З А К О Н У К Р А И Н Ы
Об особенностях аренды или концессии объектов топливно-энергетического комплекса, находящихся в государственной собственности (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2012, N 18, ст.157) {С изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463 -17 ) от 16.10.2012}
Этот Закон определяет особенности передачи в аренду или концессию отдельных объектов топливно-энергетического комплекса, находящихся в государственной собственности, особенности аренды и концессии таких объектов. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Объекты топливно-энергетического комплекса 1. Для целей настоящего Закона термин "объекты топливно-энергетического комплекса" употребляется в таком значении - целостные имущественные комплексы или системы целостных имущественных комплексов предприятий, их структурных подразделений (филиалов, цехов, участков), < br> обеспечивающих (назначены) и достаточные для осуществления хозяйственной деятельности в сфере добычи каменного угля и лигнита (бурого угля), его переработки. 2. Перечень имущества, входящего в состав объекта топливно-энергетического комплекса, находящегося в государственной собственности (далее - объект топливно-энергетического комплекса) и передается в аренду или концессию, определяется соответствующим < br> договором. Статья 2. Сфера действия настоящего Закона 1. Согласно этому Закону передачи в аренду или концессию подлежат следующие объекты топливно-энергетического комплекса: на которых возможно привлечение современных технологий производства и требующих модернизации (технического переоснащения) технологического процесса; разрезы и шахты по добыче угля и его переработки, которые являются неперспективными и подлежат закрытию; объекты незавершенного строительства и законсервированные объекты, находящихся в государственной собственности, которые могут быть достроены с целью их использования для осуществления деятельности в сфере добыча каменного угля и лигнита (бурого угля), его переработки. 2. Отношения по передаче в аренду или концессию объектов топливно-энергетического комплекса, не урегулированные настоящим Законом, регулируются Гражданским ( 435-15 ), Хозяйственным ( 436-15 ), Земельным ( 2768-14 ) кодексами Украины, законами Украины" О концессиях "( 997-14 ), "Об аренде государственного и коммунального имущества" ( 2269-12 ), другими законодательными актами. Статья 3. Орган, уполномоченный принимать решение о целесообразности передачи объектов топливно-энергетического комплекса в аренду или концессию 1. Решение о целесообразности передачи объектов топливно-энергетического комплекса в аренду или концессию принимается уполномоченным органом управления - центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в топливно-энергетическом комплексе (далее - уполномоченный орган управления). {Статья 3 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Статья 4. Субъекты, которым передаются в аренду или концессию объекты топливно-энергетического комплекса 1. Арендатором или концессионером объекта топливно-энергетического комплекса может быть юридическое лицо. 2. Лицо, с которым заключен договор аренды или концессии по объекта топливно-энергетического комплекса, обязана в течение 12 месяцев со дня заключения соответствующего договора (со дня ввода объекта в эксплуатацию, если об Объект был построен, достроен или восстановлен в соответствии с условиями концессионного договора) привести свою материально-техническую базу и штат специалистов в соответствии с условиями осуществления хозяйственной деятельности, для которой объект берется в аренду или концессию, и получить необходимые разрешительные документы на соответствующий вид деятельности. 3. При аренде или концессии объекта топливно-энергетического комплекса на период получения арендатором или концессионером необходимых разрешительных документов арендатор или концессионер имеет право на осуществление хозяйственной деятельности на объекте аренды или концессии на основании разрешительных документов, выданных предприятию, целостный имущественный комплекс которого (его структурного подразделения) было арендовано или переданы в концессию, но не более как в течение 12 месяцев со дня заключения договора аренды или концессии. Статья 5. Инициатива по передаче объектов топливно-энергетического комплекса в аренду или концессию 1. Решение о целесообразности передачи объекта топливно-энергетического комплекса в аренду или концессию принимается уполномоченным органом управления по инициативе: юридических лиц, которые могут быть арендаторами или концессионерами соответствии с настоящим Законом; уполномоченного органа управления. Заявление (представление), в которой содержится инициатива о передаче объекта топливно-энергетического комплекса в аренду или концессию, заинтересованные лица подают уполномоченному органу управления для рассмотрения. По результатам рассмотрения заявления (представления) уполномоченный орган управления принимает решение о передаче объекта топливно-энергетического комплекса в аренду или концессию или об отказе в его передачи в аренду или концессию. По результатам рассмотрения заявления (представления), анализа эффективности и технико-экономического обоснования передачи в аренду или концессию объекта топливно-энергетического комплекса уполномоченный орган управления принимает решение о целесообразности передачи объекта топливно-энергетического комплекса в аренду или концессию, о чем информирует инициатора заявления (представления). При принятии решения о предложении относительно передачи объекта топливно-энергетического комплекса в аренду или концессию или об отказе в его передаче в аренду или концессию получения выводов органов Антимонопольного комитета Украины о возможности аренды или концессии и об условиях договора аренды или концессии не является обязательным. 