Законодательство Украины
Кодексы и законы
Детальний поиск
Например:
Наследование по завещанию
ГЛАВНАЯ
::
ЮРИДИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
::
ПУБЛИКАЦИИ
::
КАТАЛОГ
::::
Укр
З А К О Н У К Р А И Н Ы
a>
Об объектах повышенной опасности
b>
a>
(Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2001, N 15, ст.73)
i>
a>
{С изменениями, внесенными согласно Законам
N 762-IV (
762 -15 a>) от 15.05.2003, ВВР, 2003, N 30, ст.247
N 2562-VI (
2562 - 17 a>) от 23.09.2010, ВВР, 2011, N 6, ст.47
N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> Этот Закон определяет правовые, экономические, социальные и
организационные основы деятельности, связанной с объектами повышенной
опасности, и направлен на защиту жизни и здоровья людей и
среды от вредного воздействия аварий на этих объектах путем
предотвращения их возникновения, ограничения (локализации) развития и
ликвидации последствий.
a>
Статья 1. b> Определение терминов
a> В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в таком
значении:
a> субъект хозяйственной деятельности - юридическое или физическое
лицо, в собственности или в пользовании которого есть хотя бы один объект
повышенной опасности;
a> объект повышенной опасности - объект, на котором
используются, производятся, перерабатываются, хранятся или
транспортируются одно или несколько опасных веществ или категорий
веществ в количестве, равном или превышающем нормативно
установленные пороговые массы, а также другие объекты как, что
согласно закону является реальной угрозой возникновения чрезвычайной
ситуации техногенного и природного характера;
a> опасное вещество - химическое, токсичное, взрывное,
окислительная, горючее вещество, биологические агенты и вещества
биологического происхождения (биохимические, микробиологические,
биотехнологические препараты, патогенные для людей и животных
микроорганизмы и т.д.), представляющих опасность для жизни и
здоровья людей и окружающей среды, совокупность свойств веществ и / или
особенностей их состояния, в результате которых при определенных обстоятельствах может
создаться угроза жизни и здоровью людей, окружающей среде, материальным
и культурным ценностям;
a> пороговая масса опасных веществ - нормативно установлена ??
масса отдельной опасного вещества или категории опасных
веществ или суммарная масса опасных веществ различных категорий
a> идентификация объектов повышенной опасности - порядок
определения объектов повышенной опасности среди потенциально
опасных объектов;
a> потенциально опасный объект - объект, на котором могут
использоваться или изготовляются, перерабатываются, хранятся
или транспортируются опасные вещества, биологические препараты, а
также другие объекты, которые при определенных обстоятельствах могут создать реальную
угрозу возникновения аварии;
a> авария на объекте повышенной опасности (далее - авария) -
опасное событие техногенного характера, возникшей вследствие изменений
при эксплуатации объекта повышенной опасности (сверхнормативный
выброс опасных веществ, пожар, взрыв и т.п.) и которая повлекла
гибель людей или создает угрозу жизни и здоровью людей и
окружающей среде на его территории и / или за его пределами;
a> трансграничное воздействие аварии - вред, причиненный населению и
окружающей среде одного государства в результате аварии, которая произошла на территории
другого государства;
a> риск - степень вероятности определенного негативного события, которое может
состояться в определенное время или при определенных обстоятельствах на территории объекта
повышенной опасности и / или за его пределами;
a> приемлемый риск - риск, который не превышает на территории
объекта повышенной опасности и / или за ее пределами предельно
допустимого уровня;
a> управление риском - процесс принятия решений и осуществления
мероприятий, направленных на обеспечение минимально возможного риска;
a> декларация безопасности - документ, который определяет комплекс
мер, принимаемых субъектом хозяйственной деятельности с целью
предотвращения аварий, а также обеспечение готовности к
локализации, ликвидации аварий и их последствий.
a>
Статья 2. b> Законодательство в сфере деятельности, связанной с
объектами повышенной опасности
a> Отношения, связанные с деятельностью объектов повышенной
опасности, регулируются Конституцией Украины (
254к/96-ВР a>), этим
Законом, законами Украины и другими нормативно-правовыми актами.
