Уголовный кодекс Украины (УК Украины) с комментариями к статьям

НОМЕР ТЕЛЕФОНА ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА:

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ (495) 662-98-20: 441



Стаття 158. Фальсифікація избирательных документов, документов референдума или фальсификация итогов голосования, предоставление неправдивых сведений в органы государственно реестра избирателей или фальсификация сведений Государственно реестра избирателей

1. Незаконное изготовление или хранение или использование заведомо незаконно изготовленных ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней, бланков открепительных удостоверений, бюллетеней для голосования на референдуме -

наказываются штрафом от двухсот до четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительнымы работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на тот же срок, с лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного до трех лет.

2. Подделка ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ документов, документов референдума, а также использование заведомо поддельных ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ документов, документов референдума, совершенные членом Избирательное комиссии, комиссии по референдуму, кандидатом, его уполномоченным представителем, уполномоченным лицом политической партии (блока), членом инициативной группы референдума, -

наказываются штрафом от трехсот до шестисот необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок от одного до четырех лет, или лишение свободы на тот же срок с лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного до трех лет.

3. Подделка ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ документов, документов референдума, а равно использование заведомо поддельных ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ документов, документов референдума, совершенные членом Избирательное комиссии, комиссии по референдуму, кандидатом, его уполномоченным представителем, уполномоченным лицом политической партии (блока), членом инициативной группы референдума повлияло на результаты голосования избирателей на избирательно участке или в пределах избирательно округа, или привело к невозможности определить волеизъявление избирателей на избирательно участке или в соответствующих выборах (референдуме) -

наказываются ограничением свободы на срок от трех до 'пяти лет или Лишение свободы на тот же срок, с лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного до трех лет.

4. Незаконная передача втором лицу избирательно бюллетеня избиратель -

наказывается ограничением свободы на срок от одного до трех лет или лишение свободы на тот же срок, с лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного до трех лет.

5. Похищение или сокрытие избирательно бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, избирательно протокола или протокола комиссии по референдуму или ящика с бюллетенями или незаконное уничтожение или порча урны с бюллетенями -

наказываются штрафом от двухсот до четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до двух лет с лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

6. Похищение или сокрытие избирательно бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, избирательно протокола или протокола комиссии по референдуму или ящика с бюллетенями или незаконное уничтожение или порча урны с бюллетенями, повлияло на результаты голосования избирателей на избирательно участке или в пределах избирательно округа, или привело к невозможности определить волеизъявление избирателей на избирательно участке или в соответствующих выборах (референдуме), -

наказываются штрафом от четырехсот до семисот необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок к "пяти лет, или лишение свободы на тот же срок, с лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до трех лет.

7. Подписание избирательно протокола или протокола комиссии по референдуму в окончательного подсчета голосов или установления результатов голосования или включение неучтенных ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней или бюллетеней для голосования на референдуме в число бюллетеней, использованных при голосовании, или подмена действительных ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней с отметками избирателей или граждан, имеющих право участвовать в референдуме, или незаконное внесение в протокол изменений после его заполнения, или похищение или сокрытие избирательно бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, избирательно протокола или протокола комиссии по референдуму или ящика с бюллетенями или незаконное уничтожение или порча урны с бюллетенями, что привело к невозможности определить волеизъявление избирателей или установить результаты референдума, совершенные членом Избирательное комиссии, комиссии по референдуму -

наказываются штрафом от семисот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок от трех до 'пяти лет, или лишение свободы на срок от трех до шести лет с лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до трех лет.

8. Умышленное предоставление членом Избирательное комиссии или комиссии по референдуму гражданину возможности проголосовать за другое лицо или проголосовать более одного раза в ходе голосования или предоставление избирательно бюллетеня или бюллетеня для голосования на референдуме лицу, не включена в список избирателей (граждан, имеющих право участвовать в референдуме) на соответствующих избирательно участке (участке по референдуму), или предоставление избирателей заполненного избирательно бюллетеня (бюллетеня для голосования на референдуме) -

наказываются ограничением свободы на срок от трех до 'пяти лет или лишение свободы на срок от трех до шести лет с лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до трех лет.

9. Умышленное предоставление ложных сведений в орган государственно реестра избирателей -

наказывается штрафом от 'пятидесяти до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

10. Действие, предусмотренное частью дев 'пятой настоящей статьи, совершенное должностным лицом с внедрением служебного положения, а также распоряжение о внесение заведомо ложных сведений в базу данных государственно реестра избирателей, выдано должностным лицом органа Государственный реестр избирателей, -

наказываются штрафом от четырехсот до семисот необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до 'пяти лет, или лишение свободы на срок до трех лет с лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного до трех лет.

11. Умышленное внесение неправдивых сведений в базу данных государственно реестра избирателей, несанкционированные действия с информацией, содержащейся в базе данных государственно реестра избирателей, или иное несанкционированное вмешательства в работу государственно реестра избирателей, совершенное должностным лицом, имеющим право доступа к этой информации, или вторым лицом путем несанкционированного доступа к базе данных государственно реестра избирателей, -

наказываются штрафом от шестисот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок от двух до 'пяти лет, или лишение свободы на срок до трех лет с лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного до трех лет и с конфискацией программных и технических средств, с помощью которых было совершено несанкционированное вмешательства, Которые являются собственностью виновного лица.

12. Действия, предусмотренны частями дев 'пятой - одиннадцатой настоящей статьи, повлиявшие на результаты голосования избирателей на избирательно участке или в пределах избирательно округа, или привели к невозможности определить волеизъявление избирателей на избирательно участке или в соответствующих выборах, а также совершенные по предварительному сговору группой лиц, -

наказываются ограничением свободы на срок от трех до 'пяти лет или лишение свободы на срок от трех до шести лет с лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до трех лет и с конфискацией программных и технических средств, с помощью которых было совершено несанкционированное вмешательства, Которые являются собственностью виновного лица.

Комментарий

1. Объ объектом преступления является Установленный законом порядке изготовления, хранения и использования ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ документов и документов референдума, обеспечивает нормальную организацию и проведение выборов и референдума, правильный подсчет голосов и установления результатов голосования (результатов выборов или результатов референдума), порядок ведения государственно реестра избирателей (далее - Реестр), а также избирательное право граждан Украины, право на участие в референдуме.

