З А К О Н У К Р А И Н Ы
О государственной службе
7. Предупреждение о неполном служебном соответствии может применяться: 1) систематическое неисполнение или систематическое ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, решений государственного органа или органа власти Автономной Республики Крым, приказов, распоряжений и поручений руководителей, принятых в пределах их полномочий, превышение служебных полномочий 2) систематическое нарушение правил внутреннего служебного распорядка или правил профессиональной этики государственного служащего. Статья 54. Субъекты, уполномоченные применять дисциплинарные взыскания 1. Право применения дисциплинарных взысканий к государственным служащим имеет субъект назначения, если иное не предусмотрено законом. Статья 55. Общий порядок привлечения к дисциплинарной ответственности 1. Субъект назначения при наличии достаточных данных, указывающих на признаки дисциплинарного проступка государственного служащего, должен потребовать от него письменного объяснения. 2. В случае необходимости проведения дополнительного исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка, в том числе обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, а также причин и условий, способствовавших его совершению, субъект назначения принимает решение о проведении служебного расследования. 3. По требованию государственного служащего с целью опровержения безосновательных, по его мнению, обвинений или подозрений служебное расследование проводится обязательно. 4. Для обеспечения проведения служебного расследования руководителем государственной службы в государственном органе, органе власти Автономной Республики Крым или аппарате создается комиссия в количестве не менее семи человек. Комиссия по проведению служебного расследования относительно государственных служащих, занимающих должности государственной службы группы I, образуется субъектом назначения. В состав такой комиссии включается представитель специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам государственной службы. При проведении служебного расследования по решению субъекта назначения или руководителя государственной службы в государственном органе, органе власти Автономной Республики Крым или аппарате к работе комиссии могут привлекаться соответствующие специалисты. Служебное расследование проводится в течение 10 рабочих дней. При необходимости указанный срок может быть продлен, но не более чем до 20 рабочих дней. По результатам служебного расследования составляется заключение о наличии или отсутствии в действиях государственного служащего дисциплинарного проступка и оснований для его привлечения к дисциплинарной ответственности с определением рекомендованного вида дисциплинарного взыскания. 5. Решение по результатам служебного расследования может быть обжаловано государственным служащим в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона. 6. Порядок проведения служебного расследования утверждается Кабинетом Министров Украины. 7. В случае выявления по результатам служебного расследования признаков преступления или административного правонарушения субъект назначения обязан в течение трех рабочих дней передать материалы в соответствующие правоохранительные органы. Статья 56. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей 1. Решение об отстранении государственного служащего от исполнения должностных обязанностей принимается субъектом назначения. 2. Государственный служащий может быть отстранен от исполнения должностных обязанностей на время проведения служебного расследования с сохранением средней заработной платы. Продолжительность такого отстранения не может превышать времени проведения служебного расследования. 3. В период отстранения от исполнения должностных обязанностей государственный служащий должен соблюдать правила внутреннего служебного распорядка, в том числе о рабочем времени, и способствовать проведению служебного расследования. Статья 57. Решение о применении дисциплинарного взыскания 1. Решение о применении дисциплинарного взыскания принимает субъект назначения. В решении указываются наименование государственного органа, органа власти Автономной Республики Крым или их аппарата, дата принятия решения, сведения о государственном служащем, вид дисциплинарного проступка, кратко излагаются обстоятельства совершения проступка, основания привлечения государственного служащего к ответственности и указывается, какое дисциплинарное взыскание применяется. 