З А К О Н У К Р А И Н Ы
2. При рассмотрении альтернативных вариантов уменьшения риска заноса возбудителей болезней животных от импортных товаров избранные ветеринарно-санитарные меры не должны ограничивать торговлю больше, чем это необходимо для достижения надлежащего уровня защиты здоровья животных и полного "связанного с этим здоровье людей, учитывая техническую и экономическую целесообразность предложенных альтернативных мероприятий. 3. Оценка экономической целесообразности ветеринарно-санитарных мероприятий включает оценку потенциального вреда в форме потерь для производства и продажи животных или продуктов животного происхождения в случае заноса, укоренения или распространения возбудителей болезней животных, затраты на локализацию, контроль или ликвидации этих болезней животных и относительную оценку рентабельности альтернативных вариантов мероприятий, направленных на уменьшение риска. 4. Управление риском осуществляет Департамент. Статья 25. Сообщения о предложенных ветеринарно-санитарные мероприятия 1. За исключением положений частей пятой - восьмой настоящей статьи, в случае, если нет соответствующих международных стандартов или предложены ветеринарно-санитарные меры не соответствуют международным стандартам, Департамент: 1) немедленно размещает в средствах массовой информации сообщения в такой форме, что позволит всем заинтересованным сторонам ознакомиться с содержанием предложенных мероприятий; 2) если ожидается, что предложенный ветеринарно-санитарный мера может значительно повлиять на экспортные возможности других стран, - готовит соответствующее сообщение Центром обработки запросов и предоставление сообщений о ветеринарно-санитарных мероприятий (далее - Центр обработки запросов и сообщений) направляется заинтересованным торговым партнерам. 2. Сообщение, указанное в пункте 2 части первой настоящей статьи, предоставляется не позднее чем за 60 дней до утверждения предложенного ветеринарно-санитарного мероприятия. Сообщение составляется согласно требованиям соответствующих международных организаций или международных договоров, стороной которых является Украина. В нем указываются товары, к которым относится и / или на которые повлияет ветеринарно-санитарная мера, краткое изложение цели и обоснование необходимости принятия предложенного мероприятия. 3. По письменному запросу лиц или заинтересованных торговых партнеров Департамент предоставляет текст предложенного ветеринарно-санитарного мероприятия с указанием, если это возможно, положений, которые существенно отличаются от международных стандартов, инструкций и рекомендаций. 4. По письменному запросу лиц или заинтересованных торговых партнеров Департамент до завершения подготовки ветеринарно-санитарной меры рассматривает полученные комментарии и в случае целесообразности учитывает их при подготовке окончательного проекта ветеринарно-санитарного мероприятия. 5. В случае возникновения чрезвычайных эпизоотических обстоятельств и принятия ветеринарно-санитарного мероприятия сообщения об их принятия публикуется в средствах массовой информации. 6. Если есть основания ожидать, что чрезвычайное ветеринарно-санитарная мера, указанный в части пятой этой статьи, значительно повлияет на экспортные возможности других стран, Департамент немедленно направляет сообщение через Центр обработки запросов и сообщений заинтересованным торговым партнерам. Сообщение готовится согласно требованиям соответствующих международных организаций или международных договоров, которые заключены Украины. В нем указываются товары, на которые распространяется и / или влияет чрезвычайное ветеринарно-санитарная мера, краткое изложение цели и обоснование принятия чрезвычайного ветеринарного мероприятия, включая объяснение природы чрезвычайных обстоятельств. 7. Департамент предоставляет текст чрезвычайного ветеринарно-санитарной меры заинтересованным лицам и торговым партнерам по их письменному запросу. 8. Департамент рассматривает письменные комментарии относительно чрезвычайного ветеринарно-санитарной меры, полученные от заинтересованных лиц и торговых партнеров по письменному запросу, обсуждает и учитывает их при рассмотрении вопроса о внесении изменений в чрезвычайного ветеринарного мероприятия . 9. Департамент утверждает критерии определения того, будет ли предложенный ветеринарно-санитарная мера или утвержденный чрезвычайное ветеринарно-санитарная мера значительное влияние на экспортные возможности других стран, и назначает должностных лиц, ответственных за публикацию и рассылку сообщений в Центра обработки запросов и сообщений. Статья 26. Публикация и применение ветеринарно-санитарных мероприятий Все ветеринарно-санитарные мероприятия и изменения в них после утверждении публикуются в соответствующем официальном печатном издании и на веб-сайте Департамента. Ветеринарно-санитарные мероприятия вступают в действие не ранее шести месяцев с даты публикации, за исключением чрезвычайных ветеринарно-санитарных мероприятий, утверждаются при чрезвычайных обстоятельствах, и мероприятий, которые уменьшают ограничения по импорту, вступающих в силу с даты утверждения. Статья 27. Принципы применения ветеринарно-санитарных мероприятий Департамент при применении ветеринарно-санитарных мероприятий учитывает следующее: 1) ветеринарно-санитарные меры должны применяться только в объемах, необходимых для достижения целей, указанных в статьи 20 настоящего Закона; 2) ветеринарно-санитарные меры не применяются в таким образом, что устанавливает скрытые ограничения для международной торговли; 3) ветеринарно-санитарные меры должны применяться в таким образом, чтобы избежать произвольного или неоправданного установления различных уровней мероприятия, которые считаются принадлежащими в различных