Уголовный кодекс Украины (УК Украины) с комментариями к статьям

НОМЕР ТЕЛЕФОНА ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА:

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ (495) 662-98-20: 441



Стаття 211. Видання нормативно-правових актів, що зменшують надходження бюджету або збільшують витрати бюджету всупереч закону

1. Издание должностным лицом нормативно-правовых актов, уменьшающих поступления бюджета или увеличивающих расходы бюджета вопреки закону, если предметом таких действий были бюджетные средства в крупных размерах, - наказывается штрафом от ста до четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительнымы работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до 'пяти лет, или лишение свободы на срок до четырех лет с лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. То же действия, предметом которых были бюджетные средства в особо крупных размерах или совершенные повторно, - наказываются лишение свободы на срок от двух до шести лет с лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Комментарий

1. Объ объектом преступления является Установленный законодательством порядок налогообложения юридических и физических лиц, Который обеспечивает за счет поступления налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежам) формирование доходной части державного и местных бюджетов, а также государственных целевых фондов.

2. Предмет преступления - это денежные средства, Которые подлежат уплате как налоги и сборы (обязанность 'обязательные платежи), входящих в систему налогообложения и Введены в установленном законом порядке.

Под налогом, сбором (Ctrl 'заполнить платежом) нужно понимать обязанности' связной вклад в бюджет соответствующего уровня или державного целевого фонда, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, Которые определяются законами о налогообложении. Внебюджетные фонды - это фонды, созданные в согласовании с законом и формируются за счет определенных законом налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежей) юридических лиц независимо от формы собственности и физических лиц (Например, Фонд гарантирования вкладов физических лиц).

Список общегосударственных и местных налогов и сборов содержится в Законе " В систему налогообложения ". Общегосударственные налоги и сборы устанавливаются верховной Радой Украины и взимаются на всей территории Украины.

Обязанность 'обязательные платежи как предмет этого преступления Должны входит в систему налогообложения, а такие их элементы, как объект объект, плательщик, механизм взимания, ставка и льготы Должны быть определены законом о налогообложении. При этом законодатель позволяет, чтоб взыскание сбора за специальное использование природных ресурсов, загрязнение окружающей природной среды и геологоразведочные работы, выполненные за счет державного бюджета, осуществлялось в порядке, установленном Кабинет министров Украины в согласовании с законами Украины. Размер и механизм взимания сбора в виде целевой надбавки к действующее тарифа на электрическую и тепловую энергию устанавливаются Кабинет министров Украины вместе с национальной комиссией регулирования электроэнергетики Украины, а сбора в виде целевой надбавки к утвержденно тарифа на природный газ для потребителей всех форм собственности - Кабинет Министров Украины.

Умышленное уклонение от уплаты обязанности 'обязательным платежей, Которые НЕ принадлежат к системе налогообложения, уголовную ответственность по ст. 212 НЕ тянет. Это касается, в частности: единого налога (не упоминается в Законе " В систему налогообложения " и взимается в пределах упрощенное системы налогообложения субъектов 'малого предпринимательства, регламентированной Указом Президента Украины) отчислений в государственные и другие целевые фонды, НЕ предусмотренны Законом " О системе налогообложения " (например, платежей в Фонд социальной защиты инвалидов, взносов в фонды социального страхования - от несчастных случаев, на случай безработицы, по временной потере трудоспособности). Умышленное уклонение от уплаты страховых взносов на общеобязательное 'обязательна государственное пенсионное страхование может квалифицироваться по ст. 2121 (см. также комментарий к этой статье). Уклонение от уплаты других (кроме пенсионных) страховых взносов, изъятых пока из системы налогообложения, имеет квалифицироваться не по ст. 212 (отсутствует надлежаще предмет этого преступления), а в зависимости от лица плательщика и при наличии к тому оснований, в частности, по ст. 364 или ст. 192.

Установление и отмена налогов и сборов в бюджеты и в государственные целевые фонды, а также льгот их плательщикам осуществляются верховной Радой Украины, верховной Радой АРК и сельских, поселковымы, городскими советами в согласовании законам Украины о налогообложении. Ставки, механизм взимания налогов и сборов (за исключением особых видов пошлины и сбора в виде целевой надбавки к действующее тарифа на электрическую и тепловую энергию, сбора в виде целевой надбавки к утвержденно тарифа на природный газ) и льготы по налогообложению не могут устанавливаться или изменяться другими законами Украины, кроме законов о налогообложении. Особые виды пошлины взимаются на основании решений о применении антидемпинговых, компенсационных и Специальных мер, принятых в согласовании с законами Украины.

Любые налоги и сборы, вводимые законами Украины, Должны быть включены в Закон " О системе налогообложения ". Изменения в него Относительно льгот, ставок налогов и сборов, механизма их уплаты Должны вносится НЕ позднее чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного года и вступают в силу с начала нового бюджетного года. Ставки местных налогов и сборов, другие элементы налоговых баз, а также льготы по налогообложению устанавливаются или изменяются исключительно соответствующей органами местного самоуправления в порядке, установленном законом.

Уклонение от уплаты обязанности 'обязательным платежей, хотя и относятся к системы налогообложения, однако Введены с нарушением указанного выше порядке, охватываются диспозиции ст. 212 Лишь в то части, в которой их взимания соответствует нормам законодательных актов в налогообложении.

В случае, если тот или иной налог или сбор исключается из системы налогообложения, ст. 212 при неизменность ее описательно-бланкетных диспозиции наполняется вторым содержанием - объем поведения, запрещенно под угрозой уголовного наказания, сужается. Деяния, которое заключается в уклонение от уплаты позже отмененного налога или сбора, декриминализируется, в связи 'связи с чем в такой ситуации нужно видеть НЕ смену обстановки (ст. 48), а основание для применения ч. 1 ст. 58 Конституции Украины. Эта конституционная норма благодаря указанию на обратное действие во времени законов и других нормативно-правовых актов, отменяют ответственность лица, охватывает и случаи опосредованной (т.е. НЕ соединенной с конфигурацией непосредственно уголовного закона) декриминализация.

