З А К О Н У К Р А И Н Ы
О подготовке и реализации инвестиционных проектов по принципу "единого окна" (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2011, N 11, ст.70)
Этот Закон определяет правовые и организационные основы отношений, связанных с подготовкой и реализацией инвестиционных проектов по принципу "единого окна". Статья 1. Определение терминов 1. В этом Законе термины употребляются в таком значении: 1) заявитель - субъект инвестиционной деятельности, который намерен реализовать или реализует инвестиционный проект и письменно обратился в уполномоченный орган с целью получения документов по принципу "единого окна"; 2) инвестиционный проект - комплекс организационно-правовых, финансовых и инженерно-технических мероприятий, осуществляемых субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с планово-расчетных документов, содержащих обоснование необходимости осуществления таких мероприятий; 3) принцип "единого окна" - способ взаимодействия уполномоченного органа и субъекта инвестиционной деятельности с целью подготовки и выдачи пакета документов, который дает право на реализацию < br> инвестиционного проекта 4) уполномоченный орган - региональный центр по инвестициям и развития (государственное бюджетное учреждение, которое относится к сфере управления центрального органа исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности ), который организовывает предоставление субъекту инвестиционной деятельности услуг, связанных с подготовкой и реализацией инвестиционного проекта, по принципу "единого окна". Статья 2. Сфера действия настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на центральный орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности, уполномоченные органы и заявителей. Статья 3. Основные принципы отношений, связанных с подготовкой и реализацией инвестиционных проектов по принципу "единого окна" 1. Основными принципами отношений, связанных с подготовкой и реализацией инвестиционных проектов по принципу "единого окна", являются: добровольное применение принципа "единого окна"; обеспечение равенства прав и законных интересов всех заявителей; установление единого перечня документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта в зависимости от его специфики; прозрачность процедуры выдачи документов, дающих право на реализацию инвестиционного проекта; ответственность должностных лиц уполномоченного органа по нарушение требований законодательства по вопросам выдачи документов, дающих право на реализацию инвестиционного проекта. Статья 4. Полномочия центрального органа исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности по подготовке и реализации инвестиционных проектов по принципу "единого окна " 1. Центральный орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности, осуществляя полномочия по подготовке и реализации инвестиционных проектов по принципу "единого окна": 1) разрабатывает, принимает участие в разработке и согласовывает проекты нормативно-правовых актов по вопросам подготовки и реализации инвестиционных проектов 2) обобщает практику применения законодательства по вопросам подготовки и реализации инвестиционных проектов, готовит и подает предложения по его совершенствованию; 3) осуществляет методологическое обеспечение деятельности уполномоченных органов по вопросам подготовки и реализации инвестиционных проектов и их взаимодействия с заявителями; 4) осуществляет в пределах своих полномочий контроль за соблюдением требований законодательства по вопросам подготовки и реализации инвестиционных проектов 5) организует обучение и повышение квалификации работников уполномоченных органов. Статья 5. Функции уполномоченного органа 1. В функции уполномоченного органа относятся: 1) проведение с заявителями консультации относительно путей решения вопросов привлечения потенциальных инвесторов в соответствии с их потребностей и инвестиционных возможностей; 2) проверка правильности оформления обращения заявителя и прилагаемых к нему; 3) регистрация обращения в единой электронной базе данных центрального органа исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности (далее - электронная база данных), выдача заявителю выдержек из такой базы; 4) разработка оперативного плана действий по подготовке и реализации инвестиционного проекта, порядка и сроков подготовки документов; 5) уведомления заявителя о результатах рассмотрения обращения и выдача ему пакета документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта, или сообщения о мотивированном отказе в выдачи таких документов ; 6) обеспечение сопровождение инвестиционного проекта по обращению заявителя. 2. Положение о уполномоченные органы утверждаются центральным органом исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности. Статья 6. Представление обращения 1. Заявитель обращается в уполномоченный орган по его местонахождению с обращением, форма которого утверждается центральным органом исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности, и подготовленным на момент обращения пакетом документов по инвестиционному проекту. 2. Форма обращения зависит от стадии подготовки инвестиционного проекта к реализации и содержит данные, характеризуют его. 3. Обращение может подаваться на таких стадиях подготовки инвестиционного проекта к реализации: 1) инвестиционная идея; 2) инвестиционное предложение; 3) инвестиционный проект (в случае если документы, дающие право на его реализацию, отсутствуют, оформлены частично или полном объеме). 4. Уполномоченный орган проводит консультации с заявителем и в случае соответствия оформления обращения заявителя и представленных документов установленным требованиям регистрирует обращение в электронной базе данных. После регистрации обращения уполномоченный орган выдает заявителю извлечение из электронной базы данных, подтверждающий факт его регистрации. Статья 7. Рассмотрение обращения 1. Уполномоченный орган рассматривает обращение заявителя в пятидневный срок со дня его регистрации и составляет оперативный план действий по подготовке и реализации инвестиционного проекта. 2. Оперативный план действий включает: 1) порядок и сроки подготовки необходимых для реализации инвестиционного проекта документов; 2) стоимость и порядок оплаты заявителем необходимых услуг; 3) действия, которые необходимо совершить уполномоченному органу и / или заявителю для реализации инвестиционного проекта; 4) согласие заявителя появиться по требованию уполномоченного органа для предоставления необходимых объяснений или совершение юридических действий для получения услуг. 3. Форма оперативного плана действий определяется центральным органом исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности. Статья 8. Выдача пакета документов 1. Уполномоченный орган в двухдневный срок со дня составления оперативного плана действий по подготовке и реализации инвестиционного проекта осуществляет регистрацию сообщения оперативного плана действий по подготовки и реализации инвестиционного проекта в электронной базе данных формирует пакет документов, необходимых для реализации проекта выдает заявителю указанный пакет документов или сообщает об отказе в выдаче документов с изложением мотивов такого решения. 2. Заявитель имеет право в установленном законодательством порядке устранить недостатки, которые стали основанием для принятия решения о отказе в выдаче документов, и повторно подать документы соответствии с настоящим Законом. 3. Заявитель имеет право обратиться в уполномоченный орган для обеспечение сопровождения реализации инвестиционного проекта. Статья 9. Плата за предоставление услуг 1. Уполномоченные органы предоставляют заявителям все услуги на безвозмездной основе. Статья 10. Ответственность должностных лиц уполномоченных органов 1. Должностные лица уполномоченных органов за нарушение требований настоящего Закона несут ответственность в порядке, установленном законодательством. 2. Действия или бездействие должностных лиц уполномоченных органов могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законом. 3. Ущерб, причиненный физическим или юридическим лицам в результате неправомерных действий должностных лиц уполномоченных органов, возмещается в установленном законом порядке. Статья 11. Заключительные положения 1. Закон вступает в силу с 1 января 2012 года. 2. Кабинета Министров Украины в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона: привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить внесение изменений или отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Президент Украины В.ЯНУКОВИЧ г. Киев, 21 октября 2010 N 2623-VI
|
|