З А К О Н У К Р А И Н Ы
Об объектах повышенной опасности (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2001, N 15, ст.73) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 762-IV ( 762 -15 ) от 15.05.2003, ВВР, 2003, N 30, ст.247 N 2562-VI ( 2562 - 17 ) от 23.09.2010, ВВР, 2011, N 6, ст.47 N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012}
Этот Закон определяет правовые, экономические, социальные и организационные основы деятельности, связанной с объектами повышенной опасности, и направлен на защиту жизни и здоровья людей и среды от вредного воздействия аварий на этих объектах путем предотвращения их возникновения, ограничения (локализации) развития и ликвидации последствий. Статья 1. Определение терминов В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении: субъект хозяйственной деятельности - юридическое или физическое лицо, в собственности или в пользовании которого есть хотя бы один объект повышенной опасности; объект повышенной опасности - объект, на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются одно или несколько опасных веществ или категорий веществ в количестве, равном или превышающем нормативно установленные пороговые массы, а также другие объекты как, что согласно закону является реальной угрозой возникновения чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера; опасное вещество - химическое, токсичное, взрывное, окислительная, горючее вещество, биологические агенты и вещества биологического происхождения (биохимические, микробиологические, биотехнологические препараты, патогенные для людей и животных микроорганизмы и т.д.), представляющих опасность для жизни и здоровья людей и окружающей среды, совокупность свойств веществ и / или особенностей их состояния, в результате которых при определенных обстоятельствах может создаться угроза жизни и здоровью людей, окружающей среде, материальным и культурным ценностям; пороговая масса опасных веществ - нормативно установлена ?? масса отдельной опасного вещества или категории опасных веществ или суммарная масса опасных веществ различных категорий идентификация объектов повышенной опасности - порядок определения объектов повышенной опасности среди потенциально опасных объектов; потенциально опасный объект - объект, на котором могут использоваться или изготовляются, перерабатываются, хранятся или транспортируются опасные вещества, биологические препараты, а также другие объекты, которые при определенных обстоятельствах могут создать реальную угрозу возникновения аварии; авария на объекте повышенной опасности (далее - авария) - опасное событие техногенного характера, возникшей вследствие изменений при эксплуатации объекта повышенной опасности (сверхнормативный выброс опасных веществ, пожар, взрыв и т.п.) и которая повлекла гибель людей или создает угрозу жизни и здоровью людей и окружающей среде на его территории и / или за его пределами; трансграничное воздействие аварии - вред, причиненный населению и окружающей среде одного государства в результате аварии, которая произошла на территории другого государства; риск - степень вероятности определенного негативного события, которое может состояться в определенное время или при определенных обстоятельствах на территории объекта повышенной опасности и / или за его пределами; приемлемый риск - риск, который не превышает на территории объекта повышенной опасности и / или за ее пределами предельно допустимого уровня; управление риском - процесс принятия решений и осуществления мероприятий, направленных на обеспечение минимально возможного риска; декларация безопасности - документ, который определяет комплекс мер, принимаемых субъектом хозяйственной деятельности с целью предотвращения аварий, а также обеспечение готовности к локализации, ликвидации аварий и их последствий. Статья 2. Законодательство в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности Отношения, связанные с деятельностью объектов повышенной опасности, регулируются Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ), этим Законом, законами Украины и другими нормативно-правовыми актами. Отношения, связанные с деятельностью объектов повышенной опасности в пределах территории исключительной (морской) экономической зоны Украине и на континентальном шельфе, осуществляется на условиях < br> соглашений о разделе продукции, регулируются настоящим Законом с учетом особенностей, предусмотренных Законом Украины "О соглашениях о разделе продукции" ( 1039 -14 ). {Статья 2 дополнена частью второй согласно Закону N 2562-VI ( 2562-17 ) от 23.09.2010} Статья 3. Государственный надзор и контроль в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности Государственный надзор и контроль в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности, осуществляют уполномоченные законами органы власти, в том числе центральные органы исполнительной власти и их территориальные органы (в случае образования), к ведению которых соответствии с законом отнесены вопросы: {Абзац первый части первой статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI (< a"/laws/show/5459-17" target = _blank> 5459-17 ) от 16.10.2012} охраны труда; обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды; государственного надзора (контроля) в сфере пожарной и техногенной безопасности {Абзацы четвертый и пятый части первой статьи 3 заменено одним абзацем согласно Закону N 5459 - VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} санитарно-эпидемической безопасности; градостроительства. Государственный надзор и контроль за деятельностью, связанной с объектами повышенной опасности, осуществляется в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции в пределах территории исключительной (морской) экономической зоны Украины и на континентальном шельфе, осуществляются с учетом особенностей, предусмотренных Законом Украины "О соглашениях о разделе продукции" ( 1039-14 ) и условиями соответствующего соглашения о разделе продукции. {Статья 3 дополнена частью второй