З А К О Н У К Р А И Н Ы
О правовых основах гражданской защиты
2. Должностные лица правительственного органа государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности и его территориальных органов обязаны: {Абзац первый части второй статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Закону N 588-VI (< a"/laws/show/588-17" target = _blank> 588-17 ) от 24.09.2008} составлять акты проверок, предписания и протоколы в случае невыполнение законных требований должностных лиц специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты; направлять в установленном законом порядке в соответствующие органы материалы о нарушении требований законодательства в сфере гражданской защиты для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной или уголовной ответственности ; ограничивать, останавливать в установленном законодательством порядке работы по строительству, реконструкции, расширения объектов проводятся с нарушением требований законодательства в сфере гражданской защиты; проверять состояние готовности органов управления, сил и средств гражданской защиты к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 3. Должностные лица правительственного органа государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности и его территориальных органов несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнения возложенных на них обязанностей по закону. {Часть третья статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Закону N 588-VI ( 588-17 ) от 24.09.2008} 4. Убытки физическим или юридическим лицам, причиненный должностными лицами правительственного органа государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности и его территориальных органов результате правомерного применения ими полномочий, предусмотренных этой статье, возмещаются потерпевшим в установленном законодательством порядке за счет средств Государственного бюджета Украины, кроме случаев, когда вред имуществу физических или юридических лиц причинен действиями собственников этого имущества. {Часть четвертая статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Законом N 588-VI ( 588-17 ) от 24.09.2008} Статья 30-1. Специальные меры по устранению нарушений требований законодательства в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности 1. Должностные лица правительственного органа государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности и его территориальных органов, указанные в частях третьей - пятой статьи 29 настоящего Закона, в пределах своих полномочий издают предписания об обеспечение соблюдения требований законодательства, устранения нарушений требований законодательства в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности при: отсутствия, неполноты разработки либо невыполнения должностных инструкций, правил и других организационно-распорядительных документов, касающихся мер по обеспечению гражданской защиты и техногенной безопасности; < br> непроведения в установленном порядке обучения персонала действиям в случае возникновения аварийных ситуаций и аварий; отсутствия, неполноты или невыполнения спланированных мероприятий по защите персонала от вредного воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; непроведения идентификации потенциально опасных объектов или объектов повышенной опасности; непроведения паспортизации потенциально опасных объектов или объектов повышенной опасности; отсутствия декларации безопасности объекта повышенной опасности; отсутствия на производствах, применяющих опасные вещества, паспортов (формуляров) на оборудование, оборудование и аппаратуру или системы по обеспечению их бесперебойной (безаварийной) работы ; отсутствия, неполноты создания или несоответствия утвержденным в установленном порядке номенклатуре и объемам предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций объектовых материальных резервов, создание которых предусмотрено < br> законодательством; несоответствия количества промышленных средств индивидуальной защиты органов дыхания от опасных химических веществ нормам обеспечения ими работников объектов, их непригодности или отсутствия на объекте, а также в случае нарушения порядка хранения таких средств; отсутствия или непригодности средств радиационной и химической защиты у лиц, осуществляющих обслуживание потенциально опасных объектов или объектов повышенной опасности, а также в лиц, участие которых в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации или аварии предусмотрено планом локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий; нарушение правил обращения с опасными веществами; отсутствия плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий на потенциально опасном объекте либо объекте повышенной опасности, а также отсутствия разработанных согласно этому плана специальных мероприятий противоаварийной защиты; отсутствии или неисправности на потенциально опасном объекте или объекте повышенной опасности локальной системы выявления угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и локальной системы оповещения населения, проживающего в зонах возможного поражения, и персонала этого объекта; отсутствия на потенциально опасном объекте либо объекте повышенной опасности диспетчерской службы или ее неготовности к выполнения возложенных на нее задач, в том числе через отсутствие соответствующих