З А К О Н У К Р А И Н Ы
Об охране прав на знаки для товаров и услуг (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1994, N 7, ст. 36) {Вводится в действие Постановлением ВР N 3771-XII ( 3771-12 ) от 23.12.93, ВВР, 1994, N 7, ст. 37} {С изменениями, внесенными согласно Законам N 751-XIV ( 751 -14 ) от 16.06.99, ВВР, 1999, N 32, ст.266 N 2188-III ( 2188 - 14 ) от 21.12.2000, ВВР, 2001, N 8, ст.37 N 2783-III ( 2783-14 ) от 15.11.2001, ВВР, 2002, N 7, ст.51 N 2921-III ( 2921-14 ) от 10.01.2002, ВВР, 2002, N 16, ст.114 N 34-IV ( 34-15 ) от 04.07.2002, ВВР, 2002, N 35, ст.256 N 762-IV ( 762-15 ) от 15.05.2003, ВВР, 2003, N 30, ст.247 N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003, ВВР, 2003, N 35, ст.271 N 254-VI ( 254-17 ) от 10.04.2008, ВВР, 2008, N 23, ст.217 N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} {В тексте Закона слово "Ведомство" заменено словом "Учреждение" в соответствующих падежах закону N 2188-III ( 2188-14 ) от 21.12.2000}
Этот Закон регулирует отношения, возникающие в связи с приобретением и осуществлением права собственности на знаки для товаров и услуг (далее - знак) в Украине.
Р а з д е л I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение В настоящем Законе нижеприведенное употребляется в следующем значении: Учреждение - центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере интеллектуальной собственности {Абзац второй статьи 1 в редакции Закона N 2188-III ( 2188-14 ) от 21.12.2000 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} лицо - физическое или юридическое лицо {Абзац третий статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законам N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003} знак - обозначение, по которому товары и услуги одних лиц отличаются от товаров и услуг других лиц; (Абзац четвертый статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003) свидетельство - свидетельство Украины на знак для товаров и услуг; зарегистрированный знак - знак, на который выдано свидетельство; заявка - совокупность документов, необходимых для выдачи свидетельства; заявитель - лицо, подавшее заявку либо приобретшее права заявителя в ином установленном законом порядке; (Абзац восьмой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 850 - IV ( 850-15 ) от 22.05.2003) приоритет заявки (приоритет) - первенство в подаче заявки; дата приоритета - дата подачи заявки в Учреждение или в соответствующий орган государства - участника Парижской конвенции об охране промышленной собственности, по которой заявлен приоритет; Реестр - Государственный реестр свидетельств Украины на знаки для товаров и услуг; Апелляционная палата - коллегиальный орган Учреждения для рассмотрения возражений против решений Учреждения о приобретении прав на объекты интеллектуальной собственности и других вопросов, отнесенных к ее компетенции настоящим Законом; (Статья 1 дополнена абзацем по Законом N 2188-III ( 2188-14 ) от 21.12.2000, с изменениями, внесенными согласно Закону N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003) учреждение экспертизы - уполномоченное Учреждением государственное учреждение (предприятие, организация) для рассмотрения и проведения экспертизы заявок; (Статья 1 дополнена абзацем по закону N 2188-III < br> ( 2188-14 ) от 21.12.2000) государственная система правовой охраны интеллектуальной собственности - Учреждение и совокупность экспертных, научных, образовательных, информационных и других соответствующей специализации государственных заведений, входящих в сферу управления учреждения; (Статья 1 дополнен абзацем согласно Закону N 2188-III ( 2188-14 ) от 21.12. 2000) доменное имя - имя, используемое для адресации компьютеров и ресурсов в Интернете (Статья 1 дополнена абзацем согласно Закону N 34 - IV ( 34-15 ) от 04.07.2002) МКТУ - Международная классификация товаров и услуг для регистрации знаков. (Статья 1 дополнена абзацем по закону N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003) Статья 2. Полномочия Учреждения в сфере охраны прав на знаки для товаров и услуг 1. Учреждение обеспечивает реализацию государственной политики в сфере охране прав на знаки для товаров и услуг, для чего: организует прием заявок, проведение их экспертизы, принимает решения по ним; выдает свидетельства на знаки для товаров и услуг, обеспечивает их государственной регистрации; обеспечивает опубликование официальных сведений о знаках для товаров и услуг; осуществляет международное сотрудничество в сфере правовой охраны интеллектуальной собственности и представляет интересы Украины по вопросам охране прав на знаки для товаров и услуг в международных организациях в соответствии с действующим законодательства; {Абзац шестой пункта 1 статьи 2 исключен на основании Закона N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} организует информационную и издательскую деятельность в сфере правовой охраны интеллектуальной собственности; организует научно-исследовательские работы по совершенствованию законодательства и организации деятельности в сфере правовой охраны интеллектуальной собственности; организует работу по переподготовке кадров государственной системы правовой охраны интеллектуальной собственности; поручает учреждениям, входящим в государственную систему правовой охраны интеллектуальной собственности, в соответствии с их специализацией выполнять отдельные задания, определенные настоящим Законом, Положением о Учреждение, другими нормативно-правовыми актами в сфере правовой охраны интеллектуальной собственности; осуществляет иные полномочия в соответствии с законами. {Абзац одиннадцатый пункта 1 статьи 2 в редакции Закона N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10. 2012} 2. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины. (Статья 2 в редакции Закона N 2188-III ( 2188-14 a >) от 21.12.2000) Статья 3. Международные договоры Если международным договором Украины установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Украины о знаках, то применяются правила международного договора. Статья 4. Права и обязанности иностранцев и лиц без гражданства 1. Иностранцы и лица без гражданства имеют равные с гражданами Украины права и обязанности, предусмотренные настоящим Законом, соответствии с международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. 