Совершение преступления, в результате которого виновный получает противоправные доход, по общему правилу, должно исключать ответственность по ст. 212 независимо от того, кто Совершил это преступление - Гражданин как частное лицо, физическое лицо - предприниматель или Должностное лицо юридического лица - субъекта 'ведения хозяйства. О соотношении уклонение от уплаты налогов и (обязанность 'обязательным платежам) и нарушение порядка занятия хозяйственной деятельностью см.. комментарий к ст. 202, а в возможности квалификации содеянного по совокупности преступлений, предусмотренных статьями 201, 212, - комментарий к ст. 201.

согласовании с подпункта 4.2.16 п. 4.2 ст. 4 Закона " О налоге с доходов физических лиц " в состав общего месячного налогооблагаемому дохода включаются, в частности, средства или имущество (неимущественные активы), полученные налогоплательщиком как взятка, Похищенные или найденные как клад, НЕ сданный государству согласно закону, в суммах, подтвержденных обвинительным приговором суда, независимо от назначенной им меры наказания. Отсюда следует, что преступные доход как в 'объект налогообложения возникает в плательщика только после вступление соответствующего приговора суда в законную силу, что делает невозможным сокрытие такого объ объекта, а потом в случае получения физическим лицом налогооблагаемому дохода в виде полученной взятки, похищенного имущества или найденного клада основан для применения ст. 212 имеется.

3. Объ объективная сторона преступления характеризуется совокупностью трех признаков: 1) деяние - уклонение от уплаты налогов и (обязанность 'обязательным платежам), относятся к системе налогообложения, 2) общественно опасные последствия в виде фактического непоступлении в бюджеты или государственные целевые фонды средств в значительных (ч. 1 ст. 212), крупных (ч. 2 ст. 212) или особо крупных (ч. 3 ст. 212) размерах 3) причинная связь "связь между деянием и последствиями.

Ответственность за комментируемой статьей уголовного кодекса исключается в случае, когда непоступлении средств в государственный и местные бюджеты, государственных целевых фондов произошло вследствие невыполнения банком возложенной на него законодательством обязанности 'связи выполнять платежные поручения налогоплательщиков на Перечисление обязанности 'обязательным платежей налогового характера.

В случае, если инициатива невыполнения банком обязанности 'связи в списании средств со счета плательщика и Перечисление их в бюджет поступило от налогоплательщика (его должностного лица), такая его (ее) поведение должно рассматриваться НЕ как уклонение от уплаты налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежам), а как подстрекательство к преступлению, совершенного соответствующих банковским работником. Злоупотребление служебным лиц учреждений банков со средствами, Которые поступили от налогоплательщиков и Должны быть зачислены в бюджеты или государственные целевые фонды, Должны квалифицироваться не по ст. 210 (отсутствует предмет такого посягательства) и не по ст. 212 (отсутствует объект объективная сторона уклонение от уплаты налоговых платежей), а, например, по ст. 364 (365) или по соответствующей частью ст. 191.

Описательно бланкетный характер диспозиции ст. 212 делает необходимым в каждом конкретном случае обращаться в налоговое законодательство, которое определяет конкретных плательщиков, их обязанности "связки, сроки и механизм уплаты платежей. Требование конкретизации обвинения в условиях нестабильности налогового законодательства предполагает необходимость с 'выяснения того, какой именно нормативный акт действовал на момент совершения уклонение от уплаты налоговых платежей.

Статья 212 НЕ конкретизирует способ уклонение от уплаты налогов и сборов (Ctrl & # 39 ; обязательным платежам). В силу ст. 64 Уголовно-процессуального кодекса Украины от 28 декабря 1960, в мотивировочной части приговора должно быть указано, каким именно образом было совершено преступление. К Наиболее распространенным способов этого преступления относятся: непредставлением документов, эт 'связанных с исчисление и уплатой налогов и сборов (Ctrl' обязательным платежей) сокрытие и Занижение объект объекта налогообложения.

непредставлением документов, эт 'связанных с исчисление и уплатой налогов и сборов (Ctrl 'Обязательным платежам), заключается в умышленно непредставлением в органы гос налоговой службы или других контролирующем органов (например, таможенных органов) в Установленный срок соответствующих документов в начисления и (или) уплату обязанности 'обязательным платежей, входящих в систему налогообложения, при условии, что на лицо Действующим законодательством возложенных обязанность 'связь представления таких документов. Непредставлением налоговой отчетности, как правило, одновременно является и сокрытие в "объектов налогообложения.

Сокрытие объект объекта налогообложения, Который определяется в зависимости от вида обязанности 'обязательного платежа, взимаемый с юридических и (или) физических лиц, характеризуется тем, что прибыль или другой в' объект налогообложения в налогоплательщика и сборов Фактически существует, но он НЕ декларируется, НЕ упоминается в документах, эт 'связанных с исчисление и уплатой налогов или сборов, представляемых в налоговые или других контролирующем органов, а потом никакие налоги на такие объект объекты не начисляются и НЕ уплачиваются. Например, сокрытие прибыли предприятия как объект объекта налогообложения может происходить путем заключения фиктивных договоров, неоприходования наличности, которая поступает предприятию за поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги, проведение предприятием финансово-хозяйственной деятельности через банковские счета других организаций или частных лиц без отражения ее в отчетной документации, представление в контролирующие органы ложного заявления о временном прекращения финансово-хозяйственной деятельности предприятия и т.п..

Занижение в 'объекта налогообложения означает частичное уклонение от уплаты налогов и сборов (Ctrl 'Обязательным платежам). Занижение прибыли как объект объекта налогообложения может достигаться за счет незаконного завышения валовых расходов, в т.ч. путем заключения псевдоугод с фиктивным предприятиями. Плательщик налогов может скрыть часть прибыли, подлежащей налогообложению, например, путем Занижение стоимости реализованной продукции или неоприходования наличности, полученной наряду с безналичнымы средствами по Реализованные товары (работы, услуги).

К вторым способам совершения этого преступления относятся, в частности: уклонение зарегистрированных субъектов 'ведения Предпринимательское деятельности от постановки на учет в контролирующем органах, Умышленное Занижение налоговых ставок; преднамеренно неправильное исчисление сумм налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежам) или базы; определенные злоупотребления с налоговыми льготами (в соотношении уклонение от уплаты налогов и мошенничества с финансовыми ресурсами см.. комментарий к ст. 222).

