Кодекс гражданской защиты Украины (КГЗ Украины) с комментариями к статьям
1. Аварийно-спасательные службы подразделяются на
1) государственные, региональные, коммунальные, о ’ ектови и общественных организаций
2) специализированные и неспециализированные
3) профессиональные и непрофессиональные.
2. Аварийно-спасательные службы образуются:
1) государственные - центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, другими центральными органами исполнительной власти
2) региональные - Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями в Автономной Республике Крым, области, городах Киеве и Севастополе в соответствии
3) коммунальные - органами местного самоуправления в городе, районе, поселке, селе
4) о & rsquo; ектови - Руководителем субъекта ’ ведения хозяйства, эксплуатирующей о ’ объекты повышенной опасности
5) организаций - общественной организацией в соответствии с законом.
3. Государственные, региональные, коммунальные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные службы общественных организаций, созданные на профессиональной основе, являются юридическими лицами.
4. Специализированные профессиональные аварийно-спасательные службы, деятельность которых эт ’ связана с организацией и проведением горноспасательных работ, является военизированными.
5. Непрофессиональные о ’ ектови аварийно-спасательные службы создаются из числа инженерно-технических и других опытных работников субъектов ’ ведения хозяйства, которые имеют необходимые знания и навыки в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и способные по состоянию здоровья ’ я выполнять работы в экстремальных условиях.
6. Работники аварийно-спасательной службы подразделяются на основных и вспомогательных.
7. К основным работников аварийно-спасательной службы относятся работники, организуют и выполняют аварийно-спасательные и другие неотложные работы и обеспечивают готовность аварийно-спасательных служб к проведению таких работ. Основные работники профессиональной аварийно-спасательной службы подразделяются на руководящих и рядовых.
8. К вспомогательным работников профессиональной аварийно-спасательной службы относятся работники, которые обеспечивают ее повседневной деятельности.
9. Особым видом аварийно-спасательных служб есть службы медицины катастроф, действующих в составе центров экстренной медицинской помощи и медицины катастроф системы экстренной медицинской помощи, которые создаются органами власти Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя согласно закона.
Типовое положение о центре экстренной медицинской помощи и медицины катастроф утверждается Кабинетом Министров Украины.
10. Устав аварийно-спасательной службы или положение об аварийно-спасательную службу разрабатывается на основании типового устава (положения) аварийно-спасательной службы и утверждается органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, субъектов ’ ведения хозяйства, которые образовали такую аварийно-спасательные службы общественных организаций приобретают статус юридического лица со дня их государственной регистрации в порядке, установленном законом для государственной регистрации юридических лиц. Уставы государственных, коммунальных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных служб общественных организаций, представляемых государственному регистратору, должны быть согласованы с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.
12. На аварийно-спасательные службы возлагается выполнение следующих задач:
1) аварийно-спасательное обслуживание на договорной основе субъектов ’ ведения хозяйства и отдельных территорий, на которых существует опасность возникновения чрезвычайных ситуаций
2) представление местным государственным администрациям, органам местного самоуправления и суб ’ ведения хозяйства предложений по улучшению противоаварийного состояния субъектов ’ ведения хозяйства и территорий и устранению выявленных нарушений требований по соблюдению техногенной безопасности
3) безотлагательное информирование руководителей субъектов ’ ведения хозяйства, которые эксплуатируют о ’ объекты повышенной опасности, о выявлении нарушений требований пожарной и техногенной безопасности на таких субъектов ’ объектах хозяйствования
4) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения;
5) выполнение работ по предотвращению возникновения и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций и по защите от них населения и территорий
6) защита окружающей среды и локализация зоны воздействия вредных и опасных факторов, возникающих при авариях и катастроф
7) обеспечения готовности своих органов управления, сил и средств к действиям по назначению
8) поиск и спасание людей на пораженных об ’ объектах и возможных пределах неотложной, в том числе медицинской, помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья ’ я состоянии, на месте происшествия и во время эвакуации в лечебные учреждения
9) ликвидация особо опасных проявлений чрезвычайных ситуаций в условиях экстремальных температур, задымленности, загазованности, угрозы взрывов, обвалов, оползней, затоплений, радиационного и бактериального заражения, других опасных проявлений
10) контроль за готовностью об ’ объектов и территорий, которыми обслуживаемых к проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
11) участие в разработке и согласовании планов локализации и ликвидации аварий на о ’ объектах и их отдельных образцов
13) участие в подготовке работников предприятий, учреждений и организаций и населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
13. Аварийно-спасательные службы имеют право на:
1) получение от местных государственных администраций, органов местного самоуправления и субъектов ’ ведения хозяйства информации, необходимой для выполнения возложенных на службу задач
2) беспрепятственный доступ на ’ объекты суб ’ ведения хозяйства и их территорию для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
3) установление требований по соблюдению мер безопасности для всех лиц, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации
4) проведение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций документирования, кино-и видеосъемки, фотосъемки и звукозаписи
5) временный запрет или ограничение движения транспортных средств и пешеходов вблизи и в пределах зоны чрезвычайной ситуации.
14. Задачи и функции конкретных аварийно-спасательных служб определяются их уставами или положениями, которые соглашаются с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, и утверждаются в соответствии с законодательством.
15. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб осуществляется за счет средств государственного и местного бюджетов, предприятий, учреждений, организаций, создающих аварийно-спасательные службы, средств от предоставления дополнительных платных услуг, а также добровольных пожертвований юридических и физических лиц, других не запрещенных законодательством источников.
Комментарий