2. Предметом настоящего преступления в определенных его формах является Избирательные документы, документы референдума, урны с бюллетенями. В статье 158 говорится вообще о Избирательные документы и документы референдума, а также указываются следующие виды: 1) ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ документов - Избирательные бюллетени, бланки открепительных удостоверений, Избирательные протоколы 2) документов референдума - бюллетени для голосования на референдуме, протокол комиссии по референдуму. Это означает, что предметом этого преступления могут быть как указаны в этой статье, так и другие Избирательные документы и документы референдума. Понятием Избирательные документы в этой статье охватываются Соответствующие документы, Которые изготавливаются и используются на выборах Президента Украины, народных депутатов Украины, депутатов верховной рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов, а понятием документы референдума - Соответствующие документы, Которые изготавливаются и используются на всеукраинский и местных референдумах.

Избирательный бюллетень - это Избирательный документ установленной законом формы и содержания, с помощью которого проводится голосование на выборах и осуществляется подсчет голосов на ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ участках. Открепительным удостоверение является Избирательный документ, Удостоверяющий факт исключения избирателя из списка избирателей по месту его жительства и дает право быть включенными в список избирателей по месту его пребывания в другом населенных пункте. Форма, содержание, порядок выдачи открепительного удостоверения на право голоса на выборах и порядок его использования определяется избирательными законодательством. Избирательный протокол - это Избирательный документ, Которым осуществляется документирование деятельности Избирательное комиссии и устанавливающий итоги определенных действий, выполненных ею. Избирательными протоколом, в частности, фиксируются действия Избирательное комиссии во время заседания (протокол заседания), документируется прием-передача одной комиссией другой ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней, отражаются результаты подсчета голосов избирателей на избирательно участке, установления результатов голосования в пределах территориального избирательно округа, установление результатов выборов. Другие ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ документов относятся другие документы, с помощью которых осуществляется фиксация работы ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ комиссий (постановление, протокольное решение, акт), а также документы, Которые составляются и используются другими суб 'Объектами (органами государственной власти и органами местного самоуправления, партиями, блоками партий, кандидатами) по вопросам организации и проведения выборов. К последним, в частности, относятся списки избирателей, протоколы (решения) с 'съезда (конференции, общего собрания) партии (блока) или собраний (конференций) местных ячеек партий (блока) в выдвижение кандидатов на Соответствующие выборные должности.

Бюллетень для голосования на референдуме - Это официальный документ установленной законом формы и содержания, с помощью которого проводится голосование на референдуме и осуществляется подсчет голосов на участках для голосования. Протокол комиссии по референдуму - документ, Которым осуществляется документирования деятельности такой комиссии и Которым устанавливаются итоги определенных действий, выполненных ею. Законодательство о референдумах предусматривает следующие виды ЭТИХ протоколов: протокол заседания комиссии, протокол Центральной Избирательное комиссии Украины об общих Итогах сбора подписей под требованием о проведении Всеукраинских референдума по народной инициативе; протокол подсчета голосов на участке голосования, протокол установления результатов голосования. Другие документы референдума - это другие, кроме указанных, официальные документы, Которые изготавливаются и используются в установленном законом порядке соответствующих субъект объектами при подготовке и проведении референдума. К таким документам, в частности, относятся: список участников собрания граждан Украины, на которых образуется Инициативная группа по референдуму; протокол таких собрания, список членов инициативной группы, решения (постановления, распоряжения) о регистрации инициативных групп, свидетельство о регистрации инициативной группы; подписные листы для подписей граждан под требованием о проведении референдума (подписные листы) итоговый протокол инициативной группы о общем количестве подписей граждан, собранных на территории соответствующего совета; акт о передаче подписных листов на хранение Председателю районного (городских) совета; требование о проведении референдума акт проверки достоверности документов референдума и итогов сбора подписей под требованием о проведении референдума.

При использовании заведомо незаконно изготовленных ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ документов и документов референдума, предоставление избирателей заполненного избирательно бюллетеня (Бюллетеня для голосования на референдуме) Указанные документы выступают средством совершения преступления.

Если в избирательно или референдумные процессе имели место полов и использование поддельных вторых документов (Не избирательное и НЕ документов референдума), совершенное в зависимости от субъектов 'объекта преступления следует квалифициров является предметом этого преступления только в том случае, когда в них находятся бюллетени для голосования - После вбрасывания избирателями (гражданами) бюллетеней в ящик и к высыпания их из ящика перед началом подсчета голосов. Ящики могут быть как стационарным, так и переноснымы.

3. С о 'Объективной стороны преступление, предусмотренное ст. 158, может проявляться в следующих формах:

1) незаконное изготовление ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней, бланков открепительных удостоверений, бюллетеней для голосования на референдуме

2) хранение заведомо незаконно изготовленных ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней, бланков открепительных удостоверений, бюллетеней для голосования на референдуме

3) использование таких бюллетеней, бланков

4) подделка ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ документов, документов референдума

5) использование заведомо поддельных ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ документов, документов референдума

6) незаконная передача втором лицу избирательно бюллетеня избирателей

7) похищение избирательно бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, избирательно протокола или протокола комиссии по референдуму или ящика с бюллетенями

8) сокрытие ЭТИХ предметов

9) незаконное уничтожение или порча урны с бюллетенями

10) Подписание избирательно протокола или протокола комиссии по референдуму в окончательного подсчета голосов или установления результатов голосования

11) включение неучтенных ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней или бюллетеней для голосования на референдуме в число бюллетеней, использованных при голосовании

12) подмена действительных ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней с отметками избирателей или граждан, имеющих право участвовать в референдуме;

13) незаконное внесение в протокол изменений после его заполнения

14) предоставление членом Избирательное комиссии или комиссии по референдуму гражданину возможности проголосовать за другое лицо

15) предоставление членом Избирательное комиссии или комиссии по референдуму гражданину возможности проголосовать более одного раза в ходе голосования

16) предоставление избирательно бюллетеня или бюллетеня для голосования на референдуме лицу, не включена в список избирателей (граждан, имеющих право участвовать в референдуме) на соответствующих избирательно участка (участка по референдуму)

17) предоставление избирателей заполненного избирательно бюллетеня (бюллетеня для голосования на референдуме)

18) предоставление ложных сведений в орган Реестр

19) распоряжение Относительно внесение заведомо ложных сведений в базу данных Реестра

20) внесение ложных сведений в базу данных Реестра

21) несанкционированные действия с информацией, содержащейся в базе данных Реестра

22) другое несанкционированное вмешательство в работу Реестра.