a> Отношения, связанные с деятельностью объектов повышенной
опасности в пределах территории исключительной (морской) экономической зоны
Украине и на континентальном шельфе, осуществляется на условиях < br> соглашений о разделе продукции, регулируются настоящим Законом с учетом
особенностей, предусмотренных Законом Украины "О соглашениях о разделе
продукции" (
1039 -14 a>).
a>
{Статья 2 дополнена частью второй согласно Закону N 2562-VI
(
2562-17 a>) от 23.09.2010}
i>
a>
Статья 3. b> Государственный надзор и контроль в сфере деятельности,
связанной с объектами повышенной опасности
a> Государственный надзор и контроль в сфере деятельности, связанной с
объектами повышенной опасности, осуществляют уполномоченные законами
органы власти, в том числе центральные органы исполнительной власти и
их территориальные органы (в случае образования), к ведению которых
соответствии с законом отнесены вопросы: {Абзац первый части
первой статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI
(< a"/laws/show/5459-17" target = _blank> 5459-17 a>) от 16.10.2012}
a> охраны труда;
a> обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей
среды;
a> государственного надзора (контроля) в сфере пожарной и техногенной
безопасности {Абзацы четвертый и пятый части первой статьи 3
заменено одним абзацем согласно Закону N 5459 - VI (
5459-17 a>) от
16.10.2012}
a> санитарно-эпидемической безопасности;
a> градостроительства.
a> Государственный надзор и контроль за деятельностью, связанной с
объектами повышенной опасности, осуществляется в соответствии с условиями
соглашения о разделе продукции в пределах территории исключительной
(морской) экономической зоны Украины и на континентальном шельфе,
осуществляются с учетом особенностей, предусмотренных Законом
Украины "О соглашениях о разделе продукции" (
1039-14 a>) и условиями
соответствующего соглашения о разделе продукции.
a>
{Статья 3 дополнена частью второй согласно Закону N 2562-VI
(
2562-17 a>) от 23.09.2010}
i>
a>
Статья 4. b> Полномочия Кабинета Министров Украины в сфере
деятельности, связанной с объектами повышенной
опасности
a> К полномочиям Кабинета Министров Украины в сфере деятельности,
связанной с объектами повышенной опасности, относятся:
a> обеспечение реализации государственной политики в сфере
деятельности, связанной с объектами повышенной опасности;
a> обеспечение государственного регулирования и контроля в сфере
деятельности, связанной с объектами повышенной опасности;
a> решение в соответствии с законом вопросов регулирования земельных
отношений и пользования природными ресурсами;
a> организация международного сотрудничества в сфере деятельности,
связанной с объектами повышенной опасности;
a> координация работы центральных органов исполнительной власти в
сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности;
{Абзац шестой статьи 4 с изменениями, внесенными Законом
N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
a> предоставления разрешений на строительство и / или реконструкцию,
консервацию (ликвидации) объектов повышенной опасности в пределах
континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны
Украина, если иное не предусмотрено соглашением о разделе продукции;
{Статья 4 дополнена новым абзацем согласно Закону N 2562-VI
(
2562 -17 a>) от 23.09.2010}
a> осуществление других функций, предусмотренных законами Украины и
актами Президента Украины.
a>
Статья 5. b> Полномочия центральных органов исполнительной власти в
сфере деятельности, связанной с объектами повышенной
опасности
a>
{Название статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI
(
5459-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> К полномочиям центральных органов исполнительной власти в сфере
деятельности, связанной с объектами повышенной опасности, относятся:
{Абзац первый статьи 5 с изменениями, внесенными Закону
N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
a> осуществление государственного регулирования и контроля в сфере
деятельности, связанной с объектами повышенной опасности;
a> осуществление соответствующего нормативного регулирования в сфере
деятельности, связанной с объектами повышенной опасности;
a> решение в соответствии с законом вопросов регулирования земельных
отношений и пользования природными ресурсами;
a> решение других вопросов в сфере деятельности, связанной с
объектами повышенной опасности, в соответствии с законами Украины,
актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины.
