З А К О Н У К Р А И Н Ы
О столице Украины - городе-герое Киеве (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1999, N 11, ст. 79) {Официальное толкование к Закону см.. в Решениях Конституционного Суда N 11-рп/2001 ( v011p710-01 ) от 13.07.2001 N 21-рп/2003 ( v021p710-03 ) от 25.12.2003 N 9-рп/2005 ( v009p710-05 ) от 13.10.2005} {С изменениями, внесенными согласно Законам N 1026-V ( 1026 -16 ) от 16.05.2007, ВВР, 2007, N 34, ст.444 N 107-VI ( 107 - 17 ) от 28.12.2007, ВВР, 2008, N 5-6, N 7-8, ст.78 - изменения действуют по 31 декабря 2008 года} {Дополнительно см.. Решение Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008} i > {С изменениями, внесенными согласно Законам N 509-VI ( 509 -17 ) от 16.09.2008, ВВР, 2008, N 48, ст.358 N 800-VI ( 800 - 17 ) от 25.12.2008, ВВР, 2009, N 19, ст.257 N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010, ВВР, 2010, N 48, ст.564 N 2500-VI ( 2500-17 ) от 07.09.2010, ВВР, 2011, N 1, ст.4}
Этот Закон определяет специальный статус города Киева как столицы Украине, особенности осуществления исполнительной власти и местного самоуправления в городе согласно Конституции Украины ( 254к/96-ВР ) и законов Украины. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Город Киев - столица Украины 1. Город Киев соответствии с Конституцией Украины является столицей Украине. 2. Город Киев как столица Украины: 1) политическим и административным центром государства; 2) местоположение резиденции главы государства - Президента Украины, Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, Конституционного Суда Украины, Верховного Суда Украины, центральных органов государственной власти; 3) духовным, культурным, историческим, научно-образовательным центром Украины; 4) местом расположения дипломатических представительств иностранных государств и международных организаций в Украине. 3. Город Киев является местом расположения Киевского областного совета и Киевской областной государственной администрации и их органов. 4. Город Киев является местом расположения соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления. 5. Столичный статус города возлагает на органы местного самоуправления и органы исполнительной власти дополнительные обязанности и гарантирует этим органам предоставление со стороны государства дополнительных прав. Статья 2. Административно-территориальное устройство города Киева 1. Систему административно-территориального устройства города Киева составляют районы в городе. (Официальное толкование части первой статьи 2 см. В Решении Конституционного Суда N 11-рп/2001 ( v011p710-01 a >) от 13.07.2001) 2. Пределы города Киева устанавливаются Верховной Радой Украины по представлению Киевского городского совета, согласованным с соответствующими советами, с учетом исторических, социально-экономических и других особенностей территории в соответствии с действующим законодательством. Статья 3. Символика города Киева, районов в городе 1. Территориальная община города Киева имеет герб, флаг и другую символику. Районы в городе могут иметь собственную символику. 2. Содержание, описание, порядок использования символики определяются Положением о символике, которое утверждается соответственно Киевским городским советом и районными в городе советами. Статья 4. Столичные функции города Киева 1. Органы местного самоуправления и исполнительной власти в городе Киеве обеспечивают в пределах своих полномочий, определенных законами Украине, осуществления городом таких функций: 1) создание надлежащих условий для деятельности в городе Президента Украины, Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, центральных органов государственной власти, официальных представительств иностранных государств и международных организаций, учреждений и заведений науки, образования, здравоохранения, культуры и спорта, местом расположения которых в соответствии с законодательством определен город Киев; 2) решение вопросов размещения центральных органов, образуются Президентом Украины, Верховной Радой Украины и Кабинетом Министров Украины, а также дипломатических представительств, консульств иностранных государств и представительств международных организаций в Украине; 3) предоставление на договорных началах коммунальных, инженерных, социально-культурных, транспортных, информационных и других услуг государственным органам, дипломатическим представительствам иностранных государств, представительствам международных организаций, расположенным в городе Киеве; 4) взаимодействие с Президентом Украины, Верховной Радой Украины и Кабинетом Министров Украины при разработке и осуществлении ими мероприятий, программ и проектов, затрагивающих интересы столицы; 5) осуществление мер по сохранению и восстановлению памятников истории, культуры, религии, архитектуры и градостроительства, заповедных и природных зон и ландшафтов, имеющих национальное < br> значение; 6) выполнение других функций города Киева, предусмотренных в законодательстве Украины, специфических для функционирования Киева как столицы государства, в рамках законодательства Украины. 