Первые три формы предусмотренны ч. 1, четвертая и п 'пятая - ч. 2, шестая - ч. 4, седьмая, восьмая и дев' пятая - ч. 5, Десятая, Одиннадцатая, Двенадцатая и Тринадцатая - ч. 7, четырнадцатая, п 'Пятнадцатая, шестнадцатая и семнадцатая - ч. 8, восемнадцатая - ч. 9, дев & # 39; Пятнадцатая - ч. 10 двадцатая, двадцать первая и двадцать вторая - ч. 11 ст. 158.

Под незаконным изготовлением ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней, бланков открепительных удостоверений, бюллетеней для голосования на референдуме следует понимать изготовление указанных документов с нарушением установленного законом порядка их изготовления или изготовления таких документов неустановленного образца, т.е. документов, НЕ соответствующих установленным законом или иным нормативным правовым актом форме или содержания. Например, это деяние может заключаться в нарушении требований закона о том, что бюллетени по выборам народных депутатов Украины Должны быть одинаковыми по размеру, цвету и содержанию, а бюллетени для каждого вида местных выборов Должны отличаться по цвету бумаги или по цвету краски, которой напечатано бюллетень. Незаконно изготовленнымы следует также признавать Указанные бюллетени и бланки, Которые были изготовлены более количество, определенную законом. Так, избирательными законом установлено общее правило, согласно которому на выборах народных депутатов Украины Избирательные бюллетени для каждого избирательно участка изготавливаются в количестве, в два процента превышает количество избирателей, Которые включены в список избирателей на избирательно участке. Заказ или изготовление ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней свыше установленного решением соответствующей избирательное комиссии количество образует состав административного правонарушения, предусмотренном ст. 21216 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984

Хранение заведомо незаконно изготовленных ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней, бланков открепительных удостоверений, бюллетеней для голосования на референдуме предусматривает сохранения таких документов в любом месте, включая помещения изготовителя, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ комиссий и комиссий по референдуму. Хранение указанных документов образует состав этого преступления и в том случае, когда оно осуществляется в порядке, определенном законом по хранению настоящих ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней, бланков открепительных удостоверений, бюллетеней для голосования на референдуме.

Использование заведомо незаконно изготовленных ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней, бланков открепительных удостоверений, бюллетеней для голосования на референдуме - это использование таких документов по их целевому назначению как в установленном законом порядке, так и использования в нарушение установленного порядка с целью искажения действительного волеизъявления на выборах или референдуме (фальсификации их результатов).

Во подделкой ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ документов, документов референдума следует понимать как полное изготовление фальсифицированного избирательно документа или документа референдума (например, избирательно бюллетеня или открепительного удостоверения), так и частичную фальсификации настоящего такого документа (например, внесение в протокол Избирательное комиссии в подсч голосов или подписного письмо для подписей граждан под требованием о проведении референдума ложных сведений). При частичной фальсификации избирательно документа либо документа референдума для подделки используется настоящий такой документ, Который только претерпевает определенные изменения, искажающей (изменяют) его действительное содержание. Этого может быть достигнуто путем внесения фиктивных данных (например, в количестве голосов, поданных за конкретного кандидата), исправлений (в частности, цифр и текста по результатам голосования, даты составления документа), подчисткы, подделки подписи (чаще всего это делается на итоговых документах - протоколах в подсч голосов, установления результатов голосования в пределах территориального избирательно окрестности), проставление на документе поддельной печати и т.п.. Способы подделки могут быть различными, однако основным для квалификации деяния по ст. 158 по признаку подделки документов является то, что в результате их применения изменяется форма и/или содержание этого документа и возникает возможность для его использования для достижения определенной преступной цели. Подделка избирательно документа составляет, в частности, заполнения открепительного удостоверения соответствующей текстом об избирателей, Который НЕ соответствует действительности, а подделка документа референдума - заполнение подписного письмо от имени граждан, Которые Якобы Поддержали требование о проведении референдума.

НЕ являются подделкой избирательно документа либо документа референдума исправление, которое заключается в устранении в установленном законом или иным нормативным правовым актом порядку обнаруженной в нем неточности. Так, закон о выборы народных депутатов Украины предусматривает возможность внесения в протокол участковое избирательное комиссии в подсч голосов избирателей соответствующей исправлений (Устранение неточностей - описок или ошибок в цифрах) по решению этой комиссии.

Использование заведомо поддельных ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ документов, документов референдума заключается в представлении (пред 'явлении) таких документов для получения определенных прав в избирательно или референдумные процессе, осуществления ими соответствующих процедур в таком процессе, а также удостоверения определенных фактов, в частности, результатов голосования. Так, использование заведомо поддельных изготовленных бланков открепительных удостоверений зачастую подразумевает их пред ' явления в соответствующую избирательную комиссию с целью получения возможности осуществить голосование на определенном избирательно участка не по месту постоянного проживания. Использование заведомо поддельных ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней или бюллетеней для голосования на референдуме, как правило, предусматривает осуществления ими голосования (вбрасывания в урны для голосования в помещении для голосования или по месту пребывания избирателя). Использование заведомо поддельных протоколов участковых ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ комиссий в подсч голосов избирателей на избирательно участке предусматривает пред 'явления их в окружную (территориальной) избирательное комиссии для установки на их основании итогов голосования в пределах территориального избирательно окрестности или установление результатов выборов. Использование заведомо поддельных подписных листов заключается в их учете при составлении итогов протокола и акта передачи подписных листов на хранение Председателю соответствующего совета, в которых говорится общее количество подписей граждан, собранных на территории соответствующего совета под требованием о проведении референдума, а в дальнейшем - При подведение итогов сбора подписей и принятие решения о проведении референдума.

Незаконная передача втором лицу избирательно бюллетеня избиратель заключается в передаче избирателей полученного им в установленном законом порядке избирательно бюллетеня втором лицу как с целью его использования для голосования, так и с другой целью. Избирательное законодательство содержит безальтернативное запрет на передачи избирателей своего избирательно бюллетеня вторым лицам. Состав этого преступления образует передача избирателей втором лицу как нетронутых так и заполненного своего избирательно бюллетеня. Такая передача может произойти в любое время после получения избирателями бюллетеня от члена Избирательное комиссии и в любом месте. Как правило, незаконная передача избирателями своего избирательно бюллетеня происходит сразу после его получения (менее к окончания голосования) и делается это в помещении для голосования или у него с тем, чтоб кто-то использовал этот бюллетень для нужного ей голосования.

