Законодательство Украины
Кодексы и законы
Детальний поиск
Например:
Наследование по завещанию
ГЛАВНАЯ
::
ЮРИДИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
::
ПУБЛИКАЦИИ
::
КАТАЛОГ
::::
Укр
З А К О Н У К Р А И Н Ы
a>
О специальных экономических зонах и специальном режиме
инвестиционной деятельности в Донецкой области
b>
a>
(Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1999, N 7, ст.50)
i>
a>
(С изменениями, внесенными согласно Законам
N 984-XIV (
984 -14 a>) от 15.07.99, ВВР, 1999, N 40, ст. 360
N 1097-XIV (
1097 - 14 a>) от 22.09.99, ВВР, 1999, N 48, ст.413
N 3036-III (
3036-14 a>) от 07.02.2002, ВВР, 2002, N 29, ст.189
N 2505-IV (
2505-15 < / a>) от 25.03.2005, ВВР, 2005, N 17, N 18-19,
ст.267
N 3370-IV (
3370-15 a>) от 19.01.2006, ВВР, 2006, N 22, ст.184)
i>
a> Этот Закон определяет порядок создания и функционирования в
Донецкой области специальных экономических зон и введения на
территориях приоритетного развития специального режима
инвестиционной деятельности.
a>
Статья 1. b> Определение терминов
a> В этом Законе термины употребляются в таком значении:
a> территория приоритетного развития - это территория в пределах
города, района, на которой сложились неблагоприятные социально-экономические
условия и на которой вводится специальный режим инвестиционной
деятельности по целью создания новых рабочих мест
a>
(Абзац третий части первой статьи 1 исключено на основании
Закона N 2505-IV (
2505-15 a>) от 25.03.2005)
i>
a> реструктуризация предприятий - это осуществление
организационно-экономических, правовых, технических мероприятий,
направленных на изменение структуры предприятия, его управления,
формы собственности, организационно-правовой формы, с целью финансового
оздоровления предприятия, увеличения объемов выпуска
конкурентоспособной продукции, повышения эффективности
производства;
a> перепрофилирование предприятия - изменение технологии производственного
процесса для выпуска новой продукции (выполнения работ, оказания
услуг) или модернизация производства продукции, ранее
производилась на этом предприятии .
a>
Статья 2. b> Цель создания специальных экономических зон и
введения на территориях приоритетного развития
специального режима инвестиционной деятельности
a> Целью создания в Донецкой области специальных экономических
зон и введения на территориях приоритетного развития
специального режима инвестиционной деятельности является привлечение
инвестиций в приоритетные отрасли производства для создания новых < br> рабочих мест и трудоустройство высвобождаемых в
связи с закрытием, реструктуризацией горнодобывающих и других
предприятий, внедрение новых технологий, модернизация действующих
производств, развитие внешнеэкономических связей, увеличение
поставок на внутренний рынок высококачественных товаров и услуг,
создание современной производственной, транспортной и рыночной
инфраструктуры, эффективное использование природных ресурсов.
a>
Статья 3. b> Создание специальных экономических зон и
введения на территориях приоритетного
развития специального режима инвестиционной
деятельности
a> Специальная экономическая зона "Донецк" и специальная экономическая
зона "Азов" создаются на срок 60 лет в пределах таких территорий:
a> специальная экономическая зона "Донецк" находится на юге
города Донецка и занимает площадь 466 гектаров;
a> специальная экономическая зона "Азов" находится на юге города
Мариуполя Донецкой области и занимает площадь 314,8 гектара.
a> Карта территорий специальных экономических зон является неотъемлемой
частью этого Закона. Оригинал карты хранится в Донецкой
областном совете.
a> Специальный режим инвестиционной деятельности вводится на
территориях приоритетного развития сроком на 30 лет и действует в
приоритетных видах экономической деятельности, перечень которых определяет
Кабинет Министров Украины.
a> К территориям приоритетного развития относятся в своих
административно-территориальных границах города Артемовск, Угледар,
Горловка, Дзержинск, Димитров, Доброполье, Донецк, Дружковка,
Енакиево , Ждановка, Зугрэс, Иловайск, Кировское, Константиновка,
Краматорск, Красноармейск, Красный Лиман, Макеевка, Мариуполь,
Новогродовка, Селидово, Славянск, Снежное, Торез, Харцызск,
Шахтерск, а также Амвросиевский , Волновахский, Константиновский,
Марьинский, Славянский, Старобешевский и Шахтерский районы.
