З А К О Н У К Р А И Н Ы
Статья 70. Ветеринарные препараты, реализация и использование которых требует рецепта 1. Заведения ветеринарной медицины имеют право осуществлять розничную торговлю ветеринарными препаратами и лечебными кормами при условии, что они необходимы для проведения курса лечения животного, принадлежит их клиенту. 2. При розничной торговле запрещается продажа без рецепта лицензированного врача ветеринарной медицины или врача ветеринарной медицины, который работает в государственном учреждении ветеринарной медицины, таких ветеринарных препаратов: 1) ветеринарных лекарственных средств, использование и обращение которых ограничиваются соответствии с международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины; 2) ветеринарных лекарственных средств, применение которых требует принятия специальных мер или имеющих применяться только под контролем государственного или лицензированного ветеринарного врача для избежания нежелательного риска, может угрожать животным, лицам, которые вводят препарат животному, потребителям продуктов животного происхождения, полученных от животных, лечившихся соответствующим ветеринарным лекарственным средством, или окружающей среде; 3) ветеринарных лекарственных средств, предназначенных для лечения, которое требует предварительного диагноза, или применения которых может повлечь процессы, препятствовать дальнейшим диагностическим или терапевтическим мерам ; 4) ветеринарных иммунобиологических средств. 3. Департамент устанавливает перечень ветеринарных препаратов, указанных в части второй настоящей статьи, и правила выдачи рецептов. 4. Производство, обращение и применение в учреждениях ветеринарной медицины, ветеринарных аптеках и т.д. наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров регулируются специальным законодательством в этой сфере. Статья 71. Ведение записей использования ветеринарных препаратов и лечебных кормов владельцами (держателями) продуктивных животных 1. Владельцы (держатели) производительных животных обязаны вести записи закупки и использования ветеринарных лекарственных средств, ветеринарных иммунобиологических средств и лечебных кормов отношении каждого животного в течение его жизни и предоставлять эти записи государственному инспектору ветеринарной медицины или уполномоченному врачу ветеринарной медицины по их запросу. При передачи продуктивной животного ее предыдущий владелец (держатель) должен передать новому владельцу (держателю) такие записи на эту животное. Указанные записи должны содержать дату приобретения, название ветеринарного лекарственного или иммунобиологической средства или лечебного корма, количество (объем) закупленной продукции, название и местонахождение учреждения ветеринарной медицины или ветеринарной аптеки, где был приобретен ветеринарный лекарственный или ветеринарный иммунобиологический средство или лечебный корм, и информацию о животных, которых ими лечат. 2. Записи, предусмотренные частью первой настоящей статьи, могут вестись в форме копий рецептов ветеринарных лекарственных средств или ветеринарных иммунобиологических средств и счетов таких средств или лечебные корма от ветеринарной аптеки или учреждения ветеринарной медицины вместе с указанием животного или животных, которых ими лечили. Статья 72. Импорт ветеринарных препаратов для особых целей 1. Ветеринарные препараты, которые не зарегистрированы и имеют разрешение на ввоз, разрешается ввозить на территорию Украины целью: 1) государственной регистрации в Украине; 2) экспонирования на выставках, ярмарках и конференциях; 3) научных исследований. 2. В случае если ветеринарные препараты импортируются для целей, определенных в части первой настоящей статьи, они ввозятся только в количествах, необходимых для достижения указанных целей, а их обращение в Украине запрещается. 3. В случае катастрофы, стихийного бедствия или вспышки болезни животных, которые могут привести к заражению большого количества животных, Департамент может в соответствии с установленным порядком выдать разовое разрешение на импорт конкретного ветеринарного препарата, не зарегистрированного для обращения и использования в Украине, при наличии документов, подтверждающих обращение и применения этого препарата в стране, из которой он импортируется. Статья 73. Утилизация и уничтожение ветеринарных препаратов 1. Ветеринарные препараты, которые в процессе осуществления государственного контроля и надзора были признаны не соответствующими требованиям настоящего Закона, а также срок годности которых истек, должны быть изъяты из обращения, утилизированы и уничтожены. 2. Утилизация и уничтожение ветеринарных препаратов осуществляются в соответствии с правилами, установленными Департаментом, с соблюдением требований законодательства. Статья 74. Оборот средств ухода за животными Средства ухода за животными могут находиться в обращении и использоваться в Украине при условии, что они: 1) не наносят вред здоровью животных; 2) не могут нанести вред здоровью людей в случае использования по инструкции, выданной производителем таких средств; 3) не ухудшают ветеринарно-санитарное и эпизоотическое состояние в Украине. Статья 75. Регулирование обращения средств ветеринарной медицины Новые средства ветеринарной медицины, на которые нет государственных стандартов или технических регламентов и стандарта ISO / IEC, к их введения в обращение в Украине должны подаваться в Департамент для < br> проведения обязательной экспертизы их способности достигать эффекта, для создания которого такие средства назначаются. Раздел XI ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ КОРМОВЫХ ДОБАВОК, ПРЕМИКСОВ И КОРМОВ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ Статья 76. Регистрация кормовых добавок, премиксов и готовых кормов 1. Оборот и использование в Украине кормовых добавок, премиксов и готовых кормов разрешается только после их государственной регистрации. 