З А К О Н У К Р А И Н Ы
30) в пределах, определенных Законом Украины "Об институтах совместного инвестирования (паевые и корпоративные инвестиционные фонды)" ( 2299-14 ), устанавливает требования относительно осуществления деятельности компаний по управлению активами и институтов совместного инвестирования {Часть вторая статьи 7 дополнена пунктом 30 согласно с Законом N 2804-IV ( 2804-15 ) от 06.09.2005} 30-1) в пределах, определенных Законом Украины "Об ипотечных облигации" ( 3273 -15 ), устанавливает требования относительно осуществления деятельности по управлению ипотечным покрытием {Часть вторую статьи 7 дополнена пунктом 30-1 согласно Закону N 3273-IV ( 3273-15 ) от 22.12.2005} 31) выдает уполномоченным рейтинговым агентствам Свидетельство о включении в Государственный реестр уполномоченных рейтинговых агентств {Часть вторая статьи 7 дополнена пунктом 31 согласно Законом N 3201 -IV ( 3201-15 ) от 15.12.2005} 32) определяет перечень международных рейтинговых агентств, которые имеют право определять обязательные по закону рейтинговые оценки эмитентов и ценных бумаг {Часть вторая статьи 7 дополнена пунктом 32 согласно Закону N 3201-IV ( 3201-15 ) от 15.12.2005} 33) устанавливает порядок ведения и ведет Государственный реестр уполномоченных рейтинговых агентств {Часть вторая статьи 7 дополнена пунктом 33 согласно Закону N 3201-IV ( 3201-15 ) от 15.12.2005} 34) устанавливает правила определения уполномоченным рейтинговым агентством рейтинговой оценки по Национальной шкале {Часть вторая статьи 7 дополнена пунктом 34 согласно закону N 3201-IV ( 3201-15 ) от 15.12.2005} 35) устанавливает порядок представления Рейтинговым агентством информации в Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынка ( z0025-13 ) {Часть вторая статьи 7 дополнена пунктом 35 согласно Закону N 3201-IV ( 3201-15 ) от 15.12.2005} 36) устанавливает соответствие уровней рейтинговых оценок по шкале международных рейтинговых агентств уровням по Национальной шкале {Часть вторая статьи 7 дополнена пунктом 36 согласно Законом N 3201-IV ( 3201-15 ) от 15.12.2005} 37) обобщает опыт и практику деятельности Рейтинговых агентств и обеспечивает публичность определенных рейтинговых оценок; {Часть вторая статьи 7 дополнена пунктом 37 согласно Закону N 3201 -IV ( 3201-15 ) от 15.12.2005} 37-1) устанавливает наличие признаков манипулирования на фондовом рынка {Часть вторая статьи 7 дополнена пунктом 37-1 согласно Законом N 3267-VI ( 3267-17 ) от 21.04.2011} 37-2) устанавливает критерии существенного отклонения цены от текущей цены финансового инструмента на фондовой бирже зависимости от вида, ликвидности и / или рыночной стоимости такого инструмента {Часть вторая статьи 7 дополнена пунктом 37-2 согласно Закону N 3267-VI ( 3267-17 ) от 21.04 .2011} 37-3) согласовывает в соответствии с Законом Украины "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг" ( 2664-14 ) в установленном ею порядке приобретения лицом существенного участия в профессиональном участнике фондового рынка (кроме банка) или увеличения ее таким образом, что указанное лицо будет прямо или косвенно владеть или контролировать 10, 25, 50 и 75 процентов уставного (складочного) капитала такого участника или права голоса приобретенных акций (долей) в органах управления профессионального участника фондового рынка {Часть вторая статьи 7 дополнена пунктом 37-3 согласно Закону N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06. 2011; с изменениями, внесенными согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} 37-4) устанавливает требования и разрабатывает и утверждает стандарты корпоративного управления в профессиональных участниках фондового рынка, а также осуществляет контроль за их соблюдением; {Часть вторая статьи 7 дополнена пунктом 37-3 согласно Закону N 3462-VI ( 3462-17 ) от 02.06.2011} 37-5) устанавливает пруденциальные нормативы профессиональных участников фондового рынка {Часть вторая статьи 7 дополнена пунктом 37-5 согласно Закону N 5042-VI (< a"/laws/show/5042-17" target = _blank> 5042-17 ) от 04.07.2012} 37-6) согласовывает кандидатуры на должности руководителей фондовых бирж и депозитариев {Часть вторая статьи 7 дополнена пунктом 37-6 согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} 37-7) согласовывает устав и правила (изменения в них) фондовой бирже или депозитария {Часть вторая статьи 7 дополнена пунктом 37-7 согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} 37-8) устанавливает требования к рекламе на рынке ценных бумаг; {Часть вторая статьи 7 дополнена пунктом 37-8 согласно Закону N 5042-VI (< a"/laws/show/5042-17" target = _blank> 5042-17 ) от 04.07.2012} 37-9) информирует государственных регистраторов, осуществляющих государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, в случае выявления эмитента ценных бумаг и / или профессионального участника фондового рынка по местонахождению, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц - предпринимателей; {Часть вторая статьи 7 дополнена пунктом 37-9 согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} 37-10) устанавливает по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику, признаки фиктивности эмитента ценных бумаг; {Часть вторая статьи 7 