2. Государственный служащий должен быть лично ознакомлен под расписку с решением о наложении на него дисциплинарного взыскания не позднее следующего рабочего дня после принятия такого решения. В случае отказа государственного служащего от ознакомления с решением о наложении на него дисциплинарного взыскания или наличия оснований, препятствующих ознакомлению с таким решением лично, государственному служащему не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения направляется письменное уведомление о принятом решении вместе с его копией. Статья 58. Обжалование решения о применении дисциплинарного взыскания 1. Решение о применении дисциплинарного взыскания может быть обжаловано в суд. Статья 59. Снятие дисциплинарного взыскания 1. Если в течение года со дня наложения дисциплинарного взыскания государственного служащего не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. 2. Если государственный служащий не совершил нового нарушения служебной дисциплины и проявил себя как добросовестный работник, взыскание может быть снято досрочно, но не ранее чем через шесть месяцев со дня привлечения его к дисциплинарной ответственности. Статья 60. Возмещение вреда государственным служащим 1. Имущественный и моральный вред, причиненный физическим или юридическим лицам незаконными решениями, действиями или бездеятельностью государственного служащего при осуществлении им своих полномочий, возмещается за счет государства. 2. Государство в лице субъекта назначения имеет право обратного требования (регресса) к виновному государственного служащего в размере и порядке, определенных законом. В случае применения обратного требования (регресса) государственный служащий несет имущественную ответственность только за ущерб, причиненный его противоправными действиями или бездействием. Раздел IX Заключительные и переходные положения 1. Закон вступает в силу с 1 января 2014 года. {Пункт 1 раздела IX с изменениями, внесенными согласно Закону № 5483 - VI от 20.11.2012 } 2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года: {Абзац первый пункта 2 раздела IX с изменениями, внесенными согласно Закону № 5483-VI от 20.11.2012 } Закон Украины "О государственной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., № 52, ст. 490; 1995 г., № 29, ст. 216, № 34, ст. 268; 1996 г., № 16, ст. 71; 1999 г., № 24, ст. 208; 2001 г., № 33, ст. 175; 2003 г., № 14, ст. 97, № 30, ст. 247; 2005 г., № 2, ст. 32, № 10, ст. 193, № 26, ст. 346; 2006 г., № 1, ст. 18, № № 9-11, ст. 96; 2007 г., № 7-8, ст. 66, № 9, ст. 69; 2008 г., № № 5-8, ст. 78; 2011 г ., № 10, ст. 63, № 23, ст. 160, № 41, ст. 414; с изменениями, внесенными законами Украины от 7 июля 2011 года № 3610-VI и от 8 июля 2011 года № 3668-VI); Постановление Верховной Рады Украины от 16 декабря 1993 года "О введении в действие Закона Украины" О государственной службе " (Ведомости Верховной Рады Украина, 1993 г., № 52, ст. 491; 2001 г., № 33, ст. 175). 3. Внести изменения в следующие законы Украины: 1) часть третью статьи 8 Закона Украины "Об оплате труда" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1995 г., № 17, ст. 121; 1997 г., № 11, ст. 89; 2010 г., № № 41-45, ст. 529) после слова "судей" дополнить словами "и государственных служащих " 2) часть шестую статьи 64 Закона Украины "О Национальном банке Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г., № 29, ст. 238) изложить в следующей редакции: "Ранги государственным служащим Национального банка Украины присваиваются Председателем Национального банка Украины, кроме случаев, предусмотренных законом" 3) в Законе Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г ., № 22, ст. 171): пункт 9 статьи 1, часть вторую статьи 22 и пункт 2 части пятой статьи 31 после слов " Кодекса законов о труде Украины a > "дополнить словами" а также по аналогичным основаниям, определенных другими законами " часть третью статьи 10 дополнить словами "а также по аналогичным основаниям, определенных другими законами" 4) в Законе Украины "О статусе народного депутата Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., № 42, ст. 212; 2002 г., № 35, ст. 264): в абзаце втором части второй статьи 20 слова "первая категория" исключить; в абзаце третьем части третьей статьи 34 слова "им присваивается не выше седьмой ранг государственного служащего четвертой категории" заменить словами "их должности относятся к подгрупп IV-1 и V-1" 5) абзац восьмой части первой статьи 10 Закона Украины "О высшем образовании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г., № 20, ст. 134) дополнить словами "если иное не предусмотрено законом" 6) в статье 29 Закона Украины "О статусе депутата Верховной Рады Автономной Республики Крым" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2007 г ., № 14, ст. 168): в части второй слова "Кабинетом Министров