(Часть четвертая статьи 3 в редакции Закона N 984-XIV
(
984-14 a>) от 15.07.99, N 1097-XIV (
1097-14 a>) от 22.09.99,
N 3036-III (
3036-14 a>) от 07.02.2002)
a> Специальные экономические зоны "Донецк" и "Азов" не включаются
к территориям приоритетного развития.
a> Инвестиционные проекты, реализуемые на территориях
приоритетного развития, являются приоритетными для привлечения кредитов,
предоставляемых под государственные гарантии иностранными государствами,
международными финансовыми организациями, иностранными банками, другими
финансово-кредитными учреждениями.
a>
(Часть седьмая статьи 3 исключен на основании Закона
N 2505-IV (
2505-15 a>) от 25.03.2005)
i>
a>
(Статья 4 исключен на основании Закона N 2505-IV (
2505-15 a>)
от 25.03.2005)
i>
a>
Статья 5. b> Органы управления специальными экономическими зонами
и территориями приоритетного развития
a> Органами управления специальными экономическими зонами и
территориями приоритетного развития являются:
a> Совет по вопросам специальных экономических зон и специального
режима инвестиционной деятельности в Донецкой области (далее - Совет)
a> органы местного самоуправления и местные государственные
администрации;
a> органы хозяйственного развития специальных экономических зон.
a>
Статья 6. b> Полномочия органов местного самоуправления и
местных государственных администраций по управлению
специальными экономическими зонами и территориями
приоритетного развития
a> Органы местного самоуправления и местные государственные
администрации территорий, на которых находится специальная экономическая
зона или вводится специальный режим инвестиционной
деятельности, осуществляют свои полномочия в соответствии с
законодательства Украины с учетом особенностей, определенных этим
Законом.
a> Кроме того, к полномочиям органа местного самоуправления
также относится:
a> заключения контракта с инвестором (инвесторами) о реализации
инвестиционного проекта, одобренного Советом;
a> принятие решения о предоставлении в пользование органу
хозяйственного развития специальной экономической зоны земельных
участков, объектов инфраструктуры, расположенных на соответствующей
территории и природных ресурсов местного значение.
a>
Статья 7. b> Полномочия Совета по вопросам специальных экономических
зон и специального режима инвестиционной деятельности
в Донецкой области
a> Совет является специально уполномоченным органом управления
специальными экономическими зонами и специальным режимом
инвестиционной деятельности, вводится на территориях
приоритетного развития.
a> Совет создается Донецким областным советом.
a> К полномочиям Совета относится:
a> разработка и обеспечение реализации стратегии и текущих
программ развития специальных экономических зон, которые утверждаются
соответствующими местными советами;
a> рассмотрение и одобрение инвестиционных проектов
a> разработка и осуществление комплекса организационных мероприятий
по обеспечению привлечения финансовых ресурсов, в том числе
собственных средств предприятий и организаций (включая иностранные),
бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, а также благотворительных
фондов, организаций и физических лиц;
a> организация подготовки и переподготовки кадров;
a> проведения международных тендеров для отбора инвестиционных
проектов и их участников;
a> выдача субъектам предпринимательской деятельности разрешения на
осуществления деятельности на территории специальной экономической зоны
без создания юридического лица;
a> выдача разрешения на проведение государственной регистрации субъекта
предпринимательской деятельности на территории специальной экономической
зоны;
a> выдача свидетельства об одобрении инвестиционного проекта
a> осуществление соответствующего контроля за инвестиционной деятельностью
субъектов предпринимательской деятельности специальных экономических зон
и территорий приоритетного развития в пределах своих полномочий
согласно настоящему Закону;
a> подготовка предложений соответствующим советам относительно ставок арендной
платы, платы за коммунальные услуги, тарифов и других платежей;
a> рассмотрение в досудебном порядке споров, возникающих между органом
хозяйственного развития специальной экономической зоны, субъектами
предпринимательской деятельности и органами местного самоуправления;
a> регулирование привлечения к работе в специальных экономических
зонах иностранных работников;
a> принятие в пределах своей компетенции решений, обязательных к
исполнения на территориях специальных экономических зон, а также на
территориях приоритетного развития при реализации инвестиционных
проектов;
a> реализация других полномочий, предусмотренных настоящим Законом.