документов, приборов, оборудования или средств индивидуальной защиты; неготовности для использования по назначению аварийно-спасательной техники и оборудования, предназначенных для обеспечения безопасности объекта, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; < br> неготовности лиц, обслуживающих потенциально опасные объекты или объекты повышенной опасности, а также лиц, участие которых в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации или аварии предусмотрено планом локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий, к действиям по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; отсутствия на потенциально опасном объекте либо объекте повышенной опасности соглашения о постоянном обязательном обслуживании государственными аварийно-спасательными службами в соответствии с действующим законодательства ; нарушение правил транспортировки опасных веществ трубопроводным транспортом и порядка их перевозки транспортными средствами; проведения работ по строительству зданий, сооружений, размещения других объектов, инженерных и транспортных коммуникаций с нарушением установленного законодательством порядка их проведения или вследствие проведения которых создается угроза безопасности населения, объектам, оборудованию и имуществу, в них находится; выявление других определенных законом нарушений в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности. 2. В случае выявления указанного в части первой настоящей статьи нарушения, если оно создает угрозу жизни или здоровью людей, главный государственный инспектор Украины по надзору в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности, его первый заместитель и < br> заместители, главные государственные инспекторы по надзору в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе и их заместители имеют право приостанавливать до устранения соответствующего нарушения работу предприятий, объектов, отдельных производств, цехов, участков, эксплуатацию машин, механизмов, оборудования, транспортных средств, а также выполнение работ, а главные государственные инспекторы по надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности в районах, городах, районах в городах и их заместители имеют право приостанавливать до устранения соответствующего нарушения работу отдельных производств, цехов, участков, эксплуатацию машин, механизмов, оборудования, транспортных средств, а также выполнения работ. 3. Главный государственный инспектор Украины по надзору в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности, его первый заместитель и заместители, главные государственные инспекторы по надзору в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности в Автономной Республике Крым, областях , городах Киеве и Севастополе, районах, городах, районах в городах и их заместители в пределах своих полномочий применяют специальные меры по устранению нарушений требований законодательства в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности, указанные в части второй настоящей статьи, путем выдачи соответствующих распоряжений. {Закон дополнен статьей 30-1 согласно Закону N 588-VI ( 588-17 ) от 24.09.2008} Статья 30-2. Правительственный орган государственного надзора в сфере пожарной безопасности в составе специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты 1. В составе правительственного органа государственного надзора в сфере пожарной безопасности действуют подчиненные ему территориальные органы государственного надзора в сфере пожарной безопасности в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, районах, городах, районах в городах. 2. Положение о территориальных органах государственного надзора в сфере пожарной безопасности утверждается руководителем специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам защиты. 3. Руководитель правительственного органа государственного надзора в сфере пожарной безопасности, его первый заместитель и заместители по должности одновременно являются соответственно главным государственным инспектором Украины по надзора в сфере пожарной безопасности, первым заместителем главного государственного инспектора Украины по надзора в сфере пожарной безопасности, заместителями главного государственного инспектора Украины по надзору в сфере пожарной безопасности. 4. Начальники структурных подразделений правительственного органа государственного надзора в сфере пожарной безопасности, их заместители по должности одновременно являются старшими государственными инспекторами по надзору в сфере пожарной безопасности. Другие должностные лица правительственного органа государственного надзора в сфере пожарной безопасности являются государственными инспекторами по надзору в сфере пожарной безопасности. 5. Руководители территориальных органов государственного надзора в сфере пожарной безопасности, их заместители по должности одновременно являются соответственно главными государственными инспекторами по надзору в сфере пожарной безопасности, заместителями главных государственных инспекторов по надзора в сфере пожарной безопасности в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, районах, городах, районах в городах. Другие должностные лица территориальных органов государственного надзора в сфере пожарной безопасности являются государственными инспекторами по надзора в сфере пожарной безопасности. 6. Должностные лица правительственного органа государственного надзора в сфере пожарной безопасности и его территориальных органов осуществляют полномочия государственной пожарной охраны, предусмотренные Законом Украины "О пожарной безопасности" ( 3745-12 ). {Закон дополнен статьей 30-2 согласно Закону N 588-VI ( 588-17 ) от 24.09.2008} Статья 31. Органы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в сфере гражданской защиты 1. В органы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в сфере гражданской защиты входят органы управления, силы и средства оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в составе специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере гражданской защиты, органы управления , силы и средства гражданской защиты в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, районах, городах и районах в городах. 2. На органы управления органов оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в сфере гражданской защиты возлагается: обеспечение готовности к действиям сил и средств, предназначенных для реагирования на чрезвычайные ситуации; осуществление комплекса мероприятий по реагированию на чрезвычайные ситуации, ликвидации их последствий; управления подчиненными силами реагирования, специальными и специализированными формированиями; координация действий органов управления, сил и средств гражданской защиты центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления при реагировании на чрезвычайные ситуации. 3. На силы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возлагаются функции по локализации чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Статья 32. Полномочия и ответственность должностных лиц органов оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в сфере гражданской защиты 1. Должностные лица органов оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в сфере гражданской защиты имеют право: беспрепятственно получать информацию о территории и объекты, на которых проводятся пожарно-спасательные и другие неотложные работы, необходимую для выполнения своих обязанностей; требовать от должностных лиц осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, пресекать действия, препятствующие органам оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации выполнять поставленные задачи; привлекать в случае необходимости специальную и инженерную технику предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, пользоваться их средствами связи; проводить во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций документирования, кино-и видеосъемку, фотографирование и звукозапись; обеспечивать окружение или блокировки другим способом отдельных территорий, зданий, сооружений и объектов в зоне чрезвычайных ситуаций; временно запрещать или ограничивать движение транспортных средств и пешеходов вблизи и в пределах зон чрезвычайных ситуаций, а также доступ граждан на отдельные объекты и территории, обязывать их оставлять такие объекты и территории. 2. Порядок возмещения потерь, связанных с привлечением специальной и инженерной техники предприятий и организаций, использованием средств связи, проведением кино-и видеосъемку, фотосъемки и звукозаписи во время преодоления последствий чрезвычайных ситуаций , определяется Кабинетом Министров Украины. Статья 33. Органы минимизации последствий Чернобыльской катастрофы и других чрезвычайных ситуаций 1. В органы минимизации последствий Чернобыльской катастрофы и других чрезвычайных ситуаций относятся: специально уполномоченный орган государственного управления в сфере осуществления мероприятий на территориях, радиоактивно загрязненных вследствие Чернобыльской катастрофы, в системе специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам < br> гражданской защиты; предприятия, учреждения и организации, вовлеченные в установленном порядке для осуществления мероприятий на радиоактивно загрязненных территориях с целью минимизации вредного воздействия этих территорий на здоровье граждан и окружающей среды и обращения с радиоактивными отходами; подразделения гражданской защиты и обеспечения особого режима и соблюдения правил пребывания на радиоактивно загрязненных территориях. 2. Задачами органов минимизации последствий Чернобыльской катастрофы и других чрезвычайных ситуаций являются: реализация государственной политики в сфере ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы на радиоактивно загрязненных территориях и в сфере обращения с радиоактивными отходами; организация, координация и контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций, привлеченных для осуществления мероприятий на радиоактивно загрязненных территориях, и обращения с радиоактивными отходами; < br> возрождения и социально-экономическая реабилитация территорий, загрязненных вследствие радиационных аварий; организация мероприятий с гражданской защиты в 30-километровых зонах атомных электростанций и обучение населения, проживающего в них, действиям в случае возникновения радиационных аварий; проведения научных исследований долговременных последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных аварий. Статья 34. Органы управления и силы гражданской обороны, выполняющих задачи гражданской защиты В сил гражданской защиты относятся: Оперативно-спасательная служба гражданской защиты; специальные (военизированные) и специализированные