Законодательство Украины
Кодексы и законы
Детальний поиск
Например:
Наследование по завещанию
ГЛАВНАЯ
::
ЮРИДИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
::
ПУБЛИКАЦИИ
::
КАТАЛОГ
::::
Укр
З А К О Н У К Р А И Н Ы
a>
Об Общегосударственной программе обращения
с токсичными отходами
b>
a>
(Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2000, N 44, ст.374)
i>
a> Верховная Рада Украины
постановляет а н о в л я есть b>:
a> 1. Утвердить Общегосударственной программе обращения с
токсичными отходами (прилагается).
a> 2. Закон вступает в силу со дня его опубликования.
a> Президент Украины Л.Кучма
a> г. Киев, 14 сентября 2000
N 1947-III
a> Утвержден
Законом Украины
от 14 сентября 2000
N 1947-III
a>
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
обращения с токсичными отходами
b>
a>
Раздел I b>
a> ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
a> В Украине в результате образования больших объемов токсичных
(опасных) отходов проблема экологической безопасности приобрела
особую остроту. Разрыв между прогрессирующим накоплением токсичных
отходов и мерами по их утилизации и обезвреживания грозит
углублением экологического кризиса и обострением
социально-экономической ситуации в Украине.
a> Эффективное решение всего комплекса вопросов, связанных с
ликвидацией или ограничением негативного влияния токсичных отходов на
окружающую среду и здоровье человека, возможно только
на основе мероприятий, предусмотренных Общегосударственной программой
обращения с токсичными отходами (далее - Программа), которая учитывает
современное состояние экономики в Украине, перспективы ее
социально-экономического развития.
a> Необходимость формирования специальной Программы обусловлена ??
также значительной потребностью в научных исследованиях и
капиталовложениях, сравнительно низкой экономической эффективностью,
продолжительностью технологической сложностью большей части мероприятий по
обращения с токсичными отходами. Это предполагает
взаимосвязь основных программных действий, целевое управление
межотраслевыми и межрегиональными связями, контроль за ходом
выполнения задач, привлечения финансовых средств из различных источников, не
запрещенных законом.
a> При разработке Программы учтены международный опыт
решения проблем в сфере обращения с токсичными отходами.
a> Государственным заказчиком Программы является центральный орган исполнительной
власти, к ведению которого отнесены вопросы обеспечения экологической
безопасности и охраны окружающей среды.
a> Срок выполнения Программы - 2000-2005 годы.
a> Инвентаризация и статистическая отчетность за 1995-1999 годы
свидетельствуют, что на предприятиях Украины ежегодно образуется около
100 миллионов тонн токсичных отходов. Из них к наиболее
опасных по европейским стандартам (I-III класса опасности)
принадлежит 2,5-3,5 миллиона тонн.
a> Количество предприятий, на которых фиксируются токсичные отходы,
превышает 2500. Общий объем накопления токсичных отходов
составляет 4,4 миллиарда тонн, а текущие затраты на их удаление и
хранения - около 120 миллионов гривен в 1995 году и около
361 миллион гривен в 1998 году.
a> зависимости от количества накоплению объемов токсичных отходов
на отдельных территориях страны вопросы обращения с ними решается
на следующих уровнях:
a> общегосударственном;
a> региональном;
a> местном (объектном).
a> По объемам образования доминируют токсичные отходы, содержащие
тяжелые металлы (хром, свинец, никель, кадмий, ртуть). Преимущественно это
отходы предприятий черной и цветной металлургии, химической
промышленности, машиностроения (гальванические производства).
a> Отдельную группу токсичных отходов составляют непригодные к
использования и запрещенные к применению химические средства защиты
растений (далее - непригодные ХСЗР). По данным официальной статистики,
количество этих отходов, накопленных в Украине, составляет около
13,5 тысячи тонн. Они рассредоточены по всей территории Украины,
нередко находятся в неприспособленных и случайных помещениях, а
местами небом. Насчитывается 109 складов централизованного
хранения токсичных отходов, находящихся в ведении местных
государственных администраций, и около 5000 складов в
сельскохозяйственных предприятиях.
