З А К О Н У К Р А И Н Ы
организовывать в случае необходимости проведения ветеринарно-оздоровительных мероприятий в воинских частях; осуществлять ветеринарное обслуживание животных, принадлежащих воинским частям, а также животных их подсобных хозяйств, давать заключения на выбраковку и забой больных животных воинских частей; разрабатывать и проводить ветеринарно-профилактические, противоэпизоотические и лечебные мероприятия, проверять эпизоотическое состояние воинских частей и объектов гарнизона, привлекая для этого с разрешения начальника гарнизона специалистов ветеринарной службы воинских частей; участвовать в совместных мероприятиях с представителями центрального органа исполнительной власти по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы по ветеринарному обеспечения; < br> участвовать в разработке гражданскими государственными органами управления ветеринарной медицины мероприятий по улучшению ветеринарно-санитарного и эпизоотического состояния района расположения воинских частей; контролировать работу военно-ветеринарных учреждений гарнизона; докладывать начальнику гарнизона о ветеринарно-санитарном состояние гарнизона (воинских частей) и о необходимых мерах по его улучшению; проверять по указанию начальника гарнизона ветеринарно-санитарное состояние воинских эшелонов, проходящих; разрабатывать и представлять на утверждение начальнику гарнизона план мероприятий по обмену опытом работы специалистов ветеринарной службы воинских частей гарнизона и повышению их квалификации; немедленно докладывать начальнику гарнизона и сообщать начальнику органа управления Службы правопорядка в гарнизоне о случаи инфекционных заболеваний среди животных, принадлежащих воинским частям и населению гарнизона, о меры, принятые для ликвидации этих заболеваний, и сообщать об этом командирам воинских частей гарнизона. (Абзац пятнадцатый части второй статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) Начальник ветеринарной службы может осуществлять свою деятельность в нескольких гарнизонах. Начальник службы радиационной, химической, биологической защиты - начальник службы экологической безопасности гарнизона 20. Начальник службы радиационной, химической, биологической защиты - начальник службы экологической безопасности гарнизона подчинены начальнику гарнизона. Он отвечает за организацию и выполнение гарнизонных мероприятий по защите от радиоактивных и ядовитых веществ в соответствии с указаниями начальника гарнизона, а также за организацию мероприятий экологического обеспечения воинских частей гарнизона. Начальник службы радиационной, химической, биологической защиты - начальник службы экологической безопасности гарнизона обязан: участвовать в разработке плана приведения гарнизона в боевую готовность; организовывать и контролировать выполнение военными частями гарнизона мероприятий по охране окружающей природной среды и рационального природопользования, а также организовывать их взаимодействие по указанным вопросам с местными природоохранными органами; участвовать в совместных мероприятиях с представителями центрального органа исполнительной власти по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы по защите от ядерного, химического и биологического загрязнения; знать метеорологическую обстановку в приземном атмосферном слое; организовывать мероприятия по ликвидации последствий загрязнения среды в гарнизоне. Начальник службы пожарной безопасности гарнизона 21. Начальник службы пожарной безопасности гарнизона подчинен начальнику гарнизона. Он отвечает за состояние пожарной безопасности в гарнизоне. (Часть первая статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) Начальник службы пожарной безопасности гарнизона обязан: участвовать в разработке и согласовании с местными органами государственной пожарной охраны плана пожарной безопасности гарнизона; согласовывать планы пожарной безопасности воинских частей гарнизона; (Часть вторая статьи 21 дополнена абзацем согласно Законом N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) осуществлять контроль за состоянием пожарной безопасности и несением службы пожарными подразделениями воинских частей; следить за содержанием в исправности средств пожаротушения, блискавковидвидних устройств, пожарной сигнализации на гарнизонных объектах и ??в воинских частях гарнизона; требовать устранения недостатков по пожарной безопасности жилых и служебных помещений, складов, парков и других объектов; запрещать эксплуатацию отдельных зданий, арендуемых помещений, хранилищ, мастерских и агрегатов, если их использование может привести к возникновению пожара; инструктировать начальников пожарной безопасности воинских частей гарнизона и периодически проводить с ними занятия по специальной подготовки, с разрешения начальника гарнизона привлекать лиц органов пожарной охраны воинских частей для проверки состояния пожарной безопасности в гарнизоне; в случае возникновения пожара в воинских частях гарнизона вызвать пожарные подразделения воинских частей, государственной пожарной охраны, других ведомств и управлять их работой во время тушения пожара; немедленно