2. Осуществление столичных функций обеспечивается органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в городе Киеве и гарантируется государством. Статья 5. Устав территориальной общины города Киева С целью учета особенностей функционирования Киева как столице Украины, на основании настоящего Закона, Киевский городской совет утверждает Устав территориальной общины города Киева, который подлежит регистрации в Министерстве юстиции Украины. Раздел II ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ГОРОДЕ КИЕВЕ Статья 6. Осуществление местного самоуправления и исполнительной власти в городе Киеве Местное самоуправление в Киеве осуществляется территориальной громадой города как непосредственно, так и через Киевский городской совет, районные в городе советы (в случае их образования) и их исполнительные органы. {Абзац первый части первой статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2500-VI ( 2500-17 ) от < br> 07.09.2010} Местные государственные администрации подотчетны и подконтрольны соответствующим советам в части полномочий, делегированных им соответствующими советами. Статья 7. Система местного самоуправления в городе Киеве Система местного самоуправления в городе Киеве включает: территориальную общину города; городского председателя; городской совет; исполнительный орган городского совета; районные советы (в случае их образования) {Абзац шестой части первой статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2500-VI ( 2500-17 ) от 07.09.2010} исполнительные органы районных в городе советов; органы самоорганизации населения. 2. Районные советы могут образовываться по решению территориальной общины города Киева, принятого путем проведения местного референдума, или по решению Киевского городского совета. Решения территориальной общины города Киева или Киевского городского совета относительно образования (необразования) районных советов должны быть приняты до дня очередных выборов. {Статья 7 дополнена частью второй согласно Закону N 2500-VI ( 2500-17 ) от 07.09.2010} Статья 8. Основные формы осуществления местного самоуправления 1. Местное самоуправление в Киеве осуществляется территориальной громадой города как непосредственно, так и через Киевский городской совет, районные в городе советы (в случае их образования) и их исполнительные органы. {Часть первая статьи 8 с изменениями, внесенными Законом N 2500-VI ( 2500-17 ) от 07.09.2010} 2. Члены общества имеют право в установленном порядке организовывать и участвовать в собраниях граждан по месту проживания, инициировать рассмотрение в совете любого вопроса местного самоуправления, создавать органы территориальной самоорганизации населения. 3. Решения органов местного самоуправления по мотивам их несоответствия Конституции или законам Украины приостанавливаются в установленном законом порядке с одновременным обращением в суд. Статья 9. Представительные органы местного самоуправления, порядок их формирования, полномочия 1. В Киеве действуют представительные органы местного самоуправления - Киевский городской совет, районные в городе советы (в случае их образования), которые являются юридическими лицами. {Часть первая статьи 9 с изменениями, внесенными Законом N 2500-VI ( 2500-17 ) от 07.09.2010} 2. Порядок формирования и полномочия городского, районных в советов определяются Законом Украины "О местном самоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ) с особенностями, предусмотренными настоящим Законом. Статья 10. Исполнительные органы местного самоуправления в городе Киеве Киевская городская и районные в городе советы (в случае их образования) имеют собственные исполнительные органы, которые образуются соответственно Киевским городским советом, районными в городе советами (в случае их образования), подотчетны и подконтрольны соответствующим советам. (Официальное толкование статьи 10 см.. в Решении Конституционного Суда N 21-рп/2003 ( v021p710-03 ) от 25.12.2003) {Статья 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2500-VI ( 2500-17 ) от 07.09.2010} Статья 10-1. Киевская городская государственная администрация 1. Исполнительным органом Киевского городского совета является Киевская городская государственная администрация, которая параллельно выполняет функции исполнительной власти, что является особенностью осуществления исполнительной власти в городе Киеве. 2. Председатель Киевской городской государственной администрации назначается Президентом Украины в порядке, предусмотренном Конституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украины. {Закон дополнен статьей 10-1 согласно Закону N 2500-VI ( 2500-17 ) от 07.09.2010} Статья 11. Осуществление управления районами в городе Киеве 1. Вопрос организации управления районами в городе Киеве относятся к компетенции Киевского городского совета и решаются согласно Конституции ( 254к/96-ВР ), этого и других законов Украины, решений городского совета об управлении районами города. 