a> Значительная часть объектов, где хранятся токсичные отходы,
опасен для окружающей среды вследствие
миграции токсичных компонентов путем инфильтрации в подземные и
поверхностные воды, разнос ветром, животными и деятельностью человека.
a> Насчитывается около 300 накопителей токсичных отходов,
которые построены без надлежащего технического защиты и стали источником
опасности регионального масштаба. Оборудованы хранилища
для хранения токсичных отходов и установки для их обезвреживания
и регенерации создано лишь на отдельных предприятиях,
практически не влияет на общую ситуацию.
a>
Раздел II b>
a> ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
a> 1. Целью Программы является предотвращение накоплению токсических
отходов и ограничения их вредного воздействия на окружающую
среду и здоровье человека.
a> 2. Программа предусматривает решение следующих основных задач:
a> определение основных направлений в сфере обращения с токсичными
отходами как составной части государственной политики в области охраны
окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения
экологической безопасности;
a> разработка и осуществление программных мероприятий по:
a> а) последовательного сокращения объемов накопленных токсичных
отходов путем утилизации, обезвреживания и удаления;
a> б) ограничение образования токсичных отходов путем
реструктуризации производства (там, где это возможно), регенерации,
внедрение малоотходных технологий и процессов замкнутого
цикла;
a> в) очистка загрязненных токсичными отходами территорий.
a>
Раздел III b>
a> ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
a> 1. Этапами реализации Программы являются:
a> 1) подготовительный этап (2000 год):
a> разработка методологии работ и плана программных
мероприятий в сфере обращения с токсичными отходами
a> разработка правового, экономического и
организационно-управленческого механизма реализации Программы;
a> определение органа управления Программой;
a> разработка организационной схемы сопровождения и контроля
выполнения Программы;
a> внедрение информационно-аналитической системы "Отходы";
a> разработка предложений по подготовке кадров специалистов в
сфере обращения с токсичными отходами;
a> разработка рекомендаций по разработке региональных и
отраслевых программ в сфере обращения с токсичными отходами
a> 2) этап реализации первоочередных мероприятий (2000-2001 годы):
a> завершение создания правового, экономического и
организационно-управленческого механизма реализации Программы;
a> совершенствование нормативно-методической и информационной базы в
сфере обращения с токсичными отходами:
a> а) разработка отраслевых и региональных классификаторов
опасных отходов, совершенствование методик отнесения токсичных
отходов по категориям опасности и т.п.;
a> б) составление и ведение реестров мест образования, обработки,
утилизации и удаления токсичных отходов;
a> разработка базовых технологий, проектных решений и
оборудования в сфере обращения с токсичными отходами
a> разработки региональных проектов и местных программ
обращения с токсичными отходами
a> разработка и внедрение технологических решений по
утилизации и обезвреживания отходов гальванических производств в
отдельных регионах Украины (Киевская, Львовская, Полтавская
области);
a> технико-экономическое обоснование, проектирование строительства
региональных заводов и типовых модульных комплексов по утилизации
и удаление токсичных отходов;
a> определение мероприятий по обезвреживанию токсичных отходов в
местах их дислокации;
a> осуществление мероприятий по расширению существующих и создание новых
объектов обращения с токсичными отходами;
a> 3) этап реализации среднесрочных мер
(2002-2005 годы):
a> реконструкция и модернизация существующих и ввод в
эксплуатацию на действующих предприятиях новых линий по утилизации и
удаления токсичных отходов;
a> начало строительства первой очереди новых заводов и типовых
модульных комплексов по утилизации и удаления токсических
отходов;
a> утилизация и удаление непригодных ХСЗР, сосредоточенных в
упорядоченных свалках;
a> обезвреживания части наиболее опасных накоплений
токсичных отходов;
a> обследование и выбор участков для долгосрочного хранения и
захоронения токсичных отходов;
a> осуществление мероприятий по очистке загрязненных токсичными
отходами территорий.
a> Сроки реализации этапов Программы зависеть от:
a> степени опасности накопленных токсичных отходов для
окружающей природной среды и здоровья человека;
a> технологической и экономической возможностей осуществления мероприятий;
a> ценности токсичных отходов как ресурса для дальнейшего
использования.
