З А К О Н У К Р А И Н Ы
Статья 23. Совместное использование нефтегазоносных недр в нефтегазовой отрасли Если во время разведывательных работ соответствующим центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр сделано обоснованный вывод о нахождении месторождения (месторождений) нефти и газа в пределах участков двух или более пользователей нефтегазоносными недрами, между этими пользователями заключается соглашение о совместной разведку и разработку месторождения. В случае возникновения спора относительно условий совместного пользования недрами спор решается в судебном порядке. Статья 24. Отказ в предоставлении специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами Специальное разрешение на пользование нефтегазоносными недрами не предоставляется в случае, когда: не выполнены требования настоящего Закона и условия проведения конкурса заявителем представлены документы с нарушением требований проведения конкурса на получение специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами; заявителем предоставлено недостоверные или неполные сведения о себе. Споры, возникающие в случае отказа в предоставлении специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами, решаются в судебном порядке. Статья 25. Признание специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами недействительным Специальные разрешения на пользование нефтегазоносными недрами, выданы с нарушением установленного порядка их получения, признаются недействительными в судебном порядке. Статья 26. Приостановление действия специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами Действие специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами может быть временно приостановлено центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр, непосредственно или по представлению органов государственного горно-технического, экологического и санитарного контроля и органов местного самоуправления в случае: {Абзац первый части первой статьи 26 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5460 - VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} нарушение пользователем нефтегазоносными недрами или уполномоченным им исполнителем работ условий специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами или соглашения об условиях пользование нефтегазоносными недрами; возникновение результате выполнения работ, связанных с пользованием нефтегазоносными недрами на участке, непосредственной угрозы жизни или здоровью работников пользователя нефтегазоносными недрами или населения; неоднократного нарушения требований законодательства по охране окружающей среды и рационального использования нефтегазоносных недр; исполнения на предоставленном участке работ, не обусловленных специальным разрешением на пользование нефтегазоносными недрами, кроме поисков и разведки новых залежей нефти и газа в пределах участка. После приостановления действия специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами недропользователь обязан остановить выполнения на предоставленном ему в пользование участке недр целевых работ, предусмотренных этим разрешением. Приостановление действия специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами не снимает с пользователя нефтегазоносными недрами обязанности проводить работы, связанные с предотвращением возникновения аварийной ситуации или устранением его последствий. Приостановление действия специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами не прерывает срок действия этого разрешения. Действие специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами возобновляется после устранения пользователем нефтегазоносных недр причин, обусловивших приостановление его действия, и уплаты всех финансовых санкций, наложенных в связи с причинами, которые обусловили приостановления его действия. Статья 27. Аннулирование специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами Аннулирование специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами осуществляется в случае: отказа пользователя нефтегазоносными недрами от пользования нефтегазоносными недрами; ликвидации субъекта хозяйственной деятельности, которому предоставлено специальное разрешение на пользование нефтегазоносными недрами; изъятия в установленном законодательством порядке предоставленного в пользование участка нефтегазоносных недр; признание выданного специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами недействительным; приостановлении действия специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами и непринятие пользователем нефтегазоносными недрами меры для устранения причин этого приостановления; если пользователь нефтегазоносными недрами без уважительных причин течение 180 календарных дней с момента начала срока действия специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами не приступил к пользованию нефтегазоносными недрами; использование нефтегазоносных недр не