докладывать начальнику гарнизона и сообщать начальнику органа управления Службы правопорядка в гарнизоне о возникновения пожара в гарнизоне и о принятых мерах по тушению; проводить на месте техническое расследование обстоятельств и причин пожара; (Абзац девятый части второй статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) своевременно докладывать начальнику гарнизона о недостатках пожарной безопасности в гарнизоне и свои предложения по их устранению. (Абзац десятый части второй статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) Военный дирижер гарнизона 22. Военный дирижер гарнизона подчиняется начальнику гарнизона. Он отвечает за обслуживание общих для всего гарнизона мероприятий оркестрами воинских частей и за подготовку сводного оркестра гарнизона. Военный дирижер гарнизона обязан: организовывать обслуживание воинских частей гарнизона, не имеющих своих оркестров, оркестрами других воинских частей и оказывать помощь командирам этих частей в подготовке ротных сигналистов-барабанщиков; составлять ведомости наряда оркестров воинских частей на развод гарнизонных караулов и для других гарнизонных мероприятий; разрабатывать и представлять на утверждение начальнику гарнизона план специальной подготовки оркестров воинских частей гарнизона; контролировать качество воспроизведения музыки развода караулов техническими средствами; проводить строевую и специальную подготовку сводного оркестра гарнизона и управлять им; управлять методическими сборами с военными дирижерами и с старшинами оркестров, проводить концерты сводного оркестра для личного состава воинских частей гарнизона. Начальник органа управления Службы правопорядка в гарнизоне (Название главы в редакции Закона N 1420-IV ( 1420-15 a >) от 03.02.2004) 23. Начальник органа управления Службы правопорядка в гарнизоне подчиняется начальнику соответствующего органа управления Службы правопорядка. Он отвечает за обеспечение правопорядка и воинской дисциплины среди военнослужащих Вооруженных Сил Украины в местах дислокации воинских частей, военных учебных заведений, учреждений и организаций гарнизона, в военных городках, на улицах и в общественных местах , за организацию деятельности подразделений Службы правопорядка по предотвращения уголовным и других правонарушений среди военнослужащих Вооруженных Сил Украины, их выявление и прекращения, а также за обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и законных интересов военнослужащих, военнообязанных во время прохождения ими сборов, работников Вооруженных Сил Украины, защиты имущества Вооруженных Сил Украины от хищений и других противоправных посягательств, участие в противодействии диверсионным проявлениям и террористическим актам на военных объектах. {Часть первая статьи 23 в редакции Закона N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} Начальник органа управления Службы правопорядка в гарнизоне обязан: организовывать несения службы подразделениями охраны военных объектов, патрульно-постовой службы, безопасности дорожного движения и специального назначения Службы правопорядка {Абзац второй части второй статьи 23 с изменениями, внесенными Законом N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} требовать от военнослужащих Вооруженных Сил Украины и других военных формирований, образованных в соответствии с законами Украина, военнообязанных во время прохождения ими сборов и от других лиц в военной форме одежды, уволенных с военной службы в запас или отставку с правом его ношения, соблюдение общественного порядка, правил ношения военной формы одежды, пресечения правонарушений, а также действий, препятствующих осуществлению задач и функций Службы правопорядка, а в случае невыполнения указанных требований применять соответствующие меры принуждения, предусмотренные Законом Украины "О Военной службе правопорядка в Вооруженных Силах Украины" ( 3099-14 ); принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях и другие правонарушения, совершенные в воинских частях, а также в других местах военнослужащими, военнообязанными во время прохождения ими сборов и работниками Вооруженных Сил Украины время выполнения ими служебных обязанностей, своевременно принимать отношении них обоснованные и законные решения; выявлять причины и условия, способствующие совершению преступлений и других правонарушений в Вооруженных Силах Украины, принимать меры по их устранения, участвовать в правовом воспитании военнослужащих , работников Вооруженных Сил Украины; вести учет преступлений и других правонарушений, совершенных военнослужащими и работниками Вооруженных Сил Украины в зоне ответственности органа управления Службы правопорядка, и проводить ежемесячные периодические сверки с данными соответствующих прокуратур {Абзац шестой части второй статьи 23 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5288-VI ( 5288-17 ) от 18.09.2012} подавать начальнику гарнизона предложения по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины среди военнослужащих Вооруженных Сил Украины и других военных формирований, образованных соответствии с законами Украины, в местах дислокации военных частей гарнизона, ежеквартально участвовать в подведении итогов работы военных должностных лиц гарнизона;
