Уголовный кодекс Украины (УК Украины) с комментариями к статьям

НОМЕР ТЕЛЕФОНА ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА:

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ (495) 662-98-20: 441



Стаття 233. Незаконна приватизація государственного, коммунального имущества

1. Приватизація державного, комунального майна шляхом заниження його вартості через визначення її у спосіб, не передбачений законом, або використання поддельных приватизационных документов, а также сама приватизация имущества, НЕ подлежащего приватизации согласно закону, или приватизация неправомочным лицом - наказываются штрафом от 'пяти тысяч до десяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, если оно привело к незаконной приватизации имущества гос или коммунальное собственности в крупных размерах или совершенное группой лиц по предварительному сговору, - наказывается штрафом от двадцати п 'пяти тысяч до тридцати "пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией имущества или без таковой.

Примечание. Крупным размером, предусмотренным в этой статье, признается незаконная приватизация имущества на сумму, в тысячу и более раз превышает Необлагаемый минимум доходов граждан.

Комментарий

1. Объ объектом преступления является предусмотренны законодательством порядке приватизации державного и коммунального имущества.

2. Предмет преступления - государственное и коммунальное имущество.

Под государственным имуществом следует понимать имущество, находящееся в гос принадлежности, а также имущество, которое принадлежит Автономной Республике Крым.

К объект объектов гос принадлежности, подлежащей приватизации, относятся: 1) имущество предприятий, цехов, производств, участков, других подразделений, Которые являются едиными (целостнымы) имущественными комплексами, если в случае их выделения в самостоятельные предприятия НЕ нарушается технологическое единство производства по основной специализации предприятия, из структуры которого они выделяются 2) объект объекты незавершенного строительства и законсервированные в 'объекты 3) акции (доли, паи), принадлежащие государству в имуществе хозяйственных обществ и других объ соединений 4) земельные участки, на которых Расположены' объекты, подлежащие приватизации.

С целью рационального и эффективного применения способов приватизации ее в 'объекты в зависимости от ряда признаков (численность работающих, стоимость основных фондов, наличие стратегический значения для экономики и безопасности государства и т.д.) в гос программе приватизации классифицируются по группам - А, Б, В, Г, Д, Е и Ж.

Нарушение порядка отчуждения державного имущества, если такое отчуждение согласно действующее законодательству не признается приватизации, быть не может квалифицироваться по статьям 233 или 235, однако при наличии к этому оснований такое деяние должно тянуть наказания по статьям уголовного кодекса от 5 апреля 2001 об ответственности за преступления против собственности, преступления в сфере служебной деятельности и т.п..

Коммунальным признается имущество, которое находится в коммунальное собственности. Правом коммунальное собственности признается право территориальной общины села, поселка или города обладать, экономно и эффективно пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению принадлежащим ей, как непосредственно, так и через представительные органы местного самоуправления.

Отчуждение коммунального имущества регулируется общими положениями законодательных актов по вопросам приватизации и осуществляется органами местного самоуправления. Последние вправе Принимать решение в передаче вторым органам отдельных полномочий по управлению имуществом, которое принадлежит к коммунальное собственности соответствующей территориальной общины, определение границ ЭТИХ возможностей и условий их осуществления.

Учет характера деяний, предусмотренных статьями 233, 235, их места в системе особенной части уголовного кодекса от 5 апреля 2001, того обстоятельства, что законодательство о приватизации НЕ распространяет свое действие на отчуждение определенных разновидностей имущества, позволяет сделать вывод о том, что предметом рассматриваемого преступления НЕ выступают объект объекты державного земельного и жилищно фондов.

Предметом преступления, предусмотренном ст. 233, выступают также приватизационные документы. Это - разнообразные документы, представляемы, состоят или вторым способом используются в процессе приватизации державного или коммунального имущества (документы, с помощью которых оформляется переход права собственности на приватизированной имущество (например, протокол заседания конкурсной комиссии, Который утверждается органом приватизации и является основанием заключения договора купли-продажи с победителем конкурса), документы, Которые составляются при оценке стоимости имущества, подлежащего приватизации, - акты инвентаризации имущества, вывод эксперта о стоимости имущества, Передаточный баланс предприятия и т.д.). О понятии приватизационных документов см.. также комментарии к статьям 234 и 235.