a> Мероприятия Программы будут осуществляться согласно стратегии,
определенной в Законе Украины "Об отходах" (
187/98-ВР span >) и
Постановлении Верховной Рады Украины от 5 марта 1998 года "О
основные направления государственной политики Украины в области охраны
окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения
экологической безопасности" (
188/98-ВР a>).
a> 2. Задачи Программы могут быть выполнены при реализации
взаимосвязанных мероприятий других программ, в частности, государственных программ
социально-экономического развития регионов (Полесье, Карпатского
региона, Украинского Причерноморья), Национальной программы
развития горно-металлургического комплекса Украины, Национальной
программы экологического оздоровления бассейна Днепра и улучшения
качества питьевой воды, Программы использования отходов производства и
потребления на период до 2005 года, а также при условии учета
мероприятий Программы при принятии решений по развитию всех
отраслей промышленности, связанных с образованием токсичных отходов,
и при разработке мер по повышению уровня экологической
безопасности на отдельных хозяйственных объектах, где находятся токсичные
отходы.
a>
Раздел IV b>
a> ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
a> Определенный Программой подготовительный этап включает в себя
организационные мероприятия, касающиеся обеспечения реализации, а
не характеризуется количественными показателями.
a> Реализация первоочередных и среднесрочных мер
(2000-2005 годы) обеспечивается путем:
a> утилизации и удаления части отходов (до 20 процентов) с
существующих накопителей токсичных отходов I и II класса опасности;
a> строительства 2-3 объектов долгосрочного хранения или
захоронения токсичных отходов в регионах;
a> осуществление мероприятий по обезвреживанию и очистке наиболее
опасных мест накопления токсичных отходов (3-5 объектов);
a> обезвреживания опасных мест размещения токсичных отходов,
частности неупорядоченных свалок (в объемах, которые будут определяться
экономическими и технологическими возможностями);
a> строительства 3-4 региональных заводов и типовых модульных
комплексов по утилизации и удаления токсичных отходов;
a> осуществление утилизации и удаления большей части
непригодных ХСЗР, сосредоточенных в хранилищах централизованного
хранения.
a> Предполагается создание сети специализированных предприятий по
утилизации и удаления токсичных отходов.
a> В связи с тяжелым положением экономики Украины и
неопределенностью возможностей финансово-экономического обеспечения
программных мероприятий необходимо применять гибкий механизм их
реализации. По результатам выполнения отдельных задач Программы
возможно ее корректировки (как сроков этапов, так и технических
направлений ее реализации). С появлением финансово-экономических и
технологических возможностей выполняться предусмотренные Программой
мероприятия, направленные в основном на утилизацию и обезвреживание
токсичных отходов и планирование строительства региональных заводов и
комплексов по удалению токсичных отходов.
a>
Раздел V b>
a> СТОИМОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ИСТОЧНИКИ ЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ
a> Программа основывается на прогнозных данных относительно состояния экономики
Украине и объема средств, которые могут быть направлены на ее
выполнения.
a> Показатели стоимости осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных
Программой на период до 2000 года и на перспективу до 2005 года,
определены в ценах на 1 января 2000 года (таблица 5) . Расчеты с
некоторых позиций имеют ориентировочный характер.
a> В целом выполнение задач Программы требует ориентировочно
78,0 миллиона гривен. Комплекс запланированных мероприятий позволит
обеспечить обезвреживание, утилизацию или безопасное удаление около
4-5 миллионов тонн токсичных отходов.
a> Наибольшая доля затрат на реализацию Программы приходится на
мерах по строительству комплексов для обезвреживания, утилизации и
удаления токсичных отходов в регионах - около 65 процентов. На
создания локальных систем (отдельных установок), участков,
комплектов оборудования для обезвреживания и утилизации токсичных
отходов, контейнерного парка необходимо около 29 процентов, на
научно-техническое обеспечение - около 6 процентов.
a> В приведенной выше общей суммы не входят расходы
предприятий, направленные на повышение уровня экологической безопасности
существующих объектов хранения токсичных отходов (полигонов,
шламохранилищ т.п.) . По экспертной оценке соответствующие расходы должны
составлять около трети общей стоимости программных мероприятий.