согласно Закону N 2562-VI ( 2562-17 ) от 23.09.2010} Статья 4. Полномочия Кабинета Министров Украины в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности К полномочиям Кабинета Министров Украины в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности, относятся: обеспечение реализации государственной политики в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности; обеспечение государственного регулирования и контроля в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности; решение в соответствии с законом вопросов регулирования земельных отношений и пользования природными ресурсами; организация международного сотрудничества в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности; координация работы центральных органов исполнительной власти в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности; {Абзац шестой статьи 4 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} предоставления разрешений на строительство и / или реконструкцию, консервацию (ликвидации) объектов повышенной опасности в пределах континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны Украина, если иное не предусмотрено соглашением о разделе продукции; {Статья 4 дополнена новым абзацем согласно Закону N 2562-VI ( 2562 -17 ) от 23.09.2010} осуществление других функций, предусмотренных законами Украины и актами Президента Украины. Статья 5. Полномочия центральных органов исполнительной власти в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности {Название статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} К полномочиям центральных органов исполнительной власти в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности, относятся: {Абзац первый статьи 5 с изменениями, внесенными Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} осуществление государственного регулирования и контроля в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности; осуществление соответствующего нормативного регулирования в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности; решение в соответствии с законом вопросов регулирования земельных отношений и пользования природными ресурсами; решение других вопросов в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности, в соответствии с законами Украины, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины. Статья 6. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым, областных, районных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности К полномочиям Совета министров Автономной Республики Крым, областных, районных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности, в пределах компетенции относятся: осуществление контроля за соблюдением требований законодательства субъектами хозяйственной деятельности; осуществление необходимых мер, направленных на предотвращение возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, ограничение и ликвидацию их последствий; организация совместно с соответствующими центральными органами исполнительной власти принятия к эксплуатации объектов повышенной опасности, сфера экологического влияния деятельности которых согласно действующими нормами включает соответствующую территорию {Абзац четвертый статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} информирование населения об экологически опасных авариях и чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера, действия, которые могут употребляться гражданами для уменьшения их влияния на здоровья людей и окружающей среды, а также о мерах, предпринимаемых для преодоления и ликвидации последствий таких аварий и чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации последствий аварии на объектах повышенной опасности, привлечение к этим работам предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и граждан; принятие мер для возмещения вреда, причиненного вследствие аварий и чрезвычайных ситуаций; осуществление иных полномочий в соответствии с законами Украины, а также функций, определенных законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины. Статья 7. Полномочия Верховной Рады Автономной Республики Крым, областных, районных, Киевской и Севастопольской городских советов и других советов в сфере < br> деятельности, связанной с объектами повышенной опасности К полномочиям Верховной Рады Автономной Республики Крым, областных, районных, Киевской и Севастопольской городских советов и других советов в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности, относятся: решение в соответствии с законодательством вопросов регулирования земельных отношений и пользования природными ресурсами в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности; предоставление согласно законодательству разрешений на сооружение и / или реконструкцию объектов повышенной опасности; принятия в пределах своих полномочий необходимые меры, направленных на предотвращение возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, ограничения и ликвидации их последствий, информирования населения об их возникновении и организации его защиты; осуществление иных полномочий, предусмотренных законами. Статья 8. Обязанности субъектов хозяйственной деятельности Субъект хозяйственной деятельности обязан: принимать меры, направленные на предотвращение аварий, ограничение и ликвидацию их последствий и защиту людей и окружающей среды от их влияния; сообщать об аварии, которая произошла на объекте повышенной опасности и мерах, принятых для ликвидации ее последствий, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления и населения; обеспечивать эксплуатацию объектов повышенной опасности с соблюдением минимально возможного риска; выполнять требования настоящего Закона и других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность объектов повышенной опасности. Обязанности, предусмотренные частью первой настоящей статьи, в случае заключения соглашения о разделе продукции в соответствии с требованиями Закона Украины "О соглашениях о разделе продукции" ( 1039-14 ) подлежат выполнению с