a> Положение о Совете утверждается Донецким областным советом.
a> Порядок рассмотрения и одобрения инвестиционных проектов, выдачи
субъекту предпринимательской деятельности разрешения на осуществление
деятельности на территории специальной экономической зоны и свидетельства
об одобрении инвестиционного проекта на территории приоритетного
развития определяется Кабинетом Министров Украины.
a>
Статья 8. b> Орган хозяйственного развития специальной
экономической зоны
a> Органом хозяйственного развития специальной экономической зоны
является юридическое лицо, уполномоченное или специально созданное Донецкой
областной государственной администрацией совместно с соответствующими органами
местного самоуправления.
a> К полномочиям органа хозяйственного развития специальной
экономической зоны относятся:
a> обустройство территории специальной экономической зоны;
a> строительство объектов производственной и непроизводственной
инфраструктуры;
a> развитие сети коммуникационных связей;
a> заключения договоров о выполнении подрядных работ по
обустройство территории специальной экономической зоны, строительства
объектов производственной и непроизводственной инфраструктуры, развития
сети коммуникационных связей;
a> заключения договоров об эксплуатации объектов инфраструктуры;
a> заключения в пределах полномочий, предоставленных органами местного
самоуправления, договоров с субъектами предпринимательской деятельности
о предоставлении в аренду земельных участков, использования природных
ресурсов местного значения и объектов инфраструктуры в
специальной экономической зоне;
a> участие в реализации инвестиционных проектов;
a> осуществления другой, определенной в уставе, деятельности и
выполнения функций, переданных органа хозяйственного развития другими
органами управления.
a>
Статья 9. b> Особенности осуществления предпринимательской деятельности
на территориях специальных экономических зон и
территориях приоритетного развития
a> На территориях специальных экономических зон все виды
предпринимательской деятельности, кроме прямо запрещенных законодательством
Украине, производятся в соответствии с настоящим Законом.
a> Субъекты предпринимательской деятельности на территориях специальных
экономических зон осуществляют предпринимательскую деятельность на основании
соответствующего разрешения Совета.
a> На территории специальной экономической зоны "Донецк"
размещаются предприятия, которые применяют новейшие технологии с
целью производства товаров для экспорта и поставок их на
внутренний рынок.
a> На территории специальной экономической зоны "Азов" размещаются
предприятия, которые осуществляют операции по обслуживанию транзитных
грузов, их хранению, доработке, сортировке, упаковке,
предоставления транспортно-агентских и экспедиторских услуг,
торговли, а также предприятия, которые применяют новейшие
технологии с целью производства товаров для экспорта и частично
на внутренний рынок.
a> На территориях специальных экономических зон могут
размещаться объекты производственной и непроизводственной инфраструктуры, в
том числе офисные здания, гостиницы, жилые дома и т.д..
a> На территориях специальных экономических зон запрещается
создание казино, игорных домов и других мест игорного бизнеса.
a> Свидетельство Совета об одобрении инвестиционного проекта является
основанием для заключения органом местного самоуправления
контракта с инвестором и государственной регистрации субъекта
предпринимательской деятельности, заключения органом хозяйственного < br> развития специальной экономической зоны договоров аренды земли,
помещений и т.п.. Порядок заключения контракта определяется Советом.
a> В случае проведения субъектом предпринимательской деятельности
деятельности, подлежащей лицензированию, соответствующие лицензии
выдаются в соответствии с законодательством. (Часть восьмая статьи 9 с
изменениями, внесенными согласно Закону N 3370-IV (
3370-15 a>) от
19.01.2006)
a> Создание на территориях специальных экономических зон
банковских учреждений, страховых, фондовых и других финансовых
организаций, деятельность которых подлежит лицензированию, осуществляется в
установленном порядке после предварительного согласования с Советом.
