З А К О Н У К Р А И Н Ы
О мобилизационной подготовке и мобилизации
(Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1993, N 44, ст.416) {Вводится в действие Постановлением ВР N 3544-XII ( 3544-12 ) от 21.10.93, ВВР, 1993, N 44, ст.417} {В редакции Закона N 644-XIV ( 644-14 ) от 13.05.99, ВВР, 1999, N 27, ст.221} {С изменениями, внесенными Законом N 860-IV ( 860 -15 ) от 22.05.2003, ВВР, 2003, N 37, ст.300} {В редакции Закона N 2435-IV ( 2435-15 ) от 02.03.2005, ВВР, 2005, N 16, ст.255} {С изменениями, внесенными согласно Законам N 2433-VI ( 2433 -17 ) от 06.07.2010, ВВР, 2010, N 46, ст.538 N 2926-VI ( 2926 - 17 ) от 13.01.2011, ВВР, 2011, N 31, ст.303 N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012}
{В тексте Закона слова "центральный орган исполнительной власти по вопросам экономической политики" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий < br> формирование государственной политики в сфере экономического развития " в соответствующем падеже согласно закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012}
Настоящий Закон устанавливает правовые основы мобилизационной подготовки и мобилизации в Украине, определяет принципы организации этой работы, полномочия органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также обязанности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности (далее - предприятия, учреждения и организации), полномочия и ответственность должностных лиц и обязанности граждан по осуществления мобилизационных мероприятий. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении: мобилизационная подготовка - комплекс организационных, политических, экономических, финансовых, социальных, правовых и других мероприятий, осуществляемых в мирное время с целью подготовки национальной экономики , органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Украины, других образованных соответственно законам Украины военных формирований, а также правоохранительных органов специального назначения и Государственной специальной службы транспорта ( далее - Вооруженные Силы Украина, другие воинские формирования), сил гражданской защиты, предприятий, учреждений и организаций к своевременному и организованного проведения мобилизации и удовлетворения потребностей обороны государства и защиты ее территории от возможной агрессии , обеспечение жизнедеятельности населения в особый период {Абзац второй статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2926-VI ( 2926-17 ) от 13.01.2011} система управления мобилизационной подготовкой - составная часть общей системы управления государством, которая направляет деятельность органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, единой государственной системы гражданской защиты населения и территорий на подготовку систем управления, средств связи, информационного обеспечения, а также финансовых и материально-технических ресурсов, предприятий, учреждений и организаций к проведению мобилизации; < br> мобилизация - комплекс мероприятий, осуществляемых с целью планомерного перевода национальной экономики, деятельности органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на функционирования в условиях особого периода, а Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, сил гражданской защиты - на организацию и штаты военного времени. Мобилизация может быть общей или частичной и проводится открыто или скрыто; особый период - период функционирования национальной экономики, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, сил гражданской защиты, предприятий, учреждений и организаций, а также выполнение гражданами Украины своего конституционного долга по защите Отечества, независимости и территориальной целостности Украины, наступает с момента объявления решения о мобилизации ( кроме целевой) или доведения его до исполнителей относительно скрытой мобилизации или с момента введении военного положения в Украине или в отдельных ее местностях и охватывает время мобилизации, военное время и частично восстановительный период после окончания военных действий; демобилизация - комплекс мероприятий, решение о порядке и сроки проведения которых принимает Президент Украины, направленных на планомерное перевода национальной экономики, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на работу и функционирование в условиях мирного времени, а Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, сил гражданской защиты - на организацию и штаты мирного времени; мобилизационный план - совокупность документов, которые определяют содержание, объемы, исполнителей, порядок и сроки осуществления мероприятий по мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Украины, других воинских формирований , сил гражданской защиты, перевод национальной экономики, деятельности органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, системы обеспечения жизнедеятельности населения на функционирование в условиях особого периода ; мобилизационные задания (заказы) - отдельные требования мобилизационного плана по номенклатуре, объемов производства необходимой продукции, образования и подготовки к развертыванию специальных формирований, а также утверждены в установленном порядке первоочередных мерах мобилизационной подготовки, которые приходятся для исполнения в центральных и местных органов