дополнена пунктом 37-10 по закону N 5518-VI ( 5518-17 ) от 06.12.2012} 37-11) принимает решение о включении эмитента в список эмитентов, имеющих признаки фиктивности, в порядке, установленном Комиссией по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной финансовой политики; {Часть вторая статьи 7 дополнена пунктом 37-11 по закону N 5518-VI ( 5518-17 ) от 06.12.2012} 38) выполняет другие задачи в соответствии с законом. {Часть вторая статьи 7 дополнена пунктом 38 согласно закону N 2258-VI ( 2258-17 ) от 18.05 .2010} Комиссия во время выполнения возложенных на него задач взаимодействует с другими центральными органами исполнительной власти, соответствующими органами Автономной Республики Крым, местными органами исполнительной власти и соответствующими органами самоуправления. Статья 8. Полномочия Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку право: 1) давать заключения об отнесении ценных бумаг к тому или другого вида, определенного действующим законодательством; 2) устанавливать обязательные нормативы достаточности собственных средств и другие показатели и требования, ограничивающие риски по операциям с ценными бумагами в ходе осуществления деятельности по выпуска и обращения ценных бумаг, других видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (за исключением банковских операций), если иное не предусмотрено законами Украины (пункт 2 статьи 8 в редакции Закона N 2804-IV ( 2804-15 ) от 06.09.2005) 3) устанавливать по согласованию с Кабинетом Министров Украины размер платы ( 1097-2011-п ) за выдачу лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, их дубликатов и копий, переоформление указанных лицензий и за выдачу сертификатов на право осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами в Украине и их дубликатов, а также за регистрацию документов и предоставление соответствующей информации по запросу юридических и физических лиц, которая зачисляется в Государственный бюджет Украины; {Пункт 3 статьи 8 с изменениями, внесенными Законом N 2804-IV ( 2804-15 ) от 06.09.2005, в редакции Закона N 2927-VI ( 2927-17 ) от 13.01.2011} 4) устанавливать ограничения относительно совмещения видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг; 5) в случае нарушения законодательства о ценных бумагах, нормативных актов Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка выносить предупреждения, приостанавливать на срок до одного года размещение (продажа) и обращение ценных бумаг того или другого эмитента, действие лицензий, выданных Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, аннулировать действие таких лицензий; {Пункт 5 статьи 8 с изменениями, внесенными Закону N 2804-IV ( 2804-15 ) от 06.09.2005} 5-1) останавливать оборот ценных бумаг эмитента в связи с включением в список эмитентов, имеющих признаки фиктивности; {Статья 8 дополнена пунктом 5 - 1 согласно Закону N 5518-VI ( 5518-17 ) от 06.12.2012} 5-2) подавать иск в суд о прекращении юридического лица - эмитента в связи с включением в список эмитентов, имеющих признаки фиктивности; {Статья 8 дополнена пунктом 5-2 согласно Закону N 5518-VI ( 5518-17 ) от 06.12.2012} 5-3) отменять регистрацию выпуска ценных бумаг эмитента после принятия судом соответствующего решения суда по иску Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, предусмотренным пунктом 52 настоящей статьи; {Статья 8 дополнена пунктом 5-3 согласно Закону N 5518-VI ( 5518-17 ) от 06.12.2012} 5-4) устанавливать по согласованию с Антимонопольным комитетом Украине максимальные размеры тарифов на оплату услуг фондовой биржи; {Статья 8 дополнена пунктом 5-4 согласно Закону N 5518-VI ( 5518-17 ) от 06.12.2012}
{Пункт 6 статьи 8 исключен на основании Закона N 3541-IV ( 3541-15 ) от 15.03.2006}
7) в случае нарушения фондовой биржей законодательства о ценных бумаги, устава и правил фондовой биржи останавливать торговлю на фондовой бирже к устранению таких нарушений; 8) осуществлять контроль за достоверностью и раскрытием предоставляемой эмитентами и лицами, осуществляющими профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, и саморегулируемыми организациями, и ее соответствие установленным требованиям; (Пункт 8 статьи 8 в редакции Закона N 2804-IV ( 2804-15 ) от 06.09 .2005) 9) проводить самостоятельно или совместно с другими соответствующими органами проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также проверки и ревизии деятельности эмитентов по состоянию корпоративного управления и осуществления операций по размещению и ценных бумаг {Пункт 9 статьи 8 в редакции Закона N 801-VI ( 801-17 ) от 25.12.2008} 9-1) проводить самостоятельно или совместно с другими соответствующими органами проверки состояния соблюдения юридическими лицами, срок действия лицензии которых истек или лицензии которых на определенные видов профессиональной деятельности на фондовом рынке аннулировано, требований законодательства, предусмотренных на случай истечения срока действия или аннулирования лицензии. Такая проверка может быть проведена не более чем в течение трех лет со дня окончания действия (аннулирования) указанной лицензии {Статья 8 дополнена пунктом 9-1 согласно Законом N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} 10) направлять