по назначению. Аннулирование специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр. {Часть вторая статьи 27 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Решение об аннулировании специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами может быть обжаловано в судебном порядке. Аннулирование специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами влечет расторжения соглашения с недропользователем об условиях пользования нефтегазоносными недрами. Возмещение убытков сторон, связанных с аннулированием специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами, осуществляется сторонами в соответствии с соглашением об условиях пользования нефтегазоносными недрами. В случае спора о возмещения убытков он решается в судебном порядке. Статья 28. Соглашение об условиях пользования нефтегазоносными недрами Соглашение об условиях пользования нефтегазоносными недрами является неотъемлемым приложением к специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами, который регулирует и конкретизирует предусмотренные законодательством Украины и специальным разрешением технические, технологические, организационные, финансовые, экономические, социальные, экологические аспекты пользование нефтегазоносными недрами на соответствующем участке нефтегазоносных недр. Победитель конкурса на получение специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами заключает с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр соглашение о предусмотренные конкурсом условиях пользования нефтегазоносными недрами. (Часть вторая статьи 28 в редакции Закона N 1578-IV ( 1578-15 ) от 04.03.2004) Существенными условиями соглашения об условиях пользования нефтегазоносными недрами являются: программа работ, которая должна быть выполнена владельцем специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами, порядок ее уточнения или изменения; источники финансирования работ сроки выполнения работ; обязательства по охране окружающей среды; условии продолжения, остановки или аннулирования действия специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами, в том числе при возникновении форс-мажорных обстоятельств; порядок осуществления контроля за выполнением условий специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами; право собственности на информацию, полученную в результате пользование нефтегазоносными недрами; порядок проведения и финансирования ликвидационных работ; ответственность сторон; порядок рассмотрения споров. Предложения, обязательства и гарантии претендента, на основании которых он был признан победителем конкурса, являются обязательными для выполнения и указываются в соглашении об условиях пользования < br> нефтегазоносными недрами. (Статья 28 дополнена частью четвертой согласно Закону N 1578-IV ( 1578-15 ) от 04.03.2004) Соглашение об условиях пользования нефтегазоносными недрами может дополняться другими условиями, которые не противоречат действующему законодательству и определяются с учетом особенностей проведения предусмотренных специальным разрешением на пользование нефтегазоносными < br> недрами работ. Статья 29. Государственный контроль и надзор за соблюдением правил и нормативов пользования нефтегазоносными недрами и условий специальных разрешений на пользование нефтегазоносными недрами и соглашения об условиях пользование нефтегазоносными недрами Государственный контроль за соблюдением правил и нормативов пользование нефтегазоносными недрами, условий специальных разрешений на пользование нефтегазоносными недрами и соглашений об условиях пользование нефтегазоносными недрами осуществляют центральные органы < br> исполнительной власти, реализующих государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции. {Часть первая статьи 29 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Государственный надзор за ведением работ по геологическому изучению нефтегазоносных недр и их использованию осуществляет центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере промышленной безопасности и государственного горного надзора. {Часть вторая статьи 29 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Пользователь нефтегазоносными недрами обязан предоставлять этим органам необходимую для их работы документацию и информацию, давать устные или письменные объяснения по вопросам, относящимся к компетенции этих органов. В случае выявления нарушений соответствующие органы могут временно приостановить производство работ, предусмотренных специальным разрешением на пользование нефтегазоносными недрами, до устранения этих нарушений (приостановить действие специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами), а также внести на рассмотрение центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере промышленной безопасности и государственного горного надзора вопрос о лишения недропользователя специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами. {Часть