2. Запрещается регистрация (перерегистрация) кормовых добавок, премиксов и готовых кормов, которые: 1) наносят вред ветеринарно-санитарном и эпизоотическом состояния в Украине; 2) неблагоприятно влияют на здоровье людей, животных и окружающей среды; 3) представлены таким образом, что может вводить в заблуждение пользователей / потребителей; 4) наносят вред потребителю путем ухудшения характерных особенностей продуктов животного происхождения или оказывают на потребителя ложное впечатление относительно характерных особенностей продуктов животного происхождения. 3. Для осуществления государственной регистрации кормовых добавок, премиксов и готовых кормов лицо (далее - заявитель) подает заявление вместе с соответствующими сопроводительными документами, перечень которых определяет Департамент, в уполномоченный им Государственного научно-исследовательского контрольного института. Заявитель отвечает за достоверность предоставленной информации в регистрационном досье в соответствии законодательству. Заявитель, который подает заявление на регистрацию кормовых добавок, премиксов и готовых кормов, указывает в сопроводительных документах к ней всю информацию, которую он желает оставить конфиденциальной. Положение о государственной регистрации кормовых добавок, премиксов и готовых кормов ( 1349-2007-п ) устанавливает < br> Кабинет Министров Украины. 4. Национальное агентство ветеринарных препаратов и кормовых добавок осуществляет оценку (экспертизу) представленных документов, организует необходимые исследования и принимает другие меры для проверки информации и сведений, указанных в документах, а также готовит экспертные заключения на рассмотрение Государственной фармакологической комиссии ветеринарной медицины в срок, не превышает 90 дней со дня получения заявления, полного комплекта документов и соответствующей оплаты. 5. Государственная фармакологическая комиссия ветеринарной медицины рассматривает экспертные заключения и рекомендации Департамента по государственной регистрации соответствующих кормовых добавок, премиксов и готовых кормов. 6. Департамент принимает решение о государственной регистрации кормовых добавок, премиксов и готовых кормов или отказ в их регистрации. В государственной регистрации может быть отказано, если результате проверки сведений и документов, представленных заявителем, обнаружено некомплектность досье или должным образом не подтверждены качество и безопасность кормовых добавок, премиксов и готовых кормов ли другие характерные показатели, указанные в части второй настоящей статьи. 7. После принятия решения о регистрации кормовых добавок, премиксов и готовых кормов они заносятся в реестр кормовых добавок, премиксов и готовых кормов, ведущий Департамент. 8. В случае принятия решения об отказе в регистрации это решения, а также исчерпывающее объяснение его причин сообщаются заявителю. Заявитель в установленном законом порядке может обжаловать его в суд. 9. Регистрация кормовых добавок, премиксов и готовых кормов подтверждается путем выдачи регистрационного свидетельства, срок действия не может превышать пять лет. Департамент выдает регистрационное удостоверение в течение 30 дней. В регистрационном удостоверении указываются название кормовых добавок, премиксов и готовых кормов, информация о производителе и лицо, имеющее право собственности на них, регистрационный номер и срок действия регистрации. 10. Приложения к регистрационному удостоверению содержат информацию о: 1) цель применения кормовых добавок, премиксов и готовых кормов и, в случае необходимости, показатели качества; 2) все особые условия или ограничения по хранению и применения кормовых добавок, премиксов и готовых кормов, требования мониторинга производителей относительно негативного воздействия при их обращения и использования и категории видов, для которых используются кормовые добавки, премиксы, готовые или лечебные корма; 3) все особые требования в дополнение к указанным в части десятой настоящей статьи, по маркировке кормовых добавок, премиксов и готовых кормов, необходимого для выполнения требований и ограничений, установленных в пункте третьем настоящей части; 4) максимально допустимые уровни остаточных количеств ветеринарных лечебных или иммунологических средств, которые являются компонентами кормовых добавок или метаболитов ветеринарных лечебных или иммунологических средств в продуктах животного < br> происхождения для сельскохозяйственного или промышленного использования, когда установление таких уровней предусмотрено действующим законодательством, но нет международных стандартов, инструкций и рекомендаций по ДУ. Дополнения к регистрационному удостоверению могут содержать также другую информацию, указанную в соответствующем нормативно-правовом акте, изданном согласно этому Закону. 11. Кормовые добавки, премиксы и готовые корма, находящихся в обращении в Украине, должны соответствовать требованиям по маркировке и содержит информацию, четко на украинском языке в форме, привлекает внимание и не стирается: 1) конкретное название, полученную при регистрации; 2) имя или название и адрес или зарегистрированное место осуществления деятельности владельца регистрационного свидетельства; 3) качественный и количественный состав компонентов; 4) инструкцию по применению и все рекомендации по безопасности, в случае необходимости - особые требования, включая виды и категории животных, для которых назначаются кормовые добавки, премиксы и готовые корма; 5) номер регистрационного удостоверения, выданного Департаментом; 6) номер партии (серии), дату производства и дату окончания срока годности. 