аварийно-спасательные формирования и их подразделения; аварийно-восстановительные формирования, специальные службы центральных и других органов исполнительной власти, на которые возложены задачи гражданской защиты; формирование особого периода; авиационные и пиротехники; технические службы и их подразделения; подразделения обеспечения и материальных резервов. Статья 35. Региональные и местные органы управления и силы гражданской защиты 1. К региональным и местных органов управления гражданской защиты относятся: Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, районные государственные администрации, органы местного самоуправления, структурные подразделения по вопросам гражданской защиты этих государственных администраций и исполнительных органов советов; территориальные органы управления специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты. 2. К региональным и местных сил гражданской защиты относятся аварийно-спасательные формирования и подразделения; специализированные аварийно-спасательные службы; силы и средства местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; силы и средства территориальных подсистем единой системы гражданской защиты; силы и средства предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчинения, которые привлекаются в соответствующем порядке к осуществлению мероприятий гражданской защиты; добровольные спасательные формирования. Раздел V Координация ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ Статья 36. Координация деятельности центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере гражданской защиты 1. Координацию деятельности центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере гражданской защиты осуществляют: Совет национальной безопасности и обороны Украины в пределах, предусмотренных Законом Украины "О Совете национальной безопасности и обороны Украины" ( 183/98-ВР ) Кабинет Министров Украины. Для координации деятельности государственных органов власти по вопросам гражданской защиты Кабинет Министров Украины создает соответствующие комиссии (совета). В случае необходимости для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации Кабинет Министров Украины создает специальные комиссии общегосударственного, регионального, местного и объектового уровней. 2. Порядок обеспечения деятельности Государственной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций определяется Кабинетом Министров Украины. 3. Деятельность комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций регионального, местного и объектового уровней осуществляется в соответствии с положением о таких комиссиях ( 927-2010-п ), которое утверждается Кабинетом Министров Украины. Раздел VI СТАНДАРТИЗАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ Статья 37. Стандартизация в сфере гражданской защиты 1. Стандартизация по вопросам безопасности в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с законом. 2. Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам гражданской защиты, осуществляя предоставленные этим Законом полномочия: 1) по вопросам стандартизации: разрабатывает программу работ по стандартизации в сфере гражданского защиты, координирует и контролирует ее выполнение; принимает решение о создании и прекращении деятельности технических комитетов стандартизации в сфере гражданской защиты, определяет их полномочия и порядок деятельности; участвует в разработке и согласовании технических регламентов и других нормативно-правовых актов по вопросам стандартизации; 2) по вопросам аккредитации: участвует в работе совета и технических комитетов по аккредитации Национального органа по аккредитации Украины; 3) по вопросам подтверждения соответствия в сфере гражданской защиты: участвует в разработке и согласовании технических регламентов подтверждения соответствия и других нормативно-правовых актов в сфере гражданской защиты; готовит предложения относительно полномочия органов по сертификации на проведение работ по подтверждению соответствия в сфере гражданской защиты; организует подготовку и повышение квалификации специалистов по подтверждение соответствия в сфере гражданской защиты. Статья 38. Государственная экспертиза в сфере гражданской защиты Государственная экспертиза проектов и решений (кроме проектов строительства) по техногенной безопасности объектов производственного и социального назначения, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера и повлиять на состояние защиты населения и территорий от их последствий, организуется правительственным органом государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности и согласно закона в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины. Экспертиза проектов строительства проводится в соответствии с статьи 31 Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности" ( 3038-17 ). {Статья 38 дополнена частью второй согласно Закону N 3038-VI ( 3038-17 ) от 17.02.2011} {Текст статьи 38 с изменениями, внесенными согласно Законам N 588-VI ( 588-17 ) от 24.09.2008, N 3038-VI ( 3038-17 ) от 17.02.2011} Статья 39. Лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности в сфере гражданской защиты Лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности в сфере гражданской защиты осуществляется в соответствии с законом. Раздел VII ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ Статья 40. Порядок комплектования органов и подразделений гражданской защиты 1. Личный состав органов и подразделений гражданской защиты (специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты, территориальных органов управления, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты, Государственной авиационной поисково-спасательной службы, правительственного органа государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности, правительственного органа государственного надзора в сфере пожарной безопасности, учебных заведений, научно-исследовательских и других учреждений, подразделений обеспечения специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты) составляют лица рядового и начальствующего состава, слушатели и курсанты. {Часть первая статьи 40 с изменениями, внесенными согласно Закону N 588-VI ( 588-17 ) от 24.09.2008} 2. Перечень должностей, подлежащих замещению лицами рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты, утверждается руководителем специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты. 3. Перечень должностей, подлежащих замещению лицами высшего начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты, утверждается Президентом Украины. Статья 41. Численность органов и подразделений гражданской защиты Численность органов и подразделений гражданской защиты утверждается Кабинетом Министров Украины по представлению специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам защиты. Статья 42. Порядок прохождения службы в органах и подразделениях гражданской защиты 1. Порядок прохождения службы в органах и подразделениях гражданской защиты определяется настоящим Законом и Положением о прохождения службы гражданской защиты лицами рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты ( 629-2005-п ), которое утверждается Кабинетом Министров Украины. 2. На личный состав органов и подразделений гражданской защиты распространяется Дисциплинарный устав, который утверждается законом. 3. Трудовые отношения работников органов и подразделений гражданской защиты регулируются законодательством о труде. 4. Время прохождения службы в органах и подразделениях гражданской защиты засчитывается в общий стаж работы, стаж работы по специальности, а также в стаж государственной службы в соответствии с закона.
{Часть пятая статьи 42 исключен на основании Закона N 1014-V ( 1014-16 ) от 11.05.2007}
6. Лица рядового и начальствующего состава гражданской защиты не могут иметь в непосредственном подчинении или быть непосредственно подчиненными в связи с выполнением полномочий близким им лицам. В случае возникновения обстоятельств, нарушающих требования абзаца первого этой части, соответствующие лица, близкие им лица принимают меры по устранению таких обстоятельств в пятнадцатидневный срок. Если в указанный срок эти обстоятельства добровольно ими не устранены, соответствующие лица или близкие им лица в месячный срок со дня возникновения обстоятельств подлежат переводу в установленном порядке на другую должность, исключающую непосредственное подчинение. В случае невозможности такого перевода лицо, которое находится в подчинении, подлежит освобождению от службы. {Статья 42 дополнена частью шестой согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 7. Лица рядового и начальствующего состава гражданской защиты обязаны подавать ежегодно до 1 апреля по месту службы декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за прошлый год по форме и в порядке, установлены Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" ( 3206-17 ). {Статья 42 дополнена частью седьмой по закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 8. На лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты распространяются требования и ограничения, установленные Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции". Примечание. Термин "непосредственное подчинение" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции". {Статья 42 дополнена частью восьмой по закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Статья 43. Служебные удостоверения личного состава и работников органов и подразделений гражданской защиты Личному составу и работникам органов и подразделений гражданской защиты выдаются служебные удостоверения. Образцы служебных удостоверений и порядок их выдачи устанавливаются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам гражданской защиты. Статья 44. Специальные звания лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты 1. Лицам, находящимся на службе в органах и подразделениях гражданской защиты, присваиваются следующие специальные звания: рядовой состав - рядовой службы гражданской защиты; младший начальствующий состав - младший сержант службы гражданской защиты, сержант службы гражданской защиты, старший сержант службы гражданской защиты, старшина службы гражданской защиты, прапорщик службы гражданской защиты, старший прапорщик службы гражданской защиты; средний начальствующий состав - младший лейтенант службы гражданской защиты, лейтенант службы гражданской защиты, старший лейтенант службы гражданской защиты, капитан службы гражданской защиты; старший начальствующий состав - майор службы гражданской защиты подполковник службы гражданской защиты, полковник службы гражданской защиты; высший начальствующий состав - генерал-майор службы гражданской защиты, генерал-лейтенант службы гражданской защиты, генерал-полковник службы гражданской защиты генерал службы гражданской защиты Украина. 