З А К О Н У К Р А И Н Ы
О государственном контроле за международными передачами товаров военного назначения и двойного использования
45 дней - по экспорту (реэкспорта) товаров военного назначения; 30 дней - по экспорту (реэкспорта) товаров двойного использования и временного вывоза (ввоза) любых товаров; 15 дней - по импорту и транзиту товаров, а также временного вывоза или ввоза товаров для демонстрации на выставках, ярмарках, с целью рекламы, проведения испытаний и с < br> другой подобной целью, если это не предусматривает передачу права собственности на товар. В случае возникновения необходимости в проведении межведомственного согласования общий срок рассмотрения заявлений и принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешений или заключений не может превышать 90 дней со дня поступления всех необходимых документов. {Часть восьмая статьи 15 в редакции Закона N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} В срок рассмотрения заявлений и принятия соответствующих решений не засчитывается время, необходимое для поступления от субъектов, указанных в настоящей статье, всех необходимых документов. {Часть девятая статьи 15 в редакции Закона N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} В случае если все необходимые документы не поступили в течение двух месяцев, заявление считается отклоненным и рассмотрению не подлежит. {Часть статьи 15 в редакции Закона N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} В случае необходимости продления срока рассмотрения заявления порядок его продления устанавливается Кабинетом Министров Украине. Статья 16. Получение разрешения, заключения или международного импортного сертификата Решение о предоставлении разрешения, заключения или международного импортного сертификата принимается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, по результатам экспертизы в области экспортного контроля. Для получения разрешения, заключения или международного импортного сертификата субъект осуществления международных передач товаров или субъекты, указанные в части третьей статьи 15 настоящего Закона, имеют < br> обратиться с письменным заявлением в центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля. В заявлении указываются данные, необходимые для проведения экспертизы и принятия решения по существу заявления, в частности достоверные сведения о субъектах, участвующих в осуществлении международных передач товаров, о товарах и порядок их международной передачи. В случаях, определенных Кабинетом Министров Украины, вместе с заявлением подаются оригиналы документов о гарантиях и другие необходимые для проведения экспертизы документы. {Часть вторая статьи 16 в редакции Закона N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} Рассмотрение заявлений о предоставлении разрешений, заключений или международных импортных сертификатов проводится центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, с привлечением в случае необходимости других государственных органов, а также предприятий, учреждений и организаций любой формы собственности с согласия их руководителей при рассмотрении вопросов, относящимся к их компетенции. Заявление о предоставлении разрешения, заключения или международного импортного сертификата остается без рассмотрения в случае, когда: она подано (подписано) лицом, не имеющим на это полномочий, или оформлена с нарушением требований настоящей статьи {Абзац второй части четвертой статьи 16 в редакции Закона N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} документы поданы не в полном объеме или оформлены с нарушением требований настоящей статьи. Об оставлении заявления о предоставлении разрешения, заключения, международного импортного сертификата без рассмотрения центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, уведомляет заявителя в течение трех дней с дня принятия такого решения с его обоснованием. {Часть пятая статьи 16 в редакции Закона N 2561-VI ( 2561 - 17 ) от 23.09.2010} В случае принятия решения об отказе в предоставлении разрешения, выводу, международного импортного сертификата центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля , уведомляет заявителя и центральный орган исполнительной власти, если заявитель относится к сфере его управления, течение трех дней со дня принятия такого решения с его обоснованием. {Часть статьи 16 в редакции Закона N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} В предоставлении разрешения, заключения или международного импортного сертификата отказывается, разрешение, заключение или международный импортный сертификат отменяется или его действие приостанавливается центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, в случае: {Абзац первый части седьмой статьи 16 в редакции Закона N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} возникновение потребности в обеспечении национальных интересов или соблюдении международных обязательств Украины; прекращения в установленном законодательством порядке деятельности юридического лица - субъекта осуществления международных передач товаров; признание в установленном законодательством порядке банкротом субъекта осуществления международных передач товаров; необходимости проведения центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, дополнительной