Работники финансовых учреждений, в т.ч. банков, по предварительной договоренности с налогоплательщиками или их должностным лицами НЕ информируют налоговые органы в установленном законом порядке о наличии и движении средств на счетах своих клиентов или незаконно осуществляют расходные операции по счетам своих клиентов, осознавая, что с помощью таких " тайных " счетов и операций осуществляется уклонение от уплаты налоговых платежей, могут привлекаться к ответственности по ч. 5 ст. 27, ст. 212, а при наличии к этому оснований - И за соответствующее преступление в сфере служебной деятельности (например, по ст. 368). Уголовно-правовая квалификация содеянного как пособничество налоговой преступления обусловлена основания признавать заранее обещанным содействия сокрытия преступления, предусмотренном ст. 212. Пособничество уклонение от уплаты налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежей) следует видеть и в том случае, когда содействие налоговой преступления является результатом выполнения предварительной договоренности между недобросовестным налогоплательщиком (его должностным лицом) и работниками так называемого " проблемного " (неплатежеспособно) банка, в котором открыт счет такого налогоплательщика.

В случае, если уклонение от уплаты налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежей) сочетается с подделкой соответствующих документов (отчетных, учетных или первичных), действия виновного Должны дополнительно квалифицироваться по ст. 358 или ст. 366. При этом подделка, совершенное должностным лицом, может квалифицироваться по ст. 366 независимо от того, к какой ответственности (уголовное или административной) лицо будет привлечено за уклонение от уплаты налогов и (обязанность 'обязательным платежам).

Согласно закону, налогоплательщиками признаются юридические лица, их филиалы, другие Обособленные подразделения, НЕ имеющие статуса юридического лица, а также физические лица (в т.ч. субъектов 'объекты Предпринимательское деятельности), на которых согласно законам возложенных обязанности 'связь удерживать и (или) уплачивать налоги и сборы (Ctrl' обязательные платежи), пеню и штрафные санкции. В этой 'связи Умышленное неудержании и неперечисление в бюджет налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежей) лицом, которое в установленном порядке уполномочены выполнять такой обязанности 'Связь (подразумеваются платежи, Которым облагаются другие лица, в т.ч. налоги с доходов физических лиц и нерезидентов, акцизный сбор, а так же другие налоги, удерживаемые в источника выплаты), при наличии всех признаков комментируемого состава преступления следует квалифициров 'Объектом преступления, предусмотренном ст. 212, в случае неуплаты (неперечисление) в бюджет налога с доходов физических лиц Должны признаваться налоговый агент (его Должностное лицо). Легальное определение понятия налогового агента, а так же обязанности 'связки налоговых агентов в том виде, как они определены законом, позволяют относить ЭТИХ участников налоговых правоотношений (их должностных лиц) к субъектам 'объектов преступного уклонение от уплаты обязанности' обязательным платежей, входящих в систему налогообложения. При отсутствии причинения вреда в значительней, крупном или особо крупном размере нарушения порядка удержания и перечисления налога с доходов физических лиц влечет административную ответственность (ст. 1634 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984).

Распоряжение активами, находящимися в налоговой залоге, совершенное плательщиком налогов и сборов или его должностным лицом без письменного согласования с Налоговым органом, если оно было в данном случае обязанность 'заполнить, а так же проведение с Указанными активами операций, запрещено законодательством, следует квалифициров justify; "> Незаконное осуществление операции с активами, находящимися в налоговой залоге, быть не может расцениваться как уклонение от уплаты налогов и (обязанность 'Обязательным платежам), поскольку по ст. 212 Должны квалифицироваться действия (бездействие) плательщика или его должностного лица, в результате которых образуется налоговый долг - основание применения налогового залога, а не нарушение правил в налоговой залоге, назначение которой - заставить налогоплательщика уплатить обязанности 'Обязательные платежи. Право налогового залога возникает после фактической неуплаты налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежам) и возникновения налогового долга. При этом и налоговый долг, и налоговый залог НЕ относятся к перечней налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежам), которые содержатся в статьях 14 и 15 Закона " О системе налогообложения ". Если лицо сначала совершает уклонение от уплаты налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежам), обусловливает появление налогового долга, Который в свою очередь служит основанием для применения налогового залога, а Впоследствии противоправных распоряжается заложеннымы активами, его действия следует квалифициров по совокупности преступлений - по ст. 212 и то нормой уголовного кодекса, на основании которой дается уголовно-правовая оценка совершенного нарушения порядка обращения с заложеннымы активами.

Осуществление операций с заложеннымы активами с нарушением установленного законодательством порядка может квалифицироваться по ст. 192 или ст. 364 (365) как тогда, когда Виновное лицо Вообще не обращается в налоговый орган для получения предварительного согласия на проведение операции с заложеннымы активами, так и в том случае, если лицо нарушает предписание налогового управляющего в запрете осуществления определенной операции. Согласно закону в случае, если предписание налогового управляющего НЕ выдается в течение 10 рабочих дней с момента поступления запроса, в котором плательщик раз "Клиники доктора Ионовой содержание операции и финансово-экономические результаты ее проведения, операция Считается согласованной. В такой ситуации действия налогоплательщика или его должностного лица по распоряжению заложеннымы активами являются правомерными, а потом оснований для обращения к ст. 364 (365) или в. 192 имеется. Действия налогоплательщика или его должностного лица, Которые путем дачи взятки получили разрешение на проведение операции с заложеннымы активами, следует квалифициров предусмотренных статьями 364 (365, 192) и 370. Налоговый управляющий как Должностное лицо - субъект "объект преступлений в сфере служебной деятельности имеет привлекаться к ответственности по ст. 368 за получение взятки, а также за соучастии в форме пособничество в преступлении, совершенном налогоплательщиком или его должностным лицом (Например, по ч. 5 ст. 27, ст. 364).

В ст. 212 предусмотрено ответственность не по неуплату в Установленный срок налогов и сборов (Обязанность 'обязательным платежам), а по Умышленное уклонение от их уплаты, если лицо намеревается Вообще не выполнять (полностью или частично) возложенные на нее налоговые обязательства 'Обязательства. Если плательщик в отчетных документах правильно отражает и рассчитывает свои налоговые обязательства "Обязательства, своевременно подает налоговую декларацию, однако в связи 'связи с отсутствием достаточного количества средств на его банковском счете налоговое обязательства' Обязательства своевременно НЕ погашается, действия плательщика как такие, Которые НЕ сочетаются с обманом государства в лице его контролирующем органов, не могут квалифицироваться по ст. 212.