12. Кормовые добавки, премиксы и готовые корма, которые не зарегистрированы в Украине и имеют разрешение на ввоз, разрешается ввозить на территорию Украины с целью: 1) государственной регистрации в Украине; 2) презентации на ярмарках, выставках и конференциях; 3) научных и других целей. 13. Департамент устанавливает порядок регистрации кормовых добавок, премиксов и готовых кормов. Регистрация проводится, обновляется и изменяется согласно порядку, установленному Департаментом. Статья 77. Производство и обращение кормовых добавок, премиксов и готовых кормов 1. Запрещается производство кормовых добавок, премиксов и готовых кормов, не зарегистрированных для обращения в Украине, по отсутствия эксплуатационного разрешения и / или лицензии на производство. При производстве кормовых добавок, премиксов и готовых кормов лица должны соблюдать требования надлежащей практики производства и других требований, определенных Департаментом. 2. Лица, осуществляющие производство кормовых добавок, премиксов и готовых кормов, обязаны вести подробные записи отношении поставщиков, даты получения составных ингредиентов материалов для такого производства, включая корма животного и растительного происхождения , которые используются в производстве, а также Записи всех кормовых добавок, премиксов и готовых кормов, проданных в течение трех лет по форме и инструкций, установленных Департаментом. 3. Введение в обращение кормовых добавок, премиксов и готовых кормов производителем и / или продавцом (поставщиком) считается декларации их безопасности и соблюдения других обязательных требований, установленных соответствующими техническими регламентами и условиями регистрации. 4. Кормовые добавки, премиксы и готовые корма, находящихся в обращении, подлежат периодическому выборочному контролю на предмет соблюдения условий регистрации и соответствующих технических регламентов. Департамент уполномочивает соответствующие государственные учреждения ветеринарной медицины на проведение такого контроля. 5. Запрещается оборот кормовых добавок, премиксов и готовых кормов, которые не соответствуют условиям их регистрации и / или соответствующим техническим регламентам. 6. Помимо требования, указанного в части пятой этой статьи, запрещается оборот кормов, включая премиксы и кормовые добавки, которые непригодны. Кормовые добавки, премиксы и готовые корма считаются непригодными, если: 1) фактическое содержание компонентов не соответствует маркировке; 2) помещают патогенные микроорганизмы в количествах, которые могут нанести вред здоровью животных; 3) помещают загрязняющие вещества в количествах, превышают максимально допустимые уровни; 4) содержат запрещенные к использованию ветеринарные препараты и субстанции; 5) срок годности истек. 7. Максимально допустимые уровни загрязняющих веществ и допустимые количества патогенных микроорганизмов в кормах определяются в соответствии с законодательством. 8. Запрещается кормить жвачных животных кормами, содержащими животный белок жвачных животных. Статья 78. Программа мониторинга кормов, кормовых добавок и премиксов 1. Все корма, кормовые добавки и премиксы, находящихся в обращения в Украине, подлежащих контролю в соответствии с государственной программы мониторинга и наблюдения, разработана и действует на основе оценки риска и осуществляется государственной службой ветеринарной медицины с целью мониторинга пригодности и соблюдения соответствующих технических регламентов. 2. Результаты исследований образцов кормов, кормовых добавок и премиксов течение десяти рабочих дней с даты уведомления о результаты лабораторных исследований могут быть обжалованы владельцем указанных кормов, кормовых добавок и премиксов, из которых были взяты образцы, путем требования проведения арбитражного исследования. 3. Периодичность отбора образцов, мощности (объекты), на которых отбираются образцы, методы отбора образцов и проведения лабораторных исследований в государственных лабораториях ветеринарной медицины, меры, принимаемые в случае, если корма, кормовые < br> добавки или премиксы признаны непригодными или такими, что не соответствуют техническим регламентам, определяются нормативно-правовых актов, изданных Департаментом на выполнение настоящего Закона. Статья 79. Регистрация лиц, которые осуществляют обращение кормов животного происхождения 1. Лица, осуществляющие обращение кормов животного происхождения, подлежат регистрации в Департаменте. 2. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны вести записи о приобретении и продаже кормов животного происхождения течение последних трех лет с целью отслеживания обращения этих кормов и предоставлять эту информацию государственному инспектору ветеринарной медицины по запросу. 3. Лица, осуществляющие обращение кормов, содержащих белок жвачных животных, должны иметь отдельные мощности (объекты) для их презентации и хранения, а также отдельные транспортные средства для транспортировки таких кормов. 4. Департамент выдает необходимые нормативно-правовые акты на выполнения положений настоящей статьи. Статья 80. Использование пищевых отходов для кормления животных 1. С целью предотвращения вспышек болезней животных, вызванных использованием кормов из инфицированных материалов животного происхождения, запрещается использовать в качестве корма для животных отходы пищевых продуктов, которые перевозились транспортными средствами, участвовавших в международных перевозках в инфицированные зоны или зоны наблюдения или из них, без проведения соответствующих ветеринарно-санитарных мероприятий. 