эмитентам, лицам, которые осуществляют профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, фондовым биржам и саморегулируемым организациям обязательные для выполнения предписания об устранении нарушений законодательства о ценных бумагах и требовать предоставления необходимых документов в соответствии с действующим законодательства; 11) передавать материалы в правоохранительные органы относительно фактов правонарушений, за которые предусмотрена административная и уголовная ответственность, если к компетенции комиссии не входит наложение административных взысканий за соответствующие правонарушения; 12) направлять материалы в органы Антимонопольного комитета Украины в случае выявления нарушений законодательства о защите экономической конкуренции; (Пункт 12 статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003) 13) разрабатывать и утверждать по вопросам, относящимся к ее компетенции, обязательны для исполнения нормативные акты; 14) налагать административные взыскания, штрафные и другие санкции за нарушение действующего законодательства на юридических лиц и их сотрудников, вплоть до аннулирования лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг; (Пункт 14 статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2804-IV ( 2804-15 ) от 06.09.2005) 15) ставить вопрос об освобождении от должностей руководителей фондовых бирж и других учреждений инфраструктуры фондового рынка в случаях несоблюдения ими действующего законодательства Украины, с целью защиты интересов инвесторов и граждан; 16) назначать временно (до двух месяцев) руководителей фондовых бирж, депозитариев и других учреждений инфраструктуры фондового рынка, останавливать или прекращать допуск ценных бумаг на фондовые биржи или торговлю ими на любой фондовой бирже, останавливать клиринг и заключение договоров купли-продажи ценных бумаг на фондовых биржах на определенный срок для защиты государства, инвесторов {Пункт 16 статьи 8 с изменениями, внесенными Законом N 801-VI ( 801-17 ) от 25.12.2008} 17) осуществлять совместно с другими исполнительными органами контроль за полиграфической базой по выпуску ценных бумаг; 18) осуществлять мониторинг движения инвестиций в Украину и за ее границы через фондовый рынок; 19) разрабатывать и внедрять модели инфраструктуры фондового рынка; 20) вести учет, устанавливать требования к программному обеспечение автоматизированных, информационных и информационно-телекоммуникационных систем, предназначенных для осуществления профессиональной деятельности на фондовом рынке, и осуществлять контроль за соблюдением указанных требований {Пункт 20 статьи 8 в редакции Закона N 5042-VI ( 5042-17 a >) от 04.07.2012} 21) изымать при проведении проверок на срок до трех рабочих дней документы, подтверждающие факты нарушения актов законодательства о ценных бумагах; (Пункт 21 статьи 8 с изменениями , внесенными согласно Закону N 2804-IV ( 2804-15 ) от 06.09.2005) 22) возбуждать в суде вопрос о ликвидации корпоративного инвестиционного фонда и саморегулируемых организаций; (Статья 8 дополнена пунктом 22 согласно Закону N 2804-IV ( 2804-15 ) от 06.09.2005) 23) принимать решение о ликвидации паевого инвестиционного фонда; (Статья 8 дополнена пунктом 23 согласно Закону N 2804-IV ( 2804-15 ) от 06.09.2005) 24) проводить проверки независимых оценщиков имущества институтов совместного инвестирования по соблюдению требований законодательства в сфере общего инвестирования; (Статья 8 дополнена пунктом 24 согласно закону N 2804-IV ( 2804-15 ) от 06.09.2005) 25) с целью предотвращения и борьбы с правонарушениями на рынка ценных бумаг в рамках международного сотрудничества на условиях взаимности предоставлять и получать информацию по вопросам функционирования рынка ценных бумаг и профессиональных участников рынка ценных бумаг, которая не составляет государственной тайны и не приводит к разглашению профессиональной тайны; (Статья 8 дополнена пунктом 25 согласно Закону N 2804-IV ( 2804-15 ) от 06.09.2005) 26) с целью предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в рамках международного сотрудничества предоставлять и получать от соответствующих органов других государств информацию о деятельности отдельных профессиональных участников рынка ценных бумаг в случаях и порядке, установленных в соответствующих международных договорах Украины; (Статья 8 дополнена пунктом 26 согласно Закону N 2804-IV ( 2804-15 ) от 06.09.2005) 27) устанавливать предельные тарифы на услуги Рейтинговых агентств, которые оплачиваются за счет средств государственного и местных бюджетов; (Статья 8 дополнена пунктом 27 согласно Закону N 3201-IV ( 3201-15 ) от 15.12.2005) 28) проводить самостоятельно или совместно с другими соответствующими органами проверки финансово-хозяйственной деятельности уполномоченных рейтинговых агентств; (Статья 8 дополнена пунктом 28 согласно закону N 3201-IV ( 3201-15 ) от 15.12.2005) 29) в случае выявления признаков нарушения Рейтинговым агентством требований законов Украины в сфере ценных бумаг и / или нормативных актов Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку принимать меры воздействия в соответствии с законодательством, в том числе исключать уполномоченные рейтинговые агентства из