3. С о 'Объективной стороны преступление может проявляться в форме приватизации державного или коммунального имущества: 1) путем Занижение его стоимости путем определения ее способом, предусмотренным законом, 2) путем использования поддельных приватизационных документов, 3) которое по закону не подлежит приватизации 4) неправомочным лицом.

Под приватизацию следует понимать друг из способов изменения формы собственности, а именно отчуждение державного или коммунального имущества в пользу физических и юридических лиц, Которые в согласовании с законодательством о приватизации могут быть покупателями. В современных условиях Разгосударствление собственности происходит в форме платной индивидуальной имущества, заключается в изучении спроса на конкретный объект объект приватизации, учете конъюнктуры рынка, на основе этого - определении способа продажи, максимально учитывает особенности положения каждого в 'объекта, с целью концентрации капитала и обеспечения эффективного функционирования предприятия в послеприватизационный период.

Сб 'объектами приватизации являются: 1) органы приватизации (Фонд державного майна Украины, его региональные отделения и представительства; органы приватизации в АРК; органы, создаваемые местными Советами) 2) покупатели (граждане Украины, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица, зарегистрированные на территории Украины, кроме случаев, предусмотренных законодательством, юридические лица других государств), 3) посредники (доверительные общества, инвестиционные фонды и инвестиционные компании и т.д.).

Приватизация державного имущества осуществляется путем: а) продажи в' объектов приватизации на аукционе, по конкурсу б) продажи акций (долей, паев), принадлежащим государству в хозяйственных обществах, на аукционе, по конкурсу, на фондовых биржах и другими способами, Которые предугадывают общедоступности и конкуренцию покупателей в) продажи на конкурсной основе целостного имущественного комплекса державного предприятия, приватизируемого или контрольного пакета акций открытого акционерно общества при представлении покупателем соответствующих документов г) выкупа имущества державного предприятия согласно альтернативным планом приватизации. Неконкурентные способы продажи имущества государственных предприятий применяются Относительно объект объектов, непроданных на аукционе или по конкурсу. В 2008 г. в процессе приватизации разрешено оплачивать стоимость державного имущества в свободно конвертируемой иностранной валюте.

Приватизация законсервированных в 'объектов и объект объектов незавершенного строительства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, туристического комплекса осуществляется путем: а) продажи на аукционе или по конкурсу б) выкупа. Целесообразность применения того или иного способа приватизации определяется органом приватизации самостоятельно, кроме случаев, установленных законодательством.

Цена продажи в 'объекта, подлежащего приватизации путем выкупа, определяется экспертным путем или способами, учитывающие потенциальную доходность, согласно методике, утвержденной Кабинет министров Украины.

Продажа объект объектов приватизации на аукционе заключается в передаче права собственности покупателю, Который предложил в ходе торгов наивысшую цену. Продажа объект объектов приватизации по конкурсу - это передача права собственности покупателю, Который предложил лучшие условия эксплуатации объект объекта или при равных условиях - наивысшую цену.

Во Занижение стоимости имущества через определение ее способом, предусмотренным законом, надо понимать: 1) применения такого способа, Который в согласовании с Действующим законодательством Вообще не должен быть использован при приватизации 2) применения такого способа оценки имущества, хотя и используется при приватизации, однако согласно законодательству быть не может применяться для оценки именно данного объ объекта приватизации.

Продажа державного или коммунального имущества ненадлежащими для этого объект объекта способом, непроведение экспертной оценки, в случае, когда ее проведение было обязанности 'заполнить, что имело своим следствием Занижение стоимости приватизированного имущества, а также безвозмездную передаче имущества в собственность физических или юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных Действующим законодательством, следует квалифициров

Стоимость - это общественно Определенный эквивалент в денежной форме. Законодательство в приватизации различает такие виды стоимости имущества: балансовая и переоценена, справедливая (рыночная), инвестиционная, Ликвидационная и залоговая стоимость, стоимость активов, стоимость воспроизведения и т.д..

Уголовно наказуемым Занижение стоимости объекта & # 39; объектов приватизации в плане ответственности по ст. 233 нужно признавать, в частности, такие действия, как недостоверная экспертная оценка, неприменение зональных коэффициентов при проведении малой приватизации коммунального имущества, незаконное списания или отчуждению основных фондов и оборотных средств предприятия в период подготовки его к приватизации, непроведение индексации стоимости основных фондов или нарушение порядка проведения инвентаризации имущества, Занижение объемов производственных площадей объект объекта приватизации при определении его стоимости (по решению органа приватизации оценке стоимости объекта 'объекта приватизации может предшествовать его полная инвентаризация).