a>
Статья 6. b> Полномочия Совета министров Автономной Республики
Крым, областных, районных, Киевской и
Севастопольской городских государственных администраций
в сфере деятельности, связанной с объектами
повышенной опасности
a> К полномочиям Совета министров Автономной Республики Крым,
областных, районных, Киевской и Севастопольской городских
государственных администраций в сфере деятельности, связанной с объектами
повышенной опасности, в пределах компетенции относятся:
a> осуществление контроля за соблюдением требований законодательства
субъектами хозяйственной деятельности;
a> осуществление необходимых мер, направленных на предотвращение
возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера, ограничение и ликвидацию их последствий;
a> организация совместно с соответствующими центральными органами
исполнительной власти принятия к эксплуатации объектов повышенной
опасности, сфера экологического влияния деятельности которых согласно
действующими нормами включает соответствующую территорию {Абзац четвертый
статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI
(
5459-17 a>) от 16.10.2012}
a> информирование населения об экологически опасных авариях и
чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера, действия,
которые могут употребляться гражданами для уменьшения их влияния на
здоровья людей и окружающей среды, а также о мерах, предпринимаемых для
преодоления и ликвидации последствий таких аварий и чрезвычайных
ситуаций;
a> организация работ по ликвидации последствий аварии на объектах
повышенной опасности, привлечение к этим работам предприятий, учреждений,
организаций независимо от форм собственности и граждан;
a> принятие мер для возмещения вреда, причиненного вследствие
аварий и чрезвычайных ситуаций;
a> осуществление иных полномочий в соответствии с законами Украины, а
также функций, определенных законами Украины, актами Президента
Украины и Кабинета Министров Украины.
a>
Статья 7. b> Полномочия Верховной Рады Автономной Республики
Крым, областных, районных, Киевской и
Севастопольской городских советов и других советов в сфере < br> деятельности, связанной с объектами повышенной
опасности
a> К полномочиям Верховной Рады Автономной Республики Крым,
областных, районных, Киевской и Севастопольской городских советов и
других советов в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной
опасности, относятся:
a> решение в соответствии с законодательством вопросов регулирования
земельных отношений и пользования природными ресурсами в сфере
деятельности, связанной с объектами повышенной опасности;
a> предоставление согласно законодательству разрешений на сооружение
и / или реконструкцию объектов повышенной опасности;
a> принятия в пределах своих полномочий необходимые меры,
направленных на предотвращение возникновения аварий и чрезвычайных
ситуаций техногенного и природного характера, ограничения и
ликвидации их последствий, информирования населения об их возникновении
и организации его защиты;
a> осуществление иных полномочий, предусмотренных законами.
a>
Статья 8. b> Обязанности субъектов хозяйственной деятельности
a> Субъект хозяйственной деятельности обязан:
a> принимать меры, направленные на предотвращение аварий,
ограничение и ликвидацию их последствий и защиту людей и окружающей среды от
их влияния;
a> сообщать об аварии, которая произошла на объекте повышенной
опасности и мерах, принятых для ликвидации ее последствий, органы
исполнительной власти и органы местного самоуправления и населения;
a> обеспечивать эксплуатацию объектов повышенной опасности с
соблюдением минимально возможного риска;
a> выполнять требования настоящего Закона и других нормативно-правовых
актов, регулирующих деятельность объектов повышенной опасности.
a> Обязанности, предусмотренные частью первой настоящей статьи, в случае
заключения соглашения о разделе продукции в соответствии с требованиями Закона
Украины "О соглашениях о разделе продукции" (
1039-14 a>) подлежат
выполнению с учетом следующих особенностей:
a> деятельность с использованием объекта (объектов) повышенной
опасности на основании соглашения о разделе продукции производится
исключительно в пределах условий, предусмотренных таким соглашением;
a> все разрешения и разрешительные документы, предусмотренные настоящим Законом,
при выполнении соглашения о разделе продукции в пределах территории
исключительной (морской) экономической зоны Украины и на
континентальном шельфе предоставляются инвестору в порядке,
установленном Кабинетом Министров Украины.
a>
{Статья 8 дополнена частью второй согласно Закону N 2562-VI
(
2562-17 a>) от 23.09.2010}
i>
a>
Статья 9. b> Идентификация объектов повышенной опасности
a> Субъект хозяйственной деятельности идентифицирует объекты
повышенной опасности в соответствии с количеством пороговой массы
опасных веществ.
