З А К О Н У К Р А И Н Ы
О Национальной программе содействия развитию малого предпринимательства в Украине (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2001, N 7, ст.35) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 2388-VI ( 2388 -17 ) от 01.07.2010, ВВР, 2010, N 37, ст.496 N 4731-VI ( 4731 - 17 ) от 17.05.2012}
Верховная Рада Украины постановляет а н о в л я есть : 1. Утвердить Национальную программу содействия развитию малого предпринимательства в Украине (прилагается). 2. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 3. Кабинету Министров Украины ежегодно разрабатывать мероприятия по реализации Национальной программы содействия развитию малого предпринимательства в Украине и предусматривать выделение соответствующих средств на их реализацию при разработке проекта закона о Государственном бюджете Украины. {Пункт 3 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4731-VI ( 4731-17 ) от 17.05.2012}
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 21 декабря 2000 N 2157-III
Утвержден Законом Украины от 21 декабря 2000 года N 2157-III Национальная программа содействия развитию малого предпринимательства в Украине
I. Состояние развития малого предпринимательства в Украине На сегодня в Украине существует почти 200 тысяч малых предприятий, занято около 1 млн. предпринимателей без образования юридического лица, почти 40 тыс. фермерских хозяйств. Всего в малом предпринимательстве занято более 2,7 млн. человек, или 9 процентов трудоспособного населения Украины. В то же время малое предпринимательство производит 11 процентов общего объема производства продукции (работ, услуг) в целом по Украине, свидетельствует о более эффективное функционирование малого бизнеса сравнению с крупным. Не следует отбрасывать и международный аспект развития малого и среднего предпринимательства для Украины. Уровень развития малого предпринимательства должно способствовать созданию положительного имиджа Украины, обеспечению эффективной рыночной экономики с целью ее интеграции в европейскую и мировую экономические системы. Создание благоприятного предпринимательского климата в Украине должно стать залогом консолидации усилий по совершенствованию уровня отношений и сотрудничества с донорскими организациями и участия в международных проектах. Государственная политика в этой сфере направлена ??на присоединение Украины к международных программ, подписание двусторонних и многосторонних межгосударственных и межведомственных соглашений по поддержке малого предпринимательства. Основными факторами, которые мешают развитию малого предпринимательства, являются: отсутствие четко сформулированной через систему правовых актов государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства; увеличение административных барьеров (регистрация, лицензирование, сертификация, системы контроля и разрешительной практики, регулирование арендных отношений); отсутствие реальных и действенных механизмов финансово-кредитной поддержки; чрезмерное налоговое давление и обременительная система отчетности; неуверенность предпринимателей в стабильности условий ведения бизнеса; чрезмерное вмешательство органов государственной власти в деятельность субъектов хозяйствования. Однако темпы роста малого предпринимательства в Украине свидетельствуют о его достаточный внутренний потенциал, а результаты анализа развития в условиях рыночных реформ - о необходимости формирования и проведения государственной политики по поддержке малого предпринимательства, что соответствует стратегическим векторам развития экономики. Все это обусловило необходимость принятия Национальной программы содействия развитию малого предпринимательства в Украине (далее - Программа). II. Цель и основные задачи Программы Программа разработана на основании положений Закона Украины "О государственной поддержке малого предпринимательства" ( 2063 - 14 ) и исходя из важное значение развитию малого предпринимательства для экономики Украине. Целью Программы является создание надлежащих условий для реализации конституционного права на предпринимательскую деятельность, а также повышения благосостояния граждан Украины путем привлечения широких слоев населения к такой деятельности. Основными задачами Программы являются: создание государственной системы обеспечения развития и поддержки малого предпринимательства; создание надлежащих условий для развития малого предпринимательства в регионах; содействие созданию новых рабочих мест субъектами малого предпринимательства; поддержка деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг; привлечения к предпринимательской деятельности женщин, молодежи, пенсионеров и других слоев населения; активизация финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, поиск новых форм финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства; формирование региональной инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства; создание условий для развития малого предпринимательства в производственной сфере, в том числе на базе реструктуризированных предприятий. III. Основные направления Программы Программа направлена ??на реализацию государственной политики по решения проблем развития малого предпринимательства. Основными направлениями Программы являются: совершенствование нормативно-правовой базы в сфере предпринимательской деятельности; формирование единой государственной регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности {Абзац третий вступительной части раздела III в редакции Закона N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} активизация финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства; содействие созданию инфраструктуры развития малого предпринимательства; внедрение региональной политики содействия развитию малого предпринимательства. 