учетом следующих особенностей: деятельность с использованием объекта (объектов) повышенной опасности на основании соглашения о разделе продукции производится исключительно в пределах условий, предусмотренных таким соглашением; все разрешения и разрешительные документы, предусмотренные настоящим Законом, при выполнении соглашения о разделе продукции в пределах территории исключительной (морской) экономической зоны Украины и на континентальном шельфе предоставляются инвестору в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. {Статья 8 дополнена частью второй согласно Закону N 2562-VI ( 2562-17 ) от 23.09.2010} Статья 9. Идентификация объектов повышенной опасности Субъект хозяйственной деятельности идентифицирует объекты повышенной опасности в соответствии с количеством пороговой массы опасных веществ. Нормативы пороговой массы опасных веществ устанавливаются Кабинетом Министров Украины ( 956 - 2002-п ). Порядок идентификации, форма и содержание оповещения о ее результаты определяются Кабинетом Министров Украины ( 956-2002-п ). На основе идентификационных данных Кабинет Министров Украины утверждает классификацию объектов повышенной опасности и порядок их учета ( 956-2002-п ). Статья 10. Декларация безопасности Субъект хозяйственной деятельности готовит и подает в местных органов исполнительной власти декларацию безопасности объекта повышенной опасности. также несет ответственность за достоверность данных, указанных в декларации безопасности. Порядок разработки декларации безопасности, ее содержание, методика определения рисков и их приемлемые уровни устанавливаются Кабинетом Министров Украины. Представление декларации безопасности или другой отчетной документации не освобождает субъектов хозяйственной деятельности от государственного надзора и контроля за их деятельностью. Требования части первой настоящей статьи распространяются на предприятия, учреждения, организации, которые планируют эксплуатировать хотя бы один объект повышенной опасности. Статья 11. Планы локализации и ликвидации аварий на объектах повышенной опасности В порядке реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера субъект хозяйственной деятельности, а также предприятия, учреждения, организации, указанные в части пятой статьи 10 настоящего Закона, одновременно с разработкой декларации безопасности разрабатывают и утверждают план локализации и ликвидации аварий для каждого объекта повышенной опасности, они эксплуатируют или планируют эксплуатировать. Категории аварий на объектах повышенной опасности в зависимости от их последствий определяет Кабинет Министров Украины. План локализации и ликвидации аварий согласовывают центральные органы исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализуют государственную политику в сферах гражданской защиты, пожарной и техногенной безопасности. {Часть третья статьи 11 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} План локализации и ликвидации аварий пересматривается каждые 5 лет. План локализации и ликвидации аварий может пересматриваться или уточняться до истечения 5 лет с даты его разработки в случае: изменений в условиях деятельности субъекта хозяйственной деятельности независимо от причин, которые приводят к необходимости изменения сведений, содержащихся в плане локализации и ликвидации аварий; внесения изменений в действующие или принятия новых нормативно-правовых актов, влияющих на содержание плана локализации и ликвидации аварий; выдвижения обоснованных требований относительно плана локализации и ликвидации аварий органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. При внесении изменений и дополнений в план локализации и ликвидации аварий субъекты хозяйственной деятельности и другие юридические и физические лица, которые должны участвовать в выполнении противоаварийных мероприятий, предоставляют центральному органу исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере гражданской защиты, и центральному органу исполнительной власти, реализует государственную политику в сферах пожарной и техногенной безопасности, соответствующую этого информацию. {Часть шестая статьи 11 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Объем, содержание, форма и порядок предоставления информации устанавливаются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования и реализует государственную политику в сферах гражданского защиты, пожарной и техногенной безопасности. {Часть седьмая статьи 11 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Центральные органы исполнительной власти, обеспечивающих формирования и реализуют государственную политику в сферах гражданского защиты, пожарной и техногенной безопасности, в течение 10 дней после утверждении плана локализации и ликвидации аварий предоставляют через средства массовой информации сведения, необходимые для выполнения населением правил поведения и действий в экстремальных ситуациях, предусмотренных этим планом. {Часть восьмая статьи 11 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} В случае создания угрозы возникновения аварии с трансграничным влиянием план локализации и ликвидации аварий должен предусматривать немедленное информирование соответствующих органов государств, территории которых могут подвергнуться воздействию последствий такой аварии. Планы локализации и ликвидации аварий, утвержденные к вступления в силу настоящего Закона, сохраняют силу до окончания срока их действия. Статья 12. Порядок строительства и / или реконструкции объектов повышенной опасности Субъект хозяйственной деятельности, который планирует строительство и / или реконструкцию объекта повышенной опасности, обязан получить разрешение на строительство такого объекта в соответствии с законодательства о градостроительстве. Субъект хозяйственной деятельности, который планирует строительство объекта повышенной опасности на территории села, поселка, города, также обязан предварительно получить согласно закону согласие соответствующего совета на размещение