a> Нормативы пороговой массы опасных веществ устанавливаются
Кабинетом Министров Украины (
956 - 2002-п a>).
a> Порядок идентификации, форма и содержание оповещения о ее
результаты определяются Кабинетом Министров Украины
(
956-2002-п a>).
a> На основе идентификационных данных Кабинет Министров Украины
утверждает классификацию объектов повышенной опасности и порядок их
учета (
956-2002-п a>).
a>
Статья 10. b> Декларация безопасности
a> Субъект хозяйственной деятельности готовит и подает в местных
органов исполнительной власти декларацию безопасности объекта повышенной
опасности.
a> также несет ответственность за
достоверность данных, указанных в декларации безопасности.
a> Порядок разработки декларации безопасности, ее содержание, методика
определения рисков и их приемлемые уровни устанавливаются Кабинетом
Министров Украины.
a> Представление декларации безопасности или другой отчетной документации не
освобождает субъектов хозяйственной деятельности от государственного надзора
и контроля за их деятельностью.
a> Требования части первой настоящей статьи распространяются на
предприятия, учреждения, организации, которые планируют эксплуатировать
хотя бы один объект повышенной опасности.
a>
Статья 11. b> Планы локализации и ликвидации аварий на объектах
повышенной опасности
a> В порядке реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и
природного характера субъект хозяйственной деятельности, а также
предприятия, учреждения, организации, указанные в части пятой
статьи 10 настоящего Закона, одновременно с разработкой декларации
безопасности разрабатывают и утверждают план локализации и ликвидации
аварий для каждого объекта повышенной опасности, они
эксплуатируют или планируют эксплуатировать.
a> Категории аварий на объектах повышенной опасности в зависимости от
их последствий определяет Кабинет Министров Украины.
a> План локализации и ликвидации аварий согласовывают центральные
органы исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализуют
государственную политику в сферах гражданской защиты, пожарной и
техногенной безопасности.
a>
{Часть третья статьи 11 в редакции Закона N 5459-VI (
5459-17 < / a>)
от 16.10.2012}
i>
a> План локализации и ликвидации аварий пересматривается каждые
5 лет.
a> План локализации и ликвидации аварий может пересматриваться или
уточняться до истечения 5 лет с даты его разработки в случае:
a> изменений в условиях деятельности субъекта хозяйственной деятельности
независимо от причин, которые приводят к необходимости изменения
сведений, содержащихся в плане локализации и ликвидации аварий;
a> внесения изменений в действующие или принятия новых
нормативно-правовых актов, влияющих на содержание плана локализации
и ликвидации аварий;
a> выдвижения обоснованных требований относительно плана локализации и
ликвидации аварий органами исполнительной власти и органами местного
самоуправления.
a> При внесении изменений и дополнений в план локализации и
ликвидации аварий субъекты хозяйственной деятельности и другие
юридические и физические лица, которые должны участвовать в выполнении
противоаварийных мероприятий, предоставляют центральному органу исполнительной
власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере
гражданской защиты, и центральному органу исполнительной власти,
реализует государственную политику в сферах пожарной и техногенной
безопасности, соответствующую этого информацию.
a>
{Часть шестая статьи 11 с изменениями, внесенными Законом
N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> Объем, содержание, форма и порядок предоставления информации
устанавливаются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим
формирования и реализует государственную политику в сферах гражданского
защиты, пожарной и техногенной безопасности.
a>
{Часть седьмая статьи 11 с изменениями, внесенными Законом
N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> Центральные органы исполнительной власти, обеспечивающих
формирования и реализуют государственную политику в сферах гражданского
защиты, пожарной и техногенной безопасности, в течение 10 дней после
утверждении плана локализации и ликвидации аварий предоставляют через
средства массовой информации сведения, необходимые для выполнения
населением правил поведения и действий в экстремальных ситуациях,
предусмотренных этим планом.