экспертизы документов, предоставленных для получения разрешения, заключения или международного импортного сертификата {Абзац пятый части седьмой статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Законом N 2561-VI ( 2561 - 17 ) от 23.09.2010} нарушение субъектом осуществления международных передач товаров законодательства, в том числе допущение нарушений, предусмотренных статьей 24 настоящего Закона; отмене регистрации субъекта хозяйствования как субъекта осуществления международных передач товаров. {Часть седьмая статьи 16 дополнена абзацем седьмым согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09 .2010} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, обеспечивает хранение заявлений субъектов осуществления международных передач товаров или субъектов , указанных в части третьей статьи 15 настоящего Закона, и связанных с ними документов в течение пяти лет со дня предоставления разрешения, заключения или международного импортного сертификата или со дня принятия решения об отказе в предоставлении такого документа. {Часть восьмая статьи 16 с изменениями, внесенными Законом N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} Статья 17. Внешнеэкономические договоры (контракты) о осуществления международных передач товаров Внешнеэкономические договоры (контракты) о международных передач товаров заключаемых хозяйствующими субъектами соответствии с законодательством с учетом требований относительно осуществления таких передач, установленных Кабинетом Министров Украины . Субъекту хозяйствования Украины запрещается заключать внешнеэкономические договоры (контракты) о международных передач любых товаров или участвовать в их выполнении в любой иным образом, чем это предусмотрено настоящим Законом, если им стало известно, что такие товары могут быть использованы иностранным государством или иностранным субъектом хозяйственной деятельности с целью создания оружия массового уничтожения или средств его доставки. Субъект хозяйствования обязан отказаться от выполнения внешнеэкономического договора (контракта) об осуществлении международной передачи любого товара, если ему стало известно, что товар будет использован в других целях или другим конечным потребителем, чем это было определено в таком договоре (контракте) или связанных с ним документах, на основании которых получено разрешение, заключение или международный импортный сертификат . Раздел III ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, СВЯЗАННОЙ с международными передачами товаров Статья 18. Государственный экспортный контроль за проведением переговоров, связанных с заключением внешнеэкономических договоров (контрактов) Предприятие может проводить с иностранным субъектом хозяйственной или иной деятельности переговоры, связанные с заключением внешнеэкономических договоров (контрактов) по осуществления экспорта товаров, на поставки которых в соответствующее иностранного государства установлен, исходя из международных обязательств Украина, частичное эмбарго, только при условии получения им положительного заключения центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, о возможности их проведения. {Часть первая статьи 18 в редакции Закона N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} Порядок государственного экспортного контроля за проведением переговоров ( 500-2012 - п ), указанных в части первой настоящей статьи, устанавливается Кабинетом Министров Украины. Статья 19. Государственный экспортный контроль за конечным использованием товаров Субъект осуществления международных передач товаров обязан предоставить центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, полную и достоверную информацию об известном ему конечное использование товаров, международные передачи которых планируется осуществить, а также оригиналы документов о гарантиях, подтверждающих использование товаров исключительно в заявленных им или другим конечным потребителем целях. Субъект осуществления международных передач товаров должен принимать меры для проведения проверки доставки и конечного использования товаров в случае их экспорта и предоставлять об этом информацию центральному органу исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, а также способствовать уполномоченным на это государственным органам Украины в проведении ими таких проверок. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, и уполномоченные на это другие государственные органы Украины имеют право проводить в порядке, предусмотренном частями четвертой - шестой настоящей статьи, проверку доставки или конечного использования товаров на любом этапе их международной передачи и после фактической доставки товаров конечному потребителю. Государственный экспортный контроль за выполнением конечными потребителями в Украине обязательств по использованию в заявленных целях импортированных товаров осуществляется на основании результатов анализа отчетов субъектов хозяйствования - конечных потребителей о фактическое применение товаров, а также путем проведения плановых выборочных проверок фактического использования товаров по назначению их конечными потребителями. Такие проверки могут проводиться уполномоченными должностными лицами центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, или образованными им с этой целью межведомственными контрольными комиссиями. Проверка с участием представителей иностранных экспортеров и / или компетентных государственных органов государства-экспортера фактического использования конечными потребителями в Украине товаров, которые были импортированы с предоставлением государственных гарантий относительно их использования в заявленных целях, может проводиться только в случаях, предусмотренных внешнеэкономическим договорам (контрактами), или когда это обусловлено международными договорами, участниками которых являются государство экспортера и Украины. Проверка государственными органами Украины использования иностранными конечными потребителями товаров, импортируемых из Украины с предоставлением письменных государственных гарантий уполномоченными на это государственными органами иностранного государства по их использованию в заявленных целях, может проводиться в случае, когда это предусмотрено внешнеэкономическим договорами (контрактами), согласно которым товары импортированы из Украине, или если это обусловлено международными договорами, участниками которых является соответствующее государство и Украина. Порядок предоставления гарантий и осуществление государственного контроля за выполнением обязательств по использованию в заявленных целях товаров, подлежащих государственному экспортному контролю ( 920-99-п ), в том числе выдачи международных импортных сертификатов и сертификатов подтверждения доставки, устанавливается Кабинетом министров Украины. Статья 20. Процедура государственного экспортного контроля при осуществлении международных передач товаров в рамках международных договоров Украины Если международная передача товаров (в том числе предоставление услуг по разработке или созданию технологий) выполняется в рамках межгосударственных или межправительственных договоров Украины, которые предусматривают такую ??передачу , то центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, применяет упрощенную процедуру рассмотрения документов о предоставлении соответствующего разрешения или заключения. Основанием для применения такой процедуры является определение в межгосударственном или межправительственном договоре конкретных наименований товаров, а также их экспортеров и конечных потребителей. Решение о предоставлении разрешения или заключения на осуществление международной передачи принимается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, в срок до 15 дней со дня получения соответствующих документов от субъекта осуществления международных передач. Статья 21. Таможенный контроль Таможенное оформление и таможенный контроль товаров осуществляются в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Украины ( 4495-17 , < br> 4495д-17 ). На запрос импортера товаров таможенные органы Украины выдают сертификат подтверждения доставки, которым удостоверяют факт поступления в Украину товаров, определенных в указанном сертификате. Статья 22. Государственный контроль за использованием разрешений, выводов или международных импортных сертификатов Субъект осуществления международных передач товаров, которому предоставлено разрешение, заключение или международный импортный сертификат, подает в центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, письменные отчеты об итогах проведения переговоров, указанных в статье 18 настоящего Закона, а также о фактически осуществленных экспорт и импорт товаров, определенных в этих документах, и об использовании указанных товаров в заявленных целях. Форма отчета и сроки его представления определяются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной политики в сфере государственного экспортного контроля. {Часть первая статьи 22 в редакции Закона N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Субъект осуществления международных передач товаров обязан предоставить по требованию центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, документы и информацию, необходимые для осуществления им мероприятий в области экспортного контроля, в том числе документы о гарантиях, технические справки и другие документы, связанные с заключением и выполнением внешнеэкономических договоров (контрактов) о осуществление международных передач товаров, а также обеспечить хранения документов, связанных с заключением и исполнением указанных договоров (контрактов), на основании которых были получены разрешения, заключения или международные импортные сертификаты, в течение пяти лет со дня окончания процесса осуществления международной передачи товаров. Раздел IV ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В области государственного экспортного контроля Статья 23. Предотвращение правонарушений в области государственного экспортного контроля С целью предотвращения правонарушений в области государственного экспортного контроля центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, а также центральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий имеют право проводить расследования, связанные с нарушениями законодательства в области государственного экспортного контроля, в том числе проверки доставки конечным потребителям товаров, соответствия их фактического использования