З А К О Н У К Р А И Н Ы
О комитетах Верховной Рады Украины (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1995, N 19, ст.134) {Вводится в действие Постановлением ВР N 117/95-ВР от 04.04.95, ВВР, 1995, N 19, ст.135} {С изменениями, внесенными согласно Законам N 40-XIV ( 40 -14 ) от 14.07.98, ВВР, 1998, N 40-41, ст.250 N 1430-III ( 1430-14 ) от 10.02.2000, ВВР, 2000, N 12, ст.96 N 1475-III ( 1475 -14 ) от 22.02.2000, ВВР, 2000, N 13, ст.107} {В редакции Закона N 3277-IV ( 3277-15 ) от 22.12.2005, ВВР, 2006, N 17, ст.146} {С изменениями, внесенными Законом N 1692-VI ( 1692 -17 ) от 23.10.2009, ВВР, 2010, N 4, ст.34} {Относительно признания неконституционными отдельных положений см.. Решение Конституционного Суда N 16-рп/2010 ( v016p710-10 ) от 10.06.2010} {С изменениями, внесенными согласно Законам N 2457-VI ( 2457 -17 ) от 08.07.2010, ВВР, 2010, N 48, ст.564 N 10-VII ( 10 - 18 ) от 25.12.2012}
Этот Закон определяет правовой статус комитетов Верховной Рады Украине, их функции и организационные основы деятельности. Р а з д е л I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус и задачи комитетов Верховной Рады Украины 1. Комитет Верховной Рады Украины (далее - комитет) - орган Верховной Рады Украины, который образуется из числа народных депутатов Украины для осуществления по отдельным направлениям законопроектной работы, подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к полномочий Верховной Рады Украины, выполнение контрольных функций. 2. Комитет ответственен перед Верховной Радой Украины и подотчетен ей. 3. Деятельность комитетов координирует Председатель Верховной Рады Украины согласно Конституции Украины ( 254к/96- ВР ) и в порядке, установленном Регламентом Верховной Рады Украины ( 1861-17 ). Статья 2. Нормативно-правовая основа деятельности комитетов 1. Организация, полномочия и порядок деятельности комитетов Верховной Рады Украины определяются Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ), настоящим Законом, Законом Украины "О статусе народного депутата Украины" ( 2790-12 ), другими законами Украины, Регламентом Верховной Рады Украины ( 1861-17 ) и постановлениями Верховной Рады Украина. Статья 3. Принципы деятельности комитетов 1. Комитеты строят свою работу на принципах: верховенства права; законности; гласности; их равноправия; целесообразности; функциональности; плановости; научной обоснованности; коллегиальности; свободного обсуждения и решения вопросов. Статья 4. Отношения комитетов Верховной Рады Украины по государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, их должностными лицами 1. Комитеты Верховной Рады Украины при осуществлении полномочий взаимодействуют с другими государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, их должностными лицами, которые обязаны содействовать комитетам Верховной Рады Украины в осуществлении возложенных на них полномочий, реагировать соответствии с законом на их обращения и рекомендации. Статья 5. Количество, состав и предметы ведения комитетов 1. Верховная Рада Украины утверждает количество комитетов, их названия и предметы ведения. Количество комитетов, их названия и предметы ведения могут быть изменены по решению Верховной Рады Украины нового созыва до решения вопроса о формировании персонального состава комитетов. 2. Минимальное и максимальное количество лиц, которые могут входить в состав одного комитета, определяется постановлением Верховной Рады Украины. 3. Решение о внесении изменений в состав комитетов Верховной Рады Украины принимается Верховной Радой Украины с учетом минимальной и максимальной количества лиц, которые могут входить в состав одного комитета, установленной в соответствии с частью второй настоящей статьи. 4. Верховная Рада Украины может создать новый или ликвидировать существующий комитет, изменить название комитета или предмет его ведения. При образовании нового комитета одновременно принимается решение о его предмете ведения и персональный состав с одновременным внесением изменений в решение Верховной Рады Украины о количественный состав комитетов. 5. Порядок подготовки и рассмотрения Верховной Радой Украины вопросов об образовании, ликвидации комитетов, изменение их названий или предметов ведения, избрания, изменения их руководства и персонального состав определяется на основе Конституции Украины ( 254к/96-ВР ) настоящим Законом и Регламентом Верховной Рады Украины (< a"/laws/show/1861-17" target = _blank> 1861-17 ). Статья 6. Персональный состав комитетов 1. Персональный состав комитетов формируется Верховной Радой Украины нового созыва путем избрании председателей, первых заместителей, заместителей председателей, секретарей и членов комитетов. 2. Избрание народных депутатов Украины в состав комитетов осуществляется на основе предложений депутатских фракций, внесенных с соблюдением квот, определенных Регламентом Верховной Рады Украины ( 1861-17 ). Если количество членов депутатской фракции в Верховной Раде Украины равно количеству комитетов или больше чем количество комитетов, депутатские фракции направляют не менее чем по одному представителю в каждый комитет Верховной Рады Украине. 3. Персональный состав всех комитетов Верховной Рады Украины нового созыва определяется одновременно путем принятия соответствующего постановления Верховной Рады Украины. 4. Председатели комитетов, первые заместители, заместители и секретари комитетов не могут быть одновременно руководителями депутатских фракций. 