a>
{Часть восьмая статьи 11 в редакции Закона N 5459-VI (
5459-17 < / a>)
от 16.10.2012}
i>
a> В случае создания угрозы возникновения аварии с трансграничным
влиянием план локализации и ликвидации аварий должен предусматривать
немедленное информирование соответствующих органов государств, территории которых
могут подвергнуться воздействию последствий такой аварии.
a> Планы локализации и ликвидации аварий, утвержденные к
вступления в силу настоящего Закона, сохраняют силу до окончания
срока их действия.
a>
Статья 12. b> Порядок строительства и / или реконструкции объектов
повышенной опасности
a> Субъект хозяйственной деятельности, который планирует строительство
и / или реконструкцию объекта повышенной опасности, обязан
получить разрешение на строительство такого объекта в соответствии с
законодательства о градостроительстве. Субъект хозяйственной
деятельности, который планирует строительство объекта повышенной опасности
на территории села, поселка, города, также обязан предварительно
получить согласно закону согласие соответствующего совета на размещение
объект объекта на этой территории.
a> В случае если строительство объекта повышенной опасности не
соответствует установленному режиму застройки и другого использования
земель, определенных для градостроительных нужд, разрешение на строительство
такого об объекта предоставляется только после разработки и утверждения
технико-экономического обоснования в порядке, устанавливаемом
Кабинетом Министров Украины.
a> К заявлению с целью получения разрешения на строительство и / или
реконструкцию объекта повышенной опасности кроме документов,
определенных законодательством о градостроительстве и региональными и
местными правилами застройки, прилагаются:
a> технико-экономическое и градостроительное обоснование размещения
объекта повышенной опасности и предпроектные материалы,
содержат сведения об объекте повышенной опасности, возможные аварии
на нем и их последствия;
a> выводы государственных экспертиз, предусмотренных законом, а также
общественных экспертиз в случае их наличия.
a> Субъект хозяйственной деятельности одновременно с представлением
указанных документов с целью привлечения соответствующего общественного
обсуждения через средства массовой информации сообщает о:
a> цель реализации проекта
a> возможные негативные последствия влияния на жизнедеятельность людей и
окружающей среды;
a> мероприятия и средства, предусмотренные проектом для предотвращения
аварий, ограничения их последствий и защиты людей и окружающей среды.
a> Исполнительные органы соответствующих советов, Киевская или
Севастопольская городская государственная администрация в течение пяти дней
от даты получения заявления сообщают через средства массовой
информации адрес, на который каждое юридическое и физическое лицо может
течение одного месяца с даты опубликования сообщения отправить
в письменной форме свои предложения о целесообразности реализации
проекта.
a> Исполнительные органы соответствующих советов, Киевская или
Севастопольская городская государственная администрация в срок не более
шести месяцев с даты опубликования сообщения рассматривают на
открытых заседаниях, время и место проведения которых сообщаются
через средства массовой информации, проект и полученные предложения о
целесообразности его реализации.
a> Исполнительные органы соответствующих советов, Киевская или
Севастопольская городская государственная администрация в случае необходимости
имеют право получить от субъекта хозяйственной деятельности
дополнительную информацию относительно проекта или назначить его экспертизу.
a> Комплексное заключение и проект решения о разрешении на
строительство готовятся центральным органом исполнительной власти,
реализует государственную политику по вопросам государственного
архитектурно-строительного контроля, в течение месяца .
a>
{Часть восьмая статьи 12 с изменениями, внесенными Законом
N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> Исполнительные органы соответствующих советов, Киевская или
Севастопольская городская государственная администрация в случае необходимости
принимают решение о предоставлении разрешения на строительство объекта
повышенной опасности или отказ в его предоставлении и обеспечивают
публикацию своего мотивированного решения через средства массовой
информации.
a> В случае отказа в предоставлении разрешения на строительство и / или
реконструкцию объекта повышенной опасности субъект хозяйственной
деятельности имеет право после доработки проекта повторно подать
его на рассмотрение в установленном порядке.