заявленным целям и соответствия законодательству документации, на основании которой по международной передаче товаров. В случае выявления нарушений законодательства в области государственного экспортного контроля, предусмотренных статьей 24 настоящего Закона, указанные центральные органы исполнительной власти информируют об этом центральный орган исполнительной власти , который реализует государственную политику в сфере государственного экспортного контроля. При наличии достаточной информации о намерении совершения или о совершения установленными или неустановленными лицами уголовных правонарушений, предметом которых являются товары, подлежащие государственному экспортному контролю, центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, информирует об этом соответствующие органы досудебного расследования. {Часть третья статьи 23 в редакции Закона N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} Статья 24. Нарушение требований законодательства в области государственного экспортного контроля Нарушениями требований законодательства в области государственного экспортного контроля являются: осуществление международных передач товаров без получения в установленном порядке разрешений, заключений или документов о гарантии или осуществление таких передач на основании разрешений, выводов или документов о гарантиях , полученных путем подачи поддельных документов или документов, содержащих недостоверные сведения {Абзацы второй и третьей статьи 24 заменено одним абзацем согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} заключения внешнеэкономических договоров (контрактов) о международных передач любых товаров или участие в их исполнении в любой другой способ, чем предусмотренный настоящим Законом, если субъекту хозяйствования стало известно, что такие товары могут быть использованы иностранным государством или иностранным субъектом хозяйственной деятельности с целью создания оружия массового уничтожения или средств его доставки осуществление международной передачи товара, несмотря на то, что субъекту хозяйствования стало известно, что товар будет использован в других целях или другим конечным потребителем, чем это было определено в внешнеэкономическом договоре (контракте) или связанных с ним документах, на основании которых было получено разрешение, заключение или международный импортный сертификат; умышленное сокрытие сведений, имеющих значение для решения вопроса о предоставлении разрешения, заключения или международного импортного сертификата; осуществление международных передач товаров с нарушениями условий, определенных в разрешениях, выводах или международных импортных сертификатах, в том числе после внесения без согласования с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, изменений в внешнеэкономического договора (контракта), касающиеся наименований и реквизитов экспортеров, импортеров, посредников и конечных потребителей, а также наименований товаров , обязательств о их конечное использование и предоставление документов о гарантии; проведение переговоров, связанных с заключением внешнеэкономических договоров (контрактов) об осуществлении экспорта товаров, на поставки которых в соответствующее иностранное государство установлено частичное эмбарго, исходя из международных обязательств Украины, без получения соответствующего положительного заключения центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного экспортного контроля {Абзац седьмой статьи 24 в редакции Закона N 2561 -VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} непредставление или несвоевременное представление центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, отчетов и соответствующих документов о итогах проведения переговоров, указанных в абзаце восьмом этой статьи, а также о фактически осуществленных экспорт и импорт товаров на основании полученных разрешений, заключений или международных импортных сертификатов, а также об использовании этих товаров в заявленных целях {Абзац восьмой статьи 24 с изменениями, внесенными согласно Законом N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} < br> создание препятствий для исполнения служебных обязанностей должностными лицами центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, и других государственных органов , осуществляющих государственный экспортный контроль, при исполнении ими своих служебных обязательств или невыполнение законных требований этих лиц; безосновательный отказ в предоставлении информации и документов, требуются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, или другим государственным органом , осуществляющего государственный экспортный контроль в пределах своих полномочий, их умышленное искажение или сокрытия; умышленное уничтожение документов, связанных с заключением и выполнением внешнеэкономических договоров (контрактов) относительно осуществления международных передач товаров, на основании которых были получены разрешения, заключения или международные импортные сертификаты, до окончания срока их хранения, предусмотренного статьей 22 настоящего Закона. Статья 25. Ответственность субъектов осуществления международных передач товаров - юридических лиц за нарушение требований законодательства в области экспортного