5. Председатель комитета, его первый заместитель и секретарь комитета не могут быть членами одной фракции. 6. В состав комитетов не могут быть избраны Председатель Верховной Рады Украины, Первый заместитель и заместитель Председателя Верховной Рады Украине. Статья 7. Изменения персонального состава комитетов 1. Персональный состав комитета может быть изменен вследствие: 1) избрание нового члена комитета; 2) отзыва члена комитета; 3) избрание или отзыв председателя комитета, первого заместителя, заместителя председателя, секретаря комитета; 4) досрочного прекращения полномочий народного депутата Украина, входивший в состав комитета. 2. Избрание нового члена комитета, отзыве члена комитета, избрания или отзыве председателя комитета, первого заместителя, заместителя председателя, секретаря комитета осуществляются путем принятия постановления Верховной Рады Украины. 3. Председатель, первый заместитель председателя, заместитель председателя, секретарь комитета могут быть в любое время по решению Верховной Рады Украины отозваны со своих должностей: 1) по их собственному заявлению; 2) в связи с их неудовлетворительной работой на должности; 3) вследствие других обстоятельств, которые делают невозможным выполнение ими своих обязанностей. 4. Заявление об отзыве должно быть согласовано с соответствующей фракцией, по квоте которой народный депутат Украины был избран на должность. Предложение об отзыве по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части третьей настоящей статьи, может быть внесена Председателем Верховной Рады Украины или соответствующим комитетом. Решение комитета относительно внесения предложения об отзыве председателя, первого заместителя председателя, заместителя председателя, секретаря комитета принимается на заседании комитета. 5. После отзыва народного депутата Украины с должности председателя, первого заместителя председателя, заместителя председателя или секретаря комитета он остается членом этого комитета, если Верховной Радой Украины не принято другое решение. 6. Досрочное прекращение полномочий народного депутата Украины влечет его исключение из состава соответствующего комитета без принятия об этом отдельного решения Верховной Рады Украине. 7. Решение Верховной Рады Украины об изменении состава комитетов принимаются с учетом принципа пропорционального представительства в комитетах депутатских фракций и определенных в соответствии с принципом квот согласно Регламенту Верховной Рады Украины ( 1861-17 ). 8. Порядок подготовки, рассмотрения Верховной Радой Украины и принятия решения по вопросам, связанных с изменением персонального состав комитетов определяется Регламентом Верховной Рады Украины ( 1861-17 ). Статья 8. Особенности ликвидации комитетов 1. В случае если количественный состав комитета становится меньше минимального количественного состава, установленного Верховной Радой Украины согласно статье 5 этого Закона, Председатель Верховной Рады Украины по представлению комитета, к ведению которого относится вопрос организации работы Верховной Рады Украины, сообщает об этом на пленарном заседании и предлагает депутатским фракциям, которые не использовали определенные для них квоты представительства в этом комитете, предложить Верховной Раде Украины кандидатуры народных депутатов Украины для избрания в состав комитета. Если течение месяца со дня извещения Председателя Верховной Рады Украины количественный состав комитета не увеличился согласно требованиям, установленным настоящим Законом и Регламентом Верховной Рады Украины ( 1861-17 ), комитет, к предмету ведения которого относится вопросы организации работы Верховной Рады Украины, после консультаций с руководителями депутатских фракций в Верховной Раде Украине может внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложение о ликвидации такого комитета. 2. Принятие Верховной Радой Украины решения о ликвидации комитета в случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи и пунктом 4 части шестой статьи 43 настоящего Закона, влечет прекращении полномочий первого заместителя председателя, заместителя председателя и всех членов соответствующего комитета со дня принятия такого решения, а председателя и секретаря комитета - через месяц со дня принятия такого решения. 3. Одновременно с принятием решения о ликвидации комитета Верховной Радой Украины должно быть принято решение об избрании народных депутатов Украины, которые входили в состав ликвидированного комитета, в состав других комитетов Верховной Рады Украины в порядке, установленном частью второй статьи 6 настоящего Закона. 4. Председатель и секретарь комитета, относительно которого принято решение Верховной Рады Украины о его ликвидации, в течение месяца со дня принятия такого решения продолжают исполнение своих обязанностей для проведения мероприятий, предусмотренных частью пятой настоящей статьи. 5. Председатель и секретарь комитета, относительно которого принято решение Верховной Рады Украины о его ликвидации, в течение месяца со дня принятия такого решения обеспечивают: 1) подготовку материалов по вопросам, которые готовились к рассмотрению в комитете, к передаче другим комитетам Верховной Рады Украины соответствии с предметами их ведения; 2) подготовку и представление на имя Председателя Верховной Рады Украина письменного отчета о рассмотренных комитетом вопроса и о состояние вопросам, которые были переданы в комитет и рассмотрение которых в комитете не завершен; 3) передачу в соответствующие службы Аппарата Верховной Рады Украина надлежаще оформленных материалов и документов, подлежат архивному хранению. Статья 9. Освещение деятельности комитетов 1. Комитеты информируют общественность о своей деятельности. На заседания комитетов могут быть приглашены представители средств массовой информации. 