2. В случае принятия уполномоченным органом управления решения о передаче в аренду или концессию объекта топливно-энергетического комплекса, находящегося в государственной собственности, осуществляется организационно-техническая подготовка этого объекта к передаче соответственно в аренду или концессию. После завершения такой подготовки объявляется конкурс на право получения объекта в аренду или концессию. Объявление конкурса на право получения объекта в аренду осуществляется Фондом государственного имущества Украины по представлению уполномоченного органа управления течение 10 рабочих дней со дня получения представления. Представления уполномоченного органа управления обязательно должно содержать информацию об объекте, предлагается в аренду (наименование, характеристики и т.д.), срок, на который объект передается в аренду; график ежегодного уменьшения государственной поддержки на частичное покрытие расходов по себестоимости продукции для угледобывающих предприятий. Объявление конкурса на право получения объекта в концессию осуществляется уполномоченным органом управления. Объявление конкурса на право аренды, объявления концессионного конкурса обязательно должно содержать информацию об объекте, предлагается в аренду, концессии (наименование, характеристики объекта концессии), срок, на который объект передается в аренду, концессию; график ежегодного уменьшения государственной поддержки на частичное покрытие расходов по себестоимости продукции для угледобывающих предприятий. Статья 6. Организационно-техническая подготовка объектов топливно-энергетического комплекса к передаче в аренду или концессию 1. В срок, определенный уполномоченным органом управления, но не более шести месяцев со дня принятия им решения о целесообразности передачи объекта топливно-энергетического комплекса, находится в государственной собственности, в аренду или концессию, < br> уполномоченный орган управления совместно с предприятием, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится такой объект, осуществляет его организационно-техническую подготовку к передачи в аренду или концессию. 2. Организационно-техническая подготовка объекта топливно-энергетического комплекса к передаче в аренду или концессию включает: проведение инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей в составе такого объекта; упорядочения технической и строительной документации по такого объекта; определение стоимости объекта в соответствии с методикой оценки имущества ( 1891 -2003-п ), утвержденной Кабинетом Министров Украины. При этом стоимость промышленных запасов полезных ископаемых не учитывается. Оценка объекта, который передается в аренду или концессию, осуществляется в соответствии с законодательством об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности за счет предприятия, на балансе которого находится такой объект; выделение земельного участка, закрепленного за объектом, натуре (на местности), оформление землеустроительной документации; экономическое обоснование целесообразности и предоставления государственной поддержки на удешевление кредитов на капиталовложения и частичное покрытие расходов по себестоимости продукции для угледобывающего предприятия - арендатора или концессионера объект объекта топливно-энергетического комплекса в соответствии с законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год на срок не более пяти лет с обязательным ежегодным уменьшением нагрузки на Государственный бюджет Украины согласно графику . 3. Одновременно с организационно-технической подготовкой уполномоченный орган управления совместно с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере экономического развития, готовит проект конкурсной документации о концессии, а вместе с Фондом государственного имущества Украины - по аренды, которая включает: {Абзац первый части третьей статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} квалификационные требования для участия в конкурсе и условия конкурса; инструкцию для претендентов (в том числе информацию и требования о порядке проведения конкурса, разработке и оформлению заявок и конкурсных предложений, информацию о квалификационных требований и условий конкурса, информацию о объекта аренды или концессии, должна содержаться в заявлении для дачи согласия органа Антимонопольного комитета Украины на получение объекта в аренду или концессию) проект договора; информацию об объявлении конкурса. Статья 7. Конкурс на право аренды объектов топливно-энергетического комплекса 1. В срок, определенный уполномоченным органом управления, но не более 10 рабочих дней со дня принятия им решения о целесообразности передачи объектов топливно-энергетического комплекса в аренду, уполномоченный орган управления публикует в печатных средствах массовой информации и на своем официальном сайте информацию о принятом решении и перечень документов, которые вместе с заявлением о намерении взять в аренду объект топливно-энергетического комплекса подаются заинтересованным лицом в уполномоченный < br> органа управления, а также срок представления таких документов. В срок, определенный уполномоченным органом управления, но не более 30 календарных дней со дня опубликования указанного информации, лица, которые намерены взять в аренду объект топливно-энергетического комплекса, подают в уполномоченный орган управления заявление и документы, перечень которых определяется уполномоченным органом управления и обнародованные согласно абзацем первым этой статьи. Обязательно к заявления подаются уставные документы; финансово-экономические и статистические сведения о арендатора; инвестиционный план эксплуатации и развития объекта аренды; сведения , подтверждающие возможность претендента обеспечить надлежащее финансирование своей деятельности, сведения о наличии опыта эксплуатации объектов топливно-энергетического комплекса и возможности технологического и организационного обеспечения соответствующего вида деятельности. По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченный орган управления принимает решение о возможности участия заинтересованного лица в конкурсе на право аренды и письменно информирует такое лицо о принятом решении. 