{Абзац восьмой части второй статьи 23 исключен на основании Закона N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012}
в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Украины об административных правонарушениях ( 80731-10 , 80732-10 ), передавать материалы об административных правонарушениях на рассмотрение органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях; пресекать административные правонарушения и осуществлять производства по делам об административных правонарушениях, отнесены Кодексом Украины об административных правонарушениях ( 80731-10 , 80732-10 ) к компетенции Службы правопорядка; передавать материалы о дисциплинарных правонарушениях, совершенных военнослужащими и военнообязанными во время прохождения ими сборов, на рассмотрение их командиров (начальников); участвовать в проведении профилактической работы среди военнослужащих, склонных к совершению правонарушений, способствовать органам военного управления, военному командованию в обеспечении воинской дисциплины среди военнослужащих; < br> обеспечивать в предусмотренных законом случаях выполнения уголовных наказаний в отношении военнослужащих, которые по приговору суда осужденные к содержанию в дисциплинарной воинской или к уголовного наказания в виде ареста; выполнять в установленном законом порядке и в пределах своей компетенции поручения прокурора, следователя, постановления суда и постановления судей; способствовать в пределах своей компетенции органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, органам предварительного расследования и суда, органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам военного управления, предприятиям, учреждениям и организациям в выполнении возложенных на них в соответствии законам обязанностей {Абзац пятнадцатый части второй статьи 23 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} взаимодействовать с военными формированиями, созданными в соответствии с законами Украины, органами внутренних дел, другими правоохранительными органами, в том числе обмениваться с ними информации для быстрого и полного раскрытия преступлений и обнаружения правонарушений; предоставлять в пределах своей компетенции помощь органам государственной власти, органам местного самоуправления, военному командованию, органам военного управления и их представителям, общественным организациям в осуществлении их законной деятельности в случае противодействия им или опасности со стороны правонарушителей - военнослужащих Вооруженных Сил Украины; уведомлять органы государственной власти и органы местного самоуправления, военное командование, органы военного управления, общественность по месту службы или работы лица, в том числе гражданских лиц , которые незаконно находились на территории воинской части или военного объекта и сделали противоправные действия, о совершении ими правонарушения, производство отношении которого относится к компетенции Службы правопорядка; обеспечивать сохранность найденных, изъятых у задержанных и арестованных, находящихся на гауптвахте, документов, вещей, ценностей и другого имущества, а также передавать органам внутренних дел документы и вещи гражданских лиц, задержанных на территории воинских частей (военных объектов); обеспечивать охрану и конвоирование задержанных или заключенных под стражу военнослужащих и военнообязанных при прохождения ими сборов, а также отбывающих наказание в дисциплинарном батальоне; сообщать командиров (начальников) воинских частей не позднее чем в трехдневный срок, а соответствующего прокурора и начальника гарнизона - немедленно о совершении военнослужащими и военнообязанными во время прохождения ими сборов преступлений и других правонарушений {Абзац двадцать первый части второй статьи 23 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5288-VI ( 5288-17 ) от 18.09.2012} вносить в пределах своей компетенции соответствующим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, военном командованию, органам военного управления, общественным организациям или должностным лицам предприятий, учреждений и организаций представления об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих. Не позднее чем в месячный срок по представлению имеет быть приняты необходимые меры и о результатах сообщено лицо, которая его прислала; проводить розыск огнестрельного оружия, боевых припасов к нему, взрывчатых веществ, похищены или повреждены военных частях гарнизона; организовывать розыск и задержание военнослужащих Вооруженных Сил Украины и других военных формирований, образованных соответствии с законами Украины, которые самовольно оставили военные части или места службы или не появились в срок без уважительных причин на военную службу, а также тех, которые скрываются от органов досудебного расследования или суда, осужденных, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания {Абзац двадцать четвертый части второй статьи 23 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012 } осуществлять в пределах своей компетенции надзор за дорожным