Государственного реестра уполномоченных рейтинговых агентств, аннулировать Свидетельство о включении в Государственный реестр уполномоченных рейтинговых агентств, исключить международные рейтинговые агентства из перечня признанных; (Статья 8 дополнена пунктом 29 согласно Закону N 3201-IV ( 3201-15 ) от 15.12 .2005) 30) для защиты интересов государства и инвесторов в ценные бумаги останавливать на основании решения Комиссии внесении изменений в систему реестра владельцев именных ценных бумаг или в систему депозитарного учета по ценным бумагам определенного эмитента или определенного владельца на срок до устранения нарушений, послуживших основанием для принятия такого решения {Статья 8 дополнена пунктом 30 согласно Закону N 801-VI ( 801-17 ) от 25.12.2008} 31) обращаться в суды с запросами о предоставлении информации о нахождении у них на рассмотрении дел о ценных бумагах и корпоративного управления в связи с рассмотрением Комиссией вопросов < br> деятельности соответствующих эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг {Статья 8 дополнена пунктом 31 согласно Закону N 801-VI ( 801-17 ) от 25.12.2008} 31-1) обращаться в суд с иском (заявлением) о прекращении акционерного общества вследствие: допущения при его создании нарушений, которые невозможно устранить; непредставление акционерным обществом течение двух лет подряд Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку информации, предусмотренной законом; необразования органов акционерного общества в течение года с дня регистрации Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку отчета о результатах частного размещения акций среди учредителей акционерного общества; < br> несозыва акционерным обществом общего собрания акционеров в течение двух лет подряд; {Статья 8 дополнена пунктом 31-1 согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} 32) обобщать практику применения законодательства по вопросам корпоративного управления {Статья 8 дополнена пунктом 32 согласно Закону N 1720-VI ( 1720-17 ) от 17.11.2009} 33) осуществлять иные права, предусмотренные законом. {Статья 8 дополнена пунктом 33 согласно Закону N 2258-VI ( 2258-17 ) от 18.05.2010 } Статья 9. Уполномоченные лица Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Уполномоченными лицами Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка являются: Председатель и члены Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка; уполномоченные Национальной комиссией по ценным бумагам и фондового рынка должностные лица {Абзац третий части первой статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2804-IV ( 2804-15 ) от 06.09.2005, в редакции Закона N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011}
{Абзац четвертый части первой статьи 9 исключено основании Закона N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011}
{Абзац пятый части первой статьи 9 исключен на основании Закона N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011}
Уполномоченные лица Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка имеют право: беспрепятственно входить на предприятия, в учреждения, организации по служебным удостоверением и иметь доступ к документам и других материалов, необходимых для проведения проверки; требовать необходимые документы и другую информацию в связи с реализацией своих полномочий; (Абзац третий части второй статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2804 - IV ( 2804-15 ) от 06.09.2005) привлекать по согласованию с соответствующими центральными и местными органами исполнительной власти, органами местной власти и самоуправления, предприятиями и объединениями их специалистов, депутатов местных советов (с их согласия) для проведения проверок и ревизий; в соответствии с распределением обязанностей или письменного поручения производить в пределах предоставленных полномочий рассмотрение дел о нарушении действующего законодательства относительно выпуска и обращения ценных бумаг, в том числе стандартов, норм и правил, определенных нормативными актами Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, выдавать предписания об устранении нарушений законодательства о ценных бумаги, ставить вопрос перед органами Прокуратуры Украины и Министерством внутренних дел Украины о проведении расследований или другие меры в соответствии с действующим законодательством {Абзац пятый части дркгих статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} требовать в пределах своей компетенции у должностных лиц предприятий, учреждений, организаций предоставления письменных объяснений. (Часть вторая статьи 9 дополнена абзацем шестым согласно Законом N 2804-IV ( 2804-15 ) от 06.09 .2005) Без согласия Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынке уполномоченные им лица не могут входить в состав комиссий, комитетов и других органов, которые формируются центральными государственными и местными органами исполнительной власти, а также органами местного самоуправления. Статья 10. Отношения Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка с правоохранительными органами и другими государственными органами Работники правоохранительных органов способствуют уполномоченным лицам Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в