Статья 34. Создание препятствий субъектам хозяйствования в процессе конкуренции

1. Препятствия в процессе конкуренции считаются: дискредитация субъекта хозяйствования, навязывания потребителям принудительного ассортимента товаров (работ, услуг), склонение к бойкоту субъекта хозяйствования или дискриминации покупателя (заказчика), или к разрыву договора с конкурентом, подкуп работника поставщика или покупателя (заказчика).

2. Дискредитация компании является распространение в любой форме неправдивых, неточных или неполных сведений, связанных с лицом или деятельностью субъекта хозяйствования, нанесли или могли нанести ущерб деловой репутации компании.

3. Покупкой-продажей товаров, выполнением работ, оказание услуг с принудительным ассортиментом является купля-продажа одних товаров, выполнение работ, оказание услуг при условии купли-продажи других товаров, выполнение работ, оказание услуг, а не нужных потребителю или контрагенту.

4. Склонение к бойкоту субъекта хозяйствования Считается побуждение конкурентом второго лица, непосредственно или через посредника, к отказу от установления договорных отношений с этим субъектом хозяйствования.

5. Преклонением поставщика к дискриминации покупателя есть побуждение, непосредственно или через посредника, к предоставлению поставщиком конкуренту покупателя определенных преимуществ без достаточных на то оснований.

6. Преклонением субъекта хозяйствования к расторжения договора с конкурентом второго субъекта хозяйствования есть содеянное из корыстных побуждений или в интересах третьих лиц побуждение субъекта хозяйствования - участника договора к невыполнение или выполнению ненадлежащими образом договорных обязательств перед этим конкурентом путем предоставления или предложения субъекту хозяйствования - Участнику договора, непосредственно или через посредника, материального вознаграждения, компенсации или других преимуществ.

7. Подкуп работника поставщика - это предоставление или предложение ему конкурентом покупателя (заказчика), непосредственно или через посредника, материальных ценностей, имущественных или неимущественных благ за ненадлежащее исполнение или неисполнение работником поставщика служебных обязанностей, вытекающих из заключенного или связанные с заключением между поставщиком и покупателем договора поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, что привело или могло привести к получению конкурентом покупателя (Заказчика) определенных преимуществ перед покупателем (заказчиком).

8. К работнику поставщика приравнивается и другое лицо, которое согласно своим полномочиям принимает решение от имени поставщика о поставке товара, выполнение работ, оказание услуг, влияет на принятие такого решения или каким-то образом связана с ним.

9. Подкуп работника покупателя (заказчика) - это предоставление или предложение ему конкурентом поставщика, непосредственно или через посредника, материальных ценностей, имущественных или неимущественных благ за ненадлежащее исполнение или неисполнение работником покупателя (заказчика) служебных обязанностей, вытекающих из заключенного или связанные с заключением между поставщиком и покупателем договора поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, что привело или могло привести к получению конкурентом поставщика определенных преимуществ перед поставщиком.

10. К работнику покупателя (заказчика) приравнивается и другое лицо, которое согласно своим полномочиям принимает решение от имени покупателя (заказчика) в приобретении товара, выполнения работ, оказания услуг, влияет на принятие такого решения или каким-то образом связана с ним.

Комментарий

1. В норме п. 1 комментируемой статьи приведен перечень противоправных действий, Которые создают препятствия субъектам хозяйствования в процессе конкуренции и содержание которых раскрывается в дальнейшем.

2. Дискредитация в толковании ст. 8 Закона Украины "О защите от недобросовестной конкуренции" является распространение в любой форме неправдивых, неточных или неполных сведений, связанных с лицом или деятельностью субъекта хозяйствования (предпринимателями), которые причинили или могли причинить ущерб деловой репутации субъекта хозяйствования (предпринимателя). В книге для обозначения ЭТИХ действий используется также термин "диффамация".

дискредитации, как и введение в заблуждение, цель привлечения покупателей путем распространения ложных, неточных или неполных сведений. Но, в отличие от случаев введения в заблуждение, речь идет НЕ о собственном товаре или услуги, а в деятельности конкурента, его продукцию и услуги.