В определенных случаях передача избирателей незаполненного избирательно бюллетеня из-за своей малозначительносты (ч. 2 ст. 11) может и НЕ признаваться преступлением. Это может иметь место тогда, когда избиратель НЕ использовал свой бюллетень во время голосования, а после его окончания передал бюллетень втором лицу. Малозначительность такого деяния объясняется тем, что в этом случае бюллетень уже быть не может быть использован для голосования, а также для других противоправных манипуляций, Которые могут повлиять на результат голосования. Поощрение или принуждение избирателя к передаче незаполненного бюллетеня вторым лицам путем подкупа, угроз или иным способом при наличии оснований может признаваться подстрекательством к незаконной передаче втором лицу избирательно бюллетеня (ч. 1 ст. 158), или преступлением, предусмотренным ст. 157, или вторым преступлением (в частности, преступлением против жизни и здоровья "я лица). Получение избирательно бюллетеня от других лиц хотя и запрещается избирательными законодательством, но по содержанию диспозиции ч. 4 ст. 158 состав этого преступления НЕ образует. Если такое получение было следствием других преступных действий (например, воспрепятствование осуществлению избирательно права), то при наличии оснований оно требует правовой оценки в. 157 или другой соответствующей статье УК.

Похищение избирательно бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, избирательно протокола или протокола комиссии по референдуму или ящика с бюллетенями - это тайное или открытое противоправное Завладение Указанными документами и предметами, в результате которого они изымаются в определенного субъекта 'объекта, у которого они находятся в правомерном владении или использовании (например, избирательное комиссии, комиссии по референдума, избирателя), или из определенного места (помещения для голосования, помещения Избирательное комиссии, в котором они хранятся и т.д.), и их дальнейшее использование в избирательно или референдумные процессе в установленном законом порядке исключается. Такие действия могут быть ориентированы на создание условий для использования таких документов и предметов для фальсификации результатов выборов или референдума, признании голосования на избирательно участке недействительным или признания выборов недействительными, для сокрытия следов второго преступления (например, сокрытие использование поддельных ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней или протоколов Избирательное комиссии).

Такое похищения может иметь место на различных этапах избирательно или референдумного процесса и РАЗЛИчНЫХ стадиях использования указанных документов и предметов. Так, составом этого преступления охватывается похищения ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме при: их изготовления предприятием-изготовителем, их транспортировки в Избирательные комиссии или от ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ комиссий после проведения ими голосования, их хранение в помещениях ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ комиссий, их нахождения в помещении для голосования во время проведения голосования; подсчета голосов; хранения указанных документов в ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ комиссиях или архивных учреждениях после окончания выборов или референдума. Состав этого преступления образует Неправомерное Завладение избирательными бюллетенями или бюллетени для голосования на референдуме в избирателя или гражданина, участвующего в голосовании на референдуме. Похищение избирательно протокола (протокола Избирательное комиссии) или протокола комиссии по референдуму может иметь место на заседании Избирательное комиссии или комиссии по референдуму сразу после его составления, из помещения такой комиссии во время его хранения, при транспортировке вместе с бюллетенями для голосования или отдельно в комиссию высшего уровня для установления результатов выборов или референдума, во время хранения в архивных учреждениях.

составов преступления, предусмотренном ч. 5 ст. 158, охватывается только похищения урны для голосования, в которой находятся бюллетени, опущенные в нее избирателями при осуществлении голосования на выборах или гражданами при осуществлении голосования на референдуме. Это касается как стационарных ящиков, устанавливаемых в помещении для голосования, так и переносных ящиков, используемых для голосования по месту нахождения избирателей (вне помещения для голосования). Таким образом, похищение таких ящиков может быть осуществлено непосредственно из помещения для голосования во время проведения голосования на участке, при использовании переносной урны для голосования вне помещения для голосования или транспортировки ее после завершения такого голосования в помещение избирательно участка, а также при подсч голосов. При этом ящик с бюллетенями как предмет этого преступления может быть опечатанной или опломбированной в установленном законом порядке (при использовании ее для голосования) или открытой (при осуществлении подсчета голосов участковое комиссией). Похищение ящиков для голосования без бюллетеней (в том числе, во время их хранения в помещении Избирательное комиссии к или после выборов или референдума) при наличии оснований следует квалифициров против собственности. Если же такое похищение имело цель таким образом помешать осуществлению гражданином своего избирательно права или права участвовать в референдуме, работе Избирательное комиссии или комиссии по референдуму (Например, сорвать голосование на участке), оно при наличии соответствующих признаков требует квалификации по ст. 157.

Если способ похищение избирательно бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, избирательно протокола или протокола комиссии по референдуму или ящика с бюллетенями сам по себе имеет преступные характер (например, физическое насилие), он требует самостоятельной уголовно-правовой оценки.

Сокрытие избирательно бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, избирательно протокола или протокола комиссии по референдуму или ящика с бюллетенями имеет место тогда, когда виновный изымает такой документ и прячет его от соответствующих субъектов "объектов (в частности, членов комиссии), исключая таким образом предусмотрено законом его использования в избирательно или референдумные процессе. Например, член Избирательное комиссии скрывает часть полученных избирательное комиссией бюллетеней с тем, чтоб исключить голосование ими определенными избирателями (т.е. искусственно создается дефицит бюллетеней), или при подсч голосов скрывает высыпанные из ящика бюллетени с тем, чтоб они НЕ были учтены при подсч голосов на избирательно участке. Сокрытие отличается от похищения тем, что виновный НЕ преследует цель завладеть Указанными избирательными документами и документами референдума с целью распорядиться ими в будущем, а Лишь стремится изъять их на время, исключив их использования по назначению (он выводит скрытые документы или предметы из-под контроля комиссии и держит их исключительно под своим контролем). При этом такие документы и предметы могут быть скрытые в помещении для голосования, помещении, где осуществляется подсчет голосов, или в другом помещении Избирательное комиссии, в одежде виновного лица, ее вещах, на территории, прилегающей к помещение Избирательное комиссии и т.д..

Незаконное уничтожение или порча урны с бюллетенями может оказаться в нарушении целостности ящики, повреждении ее конструктивных составляющих, в результате чего ящик приводится к полной или частичной непригодности по ее использованию по целевому назначению. По смыслу ч. 5 ст. 158 уничтожения или повреждения бюллетеней для голосования НЕ является обязательным 'заполнить следствием уничтожение или порча урны с бюллетенями. Однако зачастую незаконное уничтожение или повреждение урны с бюллетенями направлено на уничтожение и повреждение бюллетеней, Которые в ней, и/или осуществления сомнительной ситуации, при которой исключается учета при подсч голосов бюллетеней, находящихся в ящике. Способ уничтожения или повреждения ящика не имеет значения для квалификации этого деяния по ч. 5 ст. 158. Это может быть разбивание ящика, ее сжигания, Обливание краской или другой смесью, применение взрывчатых веществ. Способ такого уничтожения или повреждения имеет уголовно-правовое значение в том случае, когда он образует другой самостоятельный состав преступления. В таком случае он требует дополнительной квалификации (Например, по ст. 194). Если уничтожению или порче подверглись ящик без бюллетеней, совершенное при наличии оснований может быть квалифицировано как соответствующее преступление против собственности (статьи 194, 198) или при наличии умысла на уничтожение или порча урны с бюллетенями (например, когда виновный, Уничтожайте или портя ящик в помещении для голосования, ошибочно считал, что в ней находятся бюллетени) - как покушение на совершение преступления, предусмотренном ч. 5 ст. 158.