исполнении ими своих служебных обязанностей. По просьбе уполномоченных лиц Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка правоохранительные органы предоставляют информацию, которая есть в их распоряжении и необходима для обеспечения надлежащего контроля за рынком ценных бумаг. Правоохранительные органы могут отказать в предоставлении соответствующей информации, если ее разглашение может повредить интересам расследования преступлений или осуществляемым в законном порядке оперативно-розыскным мероприятиям. В случае недопуска работников Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку к проведению проверки в соответствии с настоящего Закона, применение к ним насилия органы внутренних дел по просьбе уполномоченных лиц Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку обязаны немедленно принять меры по обеспечения проведения проверки в принудительном порядке. Органы приватизации обязаны предоставлять Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку необходимые документы о объекты государственной собственности, которые приватизируются, если в процессе приватизации этих объектов будут выпускаться ценные бумаги согласно действующим законодательством. Органы исполнительной власти обязаны предоставлять Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку необходимые документы и информацию по вопросам, отнесенным к ее компетенции, с целью соблюдения требований действующего законодательства на рынке ценных бумаг. Статья 10-1. Манипулирование на фондовом рынке Манипулирование ценами на фондовом рынке являются: 1) осуществление или попытки осуществить операции или предоставление заявки на покупку или продажу финансовых инструментов, которые предоставляют или могут оказывать представление о поставки, приобретения или цены финансового инструмента, не соответствуют действительности, и совершаются единолично или по предварительному сговору группой лиц и приводят к установлению других цен, чем те, которые существовали бы при отсутствии таких операций или заявок; 2) осуществление или попытки осуществить операции или предоставление заявки на покупку или продажу финансовых инструментов путем совершение умышленных противоправных действий, в том числе мошенничества или использование инсайдерской информации; 3) распространение информации через средства массовой информации, в том числе электронные средства массовой информации или любыми другими способами, которое приводит или может привести к введению в заблуждение участников рынка относительно цены, спроса, предложения или объема торгов финансовых инструментов на фондовой бирже, не соответствуют действительности, в частности распространение недостоверной информации, в случае если лицо, распространившее такую ??информацию, знала или должна была знать, что эта информация была недостоверной; 4) покупка или продажа финансовых инструментов перед закрытием торговой сессии фондовой биржи с целью введения в заблуждение участников рынка относительно цен, которые сложились в конце торговой сессии; 5) неоднократное в течение торгового дня заключения двумя или более участниками торгов сделок купли или продажи финансовых инструментов в собственных интересах или за счет одного и того же клиента , по которым каждый из участников торгов выступает как продавец и покупатель одного и того же финансового инструмента по одинаковой цене в одинаковом количестве или не имеют очевидного экономического смысла или очевидной законной цели хотя бы для одного из < br> участников торгов (или клиентов), а также предоставления клиентом нескольким участникам биржевых торгов доверенности на совершение в его интересах одной или более сделок с одним и тем же финансовым инструментом, при которых покупатель и продавец действуют в интересах клиента; 6) неоднократное в течение торгового дня совершения или попытки осуществить операции или предоставление заявки на покупку или продажа финансовых инструментов, которые не имеют очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, если за результатам таких торгов владелец таких финансовых инструментов не изменяется; 7) неоднократное неисполнение участником биржевых торгов обязательств по биржевым контрактам, заключенным в течение торгового дня в собственных интересах либо за счет клиентов, если заключения указанных контрактов повлекло значительное увеличение или снижение цены финансового инструмента, при условии, что такие контракты имели существенное влияние на цену такого инструмента; 8) заключения на фондовой бирже соглашений с финансовым инструментом по цене, имеет существенное отклонение от цены соответствующего финансового инструмента, сложившейся на фондовой бирже той же торговой сессии (текущая цена) путем подачи безадресных заявок, при условии, что соглашения заключены от имени и / или за счет лиц, между которыми (работниками которых) существовала предварительная договоренность о приобретении или продаже финансового инструмента по цене, имеет существенное отклонение от текущей цены. Не является манипулированием ценами на фондовом рынке действия, имеющие целью: 1) поддержание цен на эмиссионные ценные бумаги в связи с их публичным размещением или обращением, при условии, что такие действия совершаются участником