2. Порядок присвоения специальных званий устанавливается Положением о прохождении службы гражданской защиты лицами рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты. Статья 45. Условия прохождения службы в органах и подразделениях гражданской защиты 1. Личный состав органов и подразделений гражданской защиты комплектуется на контрактной основе. Типовая форма контракта утверждается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам гражданской защиты. 2. Обязанности и права личного состава органов и подразделений гражданской защиты устанавливаются условиями контракта и должностными инструкциями. 3. Слушатели и курсанты учебных заведений специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты после окончания учебы должны прослужить в органах и подразделениях гражданской защиты не менее трех лет, если иное не предусмотрено законом. Статья 46. Прием на службу в органы и подразделения гражданской защиты 1. На службу в органы и подразделения гражданской защиты принимаются соответственно на конкурсной и контрактной основе граждане Украины, которые достигли 18-летнего возраста и способны по своим личным, деловым и моральным качествам, образовательному и профессиональным уровнем, состоянию здоровья выполнять соответствующие служебные обязанности. 2. Квалификационные требования к лицам, которые принимаются в органы и подразделений гражданской защиты, утверждаются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам гражданской защиты по согласованию с центральным органом исполнительной власти по надзору за охраной труда и с центральным органом исполнительной власти по вопросам образования и науки. 3. Не может быть принята на службу лицо, подлежащее призыва на срочную военную службу в Вооруженные Силы Украины и других образованных соответственно законам Украины военных формирований, а также лицо, ранее осуждалась за совершение преступления, если эта судимость не погашена или не снята в установленном законом порядке, или на которое в течение последнего года налагалось административное взыскание за совершение коррупционного правонарушения. {Часть третья статьи 46 в редакции Закона N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 4. Относительно лиц, претендующих на занятие должностей в органах и подразделениях гражданской защиты, по их письменному согласию проводится специальная проверка в порядке, установленном Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" ( 3206-17 ). {Статья 46 дополнена частью четвертой согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012 } 5. Лица, претендующие на занятие должностей в органах и подразделениях гражданской защиты, до назначения на соответствующую должность подают по месту будущей службы декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера по форме и в порядке, установленных Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции", и обязаны сообщить руководству органа или подразделения, на должность в котором они претендуют, о работающих в этом органе или подразделении близких им лиц. {Статья 46 дополнена частью пятой по закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Статья 46-1. Урегулирование конфликта интересов В случае возникновения конфликта интересов при выполнении служебных полномочий лица рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты обязаны немедленно доложить об этом своему непосредственному руководителю. Непосредственный руководитель обязан принять все необходимые меры, направленные на предотвращение конфликта интересов, путем поручения выполнения соответствующего служебного задания другому должностному лицу, личного выполнения служебного задания или иным способом, предусмотренным законодательством. Примечание. Термин "конфликт интересов" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" ( 3206-17 ). {Закон дополнен статьей 46-1 согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Статья 47. Присяга личного состава органов и подразделений гражданской защиты Граждане Украины, которые впервые назначаются на должности рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты, Присягу следующего содержания: "Я, гражданин Украины (фамилия, имя и отчество) вступая на службу гражданской защиты, составляю Присягу и торжественно клянусь всегда оставаться преданным Украинскому народу , неуклонно соблюдать Конституцию и законы Украины, быть честным, добросовестным и дисциплинированным. Клянусь с высокой ответственностью выполнять свой служебный долг, требования уставов и приказов, постоянно совершенствовать профессиональное мастерство и всячески способствовать укреплению авторитета службы гражданской защиты. Клянусь мужественно и решительно защищать жизнь и здоровье граждан, национальное богатство Украины, ее окружающей среды от чрезвычайных ситуаций. Если я нарушу эту Присягу, то готов нести ответственность по закону ". Статья 48. Форменная одежда и знаки различия личного состава органов и подразделений гражданской защиты 1. Личный состав органов и подразделений гражданской защиты обеспечивается за счет средств, выделяемых на их содержание из Государственного бюджета Украины, форменной одеждой, а также соответствующими знаками различия. 