четвертая статьи 29 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Раздел V ОСОБЕННОСТИ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ нефтегазоносности недр Статья 30. Проведение геологоразведочных работ на участках, где осуществляется добыча нефти и газа В случае если на участке, предоставленном пользователю нефтегазоносными недрами для добычи нефти и газа, возникает необходимость проведения поисковых и разведочных работ, центральный орган исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр обязан направить пользователю нефтегазоносными недрами предложение о проведении таких работ. Пользователь нефтегазоносными недрами, получивший такую ?? предложение, должен в месячный срок дать письменное согласие на проведение поисковых и разведочных работ или обоснованный отказе от него. В случае отказа пользователя нефтегазоносными недрами или неполучения в течение месяца от него ответа центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр объявляет конкурс на получение специального разрешения на геологическое изучение нефтегазоносных недр, в том числе опытно-промышленную разработку на этом участке. Статья 31. Государственная регистрация и учет геологоразведочных работ Работы, связанные с геологическим изучением нефтегазоносности недр, подлежат обязательной государственной регистрации и учета, осуществляются в установленном законодательством порядке соответствующим центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр. Материалы для регистрации таких геологоразведочных работ предоставляет пользователь нефтегазоносными недрами. Статья 32. Отражение геологическое изучение нефтегазоносных недр Пользователь нефтегазоносными недрами, который осуществляет работы по геологического изучения нефтегазоносности недр, после их завершения составляет геологический отчет о выполненных работах и ??их результатах и ?? направляет его Государственного информационного геологического фонда Украине. Разведочные работы на месторождениях нефти и газа завершаются путем утверждения центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр геолого- экономической оценки запасов нефти и газа и сопутствующих компонентов в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Отчет о геолого-экономическую оценку запасов передается Государственного информационного геологического фонда Украины. Статья 33. Владение и распоряжение геологической информацией по нефтегазоносности недр Геологическая информация, полученная (приобретенная) за счет средств Государственного бюджета Украины, являются государственной собственностью и используется согласно действующему законодательству Украины. Геологическая информация, полученная (приобретенная) за собственные средства пользователя нефтегазоносными недрами, является его собственностью. Условия использования этой информации устанавливаются действующим законодательством Украине. Порядок распоряжения геологической информацией о нефтегазоносных недр определяется Кабинетом Министров Украины. Любое юридическое или физическое лицо может обратиться с запросом относительно геологической информации в Государственный информационный геологический фонд Украины. Государственный информационный геологический фонд Украины предоставляет информацию о нефтегазоносности недр по запросу любой юридического или физического лица в установленном законодательством порядке. Информация, которая является собственностью пользователя нефтегазоносными недрами, которая не подлежит передаче в Государственный информационного геологического фонда Украины, должна сохранять его нефтегазоносными недрами или его правопреемниками по с законодательством. Статья 34. Финансирование геологического изучения нефтегазоносных недр Геологическое изучение нефтегазоносных недр проводится по счет предусмотренных в Государственном бюджете Украины средств, за собственные средства пользователей нефтегазоносными недрами или за средства из других источников, не запрещенных действующим законодательством. Порядок формирования и использования средств на геологическое изучение нефтегазоносных недр определяется действующим законодательством Украине. В случае если геологическое изучение месторождений или залежей нефтегазоносных недр, взятых на государственный учет и зачисленных в государственный фонд месторождений полезных ископаемых, полностью осуществлялось за счет средств Государственного бюджета Украины, эти залежи передаются в промышленную разработку на конкурсной основе. (Часть третья статьи 34 в редакции Закона N 1578-IV ( 1578-15 ) от 04.03.2004) Раздел VI ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ НЕФТИ И ГАЗА Статья 35. Опытно-промышленная разработка месторождений нефти и газа Введение месторождения или отдельного положу в опытно-промышленную разработку осуществляется по решению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в нефтегазовом комплексе, на основании обоснованного заявления