ситуациях, если такие различия приводят к дискриминации или скрытого ограничения международной торговли. Статья 28. Договоры об эквивалентности ветеринарно-санитарных мероприятий Департамент по требованию заинтересованных торговых партнеров проводит консультации о признании эквивалентности общих или специальных ветеринарно-санитарных мероприятий по дальнейшему заключения двусторонних и многосторонних договоров о такой < br> эквивалентность соответствующими органами государственной власти. Статья 29. Определение эффективности иностранной ветеринарной службы 1. Оценка эффективности ветеринарной администрации другой страны (далее - иностранная ветеринарная администрация) основывается на следующем: 1) членство страны в соответствующих международных организациях 2) выполнение требований по отчетности перед соответствующими международными организациями и применения ветеринарно-санитарных мероприятий согласно международным договорам, заключенным Украиной; 3) необходимый уровень квалификации работников иностранной ветеринарной администрации, включая уровень их профессионального образования, необходимый опыт и способность принимать взвешенные профессиональные решения; 4) независимость работников иностранной ветеринарной администрации от любого коммерческого, финансового, административного, политического и иного давления, что может повлиять на их выводы и решения; 5) беспристрастность иностранной ветеринарной администрации при принятии решений, а также беспристрастность ее работников, в частности при предоставлении услуг; 6) честность работников иностранной ветеринарной администрации, недопустимости мошенничества, коррупции и фальсификаций; 7) прозрачность принятия решений иностранной ветеринарной администрацией; 8) наличие надлежащего законодательства и организации, обеспечивает контроль за установлением и выполнением ветеринарно-санитарных мероприятий и за деятельностью по международной ветеринарной сертификации, включая законодательные акты, определяются компетенция и структура иностранной ветеринарной администрации; 9) установление процедур и стандартов: а) планирования и управления деятельностью, включая деятельность с международной ветеринарной сертификации; б) предотвращения вспышек болезней животных и борьбы с ними; в) эпизоотических обследований и зонирования территории страны согласно ветеринарно-санитарным статусом; г) методик инспекции и отбора образцов; г) диагностических анализов болезней животных; д) разработки, производства, регистрации и контроля биологических продуктов, используемых для диагностики болезней животных и производства ветеринарных препаратов; е) обработки, направленной на уничтожение патогенных агентов продуктах животного происхождения есть) минимального уровня квалификации (образование и профессиональные тренинги) специалистов лабораторий и должностных лиц, уполномоченных проводить инспектирование товаров и выдавать международные ветеринарные сертификаты; ж) использование международных стандартов, инструкций и рекомендаций при выдаче международных ветеринарных сертификатов; с) использование международных стандартов, инструкций и рекомендаций при применении мер контроля за вспышками болезней животных; и) частоты серологических обследований болезней животных; 10) периодичность признания недействительными международных ветеринарных сертификатов, а также сертификатов, удостоверяющих отсутствие болезней животных в грузе, импортируемого а также какие были выданы должностным лицом иностранной ветеринарной администрации на груз с товарами, которые импортируются, но признаны недействительными в результате лабораторных исследований (экспертиз) образцов этого груза; 11) наличии государственной системы идентификации и регистрации животных; 12) другие критерии, рекомендованные соответствующими международными организациями. 2. Все рассмотренные критерии и соответствующие выводы, сделанные при оценке эффективности иностранной ветеринарной администрации, полной мере документируются и немедленно предоставляются иностранной ветеринарной администрации по ее просьбе. Если иностранная страна обращается с запросом о проведении консультаций и предоставление комментариев относительно оценки, консультации начинаются немедленно, а их результаты и объяснения анализируются на предмет наличия оснований пересмотра оценки эффективности иностранной ветеринарной администрации . Статья 30. Процедуры контроля, инспектирования и принятия 1. Департамент обеспечивает выполнение всех процедур проверки и требований ветеринарно-санитарных мероприятий, а именно: 1) соответствие таких процедур стандартам, рекомендациям и инструкциям соответствующих международных организаций; 2) выполнение таких процедур быстро, без неоправданной задержки и в порядке, не менее благоприятной импортируемых товаров, чем для аналогичных отечественных товаров; 3) ограничение требований по отбору образцов для процедур контроля, инспектирования и принятия объемами, которые необходимы и обоснованными; 4) немедленное информирование заявителя, который обращается с заявлением о проведении процедур контроля, инспектирования и принятия о любые недостатки поданного заявления, чтобы предотвратить проволочками при < br> выполнении процедур контроля, инспектирования и принятия, а в случае наличия недостатков в заявлении по требованию заявителя проведения определенных процедур насколько это возможно; 5) уведомление заявителю по его запросу ожидаемого времени завершения этих процедур; 6) немедленное уведомление заявителю результатов процедур в письменной форме и в полном объеме; 7) применение определенных процедур одинаковой степени к объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора иностранного и отечественного происхождения; 8) запрет всех