2. После завершения организационно-технической подготовки объекта топливно-энергетического комплекса к передаче в аренду и рассмотрения представленных заинтересованными лицами в соответствии с частью первой настоящей статьи документов уполномоченный орган управления передает Фонда государственного имущества Украины: представление о проведении конкурса на право аренды объекта топливно-энергетического комплекса, которое обязательно должно содержать информацию об объекте, который предлагается к аренде ( наименование, характеристики, срок, на который объект передается в аренду, график ежегодного уменьшения государственной поддержки на удешевление кредитов на капиталовложения и частичное покрытие расходов по себестоимости продукции для угледобывающих предприятий); < br> документы, поданные лицами, в отношении которых уполномоченным органом управления принято решение о возможности их участия в конкурсе аренды; предложения относительно условий конкурса, условий договора аренды; предложение по кандидатуре в состав конкурсной комиссии. Функции по управлению объектом аренды Фонда государственного имущества Украина не передаются. 3. Фонд государственного имущества Украины в течение 10 рабочих дней после получения от уполномоченного органа управления представления и указанных в части второй настоящей статьи документов по согласованию с уполномоченным органом управления: образует конкурсную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы; утверждает конкурсную документацию; объявляет конкурс; определяет размер регистрационного взноса для участия в конкурсе (в размере от одного до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан). 4. К участию в конкурсе аренды объектов топливно-энергетического комплекса допускаются только те арендаторы, которые получили соответствующее вывод уполномоченного органа управления о возможности осуществлять аренду такого объекта. 5. Фонд государственного имущества Украины в десятидневный срок после утверждении конкурсной документации размещает в официальном печатном издании Фонда государственного имущества Украины и на своем официальном сайте информацию об объявлении конкурса,, частности, должна содержать сведения о: объект предлагается к аренде, наименование, характеристики; срок, на который объект передается в аренду; срок подачи заявок на участие в конкурсе; размер регистрационного взноса; дату, время и место вскрытия конкурсных предложений; срок, в течение которого объявляются результаты конкурса; ежегодное уменьшение государственной поддержки на удешевление кредитов на капиталовложения и частичное покрытие расходов по себестоимости продукции для угледобывающих предприятий; адрес, номера телефонов и другие контактные данные конкурсной комиссии для получения дополнительной информации; квалификационные требования для участия в конкурсе. 6. Заявки на участие в конкурсе подаются в течение 30 календарных дней со дня объявления конкурса. Лица, подавшие такие заявки, считаются претендентами на участие в конкурсе. 7. В заявке на участие в конкурсе указываются: полное наименование претендента; данные о его государственной регистрации; копия сообщения уполномоченного органа управления о возможности участия в конкурсе; сведения, подтверждающие возможность претендента обеспечить надлежащее финансирование своей деятельности; сведения о наличии опыта эксплуатации объектов топливно-энергетического комплекса и возможности технологического и организационного обеспечения соответствующего вида деятельности; другие сведения, в том числе по подтверждению соответствия квалификационным требованиям. 8. Конкурсная комиссия в десятидневный срок после поступления заявки рассматривает ее на предмет полноты представленных сведений и соответствия претендента установленным квалификационным требованиям и по результатам такого рассмотрения принимает решение о принятии заявки, о чем сообщает претенденту в шестидневный срок. Претендент, заявка которого отклонена, может повторно подавать заявку на участие в конкурсе в случае устранения обстоятельств, послуживших причиной ее отклонения. Заявки, поступившие в конкурсную комиссию по истечении установленного срока, конкурсной комиссией не рассматриваются. 9. Претендентов, заявки которых были приняты, конкурсная комиссия после уплаты ими регистрационного взноса обеспечивает конкурсной документацией и другой необходимой информацией (документами) для подготовки конкурсного предложения, в том числе сведениями о: условия предоставления земельного участка, если она необходима для осуществления соответствующей деятельности; объем работ, которые должны быть профинансированы (выполнены) арендатором; объем и качество товаров, работ и услуг, изготовление, выполнения работ и оказания которых гарантирует арендатор; основные обязанности арендатора; особые требования по вопросам обеспечения санитарного и эпидемического благополучия населения, охраны окружающей среды и охраны труда; условия договора аренды. 