исполнительной власти, других государственных органов, Совета министров Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления. К предприятиям, учреждениям и организаций, привлекаемых к выполнению мобилизационных заданий (заказов), мобилизационные задания (заказы) приходятся на основании утвержденных основных показателей мобилизационного плана и договоров (контрактов), заключаемых в порядке, предусмотренном законодательством {Абзац восьмой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2433-VI ( 2433-17 ) от 06.07.2010} специальные формирования - образованные в мирное время в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, предприятиями, учреждениями и организациями согласно штатами и табелями к штатам автомобильные, авиационные, водные, железнодорожные, медицинские и другие формирования, которые после соответствующей подготовки передаваемых при мобилизации в установленном порядке в Вооруженные Силы Украины, других воинских формирований для удовлетворения их потребностей, а также образованные соответствующими центральными органами исполнительной власти - для обеспечения потребностей отраслей национальной экономики; основные показатели мобилизационного плана - расчетные потребности государства на особый период, сформированные в натуральном и стоимостном выражении, для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Украины, других военных формирований , сил гражданской защиты, обеспечения функционирования национальной экономики и системы обеспечения жизнедеятельности населения; мобилизационные мощности - производственные мощности, учреждений и организаций, которые создаются в мирное время для производства продукции и удовлетворения других потребностей государства в особый период. Мобилизационные мощности не подлежат приватизации, в том числе в случае ликвидации предприятий, учреждений, организаций. Решение о передаче мобилизационных мощностей другим предприятиям, учреждениям и организациям принимаются органами исполнительной власти, другими государственными органами в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины. Статья 2. Правовая основа мобилизационной подготовки и мобилизации Правовой основой мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция Украины ( 254к/96-ВР ), Закон Украины" Об обороне Украина "( 1932-12 ), этот и другие законы Украины, а также выданные соответствии с ними нормативно-правовые акты. Статья 3. Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации 1. Мобилизационная подготовка и мобилизация являются составными частями комплекса мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения обороны государства, за исключением целевой мобилизации. 2. Мобилизационная подготовка и мобилизация осуществляются на основе следующих принципов: централизованное руководство; заблаговременность; плановость; комплексность и согласованность; персональная ответственность за выполнение мероприятий по мобилизационной подготовки и мобилизации; соблюдения прав предприятий, учреждений и организаций и граждан; гарантирована достаточность; научная обоснованность; финансовая обеспеченность. 3. Содержание мобилизационной подготовки составляет: правовое регулирование в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации; научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации; определение условий деятельности и подготовка органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций к работе в условиях особого периода; разработка мобилизационных планов, долгосрочных и годовых программ мобилизационной подготовки; подготовка Вооруженных Сил Украины, других военных формирований к проведению мобилизации; подготовка национальной экономики и ее отраслей к перевода и функционирования в условиях особого периода; подготовка единой государственной системы гражданской защиты населения и территорий к функционированию в условиях особого периода; создание, развитие и содержание мобилизационных мощностей для удовлетворения потребностей государства в особый период; образования и подготовка к развертыванию специальных формирований; создание мобилизационного резерва; создание и содержание страхового фонда проектной, конструкторской и технологической документации на продукцию мобилизационного и оборонного назначения; подготовка и содержание в надлежащем состоянии техники и объектов, предназначенных для передачи в случае мобилизации Вооруженным Силам Украине, другим военным формированиям; обеспечение готовности системы управления государством к функционированию в особый период; планирование и подготовка к нормированному (в случае необходимости) обеспечения населения продовольственными и непродовольственными товарами, медицинским обслуживанием, услугами связи, транспорта, коммунальными и бытовыми услугами; воинский учет военнообязанных и призывников; подготовка и накопление военно-обученных людских ресурсов военнообязанных и призывников по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Украины, других военных формирований во время мобилизации; бронирование военнообязанных за органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время ; подготовка руководящего состава органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, единой государственной системы гражданской защиты населения и территорий, предприятий, учреждений и