движением военных транспортных средств, контроль за исполнением в Вооруженных Силах Украины требований законодательства по вопросам обеспечения безаварийного использования техники; вести учет и распределение номерных знаков, регистрации транспортных средств Вооруженных Сил Украины; согласовывать в установленном законодательством порядке с соответствующими органами перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов транспортными средствами Вооруженных Сил Украине, обеспечивать их сопровождение и контроль за соблюдением < br> особых условий, правил, норм и стандартов по организации перевозки указанных грузов; предотвращать диверсионным проявлениям и террористическим актам на военных объектах; обеспечивать хранение, правила ношения и применения оружия, специальных средств военнослужащими правопорядка в установленном законом порядке. Не реже одного раза в месяц проверять наличие и состояние оружия и боеприпасов, специальных средств в местах хранения оружия Службы правопорядка; вместе с начальником гарнизона встречать лиц, указанных в статьи 10 настоящего Устава; вести учет воинских частей гарнизона, отдельных подразделений, команд, а также военнослужащих, прибывающих в командировку и отпуска (приложение 2 к настоящему Уставу), осуществлять контроль за своевременным их отбытием в места службы; вести учет и организовывать хранение оружия и боеприпасов; составлять ведомость наряда, табели постов, схемы размещения постов, инструкции очередном органа управления Службы правопорядка в гарнизоне (дежурному смены) и его помощнику, график проверки дежурных смен и представлять их на утверждение непосредственному начальнику органа управления Службы правопорядка; не реже одного раза в неделю проверять соблюдение законности и правил надзора за арестованными на гауптвахте Службы правопорядка, давать начальнику гауптвахты письменное распоряжение о направлении арестованных в баню , на работы, а больных - в лечебное учреждение; оказывать помощь начальнику гарнизона по подготовке войск гарнизона к парадам и обеспечивать по согласованию с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления порядок во время подготовки и проведения парадов и других гарнизонных мероприятий с участием войск; составлять инструкции личному составу суточного наряда Службы правопорядка, проводить с ними инструктаж, вручать ему необходимы документы для несения службы и осуществлять контроль за несением службы суточного наряда ; назначать и осуществлять контроль за подготовкой почетных стоит от воинских частей, организации ритуалов захоронений умерших и погибших военнослужащих, других лиц, при погребении которых назначается почетный эскорт; осуществлять руководство очередным подразделением гарнизонного наряду при привлечении к выполнению отдельных задач по обеспечения правопорядка и воинской дисциплины военнослужащих Вооруженных Сил Украины и других военных формирований, образованных в соответствии с законами Украины. В случае введения в Украине или в отдельных ее местностях режима военного или чрезвычайного положения начальник органа управления Службы правопорядка обязан: привлекать подразделения Службы правопорядка к участию в борьбе с враждебными диверсионно-разведывательными группами на территории Украины; организовывать сопровождение, охрану и содержание военнопленных; обеспечивать соблюдение комендантского часа в гарнизоне; организовать охрану военных объектов, военных городков и их населения, способствовать эвакуации; принимать меры по восстановлению и поддержанию порядка и дисциплины в воинских частях; осуществлять контроль за движением транспортных средств и перевозкой грузов Вооруженных Сил Украины. Полномочия начальника органа управления Службы правопорядка в гарнизоне относительно учета и распределения номерных знаков и регистрации транспортных средств распространяются только на Вооруженные Силы Украине. (Статья 23 в редакции Закона N 1420-IV ( 1420-15 a >) от 03.02.2004) 24. В случае возникновения в воинских частях, гарнизонных служении и гарнизонных объектах пожара, стихийного бедствия или ЧП начальник органа управления Службы правопорядка в гарнизоне обязан прибыть на место пожара, стихийного бедствия или чрезвычайного происшествия для принятия необходимых мер. (Статья 24 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02. 2004) 25. (Часть первая статьи 25 исключен на основании Закона N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) В случае нарушения военнослужащим воинской дисциплины во время пребывания его в увольнении или командировке всем начальникам органов управления Службы правопорядка в гарнизоне, военным комендантам на транспорте, а также военным комиссарам по месту проведения военнослужащим освобождения (командировки) предоставляется право прекращать освобождения (командировки) и отправлять этого военнослужащего в свою воинскую часть. (Часть вторая статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) О все меры, принятые по военнослужащего, нарушил воинскую дисциплину, начальник органа управления Службы правопорядка в гарнизоне сообщает командиру его военной части, делает соответствующую отметку в его отпускном билете, удостоверении или предписании, записке об увольнении и в книге учета военнослужащих, находящихся в отпуске или командировке (приложение 2 к настоящему Уставу), и сообщает начальнику гарнизона . (Часть третья статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004 ) Если лицо задержанного военнослужащего не может быть немедленно установлена ??