Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП Украины) с комментариями к статьям

Стаття 27. Штраф

Штраф является денежным взысканием, налагаемым на граждан и должностных лиц за административные правонарушения в случаях и размере, установленных настоящим Кодексом и другими законами Украины


ВАЖЛИВО
ЗАКОН ПРО БОРОТЬБУ З КОРОНАВІРУСОМ В УКРАЇНІ

Комментарий:

Штраф - Это денежное взыскание, который предусматривается в нарушителя изъятие определенной суммы в собственность государства, тем самым справляется влияние на его имущественные интересы. В статьях Особенной части раздела II КоАП указывается минимальный и максимальный размер (« от и до »), иногда определено только верхний предел штрафа (« в размере до »).

Размеры штрафов зависят от официально установленного необлагаемого минимума доходов граждан. Минимальный размер штрафа, предусмотренный за правонарушения - 0,1 необлагаемого минимума доходов граждан (ч. 1 ст. 127 КоАП), максимальный - 300 необлагаемых минимумов (ст. 1645). В ст. 135 КоАП установлен иной порядок определения размера штрафа за безбилетный проезд - он накладывается в двадцати-или десятикратном размере от стоимости проезда в том или ином виде транспорта.

В случае нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств Вооруженных сил Украины или других образованных в соответствии с законом воинских формирований - военнослужащими срочной службы штраф как административное взыскание к ним не применяется. К ним может быть применено только предупреждение.

В этой ' связи со вступлением в силу 01.01.2004 г. Закона Украина « О налоге с доходов физических лиц » от 22.05.2003 г. № 889-IV согласно п. 22.5 ст. 22 указанного Закона Украины, если нормы действующих законов содержат ссылки на необлагаемый минимум доходов граждан, то для целей их применения используется сумма в размере 17 грн., кроме норм административного и уголовного законодательства в части квалификации преступлений или преступлений, для которых сумма необлагаемого минимума устанавливается на уровне налоговой социальной льготы, определенной пп. 6.1.1 п. 6.1 ст. 6 Закона для соответствующего года (с учетом положений п. 22.4 ст. 22 Закона « О налоге с доходов физических лиц »). Следует отметить, что сроки « квалификация » и « санкция » по своей правовой природе отличаются по значению и содержанию. Санкция как структурная часть КоАП используется для определения вида и размеров административной ответственности. Квалификация отличается от санкции тем, что устанавливает юридическую соответствие признаков противоправного деяния признакам состава административного правонарушения. Есть квалификация устанавливает, что именно совершено, а санкция определяет меру ответственности. Таким образом, введение налоговых социальных льгот не влияет на размер наказаний или административных взысканий в виде штрафа, если последний определен в соответствующих санкциях в необлагаемых минимумах доходов граждан. Для решения вопроса о наличии состава административного правонарушения в действиях, совершенных до 01.01.2004 г., а также для их квалификации положения Закона Украины « О налоге с доходов физических лиц » не применяются. В таких случаях расчеты производятся с учетом необлагаемый минимум доходов граждан в размере 17 грн. Признавая деяние, совершенное после 01.01.2004 г., таким, которое влечет за собой уголовную или административную ответственность, и квалифицируя его, В случае, когда наступление ответственности или квалификация обусловлены определенным количеством необлагаемых минимумов доходов граждан, необходимо руководствоваться тем, что сумма такого минимума равняется размеру налоговой социальной льготы, определенной пп. 6.1.1 п. 6.1 ст. 6 Закона Украины « О налоге с доходов физических лиц » для соответствующего года (с учетом положений п. 22.4 ст. 22 указанного Закона).

<Стаття 26 | Стаття 27 | Стаття 28>