контроля Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, накладывает на субъектов осуществления международных передач товаров - юридических лиц штрафы: за нарушения, предусмотренные абзацами вторым и третьим статьи 24 настоящего Закона: {Абзац второй части первой статьи 25 в редакции Закона N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} в случае если по заключению центральных органов исполнительной власти и других государственных органов причинен ущерб национальным интересам Украины (политическим, экономическим, военным) или нарушены международные обязательства Вязание Украине, - в размере 150 процентов стоимости товаров, которые были объектом соответствующей международной передачи {Абзац части первой статьи 25 в редакции Закона N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} в случае если по заключению центральных органов исполнительной власти и других государственных органов не нанесен ущерб национальным интересам Украины (политическим, экономическим, военным) и не возбуждено международные обязательства Украины, - в размере 100 процентов стоимости товаров, которые были объектом соответствующей международной передачи {Абзац части первой статьи 25 в редакции Закона N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} за нарушения, предусмотренные абзацами четвертым, пятым и шестым статьи 24 настоящего Закона, - в размере 100 процентов стоимости товаров, которые были объектом соответствующей международной передачи; {Абзац пятый части первой статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} за нарушения, предусмотренные абзацами седьмым и одиннадцатым статьи 24 настоящего Закона, - в размере 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан {Абзац шестой части первой статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} за нарушения, предусмотренные абзацем восьмым статьи 24 настоящего Закона, - в размере 500 необлагаемых минимумов доходов граждан {Абзац седьмой части первой статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} за нарушения, предусмотренные абзацами девятым и десятым статьи 24 настоящего Закона, - в размере 100 необлагаемых минимумов доходов граждан. {Абзац восьмой части первой статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от < br> 23.09.2010} Для наложения штрафов за нарушения, указанные в абзацах втором и третьем статьи 24 настоящего Закона, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, должен получить письменное заключение Службы безопасности Украины, составляется с учетом предложений Министерства иностранных дел Украины, Министерства обороны Украины, Службы внешней разведки Украины, других центральных органов исполнительной власти и государственных органов . {Статья 25 дополнена частью по закону N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} Кроме наложения штрафов, указанных в настоящей статье, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, может отменять или приостанавливать действие соответствии с разрешением, заключения или международного импортного сертификата, который он предоставил такому субъекту хозяйствования, или отменять его регистрацию в этом органе как субъекта осуществления международных передач товаров, следствием чего является прекращение действия всех < br> разрешительных документов и документов о гарантиях, предоставленных такому субъекта и действующих на день отмены регистрации. {Часть третья статьи 25 с изменениями, внесенными Законом N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} В случае совершения субъектом осуществления международных передач товаров - юридическим лицом, имеющим полномочия на право осуществления экспорта, импорта товаров военного назначения или товаров, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, правонарушений, предусмотренных абзацами вторым - седьмым статьи 24 настоящего Закона, или в случае, когда в результате таких правонарушений нанесен значительный ущерб политическим или экономическим интересам государства, национальной безопасности или обороне государства, Кабинет Министров Украины по представлению центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, может отменить ранее предоставленные такому лицу указанные полномочия. Решение центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, о наложения штрафов, отмене или приостановлении действия разрешения, заключения или международного импортного сертификата или отмены регистрации предприятия в этом органе как субъекта осуществления международных передач товаров может быть обжаловано в суде. Государство не несет перед субъектом осуществления международных передач товаров - юридическим лицом ответственности за ущерб, которых она может понести вследствие отмены или приостановления действия разрешения, заключения или международного импортного сертификата, а также отмену полномочий на право осуществления экспорта, импорта товаров военного назначения или товаров, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, если такое лицо совершившего нарушение законодательства, определенные статьей 24 настоящего Закона, или в случае, когда такие действия вытекают из необходимости обеспечения защиты национальных интересов или соблюдения международных обязательств Украины относительно нераспространения оружия