из-за отсутствия у него документов, начальник органа управления Службы правопорядка в гарнизоне течение суток с момента задержания военнослужащего должен принять меры для установления его личности. О таких лицах военный комендант гарнизона немедленно сообщает начальнику гарнизона уведомляет соответствующего прокурора. Решение по этим лиц должно быть принято не позднее чем через 3 суток с момента их задержания. {Часть четвертая статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Законами N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004, N 5288-VI ( 5288-17 ) от 18.09.2012} Учет таких лиц ведется: в соответствующих органах управления Службы правопорядка в гарнизоне - в книге учета задержанных военнослужащих по установленной форме (воинское звание, фамилия, имя "отчество, номер воинской части, ее почтовый адрес, подчиненность и наименование оперативного командования, кому сообщено и какие приняты меры), на гауптвахте - в книге арестованных, содержащихся на гауптвахте (приложение 12 к настоящему Уставу). (Часть пятая статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) Если военнослужащий задержался в пути к месту отпуска или командировки вследствие непредвиденных препятствий в сочетании или по болезни вовремя не может прибыть к месту своей службы из же причинам, начальник органа управления Службы правопорядка в гарнизоне сообщает о причине задержки военнослужащего командиру воинской части, из которой военнослужащий прибыл, и продлевает отпуск на фактический срок задержания. (Часть шестая статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004 ) В случае смерти или тяжелой болезни близких родственников военнослужащего (отца, матери, жены и близких ее родственников, родных братьев, сестер или других лиц, которые его воспитывали), а также в случае пожара или стихийного бедствия, от которых пострадала семья военнослужащего, который находился в отпуске, начальник органа управления Службы правопорядка в гарнизоне имеет право продлить отпуск на срок до 10 суток, немедленно уведомив об этом командира воинской части, из которой прибыл военнослужащий. (Часть седьмая статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004 ) О времени отбытия военнослужащего к месту отпуска или командировки и причину его задержания начальник органа управления Службы правопорядка в гарнизоне делает отметку в документах военнослужащего и в книге учета военнослужащих, находятся в отпуске или в командировке (приложение 2 к настоящему Устава). (Часть восьмая статьи 25 в редакции Закона N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) 26. Местоположение соответствующего органа управления Службы правопорядка в гарнизоне должно быть известно всем воинским частям гарнизона и доступно для всех лиц. Адрес соответствующего органа управления Службы правопорядка в гарнизоне и номера телефонов должны быть в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, общественных местах (театрах, домах культуры , отелях и т.п.). Примерное размещения и оборудования здания (помещения) органа управления Службы правопорядка в гарнизоне определено в приложении 1 к настоящему Уставу. (Часть третья статьи 26 в редакции Закона N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) (Часть четвертая статьи 26 исключен на основании Закона N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) (Статья 26 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) Заместитель (помощник) начальника органа управления Службы правопорядка в гарнизоне 27. Заместитель (помощник) начальника органа управления Службы правопорядка в гарнизоне подчинен начальнику органа управления Службы правопорядка в гарнизоне и в служебной деятельности руководствуется его указаниями, инструкции, утверждается начальником соответствующего органа управления Службы правопорядка и настоящим Уставом. По временного отсутствия начальника органа управления Службы правопорядка в гарнизоне заместитель (помощник) начальника органа управления Службы правопорядка в гарнизоне выполняет его обязанности. (Глава в редакции Закона N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) Начальник гауптвахты Службы правопорядка (Название главы в редакции Закона N 1420-IV ( 1420-15 a >) от 03.02.2004) 28. Начальник гауптвахты Службы правопорядка подчинен начальнику органа управления Службы правопорядка в гарнизоне. Он отвечает за поддержание порядка на гауптвахте, за соблюдение законности и порядка содержания арестованных, а также за сохранности имущества и оборудования гауптвахты. Ему подчиняется командир подразделения, осуществляющего охрану гауптвахты, и военнослужащие, которые на ней удерживаются. (Часть первая статьи 28 в редакции Закона N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) Начальник