2. Информация о текущей деятельности комитетов и принятые ими решения размещаются на официальном веб-сайте Верховной Рады Украины в глобальной информационной сети Интернет, в газете "Голос Украины", других средствах массовой информации. 3. Комитеты имеют право распространять в установленном порядке информацию о своей деятельности через свои веб-страницы официальном веб-сайте Верховной Рады Украины в глобальной информационной сети Интернет, парламентском телеканале "Рада" и через другие средства массовой информации. 4. Комитеты имеют право с помощью соответствующих структурных подразделений Аппарата Верховной Рады Украины проводить пресс-конференции по вопросам, отнесенным к предметам их ведения. Статья 10. Обеспечение работы комитетов 1. Организационное, правовое, научное, информационное, документальное и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляется Аппаратом Верховной Рады Украины. Р а з д е л II ФУНКЦИИ КОМИТЕТОВ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ Статья 11. Функции комитетов Верховной Рады Украины 1. Комитеты Верховной Рады Украины осуществляют следующие функции: 1) законопроектную; 2) организационную; 3) контрольную. Статья 12. Законопроектная функция комитетов 1. Законопроектная функция комитетов заключается в: 1) разработке проектов законов, других актов Верховной Рады Украины; 2) предварительном рассмотрении и подготовке выводов и предложений по законопроектам, внесенным субъектами законодательной инициативы на рассмотрение Верховной Рады Украины; 3) доработке по поручению Верховной Рады Украины отдельных законопроектов по результатам рассмотрения их в первом и последующих чтениях (за исключением принятых Верховной Радой Украины актов в целом ) 4) предварительном рассмотрении и подготовке выводов и предложений по проектам общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального, национально-культурного развития, охраны окружающей среды, а также предоставлении согласия на обязательность или денонсации международных договоров Украины; 5) обобщении замечаний и предложений, поступивших в законопроектов; 6) внесении предложений относительно перспективного планирования законопроектной работы. Статья 13. Организационная функция комитетов 1. Организационная функция комитетов заключается в: 1) планировании своей работы; 2) проведении сбора и анализа информации по вопросам, относятся к полномочиям комитетов, организации слушаний по этим вопросов, в том числе на заседаниях Верховной Рады Украины; < br> 3) предварительном обсуждении соответствии с предметами их ведения кандидатур должностных лиц, которых согласно Конституции Украине ( 254к/96-ВР ) избирает, назначает, утверждает Верховная Рада Украины или дает согласие на их назначение, подготовке к рассмотрения Верховной Радой Украины соответствующих выводов относительно этих кандидатур; 4) подготовке вопросов на рассмотрение Верховной Рады Украины соответствии с предметами их ведения; 5) участия в формировании повестки дня пленарных заседаний Верховной Рады Украины; 6) принятии решений, предоставлении заключений, рекомендаций, разъяснений; 7) рассмотрении обращений, поступивших в комитет в установленном порядке; 8) участия в соответствии с предметами их ведения в межпарламентской деятельности, взаимодействия с международными организациями; 9) подготовке письменных отчетов об итогах своей деятельности; 10) обеспечении освещения своей деятельности в средствах массовой информации. Статья 14. Контрольная функция комитетов 1. Контрольная функция комитетов заключается в: 1) анализе практики применения законодательных актов в деятельности государственных органов, их должностных лиц по вопросам, отнесенных к предметам ведения комитетов, подготовке и представлении соответствующих выводов и рекомендаций на рассмотрение Верховной Рады Украины; 2) участия по поручению Верховной Рады Украины в проведении "Дня Правительства Украины"; 3) контроле за выполнением Государственного бюджета Украины в части, отнесенной к предметам их ведения, для обеспечения целесообразности, экономичности и эффективности использования государственных средств в порядке, установленном законом; 4) организации и подготовке по поручению Верховной Рады Украине парламентских слушаний; 5) организации и подготовке слушаний в комитетах; 6) подготовке и представлении на рассмотрение Верховной Рады Украины запросов к Президенту Украины от комитета в соответствии с положениями пункта 34 части первой статьи 85 Конституции Украины (< a"/laws/show/254% D0% BA/96-% D0% B2% D1% 80" target = _blank> 254к/96-ВР ); 7) взаимодействия со Счетной палатой; 8) взаимодействия с Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека; 9) направлении материалов для соответствующего реагирования в пределах, установленных законом, органам Верховной Рады Украины, государственным органам, их должностным лицам; {Положения пункта 10 статьи 14 утратившими силу как, что неконституционными, на основании Решения Конституционного Суда N 