З А К О Н У К Р А И Н Ы
выполнение общегосударственной программы осуществления мониторинга остаточных количеств ветеринарных препаратов и других загрязняющих веществ в животных, продуктах животного происхождения и кормах; осуществление стандартного пограничного ветеринарного контроля и / или расширенного ветеринарно-санитарного контроля за объектами государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора; контроль за перемещением объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора в пределах Украины; содействие внедрению системы идентификации животных; содействие постоянному обучению и повышению квалификации специалистов ветеринарной медицины; содействие внедрению в практику и широкому применению достижений научной и практической ветеринарной медицины; разработки, внедрения и применения ветеринарно-санитарных мероприятий. Раздел II ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ Статья 4. Органы государственного управления в области ветеринарной медицины Государственное управление в области ветеринарной медицины осуществляют Кабинет Министров Украины, центральный орган исполнительной власти по вопросам аграрной политики, Государственный департамент ветеринарной медицины с государственной инспекцией ветеринарной медицины , его территориальные органы. Статья 5. Полномочия Кабинета Министров Украины в области ветеринарной медицины К полномочиям Кабинета Министров Украины в области ветеринарной медицины относятся: осуществлению государственной политики в области ветеринарной медицины; разработка и выполнение соответствующих общегосударственных программ; организация осуществления ветеринарно-санитарных мероприятий, направленных на обеспечение ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия, охрана территории Украины от проникновения из других государств или карантинных зон патогенных агентов болезней животных, обеспечения безопасности продуктов животного происхождения, установление карантина животных, охрана окружающей среды от потенциальных негативных последствий, связанных с выращиванием животных; обеспечения финансирования и материально-технического снабжения государственной ветеринарной службы; реализация государственной политики относительно лицензирования в области ветеринарной медицины; заключения договоров; осуществление иных полномочий в соответствии с законом. Статья 6. Полномочия центрального органа исполнительной власти по вопросам аграрной политики в области ветеринарной медицины Центральный орган исполнительной власти по вопросам аграрной политики: обеспечивает осуществление государственной политики в области ветеринарной медицины и защиту территории Украины от проникновения болезней животных из других стран или карантинных зон; направляет и координирует деятельность государственных органов ветеринарной медицины по обеспечению ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия, соблюдения порядка осуществления государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора; < br> обеспечивает проведение государственной политики в области ветеринарной медицины, осуществления государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора за безопасностью продуктов животного происхождения; решение других вопросов в области ветеринарии соответствии с законом. Статья 7. Государственные органы ветеринарной медицины и их должностные лица 1. Государственный департамент ветеринарной медицины с государственной инспекцией ветеринарной медицины является правительственным органом государственного управления, который действует в составе центрального органа исполнительной власти по вопросам аграрной политики и реализует государственную политику в области ветеринарной медицины. 2. Департамент для выполнения возложенных на него задач образует соответствующие территориальные органы, региональные службы и государственные учреждения. 3. Департамент, его территориальные органы составляют единую систему государственных органов ветеринарной медицины. 4. Глава Департамента, его заместители и начальники управлений Государственного департамента ветеринарной медицины с государственной инспекцией ветеринарной медицины, на которых возложена осуществления функций государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, одновременно являются по должности соответственно Главным государственным инспектором ветеринарной медицины Украины и его заместителями. 5. Начальники территориальных органов Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, городов, районов и региональных служб, их заместители одновременно являются по должности соответственно главными государственными инспекторами ветеринарной медицины и заместителями главных государственных инспекторов ветеринарной медицины указанных регионов, а государственные врачи ветеринарной медицины государственной службы ветеринарной медицины и региональных служб одновременно являются по должности соответственно государственными инспекторами ветеринарной медицины. На начальников региональных служб и их заместителей распространяется действие Закона Украины "О государственной службе" ( 3723-12 ). 6. Департамент разрабатывает, пересматривает и утверждает ветеринарно-санитарные мероприятия, в том числе мероприятия по профилактики, лечения, диагностики и ликвидации болезней, подлежат сообщению, и по безопасности продуктов животного происхождения. 