(Часть девятая статьи 9 с изменениями, внесенными Законом
N 3370-IV (
3370-15 a> ) от 19.01.2006)
a> Субъекты предпринимательской деятельности (инвесторы),
осуществляют свою деятельность на территориях специальных экономических
зон без создания юридического лица через филиалы, отделения, другие
отделены подразделения, а также реализуют инвестиционные проекты в
приоритетных видах экономической деятельности, составляют отдельное
баланс финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном
Государственной налоговой администрацией Украины.
a> За государственную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности,
за исключением банковских учреждений, на территории специальной
экономической зоны и выдачу разрешения на осуществление предпринимательской
деятельности без создания юридического лица взимается плата,
размер которой устанавливается Советом по согласованию с Министерством
финансов Украины. Размер указанной платы одинаков для всех
субъектов предпринимательской деятельности одного вида деятельности. Средства
от внесения платы направляются на развитие инфраструктуры
соответствующей специальной экономической зоны в порядке, определенном
Советом по согласованию с Министерством финансов Украины.
a> В случае нарушения субъектами предпринимательской деятельности
(инвесторами) законодательства Украины и учредительных документов, условий
контракта, заключенного с органом местного самоуправления, Рада
право отменить выданное разрешение на осуществление предпринимательской
деятельности на территории специальной экономической зоны или свидетельство
об одобрении инвестиционного проекта на территории приоритетного
развития.
a> Отмена государственной регистрации субъекта предпринимательской
деятельности, его ликвидация и аннулирование лицензии на осуществление
отдельных видов предпринимательской деятельности осуществляется в
установленном законодательством порядке. (Часть тринадцатая статьи
9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3370-IV (
3370-15 a>)
от 19.01.2006)
a>
Статья 10. b> Ресурсный потенциал специальных экономических зон
a> Органы местного самоуправления могут передавать органа
хозяйственного развития специальной экономической зоны в
пользование земельные участки, объекты инфраструктуры и природные
ресурсы местного значения по заключению между ними соглашением.
a> Основанием для передачи в пользование органа хозяйственного
развития специальной экономической зоны земельных участков является
одобрен Советом инвестиционный проект.
a> Орган хозяйственного развития специальной экономической зоны
может передавать Эти земельные участки в аренду на срок до 60 лет,
но не более чем до конца срока существования специальной
экономической зоны.
a>
(Статья 11 исключена на основании Закона N 2505-IV
(
2505 - 15 a>) от 25.03.2005)
i>
a>
(Статья 12 исключена на основании Закона N 2505-IV
(
2505 - 15 a>) от 25.03.2005)
i>
a>
(Статья 13 исключена на основании Закона N 2505-IV
(
2505 - 15 a>) от 25.03.2005)
i>
a>
(Статья 14 исключена на основании Закона N 2505-IV
(
2505 - 15 a>) от 25.03.2005)
i>
a>
Статья 15. B> Порядок въезда в специальных экономических зон и
выезда из них
a> Кабинет министров Украины может устанавливать специальный
порядок пересечения границы Украины иностранцами и лицами без
гражданства, направляются в специальную экономическую зону, а также
специальный порядок в "въезда в специальную экономическую зону и выезда из
нее граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства.
a>
Статья 16. B> Ответственность инвестора и субъекта
предпринимательской деятельности в случае невыполнения условий
контракта (договора), заключенного с органами
управления специальными экономическими зонами и
территориями приоритетного развития
a> В случае ненадлежащего выполнения или невыполнения инвестором или
субъектом предпринимательской деятельности условий контракта (договора),
заключенного с органом местного самоуправления, органом
хозяйственного развития специальной экономической зоны , такой
инвестор или субъект предпринимательской деятельности несет имущественную и
иную ответственность, предусмотренную законодательством Украины и
соответствующим контрактом (договором).