10. Претенденты течение 70 календарных дней со дня объявления конкурса подают конкурсной комиссии конкурсные предложения и становятся участниками конкурса. Претенденты имеют право отозвать поданные предложения и подать вместо них новые до истечения установленного срока подачи предложений. 11. Конкурсные предложения, поступившие в конкурсную комиссию по истечении установленного срока, конкурсной комиссией не рассматриваются. 12. В случае когда не подано ни одной конкурсного предложения, объявляется новый конкурс. 13. Течение двух рабочих дней по истечении установленного срока представления конкурсных предложений конкурсная комиссия вскрывает конкурсные предложения и в течение 15 календарных дней определяет их соответствие конкурсной документации, готовит заключения по определения лучших условий аренды, предложенных участниками < br> конкурса (размер арендной платы, показатели инвестиционного проекта, числе объем инвестиций, программа модернизации технологического процесса и развития производства, уровень обеспечения социальных гарантий). Победителем конкурса признается претендент, который предложил лучшие условия аренды согласно конкурсной документации. 14. На основании выводов конкурсной комиссии Фонд государственного имущества Украины по согласованию с уполномоченным органом управления течение 10 календарных дней принимает решение об определении победителя конкурса, о чем не позднее чем в течение пяти дней со дня принятия решения сообщает победителю и другим участникам конкурса. 15. В случае если конкурсное предложение подано только одним участником, Фонд государственного имущества Украины по согласованию с уполномоченным органом управления принимает решение о признании такого участника победителем конкурса, если по заключению конкурсной комиссии представлены участником конкурсные предложения соответствуют конкурсной документации. 16. С победителем конкурса после согласования всех условий и одобрения уполномоченным органом управления окончательной редакции Фонд государственного имущества Украины заключает договор аренды. Условия договора, заключаемого с победителем конкурса, не должны отличаться от тех условий конкурсного предложения, которые стали основанием для признания его победителем. 17. Споры, связанные с проведением конкурса, рассматриваются в судебном порядке. Статья 8. Концессионный конкурс 1. После завершения организационно-технической подготовки объекта топливно-энергетического комплекса к передаче в концессию уполномоченный орган управления: утверждает конкурсную документацию, в том числе квалификационные требования для участия в конкурсе и условия конкурса; образует конкурсную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы; объявляет концессионный конкурс; определяет размер регистрационного взноса для участия в концессионном конкурсе (в размере от одного до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан). 2. Уполномоченный орган управления в десятидневный срок со дня утверждении конкурсной документации размещает в печатном средстве массовой информации и на официальном веб-сайте уполномоченного органа управления информацию об объявлении концессионного конкурса, которая, в частности, должна содержать сведения о: объект, который предлагается к концессии, наименование, характеристики; срок, на который объект передается в концессию; срок подачи заявок на участие в конкурсе; размер регистрационного взноса; дату, время и место вскрытия конкурсных предложений; срок, в течение которого объявляются результаты конкурса; квалификационные требования; ежегодное уменьшение государственной поддержки на удешевление кредитов на капиталовложения и частичное покрытие расходов по себестоимости продукции для угледобывающих предприятий; адрес, номера телефонов и другие контактные данные конкурсной комиссии для получения дополнительной информации. 3. Заявки на участие в концессионном конкурсе подаются течение 30 календарных дней со дня объявления конкурса. Лица, подали такие заявки, считаются претендентами на участие в конкурсе. 4. В заявке на участие в концессионном конкурсе указываются: полное наименование претендента; данные о его государственной регистрации; сведения, подтверждающие возможность претендента обеспечить надлежащее финансирование своей деятельности; сведения о наличии опыта эксплуатации объектов топливно-энергетического комплекса и возможности технологического и организационного обеспечения соответствующего вида деятельности; сведения, подтверждающие квалификационные требованиям. 5. Конкурсная комиссия в десятидневный срок после поступления заявки рассматривает ее на предмет полноты представленных сведений и соответствия претендента установленным квалификационным требованиям и по результатам такого рассмотрения принимает решение о принятии заявки или ее отклонении, о чем сообщает претенденту в шестидневная срок (в случае отклонения - с обоснованием причины). 6. Претендентов, заявки которых были приняты, конкурсная комиссия после уплаты ими регистрационного взноса обеспечивает конкурсной документацией и другой необходимой информацией (документами) для подготовки конкурсных предложений, в том числе сведениями о: условия предоставления земельного участка, если она необходима для осуществления соответствующей деятельности; объем работ, которые должны быть профинансированы (выполнены) концессионером; объем и качество товаров, работ и услуг, изготовление, выполнения работ и оказания которых гарантирует концессионер; основные обязанности концессионера; особые требования по вопросам обеспечения санитарного и эпидемического благополучия населения, охраны окружающей среды и охраны труда; условия договора. 