7. К полномочиям государственных органов ветеринарной медицины относятся: 1) применения ветеринарно-санитарных мер по охране территории Украины от занесения возбудителей болезней животных из территории других стран или из карантинных зон; 2) осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора за животными, продуктами животного происхождения, ветеринарными препаратами, субстанциями, кормовыми добавками, премиксами, кормами растительного и животного происхождения, готовыми кормами, штаммами микроорганизмов, репродуктивным материалом, патологическим материалом, средствами ветеринарной медицины, средствами ухода за животными, а также мощностями (объектами), которые используются для производства , переработки, хранения и обращения вышеупомянутых объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора; 3) осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзору за охраной территории Украины от занесения с территории других государств или из карантинной зоны возбудителей заразных болезней во время экспорта, импорта и транзита объектов ветеринарно-санитарного контроля и надзора; 4) осуществление государственного ветеринарно-санитарного надзора за работой уполномоченных (официальных) врачей ветеринарной медицины относительно выполнения ветеринарно-санитарных мероприятий; 5) проведение расширенного ветеринарно-санитарного контроля на основании профессиональной оценки государственного инспектора ветеринарной медицины и / или в рамках программы выборочного ветеринарно-санитарного контроля с целью проверки безопасности товаров; 6) проведение стандартного пограничного ветеринарно-санитарного контроля товаров, а в случае необходимости - выборочного и / или расширенного контроля; 7) координация и организация выполнения ветеринарно-санитарных мероприятий; 8) определение ветеринарно-санитарного статуса Украины и отдельных зон в пределах ее территории, ветеринарно-санитарного состояния мощностей (объектов) в Украине; 9) организация совместно с органами и учреждениями охраны здоровья, государственной санитарно-эпидемиологической службой, структурными подразделениями центрального органа исполнительной власти по вопросам чрезвычайных ситуаций защиты населения от зоонозов и своевременного обмена информацией о таких болезнях животных; 10) выдача ветеринарных документов и проверка их достоверности; 11) организация проведения предубойного осмотра животных и ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного происхождения 12) предоставление эксплуатационных разрешений на функционирование мощностей (объектов), которые используются для производства, переработки, хранения и обращения продуктов животного происхождения, субстанций , кормовых добавок, премиксов, кормов животного происхождения, готовых кормов, и ведения реестра таких мощностей (объектов); {Пункт 12 части седьмой статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3522-VI ( 3522-17 ) от 16.06.2011} 13) приостановление действия эксплуатационного разрешения или ограничения деятельности мощностей (объектов), используемых для производства, переработки, хранения и обращения животных, продуктов животного происхождения, субстанций, кормовых добавок, премиксов, кормов животного происхождения, готовых кормов, а также средств, используются для их транспортировки, в случае нарушения операторами ветеринарно-санитарных мероприятий; {Пункт 13 части седьмой статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3522-VI ( 3522-17 ) от 16.06.2011} 14) проведение экспертизы и согласование проектов планирования и строительства животноводческих ферм, мощностей (объектов), осуществляют забой животных, перерабатывающих предприятий, предприятий с производства ветеринарных препаратов, рынков, участие в отводе земельных участков для всех видов указанного строительства и забора воды для животных; {Пункт 14 части седьмой статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Законом N 2367-VI ( 2367-17 ) от 29.06.2010} 15) государственный ветеринарно-санитарный надзор за проведением ветеринарно-санитарной экспертизы на мощностях (объектах), которые используются для производства, переработки, хранения и обращения < br> животных, продуктов животного, а на агропродовольственных рынках - и растительного происхождения; 16) организация и проведение лабораторно-диагностических (бактериологических, вирусологических, химико-токсикологических, патологоанатомических, гистологических, паразитологических, радиологических) и других исследований с целью диагностики болезней животных и оценки безопасности продуктов животного происхождения, кормовых добавок, премиксов, кормов, репродуктивного материала, биологических продуктов и воды для животных; 17) осуществление государственного ветеринарно-санитарного надзора за сбором, утилизацией и уничтожением погибших животных и отходов животного происхождения 18) анализ причин возникновения болезней, недугов животных и их гибели, разработка рекомендаций по их профилактике; 19) выдача органам страхования выводов относительно заболевания животных, вынужденно убитых, погибших или уничтоженных; 20) координация деятельности специалистов ветеринарной медицины независимо от их подчинения; 21) организация осуществления мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации на мощностях (объектах), которые используются для производства, переработки, хранения и обращения животных, продуктов животного происхождения, ветеринарных препаратов, субстанций, кормовых добавок, премиксов, кормов животного происхождения, готовых кормов, репродуктивного материала, а также средств, используются для их транспортировки. 