биржевых торгов на основании соответствующего договора с эмитентом таких ценных бумаг; 2) поддержание цен на ценные бумаги открытых или интервальных институтов совместного инвестирования в связи с их выкупом в случаях, установленных законом; 3) поддержание цен, спроса, предложения или объема торгов финансовыми инструментами, при условии, что такие действия совершаются участником биржевых торгов на основании соответствующего договора с фондовой биржей. Не является манипулированием на фондовом рынке действия, совершаемые органами государственной власти в связи с реализацией денежно-кредитной политики или политики управления государственным долгом. {Закон дополнен статьей 10-1 согласно Закону N 3267-VI ( 3267-17 ) от 21.04.2011} Статья 11. Ответственность юридических лиц за правонарушения на рынке ценных бумаг Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку применяет к юридическим лицам финансовые санкции за: 1) размещение ценных бумаг без регистрации их выпуска в установленном законом порядке - в размере от десяти до пятидесяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или в размере до ста пятидесяти процентов прибыли (поступлений), полученных в результате этих действий ; 2) осуществление деятельности на рынке ценных бумаг без специального разрешения (лицензии), если законом предусмотрено получения специального разрешения (лицензии) для осуществления такой деятельности, - в размере от пяти до десяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан; 3) непредоставление инвестору в ценные бумаги (в том числе акционеру) на его письменный запрос информации о деятельности эмитента в пределах, предусмотренных законом, или предоставление ему недостоверной информации - в размере до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан. За те же действия, совершенные повторно в течение года - в размере от тысячи до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан; 4) несвоевременное предоставление информации инвесторам в ценные бумаги на их письменный запрос - в размере до ста необлагаемых минимумов доходов граждан. За те же действия, совершенные повторно в течение года - в размере от ста до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан; 5) неопубликование, опубликование не в полном объеме информации и / или опубликование недостоверной информации - в размере до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан. За те же действия, совершенные повторно в течение года - в размере от тысячи до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан; 6) неразмещении, размещенные не в полном объеме информации и / или размещение недостоверной информации в общедоступной информационной базе данных Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка о рынке ценных бумаг - в размере до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан. За те же действия, совершенные повторно в течение года - в размере от тысячи до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан; 7) непредставление, представление не в полном объеме информации и / или представление недостоверной информации в Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку - в размере до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан. За те же действия, совершенные повторно в течение года - в размере от тысячи до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан; 8) невыполнение или несвоевременное выполнение решений Национального комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку или распоряжений, постановлений или решений уполномоченных лиц Национальной комиссии по ценных бумаг и фондового рынка по устранению нарушений законодательства на рынке ценных бумаг - в размере от тысячи до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан. За те же действия, совершенные повторно в течение года - в размере от пяти до десяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан; 9) нарушение эмитентом или профессиональным участником рынка ценных бумаг порядка ведения системы реестра владельцев именных ценных бумаг, что привело к потере системы реестра (ее части), а < br> также уклонение от внесения изменений или внесение заведомо недостоверных изменений в систему реестра или в систему депозитарного учета - в размере от пяти до десяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан; 10) нарушение эмитентом порядка принятия решения о передаче ведения реестра владельцев именных ценных бумаг и / или порядка передачи ведения реестра владельцев именных ценных бумаг - в размере от пяти до десяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан с приостановлением перерегистрации прав собственности на ценные бумаги такого эмитента; 11) умышленные действия, имеющие признаки манипулирования на фондовом рынка, определенные этим Законом - {Абзац первый пункта 11 статьи 11 в редакции Закона N 3267-VI ( 3267-17 ) от 21.04.2011} в размере от десяти до пятидесяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или в размере до ста пятидесяти процентов прибыли (поступлений), полученных в результате этих действий ; 12) умышленное незаконное разглашение, передачу или предоставление доступа к инсайдерской информации (кроме раскрытия инсайдерской информации в пределах выполнения