2. Описание и образцы форменной одежды и соответствующих знаков различия личного состава органов и подразделений гражданской защиты и нормы обеспечения форменной одеждой утверждаются Кабинетом Министров Украины ( 795-2005-п ). 3. Использование форменной одежды и знаков различия личного состава органов и подразделений гражданской защиты посторонними лицами влечет за собой ответственность согласно законом. Статья 49. Обеспечение личного состава органов и подразделений гражданской защиты специальным одеждой, снаряжением и средствами индивидуальной защиты Личный состав органов и подразделений гражданской защиты проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечивается за счет средств Государственного бюджета Украины специальной одеждой, снаряжением и средствами индивидуальной < br> защиты. Статья 50. Предельный возраст пребывания на службе в органах и подразделениях гражданской защиты 1. Предельный возраст пребывания на службе в органах и подразделениях гражданской защиты устанавливается: для лиц рядового, младшего и среднего начальствующего состав - до 50 лет; для лиц старшего начальствующего состава - до 55 лет; для лиц высшего начальствующего состава - до 60 лет. 2. В случае необходимости лица рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты, которые имеют высокую профессиональную подготовку, опыт практической работы на занимаемой должности, признанные годными по состоянию здоровья для прохождения службы, могут быть оставлены по их просьбе на службе более предельного возраста до пяти лет. Статья 51. Освобождение из службы в органах и подразделениях гражданской защиты 1. Освобождение из службы лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты проводится: 1) в запас Вооруженных Сил Украины (с постановкой на воинский учет), если уволенные лица не достигли предельного возраста пребывания в запасе, установленного Законом Украины "О всеобщей воинской обязанности и военной службе "( 2232-12 ), и по состоянию здоровья пригодны к военной службы; 2) в отставку, если уволенные лица достигли предельного возраста пребывания в запасе, установленного Законом Украины "О всеобщей воинской обязанности и военной службе" ( 2232-12 ), либо признаны военно-врачебными комиссиями непригодными по состоянию здоровья к военной службе с исключением с воинского учета. 2. Контракт прекращается (разрывается), а лица рядового и начальствующего состава, которые проходят службу по контракту, увольняются со службы: 1) по истечении срока контракта; 2) по возрасту - при достижении предельного возраста пребывания на службе; 3) по состоянию здоровья - на основании заключения (постановления) военно-врачебной комиссии о непригодности или ограниченной пригодность к службе; 4) в связи с сокращением штатов - в случае невозможности использования на службе в связи с сокращением штатов или проведением организационных мероприятий; 5) по семейным обстоятельствам или другим уважительным причинам, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины; 6) в связи с систематическим невыполнением условий контракта лицом рядового и начальствующего состава; 7) в связи с систематическим невыполнением условий контракта руководством соответствующего органа или подразделения гражданской защиты; 8) в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора суда или судебного решения, согласно которому лицо рядового или начальствующего состава привлечены к ответственности за административное коррупционное правонарушение; {Пункт 8 части второй статьи 51 в редакции Закона N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 9) в случае невозможности перевода на другую должность в связи с непосредственным подчинением близкому лицу. {Часть вторая статьи 51 дополнена пунктом 9 согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 3. Лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава, которые проходят кадровую службу, увольняются со службы: 1) по возрасту - при достижении предельного возраста пребывания на службе; 2) по состоянию здоровья - на основании заключения (постановления) военно-врачебной комиссии о непригодности или ограниченной пригодность к службе; 3) в связи с сокращением штатов - в случае невозможности использования на службе в связи с сокращением штатов или проведением организационных мероприятий; 4) по семейным обстоятельствам или другим уважительным причинам, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины; 5) по служебному несоответствию; 6) в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора суда или судебного решения, согласно которому лицо начальствующего состава привлечены к ответственности за административном коррупционном правонарушения; {Пункт 6 части третьей статьи 51 в редакции Закона N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 7) в случае невозможности перевода на другую должность в связи с непосредственным подчинением близкому лицу. {Часть третья статьи 51 дополнена пунктом 7 согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 4. В случаях, предусмотренных пунктом 8 части второй и пунктом 7 части третьей настоящей статьи, лица рядового и начальствующего состава подлежат увольнению с должностей в трехдневный срок со дня получения соответствующим органом или подразделением гражданской защиты копии соответствующего судебного решения, вступило в законную силу. {Статья 51 дополнена частью четвертой согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Статья 52. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров для службы гражданской защиты 1. Лица, поступающие на должности рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты, проходят первичную профессиональную подготовку в учебных заведениях специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам защиты. 2. Подготовка лиц для замещения должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты осуществляется, как правило, в высших учебных заведениях специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты. 3. Порядок и сроки повышения квалификации и переподготовки кадров для службы гражданской защиты определяются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам защиты. 4. Лицам рядового и начальствующего состава и работникам органов и подразделений гражданской защиты запрещается организовывать или участвовать в организации и проведении забастовок. Раздел VIII СОЦИАЛЬНЫЙ И ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ЛИЦ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА И РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ИХ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (название раздела с изменениями, внесенными согласно Закону N 2505-IV ( 2505-15 ) от 25.03.2005) Статья 53. Основы социальной и правовой защиты лиц рядового и начальствующего состава и работников органов и подразделений гражданской защиты 1. Государство обеспечивает социальную и правовую защиту лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты и членов их семей в соответствии с Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ), настоящего Закона и иных актов законодательства. 2. Лица рядового и начальствующего состава и работники органов и подразделений гражданской защиты имеют право на повышение уровня теоретических знаний, практических навыков, профессиональной мастерства в рабочее время. Статья 54. Рабочее время в органах и подразделениях гражданской защиты Для лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты устанавливается 40-часовая рабочая неделю. В необходимых случаях они несут службу более установленной продолжительности рабочего времени, а также в выходные и праздничные дни с оплатой согласно трудовому законодательству. Статья 55. Медицинское и санаторно-курортное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты и членов их семей 1. Лицам рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты создаются необходимые санитарно-гигиенические и социально-психологические условия. Указанные лица обеспечиваются бесплатной квалифицированной медицинской помощью в медицинских учреждениях Министерства обороны Украины, Министерства внутренних дел Украины и Министерства здравоохранения Украины за счет бюджетных средств, предусмотренных на содержание специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты, по сделкам, заключенным этим органом по указанными министерствами. В случае отсутствия по месту службы или проживания лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты медицинских учреждений Министерства обороны Украины, Министерства внутренних дел Украины, Министерства здравоохранения Украины медицинская помощь предоставляется соответствии с законодательством в других государственных или коммунальных учреждениях. При этом расходы на лечение лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты осуществляются за счет бюджетных средств, предусмотренных на содержание специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты. 2. Лица рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты и члены их семей имеют право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в соответствующих заведениях специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты, а также в санаторно-курортных учреждениях Министерства обороны Украины, Министерства внутренних дел Украины и Министерства охраны здоровья Украины за счет бюджетных средств, предусмотренных на содержание специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты, на основе заключенных с ними соглашений согласно законодательству. 3. Женщины из числа лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты пользуются всеми льготами, предусмотренными законодательством о социальной защиты женщин, охраны материнства и детства. Указанные льготы распространяются также на родителей из числа лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты, воспитывающих детей без матери (в случае ее смерти, лишения родительских прав, на время пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения о детях). Статья 56. Выплата единовременного денежного пособия в случае гибели (смерти), ранения (контузии, травмы или увечья), заболевания или инвалидности лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты 1. В случае гибели (смерти) лица рядового или начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты во время выполнения служебных обязанностей семье погибшего (умершего), а в случае ее отсутствия его родителям и иждивенцам выплачивается одноразовая пособие в размере десятилетнего денежного обеспечения погибшего (умершего) по последней должности, которую он занимал, в порядке и на условиях, определенных Кабинетом Министров Украины ( 908-2007-п ). За семьей погибшего (умершего) сохраняется право на получение жилого помещения.
|