утвержденных процедур, включая процедуры, обеспечивающие соответствие продукта, который был изменен (подвергнут обработке, переработке или изменении другим способом), требованиям < br> ветеринарно-санитарных мероприятий, а также информацию, необходимую для процедур контроля, инспектирования и принятия объемами, которые необходимы для выполнения ветеринарно-санитарных мероприятий; 9) защита конфиденциальности предоставленной информации с целью обеспечения коммерческих интересов заявителя; 10) единообразие платы, взимаемой за процедуры контроля, инспектирования и принятия для товаров отечественного происхождения и для импортных товаров, которая не должна превышать фактической стоимости оказанных услуг; 11) сведения к минимуму неудобств, связанных с процедурами отбора образцов и требованиями использования определенных в процедурах контроля, инспектирования и принятия решений, которые являются справедливыми относительно объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора иностранного и отечественного происхождения; 12) установление процедуры рассмотрения жалоб относительно проведения процедур контроля, инспектирования и принятия для принятия мер по исправлению ситуации, если жалоба оказалась обоснованной. 2. Департамент может устанавливать требования к мощностям (объектов), производственных процессов, условий хранения или другие требования отношении товаров, импортируемых в Украину. Такие требования не должны превышать аналогичные требования, установленные для отечественных производителей, осуществляющих производство и / или обращение таких товаров. 3. Государственная служба ветеринарной медицины Украины может проверять соблюдение требований к мощностям (объектам), производственным процессов, условий хранения и других требований в странах, из которых импортируются товары (далее - мощности (объекты) для импорта в Украина). Уполномоченные Департаментом специалисты государственной службы ветеринарной медицины должны иметь беспрепятственный доступ к мощностей (объектов) для импорта в Украину с целью их инспекции для проверки соблюдения требований, определенных в части второй настоящей статьи. Департамент обязан уведомить соответствующую компетентную службу страны-импортера об указанном инспектировании менее чем за 48 часов. 4. Импорт товаров из мощностей (объектов) для импорта в Украины, во время инспектирования которых соответствующая служба выявила несоблюдение установленных требований, не разрешается. 5. Департамент ведет реестр мощностей (объектов) для импорта в Украину товаров. 6. Порядок проведения проверки соблюдения требований, определенных в части второй настоящей статьи, регистрации и исключения из реестра мощностей (объектов) для импорта в Украину устанавливается Департаментом. Статья 31. Документация ветеринарно-санитарных мероприятий 1. Главный государственный инспектор ветеринарной медицины Украины назначает группу должностных лиц Департамента, отвечающего за получения и координацию ответов на все вопросы, к ветеринарно-санитарных мероприятий, включая процедуры контроля, инспектирования и принятия поступающих от заинтересованных лиц, и за передачу по их требованию копий соответствующих документов, которые должны включать: 1) приняты или предложены ветеринарно-санитарные мероприятия; 2) процедуры контроля, инспектирования и принятия; 3) процедуры оценки риска болезней животных, критерии, учитываются, и средства определения надлежащего уровня защиты здоровья животных и связанного с этим здоровья 'я людей; 4) сведения о членстве и участии Украины в соответствующих международных организациях или международных договорах по ветеринарно-санитарных мероприятий и тексты таких договоров. Статья 32. Выдача соответствующих ветеринарных документов 1. Получение ветеринарных документов для перемещения животных, продукции животного происхождения, других объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора осуществляется с целью охраны территории Украины от заноса болезней животных с территории других государств или карантинных зон и защиты населения от болезней, общих для животных и людей, а также недопущение наличия остаточных количеств ветеринарных препаратов и загрязняющих веществ в продуктах животного происхождения и кормах. 2. Объекты государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора сопровождаются такими ветеринарными документами: 1) международные ветеринарные сертификаты (для стран СНГ - ветеринарные свидетельства формы N 1, N 2 и N 3) - при перемещении по пределы Украины; 2) ветеринарные свидетельства (для Украины - формы N 1 и N 2) - при перемещении за пределы территории Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, районов, городов; 3) ветеринарные справки - при перемещении в пределах района. Ветеринарные документы включают также ветеринарные карточки и / или ветеринарно-санитарные паспорта на животных. 3. Право выдачи международных ветеринарных сертификатов, ветеринарных свидетельств, ветеринарных справок, ветеринарных карточек и / или ветеринарно-санитарных паспортов на животных предоставляется соответствующим государственным инспекторам ветеринарной медицины и уполномоченным врачам ветеринарной медицины: 1) управлений ветеринарной медицины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, городах областного значения, районах; 2) государственных учреждений ветеринарной медицины; 3) региональных служб государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора на государственной границе и транспорте. 4. Ветеринарные справки и ветеринарно-санитарные паспорта на животных также могут выдаваться лицензированными врачами ветеринарной медицины. 5. Выдача соответствующих ветеринарных документов осуществляется на платной основе в соответствии со статьей 99 настоящего Закона. 