организаций к действиям в случае мобилизации; повышение квалификации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации руководителей органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, работников соответствующих мобилизационных подразделений и работников по вопросам мобилизационной работы; проведение военно-экономических мобилизационных учений и тренировок; проверка и оценка состояния мобилизационной готовности национальной экономики, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, сил гражданской защиты, предприятий, учреждений и организаций, а также административно-территориальных единиц Украины; международное сотрудничество в сфере мобилизационной подготовки; подготовка финансовой системы государства к функционированию в условиях особого периода; разработка и подготовка к внедрению стандартов особого периода; планирование и подготовка к техническому прикрытию в особый период объектов, сооружений и транспортных магистралей оборонного и важного общегосударственного значения; доведение основных показателей мобилизационного плана, заключения договоров (контрактов) на выполнение предприятиями, учреждениями и организациями мобилизационных заданий (заказов), поставку материально-технических ресурсов , выполнение работ и предоставления услуг в период; подготовка транспортной системы к обеспечению мобилизации; подготовка к перераспределению трудовых ресурсов в особый период; информационное обеспечение; подготовка к переводу редакций печатных средств массовой информации и телерадиоорганизаций к работе по мобилизации и в военное время. 4. Содержание мобилизации составляет: перевода национальной экономики, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также административно-территориальных единиц Украины на работу в условиях особого периода; перевода Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, сил гражданской защиты на организацию и штаты военного времени. Раздел II ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ мобилизационной подготовки И МОБИЛИЗАЦИИ Статья 4. Организация и порядок проведения мобилизационной подготовки и мобилизации 1. Организация и порядок проведения мобилизационной подготовки и мобилизации определяются настоящим Законом, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины. 2. Всеобщая мобилизация проводится одновременно на всей территории Украины и касается национальной экономики, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, сил гражданской защиты, предприятий , учреждений и организаций. 3. Частичная мобилизация может проводиться в отдельных местностях государства, а также касаться определенной части национальной экономики, Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, сил гражданской защиты, предприятий, учреждений и организаций. 4. С целью ликвидации последствий стихийного бедствия, аварий и катастроф в мирное время может проводиться целевая мобилизация. 5. Вид, объемы, порядок и срок проведения мобилизации определяются Президентом Украины в решении о ее проведении. 6. Решение о проведении открытой мобилизации должно быть немедленно объявлено через средства массовой информации. 7. Решение о проведении скрытой мобилизации приходится в органы государственной власти, других государственных органов, Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций по закрытым каналах оповещения в порядке, который определяется Президентом Украине. 8. С момента объявления мобилизации (кроме целевой) или введении военного положения в Украине или в отдельных ее местностях наступает особый период функционирования национальной экономики, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, сил гражданской защиты, предприятий, учреждений и организаций. 9. Общее руководство в области мобилизационной подготовки и мобилизации государства осуществляется Президентом Украины; организационное руководство мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Украине - Кабинетом Министров Украины; координация деятельности органов исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляется Советом национальной безопасности и обороны Украины. Непосредственное руководство по реализации мероприятий по мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляется в центральных органах исполнительной власти, других государственных органах их руководителями, а в Вооруженных Силах Украины, других военных формированиях - центральными органами управления соответствующих военных формирований. Организация непосредственной реализации мероприятий по мобилизационной подготовки и мобилизации на соответствующей территории или содействие их выполнению осуществляется Советом министров Автономной Республики Крым, местными органами исполнительной власти и < br> исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов. 10. Порядок создания, развития, содержания, передачи, ликвидации и реализации мобилизационных мощностей определяется Кабинетом Министров Украины. 11. Порядок образования специальных формирований, состав, цель, а также порядок их передачи в Вооруженные Силы Украины и других воинских формирований при проведении мобилизации определяются Кабинетом Министров Украины. 