2. Иностранцы и лица без гражданства в отношениях с Учреждением реализуют свои права через представителей по делам интеллектуальной собственности (патентные поверенные), зарегистрированных согласно положению, которое утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере интеллектуальной собственности. {Статья 4 в редакции Закона N 5460-VI ( 5460-17 a >) от 16.10.2012} Р а з д е л II ПРАВОВАЯ ОХРАНА ЗНАКОВ Статья 5. Условия предоставления правовой охраны 1. Правовая охрана предоставляется знаку, который не противоречит публичному порядку, принципам гуманности и морали и на который не распространяются основания для отказа в предоставлении правовой охраны, установленные настоящим Законом. 2. Объектом знака может быть любое обозначение или любая комбинация обозначений. Такими обозначениями могут быть, в частности, слова, в том числе собственные имена, буквы, цифры, изобразительные элементы, цвета и комбинации цветов, а также любая комбинация таких обозначений. 3. Право собственности на знак удостоверяется свидетельством. Срок действия свидетельства составляет 10 лет с даты подачи заявки в Учреждение и продлевается Учреждением по ходатайству владельца свидетельства каждый раз на 10 лет, при условии уплаты сбора в порядке, установленном пунктом 2 статьи 18 настоящего Закона . Порядок продления срока действия свидетельства устанавливается центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере интеллектуальной собственности. {Пункт 3 статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Действие свидетельства прекращается досрочно при условиях, изложенных в статьи 18 настоящего Закона. 4. Объем правовой охраны, предоставляемой определяется изображением знака и перечнем товаров и услуг, внесенных в Реестр, и удостоверяется свидетельством с приведенными в нем копией внесенного в Реестр изображения знака и перечнем товаров и услуг . 5. Право на получение свидетельства в порядке, установленном настоящим Законом, имеет любое лицо, объединение лиц или их правопреемники. 6. Право на получение свидетельства имеет заявитель, заявка которого более раннюю дату подачи в Учреждение или, если заявлен приоритет, более раннюю дату приоритета, при условии, что указанная заявка не считается отозванной, не отозвана или ней Учреждением не принято решение об отказе в регистрации знака, возможности обжалования которого исчерпаны. (Статья 5 в редакции Закона N 850-IV ( 850-15 a >) от 22.05.2003) Статья 6. Основания для отказа в предоставлении правовой охраны 1. Согласно этому Закону не могут получить правовую охрану обозначения, изображающие или имитирующие: государственные гербы, флаги и другие государственные символы (эмблемы); официальные названия государств; эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций; официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати; награды и другие знаки отличия. Такие обозначения могут быть включены в знак как элементы, не охраняются, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельцев. Компетентным органом относительно названия государства является коллегиальный орган, образованный Учреждением. 2. Согласно этому Закону не могут получить правовую охрану также обозначения: обычно не имеют различительной способности и не приобрели такой вследствие их использования; состоят лишь из обозначений, которые являются общеупотребительными как обозначения товаров и услуг определенного вида; состоят лишь из обозначений или данных, являющихся описательными при использовании относительно указанных в заявке товаров и услуг или в связи с ними, в частности указывают на вид, качество, состав, количество, свойства, назначение, ценность товаров и услуг, место и время изготовления или сбыта товаров или оказания услуг; являются ложными или такими, что могут ввести в заблуждение относительно товара, услуги или лица, которое производит товар или предоставляет услугу; состоят лишь из обозначений, которые являются общеупотребительными символами и терминами; отображают лишь форму, обусловленную естественным состоянием товара или необходимостью получения технического результата, или которая придает товару существенную ценность. Обозначения, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, шестом и седьмом настоящего пункта, могут быть внесены в знак как элементы, которые не охраняются, если они не занимают доминирующего положения в изображении знака. 3. Не могут быть зарегистрированы как знаки обозначения, тождественными или сходными до степени смешения с: знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Украине на имя другого лица для таких же или родственных с ними товаров и услуг; знаками других лиц, если эти знаки охраняются без регистрации на основании международных договоров, участником которых является Украина, частности знаками, признанными хорошо известными в соответствии со статьей 6 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности ( 995_123 ); фирменными наименованиями, известными в Украине и принадлежащими другим лицам, получившим право на них до даты подачи в Учреждение заявки в отношении таких же или родственных с ними товаров и услуг; квалифицированными указаниями происхождения товаров (в том числе спиртов и алкогольных напитков), охраняются в соответствии с Закона Украины "Об охране прав на указание происхождения товаров" ( 752-14 ). Такие обозначения могут быть лишь неохраняемых, знаков лиц, имеющих право пользоваться указанными обозначениями; знаками соответствия (сертификационными знаками), зарегистрированными в установленном порядке. 4. Не регистрируются как знаки обозначения, воспроизводящие: промышленные образцы, права на которые принадлежат в Украине другим лицам; названия известных в Украине произведений науки, литературы и искусства или цитаты и персонажи из них, произведения искусства и их фрагменты без согласия владельцев авторского права или их правопреемников; < br> фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных в Украине лиц без их согласия. (Статья 6 с изменениями, внесенными согласно Законам N 751-XIV ( 751-14 ) от 16.06.99, N 2783-III ( 2783-14 ) от 15.11.2001, в редакции Закона N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003)