6. Решение о выдаче или отказе в выдаче ветеринарных документов принимается не позднее чем через месяц с даты поступления документов на рассмотрение. 7. Основанием для отказа в выдаче и аннулирования ветеринарных документов являются: 1) несоблюдение ветеринарно-санитарных мероприятий, предусмотренных законодательством; осложнения эпизоотической ситуации на соответствующей территории, мощности (объекте) 2) невозможность непосредственного осмотра объекта государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора; 3) отсутствие документального подтверждения эпизоотического благополучия местности происхождения и ветеринарно-санитарного состояния объектов, отсутствие необходимой ветеринарной обработки животных, их карантин, соответствующих исследований и / или экспертного заключения. 8. Порядок выдачи ветеринарных документов устанавливается Департаментом по согласованию со специально уполномоченным органом по вопросам разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности. Раздел V ЗАЩИТА ЗДОРОВЬЯ ЖИВОТНЫХ Статья 33. Болезни, подлежащих сообщению 1. Список болезней, подлежащих сообщению, утверждается Департаментом и включает: 1) все особо опасные болезни, занесенные в список МЭБ; 2) экзотические болезни животных, которые в случае заноса и дальнейшего распространения в Украине могут привести к неприемлемому уровня риска для животных и / или людей; 3) болезни животных, проявляющиеся в Украине, которые в случае вспышки или распространения на территории Украины может привести к неприемлемого уровня риска для здоровья животных и / или людей. 2. По рекомендации Главного государственного инспектора ветеринарной медицины Украины болезнь животных может быть включена в перечень болезней, подлежащих сообщению, с целью сбора информации относительно распространения этой болезни. Статья 34. Регистрация животноводческих мощностей 1. Лица, которые выращивают животных для собственного потребления, включая крупный рогатый скот, свиней, овец, коз, кроликов и птицу, за исключением непродуктивных животных, а также тех, что выращиваются с рекреационной целью, обязательства ' связанные регистрироваться в соответствующих государственных органах ветеринарной медицины. В реестре указываются имя владельца животных, адрес, телефон и другая информация, виды животных, содержащихся соответствующим лицом, количество животных каждого вида. 2. Операторы мощностей (объектов), используемых для промышленного выращивания (разведение) животных, обязаны зарегистрировать их в соответствующих государственных органах ветеринарной медицины. В реестре указываются виды животных, содержащихся на соответствующих мощностях (объектах), количество животных каждого вида, название оператора мощностей (объектов) и при необходимости - название владельца животных, адреса, телефон и другая информация. Статья 35. Применение профилактического карантина животных Животные, поступающих в стада из других мощностей (объектов) или приобретенные на внутреннем рынке, подлежат обязательному профилактическому карантину течение определенного периода. Течение профилактического карантина животные содержатся отдельно в специально отведенных изолированных местах (карантинных пунктах) под наблюдением государственного инспектора ветеринарной медицины или уполномоченного врача ветеринарной медицины и подлежащих ветеринарно-санитарному обследованию. Животные допускаются в стадо только после окончания профилактического карантина животных письменного разрешения государственного инспектора ветеринарной медицины. Статья 36. Права лиц по обеспечению ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия Юридические и физические лица, деятельность которых связана с содержанием, транспортировкой и обращением животных, а также производством, переработкой и оборотом продуктов животного происхождения , ветеринарных препаратов, субстанций, кормовых добавок, премиксов, кормов, репродуктивного материала, для обеспечения ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия имеют право: 1) получать от государственных органов ветеринарной медицины, других государственных учреждений ветеринарной медицины, местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления информацию об эпизоотическом состоянии территории обслуживания ; 2) обжаловать в соответствующего главного государственного инспектора ветеринарной медицины или в суд решения и действия должностных лиц государственных органов ветеринарной медицины, уполномоченных врачей ветеринарной медицины и других лиц, уполномоченных Департаментом на выполнение определенных функций. Статья 37. Обязанности лиц, содержащих животных или принимают участие в их обращении Юридические и физические лица, деятельность которых связана с содержанием и обращением животных, обязаны: 1) обеспечивать, чтобы животные, которых они выращивают, содержат и / или осуществляют их обращение, не имели болезней, подлежащих сообщению; 2) выполнять законные требования государственных инспекторов ветеринарной медицины и уполномоченных врачей ветеринарной медицины относительно осуществления противоэпизоотических мероприятий и / или мер карантина животных, включая ограничения на перемещение животных и / или лиц, имевших контакт с больными животными или с животными, по которых есть подозрение на заболевание болезнью, подлежащей сообщению, и других ветеринарно-санитарных мероприятий; 3) немедленно информировать государственного инспектора ветеринарной медицины, уполномоченного ветеринарного врача или должностных лиц государственных органов ветеринарной медицины о внезапной гибель животных, подозрение на заболевание или выявление болезни, подлежит сообщению, или поведение животных, им несвойственна; 4) перед перемещением животных из