профессиональных, трудовых или служебных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законом), а так же предоставления с использованием такой информации рекомендаций относительно приобретение или отчуждение ценных бумаг или производных (деривативов), а также совершение с использованием инсайдерской информации на свою пользу или в пользу других лиц сделок, направленных на приобретение или отчуждение ценных бумаг или производных (деривативов), к которым относится инсайдерская информация, - в размере от десяти до пятидесяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или в размере до ста пятидесяти процентов прибыли (поступлений), полученных в результате этих действий . За те же действия, совершенные повторно в течение года - в размере от пятидесяти до ста тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или в размере от ста пятидесяти до трехсот процентов к прибыли (поступлений), полученных в результате этих действий; {Пункт 12 части первой статьи 11 в редакции Закона N 3306-VI ( 3306-17 ) от 22.04.2011} 13) невыполнение условий проспекта эмиссии ценных бумаг, зарегистрированного в установленном порядке, - {Часть первую статьи 11 дополнена новым абзацем согласно Закону N 3461-VI (< a"/laws/show/3461-17" target = _blank> 3461-17 ) от 02.06.2011} в размере до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан. {Часть первая статьи 11 дополнена новым абзацем согласно Закону N 3461-VI ( 3461-17 ) от 02.06.2011} За те же действия, совершенные повторно в течение года - {Часть первую статьи 11 дополнен новым абзацем по закону N 3461-VI ( 3461-17 ) от 02.06.2011} в размере от одной тысячи до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан {Часть первую статьи 11 дополнен новым абзацем согласно Закону N 3461-VI (< a"/laws/show/3461-17" target = _blank> 3461-17 ) от 02.06.2011} 14) распространения рекламы (внесение изменений к рекламе) ценных бумагам и фондовому рынку без его предварительного представления Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку - { Часть первую статьи 11 дополнен новым абзацем согласно Законом N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} < br> в размере от пятидесяти до ста пятидесяти процентов стоимости размещенной рекламы. {Часть первая статьи 11 дополнена новым абзацем согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} За те же действия, совершенные повторно в течение года - {Часть первая статьи 11 дополнена новым абзацем согласно Законом N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} в размере от ста пятидесяти до трехсот процентов стоимости размещенной рекламы {Часть первую статьи 11 дополнен новым абзацем согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} 15) непрекращения распространения рекламы ценных бумаг при признания эмиссии таких ценных бумаг соответствующего выпуска недобросовестной или недействительной, или признания в установленном порядка выпуска ценных бумаг таким , несостоявшимся, - {Часть первую статьи 11 дополнен новым абзацем по закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} в размере от ста до двухсот процентов стоимости размещенной рекламы. {Часть первая статьи 11 дополнена новым абзацем Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} За те же действия, совершенные повторно в течение года - {Часть первая статьи 11 дополнена новым абзацем согласно Законом N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} в размере от двухсот до четырехсот процентов стоимости размещенной рекламы {Часть первую статьи 11 дополнен новым абзацем согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} 16) распространения рекламы после остановки в установленном порядке такого распространения Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку - {Часть первую статьи 11 дополнен новым абзацем Законом N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} в размере от ста пятидесяти до трехсот процентов стоимости размещенной рекламы. {Часть первая статьи 11 дополнена новым абзацем согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} За те же действия, совершенные повторно в течение года - {Часть первая статьи 11 дополнена новым абзацем согласно Законом N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} в размере от трехсот до шестисот процентов стоимости размещенной рекламы. {Часть первая статьи 11 дополнена новым абзацем согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012}
{Абзац части первой статьи 11 исключен на основании Закона N 3267-VI ( 3267-17 ) от 21.04.2011}