1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере предпринимательской деятельности Сегодня Украина имеет большое количество нормативных актов, значительная часть которых регулирует именно предпринимательскую деятельность. Однако нормативное регулирование предпринимательской деятельности остается слишком сложным. Отсутствие системности породила много дублирующих правовых норм, закрепленных в нормативных актах различной юридической силы. Накопление лишних регулирующих документов значительно усложняет как начало, так и осуществления предпринимательской деятельности. Поэтому одним из направлений Программы является максимальное упрощение юридических процедур в правоотношениях "государство - предприниматель". Администрирование предпринимательства должно занимать как можно меньше времени и средств. Экономическая ситуация в Украине требует еще большего упрощение и удешевление процедур регистрации, реорганизации и ликвидации субъектов предпринимательской деятельности. Создание законодательной базы имеет целью обеспечения надлежащих условий для формирования благоприятной правовой среды и является основанием для стабильного развития субъектов малого предпринимательства. Путями совершенствования правового обеспечения развития малого предпринимательства: создание действенных механизмов защиты прав и свобод предпринимателей; гармонизация украинского законодательства с законодательством Европейского Союза и СНГ; обеспечение законодательной гарантии неизменности и продолжительности государственной политики по поддержке малого предпринимательства; разработка нормативно-правовой базы, которая регулирует отношения между государством и предпринимателями, работодателями и наемными работниками, в том числе и для обеспечения их социальной защиты, устанавливает нормы и правила осуществления предпринимательской деятельности, регламентирует деятельность органов государственной власти, их должностных лиц по выполнения ими соответствующих полномочий в сфере развития малого предпринимательства; совершенствование функциональной и организационной структуры центральных и местных органов исполнительной власти в части обеспечения развития и государственной поддержки малого предпринимательства. Системное осуществление практических мероприятий в этой сфере должно обеспечить стабильную нормативно-правовую основу для эффективного развития предпринимательской деятельности. Неизменность единых для всех субъектов предпринимательской деятельности взаимоотношений течение длительного времени является одной из главнейших условий оживления экономической ситуации в Украине. 2. Формирование единой государственной регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности Формирование целенаправленной, последовательной и предсказуемой государственной регуляторной политики является одной из основных задач Программы. Реализация такой политики направлена ??на существенное совершенствование правового регулирования хозяйственных отношений, а также административных отношений между регуляторными органами или другими органами государственной власти и субъектами малого предпринимательства, пересмотр регуляторных актов для определения их «br> целесообразности и эффективности в новых экономических условиях, обеспечения обнародования проектов указанных актов, а также отслеживания результативности регуляторных актов. Реализация государственной регуляторной политики обеспечивается путем: планирование деятельности по подготовке проектов регуляторных актов, их обнародования с целью получения замечаний и предложений; отслеживания результативности регуляторных актов и обнародования соответствующих отчетов совершенствования законодательства с целью уменьшения вмешательства государства в деятельность субъектов хозяйствования и устранение препятствий для развития предпринимательской деятельности; освещение в средствах массовой информации проблем, связанных с реализацией государственной регуляторной политики, обеспечения гласности в процессе подготовки проектов регуляторных актов путем вовлечения субъектов объектов малого предпринимательства и их объединений к разработке и обсуждению таких проектов; усовершенствованию разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности, упрощение процедуры государственной регистрации субъектов хозяйствования. Мероприятия по реализации государственной регуляторной политики направленные на обеспечение системности, последовательности и координации действий по разработке и принятия регуляторных актов, учета предложений общественности при их обработки , достижения оптимального государственного регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. {Подраздел 2 раздела III в редакции Закона N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} 3. Активизация финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства Одним из главных направлений Программы является создание условий для построения действенной и эффективной финансово-кредитной системы поддержки деятельности субъектов малого предпринимательства. Ситуация, сложившаяся с финансированием малого предпринимательства, требует неотложной построения небанковского финансово-кредитного сектора, направленного исключительно на малый бизнес и самозанятость населения. Итак, финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства направлена ??на: формирование сети региональных фондов поддержки предпринимательства и кредитно-гарантийных учреждений; разработка и внедрение эффективных кредитно-гарантийных механизмов микрокредитования субъектов малого предпринимательства создание и поддержку финансовых институтов, работающих на развитие малого предпринимательства. 