a> Источниками финансирования Программы являются:
a> Государственный бюджет Украины - 25 процентов, в том числе за
счет Государственного фонда охраны окружающей природной
среды - 12 процентов;
a> местные бюджеты - 23 процента;
a> средства предприятий - 46 процентов;
a> другие источники, не запрещенные законом, - 6 процентов.
a> В период до 2005 года не ожидается привлечение значительных объемов
частного капитала в сферу обращения с токсичными отходами,
поскольку экономическая привлекательность осуществления мероприятий в этой сфере
по прогнозам останется достаточно низкой. Инвестиции из внешних
источников финансирования в виде передачи "ноу-хау", предоставления грантов,
технической помощи, прямых вложений иностранного капитала оцениваются
в пределах 6 процентов от общего финансирования.
a> Поскольку предприятия в ближайшие годы могут самостоятельно
финансировать проведение мероприятий по обращению с токсичными
отходами, основным направлением финансовой политики становится аккумуляция
средств предприятий и организаций, в которых образуются токсичные
отходы, в пределах Государственного, республиканского Автономной
Республики Крым и местных фондов охраны окружающей
среды для решения вопросов в сфере обращения с
токсическими отходами (в том числе строительства региональных
полигонов и технологических комплексов для обезвреживания, утилизации
и удаление токсичных отходов).
a> Средства на выполнение Программы распределены по годам
неравномерно, с учетом того, что в ближайшие годы все еще
сохраняться кризисное положение в экономике, в результате чего
подавляющая часть расходов будет перенесена на 2002-2005 годы. При
этом не исключается необходимость оперативного реагирования на
определенную экономическую ситуацию, направленного на поиски дополнительных
кредитов, иностранной помощи, а также на включение в общие
программы развития, модернизации, технического перевооружения
соответствующих отраслей производства мероприятий по предотвращению образования
токсичных отходов, повышение уровня экологической безопасности и
уменьшения вредного влияния токсичных отходов на здоровье человека.
a>
Раздел VI b>
a> ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
a> Основными экологическими и социально-экономическими результатами
Программы должны быть:
a> уменьшение вредного воздействия токсичных отходов на окружающую
природную среду и здоровье человека;
a> очистки территорий от загрязнения токсичными отходами
a> постепенная минимизация производства токсичных отходов;
a> изготовление дополнительной товарной продукции за счет
утилизации токсичных отходов;
a> сокращение площадей земельных участков, отведенных под хранилища и
свалки токсичных отходов;
a> активизация конверсии высоких технологий
военно-промышленного комплекса;
a> создание дополнительных рабочих мест в сфере обращения с
токсичными отходами.
a>
Раздел VII b>
a> НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
a> Основные нормы по обращению с отходами, в том числе и с
токсичными отходами, регулируются Законом Украины "Об отходах"
(
187/98-ВР span>), Постановлением Верховной Рады Украины от 5 марта
1998 года" Об основных направлениях государственной политики Украины в области
охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения
экологической безопасности "(
188/98-ВР a>) и законами Украины" О
охране окружающей природной среды "(
1264-12 span>)," О
обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения "
(
4004-12 span>), "О пестицидах и агрохимикатах" (
86/95-ВР span>), Кодексом
Украины о недрах (
132/94-ВР span>), а также другими
нормативно-правовыми актами.
a> Конкретные вопросы экологически безопасного сбора,
перевозки, хранения, обезвреживания, утилизации и удаления
токсичных отходов должны быть постепенно решены с введением в действие
положений Закона Украины "Об отходах" в части, предусматривающей
нормы, регулирующие особенности обращения с опасными
отходами, а именно:
a> обеспечение экологической безопасности на всех этапах обращения с
токсичными отходами (образование, сбор, перевозка,
хранения, обработки, утилизации, удаления)
a> создание условий активизации деятельности в сфере
обращения с токсичными отходами и очистки загрязненных ими
территорий;
a> установление ответственности за нарушение норм и правил в
сфере обращения с токсичными отходами;
a> создание механизма стимулирования предприятий, действующих в
сфере обращения с токсичными отходами, и уменьшению объемов их
образования.