Подписание избирательно протокола или протокола комиссии по референдуму в окончательного подсчета голосов или установления результатов голосования заключается в нарушении членом избирательное комиссии или комиссии по референдуму установленного порядка оформления избирательно протокола или протокола комиссии по референдуму в части заверение подписью действительности (правильности) сведений, содержащихся в таком протоколе. В ч. 7 ст. 158 говорится о двух видах протоколов протокол подсчета голосов и протокол установления результатов голосования (Под результатами голосования следует понимать как итоги голосования в соответствующих территориальном избирательно округе, так и результаты выборов или референдума в целом). Первый из них состоит участковое избирательное комиссией, второй - комиссией высшего уровня (окружной, территориальной, районной, городской или областной комиссией по референдуму, Центральной Избирательное комиссией и т.д.). В установленном порядке члены Избирательное комиссии и члены комиссии по референдуму подписывают протокол после того, как ими осуществлено соответственно подсчет голосов или установления итогов голосования и сведения об этом Внесены в протокол. Подписание протокола является завершающий процедурой его оформление, которому предшествуют все остальные действия по его оформлению, по исключением одной - заверение печатью. Так, избирательными законодательством установлено, что протокол в подсч голосов на участке подписывается и заверяется печатью участковое избирательное комиссии только после его окончательного заполнения. Это законодательство запрещает подписывать протокол об Итогах голосования в пределах территориального избирательно окрестности и удостоверо печатью окружной (территориальной) Избирательное комиссии к окончательного его заполнения. Причем это касается как первого, так и всех экземпляров протокола, Которые составляются в согласовании с законом и Имеют одинаковую юридическую силу.

Подписание протокола к окончательного подсчета голосов или установления итогов голосования, с одной стороны, является проявлением ненадлежащего выполнения членами Избирательное комиссии или комиссии по референдуму своих возможностей, с другой - создает условия для фальсификации результатов выборов или референдума.

Включение неучтенных ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней или бюллетеней для голосования на референдуме в число бюллетеней, использованных при голосовании, по смыслу ч. 7 ст. 158 означает учет при подсч голосов на участке бюллетеней, Которые либо вообще не передавались в установленном законом порядке этой участковое избирательное комиссии, или передавались ей, ки не были использованы при проведении голосования на этом участке, или бюллетеней, НЕ подлежащей учету. Избирательное законодательство устанавливает порядок разработки неиспользованных ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней, согласно которому неиспользованный Избирательные бюллетени пересчитываются перед подсчетом голосов избирателей, после чего погашаются и упаковываются в пакет, на котором делается надпись " неиспользованный Избирательные бюллетени ". Установленная и объявленной количество неиспользованных бюллетеней заносится секретарем участковое избирательное комиссии в протокол о подсч голосов избирателей на избирательно участке. Включение неучтенных (неиспользованных) бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании, является способом фальсификации волеизъявления граждан на выборах или референдуме. К неиспользованных относятся бюллетени, НЕ были выданы избирателей для голосования в помещении для голосования или по месту их нахождения. Такими, Которые не подлежат учету при установления общего количества избирателей, принявших участие в голосовании, и при подсч голосов избирателей являются, Выявленные в ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ урнах бюллетени, на которых указаны номера территориального избирательно округа и/или избирательно участка НЕ избирательно участка, соответствующего территориального округа, а также Избирательные бюллетени, на которых отсутствует оттиск этой участковое избирательное комиссии или любой другой печати.

Подмена действительных ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней с отметками избирателей или граждан, имеющих право участвовать в референдуме, предусматривает фактическую замену одних бюллетеней вторыми, а именно бюллетеней, Которым было осуществлено голосования на этом участке, поддельнымы бюллетенями, бюллетенями, Которые были заполнены НЕ избирателями и НЕ гражданами, принявших участие в голосовании на референдуме, бюллетенями, Которым было осуществлено голосования на других участках. Такая подмена направлена результатов выборов вообще. Она может быть осуществлена высшего уровня или хранении бюллетеней в помещении комиссии).

Незаконное внесение в протокол изменений после его заполнения может заключаться в поправках текста протокола, его дописывании, перечеркивания отдельных слов или цифр и изменений, Которые делаются вопреки установленном порядке оформления такого протокола (например, внесение таких изменений без соответствующих оговорок, без решения комиссии). Эти изменения могут касаться как соответствующих реквизитов этого документа (даты и времени его составления, количестве экземпляров, фамилий лиц, его подписавшего и т.п.), так и сведений, касающихся непосредственно результатов совершенных комиссией действий (например, установленных результатов подсчета голосов избирателей на участке - количества голосов, поданных " за " или " против " определенного кандидата или количества избирателей, принявших участие в голосовании). Такое деяние из-за своей малозначительносты (ч. 2 ст. 11) может и НЕ признаваться преступлением (например, если изменения заключались в дописывании прописью указанных в протоколе цифрами результатов голосования, что НЕ изменил зафиксированных в протоколе сведений о результатах голосования).

Предоставление членом Избирательное комиссии или комиссии по референдуму гражданину возможности проголосовать за другое лицо может заключаться в выдаче любому лицу избирательно бюллетеня или бюллетеня для голосования на референдуме вместо второго лица и создание таким образом возможности голосования за другое лицо. При этом бюллетень может выдаваться как гражданину (избирателей), которые осуществляет голосование на этом участке, так и любым вторым лицам, которые: а) Имеют право голоса, но реализовать его могут только на другом участке (на которой они Внесены в списки избирателей или списки граждан, имеющих право на участие в референдуме), б) не имеют права голоса вообще (лица, НЕ достигшие к моменту голосования 18-летнего возраста, граждане, признанные судом недееспособными, иностранцы, лица без гражданства) в) привлечены к организации и проведению выборов или референдума (другие члены этой комиссии, члены других комиссий, должностные лица органов государственной власти или органов местного самоуправления), г) является официальными наблюдателями, довереннымы лицами кандидатов и т.д.. Во втором лицом, вместо которой в результате совершения этого преступления гражданину создается возможность проголосовать, следует понимать лицо, которое включено в список избирателей или список граждан, имеющих право на участие в референдуме, на этом участке и на ней имеет право проголосовать. При этом не имеет значения, вместо кого именно этот гражданин получил Избирательный бюллетень для голосования: членов своей семьи 'и, близких родственников или вообще незнакомых ему граждан (избирателей). В каждом случае предоставления возможности проголосовать другое лицо нарушает один из основных принципов избирательно права и права участия в референдуме - принцип личного голосования.

