З А К О Н У К Р А И Н Ы
Об основах функционирования рынка природного газа (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2010, N 48, ст.566) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 3533-VI ( 3533 -17 ) от 16.06.2011, ВВР, 2012, N 5, ст.28 N 3550-VI ( 3550 - 17 ) от 17.06.2011, ВВР, 2012, N 5, ст.30 N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011, ВВР, 2012, N 7, ст.53 N 4520-VI ( 4520-17 ) от 15.03.2012, ВВР, 2013, N 2, ст.6 N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012 N 5406-VI ( 5406-17 ) от 02.10.2012 N 5460 -VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012}
{В тексте Закона слова "Национальная комиссия регулирования электроэнергетики Украины" и "Национальная комиссия регулирования электроэнергетики" во всех падежах заменены словами "национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере энергетики "в соответствующем падеже согласно закону N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011} {В тексте Закона слова "центральный орган исполнительной власти по вопросам обеспечения реализации государственной политики в нефтегазовом комплексе" во всех падежах заменены словами " центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в нефтегазовом комплексе "в соответствующем падеже согласно Закону N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012}
Этот Закон определяет правовые, экономические и организационные основах функционирования рынка природного газа. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение терминов 1. В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении: 1) алгоритм распределения средств - порядок распределения уполномоченным банком средств с текущих счетов со специальным режимом использования без платежных поручений, который устанавливается национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики; 2) вертикально интегрированная хозяйственная организация - субъект хозяйствования, созданный в соответствии с законодательством с целью осуществления хозяйственной деятельности на рынке природного газа, осуществляет менее одну из функций транспортировки, распределения или хранения природного газа и по меньшей мере одну из функций его поставки или добычи; 3) собственник природного газа - лицо независимо от формы собственности и сферы управления, которой принадлежит природный газ на праве собственности, в том числе на праве, возникающего на основании договоров о совместной деятельности; 4) газодобывающее предприятие - субъект хозяйствования, согласно специального разрешения на пользование недрами добывает природный газ на территории Украины и в пределах континентального шельфа и / или исключительной (морской) экономической зоны Украины; 5) газосберегающие предприятие - субъект хозяйствования, на основании лицензии осуществляет закачку, хранение и отбор газа заказчикам 6) газоснабжающее предприятие (далее - поставщик) - субъект хозяйствования на основании лицензии осуществляет поставки природного газа непосредственно потребителям согласно заключенным договорам ; 7) газораспределительное предприятие - субъект хозяйствования, на основании лицензии осуществляет транспортировку природного газа газораспределительными сетями непосредственно потребителям, в собственности или в пользовании которого находятся газораспределительные сети и другие производственные объекты и осуществляющий по ним функции по оперативно-технологического управления; 8) газораспределительные сети - производственный комплекс, состоит из организационно и технологически связанных между собой объектов, предназначенных для распределения природного газа от газораспределительных станций непосредственно потребителям; 9) газотранспортное предприятие - субъект хозяйствования, на основании лицензии осуществляет транспортировку природного газа магистральными газопроводами, которые находятся в его собственности или пользовании, и выполняет по ним функции по оперативно-технологического управления; 10) гарантированный поставщик - определенное в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, газоснабжающее предприятие, которое не имеет права отказать потребителю в заключении договора на поставку природного газа; 11) Единая газотранспортная система Украины - производственный комплекс, состоит из магистральных газопроводов и газораспределительных сетей, подземных хранилищ газа и других организационно и технологически повязкам связанных с ними объектов и сооружений, предназначенных для транспортировки, распределения и хранения природного газа; 12) заказчик - субъект рынка природного газа, который на основании договора заказывает предоставление одной или нескольких из таких услуг: присоединение собственных объектов к Единой газотранспортной