Проведение приватизации ненадлежаще способом, если при этом стоимость приватизированного имущества НЕ занижалось, состава преступления, предусмотренном ст. 233, не содержит.

В случае, когда Занижение стоимости державного или коммунального имущества сочетается с внедрением поддельных приватизационных документов (например, передающего или распределительного баланса предприятия, акты инвентаризации имущества и инвентаризационных описей), это обстоятельство влияет на объем обвинения и должна найти отражение в процессуальных документах. Вообще, под внедрением поддельных приватизационных документов нужно понимать их представления органам приватизации, совершение с ними Иных действий, Которые так или иначе влияют на вынесение решения о приватизации конкретных объект объектов и ее условия (См. также комментарий к ст. 235). О понятии приватизационных документов см.. комментарии к статьям 234 и 235.

Под приватизацию имущества, которое не подлежит приватизации, нужно понимать заключение договоров купли-продажи по таким объект объектов гос или коммунальное собственности, отчуждение которых в пользу физических и юридических лиц Действующим законодательством или решением местных советов соответствующего уровня запрещено.

приватизации не подлежат объект объекты, имеющие общегосударственное значение, а также Казенный предприятия. Список в 'объектов права гос принадлежности, НЕ подлежащей приватизации, НЕ является постоянным и неизменяемым. Утверждение такого перечня - Исключительная компетенция верховной рады Украина. Поименный перечень указанных объект объектов, Которые распределяются по органам управления и областями, утверждается верховной Радой Украины по представлению Кабинет министров Украины в форме принятия соответствующего Закон.

Казенный предприятия создаются в отраслях народного хозяйства, в которых: законом разрешено осуществление хозяйственной деятельности Лишь государственным предприятиям; основным (более 50%) потребителем продукции (Работ, услуг) Выступает государство, во условиям хозяйствования невозможная свободная конкуренция товаропроизводителей или потребителей; преобладающим (более 50%) является производство общественно необходимой продукции (работ, услуг), которое по своим условиям и характеру потребностей, Которые им удовлетворяются, как правило, не может быть рентабельным; приватизацию имущественных комплексов государственных предприятий запрещено законом. Казенной предприятие создается по решению кабинета Министров Украины.

О' объекты гос собственности, подлежащей приватизации, делятся на две категории: 1) такие, что приватизируются по согласованию с Кабинет министров Украины (например, имущественные комплексы предприятий-монополистов на рынке соответствующих товаров Украины, предприятий ВПК, подлежащей конверсии, предприятий, приватизация которых осуществляется с привлечением иностранных инвестиций по международным договорам Украины) 2) такие, для приватизации которых НЕ требуется согласования с кабинетом Министров Украины. Нарушение установленного порядка приватизации соответствующего державного имущества (осуществление ее без согласования с Кабинет министров Украины или вторым уполномоченным органом, например, Антимонопольным комитетом Украины), не будучи отчуждение имущества, НЕ подлежащего приватизации, рассматриваемого состава преступления НЕ образует.

О' объектами малой приватизации не могут быть здания (сооружения, помещения) или их Отдельные части, Которые составляют национальную, культурную и историческую ценность и находятся под охраной государства. Не подлежат приватизации определены в установленном порядке специализированные предприятия торговли, обслуживающих исключительно граждан, имеющих льготы согласно действующее законодательству. Учреждения культуры, помещения и здания социально-бытового назначения, построенные по счет средств государственных предприятий, Которые обслуживают населенный пункты, районы или микрорайоны в городах, общественные организации или определенные профессиональные коллективы, могут быть в установленном порядке исключены из перечня "объектов малой приватизации по решению органов Фонда державного имущества Украины, местных советов соответствующего уровня.

Государственные средства производства, подлежащей приватизации, является товаром, призванным обеспечивать Не только потребности приватизации, но и определенные общественные и государственные потребности, в связи 'связи с чем законодательство специально регулирует вопрос о круге субъектов' объектов приватизационных отношений, определяет особенности их правового статуса.