Р а з д е л III ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА Статья 7. Заявка 1. Лицо, желающее получить свидетельство, подает в Учреждение заявку. 2. По поручению заявителя заявка может быть подана через представителя по делам интеллектуальной собственности или другое доверенное лицо. 3. Заявка должна относиться к одному знаку. 4. Заявка составляется на украинском языке и должна содержать: заявление о регистрации знака; изображение заявляемого обозначения; перечень товаров и услуг, для которых испрашивается зарегистрировать знак, сгруппированных по МКТУ. (Абзац четвертый пункта 4 статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003) 5. В заявлении о регистрации знака необходимо указать заявителя (заявителей) и его адрес. 6. Если заявитель испрашивает охрану цвета или сочетания цветов как различительной признака своего знака, то он обязан: заявить об этом и указать в заявлении цвет или сочетание цветов, охрану которых он просит; подать в заявке цветные изображения указанного знака. Количество экземпляров таких изображений устанавливается центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере интеллектуальной собственности. {Пункт 6 статьи 7 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} 7. Иные требования к документам заявки определяются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере интеллектуальной собственности. {Пункт 7 статьи 7 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} 8. За подачу заявки уплачивается сбор, размер которого устанавливается с учетом количества классов МКТУ, которыми охватываются указанные в заявке товары и услуги. Документ о уплате сбора должен поступить в Учреждение вместе с заявкой или течение двух месяцев с даты подачи заявки. Этот срок продолжается, но не более чем на шесть месяцев, если до его истечения будет подано соответствующее ходатайство и уплачен сбор за его представления. (Пункт 8 статьи 7 в редакции Закона N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003) Статья 8. Дата подачи заявки 1. Датой подачи заявки является дата получения Учреждением материалов, содержащих по крайней мере: ходатайство в произвольной форме о регистрации знака, изложенное украинском языке; сведения о заявителе и его адресе, изложенные украинских языке; достаточно четкое изображение заявляемого обозначения; перечень товаров и услуг, для которых заявляется знак. 2. Дата подачи заявки устанавливается согласно пунктам 10 и 11 статьи 10 настоящего Закона. 3.После установления даты подачи заявки любое лицо имеет право ознакомиться с материалами заявки в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере интеллектуальной собственности. По ознакомление с материалами заявки уплачивается сбор. {Пункт 3 статьи 8 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} {Статья 8 в редакции Закона N 850-IV ( 850 - 15 ) от 22.05.2003} Статья 9. Приоритет 1. Заявитель имеет право на приоритет предыдущей заявки на такой же знак в течение шести месяцев с даты подачи предварительной заявки в Учреждение или в соответствующий орган государства - участника Парижской конвенции об охране промышленной собственности, если на предыдущую заявку не заявлен приоритет. 2. Приоритет знака, использованного в экспонате, показанном на официальных или официально признанных международных выставках, проводимых на территории государства - участника Парижской конвенции по охране промышленной собственности, может быть установлен по дате открытия выставки, если заявка поступила в Учреждение в течение шести месяцев с указанной даты. 3. Заявитель, желающий воспользоваться правом приоритета, течение трех месяцев с даты подачи заявки в Учреждение подает заявление о приоритете со ссылкой на дату подачи и номер предыдущей заявки и ее копию с переводом на украинский язык или документ, подтверждающий показ указанного знака на выставке, если эти заявка или показ соответственно была подана ли проведена в государстве - участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности. В пределах этого срока указанные материалы могут быть изменены. Если эти материалы представлены несвоевременно, то право на приоритет заявки считается утраченным, о чем заявителю направляется уведомление.
Статья 10. Экспертиза заявки 1. Экспертиза заявки имеет статус научно-технической экспертизы, состоит из формальной экспертизы и квалификационной экспертизы (экспертизы по существу) и проводится учреждением экспертизы в соответствии с настоящим Законом и правилами, установленными на его основе центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере интеллектуальной собственности. {Пункт 1 статьи 10 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} 2. Учреждение экспертизы осуществляет информационную деятельность, необходимую для проведения экспертизы заявок, и является центром международного обмена изданиями в соответствии с Конвенцией о международном обмене изданиями ( 995_172 ), принятой 3 декабря 1958 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. 3. Конечные результаты экспертизы заявки, которая не считается отозванной или не отозвана, отображаются в обоснованном заключения экспертизы по заявке, которое вступает в силу после утверждения его Учреждением. На основании такого заключения Учреждение принимает решение о регистрации знака для всех указанных в заявке товаров и услуг или об отказе в регистрации знака для всех указанных в заявке товаров и услуг, или о регистрации знака по части указанных в заявке товаров и услуг и отказе в регистрации знака для другой части указанных в заявке товаров и услуг. Решение Учреждения направляется заявителю. Заявитель имеет право в течение месяца с даты получения им решения Учреждения затребовать копии материалов, противопоставленных заявке. Эти копии направляются заявителю в течение месяца. 4. Заявитель имеет право по собственной инициативе или по приглашению учреждения экспертизы лично или через своего представителя принимать участие в установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере интеллектуальной собственности порядке в рассмотрении вопросов , возникших во время проведения экспертизы. {Пункт 4 статьи 10 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} 5. Заявитель имеет право вносить в заявку исправления ошибок и изменения своего имени (наименования) и своего адреса, адреса для переписки, имени и адреса своего представителя, а также изменения относительно сокращения перечня товаров и услуг. Заявитель может вносить в заявку изменения, связанные с изменением заявителя, при условии согласия указанных в заявке других заявителей. Такие изменения может с согласия всех заявителей вносить также лицо, желающее стать заявителем. Эти исправления и изменения учитываются, если они получены учреждением экспертизы не позднее получения им документа об уплате государственной пошлины за выдачу свидетельства. За подачу заявления об исправлении ошибки или о внесении любой из указанных изменений уплачивается сбор, при условии, что ошибка не является очевидной или технической, а изменение возникло через зависимые от подателя заявления обстоятельствам. 