системы Украины; транспортировку природного газа магистральными газопроводами; транспортировку природного газа распределительными трубопроводами; транзит природного газа по территории Украины; хранение природного газа в подземных хранилищах; {Пункт 12 части первой статьи 1 в редакции Закона N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} 13) квалифицированный потребитель - потребитель, уровень квалификации которого соответствует степени, определенном национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики, и который право свободно покупать газ у любого поставщика 13-1) магистральные сети (магистральные газопроводные сети, магистральные газопроводы) - технологический комплекс, функционирующий как единая система и в который входит отдельный газопровод со всеми < br> объектами и сооружениями, связанными с ним единым технологическим процессом, или несколько газопроводов, по которым осуществляется транзит, межгосударственное, межрегиональное транспортировки природного газа от пунктов приема до пунктов передачи природного газа, в том числе в газораспределительных сетей с целью последующего распределения; {Часть первая статьи 1 дополнена пунктом 13-1 согласно Закону N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} 13-2) граница балансовой принадлежности - точка разделения газовых сетей между смежными владельцами газовых сетей по признакам права собственности, хозяйственного ведения или пользование; {Часть первая статьи 1 дополнена пунктом 13-2 согласно Закону N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} 13-3) место обеспечения (точка обеспечения) мощности (заказанной к присоединению) - место (точка) в существующих газовых сетях газотранспортного или газораспределительного предприятия, от < br> которого газораспределительное или газотранспортное предприятие обеспечивает развитие газовых сетей с целью присоединения объектов газопотребления заказчика соответствующей мощности; {Часть первая статьи 1 дополнена пунктом 13-3 согласно Закону N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} 13-4) место присоединения (точка присоединения) - запроектирована или существующая граница балансовой принадлежности объектов системы газопотребления заказчика; {Часть первая статьи 1 дополнена пунктом 13-4 согласно Закону N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} 14) оператор Единой газотранспортной системе Украины (далее - оператор) - газотранспортное предприятие, на которое решением центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной политики в нефтегазовом комплексе, возложены функции оперативно-диспетчерского управления по добыче, транспортировки, хранения и распределения природного газа с целью обеспечения бесперебойного и безаварийного газоснабжения потребителей Украины; 15) оперативно-технологическое управление - контроль за функционированием магистральных и распределительных газопроводов, подземных хранилищ газа и других организационно и технологически связанных с ними об объектов, предназначенных для транспортировки, распределения и хранения природного газа с целью обеспечения их устойчивого и эффективного функционирования; 16) подземное хранилище газа - технологический комплекс - искусственно создано в естественной или искусственной емкости недр накопления газа и технологически соединены с этим комплексом сооружения, предназначенные для периодического наполнения, хранения и отбора газа; 17) бытовые потребители природного газа (далее - население) - физические лица, получающие природный газ с целью использования для собственных бытовых нужд, в том числе для приготовления пищи, подогрева воды и отопления своих жилых помещений; 18) поставки природного газа - хозяйственная деятельность рынка природного газа, подлежащего лицензированию и заключается в предоставлении услуг и связана с реализацией природного газа непосредственно потребителям на основании заключенных с ними договоров; 18-1) присоединения - предоставление газотранспортным или газораспределительным предприятием услуги заказчику по выполнению организационных и технических мероприятий, направленных на создание возможности осуществления транспортировки или распределения необходимого объема природного газа к месту присоединения объекта заказчика с соблюдением показателей качества и надежности; {Часть первая статьи 1 дополнена пунктом 18-1 согласно Закону N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} 18-2) ставка платы стандартного присоединения - рассчитана стоимость услуги по присоединению одного метра кубического в час мощности при стандартном подключении, которая устанавливается на определенный период для Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя в соответствии с