мощностей (объектов), где они содержатся, получить от государственного инспектора ветеринарной медицины разрешение на их перемещения; 5) охранять здоровье и благополучие животных путем: а) обеспечение выполнения ветеринарно-санитарных мероприятий, включая зоогигиенические требования и условия, которые должны обеспечиваться на мощностях для содержания животных; б) обеспечение животных качественными и безопасными кормами и водой; в) применение профилактических ветеринарно-санитарных мероприятий о здоровье животных; г) своевременного обращения за услугами врача ветеринарной медицины относительно установления диагноза и лечения больных животных; г) использование ветеринарных препаратов согласно указаниям врача ветеринарной медицины; д) недопущения жестокого обращения с животными; е) обеспечение надлежащих транспортных средств для перемещения животных; 6) выполнять требования по идентификации животных, что им относятся, в том числе кошек, собак и других мелких домашних животных, которые идентифицируются с помощью микрочипов, 7) доставлять животных в определенное место или обеспечивать надлежащие условия по месту содержания животных для проведения ветеринарного осмотра, диагностических, профилактически-лечебных обработок, включая исследования и прививки. В случае необходимости обеспечивать надежную фиксацию животного при проведении манипуляций, транспортировки (доставки) отобранных образцов тканей, крови и других материалов для диагностических анализов 8) вести учет каждой продуктивной животные по приобретению и применения ветеринарных лекарственных средств, ветеринарных иммунобиологических средств и лечебных кормов и хранить эти записи не менее трех лет ; 9) содействовать государственным инспекторам ветеринарной медицины и уполномоченным врачам ветеринарной медицины при исполнении служебных обязанностей; 10) по требованию государственных инспекторов ветеринарной медицины или уполномоченного ветеринарного врача предоставлять образцы несъедобных продуктов животного происхождения для проведения соответствующих исследований. Раздел VI РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ ЖИВОТНЫХ и репродуктивного материала Статья 38. Разрешение на проведение мероприятий с привлечением животных 1. Юридические лица и физические лица - предприниматели, которые проводят выставки, соревнования животных, ярмарки, аукционы, представления с животными, путешествующих, организуют передвижные зоопарки и т.д., обязаны получить на проведение таких мероприятий разрешение < br> ( 1175-2010-п ) главного государственного инспектора ветеринарной медицины соответствующего территориального органа. {Часть первая статьи 38 с изменениями, внесенными Законом N 3131-VI ( 3131-17 ) от 15.03.2011} 2. Срок выдачи указанного в части первой настоящей статьи разрешения в случае выполнения ветеринарно-санитарных мероприятий не может превышать 30 рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения соответствующее письменное уведомление направляется юридическим лицам и физическим лицам - предпринимателям течение 30 рабочих дней с даты поступления заявления о выдачу разрешения. Выдача разрешения, его переоформление, выдача дубликата, аннулирования разрешения осуществляются бесплатно. {Часть вторая статьи 38 в редакции Закона N 3131-VI ( 3131-17 ) от 15.03.2011} 3. Юридические лица и физические лица - предприниматели, которые проводят мероприятия с привлечением животных, должны выставить разрешение на проведения таких мероприятий на видном месте по месту проведения. {Часть третья статьи 38 в редакции Закона N 3131-VI ( 3131-17 ) от 15.03.2011} 4. Разрешение выдается на срок проведения мероприятия, но не более чем на 30 дней. {Часть четвертая статьи 38 в редакции Закона N 3131-VI ( 3131 -17 ) от 15.03.2011} 5. Основания для переоформления и выдачи дубликата разрешения устанавливаются Законом Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности" ( 2806-15 a >). {Часть пятая статьи 38 в редакции Закона N 3131-VI ( 3131 - 17 ) от 15.03.2011} 6. Основания для отказа в выдаче и аннулирования разрешения: 1) несоблюдение ветеринарно-санитарных мероприятий, предусмотренных законодательством; 2) осложнения эпизоотической ситуации на соответствующей территории, мощности (объекте). Статья 39. Мониторинг здоровья племенного скота 1. Центры племенного скота должны проводить систематический мониторинг здоровья животных, от которых получается репродуктивный материал, и полученного репродуктивного материала для подтверждения ветеринарно-санитарного состояния. 2. Центры племенного скота ведут записи результатов систематического мониторинга, включая записи результатов искусственного оплодотворения, и обязаны предоставлять эти записи государственном инспектору ветеринарной медицины по его запросу. 3. Государственный инспектор ветеринарной медицины обязан выдать предписание относительно временного запрета производства спермы, оплодотворенных яйцеклеток и эмбрионов при подозрении, что племенные животные заражены болезнью животных, которая может передаваться через репродуктивные материалы. 4. Если есть подозрение заражения племенных животных болезнью животных, что может передаваться через репродуктивные материалы, оператор мощностей (объектов) или владелец животных обязан предоставить образцы этих материалов к государственной лаборатории ветеринарной медицины или уполномоченной лаборатории для проведения лабораторных исследований. В случае отсутствия болезни животных временный запрет, предусмотрена частью третьей настоящей статьи, снимается. Если болезнь животных подтверждается, больное животное и все другие животные, оказались инфицированными на такую ??же болезнь, отстраняются от производства репродуктивного материала согласно соответствующим правилами. 