2. В районах города Киева действуют районные в городе Киеве государственные администрации, которые подчиняются Киевской городской государственной администрации, а в случае образования районных в городе Киеве советов также являются подотчетными и подконтрольными соответствующим советам как исполнительные органы таких советов. 3. В случае образования районного в городе Киеве совета на должность председателя районной в городе Киеве государственной администрации Президентом Украины назначается лицо, избранное председателем районного в городе Киеве совета. В случае необразования районного в городе Киеве совета председатель районной в городе Киеве государственной администрации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Украины согласно Конституции Украины ( 254к/96-ВР ). {Статья 11 в редакции Закона N 2500-VI ( 2500-17 a >) от 07.09.2010} Статья 12. Президиум Киевского городского совета 1. Президиум Киевского городского совета является совещательным органом совета, который предварительно готовит согласованные предложения и рекомендации по вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение совета. Решение Президиума имеют рекомендательный характер. 2. В состав Президиума совета входят мэр, его заместитель по работе в совете, председатели постоянных комиссий совета, уполномоченные представители депутатских групп и фракций. Президиум действует на основании положения о нем, утверждаемым Киевской городским советом. Раздел III ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ГОРОДЕ КИЕВЕ, ИХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ Статья 13. Киевский городской голова Киевский городской голова избирается путем прямых выборов соответствии с Законом Украины "О выборах депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов" ( 14/98-ВР ). Полномочия Киевского городского головы определяются Законом Украины "О местном самоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ) и настоящим Законом. (Официальное толкование статьи 13 см.. в Решении Конституционного Суда N 21-рп/2003 ( v021p710-03 ) от 25.12.2003) Статья 14. Секретариат Киевского городского совета. Заместитель городского головы - секретарь Киевского городского совета 1. Киевский городской совет образует секретариат совета. Секретариат осуществляет организационное, правовое, информационное, аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности совета, его органов, депутатов, способствует осуществлению Киевским городским советом взаимодействия с городской государственной администрацией и районными советами в городе < br> Киеве. 2. Секретариат Киевского городского совета образуется советом. Его структура, численность, определенная согласно типовых штатов, утвержденных Кабинетом Министров Украины, и расходы на содержание устанавливаются советом по представлению городского головы. Секретариат по должности возглавляет заместитель городского головы - секретарь городского совета. {Часть вторая статьи 14 с изменениями, внесенными Законом N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007 - изменение признано неконституционной согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008} 3. Заместитель городского головы - секретарь Киевского городского совета избирается советом из числа ее депутатов и осуществляет функции и полномочия, предусмотренные статьями 50 и 56 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине". 4. По решению Киевского городского совета на заместителя городского головы - секретаря совета может полагаться осуществления и других полномочий по вопросам, связанных с деятельностью Киевской городской совета и его органов. Статья 15. Председатель, заместитель председателя районного в городе Киеве совета 1. В случае образования районного в городе Киеве совета председатель, заместитель председателя районного в городе Киеве совета избираются соответствующим советом из числа ее депутатов в пределах срока полномочий совета тайным голосованием. 2. В случае образования районного в городе Киеве совета полномочия председателя, заместителя председателя районного в городе Киеве совета определяются настоящим Законом, статьями 55 и 56 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ), другими законами Украины. {Статья 15 в редакции Закона N 2500-VI ( 2500-17 ) от 07.09.2010} Статья 16. Первый заместитель, заместители председателя Киевской городской государственной администрации Первый заместитель и заместители председателя Киевской городской государственной администрации, полномочия которых касаются сферы исполнительной власти, назначаются на должности и освобождаются от должностей Киевским городским председателем по согласованию соответствии с Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины. Назначение и увольнение с должностей заместителей председателя Киевской городской государственной администрации по вопросам осуществления самоуправляющихся полномочий Киевский городской голова согласовывает с Киевским городским советом. (Официальное толкование статьи 16 см.. в Решении Конституционного