8. К полномочиям Департамента относятся: 1) регистрация ветеринарных препаратов, кормовых добавок, премиксов и готовых кормов; 2) организация разработки и утверждения технических регламентов на ветеринарные препараты, кормовые добавки, премиксы, готовые корма, средства ветеринарной медицины, средства ухода за животными и другие объекты государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, включая надлежащую практику производства для ветеринарных препаратов, кормовых добавок, премиксов и готовых кормов; 3) ведения Государственного реестра ветеринарных препаратов; 4) организация осуществления государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора на мощностях (объектах), которые используются для производства, переработки, хранения и обращения животных, продуктов животного происхождения, ветеринарных препаратов, субстанций, кормовых добавок, премиксов, кормов животного происхождения, готовых кормов, репродуктивного материала и т.д.; 5) введение программы выборочного ветеринарно-санитарного контроля товаров во время их обращения и выполнение общегосударственной программы осуществления мониторинга остаточных количеств ветеринарных препаратов и загрязняющих веществ в животных , продуктах животного происхождения и кормах; 6) организация проведения оценки использования ветеринарных препаратов, кормовых добавок, премиксов, готовых кормов и их влияния на здоровье животных; 7) полномочия аккредитованных лабораторий на проведение исследований (испытаний) товаров; 8) утверждение методик измерений, методов испытаний товаров, их перечень и аттестация; 9) утверждение перечня референс-лабораторий на проведение арбитражных исследований товаров; 10) распределение средств, выделяемых из Государственного бюджета Украины на финансирование программ в области ветеринарной медицины, между государственными органами ветеринарной медицины и государственными учреждениями ветеринарной медицины ; 11) сообщением Международного эпизоотического бюро о установки ожидаемый период действия и дату отмены карантина животных за особо опасными болезнями, занесенными в список МЭБ; 12) установление ограничений или запрета на импорт, транзит и экспорт товаров, других объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, которые могут переносить особо опасные < br> болезни, занесенные в список МЭБ, или другие болезни, подлежащих сообщению, из отдельных стран или карантинных зон в связи с подтверждением вспышки таких болезней; 13) участие в подготовке и разработке международных договоров по вопросам ветеринарной медицины, заключение межведомственных договоров с ветеринарными администрациями других стран, участие в работе соответствующих международных организаций ; 14) разработка и утверждение положений о территориальных органы и государственные учреждения ветеринарной медицины, включая определение структуры и штатной численности государственной службы ветеринарной медицины; 15) разработка и утверждение ветеринарно-санитарных мероприятий, нормативно-правовых актов по вопросам ветеринарной медицины в пределах своих полномочий; 16) установление максимально допустимых уровней остаточных количеств ветеринарных препаратов, кормовых добавок и загрязняющих веществ в кормах и биологическом материале; 17) обеспечение проведения государственной политики в области ветеринарной медицины и защита территории Украины от занесения возбудителей особо опасных болезней, включенных в список МЭБ, с территорий других стран или карантинных зон; 18) координация деятельности государственных органов ветеринарной медицины по обеспечению ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия, соблюдения порядка осуществления государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора; < br> 19) обеспечение проведения государственной политики в области ветеринарной медицины, осуществления государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора за безопасностью продуктов животного происхождения. 9. Нормативно-правовые акты Департамента, изданные в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения государственными органами, юридическими лицами (резидентами и нерезидентами Украины), гражданами Украины, иностранцами и лицами без гражданства, проживают / находятся на территории Украины. Статья 8. Подразделения ветеринарной медицины министерств, других центральных органов исполнительной власти и их территориальных органов 1. Подразделения ветеринарной медицины министерств, других центральных органов исполнительной власти и их территориальных органов организуют и проводят работу в соответствии с настоящим Законом и подчиняются Департамента по вопросам, определенных настоящим Законом. Руководители этих подразделений назначаются на должность и освобождаются с должности по согласованию с Департаментом. 2. Подразделения ветеринарной медицины министерств, других центральных органов исполнительной власти и их территориальных органов действуют на основании положений, которые утверждаются руководителями этих органов по согласованию с Департаментом и его территориальными органами. Статья 9. Подразделения ветеринарной милиции по проведению карантинных ветеринарных мероприятий 1. Подразделение ветеринарной милиции по проведению карантинных ветеринарных мероприятий Министерства внутренних дел Украины и соответствующие подразделения его главных управлений и управлений в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, городских, районных управлений и отделов образуются для оказания практической помощи государственным органам ветеринарной медицины в организации и осуществлении контроля и надзора за выполнением требований ветеринарно-санитарных мероприятий по профилактике, локализации и ликвидации карантинных болезней животных и комплектуются исключительно врачами ветеринарной медицины, по должностям являются государственными инспекторами ветеринарной медицины. 2. Подразделение ветеринарной милиции по проведению карантинных ветеринарных мероприятий Министерства внутренних дел Украины и соответствующие подразделения его главных управлений и управлений в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, городских, районных управлений и отделов функционально подчиняются Департаменту и его территориальным органам. 