12. Функции по координации планирования, методологического, методического, научного обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации в органах исполнительной власти, других государственных органах, национальной экономике осуществляются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере экономического развития, если иное не предусмотрено законом. 13. Осуществление контроля за состоянием мобилизационной подготовки и уровнем мобилизационной готовности органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, для которых установлен мобилизационные задания (заказы) , обеспечивается руководителем соответствующего органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций. Порядок осуществления контроля за состоянием мобилизационной подготовки и уровнем мобилизационной готовности органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций, для которых установлено мобилизационные задания ( заказ), определяется Кабинетом Министров Украины. 14. Сотрудничество с другими государствами в сфере мобилизационной подготовки осуществляется в соответствии с международными договорами Украине. Статья 5. Мобилизационные подразделения 1. Организация осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроль за осуществлением этих мероприятий в органах государственной власти, других государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеют мобилизационные задачи (заказы), полагаются на их мобилизационные подразделения или предназначенных работников по вопросам мобилизационной работы. 2. Мобилизационные подразделения (работники по мобилизационной работы) является составной частью системы управления мобилизационной подготовкой. 3. Структура и штаты мобилизационных подразделений центральных и местных органов исполнительной власти определяются с учетом характера и объема мобилизационной работы руководителем соответствующего органа исполнительной власти в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. 4. Структура и штаты мобилизационных подразделений других государственных органов определяются их руководителями с учетом характера и объема мобилизационной работы. 5. Мобилизационные подразделения (должности работников по вопросам мобилизационной работы) в структуре исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов образуются решениями соответствующих советов. Численность работников мобилизационных подразделений (работников по вопросам мобилизационной работы) органов местного самоуправления определяют сельские, поселковые, городские советы, а предприятий, учреждений и организаций - их руководители по согласованию с соответствующими центральными или местными органами исполнительной власти с учетом сферы деятельности, характера и объема мобилизационной работы. 6. Мобилизационные подразделения и работники по мобилизационной работы подчиняются непосредственно руководителям соответствующих органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. 7. Запрещается объединение мобилизационных подразделений органов государственной власти, других государственных органов с другими структурными подразделениями этих органов и совместительство работников с вопросам мобилизационной работы, а также возложение на них функций, которые не повязкам связанные с решением текущих проблем мобилизационной подготовки. 8. Порядок образования, функции, права и обязанности мобилизационных подразделений органов государственной власти, других государственных органов, а также функции, права и обязанности работников по вопросам мобилизационной работы определяются соответственно этому закона в порядке ( 587-2006-п ), установленном Кабинетом Министров Украине. Статья 6. Военно-транспортный обязанность 1. Военно-транспортный обязанность устанавливается с целью удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Украины, других военных формирований на особый период транспортными средствами и техникой и распространяется на центральные и местные органы исполнительной власти, другие государственные органы , органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, в том числе на железные дороги, порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, автозаправочные станции дорожного хозяйства и другие предприятия, учреждения и организации, которые обеспечивают эксплуатацию транспортных средств, а также на граждан - владельцев транспортных средств. 2. Порядок выполнения военно-транспортного обязанности, а также порядок возмещения государством соответственно стоимости имущества или убытков, которые несут центральные и местные органы исполнительной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия , учреждения и организации, а также граждане результате принудительного изъятия или отчуждения транспортных средств в особый период, определяется законом. Статья 7. Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации 1. Финансирование мобилизационной подготовки осуществляется соответственно за счет средств государственного бюджета, местных бюджетов, средств предприятий, учреждений и организаций. {Часть первая статьи 7 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 2. Из государственного бюджета согласно закону финансируются мероприятия и работы по мобилизационной подготовке, имеющих общегосударственное значение. 3. Из местных бюджетов финансируются мероприятия и работы с мобилизационной подготовке местного значения. 