4. Содействие созданию инфраструктуры развития малого предпринимательства Формирование развитой инфраструктуры малого предпринимательства - одна из задач Программы, которое направлено на создание специализированной инфраструктуры во всех регионах Украины, ориентированной на потребности малого предпринимательства. Для устойчивого развития малого предпринимательства необходимо продолжить усилия по внедрению и реализации потенциала работающих институтов и элементов инфраструктуры к качественно новому состояния в соответствии с требованиями рыночной экономики. Целью Программы в этом направлении является создание: системы информационного и консультационного обслуживания малого предпринимательства, специализированных фирм, оказывающих услуги малым предприятиям (бухгалтерские и аудиторские фирмы, рекламные агентства и др.), бизнес-центров и центров развития малых предприятий, бизнес-инкубаторов, производственных и технологических парков; учебных центров по подготовке и переподготовке специалистов для работы на малых предприятиях, формирования экономических знаний и приобретения практических навыков работы в условиях рыночной экономики; системы подготовки предпринимателей, подготовке и повышения квалификации управленческих кадров сферы предпринимательства и государственных служащих по основам предпринимательской деятельности. 5. Внедрение региональной политики содействия развития малого предпринимательства Основным условием реализации Программы является направление действий местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления на создание и поддержку благоприятной среды для развития предпринимательства как основного фактора структуры < br> региональной экономики. Основными условиями этого процесса являются: внедрение действенных механизмов взаимодействия органов власти с общественными организациями предпринимателей на основе социального партнерства; разработка и реализация региональных и местных программ развития малого предпринимательства. Взаимодействие местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с предпринимателями обеспечивается путем содействие формированию общественных коллегий и координационных советов по вопросам развития малого предпринимательства и привлечение к участию в формировании и реализации государственной политики региональных и отраслевых объединений предпринимателей. Региональные программы направляются на комплексное решение вопросам развития и поддержки малого предпринимательства в пределах полномочий местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а именно: совершенствование нормативно-правовой базы, финансово-кредитного обеспечения, уменьшение налогового давления в сфере малого предпринимательства и прежде всего с целью поддержки малых предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере производства и науки, внедрение системы финансово-кредитной и ресурсной поддержки субъектов малого предпринимательства, в том числе создание региональных гарантийно-кредитных учреждений, фондов содействия развития малого предпринимательства ; содействие развитию региональной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; финансовое обеспечение мероприятий по реализации региональных программ развития предпринимательства. IV. Финансовое обеспечение Программы Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет Государственного бюджета Украины, средств, полученных от приватизации государственного имущества, и других источников финансирования, не запрещенных законом. Для выполнения отдельных положений Программы направляются средства местных бюджетов по решению соответствующих органов местного самоуправления. Объем ежегодных ассигнований, направленных на государственную поддержку малого предпринимательства, определяется в расходной части Государственного бюджета Украины отдельной строкой в ??соответствии с Законом Украины "О государственной поддержке малого предпринимательства " ( 2063-14 ). V. Организация и контроль за выполнением Программы Организация и контроль за выполнением Программы осуществляется Кабинетом Министров Украины. На выполнение Программы Кабинет Министров Украины ежегодно разрабатывает и утверждает мероприятия по реализации Программы по определением содержания, ожидаемого результата внедрения, ответственных за реализацию, сроков выполнения, стоимости, а также объемов бюджетного финансирования и представляет их в Верховную Раду Украины в порядке, установленном законодательством. Координацию деятельности центральных и местных органов исполнительной власти, связанной с выполнением Программы, осуществляет специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам регуляторной политики и предпринимательства , который ежегодно отчитывается Кабинета Министров Украины о состоянии выполнения Программы и предусмотренных ею мероприятий. VI. Реализация Программы и ожидаемые результаты Программа предусматривает ежегодную разработку Кабинетом Министров Украины соответствующих мероприятий по ее реализации. Мероприятия по реализации Программы на 2001 год является ее неотъемлемой составляющей частью. Ожидаемыми результатами реализации Программы является ускорение развития малого предпринимательства, использования его потенциальных возможностей, превращение его в действенный механизм решения экономических и социальных проблем, содействие структурной перестройке экономики, устойчивая тенденция увеличения количества малых предприятий, уменьшение уровня теневого оборота в сфере малого предпринимательства, увеличение вклада малого предпринимательства в экономику Украины, укрепление экономической базы регионов, положительный влияние на решение проблем безработицы, насыщения отечественного рынка товарами и услугами.