Кроме применения финансовых санкций за правонарушения, указанные в настоящей статье, Национальная комиссия по ценным бумагам и фондового рынка может приостанавливать или аннулировать лицензию на право осуществление профессиональной деятельности на фондовом рынке, было выданную такому профессиональному участнику фондового рынка. Кроме применения финансовых санкций за правонарушения, указанные в настоящей статье, Национальная комиссия по ценным бумагам и фондового рынка может аннулировать свидетельство о регистрации объединения как саморегулирующей организации фондового рынка, которое было выдано такому объединению. {Часть первая статьи 11 с изменениями, внесенными Законом N 2804-IV ( 2804-15 ) от 06.09.2005, в редакции Закона N 801-VI ( 801-17 ) от 25.12.2008} Решение Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынка о наложении штрафа может быть обжаловано в суде. В случае неуплаты штрафа в течение 15 дней принудительное взыскание штрафов осуществляется на основании соответствующего решения суда по иску Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. {Часть третья статьи 11 в редакции Закона N 642/97-ВР от < br> 18.11.97, N 2258-VI ( 2258-17 ) от 18.05.2010} О наложении штрафов на коммерческие банки Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку информирует Национальный банк Украины в трехдневный срок. Статья 12. Порядок применения санкций к юридическим лицам за правонарушения на рынке ценных бумаг Уполномоченное лицо Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка, которая выявила факт совершения юридическим лицом правонарушения на рынке ценных бумаг, составляет акт, который вместе с письменными объяснениями руководителя, другого ответственного должностного лица и связанными с таким правонарушением документами в течение пяти рабочих дней подает уполномоченному лицу Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, которая имеет право применять санкцию за правонарушение на рынке ценных бумаг. Санкции применяются Председателем Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, членом Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, уполномоченными Национальной комиссией по ценных бумаг и фондового рынка должностными лицами после рассмотрения документов, подтверждающих факт правонарушения. В случае если при проведении проверки уполномоченным лицом Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку проводилось изъятие документов, подтверждающих факт нарушения, к акту о правонарушении прилагаются их копии, а также протокол об изъятии. Изъятие документов, подтверждающих факт правонарушения, проводится на срок до трех рабочих дней с обязательным составлением протокола, в котором указываются дата его составления, фамилия и должность лица, которая провела исключение, перечень изъятых документов и день, в который они соответственно этому Закону имеют быть возвращены. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается уполномоченным лицом Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, которая провела выемку документов. Представителю юридического лица, документы которого изъяты, в момент изъятие документов выдается один из экземпляров протокола об их изъятия. Уполномоченное лицо Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка принимает решение о применении санкции в течение 30 рабочих дней после получения документов, подтверждающих факт правонарушения. Решение о применении санкции оформляется постановлением, которое направляется лицу, к которому применена санкцию. Юридическое лицо может быть привлечено к ответственности за совершения правонарушения на рынке ценных бумаг не позднее трех лет со дня его совершения независимо от санкции. Юридическое лицо не может быть привлечено к ответственности за действия, которые были предметом проверки, по результатам которой не было выявлено правонарушений на рынке ценных бумаг. {Статья 12 с изменениями, внесенными согласно Законам N 642/97-ВР ( 642/97-ВР ) от 18.11.97, N 2921-III ( 2921-14 ) от 10.01.2002, N 2804-IV ( 2804-15 ) от 06.09. 2005, N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011, в редакции Закона N 5042-VI (< a"/laws/show/5042-17" target = _blank> 5042-17 ) от 04.07.2012}
{Статью 13 исключено на основании Закона N 801-VI ( 801-17 ) от 25.12.2008}
Статья 14. Уголовное и имущественная ответственность за нарушение законодательства о ценных бумагах Должностные лица, которые нарушают законодательство о ценных бумагах, несут уголовную и имущественную ответственность, установленную соответствующими законодательными актами Украины. Статья 15. Ответственность Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку и ее должностных лиц Должностные лица Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несут ответственность в порядке, определенном законодательством Украины. Вред, причиненный участникам рынка ценных бумаг неправомерными действиями Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка при осуществлении контрольных и распорядительных полномочий, подлежит возмещению в полном объеме за счет государства в соответствии с действующим законодательством. Статья 16. Порядок рассмотрения споров Споры, возникающие в ходе применения этого Закона, разрешаются судом в установленном порядке. (Статья 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2804-IV ( 2804-15 ) от 06.09.2005)
{Статью 17 исключено на основании Закона N 3480-IV ( 3480 - 15 ) от 23.02.2006}
Статья 18. Финансирование и материально-техническое обеспечения Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Финансирование Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка и органов, образуемых Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку в соответствии с целью деятельности, осуществляется счет средств Государственного бюджета Украины. {Статья 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3610-VI (3610-17) от 07.07.2011} Президент Украины Л. КУЧМА г. Киев, 30 октября 1996 N 448/96-ВР |