4. За счет средств предприятий, учреждений и организаций финансируются мероприятия и работы по мобилизационной подготовке, что осуществляются по инициативе самих предприятий, учреждений и организаций согласно мобилизационным планам. 5. Расходы на осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации осуществляются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Украины ( 2542-14 ) и других нормативно-правовых актов. Статья 8. Стимулирование мероприятий по мобилизационной подготовке 1. Амортизационные отчисления на законсервированные мобилизационные мощности, которые не используются в текущем производстве, а также на законсервированную технику и транспортные средства мобилизационного назначения, которые не эксплуатируются, не осуществляются. 2. Порядок оплаты работ по мобилизационной подготовке, которые в мирное время проводятся предприятиями, учреждениями и организациями и гражданами, предусматривается договорами (контрактами), заключенным с ними в порядке, предусмотренном законами Украины, регулирующих вопросы закупки товаров и услуг для государственных нужд. Статья 9. Защита информации о мобилизационной подготовке и мобилизацию Организация работ и защита информации о мобилизационной подготовке и мобилизации осуществляются в соответствии с требованиями Закона Украины "О государственной тайне" ( 3855-12 ) и других нормативно-правовых актов. Раздел III ПОЛНОМОЧИЯ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ, ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ, КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ И ДРУГИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ мобилизационной подготовке и мобилизации Статья 10. Верховная Рада Украины Верховная Рада Украины согласно Конституции Украины ( 254к/96-ВР ) осуществляет законодательное регулирование вопросов мобилизационной подготовки и мобилизации, определяет соответствующие расходы из Государственного бюджета Украины, утверждает в течение двух дней с момента обращения Президента Украины указы о введении военного или чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях, об общей или частичной мобилизации. Статья 11. Президент Украины В соответствии с полномочиями, определенными Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ), Президент Украины: осуществляет общее руководство в области мобилизационной подготовки и мобилизации государства; определяет цели, задачи, вид, объемы, порядок и сроки проведения мобилизационной подготовки и мобилизации; обеспечивает через Совет национальной безопасности и обороны Украины координацию деятельности органов исполнительной власти, других государственных органов, Вооруженных Сил Украины, других военных формирований в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации; определяет структуру и утверждает мобилизационный план Украина на особый период, Положения о мобилизационной подготовке Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Положение о порядок проведения мобилизации в Украина; предоставляет (лишает) право на освобождение от призыва на военную службу в случае мобилизации и в военное время гражданам или отдельным категориям граждан; определяет порядок объявления мобилизации; принимает решение о введении военного или чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях, о всеобщей или частичной мобилизации и о демобилизации с внесением их на утверждение Верховной Радой Украины; устанавливает режим работы органов государственной власти, других государственных органов по мобилизации и в военное время; издает акты по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации. Статья 12. Кабинет Министров Украины Кабинет Министров Украины: осуществляет меры по организации обеспечения мобилизационной подготовке и мобилизации в Украине в пределах своих полномочий, издает акты по этим вопросам; организует разработку проекта мобилизационного плана Украина на особый период и представляет его на утверждение Президенту Украины; организует научное, методологическое, методическое и информационное обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации; разрабатывает проекты актов, которые должны быть введены в действие во время мобилизации и в военное время; утверждает Положение о мобилизационной подготовке национальной экономики Украины; определяет порядок управления национальной экономикой Украины и меры по обеспечению ее функционирования в особый период; определяет и утверждает основные показатели мобилизационного плана национальной экономики и мобилизационные задания (заказы) центральным и местным органам исполнительной власти, другим государственным органам, Совету министров Автономной Республики Крым на особый период; определяет источники и порядок финансирования мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации; создает мобилизационный резерв материально-технических и сырьевых ресурсов; устанавливает порядок разбронировании материальных ценностей мобилизационного резерва, а также порядок их отпуска в особый период ( 533-2005-п ); устанавливает порядок создания, развития, содержания, передачи, ликвидации и реализации мобилизационных мощностей; организует работу, связанную с созданием страхового фонда документации на продукцию мобилизационного и оборонного назначения; разрабатывает проекты долгосрочных государственных программ формирования страхового фонда документации на продукцию мобилизационного и оборонного