16-рп/2010 (< a"/laws/show/v016p710-10" target = _blank> v016p710-10 ) от 10.06.2010} 10) согласовании вопросов, проведении консультаций по назначения на должности и освобождения от должностей руководителей соответствующих государственных органов, создании и ликвидации специальных государственных органов, отнесенных к предметам ведения комитетов, и осуществлении других согласований и консультаций в случаях, предусмотренных законом. {Статья 14 дополнена пунктом 10 согласно Закону N 1692-VI ( 1692-17 ) от 23.10.2009} Р а з д е л III ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТОВ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ Глава 1 Права и обязанности комитетов Верховной Рады Украины при осуществлении законопроектной функции Статья 15. Права комитетов при осуществлении ими законопроектной функции 1. Комитет при осуществлении законопроектной функции имеет право: 1) разрабатывать по собственной инициативе проекты законов и других актов Верховной Рады Украины по вопросам, отнесенным к предметам ведения комитетов, с последующим внесением их на рассмотрение Верховной < br> Рады Украины членами комитета по его решению; 2) определять задачи по разработке законопроектов или их структурных частей по вопросам, отнесенным к предмету их ведения; 3) публиковать по своему решению в средствах массовой информации проекты законов, разработанные в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, до внесения их на рассмотрение Верховной Рады Украины; 4) вносить предложения и поправки при рассмотрении на своем заседании проекта закона или иного акта Верховной Рады Украины; 5) создавать рабочие группы и назначать их руководителей с числа членов комитета для подготовки проектов актов Верховной Рады Украина, обсуждаемых на заседаниях комитетов, проектов решений, рекомендаций, заключений комитетов; 6) включать в состав рабочей группы членов комитета, других народных депутатов Украины, сотрудников научно-исследовательских институтов и учебных заведений, авторов проектов законодательных актов и других специалистов с их согласия; 7) привлекать к работе в рабочих группах специалистов на контрактной основе с оплатой за счет средств, предусмотренных в смете расходов на осуществление полномочий Верховной Рады Украины; 8) привлекать к работе в рабочих группах должностных и служебных лиц государственных органов и органов местного самоуправления за согласия руководителя соответствующего органа; 9) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, научных учреждений и организаций, объединений граждан с просьбой высказать предложения по проектам законов; 10) инициировать заключение в пределах средств, предусмотренных в смете расходов на осуществление полномочий Верховной Рады Украина, договоров с научными учреждениями, учебными заведениями и специалистами на научно-информационный поиск, разработку, доработки и экспертизу проектов законов. Статья 16. Обязанности комитетов при осуществлении законопроектной функции 1. Комитеты при осуществлении законопроектной функции обязаны: 1) организовывать разработку проектов законов и других актов по поручению Верховной Рады Украины; 2) рассматривать в порядке и сроки, установленные Регламентом Верховной Рады Украины ( 1861-17 ), проекты актов Верховной Рады Украине и представлять их на рассмотрение Верховной Рады Украины; 3) готовить заключения по проектам актов Верховной Рады Украина, внесенных субъектами права законодательной инициативы; 4) рассматривать и обобщать выводы других комитетов и готовить их на рассмотрение Верховной Рады Украины в случае, если комитет определен согласно Регламенту Верховной Рады Украины ( 1861-17 ) головным по разработке соответствующего проекта акта Верховной Рады Украины; 5) дорабатывать проекты актов Верховной Рады Украины по поручению Верховной Рады Украины по результатам рассмотрения их в первом и последующих чтениях (за исключением принятых Верховной Радой Украины актов в целом); 6) рассматривать и принимать решения по каждому предложению, которая поступившей от субъектов законодательной инициативы при доработке комитетом проектов законов и других актов; 7) осуществлять анализ практики применения законодательных актов, отнесенных к предмету ведения комитета, готовить предложения по их систематизации, кодификации; 8) предварительно рассматривать и готовить заключения о предоставлении согласия на обязательность или денонсацию международных договоров; 9) предварительно рассматривать и готовить заключения по проектам общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального, национально-культурного развития, охраны окружающей среды, отчетов о выполнения этих программ; 10) обобщать замечания и предложения, поступившие в ходе всенародного обсуждения проектов законов; 11) изучать общественное мнение, рассматривать обращения граждан, объединений граждан, любые предложения, свидетельствующие о необходимости принятии новых законодательных актов или внесении изменений в законодательных актов, и, в случае необходимости, готовить соответствующие проекты актов и вносить их на рассмотрение Верховной Рады Украины; 12) представлять на рассмотрение Верховной Рады Украины выводы, рекомендации, проекты актов Верховной Рады Украины, оформленные соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, Регламентом Верховной Рады Украины ( 1861-17 ). Глава 2 Права и обязанности комитетов Верховной Рады Украины при осуществлении организационной функции Статья 17. Права комитетов на получение информации 1. Комитеты имеют право на получение, изучение, исследование информации по вопросам, относящимся к предметам их ведения. 