Приватизация неправомочным лицом прежде всего означает, что в качестве покупателя державного или коммунального имущества Выступает лицо, которому Действующим законодательством не позволено участвовать в приватизации и заключать Соответствующие договоры купли-продажи.

покупателям в 'объектов приватизации не могут быть: а) юридические лица, в имуществе которых доля гос принадлежности превышает 25% б) органы государственной власти и местного самоуправления, в) работники государственных органов приватизации г) юридические лица, имущество которых находится в коммунальное собственности. Покупателями в 'объектов малой приватизации не могут быть работники органов приватизации и другие лица, Которым в согласовании с Действующим законодательством запрещено заниматься Предпринимательское деятельностью. В такой приватизации НЕ предполагается и участие посредников.

гос программой приватизации Относительно конкретных в 'объектов могут быть установлены иные ограничения или особенности участия покупателей в приватизации, включая отраслевые и суммарные квоты на приобретение юридическими лицами державного имущества и акций.

Законодательство в порядке проведения открытых торгов устанавливает, что в тендерах по продаже пакетов акций ОАО не разрешается участвовать: 1) Советник 2) их аффилированным лицам. Советник - это юридическое лицо (группа юридических лиц), которая предоставляет услуги по подготовке и проведению открытых торгов. К аффилированным лицам, Которые исключаются из процедуры торгов, относятся: а) юридические лица, прямо или косвенно владеют (или Имеют право по договору на приобретение) 10 или более процентами акций (паев, долей) советника б) юридические лица, в которых советник прямо или косвенно владеет 10 или более процентами акций (паев, долей) в) юридические лица, непосредственно или косвенно имеющих совместно с советником компании, которая является их участником г) физические лица, занимающие руководящие должности в указанных выше компаниях или получили от них заем в любой форме, размер которой превышает 10000 долларов США, а также члены их семей г) физические лица, непосредственно или опосредованно владеют 10 или более процентами акций (паев, долей) в указанных выше компаниях, а также члены их семей д) юридические лица, в которых Указанные выше лица непосредственно или опосредованно владеют 10 или более процентами акций (паев, долей), а также члены их семей. В случае продажи акций (долей, паев) предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства или Имеют монопольное (доминирующее) положение на рынках Украина, квалификационные требования к покупателям устанавливает Фонд державного имущества Украины.

Нормативно-правовыми актами, регламентирующимы порядке приватизации отдельных 'объектов, могут устанавливаться особые ограничения Относительно субъектов' объектного состава приватизационных отношений, также следует учитывать при решении вопроса о наличии или отсутствии рассматриваемого состава преступления.

Приватизация неправомочным лицом следует видеть и в том случае, когда договор купли-продажи державного или коммунального имущества заключается между покупателем и таким продавцом, Который НЕ является надлежаще органом приватизации - вообще или в конкретной ситуации (например, отчуждение державного имущества осуществляет орган приватизации, созданное органом местного самоуправления для проведения приватизации коммунального имущества). Если определенное коммунальное имущество отчуждается государственным органом приватизации без получения соответствующих полномочий, основания говорит о приватизации неправомочным лицом.

Преступление, предусмотренное ст. 233, является оконченным с момента незаконной приватизации державного или коммунального имущества. При этом следует иметь в виду, что право собственности на приватизированный в 'объект и земельный участок переходит к покупателю с момента уплаты полной стоимости приобретенного объект объекта приватизации и земельного участка. Если покупатель в течение 60 дней с момента заключения или регистрации соответствующего соглашения НЕ уплатил причитающуюся сумму, решение о выкупе в 'объекта приватизации, включая земельный участок, или результаты конкурса или аукциона аннулируются.

Незаконное приватизации державного или коммунального имущества, которая сочетается с похищения имущества, фиктивным предпринимательством или уголовно наказуемыми нарушениями законодательства о банкротстве, нужно квалифициров совокупности преступлений, предусмотренных ст. 233 и, в частности, статьями 190, 191, 205, 219, 220, 221. Вместе с тем следует иметь в виду, что Указанные уголовно-правовые нормы могут применяться в сфере приватизации самостоятельно, не образуя совокупности с преступлением, описанным в ст. 233.