В случае, если норма закона или второго нормативно-правового акта, изданному на основании закона, или если нормы разных законов или Иных нормативно-правовых актов допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанности 'связей налогоплательщиков или контролирующем органов, в результате чего есть возможность принять решение в пользу как налогоплательщика, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу налогоплательщика. Если состояние нормативного регулирования конкретных налоговых отношений является таким, что может служит основанием для применения приведенного законодательного правила в конфликте интересов, действия (бездействие) налогоплательщика, налогового агента или их должностных лиц имеется оснований признавать противоправным. В этой 'связи с этим их квалификация по статьям 212, 222, 364 (365), 367 или 192 имеет исключаться за отсутствием состава преступления независимо от наличия или отсутствия вынесенного в пользу плательщика налога или налогового агента решение контролирующего органа или суда, а так же независимо от наличия или отсутствия соответствующего налогового раз "объяснения контролирующего органа.

Определение значительного размера средств дано в примечании к ст. 212.

Определяя размер средств, Которые не поступили в бюджеты вследствие уклонение от уплаты налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежам), судам следует учитывать, что установлен в абз. 2 подпункта 7.1.1 п. 7.1 ст. 7 Закона " О порядке погашения 'язань налогоплательщиков перед бюджетами и государственнымы целевым фондам " порядке погашения налоговых обязательств 'язань путем проведения взаиморасчетов непогашенных встречных денежных обязательства' язань соответствующего бюджета перед налогоплательщиком (на основании заявления последнего по совместному решению налогового органа и органа государственно казначейства Украины) в случае совершения преступления, предусмотренном ст. 212, может быть применен уже после окончания уклонение от уплаты налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежам) и возникновения в его результате непогашения налогового обязательства 'Обязательства в соответствующей размере. Поэтому существующая на момент совершения данного преступления переплата по долгу 'обязательным платежей, входящих в систему налогообложения, а так же задолженность бюджета перед плательщиком, Возникший согласно нормам бюджетного и гражданского законодательства, по общему правилу, не должна приниматься во внимание при уголовно-правовой оценке действий (бездействия) плательщика или его должностного лица по ст. 212. Размер средств, Которые Фактически не поступили в бюджеты вследствие уклонение от уплаты налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежам), должно уменьшаться Лишь на то излишне уплаченные суммы налоговых платежей, по Которым плательщик в установленном законодательством порядке к совершению преступления реализовал свое право на их зачисления в уменьшение налоговых обязательств 'язань следующих (будущих) налоговых периодов (например, п. 16.16 ст. 16 пункта 21.3 и 21.4 ст. 21 Закона " О налогообложении прибыли предприятий ", п. 7.7 ст. 7 Закона " О налоге на добавленную стоимость "). При наличии к этому оснований переплата по Отдельным видам налогов и сборов (Ctrl ' обязательным платежей), которая не влияет на наличие или отсутствие состава преступления, предусмотренном соответствующей частью ст. 212, может учитываться как показатель возмещения причиненного преступлением вреда (в частности, п. 2 ч. 1 ст. 66, ч. 4 ст. 212).

Квалифицируя действия виновного по ст. 212, следует исход не из-за то величины, скрыта от налогообложения и на которую соответственно Не начислена обязанности 'связной платеж, а из величины неуплаченного или недоплаченного налога или сбора. При этом не учитываются финансовые санкции (пеня, штраф), которые применяются в согласовании с требованиями налогового законодательства.

Устанавливая размер общественно опасных последствий как признака в 'Объективной стороны преступления, предусмотренном ст. 212, следует учитывать и то расходы налогоплательщика, Фактически им совершены, однако не нашли документального отражения в налоговой отчетности, а потом не влияют на выполнение налоговых обязательств 'язань и применения в отношении плательщика финансовых санкций.

Уклонение от уплаты налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежей) признается совершенным в крупном, крупном или особо крупном размерах как тогда, когда сумма неуплаченного платежа превышает Указанные в законе размеры по второму его видом, так и в случае, когда эта сумма является результатом неуплаты РАЗЛИчНЫХ видов налогов или других обязанности 'обязательным платежей. Если уклонение от уплаты налогов и сборов имело место в разные периоды, сумму неуплаченных обязанности 'обязательным платежей нужно устанавливать отдельно по каждому периоду. При этом должно учитываться то, какой налоговый закон и Необлагаемый минимум доходов граждан действовавшего на момент совершения инкриминируемого деяния.

совершенные в разное время действия, который заключались в уклонение от уплаты РАЗЛИчНЫХ видов налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежам) или уплате их в неполно объеме, необходимо квалифициров Если эти деяния охватывались единым умыслом, размер средств, Которые не поступили в бюджеты или государственные целевые фонды, нужно исчисл Исходя из общей неуплаченной суммы и в зависимости от ее размера, квалифициров лицо, являясь одновременно должностным лицом нескольких компаний, учреждений, организаций, совершившее уклонение от уплаты налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежей) с каждого такого предприятия, учреждения, организации. В таком случае размер средств, Которые не поступили в бюджеты или государственные целевые фонды, следует определять по каждому предприятию, учреждения, организации как юридически отдельного плательщика обязанности 'обязательным платежей, входящих в систему налогообложения.

В ряде случаев закон позволяет определять сумму налоговых обязательств 'язань плательщиков с помощью косвенных методов. Их суть заключается в оценке затрат налогоплательщика, прироста его активов, количества лиц, состоящих с ним в отношениях найма, а также в оценке других элементов налоговых баз, принимаемых к расчету налогового обязательства 'Обязательства по конкретному налогу или сбору согласно закона. Обвинение лица в уклонение от уплаты налогов НЕ может основываться на определении Налоговым органом налогового обязательства "Вязание с внедрением косвенного метода к окончательного решения дела судом. Отсюда следует, что суммы неуплаченных налогов, определенные с помощью косвенных методов, при условии принятия соответствующего судебного решения Должны учитываться при Привлечение лица к уголовное ответственности на основании ст. 212. Сделан вывод, хотя и основывается на действующем налоговой законодательстве, НЕ согласуется с принципом Презумпция невиновности (ст. 62 Конституции Украины). Вследствие обращения к косвенным методам определения сумм налоговых обязательств 'язань Учитывая их природу можно Получить Лишь Приблизительные, ориентировочные показатели, результаты, Которые не обладают необходимой степенью достоверности. Налогоплательщик, Который НЕ ведет надлежаще документальный учет в 'объектов налогообложения, при применении косвенных методов несет риска, эт' связаны с тем, что налог ему начислять примерно, а не установят точно. При этом, квалифицируя нарушение налогового законодательства по ст. 212, нужно устанавливать точную сумму неуплаченного или недоплаченного конкретным лицом налогового платежа.