Предоставление членом Избирательное комиссии или комиссии по референдуму гражданину возможности проголосовать более одного раза в ходе голосования нарушает законодательное предписание о том, что каждый гражданин (избиратель) на соответствующих выборах или референдуме имеет один голос, и заключается в умышленно создание условий для голосования одним и тем же гражданином больше одного раза в ходе голосования на выборах или референдуме. Это может выразиться, в частности, в выдаче избирателей более одного бюллетеня для голосования на выборах (разумеется, что это не касается случаев, когда избиратель выдается несколько бюллетеней для голосования на различных видах выборов, например, парламентская, выборах Городского головы, выборах депутатов сельского совета) или выдачи открепительного удостоверения для голосования на другом участке и выдачи бюллетеня для голосования на этом участке.

Предоставление избирательно бюллетеня или бюллетеня для голосования на референдуме лицу, не включена в список избирателей (граждан, имеющих право участие в референдуме) на соответствующих избирательно участке (участке по референдуму), заключается в нарушении членом такой комиссии установленного законодательством порядка голосования, при котором он может выдать бюллетень лицу на основании списка избирателей или списка граждан, имеющих право на участие в референдуме, на избирательно участке при пред 'явления гражданином (избирателей) определенного документа, удостоверяющего его личность. Так, избирательными законодательством установлено, что избиратель может использовать свой голос только на одной избирательно участке, где он включен в список избирателей. При этом избиратель может быть включен в список избирателей только на одном участке (общей, специальной или зарубежной). По общему правилу, избиратель включается в список избирателей избирательно участка, на территории которой он проживает. Однако, он может быть включен в список избирателей на специальной или зарубежной участке по месту временного пребывания (в больнице, за рубежом, на судне), а также на обычном избирательно участке на основании открепительного удостоверения на право голоса на выборах.

Предоставление Избиратель заполненного избирательно бюллетеня (бюллетеня для голосования на референдуме) заключается в том, что гражданин (избиратель) получает от члена участковое комиссии бюллетень, Который соответствующих образом уже заполнен другой лицом (например, членом Избирательное комиссии). Заполнение избирательно бюллетеня в этом случае означает, что в нем еще до выдачи его избирателей вторым лицом сделано в согласовании отметку (" плюс " (" + ") или другую), удостоверяющую его волеизъявление, в квадрате против фамилии кандидата или партии (блока), при которых он голосует, или в квадрате против слов: " НЕ поддерживаю ни одного кандидата ... ", " НЕ поддерживаю кандидатов ... от одной партии (блока) ". Заполнение бюллетеня для голосования на референдуме предусматривает вычеркивания в нем одного из двух слов: " так " или " ни ". Совершение рассматриваемого преступления в этой форме является нарушением установленного избирательными законодательством о референдумах правила, согласно которому бюллетени заполняются гражданином (избирателей) лично.

НЕ образует состав этого преступления заполнения вторым лицом избирательно бюллетеня любого избирателя, получившего от члена Избирательное комиссии незаполненный бюллетень, совершенное по его просьбе или даже вопреки его воле (например, мужчиной - Избирательный бюллетень жены или наоборот). При наличии для этого оснований (в частности, в случае применения для этого насилия, обмана, подкупа) такие действия могут быть квалифицированы по ст. 157 или по соответствующей статьям УК, предусматривающих ответственность за преступления против жизни и здоровья 'Я лица.

Предоставление ложных сведений в орган Реестр состоит в предоставления определенными законом субъекта 'объектом органа Реестр сведений о персональных данных избирателя (избирателей), которые НЕ соответствуют действительности. Органами Реестр является распорядитель Реестра (Центральной Избирательное комиссии Украины), органы ведения Реестр (Соответствующие структурное подразделение районной гос администрации, исполнительный орган Городского совета, исполнительный орган или структурное подразделение созданного в районе исполнительном органа Городского совета), региональные органы администрирования Реестра (Избирательная комиссия автономной Республики Крым, соответствующее структурное подразделение областной. Городской гос администрации). Ведение реестра включает организационно-правовую подготовку и выполнение в режиме запроса таких в частности, действий: внесение записи об избирателями в базу данных Реестра и внесение изменений в персональные данные Реестра, уничтожение записи Реестра. В базу данных Реестра записи вносятся на основании представленных в установленном порядке в Соответствующий орган ведения Реестра документов, подтверждающих приобретение лицом права голоса. Периодическое обновления (ежеквартальное) и уточнения персональных данных Реестра осуществляется на основании сведений, представленных руководителем соответствующего районного (Городского, районного в городе) органа Министерства внутренних дел Украины, Министерства юстиции Украины, органа опеки и попечительства, местного органа государственно департамента Украины по вопросам исполнения наказаний, консульского учреждения Украины, специализированного учреждения, в согласовании с законом осуществляет учет бездомных граждан, командиром воинской части (формирования), сельским, поселковым, городских головой или вторым лицом, которое в согласовании с законом осуществляет его полномочия. Одним из основных принципов ведения Реестра является достоверность его сведений, которая обеспечивается наличие в Соответствующий орган ведения Реестра документального подтверждения персональных данных Реестра, содержащихся в базе Реестра, установленных законом оснований включения избирателя в Реестр или внесения изменений в персональные данные Реестра. Орган ведения Реестра может вносит персональные данные в базу Реестра на основании информации избирателя. Который по закону имеет право подавать в орган ведения Реестра свои персональные данные. Однако это право избирателя коррелируется с его обязанности 'связью Предоставлять достоверную информацию о своих персональных данных.