массового уничтожения, средств его доставки и ограничения передач обычных видов вооружения. {Часть шестая статьи 25 с изменениями, внесенными Законом N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} Статья 26. Наложение штрафов за нарушение требований законодательства в области государственного экспортного контроля Штрафы, предусмотренные статьей 25 настоящего Закона, от имени центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, накладываются руководителем центрального органа исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, или его заместителем. О совершении правонарушения, указанного в статье 24 настоящего Закона, уполномоченным должностным лицом центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, что его обнаружила, составляется протокол, который вместе с объяснениями руководителя, другого ответственного должностного лица и документами, касающимися дела, в течение трех дней предоставляется должностным лицам, указанным в части первой настоящей статьи. Руководитель или заместитель руководителя центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, принимает решение о наложении штрафа течение десяти дней после получения документов, указанных в части второй настоящей статьи. Решение руководителя или заместителя руководителя центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, о наложении штрафа оформляется постановлением о наложении на суб объекта хозяйствования - юридическое лицо штрафа за нарушения в сфере государственного экспортного контроля соответствии с настоящим Законом. Постановление о наложении штрафа составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр постановления в трехдневный срок после его принятия вручается под расписку руководителю или уполномоченному представителю субъекта хозяйствования - юридического лица или направляется по почте, о чем делается запись в деле. Второй и третий экземпляры остаются в центральном органе исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, который наложил штраф. Формы протокола и постановления утверждает центральный орган исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере государственного экспортного контроля. {Часть шестая статьи 26 в редакции Закона N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Штраф подлежит уплате субъектом хозяйствования - юридическим лицом в пятнадцатидневный срок со дня его наложения. При неуплаты штрафа в указанный срок он взыскивается государственным исполнителем в порядке, определенном законодательством. Решение о наложении штрафа по делам о нарушении, предусмотренные настоящим Законом, может быть обжаловано в суде. При этом исполнения постановления о наложении штрафа приостанавливается до принятия соответствующего решения суда. Статья 27. Ответственность субъектов хозяйствования - физических лиц за нарушение требований законодательства в области государственного экспортного контроля Субъекты хозяйствования - физические лица, которые нарушают законодательство в области государственного экспортного контроля, несут административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность, предусмотренную законом . Статья 28. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за нарушение требований законодательства в области государственного экспортного контроля Должностные лица центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере государственного экспортного контроля и других органов исполнительной власти, привлеченных к принятия решений в области экспортного контроля, в случае нарушения законодательства в этой сфере несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность, предусмотренную законом. Раздел V ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ Статья 29. Финансирование мероприятий, связанных с осуществлением государственного экспортного контроля Финансирование мероприятий, связанных с осуществлением государственного экспортного контроля, производится за счет и в пределах средств, предусмотренных Государственным бюджетом Украины на содержание соответствующих государственных органов . Статья 30. Взимание платы за оформление и выдачу документов в области государственного экспортного контроля За выдачу документов о регистрации субъектов осуществления международных передач товаров, выдачу разрешений, заключений, международных импортных сертификатов или сертификатов подтверждения доставки взимается плата, средства от которой зачисляются в Государственного бюджета Украины. За выдачу указанных документов не взимается плата с центральных органов исполнительной власти. Размер платы, указанной в части первой настоящей статьи, определяется Кабинетом Министров Украины в зависимости от типа документа или стоимости контракта. {Часть вторая статьи 30 в редакции Закона N 2561-VI ( 2561-17 ) от 23.09.2010} Раздел VI Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. Законы, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. 3. Кабинета Министров Украины в течение шести месяцев после вступления в силу настоящего Закона: подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по приведения законов Украины в соответствие с настоящим Законом; привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 20 февраля 2003 N 549-IV 1 [ 2 ] «предыдущая страница |
|