7. Претендент, заявка которого отклонена, может повторно подавать заявку на участие в конкурсе в случае устранения обстоятельств, послуживших причиной ее отклонения. 8. Заявки, поступившие в конкурсную комиссию по истечении установленного срока, конкурсной комиссией не рассматриваются. 9. Претенденты течение 70 календарных дней со дня объявления конкурса подают конкурсной комиссии конкурсные предложения и становятся участниками конкурса. Претенденты имеют право отозвать поданные предложения и подать вместо них новые до истечения установленного срока подачи предложений. 10. Конкурсные предложения, поступившие в конкурсную комиссию после истечения установленного срока для их представления, конкурсной комиссией не рассматриваются. 11. В случае если не зарегистрировано ни одного участника конкурса, объявляется новый конкурс. 12. Течение двух рабочих дней по истечении установленного срока представления конкурсных предложений конкурсная комиссия вскрывает конкурсные предложения и в течение 20 календарных дней рассматривает конкурсные предложения, определяет их соответствие условиям конкурсной документации, готовит выводы относительно определения лучших условий концессии (размер концессионной платы, показатели инвестиционного проекта, в том числе объем инвестиций, программа модернизации технологического процесса и развития производства, уровень обеспечения социальных гарантий). Победителем конкурса признается претендент, который предложил лучшие условия концессии. 13. На основании выводов конкурсной комиссии уполномоченный орган управления не позднее чем в течение 10 календарных дней принимает решение об определении победителя конкурса, о чем конкурсная комиссия не позднее чем в течение пяти дней со дня принятия решения сообщает победителю и другим участникам конкурса. 14. В случае если конкурсное предложение подано только одним участником, уполномоченный орган управления принимает решение о признания такого участника победителем концессионного конкурса, если согласно заключению конкурсной комиссии представлены участником конкурсные предложения соответствуют конкурсной документации. 15. С победителем концессионного конкурса после согласования всех условий уполномоченный орган управления заключает договор концессии. Условия договора, заключаемого с победителем конкурса, не должны отличаться от тех условий конкурсного предложения, которые стали основанием для признания его победителем. 16. Споры, связанные с проведением концессионного конкурса, рассматриваются в судебном порядке. Статья 9. Условия договора аренды или концессии объектов топливно-энергетического комплекса 1. Существенными условиями договора аренды или концессии объектов топливно-энергетического комплекса, кроме определенных законами Украины "О концессиях" ( 997-14 ) и "Об аренде государственного и коммунального имущества" ( 2269-12 ), являются: 1) в хозяйственной деятельности: порядок и условия восстановления переданного в аренду или концессию объекта и его возврата; порядок и условия списания имущества в составе объекта аренды или концессии; обязанности сторон договора по обеспечению сохранности переданного в аренду или концессию объекта; обязанности по содержанию объекта аренды или концессии согласно требованиям государственных стандартов, норм и правил, действующих в соответствующей сфере деятельности; обязанности арендатора или концессионера по использованию переданного в аренду или концессию объекта по целевому назначению соответствии с профилем производственной деятельности предприятия, раньше осуществляло эксплуатацию такого объекта, по добыче каменного угля и лигнита (бурого угля), его переработки в гарантированных объемах и надлежащего качества; порядок осуществления уполномоченным органом управления вместе с Фондом государственного имущества Украины контроля за состоянием переданного в аренду объекта; порядок осуществления уполномоченным органом управления контроля за состоянием объекта, переданного в концессию; ответственность сторон, в том числе ответственность арендатора или концессионера за безопасность эксплуатации объекта; обеспечение производства продукции в объемах и по определенными показателями качества; обеспечение применения рациональных, экологически безопасных и безвредных технологий; обеспечению осуществления мероприятий по комплексному использованию недр; недопущения выборочной подделки запасов, сверхнормативных потерь топливно-энергетических ресурсов; обеспечение сохранности и учета материалов, а также отходов производства, которые нужны, но временно не используются; обеспечение приведение земельных участков, высвобождаемых арендатором или концессионером, в состояние, пригодное для использования, соответствии с Земельным кодексом Украины ( 2768-14 ); осуществление мероприятий по предотвращению возможного вредного (опасном) влияния последствий аварий, возникших на объекте, переданном в аренду или концессию, и стихийных бедствий; выполнения установленных мобилизационных задач; обеспечение выполнения экологических требований и других требований, предусмотренных законодательством об охране окружающей природной среды и решения эколого-гидрогеологических проблем, которые возникающих в процессе эксплуатации объектов, переданных в аренду или концессию; обеспечение постоянного проведения мониторинга экологического состояния окружающей среды; 2) в экономической деятельности: обеспечение уменьшение дебиторской и кредиторской задолженности; обеспечение своевременной уплаты налогов и сборов, страховых взносов; обеспечение ежемесячной выплаты заработной платы работникам предприятия в сроки, предусмотренные