2. Использование пищевых отходов мощностей (объектов), осуществляющих продажу пищевых продуктов или занятые в сфере общественного питания, за исключением кормов, указанных в части первой настоящей статьи, для кормления животных, предназначенных для забоя , возможно только при условии предварительной термической обработки этих отходов. 3. Лица, использующие пищевые отходы для кормления животных, предназначенных для убоя, должны в течение трех лет вести записи о происхождении пищевых отходов и предоставлять такую ?? информацию государственному инспектору ветеринарной медицины на его запрос. 4. Пищевые отходы должны транспортироваться в контейнерах и такими транспортными средствами, исключающими угрозу утечки или выплескивания, которые после использования моются и дезинфицируются. 5. Условия использования пищевых отходов, включая порядок их сбора, тепловую обработку, тип и средства транспортировки, а также порядок очистки и дезинфекции транспортных средств и контейнеров и ведения записей определяются Департаментом и контролируются его территориальными органами . Раздел XII ТРЕБОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ Статья 81. Предназначены пограничные инспекционные посты 1. Ввоз на территорию Украины, транзит и вывоз из территории Украины товаров осуществляются исключительно через назначенные пограничные инспекционные посты, которые имеют карантинные станции и предназначенные для ввоза и вывоза товаров (далее - предназначены пограничные инспекционные посты ). 2. Ветеринарно-санитарные, технические и производственные условия на предназначенных пограничных инспекционных постах должны определяться Департаментом и быть приемлемыми для таких целей: 1) проведение клинического осмотра животных и отбора образцов от таких животных или других товаров для диагностических и лабораторных исследований; 2) изоляции животных, страдающим болезнями животных или болезни, или животных, относительно которых есть подозрение заболевания; 3) проведение дезинфекции транспортных средств, используются для перевозки товаров. 3. Все товары, указанные в части первой настоящей статьи, поступают на пограничный пост, который не является назначенным пограничным инспекционным постом, должны быть направлены в ближайшее назначенного пограничного инспекционного поста. Статья 82. Товары и другие продукты, ввоз которых на территорию Украины запрещен 1. Ввоз гражданами Украины, иностранцами и лицами без гражданства, проживающих / находящихся на территории Украины, несъедобных продуктов животного происхождения для собственного использование запрещается. 2. Запрещается ввоз на территорию Украины живых патогенных микроорганизмов (в том числе бактерий, вирусов, грибков, риккетсий, микоплазмы, других патогенных микробов) и патологического материала, содержащего возбудителей болезней животных, за исключением ввоз на территорию Украины с целью проведения научных исследований или для других разрешенных целей. 3. Ввоз на территорию Украины микроорганизмов и патологического материала, содержащего возбудителей болезней животных, разрешается на основании разрешения на ввоз на территорию Украины, которое выдается Департаментом согласно статье 83 настоящего Закона. 4. Запрещается ввоз на территорию Украины ветеринарных препаратов, кормовых добавок, премиксов и готовых кормов, не зарегистрированных согласно этому Закону, за исключением случаев, предусмотренных в статье 72 и части двенадцатой статьи 76 настоящего Закона . 5. Действие настоящей статьи не распространяется на ввоз (вывоз) микроорганизмов, является подконтрольным соответствующим службам Министерства здравоохранения Украины. Статья 83. Разрешения на ввоз на территорию Украины товаров 1. Получение разрешений необходимо с целью недопущения ввоза на территорию Украины товаров, содержащих возбудителей болезней животных. 2. Разрешения на ввоз на территорию Украины товаров выдаются при условии: 1) получения результатов определения эффективности иностранной ветеринарной службы страны происхождения продуктивных животных и репродуктивного материала; 2) ввоза живых микроорганизмов и патологического материала, содержащий возбудителей болезней животных; 3) начала ввоз других товаров. 3. Разовое разрешение на ввоз на территорию Украины ветеринарных препаратов может выдаваться в случаях, предусмотренных статьей 72 настоящего Закона. 4. Разрешения выдаются Департаментом бесплатно в течение 30 дней с даты поступления документов на рассмотрение. 5. Основанием для отказа в выдаче и аннулирования разрешения является: 1) вероятность заноса на территорию Украины возбудителей болезней животных; 2) ввоз на территорию Украины товаров, запрещенных на основании ветеринарно-санитарного статуса в стране происхождения или реэкспорта; 3) риск, связанный с ввозом на территорию Украины или транзитом товаров, неприемлемо по надлежащего уровня защиты здоровья животных и связанного с этим здоровья людей. 6. Порядок выдачи разрешений на ввоз на территорию Украины товаров устанавливается Кабинетом Министров Украины ( 652-2009-п ) по согласованию со специально уполномоченным органом по вопросам разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности. 