Распоряжение о внесение заведомо ложных сведений в базу данных Реестра предусматривает принятие должностным лицом органа Реестр решение о внесение в указанной базе информации о персональных данные избирателя (идентификационный персональные данные избирателя, персональные данные, Которые определяют место и условия голосования избирателя, служебные персональные данные), заведомо для такого лица НЕ соответствует действительности. По действующее законодательству действия по ведению Реестра (в т.ч. внесение записи об избирателями в базу данных и внесения изменений в персональные Реестра) осуществляются уполномоченными работниками соответствующего органа ведения Реестра на основании письменного распоряжения руководителя органа ведения Реестра.

Внесение ложных сведений в базу данных Реестра заключается в непосредственном (технологическом) внесение в электронной банка данных Реестра информации о персональных данных избирателя, НЕ соответствует действительности. Такое внесение может осуществляться как по неправомерным распоряжением соответствующей должностного лица органа Реестра, и по собственной инициативе уполномоченного работника органа ведения Реестра, вносить следующие сведения в указанной базы.

Несанкционированные действия с информацией, содержащейся в базе данных Реестра, - это любая какие действия по информации, содержащейся в базе данных Реестра (Внесение новых записей, изменение персональных данных избирателя, уничтожение записи или его части, перенос информации из одной части базы Реестра в другой, искажения такой информации, копирование базы данных Реестра и др.), осуществляются в нарушение установленного порядка доступа к ней, ее обработки, хранения, передачи по каналам телекоммуникаций и использования.

Другое несанкционированное вмешательство в работу Реестра заключается в других (кроме несанкционированных действий с информацией, содержащейся в базе данных Реестра) действиях, нарушающих определенную законом систему защищенности Реестра, целостность базы данных Реестра или его аппаратного или программного обеспечения безопасности персональных данных избирателей.

Преступление Считается оконченным с момента совершения хотя бы одного из описанных в диспозициях частей 1, 2, 4, 7 (за исключением деяний, образующих квалифицированные составы этого преступления), 8, 9 - 11 вв. 158 действий. Похищение избирательно бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, избирательно протокола или протокола комиссии по референдуму или ящика с бюллетенями является оконченным с момента противоправного изъятия таких документов и предметов, когда Виновное лицо получило реальную возможность распорядиться ими (передать вторым лицам, совершить подлог, уничтожить и т.д.). Сокрытие таких документов и предметов следует считать оконченным с момента их изъятия и помещения в определенное виновным лицом место, исключающее их использование по целевому назначению. Уничтожение или повреждения ящика с бюллетенями является оконченным с момента, когда ее приведены в полную или частичную негодность.

4. Сб "объект преступления, предусмотренном частями 1, 5, 6 ст. 158, общий, частями 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10 этой статьи - специальный, ч. 11 - как общий, так и специальный. При этом по ч. 2 и 3 ответственность может нести только член избирательное комиссии, член комиссии по референдуму, кандидат его Уполномоченный представитель, уполномоченное лицо политической партии (Блока), член инициативной группы референдума, по ч. 4 - только избиратель, по частям 7 и 8 - только член Избирательное комиссии или член комиссии по референдуму, по ч. 9 - только руководитель субъект объекта предоставления сведений о избирателя в орган ведения реестра или избиратель, по ч. 10 - Должностное лицо органа Реестра. По ч. 11 ответственность может наступать как для должностного лица, имеет доступ к информации, содержащейся в банке данных Реестра (специальный субъект "объект), так и для второго лица (общий субъект объект). В случае совершения деяний, предусмотренных ст. 158, вторым должностным лицом содеянное следует квалифициров ответственность за соответствующее служебное Злоупотребление (например, по ст. 364 или ст. 365).

5. С субъект Объективной стороны это преступление может быть совершено только с прямым умыслом. Незаконное уничтожение или порча урны с бюллетенями, совершенные по неосторожности, исключающие уголовную ответственность по этой статье и по наличии оснований могут быть квалифицированы по ст. 196.

6. Квалифицированным видам преступления в форме подделки ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ документов, документов референдума, а равно использование заведомо поддельных ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ документов, документов референдума (Ч. 2 ст. 158), похищение или сокрытие избирательно бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, избирательно протокола или протокола комиссии по референдуму или ящика с бюллетенями или незаконного уничтожения или порчи урны с бюллетенями (ч. 5 ст. 158), распоряжения о внесение заведомо ложных сведений в базу данных Реестра (Ч. 10 ст. 158), внесение ложных сведений в базу Реестра, несанкционированных действий с информацией, содержащейся в базе данных Реестра, второго несанкционированного вмешательства в работу Реестра (ч. 11 ст. 158) является совершение таких действий, что: 1) влияние на результаты голосования избирателей на избирательно участке или в пределах избирательно окрестности, 2) привели к невозможности определить волеизъявление избирателей на избирательно участке или в соответствующих выборах (референдуме) (части 3, 6, 12 в. 158). Квалифицирующими признаком умышленно предоставления неправдивых сведений в орган Реестра (ч. 9 в. 158) является совершение его должностным лицом с внедрением служебного положения (Ч. 10 ст. 158). Квалифицирующими признаком этого преступления, совершенного в формах, предусмотренных частями 9 - 11 вв. 158, является его совершение по предварительному сговору лиц (ч. 12 ст. 158).

Особо квалифицированным видам похищения или сокрытия избирательно бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, избирательно протокола или протокола комиссии по референдуму или ящика с бюллетенями или незаконного уничтожения или порчи урны с бюллетенями является совершение их членом Избирательное комиссии, комиссии по референдуму, что привело к невозможности определить волеизъявление избирателей или установить результаты референдума (ч. 7 ст. 158), а умышленно предоставления неправдивых сведений в орган Реестра - влияние на результаты голосования избирателей на избирательно участке или в пределах избирательно округа, или привели к невозможности определить волеизъявление избирателей на избирательно участке или в соответствующих выборах (ч. 12 в. 158).

Такой, которая повлияла на результаты голосования избирателей на избирательно участке или в пределах избирательно округа, следует признавать любую из указанных действий, в результате совершения которой произошли изменения в результатах голосования избирателей на избирательно участке или в пределах избирательно округа. Результаты голосования отражают волеизъявления избирателей. Кроме того, они определяют, произошедшего собственно выборы (Или было голосование действительным). Такие результаты характеризуются: количеством избирателей, принявших участие в голосовании; количеством голосов избирателей, поданных за кандидатов; количеством избирателей, Которые НЕ Поддержали ни одного кандидата (кандидатов, включенных в избирательно списка партии или блока). Результаты голосования фиксируются в протоколе в подсч голосов избирателей на избирательно участке или протоколе окружной (территориальной) Избирательное комиссии об Итогах голосования в территориальном избирательно округе.