гауптвахты Службы правопорядка обязан: (Абзац первый части второй статьи 28 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) принимать на гауптвахту арестованных, проверять наличие и правильность оформления соответствующих документов, а также вести учет арестованных и следить за неукоснительным соблюдением правил их содержания; обеспечивать сохранность соответствующих документов об аресте и вещей и документов арестованных; (Абзац третий части второй статьи 28 в редакции Закона N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) проводить инструктаж начальника дежурной смены на гауптвахте по вопросам организации и несения службы, обращая внимание на практические действия в случае беспорядков, попыток самоубийства или побега, вручать ему список арестованных, содержащихся на гауптвахте; (Абзац четвертый части второй статьи 28 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) проверять не реже одного раза в неделю проведения утренних осмотров и вечерних проверок арестованных; устанавливать порядок вывода и охраны арестованных в время умывания, взимания естественных потребностей и прогулки; давать начальнику караула письменные распоряжения о освобождения арестованных после окончания срока их ареста, а также об отправке арестованных по распоряжению начальника органа управления Службы правопорядка в гарнизоне в баню, лечебного учреждения и по требованию следователя или суда; (Абзац седьмой части второй статьи 28 с изменениями, внесенными Законом N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) вести учет работы арестованных с указанием времени, места и вида работ; следить за санитарным и противопожарным состоянием гауптвахты и караульного помещения; постоянно заботиться о надлежащем состоянии камер содержания арестованных, технических средств охраны, оборудования и инвентаря гауптвахты, помещения дежурной смены Службы правопорядка и постов; (Абзац десятый части второй статьи 28 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) рассматривать в пределах своих полномочий или передавать в порядке подчиненности предложения, заявления, просьбы и жалобы, которые поступающие от арестованных; организовывать и проводить занятия по строевой подготовке и изучения уставов арестованными; ежедневно проверять правильность несения службы дежурной сменой на гауптвахте, делая об этом соответствующую запись в постовой сведения; (Абзац тринадцатый части второй статьи 28 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) ежедневно докладывать начальнику органа управления Службы правопорядка в гарнизоне о состоянии воинской дисциплины на гауптвахте, принятых за день арестованных, наличие мест, немедленно сообщать о чрезвычайные события, произошли на гауптвахте. (Абзац четырнадцатый части второй статьи 28 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) Военный комендант на транспорте 29. Военный комендант железнодорожного (водного) участка, станции (порта), аэропорта обеспечивает поддержание порядка среди военнослужащих в пределах своего участка, станции (порта), аэропорта. При выполнении этих обязанностей военный комендант на транспорте подчинен начальнику гарнизона. Ему подчиняются стражи, сопровождающие транспорт с военными грузами, а также гарнизонные патрули, предназначенные для патрулирования на станции (в порту). Военный комендант на транспорте обязан: поддерживать воинскую дисциплину и порядок среди военнослужащих, находящихся на территории железнодорожной (водной) участка, станции (порта), аэропорта; встречать пассажирские поезда (суда, летательные аппараты), в которых перемещаются военные команды, а также военные эшелоны и транспорт с военными грузами, сопровождаемые караулами, проверять лично или через помощников порядок в служении, их материально-бытовое обеспечение, крепления техники и грузов, состояние пожарной безопасности, о чем делать запись в постовой ведомости (маршрутном листе); проверять несение службы гарнизонных караулов, размещенными на территории железнодорожной (водной) участка, станции (порта), аэропорта; проводить без задержания отправления стоит, с выделением отдельного купе в купейном (если такого нет - в плацкартном) вагоне; проводить инструктаж выделенных в его распоряжение патрулей, следить за несением ими службы; задерживать, а в случае необходимости снимать с поездов, морских (речных), воздушных судов военнослужащих, нарушающих заведений на транспорте порядок, а также при необходимости отправлять задержанного (снятого) военнослужащего в соответствующий орган Службы правопорядка под охраной патруля; (Абзац седьмой части второй статьи 29 с изменениями, внесенными Законом N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) организовывать культурно-бытовое обслуживание и отдых военнослужащих, находящихся в пунктах пересадки и едут одиночку или в составе команд следить за санитарным состоянием залов ожидания для военнослужащих, принимать необходимые меры для оказания медицинской помощи, приобретение билетов при следовании в отпуск или командировки военнослужащими и членами их семей; докладывать начальнику гарнизона и информировать начальника органа управления Службы правопорядка в гарнизоне обо всех чрезвычайные происшествия, нарушения воинской дисциплины и принятых меры, о прохождении военных грузов под охраной караулов, а также о простой железнодорожных вагонов (судов) с военными грузами, прибывших в адрес воинских частей гарнизона; (Абзац десятый части второй статьи 29 с изменениями, внесенными по закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) способствовать военнослужащим Службы правопорядка во время служебных командировок в бронировании и внеочередном приобретении билетов на все виды транспорта. (Часть вторая статьи 29 дополнен абзацем согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02. 