Подавляющее большинство предусмотренных законодательством налогов и сборов относится к так называемым периодически-календарных платежей, Которые необходимо платит в течение определенного срока (ежедекадно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно). В ряде случаев закон, НЕ фиксируя конкретную дату, эт 'связывает срок уплаты того или иного платежа с определенными событием, например, с получения средств в учреждениях банков на выплату работникам заработной платы, техническим осмотром транспортных средств. Некоторые платежи являются срочнымы в том плане, что они выплачиваются в течение определенного срока с момента возникновения объект объекта налогообложения (например, компании-производители алкогольных напитков уплачивают акцизный сбор на третий рабочий день после осуществления оборота по реализации). Местные налоги и сборы плательщики обязательства 'связанные платит в сроки, определенные соответствующей решениями органов местного самоуправления.

Преступление, предусмотренное ст. 212, является оконченным с момента фактического непоступлении в бюджеты или государственные целевые фондов средств, Которые Должны быть уплачены в сроки и в размерах, предусмотренных законодательством по вопросам налогообложения (т.е. сумм согласованных налоговых обязательств 'язань, определенных по закону), а именно - со следующего дня после наступления срока, к которому должен быть уплачено налог или сбор, Считается согласованным и подлежит уплате. Если закон эт 'связывает срок уплаты с выполнением определенного действия, то преступление Считается оконченным с момента фактического уклонение.

На момент окончания этого преступления в части уклонение от уплаты налога на прибыль предприятий, если такая прибыль был Фактически полученный плательщиком по результатам отчетно (налогового) квартала, не влияет предусмотренны Действующим законодательством порядок переноса балансовых убытков предприятия на следующие периоды, а также то, что отчетность по этому налогу составляется нарастающим итогом с начала отчетно финансового года.

Действия, направленные на то, чтоб в дальнейшем поклонится от уплаты налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежам) и состоящие, например, в искажении в 'объектов налогообложения в первичных документах, внесение в отчетные документы (налоговые декларации, расчеты сумм налога или сбора) искаженных сведений, в представлении таких сфальсифицированных документов в контролирующие органов, в непредставлением отчетной документации в контролирующие органы, при условии, что срок уплаты конкретного налога или сбора еще НЕ истек, а Соответствующий умысел лица установлено, Должны расцениваться как предыдущая преступная деятельность и квалифицироваться по статьям 14 (при наличии особо крупных размеров) или 15 и 212.

В ряде случаев контролирующем орган обязательства 'связан самостоятельно определить сумму налогового обязательства' Обязательства плательщика. Это происходит, например, когда: контролирующем орган выявляет арифметические или методологические ошибки в поданной налоговой декларации, Которые привели к неправильному определению налогового обязательства 'Обязательства; согласно законам по вопросам налогообложения лицом, ответственным за начисление отдельного налога или сбора, является контролирующем органе. В таких ситуациях контролирующими орган направляет плательщику налоговое уведомление, в котором, в частности, указываются предельные сроки погашения налогового обязательства 'Обязательства. Умышленное уклонение от исполнения налогового обязательства 'Обязательства, начисления контролирующем органом в случаях, предусмотренных законом, будучи несвоевременной уплатой налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежам), не содержит признаков преступления, предусмотренном ст. 212, и при наличии оснований может квалифицироваться по ст. 364.

Совместное с обманом уполномоченных государственных органов (налоговых, державного казначейства) бесплатное завладению государственнымы средствами под видом бюджетного возмещения НДС или налога с доходов физического лица следует квалифициров по ст. 190, а при наличии к этому оснований - дополнительно по статьям 364, 358 или 366. Если задекларирована сумма бюджетного возмещения безосновательно завышена, однако фактического возмещения в виде перечисления государственных средств на банковский счет плательщика еще не произошло, и отсутствуют признаки добровольного отказа при неоконченном преступлении (ст. 17), действия виновного, Который желает Получить " живые " деньги, по направленности умысла Имеют расцениваться как покушение на мошенничество и квалифицироваться по соответствующей частям статей 15 и 190. Получение незаконного бюджетного возмещения НДС, НЕ связанных 'связанного с завладению государственнымы средствами (уменьшение налоговых обязательства 'язань по НДС следующих налоговых периодов, погашение существующего налогового долга по НДС, уменьшение задолженности по реструктурированных и (или) отсроченных (Рассроченных) сумм НДС и других налогов, включение в состав налогового кредита следующего налогового периода), быть не может тянуть ответственность ны ст. 222 (бюджетное возмещение не относится к числу налоговых льгот), ни по ст. 212 (отсутствуют общественно опасные последствия в виде фактического непоступлении средств в бюджеты или государственные целевые фонды, налоговый долг не признается предметом этого преступления). Такие действия в зависимости от того, кто их Совершил, Должны квалифицироваться по ст. 364 или по ст. 192.

4. Сб "объект преступления специальный. Это: 1) Должностное лицо предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности, 2) лицо, занимается Предпринимательское деятельностью без создания юридического лица, 3) любая другая лицо, обязательства 'связана уплачивать налоги и сборы (Ctrl' обязательные платежи).

К ответственности по ст. 212 как исполнители уклонение от уплаты налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежей) Должны привлекаться служебные лица юридических лиц и их обособленных подразделений, НЕ имеющих статуса юридического лица, Которые в согласовании с Действующим законодательством и локальных документов Уполномоченные обеспечить внесение в бюджеты налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежам), подписывать документы налоговой отчетности, распоряжаться банковским счетом и подписывать расчетные документы (в частности, руководители предприятий и организаций, главные (старшие) бухгалтеры, их заместители и другие работники бухгалтер, Которые выполняют функции главного бухгалтера). Определение субъектов 'объекта рассматриваемого преступления предполагает съ выяснения компетенции и служебных обязанностей' связей работников управленческого сферы предприятий, учреждений, организаций. Поэтому к материалам уголовных дел необходимо привлекать приказы, положения, распоряжения, инструкции и другие документы, раскрывают содержание возможностей должностных лиц в сфере начисления и уплаты налогов и сборов.