назначения; согласовывает долгосрочные и годовые программы мобилизационной подготовки государственных органов, Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя; определяет порядок заключения договоров (контрактов) на выполнения предприятиями, учреждениями и организациями мобилизационных заданий (заказов), в частности на поставку материально-технических ресурсов, выполнение работ и услуг, в том числе по поставке готовой продукции, обеспечения выполнения указанных заданий (заказов) материально-техническими ресурсами, а также по их финансированию; определяет порядок передачи органами исполнительной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления мобилизационных заданий (заказов) предприятий, учреждений и организаций, подлежащих ликвидации ( реорганизации), другим предприятиям, учреждениям и организациям, которые привлекаются к выполнению мобилизационных заданий (заказов) определяет и утверждает лимиты и нормы отчуждения транспортных средств и техники на период мобилизации и в военное время; при объявлении мобилизации осуществляет контроль в пределах своих полномочий за осуществлением мероприятий по переводу Вооруженных Сил Украины, других военных формирований на организацию и штаты военного времени; организует в случае объявления мобилизации перевод национальной экономики на функционирование в условиях особого периода; организует бронирование военнообязанных за органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время; организует работу и взаимодействие центральных и местных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, других государственных органов в вопросах мобилизационной подготовки и мобилизации; определяет порядок проведения проверок состояния и оценки мобилизационной готовности национальной экономики, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций , административно-территориальных единиц Украины; осуществляет контроль за мобилизационной подготовкой в ??Украине в пределах своих полномочий и проводит кадровую политику по мобилизационных подразделений (работников по вопросам мобилизационной работы); устанавливает статистическую отчетность в области мобилизационной подготовки, ежегодно докладывает Президенту Украины о состоянии мобилизационной готовности государства; в случае необходимости инициирует вопрос о предоставлении льгот предприятиям, учреждениям и организациям, для которых установлен мобилизационные задания (заказы); разрабатывает порядок возмещения государством стоимости имущества, было принудительно отчуждено у предприятий, учреждений и организаций в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов) в особый период и граждан, которые предоставляют в установленном порядке по мобилизации здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество является их собственностью, Вооруженным Силам Украины, другим военным формированием ( 990-2005-п ); планирует и проводит военно-экономические мобилизационные обучения и тренировки; организует повышение квалификации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации руководителей органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, работников мобилизационных подразделений и работников по вопросам мобилизационной работы; определяет порядок образования и подготовки к развертыванию специальных формирований; обеспечивает выполнение законов Украины, других нормативно-правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации; организует выполнение обязательств по международным договорам Украины о сотрудничестве в сфере мобилизационной подготовки; организует межгосударственное кооперации по военно-технического сотрудничества в сфере мобилизационной подготовки. Статья 13. Полномочия центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере экономического развития Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере экономического развития: осуществляет методологическое и методическое обеспечение мобилизационной подготовки национальной экономики; осуществляет координацию планирования, методологическое обеспечение разработки проектов мобилизационных планов и долгосрочных и годовых программ мобилизационной подготовки в органах исполнительной власти, других государственных органах; участвует в разработке проектов законодательных и других нормативно-правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации; разрабатывает и представляет Кабинету Министров Украины проект мобилизационного плана национальной экономики Украины на особый период; участвует в формировании бюджета государства на период; на основе анализа состояния мобилизационной готовности национальной экономики Украины представляет ежегодный доклад Кабинета Министров Украины; обобщает потребности Вооруженных Сил Украины и других военных формирований и разрабатывает мобилизационные задания (заказы) на основании из экономических возможностей государства; разрабатывает критерии оценок уровней мобилизационной готовности национальной экономики Украины и предприятий, учреждений и организаций, которым установлены мобилизационные задания (заказы); участвует в разработке проектов государственных программ экономического и социального развития Украины с целью учета мобилизационных потребностей государства; координирует работу по подготовке предложений к проектам государственных программ экономического и социального развития Украины в части мобилизационной подготовки; обобщает практику применения актов законодательства по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Кабинета Министров Украины. {Статья 13 в редакции Закона N 5463-VI ( 5463-17 a >) от 16.10.2012} Статья 13-1. Полномочия центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития: проводит анализ экономического и военно-экономического потенциалов национальной экономики; участвует в разработке проектов законодательных и других нормативно-правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации; координирует работу по созданию, развитию, содержанию, передачи, ликвидации и реализации мобилизационных мощностей; координирует работу по созданию мобилизационного резерва материально-технических и сырьевых ресурсов; организует научное обеспечение мероприятий мобилизационной подготовки национальной экономики и формирует задачи для проведения научных исследований по этим вопросам; анализирует состояние мобилизационной готовности национальной экономики Украины, подает в установленном порядке предложения к ежегодного доклада Кабинета Министров Украины; определяет потребности (объемы) центральных и местных органов исполнительной власти в финансировании мероприятий по мобилизационной подготовки для их включения в проект Государственного бюджета Украины на соответствующий год; осуществляет контроль за состоянием мобилизационной готовности национальной экономики Украины и предприятий, учреждений и организаций, которым установлены мобилизационные задания (заказы); сводит баланс и проводит экономический анализ основных показателей развития национальной экономики на период; подает в установленном порядке предложения к проектам государственных программ экономического и социального развития Украины с целью учета мобилизационных потребностей государства; координирует работу по образованию и подготовке специальных формирований, предназначенных для передачи в Вооруженные Силы Украины и других воинских формирований при проведении мобилизации; осуществляет контроль за выполнением долгосрочных и годовых программ мобилизационной подготовки национальной экономики; организует бронирование военнообязанных на период мобилизации и на военное время, обеспечивает предоставление отчетности по вопросам бронирования военнообязанных в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины ; участвует в обобщении практики применения актов законодательства по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствования такого законодательства. {Закон дополнен статьей 13-1 согласно Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} Статья 14. Полномочия Министерства обороны Украины 1. Министерство обороны Украины: организует планирование, методологическое, методическое, научное, финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации в Вооруженных Силах Украины; организует в мирное время накопления в нерушимом запасе и мобилизационном резерве Вооруженных Сил Украины вооружения, военной техники, других материально-технических средств, продовольствия, вещевого и другого имущества, обеспечивает создание, формирование и ведения страхового фонда документации на продукцию мобилизационного и оборонного назначения и создания резерва военно-обученных ресурсов на период мобилизации и на военное время; обеспечивает проведение мобилизации и демобилизации в Вооруженных Силах Украины и участвует в обеспечении мобилизации и демобилизации в других военных формированиях; обеспечивает формирование военно-технической политики и предложений по мобилизационных заданий (заказов) на создание, производство и ремонт вооружения, военной техники, других материально-технических средств; осуществляет контроль за состоянием мобилизационной готовности в Вооруженных Силах Украины и за подготовкой предприятий, учреждений и организаций к выполнению мобилизационных заданий (заказов) для удовлетворения нужд Вооруженных сил Украины, других военных формирований; участвует в разработке проектов законов и других нормативно-правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в Вооруженных Силах Украины, других военных формированиях; заключает в установленном порядке договоры (контракты) на выполнению мобилизационных заданий (заказов) с предприятиями, учреждениями и организациями, которые привлекаются им к выполнению мобилизационных заданий (заказов), и предприятиями, осуществляют поставку военной продукции; представляет в Кабинет Министров Украины проект мобилизационного плана Вооруженных Сил Украины, других военных формирований; представляет Кабинету Министров Украины предложения относительно потребностей Вооруженных Сил Украины на особый период, других военных формирований, включенных в схемы мобилизационного развертывания, исходя из экономических возможностей государства; участвует в планировании мобилизационной подготовки в соответствующих центральных органах исполнительной власти (по сфере их управления или отраслью национальной экономики). 