4. Сб 'объектом преступления является вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста и принимает непосредственное участие в приватизации державного или коммунального имущества. По ст. 233 могут квалифицироваться, в частности, действия работников государственных органов приватизации и органов местного самоуправления, председателей и членов комиссий по приватизации в 'объектов, тендерных комиссий, должностных лиц (в первую очередь руководителей и главных бухгалтеров) предприятий, подлежащей приватизации, физических лиц и служебных лиц юридических лиц - покупателей державного или коммунального имущества. Сб 'объектом преступления могут признаваться также работники тех юридических лиц, Которые на основании соглашений, заключенных с государственнымы органами приватизации, осуществляющие продажи державного имущества, в том числе в форме проведения аукционов.

Действия эксперта, по предварительной договоренности с субъект объектами приватизации способствовал Занижение стоимости объекта 'объекта приватизации, следует квалифициров по ч. 5 ст. 27, ст. 233 как пособничество незаконной приватизации державного или коммунального имущества, а при наличии к этому оснований - также по ст. 358 (366). Таким же образом надо квалифициров в уставном фонде предприятий в порядке их подготовке в. Предложенная правовая оценка основывается на том, что эксперт и другие Указанные лицо НЕ Выступая непосредственным участниками отчуждения и приобретения державного и коммунального имущества, НЕ Способны выполнить объект объективную сторону рассматриваемого преступления.

При наличии оснований по злоупотребления в процессе приватизации державного или коммунального имущества должностные лица, в том числе государственных органов приватизации, Должны привлекаться к ответственности по статьям 364, 366, 368. Например, вынесение решения о признании того или иного участника конкурса его победителем может сочетаться с получения должностным лицом взятки в форме денег или пакета акций приватизируемого.

5. Сб "объективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

6. Квалифицирующими признаками преступления (ч. 2 ст. 233) является незаконная приватизация имущества гос или коммунальное собственности: 1) в крупных размерах (см. примечание к ст. 233) 2) совершенная по предварительному сговору группой лиц (см. ст. 28 и комментарий к ней). С примечания к ст. 233 следует, что в случае незаконной приватизации державного или коммунального имущества путем Занижение его стоимости для определения крупного размера как квалифицирующего признака необходимо учитывать НЕ размер Занижение стоимости незаконно приватизированного имущества, а весь размер (объект объем) такого имущества.

***

Конституция Украины (статьи 13, 41, 85 , 142, 143).

Хозяйственный кодекс Украины от 16 января 2003 года (ст. 76, 146).

Закон Украины " О компании в Украине " от 27 марта 1991 (статьи 2, 10, 37 - 39).

Закон Украины " О приватизации небольших государственных предприятий (малой приватизации) " в редакции от 15 мая 1996

Закон Украина " Об особенностях приватизации имущества в агропромышленном комплексе " от 10 июля 1996

Закон Украины " О приватизации державного имущества " в редакции от 19 февраля 1997

Закон Украины " О местном самоуправлении " от 21 мая 1997 г. (статьи 1, 16, 26, 29, 60).

Закон Украины " О передаче 'объектов права гос и Коммунальное собственности " от 3 марта 1998

Закон Украины &; quot; О перечне 'Объектов права гос принадлежности, НЕ подлежащей приватизации " от 7 июля 1999 г.

Закон Украины " О гос программу приватизации " от 18 мая 2000 года

Закон Украины " Об особенностях приватизации предприятий, относящихся к сфере управления Министерства обороны Украины " от 18 мая 2000 года

Закон Украины " Об особенностях приватизации открытого акционерно общества " Укртелеком " от 13 июля 2000 года

Закон Украина " Об особенностях приватизации 'Объектов незавершенного строительства " от 14 сентября 2000 года

Закон Украины " Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине " от 12 июля 2001

Закон Украины " Об особенностях приватизации предприятий гос АКЦИОНЕРНОЕ компании " Укррудпром " от 9 апреля 2004

Закон Украины & quot; В приостановление приватизации предприятий нефтеперерабатывающий промышленности Украины " от 23 декабря 2004

Закон Украины " В формирование конкурентных основ в процессе приватизации акций (долей, паев), принадлежащим государству в имуществе юридических лиц " от 12 января 2005

Решение конституционного Суда Украины по делу в приватизации державного имущества N 01/1501-97 от 1 июля 1998

Решение конституционного Суда Украины по делу об определении способа малой приватизации N 1-16/2000 от 13 декабря 2000 года

Указ Президента Украины &; quot; Об организационных мерах по подготовке в 'объектов права гос принадлежности к приватизации " от 19 марта 2002 г. N 267/2002.