То работники предприятий, учреждений, организаций, функциональные обязанности 'связки которых так или иначе эт' связанные с налоговой документацией, но на которых НЕ возложенных ответственность за финансовую деятельность юридического лица в целом и исполнение обязанности 'связи обеспечить уплату ней налогов или других обязанности' обязательным платежей, при наличии оснований могут привлекаться к ответственности как пособники в преступлении, предусмотренном ст. 212. Речь идет, например, о ведении текущего учета финансово-хозяйственной деятельности или кассовых операций, начисление согласно распределению объема работы отдельных видов налогов и сборов работником бухгалтерии крупного предприятия, оформление эт 'связанных с налогообложением документов бухгалтером структурного подразделения, Который, отчитываясь перед контролирующими органами, передает документы главному бухгалтеру предприятия для составления сводной (консолидированной) отчетности. Вместе с тем главный бухгалтер обособленного подразделения юридического лица способен нести уголовную ответственность по ст. 212 без ссылки на ст. 27 при условии, что налоговое законодательство признает это подразделение самостоятельным плательщиком того или иного налога.

Лица, соответствующих образом консультируют непосредственных исполнителей преступления или по договоренности с руководителем предприятия Фактически составляют (в т.ч. вместо номинальных бухгалтеров) искаженную отчетную документацию в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, однако не Уполномоченные в установленном порядке подписывать ее (ситуации, когда юридически функции бухгалтера выполняет Подставной лицо), Должны привлекаться к ответственности за пособничество в уклонение от уплаты налогов.

Внештатный специалист-бухгалтер на основании заключенного с предприятием, учреждением, организацией гражданско-правового договора в предоставление услуг ведет бухгалтерский и (или) налоговый учет и составляет бухгалтерскую и (или) налоговой отчетности, согласно примечания 1 к ст. 364 может быть признан должностным лицом - субъектом 'объектом преступлений в сфере служебной деятельности по признаку исполнения обязанностей 'связей должностного лица по специальному возможности. Согласно действующее налоговому законодательству такой специалист НЕ уполномочен подписывать документы налоговой отчетности, а не является должностным лицом предприятия, учреждения, организации, как этого требует уголовный закон, а потом субъект объектом преступления, предусмотренном ст. 212, признаваться НЕ должен. Содействие указанного специалиста уклонение от уплаты налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежам), предъявленному должностным лицами предприятия, учреждения, организации, следует квалифициров части ст. 212 как пособничество преступления.

Действия лица (скажем, владельца частного предприятия или участника хозяйственного общества), организовавшее совершение налогового преступления или руководившее его подготовкой или совершением, ки не Участвовала в исполнении в "Объективной стороны, следует расценивать как организацию уклонение от налогообложения и квалифициров например, его директором или главным бухгалтером, она при наличии к тому оснований должна привлекаться к ответственности по ст. 212 как исполнитель преступления.

Действия работников контролирующем органов, других служебных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, умышленно способствуют уклонение от уплаты налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежам), следует квалифициров налогообложения, а при наличии к тому оснований - и как соответствующее преступление в сфере служебной деятельности (например, предусмотрен статьями 364, 368) или как издание нормативно-правовых или распорядительных актов, Которые изменяют доходы и расходы бюджета вопреки установленному законом порядке (ст. 211). В частности, соучастника Уклонение от уплаты обязанности 'обязательным платежей Должны признаваться работники налоговых органов, по предварительному сговору с налогоплательщиком дали ему заведомо незаконное налоговое раз 'пояснения.

5. Сб "объективная сторона преступления характеризуется прямым или косвенным умыслом.

Лицо, не платит обязанности 'связной платеж налогового характера, взимается с физического или юридического лица, только в том случае осознает общественную опасность своего поведения, когда он знает о лежащих на ней Налоговым законодательством обязанности 'связь и о том, как правильно его следует выполнять. В этой 'связи с этим в каждом конкретном случае применения ст. 212 должен устанавливаться уровень знаний обвиняемого (подсудимого) в сфере налогового законодательства. Нужно доказывать, что нарушения финансово-правовых норм сделаны умышленно, а не произошли в результате арифметической ошибки, неправильного толкования нормативных актов или спорного понимания юридической природы фактов, влияющих на процесс начисления и уплаты налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежам).

Невыполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом юридического лица - налогоплательщика своих служебных обязанностей 'связей через недобросовестной отношение к ним (ненадлежащее ведение налогового учета и отчетности, ошибки при исчислении сумм обязанности 'Обязательным платежей или другое неправильное применение положений налогового законодательства, подлежащей уплате в бюджеты или государственные целевые фонды, отсутствие или ненадлежащее осуществление контроля за деятельностью работников, ведут налоговый учет и отчетность), если это привело к неуплате юридическим лицом налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежам), а их сумма превышает 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан, при наличии других предусмотренных законом оснований должно квалифицироваться по ст. 367.

О преднамеренном характере поведения нарушителя налогового законодательства могут свидетельствовать, например, такие обстоятельства (в т.ч. их совокупность): составление и использование поддельных документов, ведение " двойного " (официального и неофициально) учета (так называемая двойная бухгалтерия) наличие в местах реализации документально неоформленной продукции; неоприходования Наличное выручки, полученной за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги; Занижение объема реализованных товаров; заключения фиктивных сделок, отсутствие документов, нужных для составления налоговых деклараций и расчетов, уничтожение документов или отказ от их представления; сокрытие от контролирующем органов информации в движении безналичных и наличных денежных средств; неотражение в документах в 'объектов налогообложения; необоснованное завышение валовых расходов; нез' явления в течение установленного срока зарегистрированно субъекта 'объекта предпринимательства в налоговый орган для постановки на учет в качестве налогоплательщика и т.д..

