З А К О Н У К Р А И Н Ы
О стимулировании развития отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2002, N 24, ст.167) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 1444-VI ( 1444 -17 ) от 04.06.2009, ВВР, 2009, N 42, ст.634 N 5462-VI ( 5462 - 17 ) от 16.10.2012 N 5478-VI ( 5478-17 ) от 06.11.2012} < br> Этот Закон определяет основные направления государственной политики приоритетного развития отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса, создает благоприятные экономические условия для увеличения объемов производства сельскохозяйственной техники и оборудование для пищевой и перерабатывающей промышленности, определяет пути формирования рынка и совершенствование системы обеспечения агропромышленного комплекса отечественной техникой и оборудованием. Статья 1. Определение основных понятий В этом Законе используются следующие понятия: 1) техника и оборудование для агропромышленного комплекса - машины, механизмы, оборудование, технологические комплексы и линии из них, используемые в сельскохозяйственном производстве , пищевой и перерабатывающей промышленности для проведения работ по выращиванию, сбору, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. К указанным техники и оборудования относятся: тракторы и другие самоходные энергосредства сельскохозяйственного назначения, специальные автомобили сельскохозяйственного назначения, самоходные и прицепные комбайны, жатки и косилки для сбор зерновых, кормовых и технических культур, посевная и почвообрабатывающая техника и комбинированные агрегаты из нее, машины и оборудование для проведения работ в животноводстве, птицеводстве и кормопроизводстве, оросительная и поливная техника для сельскохозяйственного < br> производства, а также машины, оборудование и линии из них для пищевой и перерабатывающей промышленности, используемые для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая ее фасовки, разлив, пакетирования и упаковки {Абзац второй пункта 1 статьи 1 с изменениями, внесенными Законом N 1444-VI ( 1444-17 ) от 04.06 .2009} 2) новые техника и оборудование для агропромышленного комплекса - техника и оборудование, указанные в пункте 1 настоящей статьи, разработан в соответствии с утвержденными (одобренных) Кабинетом Министров Украины программ, прошли испытания, соответствуют действующим стандартам, поставлены на производство, сертифицированы в Украины и серийно изготавливаются предприятиями машиностроения для агропромышленного комплекса в течение не более трех лет с времени постановки на производство; 3) отечественная техника и оборудование для агропромышленного комплекса - изготовленные предприятиями отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса техника и оборудование, указанные в пункте 1 настоящей статьи, случае если степень их локализации превышает 60 процентов, кроме тракторов и других самоходных энергетических средств сельскохозяйственного назначения, специальных автомобилей сельскохозяйственного назначения, самоходных и прицепных комбайнов, степень локализации которых должна превышать показатель , установленный Кабинетом Министров Украины; {Пункт 3 статьи 1 в редакции Закона N 5478-VI ( 5478-17 ) от 06.11.2012} 4) предприятия отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса - резиденты на территории Украины, производят отечественную технику и оборудование для агропромышленного комплекса; {Пункт статьи 1 в редакции Закона N 5478-VI ( 5478-17 ) от 06.11.2012} 5) степень локализации - удельный вес стоимости сырья, материалов, узлов, агрегатов, деталей и комплектующих изделий отечественного производства в себестоимости техники и оборудования, указанных в пункте 1 настоящей статьи. {Пункт статьи 1 в редакции Закона N 5478-VI ( 5478-17 ) от 06.11.2012} Статья 2. Отечественное машиностроение для агропромышленного комплекса 1. Отечественное машиностроение для агропромышленного комплекса является элементом системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса. 2. Отечественное машиностроение для агропромышленного комплекса собой совокупность промышленных предприятий, научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций, учебных заведений и других учреждений, независимо от формы собственности, которые обеспечивают системный подход к созданию, проведения испытаний, организации производства, эксплуатации, ремонта, технического обслуживания и услуг, мониторинга рынка, обучение кадров с целью обеспечения нужд сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности в отечественной технике и оборудовании для агропромышленного комплекса. 