2. Комитеты имеют право в установленном законом порядке получать от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц необходимые материалы и документы для обеспечения деятельности комитетов в соответствии с предметами их ведения . 3. Комитеты имеют право обращаться по вопросам, отнесенным к предметам их ведения, к Председателю Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, органов Верховной Рады Украины, государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности. Обращение от комитетов рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом Украины "О статусе народного депутата Украины" ( 2790-12 ) для депутатских обращений. 4. Комитеты имеют право на получение информации, предоставляемой Верховной Раде Украины при рассмотрении вопросов, отнесенных к ее полномочий. Статья 18. Участие комитетов в назначении, увольнении, утверждении и предоставлении согласия на назначение должностных лиц Верховной Радой Украины 1. Для подготовки и предварительного рассмотрения вопроса о назначении Верховной Радой Украины по представлению Президента Украины Премьер-министра Украины, Министра обороны Украины, Министра иностранных дел Украины, назначение по представлению Премьер- министра Украины других членов Кабинета Министров Украины, освобождение указанных лиц от должностей, решение вопроса о отставке Премьер-министра Украины, членов Кабинета Министров Украина комитеты имеют право на получение соответствующей информации по законом. (Часть первая статьи 18 вступает в силу со дня вступления полномочий Верховной Радой Украины, избранной в марте 2006 года согласно пункту 1 раздела VIII "Заключительные положения "этого Закона) 2. Для подготовки и предварительного рассмотрения вопроса о назначения и освобождения от должности Верховной Радой Украины по представлению Президента Украины Председателя Службы безопасности Украины, за представлению Премьер-министра Украины Председателя Антимонопольного комитета Украины, Председателя Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины, Председателя Фонда государственного имущества Украины, освобождение указанных лиц от должностей комитеты имеют право на получение соответствующей информации согласно закону. 3. Комитет, к предмету ведения которого отнесены вопросы назначения на должность Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, подает Верховной Раде Украины заключения по каждой кандидатуры на должность Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, о соответствии ее требованиям, предусмотренным Законом Украины "Об Уполномоченном Верховной Рады Украины по правам человека" ( 776/97-ВР ), и об отсутствии причин, которые препятствовали бы занятию ею этой должности. 4. Комитет, к предмету ведения которого отнесены вопросы организации работы Верховной Рады Украины, осуществляет подготовку на рассмотрение Верховной Рады Украины вопрос о предоставлении ею согласия на привлечения к уголовной ответственности Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека или применение мер административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, на задержание, арест, обыск и личный досмотр. 5. Подготовка и предварительное рассмотрение вопроса о назначении Верховной Радой Украины на должность и освобождение от должности Председателя и других членов Счетной палаты, половины состава Совета Национального банка Украины, половины состава Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания осуществляется в комитетах в соответствии с предметов их ведения в порядке, установленном законом и Регламентом Верховной Рады Украины ( 1861-17 ). 6. Подготовка и предварительное рассмотрение Верховной Радой Украины вопрос о назначении на должность и освобождении от должности по представлению Президента Украины Председателя Национального банка Украины, членов Центральной избирательной комиссии осуществляется в комитетах соответствии с предметами их ведения в порядке, установленном законом и Регламентом Верховной Рады Украины ( 1861-17 ). 7. Подготовка и предварительное рассмотрение Верховной Радой Украины вопрос о даче согласия на назначение на должность и освобождение от должности Президентом Украины Генерального прокурора Украины, выражении недоверия Генеральному прокурору Украины, что влечет его отставку с должности , осуществляется в комитетах соответствии с предметами их ведения в порядке, установленном законом и Регламентом Верховной Рады Украины ( 1861-17 a >). 8. При назначении судей Конституционного Суда Украины Верховной Радой Украины комитет, к предмету ведения которого относится этот вопрос, предоставляет Верховной Раде Украины свои заключения по каждой кандидатуре на должность судьи Конституционного Суда Украина, внесенной в установленном законом порядке. 