Мотивы уклонение от уплаты обязанности 'обязательным платежей, входящих в систему налогообложения, могут быть различными (корыстные побуждения, желание удовлетворить разнообразные производственные потребности хозяйствующего субъекта 'объекта, кар еризм др.) и на квалификацию деяния по ст. 212 не влияют.

Ответственность за статьями 212, 222, 364 (365) или 192 не должна наступать за нарушение налогового законодательства, допущенные вследствие выполнения обобщающего налогового раз "объяснения или налогового раз" объяснения, предоставленно контролирующем органом налогоплательщику (налоговому агенту) в установленном порядке (по его запросу). В таком случае лицо руководствуется Официальным пониманием отдельных положений налогового законодательства, зафиксированным в налоговой расчете 'объяснением (независимо от его приоритетности в смысле подпункта 4.4.2 п. 4.4 ст. 4 Закона " О порядке погашения 'Язань налогоплательщиков перед бюджетами и государственнымы целевым фондами "), что свидетельствует об отсутствии в ее действиях (бездействии) умысла, направленного на нарушение налогового законодательства.

Если лицо, определяя сумму налогового обязательства 'Обязательства, руководствуется Налоговым раз 'объяснением, предоставленным втором налогоплательщику и полученным НЕ во установленным законодательством порядке (т.е. не по запросу в контролирующего органа), или раз 'объяснением по вопросам применения налогового законодательства, предоставленным вторым (кроме контролирующего) государственным органом или учреждением, либо НЕ учитывает незаконное, по ее мнение, налоговое раз "объяснения (обобщающему или полученное по ее запросу), вопрос об уголовное ответственности такого лица по Умышленное преступление в сфере налогообложения следует решать после всестороннего анализа обстоятельств конкретного уголовного дела и с "выяснения того, насколько добросовестно ошибалась лицо по противоправность своих действий (бездействия).

6. Квалифицирующими признаками преступления (ч. 2 ст. 212) являются: 1) совершение его по предварительному сговору группой лиц, 2) фактическое непоступлении средств в крупных размерах (см. примечание к ст. 212).

О понятии группы лиц по предварительному сговору см.. ст. 28 и комментарий к ней.

Действия руководителей предприятий, учреждений, организаций, Которые дали подчиненным служебным лицам приказ, указание, распоряжение подписать или подать в контролирующие органы недостоверные документы или не платит обязанности 'обязательные платежи вообще платит их в полном объеме, а также действия должностных лиц, выполнившим такие незаконные приказ, указание или распоряжение, Должны квалифицироваться по ч. 2 ст. 212 как уклонение от уплаты налоговых платежей, совершенное по предварительному сговору группой лиц (например, руководитель и главный бухгалтер юридического лица - налогоплательщика, подписывают документы, подаваемых в налоговый орган).

Действия должностных лиц РАЗЛИчНЫХ юридических лиц - субъектов 'объектов предпринимательства и граждан-предпринимателей - Должны квалифицироваться как совершенные по предварительному сговору группой лиц в случаях заключения ими гражданско-правовых или хозяйственных договоров, при выполнении которых каждая из сторон уклоняется от уплаты причитающихся с нее обязанности 'обязательным платежам в бюджеты или государственные целевые фонды. Если согласно заключению договора это должен сделать Лишь одна из сторон, действия должностного лица другой стороны или гражданина-предпринимателя, подписавшего такой договор, Должны квалифицироваться как пособничество уклонение от уплаты налогов и сборов, исполнителем которого признается Должностное лицо того субъект объекта предпринимательства или тот гражданин-предприниматель, НЕ оплатили обязанности 'обязательные платежи налогового характера.

Действия других лиц, обязанных 'связанных уплачивать налоги и сборы, могут квалифицироваться как совершенные по предварительному сговору группой лиц только в случае, когда они по закону Должны платит обязанности 'обязательные платежи совместно (например, если имущество - объект Объект налогообложения - принадлежит на праве общей собственности двум или большему числу лиц или при уплате гос пошлины по двусторонней гражданско-правовым договорам).

Особенно квалифицирующими признаками преступления (ч. 3 ст. 212) являются: 1) совершение его лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты налогов и сборов (Ctrl & # 39; обязательным платежей), 2) фактическое непоступлении в бюджеты или государственные целевые фонды средств в особо крупных размерах (см. примечание к ст. 212).

О понятии судимости см.. комментарий к ст. 88. Совершение преступления лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежам), имеет место в случае, когда преступление совершено лицом, имеющим судимость за любой частью ст. 212 Уголовно кодекса 2001 или по ч. 3 ст. 1482 Уголовно кодекса 1960

7. Часть 4 ст. 212 предусматривает специальный вид освобождения от уголовное ответственности нарушителя налогового законодательства.

Часть 4 ст. 212 подлежит применению судом (ч. 2 ст. 44) в случае, если: 1) лицо, в отношении которого решается вопрос об освобождения от уголовное ответственности, совершила уклонение от уплаты налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежей) впервые 2) совершенное им деяние охватывается ч. 1 или ч. 2 ст. 212, 3) имеет место положительная посткриминальное поведение лица, заключается в том, что виновный в привлечения его к уголовное ответственности платит причитающиеся суммы налогов и сборов, а также пени и финансовые санкции. Установил совокупность перечисленных обстоятельств, суд обяза 'связан освободить от уголовное ответственности лицо, совершившее комментируемое преступление.

Во совершением уклонение от уплаты налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежей) впервые нужно понимать следующие ситуации: 1) лицо ранее Вообще не совершал преступлений, предусмотренных ч. 1, ч. 2 или ч. 3 ст. 212, или действий, фактические признаки которых охватываются Указанными нормами, а к Вступление в силу уголовного кодекса 2001 описывались диспозиции ст. 1482 Уголовно кодекса 1960 2) лицо, хотя и совершившее ранее Соответствующий налоговый преступление, однако в установленном законом порядке, в т.ч. на основании ч. 4 ст. 212, была освобождена от уголовное ответственности за него, 3) на момент совершения нового уклонение от уплаты налоговых платежей судимость за ранее совершенное преступление, предусмотренное ч. 1 или ч. 2 ст. 212, были сняты или погашены в установленном законом порядке. Лицом, впервые совершившее уклонение от уплаты налогов и (обязанность 'обязательным платежам), с юридической точки зрения следует также признавать того, кого предварительно пред 'обвинение судом было оправдано, а также того налогового правонарушителя, поведение которого суд предварительно пред' явленными обвинение квалифицировал не по ст. 212, а в. 367.