Украины" заменить словами "Законом Украины" О государственной службе " в части десятой слова "стажа работы, который исчисляется" заменить словами "их страховой стаж, стаж работы, стаж государственной службы" 7) в пункте 6 части первой статьи 20 Закона Украины "О Кабинете Министров Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г. ., № 9, ст. 58, № 38, ст. 384): абзац первый изложить в следующей редакции: "6) в сфере совершенствования государственного управления и государственной службы" включить абзац второй следующего содержания: "Организует проведение единой государственной политики в сфере государственной службы" 8) пункт 10 части четвертой статьи 10 и пункт 21 части четвертой статьи 19 Закона Украины "О центральных органах исполнительной власти" ( Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., № 38, ст. 385) исключить. 4. Условия оплаты труда работников государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым или их аппарата, государственных предприятий, учреждений и организаций, которые на день вступления в силу настоящего Закона являются государственными служащими и должности которых в соответствии с настоящим Законом не является должностями государственной службы, определяются Кабинетом Министров Украины и не могут уменьшать размер их заработной платы. 5. Стаж государственной службы за периоды работы до вступления в силу настоящего Закона исчисляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, действовавшим ранее, а периоды работы на должностях, отнесенных к категории должностей государственных служащих, засчитываются в стаж работы на должностях государственной службы. P > 6. Установить, что до достижения возраста, установленного частью первой статьи 49 настоящего Закона, право на пенсию по возрасту имеют государственные служащие - мужчины 1955 года и старше после достижения такого возраста: 60 лет - родившиеся по 31 декабря 1952 60 лет 6 месяцев - родившиеся с 1 января 1953 года по 31 декабря 1953 61 год - родившиеся с 1 января 1954 года по 31 декабря 1954 61 год 6 месяцев - родившиеся с 1 января 1955 по 31 декабря 1955 года. 7. Работники, указанные в пункте 4 настоящего раздела, которые на день вступления в силу настоящего Закона имеют не менее 10 лет стажа на должностях, отнесенных к соответствующим категориям должностей государственных служащих, определенных статьей 25 Закона Украины" О государственной службе " (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., № 52, ст. 490 с последующими изменениями), имеют право на назначение пенсии в соответствии с статьи 49 настоящего Закона в порядке, как для лиц, которые имеют не менее 20 лет стажа работы на должностях государственной службы. 8. Для лиц, которые на день вступления в силу настоящего Закона имеют не менее 20 лет стажа на должностях, отнесенных к соответствующим категориям должностей государственной службы, определенных статьей 25 Закона Украины "О государственной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., № 52, ст. 490 с последующими изменениями), сохраняется право на пенсию согласно статьи 49 настоящего Закона в порядке, как для лиц, которые имеют не менее 20 лет стажа работы на должностях государственной службы. 9. Для лиц, которым назначена пенсия в соответствии со статьей 37 Закона Украины "О государственной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г. ., № 52, ст. 490 с последующими изменениями), сохраняется право на перерасчет пенсии в соответствии с пункта 1 части одиннадцатой статьи 49 настоящего Закона. Принадлежность должностей, которые занимали лица из числа бывших государственных служащих , в соответствующие группы и подгрупп должностей государственной службы, предусмотренных настоящим Законом, определяется Кабинетом Министров Украины. 10. За государственными служащими, которые на день вступления в силу настоящего Закона находятся в отставке соответствии со статьей 31 Закона Украины "О государственной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., № 52, ст. 490 с последующими изменениями), сохраняются гарантии, предусмотренные настоящей статьей. 11. Кабинета Министров Украины в течение шести месяцев со дня официального опубликования настоящего Закона: 1) подготовить и подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения о внесении изменений в законодательные акты Украины в связи с принятием этого Закона 2) привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом, принять нормативно-правовые акты, необходимые для реализации настоящего Закона 3) обеспечить приведение нормативно-правовых актов министерств и других центральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Законом. |