объект объекта на этой территории. В случае если строительство объекта повышенной опасности не соответствует установленному режиму застройки и другого использования земель, определенных для градостроительных нужд, разрешение на строительство такого об объекта предоставляется только после разработки и утверждения технико-экономического обоснования в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Украины. К заявлению с целью получения разрешения на строительство и / или реконструкцию объекта повышенной опасности кроме документов, определенных законодательством о градостроительстве и региональными и местными правилами застройки, прилагаются: технико-экономическое и градостроительное обоснование размещения объекта повышенной опасности и предпроектные материалы, содержат сведения об объекте повышенной опасности, возможные аварии на нем и их последствия; выводы государственных экспертиз, предусмотренных законом, а также общественных экспертиз в случае их наличия. Субъект хозяйственной деятельности одновременно с представлением указанных документов с целью привлечения соответствующего общественного обсуждения через средства массовой информации сообщает о: цель реализации проекта возможные негативные последствия влияния на жизнедеятельность людей и окружающей среды; мероприятия и средства, предусмотренные проектом для предотвращения аварий, ограничения их последствий и защиты людей и окружающей среды. Исполнительные органы соответствующих советов, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация в течение пяти дней от даты получения заявления сообщают через средства массовой информации адрес, на который каждое юридическое и физическое лицо может течение одного месяца с даты опубликования сообщения отправить в письменной форме свои предложения о целесообразности реализации проекта. Исполнительные органы соответствующих советов, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация в срок не более шести месяцев с даты опубликования сообщения рассматривают на открытых заседаниях, время и место проведения которых сообщаются через средства массовой информации, проект и полученные предложения о целесообразности его реализации. Исполнительные органы соответствующих советов, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация в случае необходимости имеют право получить от субъекта хозяйственной деятельности дополнительную информацию относительно проекта или назначить его экспертизу. Комплексное заключение и проект решения о разрешении на строительство готовятся центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля, в течение месяца . {Часть восьмая статьи 12 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Исполнительные органы соответствующих советов, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация в случае необходимости принимают решение о предоставлении разрешения на строительство объекта повышенной опасности или отказ в его предоставлении и обеспечивают публикацию своего мотивированного решения через средства массовой информации. В случае отказа в предоставлении разрешения на строительство и / или реконструкцию объекта повышенной опасности субъект хозяйственной деятельности имеет право после доработки проекта повторно подать его на рассмотрение в установленном порядке. Субъект хозяйственной деятельности и другие заинтересованные лица вправе обжаловать решение исполнительных органов соответствующих советов, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации соответственно в суде в установленном законом порядке. (Часть одиннадцатая статьи 12 с изменениями, внесенными Законом N 762-IV ( 762-15 ) от 15.05.2003) Копия разрешения на строительство и / или реконструкцию объекта повышенной опасности посылается к определенным статьей 3 этого Закона центральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор и контроль в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности. {Часть двенадцатая статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 13. Порядок предоставления разрешения на эксплуатацию объектов повышенной опасности Субъект хозяйственной деятельности, а также предприятия, учреждения, организации, намерены начать эксплуатацию объектов повышенной опасности, направляют к соответствующим областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации, исполнительных органов поселковой или городской советов заявление на получение разрешения на эксплуатацию объекта повышенной опасности, к которой прилагаются: декларация безопасности; договор обязательного страхования ответственности за вред, который может быть причинен авариями на объектах повышенной опасности; план локализации и ликвидации аварий на объекте повышенной опасности; копия разрешения на строительство и / или реконструкцию объекта повышенной опасности; выводы предусмотренных законом государственных и при наличии общественных экспертиз; копия решения соответствующего совета о предоставлении согласия на размещение объекта повышенной опасности на территории села, поселка, города - в случае когда местонахождением объекта является такая территория . Соответствующие областные, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация, исполнительные органы поселковой или городской советов в срок не более месяца с даты получения заявления рассматривают ее, согласовывают в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины, с соответствующими центральными органами исполнительной власти и направляют субъекту хозяйственной деятельности письменное разрешение на эксплуатацию объекта повышенной опасности или обоснованный отказ с перечнем дополнительных мер , которые он должен выполнить для получения разрешения. {Часть вторая статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Субъект хозяйственной деятельности после выполнения дополнительных мероприятий, определенных в отказе, имеет право повторно обратиться в соответствующим областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации, исполнительных органов поселковой или