Во привлечением к уголовное ответственности следует понимать определенную стадию уголовного преследования, а именно: вынесение следователем мотивированного постановления о привлечения лица в качестве обвиняемого (ст. 131 УПК Украины от 28 декабря 1960) и пред "явления этому лицу обвинения.

Пеня - это плата в виде процентов, начисленных на сумму налогового долга (без учета пени), взимаемая с налогоплательщика в связи 'связи с несвоевременным погашением налогового обязательства' Обязательства. Финансовая санкция (Штрафная санкция) - это плата в фиксированное сумме или в виде процентов от суммы налогового обязательства 'Обязательства (без учета пени и штрафных санкций), которая взимается с налогоплательщика в связи' связи с нарушением им правил налогообложения, определенных соответствующей законам.

Буквальное толкование ч. 4 ст. 212 позволяет сделать вывод, что эта норма не должна применяться, если: 1) лицо только обещает в будущем погасит недоимки и уплатить пеню и штраф, в т.ч. согласно составленных графику поэтапно погашения соответствующих сумм 2) налоги, сборы, финансовые санкции и пеня уплаченные лично должностным лицом предприятия, учреждения или организации, виновной в совершении налогового преступления (за счет ее собственных средств), а самым юридическим лицом (от его имени, при этом именно последняя юридически плательщиком налогов и сборов и на нее же в случае совершения налогового правонарушения налагаются финансовые санкции и пеня).

Для применения ч. 4 ст. 212 НЕ требуется, чтоб лицо, совершившее уклонение от налогообложения, способствовала раскрытие и расследованию преступления, а также чистосердечно покаялся в содеянного.

***

Конституция Украины (ст. 67).

Закон Украины " О гос налоговой службе в Украине " в редакции от 24 декабря 1993

Закон Украины " О государственно реестре физических лиц-плательщиков налогов и других обязанности 'обязательным платежей " от 22 декабря 1994

Закон Украины " О патентования Некоторых видов Предпринимательское деятельности &; quot, от 23 марта 1996

Закон Украины " О плате за землю " от 19 сентября 1996

Закон Украины " О системе налогообложения " в редакции от 18 февраля 1997

Закон Украины " О налоге на добавленную стоимость " от 3 апреля 1997

Закон Украины " О налогообложении прибыли предприятий & quot, в редакции от 22 мая 1997

Закон Украина " О порядке установления ставок налогов и сборов (Ctrl 'обязательным платежей), других элементов налоговых баз, а также льгот по налогообложению " от 14 октября 1998

Закон Украины " В фиксированно сельскохозяйственного налоге " от 17 декабря 1998

Закон Украины " О сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства " от 9 Апрель 1999

Закон Украина " О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине " от 16 июля 1999

Закон Украины " О налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов " в редакции от 13 июля 2000 года

Закон Украина " О порядке погашения 'Язань налогоплательщиков перед бюджетами и государственнымы целевым фондами " от 21 декабря 2000 года

Закон Украины " О таможенном тарифе Украины " от 5 апреля 2001

Закон Украины " О едином сборе, взимаемого в пунктах пропуска через Государственную границу Украины " от 12 июля 2001

Закон Украины " О налоге с доходов физических лиц " от 22 мая 2003

Закон Украины " О гастрольных мероприятиях в Украине " от 10 июля 2003 г.

Закон Украины " О рентных платежах за нефть, природный газ и газовый конденсат " от 5 февраля 2004

Декрет Кабинет министров Украины " Об акцизной сборе & quot, от 26 декабря 1992

Декрет Кабинет министров Украины " В подоходного налога с граждан " от 26 декабря 1992

Декрет кабинета Министров Украина " О налоге на промысел " от 17 марта 1993

Декрет Кабинет министров Украины " О местных налогах и сборы " от 20 мая 1993

Постановление верховной рады Украины " О применении нормативно-правовых актов по вопросам налогообложения в Украине " от 24 декабря 1998

Указ Президента Украины " Об упрощенное системе налогообложения, учета и отчетности субъектов 'малого предпринимательства " в редакции N 746 от 28 июня 1999

Положения о гос налоговую администрацию Украины. Утверждено Указом Президента Украины N 886 от 13 июля 2000 года

Решение конституционного Суда Украины по делу о депутатской неприкосновенности N 1-15/99 от 27 октября 1999

Решение конституционного Суда Украины по делу о налогах N 1-16/2001 от 5 апреля 2001

Решение конституционного Суда Украины по делу о налоговой залоге N 2-рп/2005 от 24 марта 2005

Порядок освобождения (уменьшения) от налогообложения доходов с источником их происхождения из Украины согласно международным договорам Украины об избежаниы двойного налогообложения. Утвержден постановлением кабинета Министров Украины N 470 от 6 мая 2001

Порядок предоставления налоговых раз "яснения. Утвержден постановлением Кабинет министров Украины N 494 от 16 мая 2001

Порядок взимания сбора и использования средств на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства. Утвержден постановлением Кабинет министров Украины N 587 от 15 июля 2005

Порядок взаимодействия органов от исполнительной власти по обмену информацией, необходимой для исчисления и взимания платы за землю. Утвержден постановлением Кабинет министров Украины N 1066 от 1 августа 2006

Инструкция о порядке применения штрафных (финансовых) санкций органами гос налоговой службы. Утверждена приказом гос налоговой администрации Украины N 110 от 17 марта 2001

Порядок направления органами гос налоговой службы Украины налоговых уведомлений и решений в применении штрафных (финансовых) санкций. Утвержден приказом Гос налоговой администрации Украины N 253 от 21 июня 2001

Регламент администрирования налогов, сборов (Ctrl 'обязательным платежам). Утвержден приказом гос налоговой администрации Украины N 62 от 9 февраля 2006

Постановление Пленума Верховного Суда Украины " О Некоторых вопросах применения законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов, сборов, вторых обязанности 'обязательным платежей " N 15 от 8 октября 2004

Постановление Пленума Верховного Суда Украины N 3 от 25 апреля 2003 " О практике применения судами законодательства об ответственности за Отдельные преступления в сфере хозяйственной деятельности " (Пункт 24).