3. Подразделения ветеринарной милиции по проведению карантинных ветеринарных мероприятий финансируются за счет бюджетных средств, выделяются Департамента и его территориальным органам на осуществления противоэпизоотических мероприятий. 4. Положения о подразделениях ветеринарной милиции по проведению карантинных ветеринарных мероприятий ( 395 2002-п ) утверждается Кабинетом Министров Украины. Раздел III государственного ветеринарно-санитарного КОНТРОЛЬ И НАДЗОР Статья 10. Должностные лица, осуществляющие государственный ветеринарно-санитарный контроль 1. Государственный ветеринарно-санитарный контроль осуществляется государственными инспекторами ветеринарной медицины. 2. Главный государственный инспектор ветеринарной медицины Украины может предоставлять врачам ветеринарной медицины, которые работают в государственных учреждениях ветеринарной медицины, и лицензированным врачам ветеринарной медицины полномочия государственного инспектора ветеринарной медицины на проведение государственного ветеринарно- санитарного контроля. Вмешательство в работу уполномоченных врачей ветеринарной медицины относительно осуществления государственного ветеринарно-санитарного контроля запрещается. 3. Государственный ветеринарно-санитарный контроль на объектах отдельных центральных органов исполнительной власти по согласованию с Департаментом может осуществляться подразделениями ветеринарной медицины этих органов. Статья 11. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный ветеринарно-санитарный контроль 1. Государственные инспекторы ветеринарной медицины и уполномоченные врачи ветеринарной медицины, осуществляющих государственный ветеринарно-санитарный контроль, имеют право: 1) проверять во время транспортировки объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора соблюдения ветеринарно-санитарных мероприятий и наличие соответствующих сопроводительных ветеринарных документов; < br> 2) проверять безопасность несъедобных продуктов животного происхождения, в том числе путем расширенного ветеринарно-санитарного контроля, относительно их соответствия требованиям законодательства и техническим регламентам; < br> 3) проводить отбор образцов товаров и других объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы; 4) проводить оценку образцов несъедобных продуктов животного происхождения и других объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора с целью проверки соблюдения ветеринарно-санитарных мероприятий и минимальных показателей качества, установленных соответствующими техническими регламентами; 5) проверять ветеринарно-санитарное состояние производственных помещений и условий хранения репродуктивного материала; 6) проверять соблюдение ветеринарно-санитарных мероприятий на мощностях (объектах), которые используются для содержания животных, производства и обращения несъедобных продуктов животного происхождения, ветеринарных препаратов, субстанций, кормовых добавок, премиксов, кормов животного происхождения, готовых кормов, репродуктивного материала, средств ухода за животными; 7) вносить предложения о приостановлении, возобновлении или аннулирования (отмены) эксплуатационных разрешений; 8) осуществлять инспектирование и в случае необходимости выдавать распоряжения или предписания по дезинфекции транспортных средств, которые перемещались через карантинные зоны болезней, подлежащих сообщению; < br> 9) осуществлять стандартный пограничный ветеринарно-санитарный контроль за объектами государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, перевозимых транзитом; 10) осуществлять стандартный пограничный ветеринарно-санитарный контроль, а при необходимости - выборочный или расширенный контроль за объектами государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора , импортируемых или экспортируются; 11) выдавать международные ветеринарные сертификаты на товары, экспортируются. 2. Государственные инспекторы ветеринарной медицины и уполномоченные врачи ветеринарной медицины, осуществляющих государственный ветеринарно-санитарный контроль, обязаны: 1) соблюдать требования законов и нормативно-правовых актов по вопросам ветеринарной медицины и охраны труда; 2) немедленно сообщать руководителей соответствующих государственных органов ветеринарной медицины о выявленных нарушениях ветеринарно-санитарных мероприятий, установленных законодательством. Статья 12. Должностные лица, осуществляющие государственный ветеринарно-санитарный надзор 1. Государственный ветеринарно-санитарный надзор осуществляется Главным государственным инспектором ветеринарной медицины Украины, главными государственными инспекторами ветеринарной медицины Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, городов, районов, главными государственными инспекторами ветеринарной медицины региональных служб, их заместителями и государственными инспекторами ветеринарной медицины. 2. Главный государственный инспектор ветеринарной медицины Украины координирует осуществление государственного ветеринарно-санитарного надзора. 3. Главный государственный инспектор ветеринарной медицины Украины может предоставлять врачам ветеринарной медицины, которые работают в государственных учреждениях ветеринарной медицины, и лицензированным врачам ветеринарной медицины полномочия государственного инспектора ветеринарной медицины на осуществление государственного ветеринарно- санитарного надзора. 4. Должностные лица, осуществляющие государственный ветеринарно-санитарный надзор, обеспечиваются форменной одеждой в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины, за счет средств Государственного бюджета Украины. 