) (Статья 14 исключена на основании Закона N 2505-IV ( 2505 - 15 ) от 25.03.2005) Статья 15. Порядок въезда в специальных экономических зон и выезда из них Кабинет министров Украины может устанавливать специальный порядок пересечения границы Украины иностранцами и лицами без гражданства, направляются в специальную экономическую зону, а также специальный порядок в "въезда в специальную экономическую зону и выезда из нее граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства. Статья 16. Ответственность инвестора и субъекта предпринимательской деятельности в случае невыполнения условий контракта (договора), заключенного с органами управления специальными экономическими зонами и территориями приоритетного развития В случае ненадлежащего выполнения или невыполнения инвестором или субъектом предпринимательской деятельности условий контракта (договора), заключенного с органом местного самоуправления, органом хозяйственного развития специальной экономической зоны , такой инвестор или субъект предпринимательской деятельности несет имущественную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Украины и соответствующим контрактом (договором). Статья 17. Досрочная ликвидация предприятия в специальной экономической зоне и на территории приоритетного развития В случае ликвидации предприятия, созданного на территории специальной экономической зоны и на территории приоритетного развития, или его реорганизации (по решению собственника или уполномоченного им органа) до срока, указанного в контракте между инвестором и органом местного самоуправления, инвестор (уполномоченное им лицо) обязан в десятидневный срок после принятия соответствующего решения уведомить органы управления специальной экономической зоны и территории приоритетного развития < br> о причинах ликвидации (реорганизации) предприятия. Статья 18. Порядок ликвидации специальной экономической зоны Специальная экономическая зона Считается ликвидированной с момента окончания срока, на который она была создана, если он не будет продлен законом Украины. Специальная экономическая зона может быть ликвидирована законом Украине до окончания срока, на который она была создана, Согласно в Закон Украины "Об общих принципах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон "( 2673-12 ). Статья 19. Гарантии обеспечения интересов инвесторов и субъектов предпринимательской деятельности в случае ликвидации специальной экономической зоны или территории приоритетного развития Государство в соответствие с законодательством Украины в случае ликвидации специальной экономической зоны или территории приоритетного развития гарантирует сохранение в полном объеме всех имущественных и неимущественных прав инвесторов и субъект ведения предпринимательской деятельности, действующих в специальной экономической зоне и на территории приоритетного развития. Споры между органами управления специальными экономическими зонами и территориями приоритетного развития, субъектами предпринимательской деятельности, Которые действуют в специальной экономической зоне или на территории приоритетного развития, инвесторами и ликвидационное комиссией, Которые могут возникнуть в связи с ликвидацией специальной экономической зоны или территории приоритетного развития, подлежат рассмотрению судами Украины, а споры с участием иностранного субъекта хозяйственной деятельности - в судах по согласованию сторон, в том числе за рубежом. Статья 20. Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования, кроме части четвертой статьи 3 этого Закона в части отнесения к территорий приоритетного развития в Своих административно-территориальных границах городов Дружковка, Зугрэс, Иловайск, Харцызск, Старобешевского и Шахтерский районов, а также пункта "б" части второй статьи 14 в части размера инвестиции для малых предприятий, Которые вступают в силу с 1 января 2003 года. (Пункт 1 статьи 20 с изменениями, внесеннымы Согласно Законом N 3036-III ( 3036-14 ) от 07.02.2002) 2. Кабинет министров Украины: в месячный срок обеспечить разработку и внедрение системы контроля за целевым использованием сырья, материалов, предметов, оборудования и оснащения, Которые ввозятся в Украину для реализации инвестиционных проектов на территориях приоритетного развития в Донецкой области; в месячный срок разработать форму типового контракта между органом местного самоуправления и инвестором по реализации инвестиционных проектов в приоритетных видах экономической деятельности на территориях приоритетного развития в Донецкой области , предусмотрев обязательства инвестора по реинвестированию освобожденной от налогообложения части доходов нерезидентов и дивиденды, выплачиваемые инвесторам субъектами предпринимательской деятельности, Которые реализуют инвестиционные проекты, в развитие производства или социальной инфраструктуры территории приоритетного < br> развития; в трехмесячный срок представит предложения по приведение законодательных актов Украины в соответствие с настоящим Законом; привести Свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 24 декабря 1998 N 356-XIV
|
|