a> Развитие нормативно-правовой базы по вопросам обращения с
токсичными отходами прежде должно способствовать решению проблемы
обезвреживания непригодных ХСЗР с учетом специфики обращения с
ними.
a> Для решения поставленных Программой задач и выполнения
запланированных ею мероприятий предусматривается такой порядок организации
и управления реализацией Программы:
a> органом, осуществляющим организацию выполнения Программы, является
специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти, к
ведению которого отнесены вопросы обеспечения экологической безопасности
и охраны окружающей среды , который:
a> представляет ежегодно Министерству экономики Украины, Министерству
финансов Украины предложения относительно финансирования общегосударственных
мероприятий, предусмотренных Программой, для учета их в проектах
программ экономического и социального развития Украины ;
a> определяет и согласовывает с Министерством экономики Украины,
Министерством финансов Украины и специально уполномоченным
центральным органом исполнительной власти, к ведению которого отнесены
вопросы образования и науки, объемы финансирования программных мероприятий.
a> При специально уполномоченном центральном органе исполнительной
власти, к ведению которого отнесены вопросы обеспечения экологической
безопасности и охраны окружающей природной среды,
создается межведомственная научно-технический совет в составе ведущих
ученых, специалистов, ответственных работников заинтересованных
министерств и других центральных органов исполнительной власти.
Указанную совет возглавляет руководитель (куратор) Программы от органа,
обеспечивает организацию выполнения Программы.
a> Межведомственная научно-технический совет осуществляет:
a> подготовку предложений относительно объемов финансирования;
a> проведение экспертизы целевых проектов и мероприятий;
a> научные и маркетинговые исследования по внедрению на
конкурсной основе наиболее целесообразных технологий и потребностей
продукции токсичных отходов для корректировки Программы;
a> координацию выполнения программных мероприятий;
a> рассмотрение отчетов по реализации программных мероприятий.
a> Как важный элемент структуры управления реализацией Программы
предусматривается формирование региональных центров обращения с
токсичными отходами (на основе специально уполномоченного
центрального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесены
вопросы обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей
среды, и его научных учреждений и институтов,
природоохранных подразделений местных органов исполнительной власти,
научных центров Национальной академии наук Украины).
a> Организация реализации Программы обеспечивается путем
заключения сделок, договоров и предоставления поручений, в которых определяются
объемы, содержание, сроки выполнения работ, порядок финансирования и
отчетности.
a>
Раздел VIII b>
a> ПОДГОТОВКА КАДРОВ И ОБРАЗОВАНИЕ
a> В Украине система подготовки специалистов в сфере обращения с
токсичными отходами является несовершенной. Она необходимой мере не
обеспечена программами, учебными планами, тематическими
разработками, учебными пособиями и т.д..
a> Подготовку кадров необходимо осуществлять в высших учебных
заведениях инженерно-технического профиля путем введения в учебные
программы специальности "Управление экологической безопасностью", в рамках
которой должен быть предусмотрен соответствующий спецкурс по
обращения с токсичными отходами.
a> На первых этапах реализации Программы ее кадровое обеспечение
осуществляться главным образом на основе переподготовки и
повышения квалификации специалистов сферы управления и производства
по следующим направлениям:
a> проблемы охраны природы и здоровья человека от воздействия
токсичных отходов;
a> проблемы утилизации и удаления токсичных отходов;
a> нормативно-правовое регулирование в сфере обращения с
токсичными отходами;
a> научно-технические проблемы в сфере обращения с токсичными
отходами.
a>
Раздел IX b>
a> КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
a> Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти,
к ведению которого отнесены вопросы обеспечения экологической
безопасности и охраны окружающей среды, с участием
министерств и других центральных органов исполнительной власти,
ответственных за выполнение программных мероприятий, организует контроль
за выполнением Программы.
a> Орган, который обеспечивает организацию выполнения Программы, ежегодно
должен представлять Кабинета Министров Украины отчеты и необходимую
информацию о ходе выполнения мероприятий и задач Программы.
a> Кабинет Министров Украины на основании предоставленной информации
осуществляет корректировку программных мероприятий, их содержания и объемов
финансирования.