5. По запросу владельца центра племенных животных или владельца животные в порядке, установленном Департаментом, должно проводиться арбитражное исследование для подтверждения наличия болезни животных или устранения подозрения на заболевание животных. 6. Департамент устанавливает порядок проведения систематического мониторинга. Статья 40. Оборот репродуктивного материала Оборот спермы для искусственного оплодотворения, оплодотворенных яйцеклеток и эмбрионов запрещается, если по своим биохимическим, биофизическими и морфологическими свойствами они не соответствуют главным требованиям к репродукции или содержание бактерий или патогенных агентов болезней животных в них превышает допустимые уровни. Раздел VII чрезвычайной противоэпизоотической комиссии и карантина животных Статья 41. Создание Государственной чрезвычайной противоэпизоотической комиссии при Кабинете Министров Украины и местных государственных чрезвычайных противоэпизоотических комиссий 1. Кабинет Министров Украины создает постоянную Государственную чрезвычайной противоэпизоотической комиссии при Кабинете Министров Украине. 2. К полномочиям Государственной чрезвычайной противоэпизоотической комиссии при Кабинете Министров Украины относится осуществление оперативного контроля, руководства и координации деятельности органов исполнительной власти, государственных служб, предприятий, учреждений, организаций и лиц по предотвращению вспышек массовых болезней животных и отравлением и их ликвидации. 3. Государственной чрезвычайной противоэпизоотической комиссии при Кабинете Министров Украины возглавляет вице-премьер-министр Украины. В ее состав входят Главный государственный инспектор ветеринарной медицины Украине, который является заместителем председателя комиссии, заместителя Главного государственного инспектора ветеринарной медицины Украины, руководители центральных органов исполнительной власти по вопросам аграрной политики, внутренних дел, экономики, здравоохранения, транспорта, чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, финансов, связи и информатизации, лесного хозяйства, охраны государственной границы, таможенной службы , иностранных дел, службы безопасности, государственной налоговой администрации, а также Украинской академии аграрных наук и должностные лица других органов, общественных организаций и научных учреждений, определенные Кабинетом Министров Украины. 4. Специалисты ветеринарной медицины, которые входят в состав Государственной чрезвычайной противоэпизоотической комиссии при Кабинете Министров Украины, уполномоченные выполнять функции государственных инспекторов ветеринарной медицины на весь период его действия. 5. Члены Государственной чрезвычайной противоэпизоотической комиссии при Кабинете Министров Украины обеспечиваются необходимыми средствами для локализации вспышки болезни животных и его ликвидации, включая средства ветеринарной медицины, ветеринарные препараты, средства связи и внеочередное право пользования каналами связи, использования специализированных транспортных средств ветеринарной медицины и других транспортных средств, приобретение проездных документов на все виды транспорта и размещение в гостинице при выполнения своих должностных обязанностей. Расходы на средства, необходимые для противодействия вспышке болезни животных, возмещаются за счет средств, выделяемых на проведение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий. 6. Местные государственные чрезвычайные противоэпизоотические комиссии образуются Советом министров Автономной Республики Крым, областными государственными администрациями, государственными администрациями городов Киева и Севастополя, городскими советами, районными государственными администрациями. В случае подозрения или подтверждения вспышки особенно опасных болезней, включенных в список МЭБ, местные государственные противоэпизоотические комиссии обязаны выполнять распоряжения Государственной чрезвычайной противоэпизоотической комиссии при Кабинете Министров Украины и регулярно отчитываться ей о своей деятельность. 7. Положение о Государственной чрезвычайной противоэпизоотической комиссии при Кабинете Министров Украины и типовые положения о государственных чрезвычайных противоэпизоотических комиссиях при Совете министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских, районных государственных администрациях и городских советах утверждаются Кабинетом Министров Украины ( 1350-2007-п ). 8. Решению Государственной чрезвычайной противоэпизоотической комиссии при Кабинете Министров Украины и местных государственных чрезвычайных противоэпизоотических комиссий являются обязательными для выполнения центральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и владельцами товаров. Статья 42. Подозрение вспышки болезни, которая подлежит сообщению 1. Владельцы (держатели) животных, операторы мощностей (объектов), лицензированы врачи ветеринарной медицины, государственные врачи ветеринарной медицины и уполномоченные врачи ветеринарной медицины обязаны немедленно сообщить соответствующего главного государственного инспектора ветеринарной медицины о подозрении или выявления болезни, подлежащей сообщению, или болезни животных, ранее не регистрировалась на территории Украины. 