Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП Украины) с комментариями к статьям

Стаття 116. Порушення правил по охороні порядку і безпеки руху на річковому транспорті і маломірних суднах

Керування судноводіями річковими або маломірними суднами, не зареєстрованими у встановленому порядку, або такими, не прошедших технического осмотра, или не несут бортовых номеров и обозначений, или имеют неисправности, с которыми запрещена их эксплуатация, или переоборудованных без соответствующего разрешения или с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет предупреждение или наложение штрафа от одного до ' пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Нарушение судоводителями речных судов правил движения и стоянки судов в плесе, на рейдах и в портах, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков, правил погрузки и разгрузки судов, а также повреждение портовых и гидротехнических сооружений и оборудования - влекут наложение штрафа в размере от четырех до семи необлагаемых минимумов доходов граждан или лишение права управления судном на срок до одного года.

Превышение судоводителями маломерных судов установленной скорости движения, несоблюдение требований навигационных знаков, умышленное остановка или стоянка судна в запрещенных местах, повреждение гидротехнических сооружений или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков - влечет предупреждение или наложение штрафа от трех до ' пяти необлагаемых минимумов доходов граждан или лишение права управления маломерным судном на срок до одного года.

Управление речным или маломерным судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления таким судном лицу, не имеющему права управления, - влекут за собой наложение штрафа от трех до п ' пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Нарушение судоводителями маломерных судов других правил пользования маломерными судами - влечет предупреждение или наложение штрафа от одного до трех необлагаемых минимумов доходов граждан.

Во маломерными судами В части первой, третьей, четвертийип ' пятой статьи 116, части второй статьи 116-1, части третьей статьи 116-2, части первой статьи 117, статьи 118, части третьей статьи 129, части п ' пятой статьи 130цього Кодекса следует понимать самоходные суда с главными двигателями мощностью менее 75 л.с. (55 кВт) и несамоходные суда и парусные суда валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн (или единиц), а также моторные суда независимо от мощности двигателей, но валовой вместимостью не более 10 регистровых тонн (или единиц) и несамоходные суда (гребные лодки грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарки - 150 и более килограммов и надувные суда - 225 и более килограммов), принадлежащие гражданам.


ВАЖЛИВО
ЗАКОН ПРО БОРОТЬБУ З КОРОНАВІРУСОМ В УКРАЇНІ

Комментарий:

Комментируемая статья содержит п ' Пять составов административных правонарушений, о ' объектом которых является порядок и безопасность движения на речном транспорте и маломерных судах.

О & ; # 39; объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи заключается в нарушении порядка допуска речных и маломерных судов к плаванию. Согласно Правил судоходства на внутренних водных путях Украины, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 16.02.2004 г. № 91, судно должно иметь следующие основные судовые документы: свидетельство о праве плавания (судовой патент), свидетельство о праве собственности на судно, свидетельство о годности к плаванию; классификационное свидетельство и другие свидетельства классификационного общества относительно класса, свидетельство о минимальном составе экипажа; пожарно-контрольный формуляр; судовая роль (список лиц судового экипажа) судовой журнал (вахтенный журнал, единственный вахтенный журнал) машинный журнал (для судов с механическим двигателем); санитарный журнал; судовое санитарное свидетельство; единую книгу осмотров судов; разрешение на право пользования судовой радиостанцией; пассажирское свидетельство (для судов) мерительное свидетельство (только для судов, предназначенных для перевозки грузов). Маломерным судам достаточно иметь судовой билет, свидетельство о пригодности судна к плаванию. Безэкипажного судну достаточно иметь свидетельство о праве плавания, свидетельство о праве собственности на судно, свидетельство о годности к плаванию, классификационное свидетельство и другие свидетельства классификационного общества относительно класса. Регистрация судов осуществляется в соответствии с Порядком ведения Государственного судового реестра Украины и Судовой книги Украины, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 26.09.1997 г. № 1069. Согласно требованиям п. 12 этого нормативного акта регистрации В Государственном судовом реестре Украины подлежат: а) пассажирские, наливные суда, суда, предназначенные для перевозок опасных грузов, а также буксиры независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости б) самоходные суда, в частности, рыболовные, не указанные в пп. « а » настоящего пункта, с мощностью главных двигателей 55 кВт и более в) суда, не указанные в подпунктах « а » и « бы » этого пункта, валовой вместимостью 80 единиц и больше. Регистрация осуществляется на основании согласованной в Инспекции, а для рыболовных судов - Укргосрыбхоза и Инспекции письменного заявления судовладельца, образец которой утверждается Минтрансом, подаваемого капитану морского порта. Правила эксплуатации речных и маломерных судов регламентируются рядом нормативных актов Министерства транспорта Украины, в частности, Правилами судоходства на внутренних водных путях Украины, утвержденными приказом Министерства транспорта Украины от 16.02.2004 г. № 91, в соответствии к которым запрещается загружать суда так, чтобы ватерлиния находилась над нижним пределом грузовой марки; загрузка должна выполняться так, чтобы не нарушать остойчивости судна и прочности корпуса судна. К тому же оно должно выполняться таким образом, чтобы зона, не просматривается, впереди судна или состава судов была не более 350 метров. Суда, предназначенные для перевозки пассажиров, должны иметь на борту количество пассажиров не больше, чем это разрешено Регистром судоходства Украины.

О ' объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, заключается в нарушении судоводителями речных судов правил движения и стоянки судов в плесе, на рейдах и в портах, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков, правил погрузки и разгрузки судов, а также повреждение портовых и гидротехнических сооружений и оборудования. Указанные правила, в частности, предусматривают, что суда должны выбирать место стоянки как можно ближе к берегу, насколько это позволяют их осадка и местные условия, чтобы не препятствовать судоходству; судна на стоянке должны быть поставлены на якорь или ошвартованные таким образом, чтобы они не могли изменить своего положения, а следовательно, создать угрозу для других судов с учетом силы ветра, изменения уровня воды, а также засасывания и волнения. Якоря, отданные с судов и с ' соединений плавучего материала, а также плавучих сооружений и наплавных мостов, не должны создавать опасность для судов, которые проходят. Места для рейдов, порядок расстановки на них судов определяются Госфлотинспекцией и должны указываться в местных правилах. Суда не могут становиться на стоянку: а) на участках судоходного пути, на которых стоянка запрещена б) под мостами и под высоковольтными линиями электропередач, в) на узких проходах, согласно требованиям п. 6.7 Правил судоходства на внутренних водных путях Украины, утвержденными приказом Министерства транспорта Украины от 16.02.2004 г. № 91, и на подходах к ним, а также на тех участках, в случае стоянки стали бы узкими проходами, а также на подступах к этим участкам г) на входах в притоки и выходах из них г) на участках прохода паромов д) на маршруте судов, подходящих к пристани или отчаливают от нее е) в районах поворота, обозначенных знаком В.2 (приложение 4 к Правилам судоходства на внутренних водных путях Украины, утвержденными приказом Министерства транспорта Украины от 16.02.2004 г. № 91) е) с бортового стороны судна, несущего знак, указанный в п. 3.33 Правил, на расстоянии не ближе расстояния в метрах, обозначенной в белом треугольнике этого знака. Правила буксировки, подачи звуковых и световых сигналов, несения судебных огней и знаков и другие правила, за нарушение которых предусмотрена ответственность по ч. 2 комментируемой статьи, определены в Законе Украины « О транспорте », Кодексе торгового мореплавания Украины, Водном кодексе Украины, в Порядке осуществления надзора за обеспечением безопасности движения на транспорте, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 04.03.1997 г. № 204, Положении о Госфлотинспекцию Украины, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 30.12.1998 № 2098, Положении о Государственном департаменте морского и речного транспорта, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 30.03.2000 г. № 584 и других нормативно-правовых актах.

О ' объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. С комментируемой статьи, заключается в превышении судоводителями маломерных судов установленной скорости движения, несоблюдении требований навигационных знаков, умышленном остановке или стоянке судна в запрещенных местах, повреждении гидротехнических сооружений или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.

О ' объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи является управлением речным или маломерным судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления таким судном лицу, не имеющему права управления.

О ' объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 5 комментируемой статьи заключается в нарушении судоводителями маломерных судов других правил пользования маломерными судами. К указанным правилам относятся Правила безопасной эксплуатации баз для стоянки маломерных (малых) судов, утвержденные приказом Министерства транспорта Украины от 16.07.2004 г. № 642, Инструкцией об осмотре судов, осуществляющих плавание (эксплуатируются) на внутренних водных путях Украины, утвержденной приказом Министерства транспорта Украины от 19.04.2001 г. № 225 и другими нормативно-правовыми актами.

Сб ' объективная сторона правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, является виной в форме умысла или неосторожности.

Сб ' объектами правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 комментируемой статьи может быть лицо, которому исполнилось 18 лет (согласно возрастных требований предоставления права на самостоятельное управление судном), а также должностные лица предприятий, учреждений и организаций, которые имеют в своей собственности или оперативном управлении судна, подлежащих регистрации.

Сб ' объектом правонарушения, предусмотренных ч. и 5 комментируемой статьи, может быть только судоводитель, которому в установленном порядке предоставлено право управления судном.

Сб ' объектом правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи может быть как судоводитель, так и любое лицо, которому исполнилось 16 лет.