Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП Украины) с комментариями к статьям

Стаття 114. Порушення правил по охороні порядку і безпеки руху на морському транспорті

Порушення правил входу суден у порт і виходу їх з порту, руху і стоянки суден у портових водах, а також правил, що забезпечують безпеку пасажирів під час посадки на суда, в пути следования и при высадке их с судов, - влечет за собой наложение штрафа на граждан от трех до ' пяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц - от четырех до семи необлагаемых минимумов доходов граждан.

Проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах, а также несоблюдение правил подачи сигналов во время этих работ – влекут наложение штрафа на должностных лиц от четырех до семи необлагаемых минимумов доходов граждан.

Повреждение сооружений и устройств сигнализации и связи ' связи – влечет наложение штрафа на граждан от трех до ' пяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц - от четырех до семи необлагаемых минимумов доходов граждан.


ВАЖЛИВО
ЗАКОН ПРО БОРОТЬБУ З КОРОНАВІРУСОМ В УКРАЇНІ

Комментарий:

О ' объектом этого правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны порядка и безопасности движения на морском транспорте. В состав морского транспорта входят предприятия морского транспорта, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, порты и пристани, суда, судоремонтные заводы, морские пути сообщения, а также предприятия связи ' связи, промышленные, торговые, строительные и снабженческие предприятия, учебные заведения, учреждения здравоохранения ', физической культуры, научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации и другие предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, обеспечивающие работу морского транспорта (ст. 24 Закона Украины « О транспорте »). Для обеспечения безопасности мореплавания, в соответствии со ст. 75 Кодекса торгового мореплавания Украины, на морские порты возлагается осуществление следующих функций: 1) обеспечение безопасного движения в портовых водах, безопасной стоянки и обработки судов; 2) содержание в исправном состоянии гидротехнических сооружений, средств связи ' связи и электрорадионавигации, находящихся во владении порта; 3) содержание в исправном состоянии средств навигационного оборудования на подходных каналах и акватории порта, 4) контроль и поддержание объявленных глубин 5) определение районов обязанности ' обязательного использования буксиров; 6) обеспечение выполнения требований действующего законодательства Украины по охране окружающей среды, 7) оказание помощи пострадавшим, 8) принятие эффективных мер для принятия с судов загрязненных и сточных вод (для нафтоперевантажувальних портов также вод, содержащих нефть), мусора и других веществ, вредных для окружающей среды и здоровья ' я человека, а также уменьшение объемов образования и для обезвреживания, переработки, безопасного складирования или захоронения производственных, бытовых и других отходов.

О ' объективная сторона правонарушения состоит в нарушении правил входа судов в порт и выхода их из порта, движения и стоянки судов в портовых водах, а также правил, обеспечивающих безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов, проведении без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах, а также несоблюдение правил подачи сигналов во время этих работ и повреждении сооружений и устройств сигнализации и связи ' связи.

Сб ' объективная сторона: вина в форме умысла или неосторожности.

Сб ' объект правонарушения: лица, которым исполнилось 16 лет.