6. Учреждение экспертизы может потребовать от заявителя предоставления дополнительных материалов, если без них проведение экспертизы невозможно, или в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности каких-либо сведений либо элементов, содержащихся в материалах заявки. Заявитель имеет право в течение месяца с даты получения им уведомления либо заключения учреждения экспертизы с требованием о предоставлении дополнительных материалов затребовать от него копии материалов, противопоставленных заявке . Дополнительные материалы должны быть представлены заявителем в течение двух месяцев с даты получения им уведомления либо заключения учреждения экспертизы или копий материалов, противопоставленных заявке. Срок представления дополнительных материалов продлевается, но не более чем на шесть месяцев, если до его истечения будет подано соответствующее ходатайство и уплачен сбор за его подачу. Этот срок, пропущенный по уважительным причинам, возобновляется, если в течение шести месяцев со его истечения будет подано соответствующее ходатайство и уплачен сбор за его подачи. Если заявитель не представит дополнительные материалы в установленный срок, то заявка считается отозванной, о чем ему направляется уведомление. 7. Если заявителем представлены дополнительные материалы, то в процессе экспертизы выясняется, не выходят ли они за рамки раскрытой в поданной заявке сущности обозначения и перечня указанных в заявке товаров и услуг. Дополнительные материалы выходят за рамки раскрытой в поданной заявке сущности обозначения, если они содержат признаки, которые следует включить в обозначение, заявляемое в качестве знака. Дополнительные материалы в части, которая выходит за рамки раскрытой в поданной заявке сущности обозначения или дополняет перечень указанных в заявке товаров и услуг, не принимаются во внимание при экспертизе заявки и могут быть, после получения уведомления учреждения экспертизы, оформлены заявителем в качестве самостоятельной заявки. 8. Любое лицо может подать в учреждение экспертизы мотивированное возражение против заявки о несоответствии приведенного в ней обозначения условиям предоставления правовой охраны, установленным настоящим Законом. За подачу возражения уплачивается сбор. Возражение рассматривается, если оно получено учреждением экспертизы не позднее чем за 5 дней до даты принятия Учреждением решения по заявке. Учреждение экспертизы направляет копию возражения заявителю. Заявитель вправе уведомить учреждение экспертизы о своем отношение к возражению в течение двух месяцев с даты его получения. Он может опровергнуть возражение и оставить заявку без изменений, внести в заявку изменения или отозвать ее. Результаты рассмотрения возражения отображаются в решении Учреждения по заявке. Копия этого решения направляется подателю возражения. 9. При проведении формальной экспертизы: устанавливается дата подачи заявки на основании статьи 8 настоящего Закона; заявка проверяется на соответствие формальным требованиям статьи 7 настоящего Закона и правилам, установленным на его основе центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере интеллектуальной собственности; документ об уплате сбора за подачу заявки проверяется на соответствие установленным требованиям. {Пункт 9 статьи 10 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} 10. При соответствии материалов заявки требованиям статьи 8 настоящего Закона и наличии документа об уплате сбора за подачу заявки заявителю направляется уведомление об установленной дате подачи заявки. 11. При несоответствии материалов заявки требованиям статьи 8 настоящего Закона заявителю незамедлительно направляется об этом уведомление. Если несоответствие будет устранено в течение двух месяцев с даты получения заявителем уведомления, то датой подачи заявки считается дата получения учреждением экспертизы исправленных материалов. В противном случае заявка считается не поданной, о чем заявителю направляется уведомление. 12. При соответствии заявки требованиям статьи 7 настоящего Закона и документа об уплате сбора за подачу заявки установленным требованиям заявителю направляется об этом уведомление. 13. В случае нарушения требований пункта 8 статьи 7 настоящего Закона заявка считается отозванной, о чем заявителю направляется сообщения. 14. В случае несоответствия заявки формальным требованиям статьи 7 настоящего Закона и правилам, установленным на его основе центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере интеллектуальной собственности или документа о уплате сбора за подачу заявки установленным требованиям заявителю направляется уведомление с предложениями по устранению недостатков. Если недостатки касаются группирования товаров и услуг, то в сообщении приводится перечень товаров и услуг, сгруппированных учреждением экспертизы, и, при необходимости, указывается сумма сбора за подачу заявки, которую следует доплатить. В случае, когда товар или услуга изложены в заявке в качестве термина, что не дает возможности отнести его к определенному классу МКТУ, заявителю предлагается заменить этот термин или исключить его. Если заявитель не выполнит это требование, то указанный срок не включается в перечень товаров и услуг, сгруппированных учреждением экспертизы. Устранение указанных в уведомлении недостатков проводится в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи для дополнительных материалов. {Пункт 14 статьи 10 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} 15. При квалификационной экспертизы проверяется соответствие заявленного обозначения условиям предоставления правовой охраны, определенным настоящим Законом. При этом используются информационная база учреждения экспертизы, в том числе материалы заявки, а также справочно-поисковый аппарат и соответствующие официальные издание. 