Суда N 21-рп/2003 ( v021p710-03 ) от 25.12.2003) Статья 17. Дополнительные полномочия Киевского городского головы 1. Кроме полномочий, указанных в статье 13 настоящего Закона, в связи с обеспечением осуществления городом Киевом столичных функций Киевский городской голова такие дополнительные полномочия: 1) участвует в подготовке проектов законов Украины, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины, соответствующие программ, касающихся города Киева; 2) принимает участие в решении вопросов по проведению в городе мероприятий общегосударственного и международного характера; 3) участвует в заседаниях Кабинета Министров Украины по правом совещательного голоса при рассмотрении вопросов, касающихся столицы Украины - города Киева; 4) вносит на рассмотрение Президента Украины, Кабинета Министров Украины проекты соответствующих нормативно-правовых актов и другие предложения по вопросам, которые касаются города Киева как столицы Украины, < br> 5) участвует в решении вопросов размещения в городе Киеве государственных органов, представительств иностранных государств и международных организаций, а также в протокольных мероприятиях, касающихся города < br> Киев; 6) вносит в соответствующие органы исполнительной власти предложения о передаче в сферу управления Киевского городского совета, передачи или продажи в коммунальную собственность территориальной общины города Киева или районов в городе Киеве предприятий, организаций, учреждений, их структурных подразделений и других объектов, относящихся к государственной или других форм собственности, а также долей (акций, паев), принадлежащих государству в акционерных обществах, расположенных на территории города Киева, если они имеют важное значение для обеспечения выполнения городом Киевом столичных функций; 7) дает согласие на назначение и увольнение руководителей предприятий и городских органов исполнительной власти двойного подчинения; 8) согласовывает вопрос о создании, перепрофилировании или ликвидации предприятий и организаций общегосударственного значения, расположенных на территории города Киева; 9) получает информацию о деятельности всех предприятий, учреждений и организаций на территории города, независимо от их подчинения и форм собственности, в части, касающейся жизнедеятельности города Киева, и влияет на выполнение городом Киевом столичных функций. Раздел IV МАТЕРИАЛЬНАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 18. Основные принципы формирования материальной и финансовой базы местного самоуправления 1. Материальной и финансовой основой местного самоуправления в городе Киеве является движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие средства, земля, природные ресурсы, находящиеся в собственности общины города или находятся в ее управлении. 2. Порядок формирования и использования материальной и финансовой базы местного самоуправления, полномочия соответствующих органов в этой сфере в Киеве определяются Конституцией Украины, настоящим Законом и другими законами Украины. Статья 19. Особенности бюджета города Киева 1. Особенности бюджета города Киева определяются Бюджетным кодексом Украины ( 2456-17 ). {Часть первая статьи 19 в редакции Закона N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} 2. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления города Киева, обязательно сопровождаются передачей им необходимых для этого материальных и финансовых ресурсов. Указанные решения выполняются органами местного самоуправления города Киева в пределах переданных материальных и финансовых ресурсов. 3. Доходы бюджета города Киева формируются за счет доходов, предусмотренных статьями 64-65, 68-69 Бюджетного кодекса Украины ( 2456-17 ) и трансфертов из Государственного бюджета Украины на выполнение столичных функций. {Часть третья статьи 19 в редакции Закона N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010}
{Часть четвертая статьи 19 исключен на основании Закона N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010}
5. По решению Киевского городского совета в бюджеты районов города могут передаваться средства для финансирования мероприятий, связанных с осуществлением городом столичных функций. 6. Местные государственные администрации осуществляют полномочия исполнительных органов местного самоуправления за счет бюджета города и районов. 7. Нормативы отчислений от общегосударственных налогов и сборов, размер субвенций, субсидий, дотаций, а также другие бюджетные показатели взаимоотношений Государственного бюджета Украины и бюджета Киева являются стабильными и уточняются лишь при изменении налогового законодательства Украины или по представлению Киевского городского совета. 8. Бюджетные показатели взаимоотношений районного в городе Киеве бюджета и бюджета города Киева утверждаются Киевской городской советом после утверждения показателей бюджета города Киева в Государственном бюджете Украины и уточняются при изменении налогового законодательства Украины или по представлению районного городе Киеве совета.