a>
Раздел X b>
a> МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
a> В сфере международного сотрудничества Программой определяются
следующие основные направления деятельности Украины по обращению с
токсичными отходами:
a> гармонизация основных положений и мероприятий Программы с существующими
международными нормативными, техническими и другими подходами
(стандартами, техническими условиями, рекомендации) в сфере
обращения с токсичными отходами ;
a> выполнения обязательств Украины как стороны Базельской
конвенции о контроле за трансграничной перевозкой
опасных отходов и их удалением;
a> решения основных вопросов трансграничных перемещений токсичных
отходов на основе соответствующих межгосударственных соглашений между странами СНГ,
Восточной и Западной Европы;
a> содействие созданию совместных предприятий на основе новейших
технологий в сфере обращения с токсичными отходами
a> присоединении к международным программам научно-технической и
финансовой помощи.
a>
МЕРОПРИЯТИЯ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
b>
a> Таблица 1
a>
Нормативно-методическое обеспечение b>
a> N | Наименование мероприятий | Место | Сроки | Объемы | Источники | Министерства и | Ожидаемый
a> п / п | и задач | (сфера) | разработки | финан-| финан-| другие центральные | результат
a> | | внедрение | по годам | суван-| вания | органы исполнительных |
a> | | | ------------ | ния, | | нительной власти, от-|
a> | | | поча-| оконча-| тыс. | | Ответственное за |
a> | | | ток | ния | игры-| | подготовку |
a> | | | | | вень | | мероприятия |
a> 1. Осуществление анализа действующих министерства 2000 2000 10 государств-Минэкоресурсов, определение
a> нормативных документов центральные органы ный МОЗ, направлений
a> по обращению с исполнительной власти, фонд Госкомстат и основ по
a> токсичными отходами проектные учреждения, охраны создания
a>
(далее - ТВ) и разработка контрольно-окру-современной i>
a> предложений по их инспекционные лишньо-нормативно-
a> усовершенствования, просмотра службы го при-правовой
a> и диверсификации родного базы
a> среды
a> выше
a>
(далее- i>
a> ДФНС)
a> 2. Разработка справочника министерства 2000 2000 15 государств-Минэкоресурсов, обобщения,
a> "Термины и определения в центральные органы ный НАНУ определения и
a> сфере обращения с исполнительной власти, бюджет унификация
a> отходами "контрольно-терминологии
a> инспекционные в сфере
a> службы, обращения с
a> предприятия и отходами
a> проектные учреждения
a> 3. Разработка нормативно-предприятия, 2000 2000 100 ДФНС Минэкоресурсов, создание
a> методических документов по органы Минздрава, МЧС современной
a> отнесения отходов к санэпидемслужбы (по согласованию нормативно-
a> категории опасных с Госкомстатом) методической
a> базы,
a> гармонизированной
a> с международными
a> требованиями,
a> усовершенствования
a> статотчетности
a> 4. Разработка на базе министерства 2000 2000 40 ДФНС Минэкоресурсов, усовершенствования
a> Государственный классификатор центральные органы Госстандарт, отчетности
a> отходов перечней исполнительной власти, Госкомстат, по ТВ
a>
(региональных, отраслевых) контрольно-МЗ i>
a> опасных отходов инспекционные службы
a> 5. Разработка новой редакции органы 2000 2000 80 государств-Госстрой, улучшения
a> государственных строительных норм Минэкоресурсов, ный Госпром-проектных
a> для комплексов с Минздравом, Госстроя, бюджет политики, МОЗ, решений по
a> утилизации и удаления ТВ местные Минэкоресурсов внедрения
a> госадминистрации, мер
a> проектные учреждения обращения с ТВ
a> 6. Разработка Положения об органах Государственной 2000 2000 50 государств-НАНУ, МЧС, унификация
a> арбитражные аналитические экологической ный МОЗ требований и