в коллективном договоре; повышение уровня заработной платы с учетом инфляционных процессов и согласно условиям, определенным отраслевым соглашением; обеспечению погашения задолженности по заработной плате, что ситуации на момент передачи объекта в аренду; страхование объекта аренды или концессии и инвестиционных обязательств за счет арендатора или концессионера; объемы инвестирования арендатором или концессионером объектов аренды или концессии; объемы работ, которые должны быть профинансированы (выполнены) концессионером, и / или перечень имущества, которое должно быть создано концессионером; 3) в социальной деятельности: обеспечение надлежащего уровня безопасности проведения работ и охраны труда; обеспечение медицинского и санитарно-бытового обслуживания работников предприятий; обеспечение сохранности предусмотренной коллективным договором количества рабочих мест; обеспечение выполнения требований отраслевого соглашения и коллективного договора предприятия. 2. В случае если объектом аренды или концессии является целостные имущественные комплексы, системы целостных имущественных комплексов предприятий, обеспечивают (назначены) и достаточные для самостоятельного осуществления хозяйственной деятельности в сфере добычи каменного угля и < br> лигнита (бурого угля), его переработки, существенными условиями договора аренды или концессии, кроме определенных частью первой этой статьи, являются: недопущения порчи разрабатываемых и совместимых с ними месторождений угля в результате проведения горных работ, обеспечения сохранения запасов угля месторождений, которые консервируются; обеспечение представления в установленные сроки в соответствующие органов государственной статистики отчетности по добыче угля, состояния запасов и потерь угля в недрах, состояния и протяженности горных выработок; обеспечение ежегодных расчетов и согласования объемов дотаций в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины; обеспечение формирования финансового резерва для закрытия угледобывающих предприятий в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины; обеспечение бесплатного предоставления угля на бытовые нужды работникам и пенсионерам. 3. В случае если при передаче в аренду или концессию объекта топливно-энергетического комплекса проводится прекращения государственного предприятия, осуществляющего эксплуатацию соответствующего объекта к его передачи в аренду или концессию, договором определяются гарантированное количество работников, уволенных в результате прекращения такого предприятия, которые будут трудоустроены арендатором или концессионером, и условия отбора таких работников. 4. В случае необходимости получения разрешения на концентрацию субъектов хозяйствования в соответствии с требованиями законодательства о защите экономической конкуренции договор должен содержать отлагательным условием о приобретении прав на объект аренды или концессии после получения соответствующего разрешения органа Антимонопольного комитета Украины. 5. Договор аренды или концессии может определять комплекс дополнительных обязательств арендатора или концессионера по улучшению качества предоставления соответствующих услуг и / или развития объекта аренды, концессии сроком не менее чем на пять лет. Статья 10. Нотариальное удостоверение договоров аренды объектов топливно-энергетического комплекса 1. Договоры аренды объектов топливно-энергетического комплекса подлежат нотариальному удостоверению. 2. Расходы на проведение нотариального удостоверения договора аренды несет арендатор. Статья 11. Уведомительная регистрация (учет) договоров аренды или концессии объектов топливно-энергетического комплекса 1. Заключены договоры аренды или концессии объектов ТЭК подлежат регистрации. Регистрация договоров аренды осуществляет Фонд государственного имущества Украине. Регистрация договоров концессии осуществляет уполномоченный орган управления. Регистрация является уведомительной и осуществляется бесплатно. 2. Уполномоченный орган управления после заключения договоров аренды ведет их учет. Для ведения учета договора аренды арендатор подает течение 10 рабочих дней со дня нотариального удостоверения договора уполномоченному органу управления заявление произвольной формы, нотариально заверенные копии заключенного договора, свидетельства о государственной регистрации арендатора как юридического лица. течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных документов уполномоченный орган управления берет на учет договор и течение пяти рабочих дней со дня взятия на учет направляет < br> арендатору письменное подтверждение с указанием регистрационного номера договора и даты ведения учета. 3. Предусмотренный настоящей статьей регистрация договоров концессии, учет договоров аренды уполномоченным органом управления является одной из условий, при которых возможно выделение средств из Государственного бюджета Украине на удешевление кредитов на капиталовложения и частичное покрытие расходов по себестоимости продукции объектов топливно-энергетического комплекса, переданных в аренду или концессию. Раздел II ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА Статья 12. Особенности аренды объектов топливно-энергетического комплекса, находящихся в государственной собственности 1. Арендатору принадлежит право пользования переданным в аренду объектом топливно-энергетического комплекса. Переданы в аренду объекты остаются в государственной собственности. 