пользователя нефтегазоносными недрами, к которому прилагаются проект опытно-промышленной разработки месторождения (залежи) и проект его устройства, инвестиционный проект (программа), подготовлен и утвержден в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины. {Часть первая статьи 35 с изменениями, внесенными Законом N 2467-VI ( 2467-17 ) от 08.07.2010} Добыча нефти и газа из месторождения (залежи) за время его опытно-промышленной разработки не должен вызывать существенного уменьшение объема их конечного добычи из недр и ограничивать выбор наиболее эффективных методов промышленной разработки месторождения. Добыча нефти и газа с месторождения (залежи) при опытно-промышленной разработке должен осуществляться в режимах, объемах и сроки согласно проекта опытно-промышленной разработки с соблюдением показателей инвестиционного проекта (программы). {Статью 35 дополнен частью третьей согласно Законом N 1578-IV ( 1578-15 ) от 04.03.2004 с изменениями , внесенными согласно Закону N 2467-VI ( 2467-17 ) от 08.07.2010} Статья 36. Введение месторождений нефти и газа в промышленную разработку Введение месторождения или отдельного залежи нефти и газа в промышленную разработку осуществляется по решению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в нефтегазовом комплексе , по обоснованному заявления пользователя нефтегазоносными недрами. Для ввода месторождения (залежи) нефти и газа в промышленную разработку пользователь нефтегазоносными недрами должен иметь: специальное разрешение на добычу нефти и газа (промышленной разработку месторождений) утвержденную в установленном порядке геолого-экономическую оценку запасов месторождения (залежи) по результатам разведочных работ; акты или договоры на пользование земельными участками и акт о предоставлении горного отвода для разработки месторождения; утвержденный центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование и реализует государственную политику в нефтегазовом комплексе, технологический проект (схему) промышленной разработки месторождения (залежи), комплексный проект его обустройства, выполнен согласно законодательству, и инвестиционный проект (программу) {Абзац пятый части второй статьи 36 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2467-VI ( 2467-17 ) от 08.07.2010} разрешение центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере промышленной безопасности и государственного горного надзора. {Абзац шестой части второй статьи 36 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5460-VI ( 5460-17 ) от < br> 16.10.2012} Статья 37. Основные требования к промышленной разработке месторождений нефти и газа При осуществлении разработки месторождений нефти и газа пользователи нефтегазоносными недрами обязаны: применять прогрессивные технологии и технику, обеспечивающих рациональное использование нефтегазоносных недр и наиболее полное извлечение из нефтегазоносных недр и использования нефти, газа и сопутствующих компонентов; < br> не допускать выборочной разработки наиболее продуктивных участков месторождений; безусловно и своевременно выполнять все технические требования утвержденного технологического проекта (схемы) разработки месторождения и комплексного проекта его обустройства; соблюдать показателей инвестиционного проекта (программы); {Статья 37 дополнена абзацем согласно Закону N 2467-VI ( 2467-17 ) от 08.07.2010} соблюдать правила разработки нефтяных и газовых месторождений, утвержденных решением центрального органа исполнительной власти, обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере охраны окружающей природной среды; {Абзац шестой статьи 37 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} обеспечивать достоверный учет добытых нефти, газа, сопутствующих компонентов, а также закачки в пласты воды и газа за каждой скважиной, залежью и за месторождением в целом, своевременное < br> представление соответствующим органам исполнительной власти установленных форм отчетности в соответствии с действующим законодательством; обеспечивать безусловное выполнение установленных стандартов, норм и правил по обеспечению рационального использования нефтегазоносных недр при промышленной разработке месторождений, а также требований действующего законодательства по вопросам охраны и охраны окружающей среды; в случае выявления фактов извлечения нефти и газа на месторождениях, расположенных в приграничных зонах, с территории соседних государств, немедленно уведомлять об этом соответствующие органы государственной власти; предоставлять представителям органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением правил и нормативов пользования нефтегазоносными недрами, при исполнении ими служебных обязанностей необходимую информацию и обеспечивать свободный доступ на объекты нефтегазовой отрасли; обеспечивать полное и своевременное выполнение условий специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами и соглашения о условиях пользования нефтегазоносными недрами; возмещать причиненные ими убытки предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам и окружающей среде. Статья 38. Вывод месторождений нефти и газа по промышленной разработки Вывод месторождений нефти и газа по промышленной разработки, а также контроль за влиянием ликвидированных при этом промышленных объектов на окружающую среду осуществляются в порядке, установленном Кабинетом министров Украины, с соблюдением требований действующего законодательства. Статья 39. Страхование при промышленной разработке месторождений нефти и газа При разработке нефтегазоносных недр владельцы специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами обязаны заключить страховые договоры на случай: нанесение экологического ущерба в результате аварий или технических неполадок при разработке нефтегазового месторождения; повреждение государственного имущества в течение срока разработки нефтегазового месторождения, предоставленного в пользование. Владелец специального разрешения на пользование нефтегазоносными недрами также имеет право заключать соглашения о добровольном страхования. Раздел VII Подземные хранилища нефти, газа и нефтепродуктов Статья 40. Право собственности на подземные хранилища Подземные хранилища нефти, газа и продуктов их переработки, созданы в естественных емкостях, являются объектами права государственной собственности. Статья 41. Порядок сооружение и эксплуатация подземных хранилищ нефти, газа и продуктов их переработки Сооружение и эксплуатация подземных хранилищ нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется на основании специальных разрешений на строительство и эксплуатацию подземных хранилищ, выданных центральным органом исполнительной власти , который реализует государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр, технологических схем и проектов и проектов их обустройства. Проектно-сметная документация (проекты, рабочие проекты, рабочая документация) на строительство и реконструкцию подземных хранилищ подлежит в установленном порядке комплексной государственной экспертизе. Введение подземных хранилищ в опытно-промышленную и промышленную эксплуатацию осуществляется на основании заявления пользователя нефтегазоносными недрами по решению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственной политику в нефтегазовом комплексе, согласованным с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере промышленной безопасности и государственного горного надзора и другими органами. {Часть третья статьи 41 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Раздел VIII магистрального трубопроводного транспорта и перевалочных КОМПЛЕКСЫ НЕФТИ, ГАЗА И ПРОДУКТОВ ИХ ПЕРЕРАБОТКИ Статья 42. Ввод в эксплуатацию и вывод из эксплуатации магистральных трубопроводов Ввод в эксплуатацию и вывода ( 57-2005-п ) с эксплуатации магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Статья 43. Отношения между предприятиями магистрального трубопроводного транспорта, перевалочных комплексами нефти, газа и продуктов их переработки и отправителями < br> Отправители независимо от формы собственности имеют равные права на пользование магистральным трубопроводным транспортом и перевалочных комплексами нефти, газа и продуктов их переработки, находящихся в государственной собственности . Отправители имеют право выбирать маршрут транспортировки. Предприятия магистрального трубопроводного транспорта обязаны предоставлять грузоотправителям информацию о возможных маршрутах транспортировки. Статья 44. Единая газотранспортная система Украины В рамках Единой газотранспортной системы Украины в соответствии с закона действуют обязательные для всех организационных структур производственная дисциплина, правила предоставления оперативной информации о объемы газоснабжения, об объем, режимы транспортировки и потребления газа, учетная время, порядок взаимодействия структур системы при возникновения осложнений с газоснабжением в отдельных регионах Украины при резких похолоданий, аварий, планового ремонта. В Украине действует единая централизованная диспетчерская система оперативно-технологического управления производством, передачей и поставками природного газа. Функции диспетчерского (оперативно-технологического) управления Единой газотранспортной системой Украины выполняет государственное предприятие, которое определяется центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в нефтегазовом комплексе. Структуру государственного предприятия, которое осуществляет централизованное диспетчерское (оперативно-технологическое) управление, определяет центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в нефтегазовом комплексе. Централизованное диспетчерское (оперативно-технологическое) управление распространяется на субъекты предпринимательской деятельности нефтегазовой отрасли, объекты которых подключены к Единой газотранспортной