Таким, что привело к невозможности определить волеизъявления избирателей на избирательно участке или в соответствующих выборах (референдуме), следует считать Указанные в частях 6, 9 - 11 вв. 158 действия, в результате которых невозможно установить результаты волеизъявления избирателей на выборах или граждан на референдуме. Так, избирательное законодательство обстоятельствами, вследствие которых невозможно установить результаты волеизъявления избирателей (что является основанием признания голосования на избирательно участке недействительным) признает, в частности: 1) выявление фактов незаконного голосования (опускания избирательно бюллетеня в избирательную урну по избирателя вторым лицом, кроме случаев опускания бюллетеня за избирателя, Который вследствие физических недостатков быть не может самостоятельно опустить бюллетень в избирательную ящика) голосования лицами, НЕ имеющими права голоса; голосования лицами, Которые НЕ включены в список избирателей на этом избирательно участке или включены в него безосновательно; голосования избирателей более одного раза, 2) уничтожение или повреждение избирательное ящика (ящиков), что делает невозможным установление содержания ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней, если количество ЭТИХ бюллетеней превышает десять процентов количества избирателей, получивших Избирательные бюллетени на избирательно участке 3) выявление в ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ урнах ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней в количестве, превышающем более чем на десять процентов количество избирателей, получивших бюллетени на избирательно участке. Кроме того, основанием для признания местных выборов недействительными по Отдельной избирательно участке является выявление фактов умышленно создания препятствий в осуществлении полномочий членами ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ комиссий или реализации Официальным наблюдателями, представителями средств массовой информации права присутствовать при проведении голосования на избирательно участке в помещении, где проводится голосование, на заседании Избирательное комиссии при подсч голосов, установления результатов голосования на избирательно участке, а так же неправомерного недопущения указанных лиц в помещение для голосования.

Верховный Суд Украины в своем решении от 3 декабря 2004 по делу по жалобе М. Д. Катеринчука к обстоятельствам, исключилы возможность достоверно установить результаты действительного волеизъявления избирателей в едином общегосударственного округе при повторном голосовании на выборах Президента Украины 21 ноября 2004, отнеся нарушение Закона Украины " О выборах Президента Украины ", Которые были Допущены во время проведения этого голосования, в частности, при: сдаче и уточнения списков избирателей (включение в списки избирателей одного и того же гражданина несколько раз, лиц, НЕ имевших права голоса), изготовление, учета, выдачи и использования открепительных удостоверений (В частности, без осуществления надлежащего контроля Центральной Избирательное комиссией Украины), проведение предвыборной агитации с внедрением средств массовой информации (без соблюдением принципа равных условий и вопреки порядку, установленному законом; без соблюдение требования о запрете участия в предвыборной агитации органов от исполнительной власти и местного самоуправления, их должностных и служебных лиц; имело место их незаконное вмешательство в Избирательный процесс) формирование состава ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ комиссий; участия в избирательно процессе официальных наблюдателей, осуществление голосования за пределами помещения для голосования, составление протоколов участковых ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ комиссий по результатам подсчета голосов; транспортировки документов в территориальные Избирательные комиссии.

В понятие члена Избирательное комиссии см.. комментарий к ст. 157, понятие должностного лица - примечания 1 и 2 ст. 364 и комментарий к ней, понятие совершение преступления по предварительному сговору лиц - ст. 28 и комментарий к ней.

7. Фальсификация ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ документов, документов референдума или фальсификация итогов голосования, предоставление неправдивых сведений в органы реестра и фальсификации сведений реестра как преступление, предусмотренное ст. 158, следует отличать от административных правонарушений, Которые заключаются в осуществлении незаконного доступа к информации в информационных (Автоматизированных) системах (в т.ч. банка данных Реестра), нарушении порядка ведения Реестра, порядка представления сведений в органы Реестра, порядка составления списков избирателей и их использование, нарушение права гражданина на ознакомление сведениям Реестра, со списком избирателей и списком граждан. имеющих право участвовать в референдуме (статьи 2126, 2127, 2128 КУоАП).

***

Конституция Украины (Статьи 70, 71, 76, 77, 103, 141).

КУоАП (статьи 2126, 2127, 2128).

Закон Украины " О всеукраинский и местных референдумах " от 3 июля 1991 (статьи 7, 12 - 41).

Закон Украины " О выборах Президента Украины & quot, в редакции от 18 марта 2004 года (ст. 3, 34 - 36, 71, 72, 74 - 77, 79, 83, 84).

Закон Украины " О выборах народных депутатов Украины & quot, в редакции от 7 июля 2005 (статьи 3, 33, 35, 39 - 41, 70, 75, 78, 79, 81 - 84, 88, 89, 90, 93, 102 - 1026 ).

Закон Украины " В Центральную избирательную комиссию " от 30 июня 2004 года (ст. 26 - 29).

Закон Украины " О выборах депутатов верховной рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов " от 6 апреля 2004 (статьи 4, 26, 31 - 323, 63 - 69, 72, 74).

Закон Украины " О государственно реестре избирателей " от 22 февраля 2007 г.

Постановление Кабинет министров Украины от 26 июня 2007 N 868 " Об утверждение типовых положений об органе (отделе) ведения Государственному реестра избирателей и о региональном органе (отделе) администрирования государственно реестра избирателей ".

Постановление Центральной Избирательное комиссии Украины от 25 января 2006 N 284 " О порядке ведения делопроизводства ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ комиссий и комиссий по референдумам ".

Постановление Центральной Избирательное комиссии Украины от 18 февраля 2006 N 641 " О порядках изготовления, учета, использования и хранения урн ".

Постановление Центральной Избирательное комиссии Украины от 20 февраля 2006 N 659 " Об утверждение формы и текста избирательно бюллетеня по выборам народных депутатов Украины 26 марта 2006 ".

Постановление Центральной Избирательное комиссии Украины от 21 февраля 2006 N 685 " Об утверждение формы и цвета ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ бюллетеней для голосования по выборам депутатов верховной рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов 26 марта 2006 ".

Постановление Центральной Избирательное комиссии Украины от 27 декабря 2007 N 578 " О формах представлен сведений о избирателя (Лиц), на основании которых осуществляется периодическое обновление персональных данных государственно реестра избирателей ".

Решение Верховного Суда Украины от 16 ноября 2004 года в деле по жалобе Катеринчука Н.Д. на постановление Центральной Избирательное комиссии от 10 ноября 2004 г. N 1164 " О невозможности достоверно установить результаты волеизъявления избирателей в территориальном избирательно округе N 100 (г. Кировоград) ".