a> Субъект хозяйственной деятельности и другие заинтересованные лица
вправе обжаловать решение исполнительных органов соответствующих советов,
Киевской или Севастопольской городской государственной администрации
соответственно в суде в установленном законом порядке. (Часть
одиннадцатая статьи 12 с изменениями, внесенными Законом
N 762-IV (
762-15 a>) от 15.05.2003)
a> Копия разрешения на строительство и / или реконструкцию объекта
повышенной опасности посылается к определенным статьей 3 этого
Закона центральных органов исполнительной власти, осуществляющих
государственный надзор и контроль в сфере деятельности, связанной с
объектами повышенной опасности.
a>
{Часть двенадцатая статьи 12 с изменениями, внесенными согласно
Законом N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a>
Статья 13. b> Порядок предоставления разрешения на эксплуатацию объектов
повышенной опасности
a> Субъект хозяйственной деятельности, а также предприятия,
учреждения, организации, намерены начать эксплуатацию
объектов повышенной опасности, направляют к соответствующим областной,
Киевской или Севастопольской городской государственной администрации,
исполнительных органов поселковой или городской советов заявление на получение
разрешения на эксплуатацию объекта повышенной опасности, к которой
прилагаются:
a> декларация безопасности;
a> договор обязательного страхования ответственности за вред,
который может быть причинен авариями на объектах повышенной опасности;
a> план локализации и ликвидации аварий на объекте повышенной
опасности;
a> копия разрешения на строительство и / или реконструкцию объекта
повышенной опасности;
a> выводы предусмотренных законом государственных и при наличии
общественных экспертиз;
a> копия решения соответствующего совета о предоставлении согласия на
размещение объекта повышенной опасности на территории села, поселка,
города - в случае когда местонахождением объекта является такая территория .
a> Соответствующие областные, Киевская или Севастопольская городская
государственная администрация, исполнительные органы поселковой или городской советов
в срок не более месяца с даты получения заявления рассматривают ее,
согласовывают в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины,
с соответствующими центральными органами исполнительной власти и направляют
субъекту хозяйственной деятельности письменное разрешение на эксплуатацию
объекта повышенной опасности или обоснованный отказ с перечнем
дополнительных мер , которые он должен выполнить для получения
разрешения.
a>
{Часть вторая статьи 13 с изменениями, внесенными Законом
N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> Субъект хозяйственной деятельности после выполнения дополнительных
мероприятий, определенных в отказе, имеет право повторно обратиться в
соответствующим областной, Киевской или Севастопольской городской
государственной администрации, исполнительных органов поселковой или городской
советов за получением разрешения на эксплуатацию объекта повышенной
опасности.
a> Субъект хозяйственной деятельности, которому отказано в выдаче
разрешения на эксплуатацию объекта повышенной опасности, имеет право
обжаловать действия соответствующих областной, Киевской или Севастопольской
городской государственной администрации, исполнительных органов поселковой или
городского советов в суде в установленном законом порядке.
a>
{Часть четвертая статьи 13 с изменениями, внесенными согласно
Законом N 762-IV (
762-15 a>) от 15.05.2003}
i>
a> Копия разрешения на эксплуатацию объекта повышенной опасности
направляется соответствующими областной, Киевской или Севастопольской
городской государственной администрацией, исполнительными органами поселкового
или городской советов центральным органам исполнительной власти, определенным
статьей 3 настоящего Закона, осуществляют государственный надзор и контроль
сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности.
{Часть пятая статьи 13 с изменениями, внесенными Законом
N 5459-VI (
5459-17 a> ) от 16.10.2012}
a>
Статья 14. b> Расследование аварий на объектах повышенной
опасности
a> Порядок расследования аварий на объектах повышенной опасности
устанавливается Кабинетом Министров Украины в соответствии с требованиями
этого и других законов.
a>
Статья 15. b> Предоставление информации и право на получение
информации об объектах повышенной опасности
a> Субъект хозяйственной деятельности в соответствии с законом предоставляет
соответствующим центральным органам исполнительной власти, определенных
статьей 3 настоящего Закона, местным органам исполнительной власти, органам
местного самоуправления и средствам массовой информации, в том
числе и тем, учредителем которых являются органы местного самоуправления,
информацию об объектах повышенной опасности, находящихся в
собственности или в пользовании.