2004) Старший военного городка 30. Старший военного городка подчинен начальнику гарнизона и отвечает за поддержание воинской дисциплины, внутреннего порядка и пожарной безопасности на территории военного городка. Старший военного городка обязан: поддерживать воинскую дисциплину и порядок среди военнослужащих на территории городка; назначать в случае необходимости внутренние патрули для поддержания порядке в пределах военного городка. Начальник патруля подчиняется дежурному военной части, командир которой является старшим военного городка; организовывать охрану, а в случае необходимости оборону военного городка; контролировать состояние территорий, закрепленных за воинскими частями, и прилегающей к ним территории. Указания старшего военного городка по указанным вопросам является обязательными для выполнения всеми командирами воинских частей и подразделений, расположенных на территории военного городка. Раздел 2 ДЕЖУРСТВО В ГАРНИЗОНЕ Общие положения 31. Гарнизонный наряд назначается для охраны и обороны гарнизонных объектов и для выполнения других задач гарнизонной службы. В составе гарнизонного наряда предполагается наличие: очередного стоит; помощника дежурного стоит; дежурного подразделения; гарнизонных караулов. (Статья 31 в редакции Закона N 1420-IV ( 1420-15 a >) от 03.02.2004) 32. Гарнизонный наряд назначается не позднее чем за сутки до заступления в наряд. Он обеспечивается транспортными средствами от тех воинских частей, от которых данный наряд назначен. 33. Командиры воинских частей (подразделений), от которых назначается гарнизонный наряд, несут ответственность за подбор и распределение личного состава, его подготовку к несению службы, своевременное направление на инструктаж и прибытие на развод, за постоянную готовность дежурного подразделения и своевременное его прибытие по вызову к месту назначения. 34. Заместитель начальника гарнизона на каждый месяц составляет ведомость гарнизонного наряда, которое утверждается начальником гарнизона и является основанием для составления ведомости суточного наряда (приложение 6 к настоящему Уставу). (Часть первая статьи 34 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) Выдержки из ведомости гарнизонного наряда рассылаются во все воинских частей, привлеченных к несению службы, за 10 суток до начале нового месяца. О каждые изменения в сведения гарнизонного наряда заместитель начальника гарнизона своевременно сообщает воинским частям. (Часть третья статьи 34 с изменениями, внесенными Законом N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) 35. Накануне заступления в наряд в штабе воинской части очередном стоит и начальникам гарнизонных патрулей вручаются предписания, на основании которых заместитель начальника гарнизона выдает очередном стоит записки со старыми и новыми паролями (статья 116 настоящего Устава) , а начальникам патрулей - удостоверения начальника патруля, в которых указываются маршрут движения, время патрулирования, особые обязанности и листы для записи задержанных. (Статья 35 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) 36. Очередной стоит и его помощник должны быть в установленной форме одежды, на левой стороне груди иметь нагрудный знак с соответствующей надписью. (Статья 36 в редакции Закона N 1420-IV ( 1420-15 a >) от 03.02.2004) Очередной стоит и его помощник 37. Для непосредственного руководства гарнизонными скинии назначается дежурный стоит из офицеров воинских частей гарнизона, по должности не ниже командира роты, и его помощник - из младших офицеров. Приказом начальника гарнизона обязанности дежурного стоит могут быть возложены на дежурного военной части, от которой предназначена гарнизонная стоит. 