7. В процессе осуществления анализа риска, связанного с ввозом на территорию Украины товаров, определяются такие факторы: {Абзац первый части седьмой статьи 83 в редакции Закона N 538-VI ( 538-17 ) от 18.09.2008} 1) использования товаров по назначению; 2) географические и другие характеристики Украине, страны происхождения и стран транзита, которые влияют на способность возбудителей болезни, подлежащей сообщению, заноситься, внедряться и распространяться; 3) действие государственных программ контроля болезней животных в Украине, стране происхождения и странах транзита; 4) наличие в стране происхождения зон, свободных от болезней, подлежат сообщению, или зон с незначительным болезней, подлежащих сообщению, в случае если риск передачи такой болезни отсутствует или минимален; 5) эффективность ветеринарной администрации страны происхождения, определяемой в соответствии со статьей 29 настоящего Закона; 6) эффективность мер, которые могут применяться в стране происхождения по требованию Департамента для уменьшения риска, связанного с ввозом на территорию Украины, включая профилактический карантин животных перед загрузкой, указания мощности (объекта) происхождения, отбор образцов и лабораторные исследование для подтверждения отсутствия болезней, подлежащих сообщению, в стране происхождения. В случае необходимости ветеринарная администрация страны-экспортера предоставляет надлежащий доступ на мощности (объекты) для проведения инспекции, тестов и других соответствующих процедур по ветеринарно-санитарных мероприятий, связанных с вывозом живых животных и продукции животного происхождения; 7) наличие в стране происхождения государственных систем идентификации и регистрации животных; 8) в случае ввоза на территорию Украины животных учитывается внимания ожидаемая эффективность профилактического карантина животных для осуществления мониторинга здоровья животных. 8. Разрешение на ввоз на территорию Украины должен определять ветеринарно-санитарные мероприятия, которые должны быть осуществлены экспортером для загрузки, импортером - после ввоза на территорию Украины, а также любые декларации в дополнение к тем, которые к отсутствии клинических признаков определенных болезней животных, подлежащих сообщению, которые должны удостоверяться международным ветеринарным сертификатом. В случае ввоза на территорию Украины живых микроорганизмов и патологического материала, содержащего возбудителей болезней животных, разрешение на ввоз на территорию Украины должен включать спецификацию ветеринарно-санитарных мероприятий, применяются импортером для предотвращения неконтролируемого распространения патогенного агента. 9. Разрешение на ввоз на территорию Украины не требуется для импорта несъедобных продуктов животного происхождения, если они были подвергнут техническим процедурам, которые исключают возможность передачи болезней, подлежащих сообщению. 10. Решение об отказе в предоставлении разрешения на ввоз на территорию Украины должно быть мотивировано и предоставляется заявителю без задержки. Такое решение может быть обжаловано в установленном законом порядке. 11. Департамент обязан сообщить путем размещения на своем веб-сайте перечень товаров согласно стран их происхождения, из которых товары не могут быть импортированы согласно ветеринарно-санитарным состоянием страны, а также информировать заинтересованные государственные органы о запрете ввоза на территорию Украине товаров в соответствии с ветеринарно-санитарного состояния страны. Статья 84. Сообщения государственных инспекторов ветеринарной медицины о ввозе на территорию Украины живых животных 1. Импортер или лицо, ответственное за отправку груза с животными, требующих профилактического карантина животных после ввоза, обязаны информировать соответствующую региональную службу ветеринарной медицины не позднее чем за три рабочих дня до прибытия такого груза с животными. 2. Порядок и форма уведомления региональной службы определяются Департаментом. Статья 85. Требования к грузам ввозимых на территорию Украины или перемещаются транзитом 1. Грузы с товарами, которые ввозятся на территорию Украины, должны: 1) быть свободными от болезней, подлежащих сообщению, согласно требованиям МЭБ; 2) сопровождаться оригиналами международных ветеринарных сертификатов, подписанных государственным инспектором ветеринарной медицины страны происхождения, как это предусматривается соответствующими ветеринарно-санитарными мероприятиями; 3) сопровождаться разрешением на ввоз на территорию Украине, если это требуется ветеринарно-санитарными мероприятиями; 4) в случае ввоза на территорию Украины живых животных - происходить из стран или зон, которые являются свободными от болезней, подлежащих сообщению, или в случаях, рекомендованных МЭБ, - из зон с низким уровнем присутствия болезни, подлежащей сообщению, в пределах страны происхождения и не транспортироваться через территорию, по которой существуют ограничения, подтверждены соответствующей международной организацией или ветеринарной администрацией страны происхождения или транзита; 5) иметь приемлемую идентификацию. {Пункт 5 части первой статьи 85 в редакции Закона N 538-VI ( 538-17 ) от 18.09.2008} < br> 2. Транзит грузов с живыми животными осуществляется при условии соблюдения требований, предусмотренных в пункте 1 части первой настоящей статьи. 3. Транзит через территорию Украины грузов с несъедобными продуктами животного происхождения и репродуктивным материалом осуществляется согласно установленным общим порядком транзита других товаров. 