2. Министерство обороны Украины через Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины: разрабатывает схему мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Украине и специальных формирований, предназначенных для передачи во время мобилизации в Вооруженные Силы Украины, а также организует разработка схемы мобилизационного развертывания других военных формирований и специальных формирований, предназначенных для передачи в других военных формирований во время мобилизации; разрабатывает проект мобилизационного плана Вооруженных Сил Украины, других военных формирований; планирует и осуществляет методологическое, методическое и научное обеспечения мобилизационной подготовки Вооруженных Сил Украины, других военных формирований; планирует в мирное время накопления в нерушимом запасе и мобилизационном резерве Вооруженных Сил Украины вооружения, военной техники, других материально-технических средств, продовольствия, вещевого и другого имущества и создания резерва военно-обученных человеческих ресурсов на период мобилизации и на военное время; определяет потребности Вооруженных Сил Украины на особый период, обобщает потребности других воинских формирований, включенных в схемы мобилизационного развертывания, исходя из экономических возможностей государства; < br> участвует в формировании военно-технической политики; готовит предложения по мобилизационных заданий (заказов) на создание, производство и ремонт вооружения, военной техники, других материально-технических средств; совместно с центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления обеспечивает функционирование системы воинского учета граждан; разрабатывает проекты законов и других нормативно-правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в Вооруженных Силах Украины, других военных формированиях; планирует и осуществляет мероприятия по мобилизации и демобилизации в Вооруженных Силах Украины; участвует в проведении мобилизации и демобилизации в других военных формированиях; разрабатывает штаты и табели к штатам оснащение материально-техническими средствами специальных формирований, предназначенных для передачи по мобилизации в Вооруженные Силы Украины; принимает участие в разработке штатов и табелей к штатам по оснащению материально-техническими средствами специальных формирований, предназначенных для передачи в других воинских формирований во время мобилизации; участвует в заключении в установленном порядке договоров (контрактов) на выполнение мобилизационных заданий (заказов) с предприятиями, учреждениями и организациями, которые привлекаются им к выполнение мобилизационных заданий (заказов), и предприятиями, осуществляющих поставку военной продукции; планирует и организует подготовку и переподготовку военнообязанных. Статья 15. Полномочия других центральных органов исполнительной власти и других государственных органов Центральные органы исполнительной власти и другие государственные органы: разрабатывают мобилизационные планы, долгосрочные и годовые программы мобилизационной подготовки в соответствующих сферах управления и отраслях национальной экономики; осуществляющих методологическое, методическое и научное обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствующей сфере управления и отрасли национальной экономики; планируют, организуют и контролируют мобилизационной подготовку в соответствующей сфере управления, области национальной экономики и осуществляют мероприятия по переводу ее на функционирования в условиях особого периода; < br> обеспечивают государственное регулирование мобилизационной подготовки в соответствующей сфере управления и отрасли национальной экономики, руководят мобилизационной подготовкой предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере их управления или привлекаются ними к выполнению мобилизационных заданий (заказов) определяют в соответствующей сфере управления, области национальной экономики возможности по удовлетворению потребностей Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, национальной экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в условиях особого периода; определяют потребности (объемы) в финансировании мероприятий по мобилизационной подготовки; образуют мобилизационные подразделения; осуществляют мероприятия по обеспечению выполнения мобилизационных планов, долгосрочных и годовых программ мобилизационной подготовки в соответствующей сфере управления и отрасли национальной экономики; доказывают (устанавливают) мобилизационные задания (заказы) до предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере их управления или привлекаются ими к выполнению мобилизационных задач (заказов) {Абзац десятый статьи 15 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2433-VI ( 2433-17 ) от 06.07.2010} заключают договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) с предприятиями, учреждениями и организациями, относящихся к сфере их управления или привлекаются ими к выполнение мобилизационных заданий (заказов) обеспечивают выполнение предприятиями, учреждениями и организациями мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенных договоров (контрактов); вносят в пределах своих полномочий Кабинету Министров Украины предложения по формированию долгосрочных и годовых программ мобилизационной подготовки; при ликвидации (реорганизации) предприятий, учреждений и организаций, для которых установлены мобилизационные задания (заказ), осуществляют мероприятия по передаче таких задач (заказов ) другим предприятиям, учреждениям, организациям в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;
|