9. Представление об избрании судей и увольнения судей, избранных бессрочно, рассматриваются комитетом, к предмету ведения которого отнесены этот вопрос, с принятием решения рекомендовать или не рекомендовать избрании кандидата на должность судьи бессрочно и с внесением этого решения на рассмотрение Верховной Рады Украины. Статья 19. Участие комитетов в назначении всеукраинского референдума по вопросам изменения территории Украины, выборов Президента Украины, внеочередных выборов к Верховной Рады Автономной Республики Крым, очередных и внеочередных выборов в органы местного самоуправления 1. Комитеты, к предмету ведения которых отнесены вопросы изменения территории Украины, назначение выборов Президента Украины, внеочередных выборов в Верховную Раду Автономной Республики Крым, очередных и внеочередных выборов в органы местного самоуправления, готовят заключения по этому вопросу и другие материалы соответствии с законом и Регламентом Верховной Рады Украины. Статья 20. Участие комитетов в формировании повестки дня пленарных заседаний Верховной Рады Украины 1. Комитеты вносят предложения по повестке дня пленарных заседаний Верховной Рады Украины по вопросам, отнесенным к предметам их ведению, определяют докладчиков (содокладчиков), которые выступают на пленарных заседаниях с докладами (содокладами), в порядке, установленном Регламентом Верховной Рады Украины ( 1861-17 ). Статья 21. Предоставление комитетами ответов на депутатские запросы, выводов, разъяснений 1. Ответ на депутатский запрос, поступивший в комитет, предоставляется в порядке, установленном Законом Украины "О статусе народного депутата Украины" ( 2790 -12 ). 2. Комитеты по поручению Верховной Рады Украины, Председателя Верховной Рады Украины, а также по вопросам, отнесенным к предметам их ведения, готовят заключения по предложениям, представленных в комитет в установленном законом порядке. 3. Комитеты по вопросам, отнесенным к предметам их ведения, имеют право давать разъяснения по применению положений законов Украины. Такие разъяснения не имеют статуса официального толкования. Статья 22. Рассмотрение обращений в комитетах 1. Обращения, поступающие в комитеты, рассматриваются председателем комитета или по его поручению первым заместителем, заместителем, председателем подкомитета или другими членами комитета в порядке и сроки, определенные законом. Статья 23. Участие комитетов в межпарламентской деятельности, взаимодействие с международными организациями 1. По согласованию с Председателем Верховной Рады Украины комитеты взаимодействуют с соответствующими органами парламентов иностранных государств, представительствами международных организаций, участвующих в мероприятиях международных организаций по вопросам, отнесенным к предметам ведения комитетов. 2. Комитеты могут вносить предложения Председателю Верховной Рады Украины о включении членов комитетов и / или работников секретариатов комитетов в состав официальных парламентских делегаций. Глава 3 Права и обязанности комитетов Верховной Рады Украины при осуществлении контрольной функции Статья 24. Анализ комитетами практики применения законодательных актов в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц с вопросам, отнесенным к предметам их ведения 1. Комитеты по вопросам, отнесенным к предметам их ведения, осуществляют анализ практики применения государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции ( 254к/96-ВР ) и законов Украины, анализ соответствия закону принятых ими подзаконных нормативно-правовых актов, своевременности их принятия . По результатам такого анализа комитет вносит государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам рекомендации по приведению в соответствие с законом подзаконного нормативно-правового акта. 2. Рекомендации комитетов подлежат обязательному рассмотрению государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения и принятых мерах должны быть уведомлены комитетам в установленный законом срок, если соответствующими рекомендациями не установлен более поздний срок. Статья 25. Участие комитетов в подготовке вопросов на рассмотрение Верховной Рады Украины в связи с выполнением им контрольных полномочий в соответствии с Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ) 1. Комитеты имеют право принимать выводы и рекомендации, а также право выступления представителя от комитета на пленарном заседании при рассмотрении Верховной Радой Украины вопросы: 1) Программы деятельности Кабинета Министров Украины, отчетов о выполнение общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального, национально-культурного развития, охраны окружающей среды; 2) ответственности Кабинета Министров Украины и принятия резолюции недоверия Кабинету Министров Украины; 3) утверждение решений о предоставлении Украиной займов и экономической помощи иностранным государствам и международным организациям, а также о получении Украиной от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций займов, не предусмотренных Государственным бюджетом Украины, осуществление контроля за их использованием; 4) ежегодного доклада Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека о состоянии соблюдения и защиты прав и свобод человека в Украины; 5) выражение недоверия Генеральному прокурору Украины, влечет его отставку с должности; 6) досрочного прекращения полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым. Статья 26. Участие комитетов в проведении "Дня Правительства Украины" в Верховной Раде Украины 1. Комитеты при подготовке и рассмотрении вопроса о проведении "Дня Правительства Украины" в Верховной Раде Украины имеют право: 1) инициировать решением комитета его проведения с целью заслушивания информации по важнейшим вопросам социально-экономического развития, внутренней и внешней политики государства путем внесения народными депутатами Украины - членами комитета проекта соответствующего постановления Верховной Рады Украины; 2) на получение ответа во время его проведения от члена Кабинета Министров Украины или руководителя соответствующего органа исполнительной власти на все вопросы по определенной тематике, поступили от комитетов в адрес Кабинета Министров Украины; 3) на выступление представителя комитета в Верховной Раде Украины при обсуждении определенной темы при проведении "Дня Правительства Украины"; 4) на выступление своего представителя при проведении "Дня Правительства Украина" для уточнения вопросов и ответов в установленном Регламентом Верховной Рады Украины ( 1861-17 ) порядке. 