5. Образцы форменной одежды и знаки различия для должностных лиц, осуществляющих государственный ветеринарно-санитарный надзор, утверждаются Кабинетом Министров Украины. Статья 13. Права и обязанности государственных инспекторов ветеринарной медицины, которые осуществляют государственный ветеринарно-санитарный надзор 1. Государственные инспекторы ветеринарной медицины, которые осуществляют государственный ветеринарно-санитарный надзор, имеют право: 1) с целью осуществления ветеринарно-санитарного надзора течение рабочего времени иметь беспрепятственный доступ к мощностям (объектов), которые используются для производства, переработки и обращения товаров, ветеринарных препаратов, кормовых добавок, премиксов, кормов; 2) в случае вспышки болезни, которая подлежит сообщению, в любое время иметь беспрепятственный доступ к мощностям (объектов), которые осуществляют производство или оборот товаров, если такие мощности (объекты) расположены в пределах карантинной зоны, для проверки их ветеринарно-санитарного состояния и / или товаров и / или выполнение необходимых мероприятий, которые устанавливаются во время карантина животных; 3) получать информацию, необходимую для установления ветеринарно-санитарного состояния и обеспечения безопасности товаров, выявления причин болезни животных, с целью определения ветеринарно-санитарного статуса соответствующей зоны; 4) проверять состояние осуществления государственного ветеринарно-санитарного контроля; 5) издавать приказы, распоряжения и предписания об обязательных для выполнения ветеринарно-санитарные мероприятия (включая забой, вынужденный забой животных, обезвреживание, утилизацию или уничтожение < br> товаров, соблюдения процедур переработки, утилизации или уничтожения объектов, если они являются носителями болезней, подлежащих сообщению, или в случае возникновения подозрения, что эти объекты заражены или являются носителями болезней , подлежащих сообщению, содержат загрязняющие вещества, радионуклиды в количествах, превышающих максимальные уровне остатков); 6) запрещать экспорт, импорт, транзит и другой оборот товаров и средств ухода за животными, которые не соответствуют ветеринарно-санитарным мерам и / или техническим регламентам; < br> 7) издавать приказы, распоряжения и предписания относительно изъятия из обращения товаров и средств ухода за животными, которые не отвечают ветеринарно-санитарным мерам или техническим регламентам ; 8) издавать распоряжения и предписания относительно приостановления, окончания срока действия, восстановления и аннулирования (отмены) эксплуатационных разрешений и ветеринарных документов; 9) в случае необходимости создавать комиссии из числа экспертов ветеринарной медицины с привлечением специалистов ветеринарной медицины из профильных научно-исследовательских учреждений и высших учебных заведений для идентификации болезней животных и причин их гибели; 10) ограничивать, запрещать или приостанавливать согласно законодательства хозяйственную деятельность юридических или физических лиц в случае нарушения ими ветеринарно-санитарных мероприятий, установленных законодательством, если такие нарушения могут повлечь непосредственную угрозу жизни и / или здоровью людей и животных; 11) организовывать проведение противоэпизоотических мероприятий юридическими и физическими лицами, которые осуществляют профессиональную деятельность в области ветеринарной медицины; 12) налагать административные взыскания в соответствии с законом. 2. Государственные инспекторы ветеринарной медицины, которые осуществляют государственный ветеринарно-санитарный надзор, обязаны: 1) немедленно после обнаружения или возникновения подозрения о вспышке особенно опасной болезни, занесенной в список МЭБ, или иной болезни, подлежащей сообщению, или массового отравления животных < br> уведомлять соответствующие органы исполнительной власти о необходимости введении особого режима работы мощностей (объектов) и принятия мер борьбы с болезнью животных; 2) уведомлять органы лицензирования в области ветеринарной медицины о нарушении лицензионных условий субъектам лицензирования.
{Пункт 3 части второй статьи 13 исключен на основании Закона N 2367-VI ( 2367-17 ) от 29.06.2010}
Статья 14. Гарантии прав должностных лиц, осуществляющих государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор 1. Государственные инспекторы ветеринарной медицины и уполномоченные врачи ветеринарной медицины, осуществляющих государственный ветеринарно-санитарный контроль или надзор, независимы в своей деятельности и руководствуются этим и другими законами, нормативно-правовыми актами по вопросам ветеринарной медицины. Государственные органы, юридические лица, граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, проживающих / находящихся на территории Украине, обязаны оказывать им помощь при выполнении служебных обязанностей. 2. Оскорбление лица, осуществляющего государственный ветеринарно-санитарный контроль или надзор, а также сопротивление, угрозы, насилие и другие действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут ответственность, установленную < br> законом. 3. Ущерб, причиненный имуществу лица, осуществляющего государственный ветеринарно-санитарный контроль или надзор, в связи с выполнением им своих должностных обязанностей, подлежат компенсации в полном объеме за счет виновных лиц в порядке, определенном законодательством. 4. Указания должностных лиц не могут быть основанием для любых незаконных действий или бездеятельности, которые противоречат должностным обязанностям государственных инспекторов ветеринарной медицины и уполномоченных врачей ветеринарной медицины. Статья 15. Государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор за перемещением животных 1. Государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор за животными, которые перемещаются за пределами мощностей (объектов), где они содержались, осуществляется соответствующими государственными органами ветеринарной медицины. 