38. Очередной стоит подчиняется начальнику гарнизона и его заместителю. Он отвечает за правильное несение службы гарнизонными скинии. (Часть первая статьи 38 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004 ) Очередной стоит обязан: получить накануне вступления на дежурство в штабе воинской части предписание о назначении его на дежурство; прибыть в назначенное время к заместителю начальника гарнизона, подать предписание о назначении очередным стоит, получить записки с паролями и необходимые указания; (Абзац третий части второй статьи 38 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) представиться предыдущем очередном стоит и сообщить ему пароль для изменения; изучить ведомость гарнизонного наряда, схемы размещения постов, табели постов, инструкции начальникам караулов, очередном стоит и патрулей, схему патрулирования; провести развод гарнизонных караулов; находиться в отведенном для него помещении, отправляясь с него по служебной необходимостью, оставлять за себя своего помощника, сообщив ему, куда и на какое время отлучился; проверять не менее двух раз в сутки (из них один раз ночью) несения службы караулами с принятием мер к срочному устранению выявленных недостатков; давать указания относительно изменений продолжительности пребывания часовых на постах зависимости от состояния погоды; проверять готовность дежурного подразделения гарнизона к действиям в случае тревоги или вызова. В случае отсутствия в гарнизоне гарнизонных караулов право проверять готовность дежурного подразделения гарнизона к действиям в случае тревоги или вызова предоставляется дежурному по полку, от которой предназначен дежурное подразделение . (Статья 38 дополнена частью третьей согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) 39. После окончания развода новый дежурный стоит принимает от старого дежурного указанные в описании документы. После доклада начальников караулов о проведенной изменение очередные стоит о сдаче и приеме дежурства докладывают начальнику гарнизона, а при его отсутствии - заместителю начальника гарнизона, например: "Товарищ генерал-майор. Капитан Марчук дежурство по служении сдал", "Товарищ генерал-майор. Капитан Дзюба дежурство по служении принял". (Часть вторая статьи 39 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) Недостатки, обнаруженные при приеме дежурства, записывают в книги приема и сдачи дежурства, которую новый дежурный стоит подает на просмотр заместителю начальника гарнизона. (Часть третья статьи 39 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) 40. Во время прибытия начальника гарнизона и его прямых начальников очередной стоит встречает их и докладывает, например: "Товарищ полковник. За время дежурства происшествий не случилось (или случилось - перечислить, что именно). Очередной стоит капитан Коваль ". (Часть первая статьи 40 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004 ) Во время прибытия военной должностного лица для проверки стоит очередной стоит проверяет у него разовое удостоверение на право проверки стражи (удостоверение для офицеров из штабов высшего уровня), удостоверение личности, после чего сопровождает в караульное помещение лично или посылает своего помощника. (Часть вторая статьи 40 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) 41. В случае ЧП в гарнизонной страже очередной стоит немедленно докладывает об этом начальнику гарнизона и его заместителю, начальнику органа управления Службы правопорядка в гарнизоне, сообщает командира воинской части, от которой виднаряджено стражу и отправляется на место происшествия. В случае необходимости с разрешения начальника гарнизона вызывает дежурное подразделение или его часть, а при возникновении пожара - пожарную команду. О уточнены последствия события и принятых мерах докладывает начальнику гарнизона и сообщает командиру воинской части, от которой виднаряджено стражу. (Статья 41 в редакции Закона N 1420-IV ( 1420-15 a >) от 03.02.2004) 42. В случае замены (болезни, ранения и т.п.) начальника караула очередной стоит возлагает исполнение его обязанностей на помощника начальника караула, вызывает из воинской части нового начальника стражи, прибывает вместе с ним в караульное помещение и руководит приемом караула. О замене начальника караула докладывает начальнику гарнизона и его заместителю. (Статья 42 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02. 2004) 43. Помощник дежурного стоит подчиняется дежурному стоит. Помощник дежурного стоит обязан: прибыть вместе с очередным стоит в назначенное время к заместителя начальника гарнизона на инструктаж; (Абзац второй части второй статьи 43 с изменениями, внесенными Законом N 1420-IV ( 1420-15 ) от 03.02.2004) изучить сведения гарнизонного наряда, схему размещения постов, табели постов, инструкции начальникам караулов, очередном стоит и его помощнику, патрулям, схему патрулирования; построить караула для развода, проверить их состав, записать воинские звания и фамилии начальников караулов и объявить личному составу воинское звание и фамилия дежурного охраны и свою фамилию ; принять по описи имущество и инвентарь, находящийся в комнате очередного стоит; проверять по приказу дежурного стоит несения службы караулами и докладывать ему о результатах проверки; выполнять обязанности дежурного стоит в его отсутствие. 44. Место несения службы дежурным стоит и его помощником определяется приказом начальника гарнизона. Обеспечение этих военных должностных лиц транспортом осуществляется военной частью, от которой они виднаряджени. (Статья 44 в редакции Закона N 1420-IV ( 1420-15 a >) от 03.02.2004) 45. Очередной стоит и его помощник вооружаются пистолетами с двумя снаряженными магазинами. Им разрешено поочередно отдыхать (спать) не более 4 часов каждому определенный начальником гарнизона время, не раздеваясь (без обуви) и не снимая снаряжения.
|