2. Государственный инспектор ветеринарной медицины, получивший сообщения о возникновении подозрения или выявления болезни, подлежит сообщению, уведомляет главного государственного инспектора ветеринарной медицины соответствующей территории. Если полученное сообщение касается особо опасных болезней, включенных в список МЭБ, главный государственный инспектор ветеринарной медицины соответствующей территории уведомляет Главного государственного инспектора ветеринарной медицины Украины, который, в свою очередь, сообщает глава Государственной чрезвычайной противоэпизоотической комиссии при Кабинете Министров Украины. Статья 43. Подтверждение вспышки особо опасных болезней, включенных в список МЭБ 1. Если есть подозрение вспышки особо опасных болезней, включенных в список МЭБ, ветеринарный медицины, который осуществляет надзор за животными, заболели или по которых есть подозрение на заболевание, осуществляет отбор патологического материала соответствии с процедурами, определенными в соответствующих правилах, и направляет его в уполномоченную лабораторию для проведения необходимых диагностических исследований. 2. В случае подтверждения особо опасной болезни, занесенной в список МЭБ, Государственная чрезвычайная противоэпизоотическая комиссия при Кабинете Министров Украины или соответствующие местные государственных чрезвычайных противоэпизоотических комиссиях, местные государственные администрации и органы местного самоуправления определяют границы инфицированной и буферной зон, а при необходимости - и зоны наблюдения. 3. Государственная чрезвычайная противоэпизоотическая комиссия при Кабинете Министров Украины или соответствующие местные государственные чрезвычайные противоэпизоотические комиссии принимают решение о принятии одного или нескольких мероприятий, определенных соответствующим планом действий по чрезвычайных обстоятельств или сводом правил, а в случае их отсутствии принимают решение о принятии одного или нескольких мер, указанных в статье 44 настоящего Закона, в соответствии с характером особо опасных болезней, включенных в список МЭБ, и уровня риска в инфицированной и буферной зонах и зоне наблюдения. 4. В случае вспышки особо опасной болезни, занесенной в списка МЭБ, Государственная чрезвычайная противоэпизоотическая комиссия при Кабинете Министров Украины и местные государственные чрезвычайные противоэпизоотические комиссии размещают в средствах массовой информации сообщения, должны содержать сведения о границы инфицированной и буферной зон, зоны наблюдения и за необходимости - о примененных в каждой из этих зон ветеринарно-санитарные мероприятия. 5. Председатель Государственной чрезвычайной противоэпизоотической комиссии при Кабинете Министров Украины сообщает Главному государственному санитарному врачу Украины о мерах, которые необходимо принять с целью ограничения передвижения людей и проведения дезинфекции, если есть такая необходимость. 6. После введения карантина животных особо опасных болезней, включенных в список МЭБ, Главный государственный инспектор ветеринарной медицины Украины направляет уведомление согласно согласованными процедурами о деталях вспышки особо опасной болезни, занесенной в список МЭБ, вероятно источник инфекции, мерах для контроля вспышки, а также запланированы ветеринарно-санитарные мероприятия в соответствующие международные организаций и ветеринарных администраций соседних стран и к заинтересованных торговых партнеров, на которые может влиять вспышка особенно опасной болезни, занесенной в список МЭБ. 7. Перечень особо опасных (карантинных) болезней утверждается Кабинетом Министров Украины ( 1006-2007-п ). Статья 44. Ветеринарно-санитарные мероприятия, которые применяются во время карантина животных 1. Государственная чрезвычайная противоэпизоотическая комиссия при Кабинете Министров Украины, соответствующие местные государственные чрезвычайные противоэпизоотические комиссии, местные государственные администрации и органы местного самоуправления в соответствии с характером болезни, подлежит сообщению, о вспышке которой было объявлено, и уровня риска в инфицированной, буферной зонах, а если необходимо - в зоне наблюдения может принять решение о принятии мер, считаются целесообразными для локализации, контроля и ликвидации болезни, подлежащей сообщению: 1) проведение термометрии, отделение здоровых животных от больных и осуществления диагностических исследований; 2) изоляция больных животных и закрытие мощностей (объектов), где обнаружено присутствие болезни, подлежащей сообщению; 3) запрещение или ограничение перемещения животных; 4) запрещение перемещения за пределы инфицированных мощностей (объектов) любых товаров, средств ухода за животными, сопутствующих объектов и гноя 5) применения мер стемпинг-аута профессиональным и гуманным путем; 6) изъятие и безопасное уничтожение туш животных, погибших или были убиты, и других товаров или гноя в случае невозможности их обезвреживания обычными методами очистки и дезинфекции; < br> 7) осуществление специальных ветеринарно-санитарных мероприятий в инфицированной, буферной зонах и зоне наблюдения; 8) запрет организации ярмарок, рынков, выставок, аукционов, публичных или иных мероприятий с привлечением животных, а также функционирование площадок для торговли животными; 9) изменение режима работы мощностей (объектов), используются для разведения племенных животных, выращивания, тренировки, соревнования, содержание, выставок (осмотра), конкурса, продажи, забоя или отлова животных, для производства и обращения продуктов животного происхождения; 10) запрещение или ограничение осуществления случки животных, а также сбора, обработки, хранения и использования спермы для искусственного оплодотворения животных, оплодотворенных яйцеклеток и эмбрионов происходят из инфицированной, буферной зон или зоны наблюдения; 11) вакцинация, клинические обследования и лечения животных; 12) ограничения перемещения лиц, которые были в контакте с инфицированными животными и животными, относительно которых есть подозрение, что они инфицированные, или с другими товарами или навозом от инфицированных животных; 13) закрытие и блокирование подходов к инфицированным зон, установки на этих подходах знаков, предупреждающих о присутствие особенно