2. Государственные инспекторы ветеринарной медицины и уполномоченные врачи ветеринарной медицины контролируют соблюдение требований идентификации, обращения и перемещения животных, включая ветеринарные документы, которые требуются при перемещении или транспортировке животных. 3. Система регистрации животноводческих мощностей (объектов), система идентификации животных и порядок ведения учета данных о перемещения животных должны давать возможность четко идентифицировать животных и отслеживать мощности (объекты) их происхождения, перемещения и обращения. 4. Погрузка, разгрузка или перегрузка животных транспортное средство разрешается только в тех местах, которые имеют мощности отвечают ветеринарно-санитарным мерам. 5. Оборот животных, заболевших болезнью, подлежащей сообщению, или относительно которых есть подозрение о заболевании такую ?? болезнь, запрещается. Любые перемещения животных могут осуществляться лишь с разрешения соответствующего главного государственного инспектора ветеринарной медицины. 6. Перемещение неидентифицированных животных или животных без соответствующих идентификационных, ветеринарных и других сопроводительных документов запрещается. Статья 16. Государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор на рынках 1. Государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор осуществляется на всех рынках, где организована продажа живых животных и продуктов животного происхождения. 2. Государственный ветеринарно-санитарный контроль на рынках осуществляется специалистами государственных учреждений ветеринарной медицины, а государственный ветеринарно-санитарный надзор - государственными инспекторами ветеринарной медицины. 3. Торговля животными разрешается только в предназначенных для этого местах, соответствующих ветеринарно-санитарным мерам. 4. Запрещено обращение животных и несъедобных продуктов животного происхождения, в отношении которых отсутствуют необходимые ветеринарные документы. 5. Если государственный инспектор ветеринарной медицины устанавливает, что торговля на рынках осуществляется с нарушением ветеринарно-санитарных мероприятий, в том числе в не предназначенных для этого местах, он выдает предписание запретить оборот этих животных или несъедобных продуктов животного происхождения до устранения выявленных нарушений и налагается штраф. Статья 17. Государственный контроль и надзор за безопасностью и качеством ветеринарных препаратов, субстанций и средств ветеринарной медицины 1. Целью государственного контроля и надзора за ветеринарными препаратами, субстанциями и средствами ветеринарной медицины является осуществления организационных и правовых мер, направленных на обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами требований настоящего Закона и соответствующих ветеринарно-санитарных мероприятий и технических регламентов. 2. Государственный контроль и надзор за ветеринарными препаратами, субстанциями и средствами ветеринарной медицины включает регистрацию ветеринарных препаратов; лицензирование и аттестацию субъектов хозяйствования, осуществляющих производство или оборот ветеринарных препаратов; инспектирования субъектов лицензирования соблюдения ими лицензионных требований; сертификацию на соответствие требованиям надлежащей производственной практики, надлежащей практики дистрибуции, надлежащей лабораторной практики, проверку качества, эффективности и безопасности ветеринарных препаратов и субстанций при регистрации, производства, обращения и / или использования (применения). Положения о государственном контроле и надзоре за ветеринарными препаратами, субстанциями и средствами ветеринарной медицины утверждает Департамент. 3. Государственный контроль и надзор по безопасности и качества ветеринарных препаратов, субстанций и средств ветеринарной медицины осуществляется специалистами государственных учреждений ветеринарной медицины, уполномоченных Департаментом. Такой контроль осуществляется без предварительного уведомления путем проведения внеплановых проверок или плановых соответствии с программами инспекции, которые состоят предварительно и в которых определены частота инспектирования и процедуры, применяемые, включая основания вероятности того, что ветеринарные препараты, субстанции и средства ветеринарной медицины не соответствуют установленным требованиям. 4. Государственные учреждения ветеринарной медицины, уполномоченные Департаментом, выполняют общегосударственную программу осуществления мониторинга остаточных количеств ветеринарных препаратов и загрязняющих веществ в животных, продуктах животного происхождения и кормах для проверки надлежащего использования препаратов владельцами ( держателями) животных и предотвращения ущерба здоровью людей и животных. 5. Если остаточные количества ветеринарных препаратов в продуктах животного происхождения, которые были произведены с изменением их обычного состояния без добавления каких-либо других субстанций, превышают установленные максимально допустимые уровни остатков, уполномоченные учреждения ветеринарной медицины сообщают о своих выводы Департамента и соответствующего главного государственного инспектора ветеринарной медицины для принятия необходимых мер соответствии с законодательством с целью предотвращения введения в обращение таких продуктов. 