4. Перечень товаров с указанием кодов по украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности ( 2371а-14 , 2371б-14 , 2371в-14 , 2371г-14 ), по которым должны применяться ветеринарно-санитарные мероприятия при ввозе на таможенную территорию Украины и вывозе с этой территории, устанавливается Кабинетом Министров Украины. Статья 86. Ввоз на территорию Украины экзотических животных Для ввоза на территорию Украины экзотических животных (которые по обычных условиях не встречаются в Украине) импортер обязан если этого требуют соответствующие международные договоры, предоставить документы от компетентного органа страны происхождения по защиты природных ресурсов, подтверждающие, что этот орган разрешающий вывоз с ее территории таких животных. Статья 87. Основной пограничный ветеринарно-санитарный контроль 1. Все объекты ветеринарно-санитарного контроля и надзора, ввозятся на территорию Украины или перемещаются территорией Украине, подлежат стандартному пограничному ветеринарно-санитарному контролю в форме инспектирования, которое проводится путем: 1) проверки подлинности разрешения на ввоз на территорию Украине, который сопровождает груз; 2) если согласно ветеринарно-санитарными мерами требуется международный ветеринарный сертификат, - проверки того, что такой сертификат, которым сопровождается груз, является полным и подлинным, < br> а также того, что товары, указанные в международном ветеринарном сертификате, соответствуют тем, которые содержатся в грузе; 3) выявление у животных признаков болезней, подлежащих сообщению. 2. Ввоз груза в Украину или его транзит по территории Украине осуществляется при следующих условиях: 1) груз сопровождается действительным разрешением на ввоз на территорию Украины, если такое разрешение требуется согласно ветеринарно-санитарными мероприятиями; 2) международный ветеринарный сертификат является полным, аутентичным и отвечает товарам, которые содержатся в грузе, если международный ветеринарный сертификат требуется согласно ветеринарно-санитарными мероприятиями ; 3) в товарах не выявлено симптомов или других признаков болезней, подлежат сообщению; 4) выполняется по крайней мере одно из следующих условий: а) в случае транзита груза, при условии если опломбирования, осуществлено таможенным органом страны отправления, не поврежден б) товар подпадает под действие двусторонних договоров о признании эквивалентности специальных или общих ветеринарно-санитарных мероприятий между страной происхождения и Украины; в) предыдущие грузы с аналогичными товарами из страны происхождения и / или конкретной мощности (объекта) страны происхождения сопровождались действительными международными ветеринарными сертификатами; < br> г) груз составляет низкий уровень риска для животных данной местности в соответствии с требованиями, которые применяются к товарам на стадии ввоза и после него. 3. В случае если стандартный ветеринарно-санитарный пограничный контроль дает основания сделать вывод, что международный ветеринарный сертификат является неполным, не соответствует товарам, содержатся в грузе, или есть сомнения относительно действительности международного ветеринарного сертификата , государственный пограничный инспектор ветеринарной медицины применяет положения статьи 90 настоящего Закона. 4. Расширенный ветеринарно-санитарный контроль груза проводится в случае, если груз определены для проведения последнего в рамках программы выборочного ветеринарно-санитарного контроля или если на основании профессионального заключения государственного пограничного инспектора ветеринарной медицины риск для здоровья 'я животных или людей, который составляет груз, является высоким. При оценке риска для здоровья животных и людей, который составляет товар в грузы, следует принимать во внимание: 1) результаты стандартного пограничного ветеринарно-санитарного контроля товаров; 2) наличие двусторонних договоров о признании эквивалентности специальных или общих ветеринарно-санитарных мероприятий между Украиной и страной происхождения; 3) осуществление соответствующих ветеринарно-санитарных мероприятий отношении товаров, как это указывается в разрешении на ввоз на территорию Украины, до и / или после ввоза, если это необходимо ; 4) статистические данные относительно признания недействительными международных ветеринарных сертификатов, которые удостоверяли отсутствие болезней животных в грузах с аналогичными товарами из соответствующей страны происхождения и / или конкретной мощности (объекта), из которой происходит товар. 5. Грузы, ввозимые на территорию Украины, считаются такими, которые не требуют расширенного ветеринарно-санитарного контроля, если определенное количество предыдущих грузов с аналогичными товарами из соответствующей страны происхождения и / или конкретной мощности ( объекта) происхождения сопровождалась действительными международными ветеринарными сертификатами и результаты стандартного пограничного ветеринарного контроля не дают оснований требовать проведения расширенного ветеринарно-санитарного контроля. 6. Расширенный ветеринарно-санитарный контроль должен проводиться в соответствии с положениями статьи 89 настоящего Закона. 7. Департамент устанавливает количество предыдущих грузов из аналогичными животными или аналогичными другими товарами с определенной страны происхождения и / или мощности (объекта) происхождения, сопровождались действительными международными ветеринарными сертификатами, что исключает необходимость проведения расширенного ветеринарно-санитарного контроля. Статья 88. Выборочный ветеринарно-санитарный контроль 1. Отобранные по государственной программе выборочного ветеринарно-санитарного контроля грузы с товарами, которые ввозятся на территорию Украины, должны подвергаться обязательному расширенном ветеринарно-санитарному контролю согласно положениям статьи 89 настоящего Закона. 