МЕРОПРИЯТИЯ по реализации Национальной программы содействия развитию малого предпринимательства в Украине на 2001 год -------------------------------------- ----------------------------------------- | Тер-| | Расчетная | мин | Ответственные | стоимость Содержание мероприятия | Ожидаемый результат | испол-| за реализацию | работ, | нан-| мероприятий | тыс. грн. | ния | ------------- | в том | всего | числе | за ра- | хунок | Гос- | вного | бюдже- | ту Ук- | ны -------------------- + ----------------- ----- + ----- + --------------- + ------ + ------ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 -------------------------------------- ----------------------------------------- 1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере предпринимательской деятельности Разработка проектов Определение терминов I кв. Держпидприем- законов Украины о "крупное, среднее, водства внесении изменений в малое предприятие", Минэкономики Закона Украины "О" микропредприятия "ГНА предприятия в и" субъект малого Госкомстат Украина "и о предпринимательства" Минфин внесении изменений в Минюст Закона Украины "О предпринимательство" Создание проекта Установка I кв. Держпидприем- Закона Украины о правовых условий для водства микрокредитования финансовой поддержки Минэкономики субъектов малого субъектов малого Минфин предпринимательства предпринимательства Минюст специальными небанковскими учреждениями финансовыми < br> учреждениями Создание Получение I кв. Держпидприем- нормативно-правового комплексной водства акта по содействию поддержки и Минэкономики созданию и обслуживанию Минтруда деятельности субъектов малого Минобразования и бизнес-центров и предпринимательства в науки бизнес -инкубаторов рамках бизнес-центров Минфин и бизнес-инкубаторов Минюст Создание проекта Адаптация механизма I кв. Держпидприем- Закона Украины о регулировании водства основах государственной хозяйственных Минэкономики регуляторной отношений с условиями Минюст политики в сфере рыночных преобразований Антимонопольный предпринимательской комитет деятельности Создание проекта Создание института II Держпидприем- законодательного акта, деятельности кв. водства регулирующий уполномоченных по Минюст деятельность по защите прав уполномоченных из предпринимателей вопросам защиты прав предпринимателей Подготовка проекта Гарантированная участие III Минэкономики нормативно-правового на конкурентных кв. Держпидприем- акта о принципах субъектов водства гарантированной части малого государственного предпринимательства в (регионального) поставках продукции, заказ для выполнении работ и субъектов малого предоставлении услуг для предпринимательства государственных (региональных) потребностей 2. Формирование единой государственной регуляторной политики в сфере предпринимательства Привлечение к участию Обеспечение влияния Про-Держпидприем- в формировании и самоуправляющихся тя-водства реализации государственной организаций малого ние Центральные и политики развития предпринимательства в году местные органы малого формирования исполнительной предпринимательства нормативно-правовых власти всеукраинских, актов в сфере региональных, предпринимательства отраслевых объединений предпринимателей Оптимизация Про-Держпидприем- административного тя-водства правового ние Минэкономики регулирования года Минюст экономических отношений: введение Обеспечение Про-Держпидприем- стандартизированной системности, я-водства системы процедур по последовательности и гом Центральные и подготовке проектов координированности действий года местные органы регуляторных актов по разработке и исполнительной издания регуляторных власти актов обеспечение Учет Про-Держпидприем- публичного предложения тя-водства обсуждение проектов общественности при гом Центральные и регуляторных актов, разработке года местные органы которые существенно регуляторных актов исполнительной влияют на рыночную власти среду, затрагивающих права и законные интересы предпринимателей обеспечение Совершенствование Про-Держпидприем- отслеживания регулирования тя-водства эффективности действия предпринимательской ние Центральные и регуляторных актов деятельности года местные органы исполнительной власти внедрение Отмена Про-Держпидприем- практики пересмотра регуляторных актов, тя-водства