6. Государственный контроль также включает исследования безопасной остаточного количества и побочных эффектов от применения ветеринарных препаратов. Эту работу выполняют национальные референс-лаборатории по контролю остаточных количеств ветеринарных препаратов и кормовых добавок Государственного научно-исследовательского контрольного института ветеринарных препаратов и кормовых добавок и Государственного научно-контрольного института биотехнологии и штаммов микроорганизмов. 7. Проведение экспертизы и / или идентификации ветеринарных препаратов и кормовых добавок с целью их последующей государственной регистрации осуществляют Национальное агентство ветеринарных препаратов и кормовых добавок, функционирующее на базе Государственного научно-исследовательского контрольного института ветеринарных препаратов и кормовых добавок, а ветеринарных иммунобиологических препаратов - Национальное агентство ветеринарных иммунобиологических препаратов, функционирующее на базе Государственного научно-контрольного института биотехнологии и штаммов микроорганизмов. К этой работе могут привлекаться Государственный научно-исследовательский институт по лабораторной диагностики и ветеринарно-санитарной экспертизы, другие научно-исследовательские учреждения. Статья 18. Государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор на государственной границе Украины и транспорте 1. Государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор на государственной границе Украины и транспорте осуществляется региональными службами государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора на государственной границе Украины и транспорте, их структурными подразделениями (пунктами). 2. Государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор на государственной границе Украины и транспорте является обязательным в случае ввоза на таможенную территорию Украины (в том числе с целью транзита), вывоз за пределы таможенной территории Украины объект объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора всеми видами транспорта. {Часть вторая статьи 18 в редакции Закона N 2973-VI ( 2973-17 ) от 03.02.2011} 3. Государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор на государственной границе Украины и транспорте осуществляют государственные инспекторы ветеринарной медицины с оформлением соответствующих документов. Рабочие места указанных лиц обустраиваются на пограничных инспекционных постах. 4. Государственный ветеринарно-санитарный надзор на государственном границе Украины и транспорте осуществляют Главный государственный инспектор ветеринарной медицины Украины, его заместители, государственные инспекторы ветеринарной медицины Департамента, главные государственные инспекторы ветеринарной медицины, их заместители, государственные инспекторы ветеринарной медицины региональных служб. 5. Положение о региональной службе государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора на государственной границе Украине и транспорте ( 801-2009 -п ) утверждается Кабинетом Министров Украины. 6. В пунктах пропуска через государственную границу Украины государственный ветеринарно-санитарный контроль на государственной границе Украины и транспорте отдельных объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, которые ввозятся на таможенную территорию Украины (в том числе с целью транзита), осуществляется таможенными органами в форме предварительного документального контроля. Перечень объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, подлежащих предварительному документальному контролю ( 1031-2011-п ), а также порядок осуществления такого контроля утверждаются Кабинетом Министров Украины. {Статья 18 дополнена частью шестой по закону N 2973-VI ( 2973-17 ) от 03.02.2011} Статья 19. Государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор во время охоты 1. Открытие охотничьего сезона на определенной территории осуществляется подтверждение соответствующими государственными органами ветеринарной медицины после проведения обязательного эпизоотического обследования охотничьих угодий. 2. Пользователи охотничьих и рыболовных угодий должны информировать ближайшего государственного инспектора ветеринарной медицины о подозрительной (несвойственную) поведение животных и подозрительные случаи гибели животных. Государственный инспектор ветеринарной медицины рассматривает эти отчеты, в случае необходимости после инспектирования тушь и на основе своего профессионального заключения отбирает образцы тканей животных для проведения исследования в соответствующей лаборатории ветеринарной медицины. Раздел IV принципы разработки, утверждения и применения ветеринарно-санитарных МЕРОПРИЯТИЙ Статья 20. Цели ветеринарно-санитарных мероприятий Департамент совместно с другими органами государственного управления в области ветеринарной медицины осуществляет надлежащие и необходимые ветеринарно-санитарные мероприятия с целью: а) защиты жизни или здоровья животных от рисков, возникают в результате заноса, укоренения или распространения болезней животных, организмов, которые переносят болезни, а также болезнетворных организмов; б) защиты жизни или здоровья человека или животных от рисков, возникающих от добавок, загрязняющих веществ, токсинов или болезнетворных организмов, которые содержатся в продуктах животного происхождения или кормах; в) защиты жизни или здоровья человека от рисков, возникают в результате болезней, переносимых животными или продукцией, производимой из них. Статья 21. Надлежащий уровень защиты здоровья животных и связанного с этим здоровье людей 1. Департамент совместно с другими органами государственного управления в области ветеринарной медицины определяет надлежащий уровень защиты здоровья животных и связанного с этим здоровье людей. 