опасной болезни, занесенной в список МЭБ, и организация соответствующего контроля; 14) дезинфекция, дератизация, дезинсекция животноводческих помещений, загонов для скота, дворов, пастбищ, мест водопоя и других мест, где содержатся инфицированные животные или животные, по которых есть подозрение, что они инфицированы, а также сопутствующих объектов, находились в контакте с такими животными; 15) надежная изоляция кошек и собак, владельцы которых известны, и уничтожение бродячих котов и собак гуманными методами; 16) наблюдения за животными, включая отбор образцов крови или патологического материала для проведения исследований, и доступ к записям, которые велись животноводческими хозяйствами в инфицированной, буферной зонах, зоне наблюдения и на других мощностях (объектах), за которыми ведется наблюдение, за пределами этих зон; 17) привлечения работников органов внутренних дел и в установленном порядке военнослужащих, если это необходимо и целесообразным, для оказания помощи соответствующим государственным чрезвычайным противоэпизоотической комиссии в внедрении и осуществлении мероприятий по локализации и ликвидации особо опасной болезни, занесенной в список МЭБ. 2. На период действия введенного карантина животных применяются все или отдельные мероприятия, указанные в части первой настоящей статьи. 3. При въезде в инфицированную и буферную зоны выставляются охрана, карантинные ветеринарно-милицейские посты и знаки, указывают на обязательный объезд карантинной зоны, а по решению местной государственной чрезвычайной противоэпизоотической комиссии - и при въезде в зону наблюдения. 4. Соответствующий главный государственный инспектор ветеринарной медицины своим распоряжением может установить карантин и применить все или отдельные мероприятия, указанные в части первой настоящей статьи, но не более чем на 72 часа. 5. Вывоз и перемещение животных и других товаров карантинной зоны осуществляется только по решению соответствующего главного государственного инспектора ветеринарной медицины. 6. Юридические и физические лица, деятельность которых связана с производством, переработкой и оборотом товаров или иных продуктов и материалов, которые могут быть носителями возбудителей болезней животных, для которых введен карантин, обязаны предоставлять в пользования специалистам ветеринарной медицины, задействованным в выполнении карантинных мероприятий, на период карантина животных служебные помещения, необходимое оборудование, средства связи. Статья 45. Особые распоряжения во время карантина 1. В условиях карантина животных председатель Государственной чрезвычайной противоэпизоотической комиссии при Кабинете Министров Украины или председатели соответствующих местных государственных чрезвычайных противоэпизоотических комиссий могут принять решение о немедленном выполнения специальных профессиональных и других задач в соответствии с ветеринарно -санитарных мероприятий всеми или отдельными лицензированными врачами ветеринарной медицины, государственными врачами ветеринарной медицины, уполномоченными врачами ветеринарной медицины и другими специалистами ветеринарной медицины. 2. В случае введения карантина животных из-за вспышки особенно опасной болезни, занесенной в список МЭБ, Кабинет Министров Украины по предложению Государственной чрезвычайной противоэпизоотической комиссии при Кабинете Министров Украины может выдавать соответствующие акты о: 1) мобилизации техники, оборудования, ветеринарных препаратов, средств ветеринарной медицины, транспортных средств, а также временного использования мощностей (объектов) для осуществления необходимых ветеринарно-санитарных мероприятий, включающих, в частности, безопасное уничтожение трупов (тушь) животных и сопутствующих объектов, изъятых с целью борьбы с болезнью; 2) предоставление особых задач соответствующим лицам, кроме указанных в части первой настоящей статьи, а также другим государственным органам о принятии необходимых ветеринарно-санитарных мероприятий. 3. В случае возникновения на территории Украины эпизоотии особенно опасных болезней животных, грозящий перерасти в панзоотии или влечет значительные экономические потери, Кабинет Министров Украины по предложением центрального органа исполнительной власти по вопросам аграрной политики, согласованной с центральными органами исполнительной власти по вопросам финансов и экономики, принимает решение о выделении необходимых средств из резервного фонда государственного бюджета на организацию и проведение мероприятий, направленных на ее локализацию и ликвидации. Статья 46. Ликвидация вспышки особо опасной болезни 1. Вспышка особенно опасной болезни, занесенной в список МЭБ, считается ликвидированным: 1) если выполнены условия, определенные в соответствующем своде правил, а в случае его отсутствия - условия, определенные соответствующими международными стандартами, инструкциями и рекомендациями; 2) в случае отсутствия международных стандартов, инструкций и рекомендаций - после выздоровления или гибели последнего больного животные и окончания длительного инкубационного периода особенно опасной болезни. 2. Государственная чрезвычайная противоэпизоотическая комиссия при Кабинете Министров Украины и местные государственные чрезвычайные противоэпизоотические комиссии извещают через официальные печатные издания об окончании действия карантина животных, введенного из-за вспышки особенно опасной болезни, занесенной в список МЭБ. 3. Главный государственный инспектор ветеринарной медицины Украины должен немедленно уведомить соответствующие международные организации и ветеринарные администрации соседних стран, торговых партнеров, деятельность которых повлиял вспышка особо опасной болезни, занесенной в список МЭБ, о его ликвидации .
|