a> методы определения содержания инспекции, бюджет реализация
a> опасных компонентов в санэпидемстанции современных
a> отходах т.д. методов
a> контроля
a> содержанием
a> токсичных
a> компонентов
a> в отходах
a> 7. Разработка дополнительных и органы Государственной 2000 2000 80 ДФНС МОЗ, повышение
a> обновление имеющихся предельно экологической Минэкоресурсов уровня
a> допустимых концентраций инспекции, экологической
a> основных токсичных веществ санэпидемстанции, безопасности
a> предприятия и производств, где
a> проектные учреждения образуются ТВ
a> 8. Разработка проекта организации 2000 2000 10 ДФНС Минэкоресурсов, унификация
a> Положение о порядке и вовлеченные в сферу НАНУ требований к
a> обязательные требования по обращению с ТВ, обращения с
a> осуществление операций контрольно-ТВ на регги-
a> обращения с ТВ инспекционные онального и
a> службы обще-
a> государственном
a> уровне
a> 9. Разработка приложений в органы Государственной 2000 2000 10 ДФНС Минэкоресурсов, улучшения
a> Положение о Государственной экологической НАНУ, Госпром-контроля и
a> экологическую экспертизу, инспекции политики, механизма
a> включая инструкцию о Минэкономики регулирования
a> проведение экологического эффективности
a> аудита на предприятиях, обращения с
a> где образуются ТВ ТВ на
a> предприятиях
a> 10. Разработка Положения о местных 2000 2000 15 ДФНС Минэкоресурсов, нормативное
a> реабилитацию загрязненных госадминистрации, МЗ обеспечения
a> ТВ территорий органы процесса
a> Минэкоресурсов, реабилитации
a> Минздрав, Госстрой, загрязненных
a> предприятия территорий
a> Всего: 410
a> Таблица 2
Научно-техническое обеспечение
a> N | Наименование мероприятий | Место | Сроки | Объемы | Источники | Министерства и | Ожидаемый
a> п / п | и задач | (сфера) | разработки | финансирования | финансирования | другие центральные | результат
a> | | внедрение | по годам | вание | вание | органы исполнительных |
a> | | | ------------ | ---------- | | нительной власти, от-|
a> | | | поча-| оконча-| в том чи-| | ответственное за |
a> | | | ток | ния | сли в 2000 | | подготовку |
a> | | | | | году, тыс. | | |
a> | | | | | гривен | | |
a> 1. Разработка базовых местные 2000 2001 640 государств-Госпромполитики, получения
a> технологий и госадминистрации, --- ный НАНУ, нормативно-
a> нормативно-технологической промышленные центры, 140 бюджет Минэкоресурсов, технологической
a> документации по предприятию МОЗ документации по
a> комплексов по обезвреживанию, проектирование и
a> утилизации и удаления ТВ создания
a> базовых техно-
a> гий по ТВ
a> 2. Разработка научно научные и 2000 2001 650 государств-Госстрой, получения
a> обоснованных типовых проектные --- ный Госпромполитики, типовой
a> проектов и проектных учреждения 150 бюджет Минэкоресурсов, проектной
a> решений по созданию местные документации
a> региональных полигонов по госадминистрации по созданию
a> обезвреживания, утилизации технологических
a> и удаление ТВ (на основе комплексов с
a> модульных установок), утилизации,
a> определение их обезвреживания и
a> регионального размещения удаления ТВ
a> и мощности
a> 3. Разработка предложений предприятия - 2000 2000 50 ДФНС-Минэкоресурсов, определение
a> по обезвреживанию и владельцы отходов - 50 от-НАНУ, МЗ, путей
a> утилизации отходов ПХБФ 50 сотками, Госпромполитики рационального
a> полихлорбифенилов (ПХБФ) средства обращения
a> пред-с ПХБФ
a> приятий -
a> 50 от-
a> Сотни
a> 4. Разработка технологии объекты 2001 2002 100 государств-Минэкоресурсов, разработки
a> обезвреживания ТВ путем размещения ТВ ный Минобразования, Минздрава, технологии
a> образование из них бюджет - местные обработки
a> минералоподибних соединений, 50 от-госадминистрации остаточных
a> которые имеют высокую процентов, продуктов