a>
Статья 17. B> Досрочная ликвидация предприятия в специальной
экономической зоне и на территории приоритетного
развития
a> В случае ликвидации предприятия, созданного на территории
специальной экономической зоны и на территории приоритетного
развития, или его реорганизации (по решению собственника или
уполномоченного им органа) до срока, указанного в контракте между
инвестором и органом местного самоуправления, инвестор
(уполномоченное им лицо) обязан в десятидневный срок после
принятия соответствующего решения уведомить органы управления
специальной экономической зоны и территории приоритетного развития < br> о причинах ликвидации (реорганизации) предприятия.
a>
Статья 18. B> Порядок ликвидации специальной экономической зоны
a> Специальная экономическая зона Считается ликвидированной с момента
окончания срока, на который она была создана, если он не будет
продлен законом Украины.
a> Специальная экономическая зона может быть ликвидирована законом
Украине до окончания срока, на который она была создана, Согласно
в Закон Украины "Об общих принципах создания и функционирования
специальных (свободных) экономических зон "(
2673-12 a>).
a>
Статья 19. B> Гарантии обеспечения интересов инвесторов и
субъектов предпринимательской деятельности в случае
ликвидации специальной экономической зоны или
территории приоритетного развития
a> Государство в соответствие с законодательством Украины в случае ликвидации
специальной экономической зоны или территории приоритетного развития
гарантирует сохранение в полном объеме всех имущественных и неимущественных
прав инвесторов и субъект ведения предпринимательской деятельности, действующих
в специальной экономической зоне и на территории приоритетного
развития.
a> Споры между органами управления специальными экономическими
зонами и территориями приоритетного развития, субъектами
предпринимательской деятельности, Которые действуют в специальной экономической
зоне или на территории приоритетного развития, инвесторами и
ликвидационное комиссией, Которые могут возникнуть в связи с
ликвидацией специальной экономической зоны или территории
приоритетного развития, подлежат рассмотрению судами Украины, а
споры с участием иностранного субъекта хозяйственной деятельности - в
судах по согласованию сторон, в том числе за рубежом.
a>
Статья 20. B> Заключительные положения
a> 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования, кроме
части четвертой статьи 3 этого Закона в части отнесения к
территорий приоритетного развития в Своих
административно-территориальных границах городов Дружковка, Зугрэс,
Иловайск, Харцызск, Старобешевского и Шахтерский районов, а
также пункта "б" части второй статьи 14 в части размера
инвестиции для малых предприятий, Которые вступают в силу с 1 января
2003 года. (Пункт 1 статьи 20 с изменениями, внесеннымы Согласно
Законом N 3036-III (
3036-14 a>) от 07.02.2002)
a> 2. Кабинет министров Украины:
a> в месячный срок обеспечить разработку и внедрение системы
контроля за целевым использованием сырья, материалов,
предметов, оборудования и оснащения, Которые ввозятся в Украину для
реализации инвестиционных проектов на территориях приоритетного
развития в Донецкой области;
a> в месячный срок разработать форму типового контракта между
органом местного самоуправления и инвестором по реализации
инвестиционных проектов в приоритетных видах экономической деятельности
на территориях приоритетного развития в Донецкой области ,
предусмотрев обязательства инвестора по реинвестированию
освобожденной от налогообложения части доходов нерезидентов и
дивиденды, выплачиваемые инвесторам субъектами предпринимательской
деятельности, Которые реализуют инвестиционные проекты, в развитие
производства или социальной инфраструктуры территории приоритетного < br> развития;
a> в трехмесячный срок представит предложения по приведение
законодательных актов Украины в соответствие с настоящим Законом;
a> привести Свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим
Законом.
a> Президент Украины Л.Кучма
a> г. Киев, 24 декабря 1998
N 356-XIV
pre> div>