16. Если есть основания считать, что заявленное обозначение не отвечает условиям предоставления правовой охраны полностью или частично, то учреждение экспертизы направляет заявителю об этом обоснованное предварительное заключение с предложением предоставить мотивированный ответ на пользу регистрации знака. Ответ заявителя предоставляется в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи для дополнительных материалов, и принимается во внимание при подготовке заключения экспертизы по заявке. (Статья 10 в редакции Закона N 2188-III ( 2188-14 a >) от 21.12.2000, N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003) < br> Статья 11. Отзыв заявки Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до даты уплаты государственной пошлины за выдачу свидетельства. (Статья 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003) Статья 11-1. Разделение заявки 1. Заявитель имеет право разделить заявку на две и более заявок (выделенные заявки) путем распределения между ними перечисленных в этой заявке товаров и услуг таким образом, чтобы каждая из выделенных заявок не содержала товары и услуги, родственные товарами и услугами, перечисленными в других заявках. 2. Разделение заявки осуществляется путем подачи заявителем заявления о внесении в заявку соответствующих изменений и выделенной заявки (заявок), при условии уплаты сборов за подачу указанных заявления и заявки. 3. Дата подачи выделенной заявки является такой же, как дата подачи разделенной заявки. Дата приоритета выделенной заявки устанавливается, если на это есть основание, такой же, как дата приоритета разделенной заявки. (Закон дополнен статьей 11-1 согласно Закону N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003) Статья 12. Публикация о выдаче свидетельства На основании решения о регистрации знака и при наличии документов об уплате государственной пошлины за выдачу свидетельства и сбора за публикацию о выдаче свидетельства осуществляется публикация в официальном бюллетене сведений о выдаче свидетельства, определенных в установленном порядке. Указанные пошлина и сбор уплачиваются после поступления к заявителю решения о регистрации знака. Если в течение трех месяцев с даты поступления к заявителю решения о регистрации знака документы об уплате государственной пошлины за выдачу свидетельства и сбора за публикацию о выдаче свидетельства в размере и порядке, определенных законодательством, в учреждение экспертизы не поступили, публикация не производится, а заявка считается отозванной. Срок поступления этих документов продлевается, но не более чем на шесть месяцев, если до его истечения будет подано соответствующее ходатайство и уплачен сбор за его подачу. Этот срок, пропущенный по уважительным причинам, возобновляется, если в течение шести месяцев со его истечения будет подано соответствующее ходатайство и уплачен сбор за его подачи. (Статья 12 в редакции Закона N 2188-III ( 2188-14 a >) от 21.12.2000, N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003) Статья 13. Регистрация знака 1. Одновременно с публикацией сведений о выдаче свидетельства Учреждение осуществляет государственную регистрацию, для чего вносит в Реестр соответствующие сведения. Форма Реестра и порядок его ведения определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере интеллектуальной собственности. {Пункт 1 статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} 2. После внесения в Реестр сведений любое лицо имеет право ознакомиться с ними в порядке, определяемом центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере интеллектуальной собственности и получить в соответствии к своему ходатайством выписку из Реестра относительно сведений о свидетельство, при условии уплаты сбора за подачу этого ходатайства. {Пункт 2 статтти 13 с изменениями, внесенными согласно Законам N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003 N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} 3. Ошибки во внесенных в Реестр сведениях исправляются по инициативе владельца свидетельства или Учреждения. (Пункт 3 в редакции Закона N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003) В Реестр по инициативе владельца свидетельства могут быть внесены изменения согласно установленному перечню возможных изменений. По внесение в Реестр изменений относительно свидетельства уплачивается сбор. (Статья 13 дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом N 2188-III ( 2188-14 ) от 21.12.2000 ) Статья 14. Выдача свидетельства 1. Выдача свидетельства осуществляется Учреждением в месячный срок после государственной регистрации знака. Свидетельство выдается лицу, имеет право на его получение. Если право на получение свидетельства имеют несколько лиц, им выдается одно свидетельство. 2. Форма свидетельства и содержание указанных в нем сведений определяются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной политики в сфере интеллектуальной собственности. {Пункт 2 статьи 14 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} 3. В выданное свидетельство по требованию его владельца Учреждение вносит исправления очевидных ошибок с последующим сообщением об этом в официальном бюллетене. 4. В случае потери или повреждения свидетельства его владельцу выдается дубликат свидетельства в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере интеллектуальной собственности. За выдачу дубликата свидетельства уплачивается сбор. {Пункт 4 статьи 14 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} {Статья 14 дополнена пунктом 4 в соответствии с Законом N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003} Статья 15. Обжалование решения по заявке 1. Заявитель может обжаловать решение Учреждения по заявке в судебном порядке или в Апелляционную палату в течение двух месяцев с даты получения решения Учреждения либо копий материалов, затребованных в соответствии с пунктом 3 статьи 10 настоящего Закона. 2. Если решение Учреждения по заявке обжаловано в судебном порядке после государственной регистрации знака, то суд решает одновременно и вопрос о действительности соответствующего свидетельства. 3. Право обжаловать решение Учреждения в Апелляционную палату утрачивается при уплате государственной пошлины за выдачу свидетельства. 4. Обжалование решения центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере интеллектуальной собственности в Апелляционную палату осуществляется путем подачи возражения против решения в порядке, установленном настоящим Законом и на его основе регламентом Апелляционной палаты , утвержденным центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной политики в сфере интеллектуальной собственности. За подачу возражения уплачивается сбор. Если сбор не уплачен в срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, возражение считается неподанным, о чем заявителю направляется уведомление. {Пункт 4 статьи 15 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} 5. При получении Апелляционной палатой возражения и документа об уплате сбора за подачу возражения делопроизводство по заявке приостанавливается до утверждения решения Апелляционной палаты. 