{Часть девятая статьи 19 исключен на основании Закона N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010}
10. В бюджете города Киева отдельно предусматриваются средства на финансирование расходов бюджетных учреждений и организаций за услуги, предоставляемых предприятиями жизнеобеспечения города. Раздел V ГАРАНТИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ города Киева столичных функций. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МЕСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Статья 20. Гарантии местного самоуправления, его органов и должностных лиц Гарантии местного самоуправления, его органов и должностных лиц города Киева определяются Конституцией ( 254к/96-ВР ) и Законом Украины" О местном самоуправлении в Украине " ( 280/97-ВР ). Статья 21. Государственные гарантии выполнения городом Киевом столичных функций 1. Государство обеспечивает осуществление городом Киевом столичных функций путем: 1) выделение отдельной строкой в ??Государственном бюджете Украины финансирования расходов на осуществление городом Киевом столичных функций. Нецелевое использование средств, выделенных на выполнение городом столичных функций, не допускается и контролируется Киевской городским советом; 2) утверждение стабильных, не менее чем на два года, бюджетных показателей взаимоотношений Государственного бюджета Украины и бюджета города Киева; 3) предоставление субвенций, выделение необходимых ресурсов для выполнения программ, проектов и на другие расходы, связанные с осуществлением городом столичных функций; 4) компенсации на основании соглашений расходов, связанных с использованием центральными органами государственной власти, представительствами иностранных государств и международных организаций и другими органами, местом расположение которых законодательством определено столицу Украины, земельных участков, зданий, сооружений, предоставлением коммунальных услуг и т.п.; 5) передачи в коммунальную собственность территориальной общины города Киева имущества предприятий, учреждений, организаций и других объектов государственной собственности, а также долей (акций, паев) , что принадлежат государству в акционерных хозяйственных обществах, которые расположенных в городе Киеве; 6) предоставление государственных гарантий на инвестиции, привлекаемые на развитие инфраструктуры города; 7) предоставление органам исполнительной власти и органам местного самоуправления правительственных телекоммуникаций и каналов связи, необходимых для осуществления столичных функций; 8) предоставление собственного общегородского эфирного телевизионного, а также общегородского радиоканала, канала кабельного телевидения. 2. Территориальной общине города Киева в установленном законом порядке по представлению Киевского городского совета компенсируются расходы, а также убытки, причиненные ей во время проведения мероприятий общегосударственного и международного характера, а также вред, причиненный в случае возникновения чрезвычайных ситуаций по вине субъектов, подчиненных органам государственной власти. Статья 22. Дополнительные права Киевского городского совета, связанные с осуществлением городом Киевом столичных функций В связи с осуществлением городом Киевом функций столицы Украине Киевский городской совет и Киевская городская государственная администрация, каждая в пределах своей компетенции, установленной законами Украины , имеют право: 1) приобретать в собственность жилые и нежилые помещения, административные, производственные и другие объекты, относящиеся к другим форм собственности, если они необходимы для осуществления городом столичных функций; 2) устанавливать порядок содержания и эксплуатации объектов, расположенных в городе, и прилегающей к ним территории, правила благоустройства, торгового, бытового, транспортного, жилищно-коммунального и другого социально-культурного обслуживания, определять особенности землепользования и использование других природных ресурсов; 3) устанавливать условия и размеры компенсационных выплат соответствующих органов, организаций и граждан, не входящих в состав территориальной общины города, на покрытие расходов, этаж 'связанных с использованием городской инфраструктуры; 4) осуществлять управление объектами государственной собственности, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, а также долями (акциями, паями) акционерных обществ, расположенных в Киеве, которые передаются в сферу управления Киевской городской государственной администрации в установленном порядке;
{Пункт 5 статьи 22 исключен на основании Закона N 800-VI ( 800-17 ) от 25.12.2008}
6) выступать гарантом отечественных и иностранных инвестиций и кредитов, предоставляемых предприятиям, имущество которых находится в коммунальной собственности или переданы в сферу управления Киевской городской государственной администрации; 7) осуществлять учет и контроль за использованием нежилого фонда государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, которые основаны на государственной собственности, расположенными в городе, участвовать в решении вопросов аренды нежилых помещений, принадлежащих государственным предприятиям, учреждениям и организациям, в порядке, определенном Фондом государственного имущества Украины; 8) участвовать в заключении международных договоров, касаются города;
{Пункт 9 статьи 22 исключен на основании Закона N 1026-V ( 1026-16 ) от 16.05.2007}