административно-территориальным устройства Украины и рассчитывается в порядке расчета платы за присоединение объектов заказчиков к газовым сетям; {Часть первая статьи 1 дополнена пунктом 18-2 согласно Закону N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} 18-3) стандартное присоединение - присоединение к действующих газовых сетей газораспределительного предприятия объектов газопотребления мощностью до 16 метров кубических в час включительно на расстояние, не превышает 25 метров для сельской и 10 метров для городской местности по прямой линии от места обеспечения мощности до места присоединения; {Часть первая статьи 1 дополнена пунктом 18-3 согласно Закону N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} 19) природный газ, нефтяной (попутный) газ, газ (метан) угольных месторождений и газ сланцевых толщ, газ коллекторов плотных пород и газ центрально-бассейнового типа (далее - газ) - полезное ископаемое, которая является смесью углеводородов и неуглеводородных компонентов, находится в газообразном состоянии при стандартных условиях (давление - 760 мм ртутного столба и температура - 20 ° С) и является товарной продукцией; {Пункт 19 части первой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5406-VI ( 5406-17 ) от 02.10.2012} 20) рынок природного газа - совокупность правоотношений, возникающих в процессе купли-продажи природного газа, предоставление услуг по его транспортировке, хранения, распределения и снабжения; 21) распределение природного газа - хозяйственная деятельность рынка природного газа, подлежащего лицензированию и связанная с транспортировкой природного газа газораспределительными сетями с целью его доставки потребителям; 22) потребитель - юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель, которая получает природный газ в соответствии с договором о поставках природного газа и использует его как топливо или сырье; < br> 23) страховой запас природного газа (далее - страховой запас) - объем природного газа, который создается газопоставщиком в подземном хранилище газа и используется им для покрытия дефицита ресурсов природного газа, что может возникнуть при его поставки потребителям; 24) субъект рынка природного газа - владелец природного газа, газодобывающее, газораспределительное, газотранспортное предприятие (оператор), заказчик, поставщик, потребитель и другие физические или юридические лица, отношения между которыми устанавливаются на основании договоров; 25) товарный природный газ - добытый природный газ, за ?? исключением объемов фактических потерь и производственно-технологических затрат природного газа при его добыче, подготовке к транспортировки, не должны превышать установленных нормативных объемов, а также объемов, которые используются для обеспечения собственных нужд газодобывающих предприятий, в частности производственных нужд объектов добычи, подготовки и транспортировку природного газа, нефти и газового конденсата (технологические цеха капитального ремонта скважин, спецавтотранспорт, ремонтные мастерские, административные здания), производства тепла для отопления объектов, учитываемых на балансе таких предприятий и объемов природного газа , которые используют на объектах газодобывающих предприятий для производства продуктов нефте-и газопереработки; {Пункт 25 статьи 1 в редакции Закона N 3550-VI ( 3550-17 ) от 17.06.2011} 26) транспортировку природного газа - хозяйственная деятельность на рынке природного газа, подлежащего лицензированию и связанная с перемещением природного газа трубопроводами с целью его дальнейшего хранения, распределения или доставки непосредственно потребителям и заказчикам, кроме транспортировки внутрипромышленного трубопроводами (присоединенными сетями). Другие термины употребляются в значении, приведенном в законах Украины "О нефти и газе" ( 2665-14 ) и "О трубопроводном транспорт" ( 192/96-ВР ). Статья 2. Правовая основа функционирования рынка природного газа 1. Правовую основу функционирования рынка природного газа составляют Конституция Украины ( 254к/96-ВР ), этот Закон, Кодекс Украины о недрах ( 132/94-ВР ), законы Украины "О трубопроводном транспорте" ( 192/96-ВР a >), "О естественных монополиях" ( 1682-14 ), "О нефти и газе" ( 2665-14 ), "Об энергосбережении" ( 74/94-ВР )," О соглашениях о разделе продукции "( 1039-14 ), "О защите экономической конкуренции" ( 2210-14 ), "О газе (метан) угольных месторождений "( 1392-17 )," Об охране окружающей природной среды "( 1264-12 ), международные договоры Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, и другие акты законодательства. Раздел II государственного управления, регулирования И НАДЗОР В СФЕРЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ПРИРОДНОГО ГАЗА Статья 3. Государственное управление 1. Государственное управление в сфере функционирования рынка природного газа осуществляет Кабинет Министров Украины и центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в нефтегазовом комплексе, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в нефтегазовом комплексе, в пределах полномочий, определенных законодательством. {Часть первая статьи 3 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} 2. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирования государственной политики в нефтегазовом комплексе: 1) обеспечивает формирование государственной политики; {Пункт 1 части второй статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} 2) обеспечивает совершенствование отношений в сфере функционирования рынка природного газа; 6. Оператор осуществляет балансирование объемов природного газа и функции оперативно-диспетчерского управления газотранспортной системой по транспортировке, хранению и распределению природного газа с целью осуществления соответствующих мер, влияющих на соотношение объемов природного газа, поступивших к газотранспортной системы и объемов природного газа, распределенных и поставленных потребителям, обеспечивающие в Единой газотранспортной системе Украины давление, которое не угрожает безопасности и эксплуатационной эффективности системы, обеспечения бесперебойного и безаварийного газоснабжения потребителей Украины. 7. Оператор и газотранспортные и газораспределительные предприятия могут отказать в предоставлении доступа к Единой газотранспортной системы Украины в случае: 1) отсутствия свободной пропускной мощности; 2) ненадлежащего качества природного газа, который вводится в газотранспортную систему; {Пункт 2 части седьмой статьи 7 в редакции Закона N 5406-VI ( 5406-17 ) от 02.10.2012} 3) чрезвычайных ситуаций, исключающих такой доступ. {Пункт 3 части седьмой статьи 7 в редакции Закона N 5406-VI ( 5406-17 ) от 02.10.2012} {Изменения в пункт 3 части седьмой статьи 7 см. в Законе N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} Наличие или отсутствие свободной пропускной мощности определяется оператором, газотранспортным или газораспределительным предприятием по методике, утвержденной центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в < br> нефтегазовом комплексе. 8. Оператор и субъекты рынка природного газа, осуществляющих транспортировки или распределение природного газа по газопроводам, в случае отказа заказчику в предоставлении доступа к сети должны сообщить об это не позднее 10 рабочих дней заказчику и национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики, с указанием причин отказа. Статья 7-1. Проектирование, строительство и эксплуатация составляющих Единой газотранспортной системы Украины 1. Проектирование и строительство (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт, техническое переоснащение) составляющих Единой газотранспортной системы Украины осуществляются соответствии с законодательством в сфере градостроительной деятельности. 2. Проектирование, строительство (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт, техническое переоснащение) составляющих Единой газотранспортной системы Украины, которые находятся в собственности, хозяйственном ведении или пользовании газотранспортных и газораспределительных предприятий, предусматриваются инвестиционными программами, одобренными национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики, и финансируются за счет средств, предусмотренных в тарифах на транспортировку и распределение природного газа, платы за присоединение, возвратной финансовой помощи заказчиков, банковских кредитов, средств, привлеченных из других источников, не запрещенных законодательством. 3. В случае строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, дорог, мостов, других объектов архитектуры работы по переносу составляющих Единой газотранспортной системы Украины выполняются владельцем составляющих Единой газотранспортной системы Украины за счет средств заказчиков таких работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документации. 4. Владельцы составляющих Единой газотранспортной системы Украины обязаны обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию Единой газотранспортной системы Украины согласно требованиям законодательства и правилами технической эксплуатации. В случае невыполнения указанных требований владельцы составляющих Единой газотранспортной системы Украины обязаны передать принадлежащие им составляющие Единой газотранспортной системы Украины в собственность, хозяйственное ведение или пользования газотранспортным или газораспределительным предприятием или заключить с «br > газотранспортным или газораспределительным предприятием договор о эксплуатацию таких составляющих. 