системы Украины. Централизованное диспетчерское (оперативно-технологическое) управления предусматривает: планирование и оперативное управление мощностями по учетом режимов газоснабжения; планирование и контроль за соблюдением режима работы Единой газотранспортной системы Украины; предотвращение аварийных ситуаций и ликвидация их последствий в Единой газотранспортной системе Украины путем поддержания необходимых режимов работы, обеспечения надежного и устойчивого функционирования Единой газотранспортной системы Украины и ее совместной работы с газотранспортными системами соседних государств; осуществление контроля за внедрением новых систем противоаварийной автоматики и защиты, а также средств связи и диспетчерского (оперативно-технологического) управления. Все оперативные команды и распоряжения государственного предприятия, осуществляющего диспетчерское (оперативно-технологическое) управления в соответствии с законодательством Украины, подлежат беспрекословному выполнению всеми субъектами предпринимательской деятельности, объекты которых подключены к Единой газотранспортной системы Украины. Вмешательство в диспетчерское (оперативно-технологическое) управления Единой газотранспортной системой Украины со стороны органов власти и органов местного самоуправления, политических партий и движений и других общественных организаций не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины. Субъекты предпринимательской деятельности, объекты которых подключены к Единой газотранспортной системе Украины, обязаны подавать согласно закону государственному предприятию, которое осуществляет диспетчерское (оперативно-технологическое) управление, отчеты и информацию, предусмотренные нормативно-техническими документами. Положение о функционировании Единой газотранспортной системы Украины утверждается Кабинетом Министров Украины. Раздел IX Охрана окружающей среды Статья 45. Охрана окружающей среды в процессе пользования нефтегазоносными недрами Субъекты хозяйственной деятельности независимо от формы собственности, осуществляющих пользование нефтегазоносными недрами, добыча, транспортировка, хранение, переработку и реализацию нефти, газа и продуктов их переработки, должны соблюдать требования законодательства об охране окружающей среды, нести ответственность за его нарушение и осуществлять технические, организационные мероприятия, направленные на уменьшение вредного влияния на него. Проекты на проведение геологоразведочных работ на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения подлежат обязательной экологической экспертизе. Статья 46. Ликвидация аварийных выбросов газа, нефти или пластовой воды из скважин Ликвидация аварийных выбросов газа, нефти или пластовой воды с скважин осуществляют пользователи нефтегазоносными недрами, которые проводящих бурение разведочных и эксплуатационных нефтяных и газовых скважин, а также разработку нефтяных и газовых месторождений и эксплуатацию подземных хранилищ газа. Недропользователи должны заключать со специализированными подразделениями по предупреждению и ликвидации открытых нефтяных и газовых фонтанов соглашения на выполнение ими инспекционной-профилактических и аварийных работ. Статья 47. Охранные и санитарно-защитные зоны объектов нефтегазовой отрасли Для обеспечения безопасности населения, проживающего в районе расположения объектов нефтегазовой отрасли, устанавливаются охранные и санитарно-защитные зоны, размеры и порядок использования которых определяются действующим законодательством и проектами этих объектов, утвержденными в установленном порядке. Раздел Х Отдельные вопросы деятельности в нефтегазовой отрасли Статья 48. Охрана объектов нефтегазовой отрасли Особо важные объекты нефтегазовой отрасли, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, охраняются специализированными охранными подразделениями в соответствии с действующим законодательства. Режим охраны других объектов нефтегазовой отрасли соответствующие предприятия определяют самостоятельно с соблюдением требований действующего законодательства. Статья 49. Совместная деятельность по эксплуатации нефтегазоносными недрами В случае, если деятельность, связанная с использованием нефтегазоносными недрами, осуществляется на условиях договора о совместной инвестиционной деятельности, совместное производство, производственную кооперации, один из участников этого договора обязан иметь соответствующий специальное разрешение на пользование нефтегазоносными недрами. Статья 50. Особенности условий труда в нефтегазовой отрасли Предприятия нефтегазовой отрасли обязаны укомплектовать рабочие места квалифицированными кадрами, обеспечивать им безопасные условия труда. Работники, которые обеспечивают производственные процессы в нефтегазовой области, обязаны проходить специальную подготовку и проверку знаний (аттестацию) согласно требованиям законодательства. Перечень специальностей и должностей