2. Арендатор обеспечивает в соответствии с условиями договора использования арендованного объекта топливно-энергетического комплекса по целевому назначению в соответствии с профилем производственной деятельности предприятия, ранее осуществляло эксплуатацию такого объекта. Для производства и предоставления соответствующих товаров и услуг арендатор может привлекать других юридических лиц на условиях договора подряда (договора о предоставлении услуг). 3. Арендатор не имеет права передавать в субаренду арендованный ним объект топливно-энергетического комплекса. 4. Продукция и доходы, полученные в результате использования арендованного объекта топливно-энергетического комплекса, относятся арендатору. 5. Текущий ремонт арендованного объекта топливно-энергетического комплекса проводит арендатор за свой счет. Капитальный ремонт арендованного объекта проводится в определенные договором аренды сроки арендатором за счет амортизационных отчислений. 6. Риск случайного уничтожения и случайного повреждения арендованного объекта несет арендатор. Арендатор страхует арендованный объект в свою пользу. 7. Прекращение государственного предприятия или его структурного подразделения, осуществлявшего эксплуатацию соответствующего объекта к его передачи в аренду, осуществляется путем его ликвидации по решению уполномоченного органа управления. Арендатор становится правопреемником прав и обязанностей указанного государственного предприятия согласно договору аренды, а в случае аренды целостного имущественного комплекса структурного подразделения - правопреемником прав и обязанностей государственного предприятия, связанных с деятельностью такого структурного подразделения. 8. Контроль за использованием переданного в аренду объекта топливно-энергетического комплекса и выполнением арендатором условий договора аренды осуществляют уполномоченный орган управления и Фонд государственного имущества Украины в порядке, определенном договором аренды. 9. Арендная плата за пользование объектом топливно-энергетического комплекса вносится арендатором в безналичной форме независимо от результатов его хозяйственной деятельности в размере и срок, определенные договором аренды. 10. Земельные участки, необходимые для размещения и эксплуатации объектов, переданных в аренду, предоставляются арендатору вне конкурса путем заключения договоров аренды земельного участка с арендатором. Статья 13. Условия улучшение арендованных объектов топливно-энергетического комплекса 1. Государство сохраняет право собственности на переданные в аренду объекты топливно-энергетического комплекса, в том числе реконструированы или технически переоснащены арендаторами за счет амортизационных отчислений. 2. Начисление амортизации на переданный в аренду объект топливно-энергетического комплекса осуществляется арендодателем или уполномоченным им органом. О сумме начисленных амортизационных отчислений арендатору сообщается ежеквартально в установленный договору аренды срок. На сумму начисленных амортизационных отчислений (но не более чем на сумму арендной платы) уменьшается сумма арендной платы, подлежащей уплате арендатором за соответствующий период. На сумму начисленных амортизационных отчислений, на которую уменьшена сумма арендной платы, арендатор обязан в порядке и срок, определенные договором аренды, выполнять согласованные с арендодателем работы по улучшению объекта аренды. 3. Арендатор объекта топливно-энергетического комплекса имеет право за счет собственных средств осуществлять реконструкцию, техническое переоснащение, улучшение арендованного имущества. Любое улучшение арендованного объекта топливно-энергетического комплекса, не может быть отделено от арендованного объекта, не причинив ему вреда, может осуществляться < br> арендатором только с согласия арендодателя и уполномоченного органа управления. Статья 14. Срок действия договора аренды объектов топливно-энергетического комплекса, основания его досрочного прекращения 1. Срок действия договора аренды объекта топливно-энергетического комплекса определяется сторонами при его заключении и указывается в самом договоре. Такой срок не может быть меньше двух и более двадцати пяти лет. 2. Договор аренды объекта топливно-энергетического комплекса сроком более трех лет считается заключенным с момента его нотариального удостоверения в установленном законодательством порядке. 3. Объект топливно-энергетического комплекса должен быть передан арендатору не позднее шести месяцев со дня заключения договора аренды. О передаче объекта в аренду представителями арендодателя и арендатора составляется акт приема-передачи. 4. Договор аренды объекта топливно-энергетического комплекса досрочно прекращается в случае: уничтожения арендованного объекта - с момента установления факта такого уничтожения; ликвидации юридического лица - арендатора; прекращения предпринимательской деятельности арендатором; систематического неисполнения или грубого нарушения арендатором условий договора аренды, неполучения арендатором в течение 12 месяцев с дня заключения договора соответствующих разрешительных документов на осуществления хозяйственной деятельности, а также в других случаях, предусмотренных законом, - по решению суда; взаимного согласия сторон. 5. Прекращение действия договора аренды не освобождает стороны от выполнения обязательств по договору, на момент его прекращения остались невыполненными. Обязательства по производству и / или предоставления соответствующих товаров и услуг в установленном договором объеме и надлежащего качества арендатор несет к возвращению арендованного объекта арендодателю. 6. С целью обеспечения производства и / или предоставления соответствующих товаров и услуг в установленном договором объеме и надлежащего качества арендодатель имеет право требовать отсрочки прекращения действия договора аренды на срок до трех месяцев, кроме случаев прекращения действия договора в случае уничтожения арендованного объекта. 