неэффективных сдерживающих ние Центральные и регуляторных актов развитие года местные органы предпринимательской исполнительной деятельности власти Обеспечение Подготовка Про-Держпидприем- публичности и регуляторных актов тя-водства прозрачности с учетом ние Минэкономики реализации результатов года Минфин регуляторной публичных обсуждений Минобразования политики в сфере предпринимательства Проведение Создание кадрового Про-Держпидприем- семинаров, "круглых потенциала в направлении тя-водства столов", нормативного ние Минэкономики пресс-конференций, регулирования года Минфин общественных слушаний предпринимательской Минобразования деятельности Проведение Оценка эффективности Про-Держпидприем- мониторинга внедрения тя-водства реализации регуляторной ние Центральные и регуляторной политики в сфере года местные органы политики предпринимательства , исполнительной возможность ее власти коррекции 3. Активизация финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства Создание механики Содействие технической III Минэкономики зму компенсации час-оснащенности и кв. Минфин тки лизинговых пла-фондовооруженности Держпидприем- тежей лизингоотриму-субъектов малого водства вачам - субъектам предпринимательства Минтруда малого предпринимательства Минюст Содействие Расширение Про-украинские функционированию возможностей доступа тя-фонд Кредитно-гарантийного малого ние поддержки учреждения предпринимательства до года предпринимательства внебюджетных Национальный финансовых источников, банк их кредитно-Фонд госимущества гарантийная поддержка Держпидприем- водства Формирование сети Внедрение Про-украинских 2000 2000 региональных фондов прогрессивных тя-фонд поддержки механизмов ние поддержки предпринимательства в кредитно-гарантийной года предпринимательства всех регионах и финансовой Рада Украина поддержки министров < br> предпринимательства Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастополь- ская городские держадмини- страции Держпидпры- емництва Осуществление мероприятий Расширение Про-Держпидприем- привлечения возможностей доступа тя-водства средств иностранных малого ние Национальный кредитных линий и предпринимательства до года банк международной внебюджетных Минфин технической помощи финансовых источников Минэкономики для поддержки малых МИД предприятий через целевые и региональные программы поддержки предпринимательства Разработка и Предоставление гарантий, III Совет министров 1265 1265 внедрение обеспечения кв. Автономной механизма предоставления инвестиционной Республики гарантий от рисков поддержки малых Крым некоммерческого предприятий Держпидприем- характера на базе Автономной водства действующего проекта Республики Крым украинским создания фонд поддержки инвестиционной предпринимательства привлекательности Кредитно- Автономной гарантийная Республики Крым учреждение Крымская компания развития и поддержки инвестиций 4. Содействие созданию инфраструктуры развития малого предпринимательства Осуществление мероприятий Свободный доступ IV Держпидприем-1000 1000 по созданию и органов исполнительной кв. водства установления власти в Минэкономики Реестр субъектов информационного ГНА предпринимательской фонда, предотвращения МВД деятельности созданию фиктивных Госкомстат предприятий Минюст Создание Исследование процессов I кв. Держпидприем-2000 2000 научно-методического становления и водства центра проблем развития НАН Украины развития малого предпринимательства; предпринимательства проведения анализа состояния сектора малого предпринимательства ; методическое обеспечения развития предпринимательства Создание Доступ субъектов Про-Держпидприем-3000 3000 справочно-информационных малого тя-водства них сетей для предпринимательства в гом Государственная предпринимателей о деловой информации, года акционерная законодательство, касающееся компания потенциальных производственной "Национальная клиентов, налоги, деятельности и сеть конкурентное услуг, расширение аукционных среду и т.