2. Комитеты, определенные постановлением Верховной Рады Украины, обязаны не позднее чем за пять дней до проведения "Дня Правительства Украины" проанализировать аналитические и справочные материалы, предоставленные Кабинетом Министров Украины по вопросам, которые будут рассматриваться на "Дне Правительства Украины". 3. Комитеты для получения ответа, предусмотренной пунктом 2 части первой настоящей статьи, формируют вопрос по каждой проблемы определенной тематики "Дня Правительства Украины" и передают их в письменной форме в Аппарат Верховной Рады Украины не позднее чем за < br> семь дней до его проведения. Статья 27. Контрольная деятельность комитетов в бюджетном процессе 1. Комитеты в бюджетном процессе: 1) имеют право на внесение предложений по Основным направлениям бюджетной политики на следующий бюджетный период {Пункт 1 части первой статьи 27 в редакции Закона N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} 2) предварительно рассматривают проект закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий бюджетный период и не позднее 1 октября года, предшествующего плановому, подают свои предложения по этому законопроекта в комитет {Пункт 2 части первой статьи 27 в редакции Закона N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} 3) имеют право на выступление своего представителя в обсуждении вопрос при рассмотрении проекта закона о Государственном бюджете Украины в первом чтении; 4) предварительно рассматривают вопрос о выполнении Государственного бюджета Украины (включая выводы и предложения Счетной палаты по результатам контроля за соблюдением бюджетного законодательства) в части, отнесена к компетенции комитетов. {Пункт 4 части первой статьи 27 в редакции Закона N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07. 2010} Статья 28. Участие комитетов в проведении парламентских слушаний в Верховной Раде Украины 1. Комитеты при подготовке и проведении парламентских слушаний в Верховной Раде Украины 1) имеют право по своему решению инициировать их проведение в Верховной Раде Украины с целью изучения вопросов, представляющих общественный интерес и требующих законодательного урегулирования, состояния выполнения Кабинетом Министров Украины Конституции Украины ( 254к/96-ВР ), законов Украины, постановлений Верховной Рады Украины в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины и настоящим Законом; 2) реализуют решение комитета об их проведении путем внесения народными депутатами Украины - членами комитета проекта постановления Верховной Рады Украины, подготовленного с соблюдением требований Регламента Верховной Рады Украина ( 1861-17 ); 3) на выполнение постановления Верховной Рады Украины о проведения парламентских слушаний комитеты, ответственные за их проведения, готовят предложения по списку приглашенных, регламента и очередности выступлений участников парламентских слушаний и вносят их для согласования с Председателем Верховной Рады Украины не позднее чем за три дня до проведения парламентских слушаний; 4) готовят заключения на аналитические и справочные материалы, поданы в Верховную Раду Украины Кабинетом Министров Украины, другими государственными органами, органами местного самоуправления, для распространения среди народных депутатов Украины указанных материалов не позднее чем за пять дней до проведения парламентских слушаний; 5) готовят проекты постановлений Верховной Рады Украины относительно одобрение соответствующих рекомендаций по результатам парламентских слушаний; 6) организуют стенографирование парламентских слушаний, а в случае необходимости - издание их материалов. Статья 29. Проведение слушаний в комитетах 1. Комитеты при подготовке и проведении слушаний в комитетах: 1) имеют право инициировать предложения о проведении слушаний, проводить их по поручению Верховной Рады Украины или согласно планами работы комитетов; 2) имеют право проводить слушания для обсуждения проектов наиболее важных законодательных актов, выяснения эффективности реализации принятых законов и других актов Верховной Рады Украины по вопросам, отнесенным к предметам их ведения, получения всесторонней информации по вопросам, которые рассматриваются комитетом, их детального изучения и обсуждения, а также привлечение широких кругов общественности к участию в определении политики государства, развития демократического общества; 3) имеют право использовать информацию, полученную во время слушаний, при принятии решений, предоставлении заключений, рекомендаций комитетом по вопросам, отнесенным к предмету ведения комитета, и < br> распространять среди народных депутатов Украины. 2. Слушания в комитетах проводятся в сессионный период в дни недели, отводимых для работы в комитетах. 3. Комитеты принимают решения о теме, и время проведения слушаний, как правило, не позднее чем за тридцать дней до их проведения. 