работников, которые должны проходить специальную подготовку и аттестацию, утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в сфере промышленной безопасности и горному надзора, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в нефтегазовом комплексе. {Часть вторая статьи 50 с изменениями, внесенными Законом N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Работникам предприятий нефтегазовой отрасли, находящихся в зоне влияния вредных и опасных факторов, предоставляются предусмотренные действующим законодательством льготы в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Дисциплина труда работников, занятых на работах по добычи нефти и газа на континентальном шельфе, а также работников специализированной службы по предупреждению и ликвидации нефтяных и газовых фонтанов , регулируется соответствующими положениями, которые утверждаются Кабинетом Министров Украины. Статья 51. Ответственность за нарушение законодательства, регулирующего деятельность в нефтегазовой сфере Лица, виновные в нарушении законодательства, регулирующего деятельность в нефтегазовой отрасли, несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность за: кражу нефти, газа и продуктов их переработки, в том числе с трубопроводов повреждение приборов учета нефти, газа и продуктов их переработки; разукомплектования и повреждения объектов нефтегазовой области, хищение имущества этих объектов; создание препятствий в выполнении работ, связанных с обслуживанием объектов нефтегазовой отрасли; нарушение установленных норм безопасности, что создает угрозу безопасной жизнедеятельности населения и эксплуатационного персонала; нарушение правил охраны объектов нефтегазовой отрасли; совершение насильственных действий, препятствующих выполнению оперативным персоналом и должностными лицами объектов нефтегазовой области своих служебных обязанностей; нарушение условий и правил деятельности, предусмотренных соответствующим специальным разрешением на пользование нефтегазоносными недрами и соглашением об условиях пользования нефтегазоносными недрами; необеспечение газом потребителей, которые не нарушают своих обязательств перед поставщиками; отказ предприятий нефтегазовой отрасли предоставлять информацию по нефтегазоносности недр в Государственный информационного геологического фонда Украины в случаях, предусмотренных действующим законодательством; невыполнение распоряжений, экспертных заключений, предписаний органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением действующего законодательства в нефтегазовой отрасли, а также создание препятствий для выполнения служебных обязанностей представителями этих органов. Законами Украины может быть установлена ??ответственность за другие нарушения законодательства, регулирующего деятельность в нефтегазовой отрасли. Статья 52. Международное сотрудничество Субъекты нефтегазовой отрасли принимают участие в международном научно-техническом, внешнеэкономическом и других формах международного сотрудничества в соответствии с законодательством и международных договоров Украины. Если международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Раздел XI Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. Объекты магистрального трубопроводного транспорта и перевалочный комплексы нефти, газа и продуктов их переработки, построены за средства коммунальных или частных собственников по вступления в силу Закона Украины "О трубопроводном транспорте" ( 192/96-ВР ), могут находиться в коммунальной или частной собственности, а также передаваться в государственную собственность согласно законом. 3. Статью 6 Закона Украины "О страховании" ( 85/96-ВР ) ( Ведомости Верховной Рады Украины, 1996 г., N 18, ст. 78; 1998 г., N 2, ст. 4, N 11-12, ст. 50; 1999 г., N 4, ст. 35; 2000 г., N 19, ст. 143, N 27, ст. 213, N 38, ст. 318, N 50, ст. 436; 2001 г., N 15, ст.73) дополнить пунктом 35 следующего содержания: "35) страхование имущественных рисков при промышленной разработке месторождений нефти и газа в случаях, предусмотренных Законом Украины" О нефть и газ ". 4. Пункт 6 части первой статьи 26 Кодекса Украины о недрах ( 132/94-ВР ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г., N 36, ст. 340) после слов "двух лет" дополнить словами "а для нефтегазоперспективных площадей и месторождений нефти и газа - 180 календарных дней" . 5. Кабинету Министров Украины в двухмесячный срок: подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по приведения законодательных актов Украины в соответствие с Законом Украины "О нефти и газе"; привести свои решения в соответствие с настоящим Законом; обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти принятых ими нормативно-правовых актов, не соответствующих настоящему Закону; в соответствии с компетенцией обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных этим Законом.
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 12 июля 2001 N 2665-III
|