2. Надлежащий уровень защиты здоровья животных и связанного с этим здоровье людей определяется на основании: 1) наличия болезней животных в Украине и выполнение общегосударственных программ по борьбе с такими болезнями животных; 2) прогнозируемой оценки экономических потерь для животноводства Украине, связанных с занесением возбудителей отсутствующих в Украине болезней животных или распространением присутствующих в Украину болезней животных; 3) определение уровня риска, приемлемого для соседних стран и заинтересованных торговых партнеров; 4) международных стандартов, инструкций и рекомендаций; 5) минимизации негативного влияния ветеринарно-санитарных мероприятий на международную и внутреннюю торговлю. Статья 22. Разработка, внесения изменений и утверждения ветеринарно-санитарных мероприятий 1. Ветеринарно-санитарные мероприятия разрабатываются, изменяются и утверждаются Департаментом исходя из следующего: 1) согласно пункту 4 этой части все ветеринарно-санитарные меры базируются на научных принципах и научных обоснованиях, включая соответствующие процессы и методы производства, инспекции, отбора образцов и экспертизы, определения распространенности определенных болезней животных и наличие зон, свободных от болезней животных, или зон с незначительной болезней животных, соответствующие экологические условия и условия окружающей среды, профилактический карантин животных или другие режимы; 2) все ветеринарно-санитарные мероприятия основываются на международных стандартах, инструкциях и рекомендациях соответствующих международных организаций; 3) в случае отсутствия или недостаточности международных стандартов, инструкций и рекомендаций для обеспечения надлежащего уровня защиты здоровья животных и связанного с этим здоровье людей ветеринарно-санитарные мероприятия разрабатываются исходя из анализа риска по методике соответствующих международных организаций; 4) в случае недостаточности научных обоснований для осуществления анализа риска или в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств ветеринарно-санитарные мероприятия разрабатываются на основании информации, полученной от соответствующих международных организаций, или ветеринарно-санитарных мер, применяемых заинтересованными торговыми партнерами. 2. При разработке, внесении изменений и утверждении ветеринарно-санитарных мер, применяемых к товарам, импортируемых Департаментом учитывается ветеринарно-санитарный статус Украины относительно статуса страны происхождения товаров. 3. При разработке, внесении изменений и утверждении ветеринарно-санитарных мероприятий запрещается произвольное или необоснованная дискриминация заинтересованных торговых партнеров, которые ввозят на территорию Украины товары, если Украина и страна происхождения товаров (одна страна происхождения по другой страны происхождения) имеют одинаковый или подобный ветеринарно-санитарный статус. 4. При разработке, внесении изменений и утверждении ветеринарно-санитарных мероприятий соответствующие меры, предпринимаемые в другой стране, считаются эквивалентными мерам, которые употребляются и утверждаются в Украину, если такая страна объективно докажет, что благодаря этим мерам достигается равен или выше уровень защиты здоровья и жизни людей и животных по сравнению с тем, что требуется Украины. 5. Все ветеринарно-санитарные мероприятия, включая те, что были утверждены при чрезвычайных эпизоотических обстоятельств, подлежащих пересмотру и обновлению по мере поступления новой научно обоснованной информации или важных (существенных) комментариев от заинтересованных торговых партнеров или других лиц с целью обеспечения того, чтобы такие мероприятия способствовали достижению, но не превышению надлежащего уровня защиты здоровья животных и связанного с этим здоровье людей. 6. Все ветеринарно-санитарные мероприятия, утвержденные за чрезвычайных обстоятельств, пересматриваются и обновляются не позднее шести месяцев с даты их утверждения или внесения последних изменений, как указано в части пятой этой статьи, с целью обеспечения < br> того, чтобы такие мероприятия способствовали достижению, но не превышению надлежащего уровня защиты здоровья животных и связанного с этим здоровья людей. 7. Порядок разработки и внесения изменений в ветеринарно-санитарных мероприятий, которые применяются согласно настоящей статьи, утверждается Департаментом. Статья 23. Проведение анализа риска 1. Анализ риска, проводимой специалистами государственной ветеринарной службы, определенными Департаментом, в связи с возможным импортом товаров, состоит исключительно в письменной форме. Этот документ должен содержать следующую информацию: 1) цель анализа риска; 2) выявление болезней животных, путей проникновения (носители, тип передачи), способствующих их занесения, укоренению и распространению; 3) источники информации; 4) оценка риска болезни животных, включая вероятность ущерба животным и людям, и возможных последствий; 5) определенные варианты управления риском и причины, по которым отклоняются альтернативные варианты. 2. При наличии достаточного объема научной и иной технической информации необходимо проводить количественную оценку риска согласно требованиям соответствующих международных организаций. 3. При недостаточности или отсутствии научной и иной технической информации, необходимой для количественной оценки риска, проводится качественная оценка риска. 4. Документ по анализу риска, указанный в части первой настоящей статьи, должно быть доступным для всех заинтересованных лиц, в письменной и / или электронной форме. Статья 24. Процедуры управления риском 1. При импорте товаров цель управления риском заключается в уменьшении соответствующих рисков до надлежащего уровня защиты здоровья животных и связанного с этим здоровья людей, который установлен в Украины.
|