10) утверждать проекты строительства объектов расчетной сметной стоимостью более 5 млн. гривен, реализация которых на территории города Киева по заказу городской администрации и районных исполнительных органов осуществляться с привлечением средств государственного и местных бюджетов; 11) прекращать право пользования земельными участками и другими природными ресурсами в случаях, предусмотренных действующим законодательством Украины; 12) принимать решения об освобождении самовольно занятых земельных участков и сносе самовольно построенных зданий и сооружений без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования; 13) устанавливать, по представлению соответствующих центральных органов исполнительной власти, более высокие нормативы экологической безопасности и платы за загрязнение окружающей природной среды в городе, учитывая повышенные требования к охране окружающей среды столицы; 14) пользоваться в установленном порядке банками данных центральных органов, использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации, если это необходимо для выполнение столичных функций; 15) определять порядок организации и проведения негосударственных массовых общественных мероприятий политического, религиозного, культурно-просветительского, спортивного, зрелищного и другого характера; 16) координировать деятельность предприятий всех форм собственности относительно энергоснабжения потребителей с целью обеспечения надежного функционирования систем жизнеобеспечения города. Статья 23. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления и государственных администраций города Киева и районов 1. Органы и должностные лица местного самоуправления и государственных администраций города Киева и районов несут ответственность за последствия своей деятельности (бездеятельности) в порядке, установленном Законом Украины "О местном самоуправлении в Украине" и другими законами Украина. 2. При наличии оснований, предусмотренных статьей 78 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", Верховная Рада Украины может назначить внеочередные выборы Киевского городского совета. 3. Полномочия Киевского городского председателя при наличии оснований, предусмотренных настоящим Законом, статьей 79 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", могут быть досрочно прекращены. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Киевского городского головы вносится на рассмотрение Киевского городского совета по инициативе не менее половины депутатов от общего состава совета. Раздел VI ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ГОРОДЕ КИЕВЕ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ, предприятия, представительства
Статья 24. Взаимоотношения органов местного самоуправления с другими органами, предприятиями, организациями Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы с центральными органами государственной власти, представительствами иностранных государств и международных организаций, предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями граждан регулируются настоящим Законом, законами Украины "О местном самоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ), "О местных государственных администрациях" и другими законами Украины. Статья 25. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Киева и Киевской области 1. Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти города Киева и Киевской области строят свои взаимоотношения на договорных, компенсационных и других, определенных действующим законодательством, началах. 2. Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти города Киева в пределах своей компетенции, установленной законодательством Украина, обеспечивают: 1) выделение земельных участков, зданий, сооружений и нежилых помещений киевским областным органам исполнительной власти и местного самоуправления Киевской области, местом нахождения которых в установленном порядке определен город Киев, а также предприятиям, учреждениям и службам, которые обеспечивают их функционирование; 2) участие органов исполнительной власти и местного самоуправления области в разработке и реализации совместных проектов, целевых программ развития, мероприятий по охране окружающей среды, планов использования трудовых ресурсов, строительства автомобильных путей, систем связи, объектов инженерно-коммунального назначения и т.п.. 3. Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти Киевской области способствуют осуществлению городом Киевом функций столице Украины путем участия в 1) разработке и реализации целевых программ развития города Киева, действие которых распространяется на территорию Киевской области; 2) строительстве, реконструкции и содержании на территории Киевской области объектов, необходимых для осуществления городом Киевом столичных функций; 3) содержании и развитии систем связи, государственных автомобильных дорог общего пользования и других транспортных систем на территории Киевской области, связанных с осуществлением городом Киевом столичных функций; 4) решении вопросов расширения границ города Киева, если это необходимо для осуществления городом Киевом столичных функций; 5) развития объектов социально-культурного и коммунального назначения на территории Киевской области, необходимых для нужд города Киева и Киевской области; 6) обеспечении города продовольствием; 7) обеспечении соблюдения режима пригородной зоны; 8) проведении совместных природоохранных мероприятий в городе Киеве и Киевской области; 9) решении других вопросов, предусмотренных законодательством. 4. Расходы бюджета Киевской области, связанные с содействием в осуществлении городом Киевом столичных функций, компенсируются за Государственного бюджета Украины. 5. Расчеты с органами местной власти Киевской области относительно расходов, связанных с выполнением городом Киевом столичных функций, производятся за счет средств, выделенных из Государственного бюджета Украины городу Киеву на выполнение этих функций. Раздел VII Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Городская и районные в городе Киеве совета в течение месяца после вступления этого закона решают вопрос о формировании собственных исполнительных органов на базе соответствующих государственных администраций, которые параллельно выполняют функции государственной исполнительной власти, что является особенностью осуществления исполнительной власти в Киеве. Председатели местных государственных администраций в Киеве назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Украины в порядке, предусмотренном Конституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украине. (Официальное толкование пункта 2 раздела VII см.. в Решениях Конституционного Суда N 21-рп/2003 ( v021p710-03 ) от 25.12.2003, N 9-рп/2005 ( v009p710- 05 ) от 13.10.2005) 3. Положения настоящего Закона является основанием для разработки Устава территориальной общины города Киева. 4. Выборы Киевского городского головы проводятся после вступления этого Закона в порядке, предусмотренном Законом Украины "О выборах депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов" ( 14/98-ВР ).
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 15 января 1999 N 401-XIV
|
|