a>
{Часть первая статьи 15 с изменениями, внесенными Законом
N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> Субъект хозяйственной деятельности сообщает центральные органы
исполнительной власти, реализующих государственную политику в сферах
гражданской защиты, охраны труда, пожарной и техногенной безопасности,
осуществления государственного надзора (контроля) в сфере охраны
окружающей среды, обо всех аварийных ситуациях,
развитие которых привело или могло привести к аварии.
a>
{Часть вторая статьи 15 с изменениями, внесенными Законом
N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> Центральные органы исполнительной власти, реализующих государственную
политику в сферах гражданской защиты, пожарной и техногенной
безопасности, осуществления государственного надзора (контроля) в сфере охраны
окружающей среды, обеспечивают обработку
полученной в соответствии с законом информации о деятельности объектов
повышенной опасности и предоставляют ее местным органам исполнительной
власти, органам местного самоуправления, субъектам хозяйственной
деятельности и другим заинтересованным лицам , а также в
установленном порядке информируют население об аварийных ситуациях,
возникающие на объектах повышенной опасности.
a>
{Часть третья статьи 15 в редакции Закона N 5459-VI (
5459-17 < / a>)
от 16.10.2012}
i>
a> Юридическое или физическое лицо или их представители имеют право
соответствии с законом в течение не более 30 дней получить от
субъекта хозяйственной деятельности информацию об опасности,
возникла на объектах повышенной опасности и представляет угрозу для
людей и окружающей среды.
a> Юридическое или физическое лицо имеет право, в установленном законом
порядке, самостоятельно собирать информацию о состоянии безопасности объектов
повышенной опасности и предоставлять ее органам исполнительной власти,
органам местного самоуправления, средствам массовой информации и
другим заинтересованным лицам, в случае если им известно или имеются основания
считать, что такая информация содержит сведения относительно правонарушений,
которые имеют место на объектах повышенной опасности и составляют
угрозу для людей и окружающей среды.
a>
Статья 16. b> Возмещение вреда, причиненного аварией на объекте
повышенной опасности
a> Вред (в том числе моральный), причиненный физическим или
юридическим лицам в результате аварии, которая произошла на объекте
повышенной опасности, независимо от вины субъекта хозяйственной
деятельности, в собственности или в пользовании которого находится объект
повышенной опасности, возмещается субъектом хозяйственной
деятельности этим лицам в полном объеме, кроме случаев, когда авария
возник вследствие непреодолимой силы или по умысла потерпевшего.
a>
Статья 17. b> Ответственность за нарушение требований настоящего Закона
a> Нарушение требований настоящего Закона влечет ответственность
согласно законам Украины.
a>
Статья 18. b> Международное сотрудничество
a> Украина принимает участие в международном сотрудничестве в сфере
предотвращения аварий, ограничения (локализации) развития и ликвидации
их последствий, обеспечения безопасной для людей и окружающей среды
деятельности об объектов повышенной опасности.
a> Если международными договорами Украины, согласие на обязательность
которых дано Верховной Радой Украины, установлены иные нормы, чем
те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются нормы < br> международного договора.
a>
Статья 19. b> Заключительные положения
a> 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования.
a> 2. Законы, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в
части, не противоречащей настоящему Закону.
a> 3. Разрешительные документы на эксплуатацию объектов повышенной
опасности, выданные до вступления в силу настоящего Закона, действуют в течение
срока, на который они выданы.
a> 4. Кабинета Министров Украины в течение шести месяцев со дня
вступления в силу настоящего Закона:
a> подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по
приведения законов Украины в соответствие с настоящим Законом;
a> привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим
Законом;
a> обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими
центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых
актов, противоречащих настоящему Закону.
a> 5. Статью 6 Закона Украины "О страховании" (
85/96-ВР a>)
( Ведомости Верховной Рады Украины, 1996 г., N 18, ст. 78; 1998 г.,
N 2, ст. 4, N 11-12, ст. 50; 1999 г., N 4, ст. 35; 2000 г.,
N 19, ст. 143) дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:
a> "29-1) страхование гражданской ответственности субъектов
хозяйствования за вред, который может быть причинен авариями на
объектах повышенной опасности".
a> Президент Украины Л.Кучма
г. Киев, 18 января 2001 N 2245-III