2. Обязательный расширенный ветеринарно-санитарный контроль применяется по государственной программе выборочного ветеринарно-санитарного контроля в течение календарного года к специально определенного процента грузов с товарами, классифицируются по трем категориям: живые животные; несъедобные < br> продукты животного происхождения, другие товары. 3. Процент грузов, указанный в части второй настоящей статьи, должна определяться на основе данных по выявлению болезней, подлежат сообщению, или других болезней животных в грузах каждой категории товаров и других факторов, влияющих на риски для жизни и здоровья животных, связанных с импортными грузами товарами. 4. Специально определенные проценты грузов товаров, к которым применяется расширенный ветеринарно-санитарный контроль, устанавливаются Департаментом до начала каждого календарного года. Статья 89. Расширенный ветеринарно-санитарный контроль 1. Если государственный пограничный ветеринарный медицины подозревает, что ввоз на территорию Украины или транзитный груз с товарами не соответствует необходимым условиям для ввоза на территорию Украины или транзита, употребляются такие мероприятия: 1) государственный пограничный инспектор ветеринарной медицины немедленно сообщает об этом Главному государственному инспектору ветеринарной медицины Украины, который в свою очередь немедленно сообщает ветеринарную администрацию страны происхождения и последней страны транзита, а также импортеру или владельцу груза; 2) груз подлежит изоляции в карантинной станции на назначенном пограничном инспекционном посту, а государственный пограничный инспектор ветеринарной медицины в случае необходимости должен отобрать образцы товаров по процедуре , указанной в соответствующем своде правил, и направить образцы в уполномоченную лаборатории, оборудованной для проведения необходимых исследований, с целью подтверждения или устранения подозрения; 3) в случае устранения подозрения государственный пограничный инспектор ветеринарной медицины выдает ветеринарное свидетельство для обеспечения перемещения груза по территории Украины, после чего груз подлежит прохождению последующих таможенных процедур , предусмотренных законодательством; 4) в случае подтверждения наличия у животных особенно опасных болезней, включенных в список МЭБ, животные забиваются, а их туши и сопутствующие объекты утилизируются или уничтожаются в способ, что гарантирует невозможность перенесения болезни, за счет владельца или перевозчика. Если груз состоит из других, чем живые животные, товаров, эти товары утилизируются или уничтожаются способом, что гарантирует невозможность перенесения болезни, за счет владельца или импортера; 5) в случае подтверждения наличия эндемической болезни, подлежит сообщению, в отношении которого применяется государственный программа контроля, или подтверждения заражения животных болезнью, которая может повлечь повышения уровня заболеваемости эндемичные болезни животных в Украине, груз подлежит: а) возвращению на родину за счет собственника или перевозчика, если такое возвращение не будет представлять угрозы для здоровья животных; б) технической переработке с целью ликвидации патогенного агента болезни животных с согласия собственника и с соблюдением необходимых ветеринарно-санитарных мероприятий; в) уничтожению в соответствии с положениями пункта 4 части первой настоящей статьи. 2. О подтверждении или устранения подозрения о болезни животных и осуществления дальнейших мер Главный государственный инспектор ветеринарной медицины Украины немедленно сообщает ветеринарную администрацию страны происхождения и импортера и / или владельца груза. Статья 90. Процедуры, применяемые, если международный ветеринарный сертификат не является приемлемым 1. Если государственный пограничный ветеринарный медицины приходит к выводу, что международный ветеринарный сертификат, которым сопровождается груз с товарами, является неполным или поддельным или иным образом сфальсифицированным, или приходит к выводу, что товары в грузы не соответствуют указанным в международном ветеринарном сертификате, сопровождающего груз, груз должен быть задержан на назначенном пограничном инспекционном посту, о чем сообщается Главному государственному инспектору ветеринарной медицины Украины или его назначенному представителю. 2. Главный государственный инспектор ветеринарной медицины Украины или его назначенный представитель должен немедленно связаться с ветеринарной администрацией страны происхождения для консультаций и общего определения мер, которые необходимо принять до этого груза. 3. В случае подтверждения факта, что международный ветеринарный сертификат не является приемлемым, груз должен быть возвращен в страну отправления или уничтожен за счет владельца товара или перевозчика. Статья 91. Ограничение ввоза на территорию Украины и транзита результате вспышки особо опасной болезни, занесенной в список МЭБ, в стране происхождения или транзита 1. Ввоз импортного или транзитного груза с животными не разрешается независимо от наличия разрешения на ввоз на территорию Украины или транзит, если: 1) присутствие особенно опасной болезни, занесенной в списка МЭБ, в которой эти животные являются восприимчивыми, подтверждено в стране происхождения или в зоне, из которой происходят животные; 2) присутствие особенно опасной болезни, занесенной в списка МЭБ, в которой эти животные являются восприимчивыми, подтверждено в одной или более странах транзита на территории или на территориях, через которые перемещался груз с животными. 