Указ Президента Украины " О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 15 февраля 2008 " Об обеспечении национальных интересов и национальной безопасности в сфере приватизации и концептуальные основы их реализации " N 200/2008 от 6 марта 2008

Положение об инвентаризации имущества государственных предприятий, Которые приватизируются, а также имущества государственных предприятий и организаций, которое передается в аренду. Утверждено постановлением кабинета Министров Украины N 158 от 2 марта 1993

Положение о представительстве Фонда державного имущества Украины в районе, городе. Утверждено постановлением Кабинет министров Украины N 412 от 15 июня 1994

Положение о предприватизационной подготовке предприятий. Утверждено постановлением Кабинет министров Украины N 1301 от 17 августа 1998

Постановление Кабинет министров Украины " Некоторые вопросы повышения ИНВЕСТИЦИОННОЙ привлекательности в 'объектов приватизации " N 1563 от 23 октября 2002

Методика оценки стоимости имущества. Утверждена постановлением Кабинет министров Украины N 1891 от 10 декабря 2003

Национальный стандарт N 1 '"> Национальный стандарт N 2 " Оценка недвижимого имущества ". Утвержден постановлением Кабинет министров Украины N 1442 от 28 октября 2004

Постановление Кабинет министров Украины " Об утверждение перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства " N 1734 от 23 декабря 2004

Национальный стандарт N 3 " Оценка целостных имущественных комплексов ". Утвержден постановлением Кабинет министров Украины N 1655 от 29 ноября 2006

Положение о комиссии по приватизации. Утверждено приказом Фонда державного имущества Украины от 15 июля 1997 N 743.

Положение об условиях заключения (перезаключения) соглашения о продаже имущества, находящегося в гос принадлежности. Утверждено приказом Фонда державного имущества Украины N 601 от 27 марта 1998

Порядок предоставления государственнымы органами приватизации согласия на дальнейшее отчуждение "объектов, приобретенных покупателями державного имущества по договорам купли-продажи. Утвержден приказом Фонда державного имущества Украины N 500 от 30 марта 2001

Положение о порядке экспертной оценки целостных имущественных комплексов при их приватизации путем выкупа и конкурентнымы способами. Утверждено приказом Фонда державного имущества Украины N 763 от 28 апреля 2001

Порядок анализа сведений об отношениях контроля , устанавливает процедуру реализации органами приватизации своих полномочий по недопущения к участию в конкурсах по реализации принадлежащим государству контрольных пакетов акций тех субъектов 'ведения хозяйства, Которые скрывают информацию о своем реальном владельце. Утвержден приказом Антимонопольного комитета Украины, Фонда державного имущества Украины, гос комиссии по ценным бумагам и фондовом рынке и СБУ N 1/24/6/10/5 от 11 января 2000 года

Положение о порядке подготовки и проведения открытых торгов. Утверждено приказом Фонда державного имущества Украины N 2081 от 5 октября 2000 года

Порядок перечисления в государственный бюджет средств, полученных от приватизации "объектов гос принадлежности. Утвержден приказом Государственному казначейства Украины и Фонда державного имущества Украины N 167/1534 от 28 августа 2002

Инструктивное письмо Фонда державного имущества Украина " Роз 'объяснения Некоторых положений Методики оценки имущества, утвержденной постановлением Кабинет министров Украины от 10.12.2003 г. N 1891 " N 10-36-835 от 23 января 2004

Порядок определения начальной стоимости пакетов акций открытых акционерных обществ, подлежащей продаже на конкурсах. Утвержден приказом Фонда державного имущества Украины N 105 от 23 января 2004

Положение о порядке приватизации "объектов незавершенного строительства. Утверждено приказом Фонда державного имущества Украины в редакции приказа N 671 от 5 апреля 2004

Положение о порядке проведения конкурсов по продаже пакетов акций акционерных обществ. Утверждено приказом Фонда державного имущества Украины N 1800 от 31 августа 2004, решением гос комиссии по ценным бумагам и фондовом рынке N 489 от 17 ноября 2004 и распоряжением Антимонопольного комитета Украины N 330-р от 31 августа 2004

Порядок проведения конкурсов по продаже акций (долей, паев), принадлежащим государству в имуществе юридических лиц. Утвержден приказом Фонда державного имущества Украины N 2694 от 5 октября 2005