6. Возражение против решения Учреждения по заявке рассматривается согласно регламенту Апелляционной палаты, в течение двух месяцев с даты получения возражения и документа об уплате сбора за подачу возражения, в пределах мотивов, изложенных заявителем в возражении и при его рассмотрении. Срок рассмотрения возражения продлевается по инициативе заявителя, но не более чем на два месяца, если до его истечения будет подано соответствующее ходатайство и уплачен сбор за его подачу. 7. По результатам рассмотрения возражения Апелляционная палата принимает мотивированное решение, которое утверждается приказом Учреждения и направляется заявителю. В случае удовлетворения возражения полностью или частично сбор за подачу возражения подлежит возврату. 8. До утверждения решения Апелляционной палаты, в месячный срок с даты его принятия, руководитель Учреждения может внести мотивированный письменный протест на это решение, который должен быть рассмотрен в течение месяца. Решение Апелляционной палаты, принятое по этому протесту, является окончательным и может быть отменено только судом. 9. Заявитель может обжаловать утвержденное Учреждением решение Апелляционной палаты в судебном порядке в течение двух месяцев с даты получения решения. (Статья 15 в редакции Закона N 2188-III ( 2188-14 a >) от 21.12.2000, N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003) < br> Р а з д е л IV ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ СВИДЕТЕЛЬСТВА Статья 16. Права, вытекающие из свидетельства 1. Права, вытекающие из свидетельства, действуют с даты подачи заявки. Срок действия свидетельства продлевается при условии уплаты соответствующего сбора. 2. Свидетельство предоставляет его владельцу право использовать знак и другие права, определенные настоящим Законом. 3. Взаимоотношения при использовании знака, свидетельство на который принадлежит нескольким лицам, определяются соглашением между ними. При отсутствии такого соглашения каждый владелец свидетельства может использовать знак по своему усмотрению, но ни один из них не имеет права давать разрешение (выдавать лицензию) на использование знака и передавать право собственности на знак другому лицу без согласия остальных владельцев свидетельства. 4. Использованием знака признается: нанесение его на любой товар, для которого знак зарегистрирован, упаковку, в которой содержится такой товар, вывеску, связанную с ним, этикетку, нашивку , бирку или другой прикрепленный к товару предмет, хранение такого товара с указанным нанесением знака с целью предложения для продажи, предложение его для продаже, продажа, импорт (ввоз) и экспорт (вывоз) применение его во время предложения и предоставления любой услуги, для которой знак зарегистрирован; применение его в деловой документации или в рекламе и в сети Интернет. {Абзац четвертый пункта 4 статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 254-VI ( 254-17 ) от 10.04 .2008} Знак признается использованным, если он применен в форме зарегистрированного знака, а также в форме, отличающейся от зарегистрированного знака лишь отдельными элементами, если это не меняет в целом отличительность знака. 5. Свидетельство предоставляет его владельцу исключительное право запрещать другим лицам использовать без его согласия, если иное не предусмотрено настоящим Законом: зарегистрированный знак относительно приведенных в свидетельстве товаров и услуг; зарегистрированный знак относительно товаров и услуг, родственных приведенными в свидетельстве, если в результате такого использования можно ввести в заблуждение относительно лица, производящего товары или предоставляет услуги; < br> обозначение, похожее с зарегистрированным знаком, относительно приведенных в свидетельстве товаров и услуг, если в результате такого использования эти обозначения и знак можно спутать; обозначение, похожее с зарегистрированным знаком, относительно товаров и услуг, родственных с приведенными в свидетельстве, если в результате такого использования можно ввести в заблуждение относительно лица, производящего < br> товары или предоставляет услуги, или эти обозначения и знак можно спутать. 6. Исключительное право владельца свидетельства запрещать другим лицам использовать без его согласия зарегистрированный знак не распространяется на: осуществление любого права, возникшего до даты подачи заявки или, если был заявлен приоритет, до даты приоритета заявки использование знака для товара, введенного под этим знаком в гражданский оборот владельцем свидетельства или с его согласия, при условии, что владелец свидетельства не имеет веских оснований запрещать такое < br> использование в связи с дальнейшей продажей товара, в частности при изменения или ухудшения состояния товара после ввода его в гражданский оборот;
{Абзац четвертый пункта 6 статьи 16 исключен на основании Закона N 254-VI ( 254-17 ) от 10.04.2008}
некоммерческое использование знака; все формы сообщения новостей и комментариев новостей; добросовестное применение ими своих имен или адресов. 7. Владелец свидетельства может передавать любому лицу право собственности на знак полностью или относительно части указанных в свидетельстве товаров и услуг, на основании договора. Передача права собственности на знак не допускается, если она может стать причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара и услуги или относительно лица, производящего товар или предоставляет услугу. 8. Владелец свидетельства имеет право дать любому лицу разрешение (выдать лицензию) на использование знака на основании лицензионного договора. Лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров и услуг, произведенных или предоставленных по лицензионному договору, не будет ниже качества товаров и услуг владельца свидетельства и что последний будет осуществлять контроль за выполнением этого условия. 