5. Эксплуатация Единой газотранспортной системы Украины осуществляется газотранспортными или газораспределительными предприятиями. {Закон дополнен статьей 7-1 по закону N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} Статья 7-2. Плата за присоединение объектов газопотребления (газоснабжение) к Единой газотранспортной системы Украины 1. Строительство (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт, техническое переоснащение) составляющих Единой газотранспортной системы Украины, связанных с присоединением объектов заказчика от места обеспечения мощности до места присоединения объекта заказчика, обеспечивается за счет средств, полученных как плата за присоединения, возвратной финансовой помощи заказчиков и за счет средств, предусмотренных инвестиционной программой, одобренной национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики. 2. Плата за присоединение формируется газотранспортным или газораспределительным предприятием в порядке расчета платы за присоединение объектов заказчиков к газовым сетям. Газораспределительное предприятие обязано размещать на своем веб-сайте в сети Интернет действующие ставки платы за стандартное присоединении. Плата за присоединение объектов газопотребления (газоснабжение) заказчиков, которое не является стандартным присоединением, определяется проектно-сметной документацией в соответствии с заказанной (заявленной) на присоединение мощности пропорционально предусмотренной проектом величины мощности, можно дополнительно присоединить, соответствии с порядком расчета платы за присоединение объектов заказчиков к газовым сетям с учетом расходов на развитие сетей для создания резерва мощности в месте обеспечения мощности заказчика. Создание проектно-сметной документации обеспечивается заказчиком, а ее стоимость является составной частью платы за присоединении. Присоединение объектов газопотребления (газоснабжение) заказчиков, которое не является стандартным присоединением, финансируется в размере рассчитанной платы за присоединение за счет средств, полученных как плата за присоединение заказчика. В случае необходимости создания дополнительной мощности необходимые затраты для выполнения в полном объеме работ согласно проектно-сметной документации финансируются за счет пропорционального участия заказчиков (в случае их наличии), присоединяемых к одному месту обеспечения мощности, и / или за счет средств, привлеченных как возвратная финансовая помощь от заказчиков. 3. Средства, полученные как плата за присоединение, и средства, полученные от заказчика как возвратная финансовая помощь, учитываются отдельно и используются газотранспортными и газораспределительными предприятиями исключительно для строительства (нового строительства, реконструкции, капитального ремонта , технического переоснащения) газовых сетей, необходимых для создания возможности присоединения объектов газопотребления (газоснабжение) заказчиков. Средства, привлеченные как возвратная финансовая помощь от заказчиков, возвращаются заказчикам в соответствии с порядком финансирование услуг по присоединению объектов заказчика к газовым сетей в срок до пяти лет. Источником возврата таких средств является плата за присоединение заказчиков, присоединяются к тому же места обеспечения мощности, и составляющая тарифов на услуги по транспортировки и распределения природного газа. Стоимость услуг по присоединению к газовым сетям объектов газопотребления (газоснабжение) заказчиков, в которых предусматривается размещения доступного жилья или жилищного фонда социального назначения, уменьшается для заказчика пропорционально площади такого доступного жилья или жилищного фонда социального назначения в общей площади объекта строительства. Часть стоимости услуг по присоединения к газовым сетям, на которую уменьшена стоимость услуг по присоединение объектов газопотребления (газоснабжение) заказчика к газовых сетей, финансируется за счет тарифов на транспортировку и распределение природного газа , которые устанавливаются для газотранспортных и газораспределительных предприятий национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики. {Закон дополнен статьей 7-2 по закону N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} Статья 8. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношениях с субъектами рынка природного газа 1. К полномочиям органов государственной власти и местного самоуправления в отношениях с субъектами рынка природного газа соответствии с законодательством относятся: 1) обеспечение эффективного использования природных, трудовых и финансовых ресурсов; 2) обеспечение участия в разработке и согласовании планов перспективного развития газопроводов на соответствующей территории; 3) содействие развитию газораспределительных сетей; 4) обеспечение участия в формировании и утверждении перечня предприятий, которые в период сезонного похолодания переводятся на работу с использованием резервных видов топлива; 5) обеспечение соблюдения требований законодательства Украины в сфере охраны окружающей среды. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в процесс регулирования режима поставки, транспортировки, хранения, распределения, потребления и прекращение потребления природного газа. Раздел III ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ПРИРОДНОГО ГАЗА Статья 9. Основы функционирования рынка природного газа 1. Рынок природного газа функционирует на конкурентных началах, за исключением деятельности субъектов естественных монополий. 2. Деятельность субъектов рынка природного газа осуществляется на принципах: 1) свободного выбора поставщиков природного газа; 2) свободной торговли природным газом, в том числе на аукционах и биржах, а также путем проведения тендеров на поставки природного газа, кроме случаев, определенных статьей 10 < br> настоящего Закона; 3) регулирование уровней тарифов на транспортировку, распределение, поставки, хранения, закачки и отбор природного газа; 4) обеспечение равных возможностей для доступа к Единой газотранспортной системы Украины и подземных хранилищ газа, в том числе построенных газопроводов; 5) равенства прав на куплю-продажу природного газа и осуществления внешнеэкономической деятельности; 6) добросовестной конкуренции между участниками рынка природного газа в условиях равных прав и возможностей; 7) недопущения действий, направленных на причинение ущерба другим субъектам рынка; 8) ответственности субъектов рынка за нарушение правил деятельности на рынке природного газа и условий договоров; 9) соблюдение национальных стандартов, норм и правил всеми субъектами рынка природного газа, деятельность которых связана с управлением системами и добычей, транспортировкой, распределением, хранением, поставкой и потреблением природного газа; 10) обеспечение защиты прав и интересов потребителей природного газа; 11) охраны окружающей среды и рационального использования энергоресурсов. 3. Субъекты рынка природного газа осуществляют свою деятельность на основании договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с законодательства. Статья 10. Удовлетворение потребности населения в природном газе 1. Предприятия, доля государства в уставном фонде которых составляет 50 процентов и более, хозяйственные общества, 50 процентов и более акций (долей, паев) которых находятся в уставном фонде других хозяйственных обществ, контрольным пакетом акций которых владеет государство, а также дочерние предприятия, представительства и филиалы таких предприятий и обществ, участники договоров о совместной деятельности и / или лица, уполномоченные договорам о совместной деятельности, заключенными при участии указанных предприятий, ежемесячно осуществляют продажу всего товарного природного газа, добытого на основании специальных разрешений на пользование недрами в пределах территории Украины, континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны, для формирования ресурса природного газа , который используется для потребностей населения, непосредственно субъекту, уполномоченному Кабинетом Министров Украины на формирование такого ресурса, по закупочным ценам, которые для каждого субъекта хозяйствования - владельца специального разрешения на пользования нефтегазоносными недрами ежегодно устанавливаются национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики, согласно утвержденному ею Порядком формирования, расчета и установления цен на природный газ для субъектов хозяйствования, осуществляющих его добычу. 2. Передача добытого природного газа субъектами, определенными в части первой настоящей статьи, на условиях договоров комиссии, давальческой переработки, других договоров, не предусматривают передачу права собственности на него непосредственно субъекту , уполномоченному Кабинетом Министров Украины, не допускается. 3. Действие этой статьи распространяется исключительно на тех участников договоров о совместной деятельности, согласно которым стоимость вклада предприятий, доля государства в уставном фонде которых составляет 50 процентов и более, хозяйственных обществ, 50 процентов и более акций (долей, паев) которых находятся в уставном фонде других хозяйственных обществ, контрольным пакетом акций которых владеет государство, а также дочерних предприятий, представительств и филиалов таких предприятий и обществ составляет 50 процентов и более общей стоимости вкладов участников договоров о совместной деятельности.
|