д. информационного поля центров" Содействие развитию Обеспечение малого Про-Минтруда сети предпринимательства тя-Минобразования и учебно-деловых финансово-имущественной, гом науки центров, организационно-года Минфин < br> бизнес-центров и методической Госпредпринимательства бизнес-инкубаторов поддержкой Местные исполнительной власти Создание Обеспечение Про-Совет министров 150 региональных центров субъектов малого тя-Автономной поддержки развития предпринимательства ние Республики малого информационными, году Крым, областные, предпринимательства учебными, Киевская и консалтинговыми Севастопольская услугами городские держадминист- смысла Госпредпринимательства Содействие организации Увеличение сбыта Пос-Центральные и проведению товаров, работ, той органы выставок и ярмарок услуг субъектов но исполнительной продукции субъектов малого власти малого предпринимательства, Совет министров предпринимательства привлечения Автономной инвесторов, Республики стимулирования выпуска Крым, областные, конкурентоспособной Киевская и продукции Севастопольская городские гос- администрации 5. Внедрение региональной политики содействия развития малого предпринимательства Введение Усиление роли и Пос-Держпидприем- механизмов значение той водства общественной предпринимательских но Совет министров поддержки малого общественных Автономной предпринимательства через организаций в Республики общественные решении проблем Крым, областные, приемной, субъектов Киевская и общественные коллегии, предпринимательства Севастопольская институт городские уполномоченных по держадминист- вопросам защиты прав рации предпринимателей Разработка и Привлечение широких Про-Держпидприем-1313 1313 внедрение слоев представителей тя-водства образовательной программы предпринимательского ние украинского для предпринимателей среды до года фонд поддержки совершенствование уровня предпринимательства знаний основ Международные предпринимательской организации дела Реализация социально-направленных программы программа Снижение социального Пос-украинских 2022 2022 реструктуризации напряжения путем той фонд поддержки угольной социальной и но предпринимательства промышленности в профессиональной Луганском регионе, адаптации, создания новых рабочих мест реализация Создание новых Про-Держпидприем-9000 9000 специальных проектов рабочих мест, тя-водства по созданию привлечения к ние Минтруда субъектов малого предпринимательской года Государственный предпринимательства среди деятельности комитет слабозащищенных слабозащищенных молодежной слоев населения; слоев населения: политики, инвалидов, женщин, спорта и молодежи туризма украинских фонд поддержки предпринимательства Совет министров Автономной < br> Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации программа по Содействие Про-украинской 10240 5100 привлечению к трудоустройству тя-фонд поддержки (средства предпринимательской военнослужащих, гом предпринимательства Меж- деятельности и уволенных в запас ро-родного профессиональной ку фонда адаптации социал- военнослужащих, ной уволенных адаптация- (совместное ции - финансирование с 5140) Международным фондом социальной адаптации) Участие в разработке Интеграция Пос-Держпидприем- и реализации национального той водства программ предпринимательства в но Минэкономики сотрудничества с мировой экономический МИД государствами - систему участниками межправительственных программ по вопросам поддержки развития малого предпринимательства Организация ежегодной Обеспечение IV Держпидприем-50 50 научно-практической устойчивого развития кв. водства НАН конференции с малого Украина проблем развития предпринимательства, в украинской малого том числе в фонд поддержки предпринимательства и производственной, предпринимательства хода внедрения научно-технической и региональные единой государственной других сферах координационные регуляторной экономики Украины совета политики в сфере предпринимательской деятельности Организация теле-и Распространение опыта Пос-Центральные и радиопрограмм организации той местные органы освещения проблем деятельности но исполнительной развития и поддержки предпринимателей и власти < br> малого предоставления предпринимательства консультативной помощи субъектам малого предпринимательства Организация Распространение опыта Пос-Держпидприем-250250 периодических изданий, организации той водства освещающие деятельности но украинские проблемы малого предпринимателей и фонд поддержки предпринимательства предоставления предпринимательства консультативной помощи субъектам малого предпринимательства
Всего: 32290 27000
|
|