2. В вышеназванных обстоятельств Департамент должен остановить этот груз на границе и после консультаций с ветеринарной администрацией страны происхождения немедленно вернуть груз в страны происхождения, а в случае высокого риска - уничтожить животных в таким образом, чтобы минимизировать риск проникновения или распространения особенно опасной болезни, занесенной в список МЭБ, за счет владельца груза. Статья 92. Требования карантина животных, ввозимых на территорию Украины 1. Животные, которые ввозятся на территорию Украины, кроме предназначенных для убоя, подлежат профилактическому карантина целью проверки состояния их здоровья. 2. Продолжительность профилактического карантина животных и методы диагностического контроля проверки состояния их здоровья определяются в соответствующих сводах правил, которые утверждаются Департаментом по с требованиями МЭБ. Место проведения профилактического карантина животных, лица, осуществляющие соответствующие процедуры, определяются и контролируются государственной службой ветеринарной медицины. Статья 93. Процедуры, применяемые на территориях и в помещениях складов временного хранения, таможенных лицензионных складов, в специальных таможенных зонах, магазинах беспошлинной торговли и других местах, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, осуществляется деятельность, контроль за которой возложен законом на таможенные органы < br> Все товары, поступающие в территорий и помещений складов временного хранения, таможенных лицензионных складов, специальных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежат таможенному контролю, или осуществляется деятельность, контроль за которой возложен законом на таможенные органы, также подлежат обязательному государственному ветеринарно-санитарному контролю. Статья 94. Документы, которыми сопровождаются грузы товаров, вывозимые с территории Украины Грузы с товарами, которые вывозятся с территории Украины, должны: 1) сопровождаться оригиналами международных ветеринарных сертификатов, подписанных и выданных государственным пограничным инспектором ветеринарной медицины, удостоверяющих отсутствие клинических признаков болезни животных и содержать другие декларации соответствии с требованиями МЭБ и страны назначения; 2) если это требуется страной назначения - сопровождаться документами или иметь маркировку, что позволяет определить мощность (объект), из которой происходят товары. Статья 95. Выдача международных ветеринарных сертификатов на грузы вывозимых с территории Украины 1. Сертификат на экспортные грузы с товарами, которые должны сопровождаться оригиналами международных ветеринарных сертификатов, удостоверяющих соответствие груза требованиям в стране назначения, выдается не ранее чем за 72 часа до загрузки на экспортный средство транспортировки. 2. Соответствие условиям сертификации страны назначения определяется на основании ветеринарного свидетельства, выданного в загрузки и транспортировки груза по территории Украины, если условия ветеринарного свидетельства одинаковы с условиями страны происхождения, а в случае вывоза с территории Украины животных - дата на указанном ветеринарном свидетельстве должно быть таким, что не превышает 72 часов до окончательного загрузки на экспортный транспортное средство. Если ветеринарное свидетельство не выдано до загрузки и транспортировки груза по территории Украины или информация, содержится в ветеринарном свидетельстве, не соответствует требованиям к такой информации страны назначения, проверка выполнения требований страны назначения осуществляет государственный пограничный инспектор ветеринарной медицины. В случае окончания срока действия ветеринарного свидетельства повторная сертификация свидетельства осуществляется согласно требованиям страны назначения. 3. Если груз соответствует требованиям страны назначения, государственный пограничный ветеринарный врач подписывает и выдает международный ветеринарный сертификат в соответствии с требованиями страны назначения. 4. Если любой груз признается не соответствует требованиям страны назначения, международный ветеринарный сертификат на него не выдается и вывоз его за пределы Украины не разрешается. Собственник или лицо, ответственное за груз, должна немедленно принять меры, определенных государственным пограничным инспектором ветеринарной медицины в соответствующем предписании. 5. Международный ветеринарный сертификат должен быть напечатанным, иметь серийный номер и соответствовать типовой форме сертификата, установленной соответствующими международными организациями, или содержанию и форме соответствовать требованиям страны назначения. Статья 96. Мероприятия, осуществляемые в связи с угрозой болезни животных Если существует высокий риск заноса возбудителей болезни животных, подлежащей сообщению, на территорию Украины с территории соседней страны или ее передачи через экспортные или транзитные грузы, Главный государственный инспектор ветеринарной медицины Украина может издать распоряжение об установке на территории, где есть такая угроза: 1) контроля за передвижением товаров на пограничных территориях, где есть такая угроза, включая дороги, мосты и паромы; 2) запрета, ограничений или режима обязательного предварительного условного разрешения на ввоз на территорию Украины, вывоз с территории Украины или транзит товаров в связи с риском , связанным с перемещением товаров из таких территорий или через них; 3) обязательной дезинфекции транспортных средств, пересекают границу с территории, где существует угроза. Раздел XIII ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Статья 97. Финансирование и материально-техническое обеспечение государственной ветеринарной службы 1. Финансирование и материально-техническое обеспечение государственной ветеринарной службы осуществляются за счет средств общего и специального фондов Государственного бюджета Украине.
|