дискредитации является прямым нападение на определенного конкурента или на круг конкурентов, на его товар и всегда осуществляется преднамеренно. При этом указание адресата не непременно - достаточно, что его можно легко идентифицировать. Вследствие распространение ложной информации убытки может Получить и потребитель, Руководствуясь ложными рыночными ориентирами.

Распространение в любой форме неправдивых , неточных или неполных сведений, связанных с лицом или деятельностью субъекта, наносят ущерб чести достоинства и деловой репутации хозяйствующего субъекта, в согласовании с гражданско кодексом Украины, как и в других странах, признается гражданским правонарушением. Но при рассмотрении ЭТИХ действий с точки зрения гражданского правонарушения интересы потребителей не учитываются.

Объектом нападения со стороны конкурентов является именно конкурирующее предприятие, его продукты или промышленная или торговая деятельность. Деловая репутация может пострадать от любого высказывания по отношении к предприятию, его товаров, цен, работников, их квалификации, финансового состояния предприятия и др..

3. Современное законодательство в защите от недобросовестной конкуренции имеет целью защитить всех, кого затрагивает недобросовестная коммерческая практика. Поэтому практика чрезмерного воздействия на потребителя может рассматриваться как противоречащее правилам честной конкуренции.

Способом воздействия на потребителей является проведение конкурсов, лотерей, широко применяется в торговле. Это отвлекает покупателей от реальных свойств продукта и побуждает их приобретать товар, Который им или не нужен, либо не стоить затраченных средств. Применение временных торговых скидок также побуждает потребителей приобретать определенные товары, Которые им НЕ нужны, и может выступать средством подкупа покупателей. С другой стороны, временное применение демпинговых цен наносит ущерб конкурентам. Вторым средством навязывания принудительного ассортимента является использование рыночной власти, отрицательно влияет на состояние рынка.

4. Бойкот следует рассматривать как проявление нечестной коммерческой практики. Вследствие бойкоту предприятие лишается потребителей продукции и, соответственно, возможности получать доход от собственной деятельности. Склонение к бойкоту может осуществляться как с помощью рыночной власти, так и с внедрением вторых нечестных приемов, в частности путем побуждения к разрыву договорных отношений через дискредитация конкурента, подкуп работников контрагента и вторым нечестным влиянием.

В случае распространения практики бойкоту она может приводит к разорения и даже банкротства конкурентов и установления монопольного положения предприятия, в интересах которого осуществляются действия по бойкоту конкурентов.

5. Получение покупателем от поставщика определенных преимуществ без достаточных на то оснований по сравнению с другими покупателями Приводит к неравным условиям хозяйствования среди субъектов, приобретающих определенную продукцию. Неравный условия хозяйствования искажают честной конкуренции и приводят к дискриминации определенных субъектов - покупателей, запрещено.

6. Склонение предприятия к расторжение договора с конкурентом по механизму тождественно склонению к бойкоту субъекта хозяйствования. Но в данном случае договорные отношения уже установлены. Дополнительным следствием таких действий является то, что предприятие планирует свою хозяйственную деятельность, осуществляет подготовительные действия, расходы для выполнение договорных обязательств, а расторжение договора разрушает его рыночные хозяйственные возможности.

7. Подкуп работника поставщика имеет целью дезорганизации и нанесения вреда деятельности конкурента. Вследствие получения определенных имущественных или неимущественных благ от компании - конкурента работник поставщика осуществляет действия (бездействие), в результате которых поставщик несет убытки или любым иным образом нарушается организация осуществления его хозяйственной деятельности. Ослабление предприятия объективно Приводит к получению определенных преимуществ конкурентов, Которые становятся экономически более прочными, что Приводит к увеличению конкурентоспособности конкурента без объективных причинам.

8. Часть 8 статьи определяет личность работника поставщика. Данное определение позволяет квалифициров работника покупателя (заказчика) может быть заключен договор на поставку товаров, работ, услуг по завышенным ценам, в ненужных объемах, несоответствующего качества и т.д., в результате чего продавец получает определенную прибыль без объективных экономическим причинам. Нарушаются правила равного доступа к покупателю (заказчику), компании - продавцы относятся в Неравное положение, следствием чего является дискриминация продавцов - конкурентов и искажение экономической конкуренции.

10. Часть 10 статьи определяет работника покупателя (заказчика). Это определение позволяет квалифициров 33 | Статья 34 | Статья 35 >