4. В решении комитета о проведении слушания определяются лица, ответственные за организацию подготовки и проведения слушаний, докладчики по вопросам, которые будут рассматриваться, и порядок их освещение в средствах массовой информации. 5. Комитеты сообщают участников слушаний о дате слушаний, место их проведения и вопросах, вносимых на обсуждение, не позднее чем за неделю до начала их проведения. 6. Слушания в комитетах могут проводиться по взаимному согласию комитетов на их совместном заседании, если вопрос, предлагаемый для слушания, касается предмета ведения нескольких комитетов. 7. Комитеты, которые проводят слушания, определяют помещения для их проведения, список приглашенных лиц, регламент и очередность выступлений участников слушаний. 8. Комитеты, которые проводят слушания, не позднее чем за три дня до их проведения, предоставляют членам комитета аналитические и справочные материалы по вопросам, которые будут рассматриваться. Другие участники слушаний в комитете, как правило, получают соответствующие материалы при регистрации. 9. Комитеты, которые проводят слушания, имеют право принять решение об их проведении в закрытом режиме, если информация, будет использована при проведении слушаний, содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну. 10. Комитеты, в случае необходимости, приглашают на слушание Первого вице-премьер-министра Украины, вице-премьер-министров Украина, министров Украины, руководителей государственных органов, органов местного самоуправления, представителей об "объединений граждан, а также отдельных граждан. 11. На письменное предварительное приглашение комитета лица, указанные в части десятой настоящей статьи, другие должностные лица обязаны прибыть на слушания и дать разъяснения по вопросам, рассматриваемым комитетом. 12. Во время проведения слушаний каждый член комитета имеет право задавать вопросы докладчикам и получать на них ответы. 13. Слушания не могут быть прекращены, пока все желающие члены комитета не воспользуются правом на выступление. 14. Слушания проводятся, как правило, в пределах одного рабочего дня. Комитет может принять решение о продлении слушаний. 15. Предложения о проведении слушаний по вопросам, которые уже были предметом обсуждения на слушаниях в комитете, могут быть внесены не ранее чем через полгода после проведения предварительных слушаний. Статья 30. Направление от комитетов запросов к Президенту Украина 1. Комитет может принять решение о депутатском запросе к Президента Украины и подать этот запрос в Верховную Раду Украины для направления в порядке, установленном пунктом 34 части первой статьи 85 Конституции Украины ( 254к/96-ВР ) и статьей 15 Закона Украины" О статусе народного депутата Украины "(< a"/laws/show/2790-12" target = _blank> 2790-12 ). Статья 31. Взаимодействие комитетов со Счетной палатой 1. Комитеты в отношениях со Счетной палатой: 1) рассматривают обобщенные сведения, полученные в соответствии с Закона Украины "О Счетной палате" ( 315/96-ВР ); 2) разрабатывают на основании докладов и информаций (сообщений) Счетной палаты предложения по совершенствованию законодательные акты Украины, готовят заключения по вопросам, предусмотренных Законом Украины " О Счетной палате "( 315/96-ВР ). Статья 32. Взаимодействие комитетов с Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека 1. Члены комитета имеют право на обращение к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека на основании сведений о нарушения прав и свобод человека и гражданина по вопросам, отнесенным к предмету ведения комитета, органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными и служебными лицами. 2. Комитеты имеют право проводить анализ ежегодного и специальной докладов в Верховной Раде Украины Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека и вносить предложения в проекта постановления Верховной Рады Украины по этим докладам. 3. Комитеты сотрудничают с Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека и придают ему соответствующую помощь в случае его обращения в порядке, установленном законом. Статья 33. Реагирование комитетов на нарушение законности 1. В случае установления комитетом нарушения прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов государства, территориальной общины, охраняемых законом, комитет направляет такие материалы для соответствующего реагирования в пределах, установленных законом, органам Верховной Рады Украины, государственным органам или органам местного самоуправления. {Положения статьи 33-1 утратившими силу как являющиеся неконституционными, на основании Решения Конституционного Суда N 16-рп/2010 (< a"/laws/show/v016p710-10" target = _blank> v016p710-10 ) от 10.06.2010} Статья 33-1. Осуществление комитетами предусмотренных законами согласований и консультаций 1. Комитеты по вопросам, отнесенным к предметам их ведения, осуществляют согласования и консультации относительно назначения на должности и освобождение от должностей руководителей соответствующих государственных органов, отнесены к предметам ведения комитетов, и осуществляют другие согласования и консультации в случаях, предусмотренных законами. Процедура согласования и консультаций определяется совместным решением комитета и соответствующего государственного органа. {Закон дополнен статьей 33-1 согласно Закону N 1692-VI ( 1692-17 ) от 23.10.2009}
|