городской советов за получением разрешения на эксплуатацию объекта повышенной опасности. Субъект хозяйственной деятельности, которому отказано в выдаче разрешения на эксплуатацию объекта повышенной опасности, имеет право обжаловать действия соответствующих областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации, исполнительных органов поселковой или городского советов в суде в установленном законом порядке. {Часть четвертая статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Законом N 762-IV ( 762-15 ) от 15.05.2003} Копия разрешения на эксплуатацию объекта повышенной опасности направляется соответствующими областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрацией, исполнительными органами поселкового или городской советов центральным органам исполнительной власти, определенным статьей 3 настоящего Закона, осуществляют государственный надзор и контроль сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности. {Часть пятая статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 14. Расследование аварий на объектах повышенной опасности Порядок расследования аварий на объектах повышенной опасности устанавливается Кабинетом Министров Украины в соответствии с требованиями этого и других законов. Статья 15. Предоставление информации и право на получение информации об объектах повышенной опасности Субъект хозяйственной деятельности в соответствии с законом предоставляет соответствующим центральным органам исполнительной власти, определенных статьей 3 настоящего Закона, местным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и средствам массовой информации, в том числе и тем, учредителем которых являются органы местного самоуправления, информацию об объектах повышенной опасности, находящихся в собственности или в пользовании. {Часть первая статьи 15 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Субъект хозяйственной деятельности сообщает центральные органы исполнительной власти, реализующих государственную политику в сферах гражданской защиты, охраны труда, пожарной и техногенной безопасности, осуществления государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей среды, обо всех аварийных ситуациях, развитие которых привело или могло привести к аварии. {Часть вторая статьи 15 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Центральные органы исполнительной власти, реализующих государственную политику в сферах гражданской защиты, пожарной и техногенной безопасности, осуществления государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей среды, обеспечивают обработку полученной в соответствии с законом информации о деятельности объектов повышенной опасности и предоставляют ее местным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, субъектам хозяйственной деятельности и другим заинтересованным лицам , а также в установленном порядке информируют население об аварийных ситуациях, возникающие на объектах повышенной опасности. {Часть третья статьи 15 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Юридическое или физическое лицо или их представители имеют право соответствии с законом в течение не более 30 дней получить от субъекта хозяйственной деятельности информацию об опасности, возникла на объектах повышенной опасности и представляет угрозу для людей и окружающей среды. Юридическое или физическое лицо имеет право, в установленном законом порядке, самостоятельно собирать информацию о состоянии безопасности объектов повышенной опасности и предоставлять ее органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации и другим заинтересованным лицам, в случае если им известно или имеются основания считать, что такая информация содержит сведения относительно правонарушений, которые имеют место на объектах повышенной опасности и составляют угрозу для людей и окружающей среды. Статья 16. Возмещение вреда, причиненного аварией на объекте повышенной опасности Вред (в том числе моральный), причиненный физическим или юридическим лицам в результате аварии, которая произошла на объекте повышенной опасности, независимо от вины субъекта хозяйственной деятельности, в собственности или в пользовании которого находится объект повышенной опасности, возмещается субъектом хозяйственной деятельности этим лицам в полном объеме, кроме случаев, когда авария возник вследствие непреодолимой силы или по умысла потерпевшего. Статья 17. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона Нарушение требований настоящего Закона влечет ответственность согласно законам Украины. Статья 18. Международное сотрудничество Украина принимает участие в международном сотрудничестве в сфере предотвращения аварий, ограничения (локализации) развития и ликвидации их последствий, обеспечения безопасной для людей и окружающей среды деятельности об объектов повышенной опасности. Если международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются нормы < br> международного договора. Статья 19. Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. Законы, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. 3. Разрешительные документы на эксплуатацию объектов повышенной опасности, выданные до вступления в силу настоящего Закона, действуют в течение срока, на который они выданы. 4. Кабинета Министров Украины в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона: подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по приведения законов Украины в соответствие с настоящим Законом; привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону. 5. Статью 6 Закона Украины "О страховании" ( 85/96-ВР ) ( Ведомости Верховной Рады Украины, 1996 г., N 18, ст. 78; 1998 г., N 2, ст. 4, N 11-12, ст. 50; 1999 г., N 4, ст. 35; 2000 г., N 19, ст. 143) дополнить пунктом 29-1 следующего содержания: "29-1) страхование гражданской ответственности субъектов хозяйствования за вред, который может быть причинен авариями на объектах повышенной опасности".
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 18 января 2001 N 2245-III |
|