9. Договор о передаче права собственности на знак и лицензионный договор считаются действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами. Сторона договора имеет право на информирование неопределенного круга лиц о передаче права собственности на знак или выдачу лицензии на использования знака. Такое информирование осуществляется путем публикации в официальном бюллетене сведений в объеме и порядке, установленных центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной политики в сфере интеллектуальной собственности, с одновременным внесением их в Реестр. {Абзац второй пункта 9 статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} За публикацию сведений о передаче права собственности на знак полностью и выдачу лицензии на использование знака, а также предложенных стороной договора изменений в сведения о выдаче лицензии уплачиваются сборы. При опубликовании сведений о передаче права собственности на знак относительно части указанных в свидетельстве товаров и услуг Учреждение выдает новое свидетельство на имя лица, которому передано это < br> право, при наличии документа об уплате государственной пошлины за выдачу свидетельства. 10. Владелец свидетельства имеет право проставлять рядом со знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что этот знак зарегистрирован в Украине. 11. Владелец свидетельства, осуществляющий посредническую деятельность, имеет право на основании договора с производителем товаров или лицом, оказывающим услуги, использовать свой знак рядом с знаком указанных лиц, а также вместо их знака. (Статья 16 с изменениями, внесенными согласно Законам N 751-XIV ( 751-14 ) от 16.06.99, N 2188-III ( 2188-14 ) от 21.12.2000, N 34-IV ( 34-15 ) от 04.07.2002, в редакции Закона N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003) Статья 17. Обязанности, вытекающие из свидетельства Владелец свидетельства должен добросовестно пользоваться правами, вытекающие из свидетельства. (Статья 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 762-IV ( 762-15 ) от 15.05.2003, в редакции Закона N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003)
Р а з д е л V ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА И ПРИЗНАНИЕ ЕГО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ Статья 18. Прекращение действия свидетельства 1. Владелец свидетельства в любое время может отказаться от него полностью или частично на основании заявления, поданного в Учреждения. Указанный отказ вступает в силу с даты публикации сведений об этом в официальном бюллетене Учреждения. 2. Действие свидетельства прекращается в случае неуплаты сбора за продления срока его действия. Документ об уплате сбора за каждое продления срока действия свидетельства должен поступить в Учреждение до конца текущего периода срока действия свидетельства при условии уплаты сбора течение шести последних месяцев его. (Абзац первый пункта 2 статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003) Сбор за продление действия свидетельства может быть уплачен, а документ о его уплате - поступить в Учреждение в течение шести месяцев после установленного срока. В этом случае размер указанного сбора увеличивается на 50 процентов. Действие свидетельства прекращается с первого дня периода срока действия свидетельства, за который сбор не уплачен. 3. Действие свидетельства прекращается по решению суда в связи с превращением знака в обозначение, которое стало общеупотребительным как обозначения товаров и услуг определенного вида после даты подачи заявки. (Пункт 3 статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Законом N 762-IV ( 762-15 ) от 15.05.2003 ) 4. Если знак не используется в Украине полностью или относительно части указанных в свидетельстве товаров и услуг в течение трех лет с даты публикации сведений о выдаче свидетельства или с другой даты после этой публикации, любое лицо имеет право < br> обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении действия свидетельства полностью или частично. В этом случае действие свидетельства может быть прекращено полностью или частично только при условии, что владелец свидетельства не укажет уважительные причины такого неиспользования. Такими уважительными причинами, в частности являются: обстоятельства, препятствующие использованию знака независимо от воли владельца свидетельства, такие как ограничение импорта или другие требования к товарам и услугам, установленные законодательством; возможность введения в заблуждение относительно лица, производящего товары или предоставляет услуги, при использовании знака лицом, обратилась в суд, либо другим лицом относительно товаров и услуг , по которым выдвинуто требование о прекращении действия свидетельства. Для целей настоящего пункта использованием знака владельцем свидетельства считается также использование его другим лицом при условии контроля со стороны владельца свидетельства. (Статья 18 дополнена пунктом 4 в соответствии с Законом N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003) Статья 19. Признание свидетельства недействительным 1. Свидетельство может быть признано в судебном порядке недействительным полностью или частично в случае: а) несоответствия зарегистрированного знака условиям предоставления правовой охраны; б) наличия в свидетельстве элементов изображения знака и перечня товаров и услуг, которых не было в поданной заявке; в) выдачи свидетельства вследствие подачи заявки с нарушением прав других лиц. (Пункт 1 статьи 19 дополнен подпунктом "в" согласно Закону N 2783-III ( 2783-14 ) от 15.11. 2001, в редакции Закона N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003) 2. При признании свидетельства или его части недействительными Учреждение сообщает об этом в своем официальном бюллетене. 3. Свидетельство или его часть, признанные недействительными, считаются такими, что не вступили в силу с даты подачи заявки. (Статья 19 в редакции Закона N 2188-III ( 2188-14 a >) от 21.12.2000) Р а з д е л VI ЗАЩИТА ПРАВ Статья 20. Нарушение прав владельца свидетельства 1. Любое посягательство на права владельца свидетельства, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона, в том числе совершение без согласия владельца свидетельства действий, требующих его согласия, и приготовления к совершению таких действий, считается нарушением прав < br> владельца свидетельства, что влечет за собой ответственность согласно действующим законодательством Украины. (Пункт 1 статьи 20 с изменениями, внесенными Законом N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003) Нарушением прав владельца свидетельства считается также использование без его согласия в доменных именах знаков и обозначений, указанных в пункте 5 статьи 16 настоящего Закона. {Пункт 1 статьи 20 дополнен абзацем согласно Закону N 254-VI ( 254-17 ) от 10.04 .2008} 2. По требованию владельца свидетельства такое нарушение должно быть прекращено, а нарушитель обязан возместить владельцу свидетельства причиненные убытки. Владелец свидетельства может также требовать устранения с товара, его упаковки незаконно использованного знака или обозначения, сходного с ним до степени смешения, либо уничтожения изготовленных изображений знака или обозначения, сходного с ним до степени смешения. Требовать восстановления нарушенных прав владельца свидетельства может с его согласия также лицо, которое приобрело лицензию. (Абзац третий пункта 2 статьи 20 в редакции Закона N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05. 