a> водостойкость местный обезвреживания
a> бюджет - ТВ и их
a> 50 от-захоронения
a> Сотни
a> 5. Инвентаризация предприятия - 2001 2002 250 местный Минэкоресурсов, инвентаризация
a> накопителей ТВ с целью владельцы бюджет - МЧС, МОЗ и паспортизация
a> определение мероприятий по накопителей ТВ 20 от-накопителей
a> предотвращения загрязнения процентов, ТВ, выявления
a> ТВ окружающей средства их влияния на
a> среды пред-окружающую
a> приятий - естественное
a> 60 от-среда
a> процентов,
a> ДФНС -
a> 20 от-
a> Сотни
a> 6. Разработка и предприятия, на 2001 2002 180 средства НАНУ, центральные предотвращения
a> внедрение процессов которых образуются пред-органы загрязнения
a> утилизации ТВ с отходы приятий - власти окружающей
a> регенерацией тяжелых и содержащие указанные 50 от-природного
a> цветных металлов металлы и соединения процентов, среды
a> другие тяжелыми
a> источники - металлами и их
a> 50 от-восстановления
a> Сотни
a> 7. Создание приборов и органы 2001 2002 400 ДФНС - Госпромполитики, возможность
a> средств аналитического Минэкоресурсов, 50 от-Минэкоресурсов, осуществления
a> контроля за почвами, региональные центры процентов, НАНУ действенного
a> загрязненные ТВ, и хранения, средства аналитического
a> продуктов обезвреживания ТВ утилизации, пред-контроля
a> обезвреживания ТВ, приятий - почв,
a> предприятия, где 50 от загрязненных
a> образуются ТВ сотку ТВ, продуктов
a> обезвреживания
a> ТВ
a> 8. Разработка технологий местные 2001 2002 120 государств-НАНУ, создание
a> очистки загрязненных ТВ госадминистрации, ный Минэкоресурсов, эффективных
a> почв и определения промышленные бюджет - Госпромполитики, средств
a> путей рационального центры 20 от-местные очистки
a> использование соответствующих процентов, госадминистрации почв
a> территорий ДФНС -
a> 80 от-
a> Сотни
a> 9. Разработка и ОАО "Никитовский 2001 2002 90 средства Госпромполитики, внедрение
a> опытно-промышленная ртутный комбинат ", пред-Минэкоресурсов, технологии
a> апробация технологии г. Киев, Киевская приятий - Минздрав по утилизации
a> обезвреживания и область 50 от-люминесцентных
a> утилизации отходов, процентов, ламп
a> содержат ртуть ДФНС -
a> 50 от-
a> Сотни
a> 10. Разработка методов проектные, 2001 2002 120 государств-Минэкоресурсов, создание
a> оценки геологического научно-исследовательские ный НАНУ научных
a> среды с целью организации, бюджет - основ выбора
a> обоснование выбора объекты размещения 50 от-участков для
a> мест безопасного ТВ процентов, размещение
a> размещения хранилищ ТВ ДФНС - хранилищ ТВ
a> 50 от-
a> Сотни
a> 11. Разработка научных проектные, 2001 2002 150 государств-Минэкоресурсов, создание
a> основ обследования и оценки научно-исследовательские ный НАНУ научной
a> загрязненных ТВ территорий организации, бюджет основы для
a> предприятия, обследование
a> загрязненные ТВ и оценки
a> территории загрязненных
a> ТВ территорий
a> 12. Разработка методов проектные, 2001 2002 200 государств-НАНУ, МЧС, создания
a> предупреждения, сдерживания научно-исследовательские ный Минэкоресурсов, научных
a> распространения и организации, бюджет МОЗ основ для
a> локализации опасных предприятия, разработки
a> загрязняющих веществ в объекты технологий
a> местах сосредоточения ТВ размещение ТВ реабилитации
a> загрязненных
a> территорий
a> 13. Разработка технологии объекты 2001 2002 150 государств-Госстрой внедрения
a> получение строительных размещения ТВ ный технологии
a> материалов с бюджет - обезвреживание ТВ
a> применением ТВ 40 от-и повышения
a> процентов, уровня их
a> местный использования
a> бюджет -
a> 20 от-
a> процентов,
a> средства
a> под-
a> предприятий -
a> 50 от-
a> Сотни
a> Всего: 3100
a> ----
a>
Сторінки:
[
1
]
2
следующая страница
»