Таможенный кодекс Украины (ТК Украины) с комментариями к статьям



Стаття 346. Основания и порядок проведения таможенными органами документальных выездных проверок

1. Документальні виїзні перевірки проводяться за наказом відповідного таможенного органа с учетом обстоятельств и оснований, установленных настоящим Кодексом.

2. Документальным плановой выездной проверкой считается проверка, которая предусмотрена в плане-графике таможенного органа и проводится по местонахождению проверяемого предприятия. В случае отсутствия на предприятии условий для работы должностных лиц таможенного органа проверка такого предприятия, с согласия его руководителя, может проводиться в помещении таможенного органа.

3. Проведение документальных плановых выездных проверок осуществляется таможенными органами на основании квартальных планов, которые формируются ими самостоятельно, исходя из результатов анализа внешнеэкономических операций предприятий с применением системы управления рисками. Порядок планирования таможенными органами выездных проверок определяется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере финансов.

4. Документальная плановая выездная проверка одного и того же предприятия может проводиться не чаще одного раза в 12 месяцев, а предприятия, которое получило статус уполномоченного экономического оператора, - не чаще одного раза в 30 месяцев.

5. В случае планирования таможенными и другими контролирующими органами проведения плановой выездной проверки одного и того же предприятия такая проверка проводится указанными органами одновременно. Порядок координации проведения плановых выездных проверок органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль за начислением и уплатой таможенных платежей, определяется Кабинетом Министров Украины.

6. Право на проведение документальной плановой проверки предприятия предоставляется только при условии, что руководителю этого предприятия или уполномоченному им лицу не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения указанной проверки вручено под расписку или направлено заказным письмом с уведомлением о вручении копию приказа о проведении документальной плановой проверки и письменное уведомление с указанием даты начала проведения такой проверки.

7. Документальным внеплановой выездной проверкой считается проверка предприятия, которая не предусмотрена планами работы таможенного органа и может проводиться при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере государственной таможенного дела, в порядке контроля проведена проверка материалов документальной проверки, проведенной таможенным органом, и обнаружено несоответствие выводов акта проверки требованиям законодательства или неполное с ' выяснения при проверке вопросов, которые должны быть с ' выяснены во время проверки для вынесения об ' объективного заключения по соблюдению предприятием требований законодательства по вопросам государственной таможенного дела. Проведение такой внеплановой документальной выездной проверки может инициироваться центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере государственной таможенного дела, только при условии, что в отношении должностных лиц таможенного органа, проводили такую государственной политики в сфере государственной таможенного дела, определяет таможенный орган, проводить такую свидетельствующие о нарушении предприятием требований законодательства по вопросам государственной таможенного дела, если предприятие не предоставит объяснения и их документальные подтверждения на обязанность ' связной письменный запрос таможенного органа в течение 10 рабочих дней со дня получения такого запроса

3) предприятием не представлены в установленный срок таможенной декларации

4) начата процедура прекращения предприятия (кроме преобразования), возбуждено производство по делу о признании предприятия банкротом

5) предприятием подано в установленном порядке таможенному органу возражения к акту проверки или жалобу на принятое по ее результатам налоговое уведомление-решение, в которых требуется полный или частичный пересмотр результатов соответствующей проверки или отмена принятого по ее результатам налогового уведомления-решения и указываются обстоятельства, не были исследованы при проверке и об ' объективное рассмотрение которых невозможно без проведения проверки. Такая проверка проводится исключительно по вопросам, которые стали предметом обжалования.

8. Продолжительность документальной выездной проверки не должна превышать 30 рабочих дней. В указанный срок не включаются:

1) период времени между вручением руководителю предприятия, проверяемого или уполномоченному им лицу письменного требования о предоставлении документов и сведений, необходимых для с ' выяснения вопросов проверки, и предоставлением таких документов и сведений

2) время, необходимое для восстановления потерянных, поврежденных или досрочно уничтоженных документов, необходимых для с ' выяснения вопросов проверки, в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Украины

3) время, необходимое для восстановления бухгалтерского учета, в случае выявления несоответствия показателей в документах бухгалтерского учета и/или финансовой отчетности

4) время, необходимое для составления акта (справки) о результатах проверки.

9. Срок проведения документальной выездной проверки может быть продлен приказом соответствующего таможенного органа, но не более чем на 15 рабочих дней. Основаниями для продления срока проведения плановой выездной проверки являются:

1) заявление предприятия (в случае необходимости представления им документов, касающихся вопросов проверки)

2) сменный режим работы или суммированный учет рабочего времени предприятия и/или его хозяйственных ' объектов

3) случаи, предусмотренные абзацем третьим пункта 44.7 статьи 44 Налогового кодекса Украины

4 ) случаи, когда в период проведения документальной выездной проверки по письменному запросу должностного лица таможенного органа, уполномоченного на проведение проверки, предприятием, проверяемого не представлены документы, необходимые для с ' выяснения вопросов такой проверки.

10. Установленные настоящей статьей сроки, основания и порядок проведения документальных выездных проверок предприятий не распространяются на проверки, проводимые по заявлению самого предприятия, уполномоченных экономических операторов (в том числе на предприятиях, обратившихся для получения такого статуса), а также на проверки, проводимые в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством в случае возбуждения уголовного дела или в процессе производства по административному делу о нарушении таможенных правил в отношении должностного лица этого предприятия.

11. Документальная выездная (плановую или внеплановую) проверку предприятия может быть остановлено приказом соответствующего таможенного органа, копия которого не позднее следующего рабочего дня направляется предприятию заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается под расписку руководителю предприятия или уполномоченному им лицу, с последующим восстановлением ее проведения на неиспользованный срок при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) необходимость возобновления предприятием утраченных документов или обоснованной потребности в дополнительное время для предоставления документов, определенных в запросе должностного лица таможенного органа

2) необходимость проведения таможенной экспертизы

3) необходимость проведения встречной сверки

4) необходимость получения информации от других государственных органов Украины или уполномоченных органов иностранных государств.

12. Остановка документальной выездной (плановой или внеплановой) проверки прерывает течение срока проведения проверки при вручении под расписку руководителю предприятия или уполномоченному им лицу или направления предприятию заказным письмом с уведомлением о вручении копии приказа об остановке такой проверки. При этом проверка может быть остановлена или уполномоченных органов иностранных государств, завершение рассмотрения судом исков по вопросам, эт ' связанных с предметом проверки, восстановления предприятием утраченных документов проверка может быть остановлена руководитель таможенного органа или лицо, исполняющее его обязанности ' связки, по письменному представлению должностного лица, проводящего такую проверяемого предприятия.

14. Должностным лицам таможенного органа, уполномоченным на проведение проверки, запрещается находиться на территории предприятия в период приостановления проверки, кроме случаев, когда возникает необходимость снятия или замены таможенного обеспечения, наложенного в соответствии с пунктом 14 части первой статьи 347 этого Кодекса.

(С изменениями, внесенными согласно
Законом Украины от 07.06.2012 г. N 4915-VI)