2003) Статья 21. Способы защиты прав 1. Защита прав на знак осуществляется в судебном и ином установленном законом порядке. 2. Юрисдикция судов распространяется на все правоотношения, возникающие в связи с применением этого Закона. Суды в соответствии с их компетенцией разрешают, в частности, споры о: установлении владельца свидетельства; заключения и исполнения лицензионных договоров нарушение прав владельца свидетельства. (Статья 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 762-IV ( 762-15 ) от 15.05.2003, в редакции Закона N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003) Статья 22. Право повторной регистрации Никто другой, кроме бывшего владельца свидетельства, не имеет права на повторную регистрацию знака в течение трех лет после прекращения действия свидетельства согласно пунктам 1-3 статьи 18 настоящего Закона . (Статья 22 с изменениями, внесенными согласно Закону N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05. 2003)
Р а з д е л VII Заключительные положения Статья 23. Государственная пошлина и сборы Размер и порядок уплаты государственной пошлины за выдачу свидетельств на знаки для товаров и услуг определяются законодательством. Средства, полученные от уплаты государственной пошлины за выдачу свидетельств на знаки для товаров и услуг, зачисляются в Государственный бюджет Украине. Размер предусмотренных настоящим Законом сборов, сроки и порядок их уплаты определяются Кабинетом Министров Украины. Предусмотренные настоящим Законом сборы уплачиваются на текущие счета уполномоченных Учреждением учреждений, входящих в государственную систему правовой охраны интеллектуальной собственности и соответственно их специализацией выполняют отдельные задания , определенные настоящим Законом. (Часть четвертая статьи 23 с изменениями, внесенными согласно Законом N 2921-III ( 2921-14 ) от 10.01.2002) Поступления от предусмотренных настоящим Законом сборов имеют целевое назначение и согласно распоряжениям Учреждения используются исключительно для обеспечения развития и функционирования государственной системы правовой охраны интеллектуальной собственности, в частности на выполнения задач, определенных настоящим Законом, другими нормативно-правовыми актами в сфере интеллектуальной собственности. (Статья 23 в редакции Закона N 2188-III ( 2188-14 a >) от 21.12.2000) Статья 24. Регистрация знака в иностранных государствах 1. Любое лицо имеет право зарегистрировать знак в иностранных государствах. 2. При регистрации знака в иностранных государствах согласно Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков ( 995_134 ) и / или Протоколом к ??Мадридскому соглашения о международной регистрации знаков заявка на международную регистрацию и соответствующие ей заявление о территориальное расширение и заявление о продлении международной регистрации подаются через Учреждение при условии уплаты национального сбора за подачу каждой из них. (Пункт 2 статьи 24 в редакции Закона N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003) 3. Расходы, связанные с регистрацией знака в иностранных государствах, несет заявитель или с его согласия другое лицо. Статья 25. Охрана прав на хорошо известный знак 1. Охрана прав на хорошо известный знак осуществляется согласно статьей 6 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности ( 995_123 ) и настоящим Законом на основании признания знака хорошо известным Апелляционной палатой или судом. Знак может быть признан хорошо известным независимо от регистрации его в Украине. {Пункт 1 статьи 25 с изменениями, внесенными Законом N 254-VI ( 254-17 ) от 10.04.2008} 2. При определении того, является ли знак хорошо известным в Украине, могут рассматриваться, в частности, такие факторы, если они уместны: степень известности или признания знака в соответствующем секторе общества; продолжительность, объем и географический район любого использования знака; продолжительность, объем и географический район любого продвижения знака, включая рекламирование или обнародование и представление на ярмарках или выставках товаров и / или услуг, в отношении которых знак < br> применяется; продолжительность и географический район каких-либо регистраций и / или заявок на регистрацию знака при условии, что знак используется ли признанным; свидетельство успешного отстаивания прав на знак, в частности территория, на которой знак признан хорошо известным компетентными органами; ценность, что ассоциируется со знаком. 3. Порядок признания Апелляционной палатой знака хорошо известным в Украины устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере интеллектуальной собственности. За подачу заявления о признании знака хорошо известным уплачивается сбор. Решение Апелляционной палаты о признании знака хорошо известным в Украине может быть обжаловано в судебном порядке. {Пункт 3 статьи 25 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} 4. С даты, на которую по определению Апелляционной палаты или суда знак стал хорошо известным в Украине, ему предоставляется правовая охрана такая же, если бы этот знак был заявлен на регистрацию в Украине. При этом она распространяется также на товары и услуги, не родственные тем, для которых знак признан хорошо известным в Украине, если использование этого знака другим лицом относительно таких товаров и услуг будет указывать на связь между ними и владельцем хорошо известного знака и его интересам, вероятно, будет нанесен ущерб таким использованием. (Закон дополнен статьей 25 согласно закону N 850-IV ( 850-15 ) от 22.05.2003)
Президент Украины Л.КРАВЧУК г. Киев, 15 декабря 1993 N 3689-XII
|
|