7. В случае прекращения действия договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю объект аренды в сроки и на условиях, определенных настоящим Законом и договором, и предоставить документы, подтверждают отсутствие каких-либо обязательств за объектом аренды. Статья 15. Порядок возврата объектов топливно-энергетического комплекса в случае прекращения действия договора аренды 1. В случае прекращения действия договора аренды (кроме случаев прекращения действия договора вследствие уничтожения арендованного объекта) передан в аренду объект топливно-энергетического комплекса должен быть возвращен арендодателю в течение 10 календарных дней со дня прекращения действия договора. В случае прекращения действия договора аренды вследствие уничтожения объекта аренды, который был застрахован в пользу арендатора, последний обязан за свой счет восстановить объект и передать его арендодателю. 2. Арендатор возвращает арендодателю арендованный объект топливно-энергетического комплекса вместе со всеми улучшениями такого объекта, осуществленными за время его аренды, независимо от суммы начисленных амортизационных отчислений за время аренды. При этом арендатор вправе оставить за собой улучшение арендованного объекта, осуществленные за счет собственных средств, если они могут быть отделены от такого объекта, не причиняя ему вреда. Другие улучшения, осуществленные за счет собственных средств арендатора, остаются в собственности арендодателя. Не подлежат оставлению за арендатором улучшения, осуществленные ним за счет амортизационных отчислений, начисленных на арендованный объект. 3. О возвращении объекта топливно-энергетического комплекса представителями арендодателя и арендатора составляется акт приема-передачи. Раздел III ОСОБЕННОСТИ концессию объектов ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА Статья 16. Особенности концессии объектов топливно-энергетического комплекса 1. Концессионер обязан производить и / или поставлять определенном концессионным договором объеме и надлежащего качества соответствующие продукцию и / или услуги с использованием переданного в концессию объекта топливно-энергетического комплекса. 2. Концессионер не вправе передавать полностью или частично третьим лицам свои имущественные права, определенные концессионным договором или касающиеся переданного ему в концессию объекта. Концессионер имеет право на договорной основе привлекать к выполнению специальных работ на переданном в концессию объекте третьих лиц. 3. В случае если концессионным договором предусмотрено исключительное право концессионера на создание (строительство) и / или управления (эксплуатацию) объектом топливно-энергетического комплекса, такое право не может быть передано третьим лицам концессиедателем без согласия < br> концессионера или концессионером без согласия концессиедателя. 4. Текущий ремонт переданного в концессию объекта концессионер обязан производить за свой счет. Капитальный ремонт переданного в концессию объекта концессионер проводит в определенные концессионным договором сроки за счет амортизационных отчислений. 5. В концессионера не возникает общего правопреемства соответствии с правами и обязательствами предприятия, целостный имущественный комплекс которого передается в концессию. Условия и порядок передачи концессионеру прав и обязательств предприятия, целостный имущественный комплекс которого передается в концессию, могут быть установлены условиями концессионного конкурса. В случае если все активы и обязательства предприятия, целостный имущественный комплекс которого передается в концессию, передано на баланс концессионеру, такое предприятие подлежит прекращению путем ликвидации. 6. Концессионные платежи вносятся концессионером в размере, определенном сторонами в концессионном договоре. Концессионные платежи вносятся в безналичной форме в размере и срок, определенные концессионным договором. 7. Концессионные платежи устанавливаются в фиксированном размере с учетом стоимости переданного в концессию объекта по результатам его оценки, проведенной в порядке, определенном законодательством о оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности. Фиксированный размер концессионных платежей подлежит индексации соответствии с законодательством. 8. Договор концессии в случаях, определенных статьей 12 Закона Украины "О концессиях" ( 997-14 ), может предусматривать, кроме дотаций и компенсаций, предоставление концессионеру льгот по уплате концессионных платежей (уплаты их в уменьшенном размере или освобождение от уплаты) и других льгот. 9. Контроль за выполнением концессионером условий договора концессии осуществляет уполномоченный орган управления. 10. Земельные участки, необходимые для размещения и эксплуатации объектов, переданных в концессию, предоставляются концессионеру вне конкурса путем заключения договоров аренды земельного участка с концессионером. Статья 17. Срок действия договора концессии объектов топливно-энергетического комплекса, основания для его досрочного прекращения 1. Срок действия договора концессии объекта топливно-энергетического комплекса определяется сторонами и не может быть менее 10 и более 50 лет. 2. Договор концессии объекта топливно-энергетического комплекса считается заключенным со дня его регистрации уполномоченным органом управления. 3. Объект топливно-энергетического комплекса, передаваемого в концессию, должен быть передан концессионеру в течение шести месяцев со дня заключения договора. О передаче объекта в концессию представителями концессиедателя и концессионера составляется акт приема-передачи.
|