3. Нормативно-правовые, экономические и организационные основы отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса определяются и осуществляются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную аграрную политику. {Статья 2 в редакции Закона N 5478-VI ( 5478-17 a >) от 06.11.2012} Статья 3. Основные задачи отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса Основными задачами машиностроения для агропромышленного комплекса являются: 1) обеспечение потребностей агропромышленного комплекса отечественной техникой и оборудованием для внедрения современных технологий в производство, хранение и переработку сельскохозяйственной продукции; 2) научно-технической политики развития машиностроения для агропромышленного комплекса, содействие повышению уровня технологических процессов и экологической безопасности; 3) участие в разработке стандартов в соответствии с законом; 4) внедрение научных исследований, опытно-конструкторских, технологических и проектных разработок комплексного характера, связанных с развитием производства техники и оборудования для агропромышленного комплекса ; 5) определение объемов изготовления и координация производства в номенклатуре техники и оборудования для агропромышленного комплекса, внедрения технического обслуживания и освоения прогрессивных технологий ремонта техники; 6) содействие сокращению расходов энергетических и материальных ресурсов при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте техники и оборудования для агропромышленного комплекса, повышению надежности и увеличению сроков их эксплуатации; 7) участие в разработке программ социального и экономического развития села, содействие комплексной поставке техники и оборудования для агропромышленного комплекса сельскохозяйственным товаропроизводителям и предприятиям пищевой и перерабатывающей < br> промышленности; 8) разработка проектов программ развития отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса в порядке, определенном законодательством; 9) выполнение программ производства технологических комплексов машин и оборудования для агропромышленного комплекса, стимулирование освоение производства новой техники и оборудования для агропромышленного комплекса, повышения ответственности промышленных предприятий за качество выпускаемой техники, создание системы ее технического обслуживания и ремонта; 10) расширение сети предприятий по реализации, технического Обслуживание, предоставление в пользование (в том числе за договорам финансового лизинга) техники и оборудования для агропромышленного комплекса ; 11) формирование и развитие рынка техники и оборудования для агропромышленного комплекса; 12) разработка предложений по совершенствованию условий финансирования, налогообложения, кредитования, особенностей приватизации предприятий отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса; 13) осуществление экономических и организационных мер, направленных на рост экспортного потенциала, увеличения объемов реализации техники и оборудования для агропромышленного комплекса в Украине и за ее пределами ; 14) привлечение отечественных и иностранных инвестиций для освоение производства новой техники и оборудования для агропромышленного комплекса, обновление основных фондов, технического перевооружения и реконструкции предприятий отечественного < br> машиностроения для агропромышленного комплекса; 15) реализация государственной политики занятости, обеспечения высококвалифицированными кадрами предприятий отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса; 16) развитие международного сотрудничества предприятий отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса. Статья 4. Приоритетность развития отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса Развитие отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса вместе с его составляющими: создание и производство техники и оборудование, его техническое обслуживание и ремонт, а также формирования инфраструктуры рынка отечественной техники и оборудования для агропромышленного комплекса является приоритетным направлением развития национальной экономики. Статья 5. Органы государственного управления отечественным машиностроением для агропромышленного комплекса Государственное управление отечественным машиностроением для агропромышленного комплекса осуществляют Кабинет Министров Украины и центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную аграрную политику. {Статья 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5478-VI ( 5478-17 ) от 06.11.2012} {Изменения к статье 5 см. в Законе N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Статья 6. Компетенция Кабинета Министров Украины относительно машиностроения для агропромышленного комплекса К компетенции Кабинета Министров Украины относится: 1) разработка стратегии государственной политики приоритетного развития отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса; 2) утверждение (одобрение) соответствующих программ по приоритетного развития отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса и организация их выполнения; 3) формирование расходов в проектах государственного бюджета в размере, необходимом для обеспечения приоритетного развития отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса; 4) реализация научно-технической политики в отечественном машиностроении для агропромышленного комплекса, принятия мер по внедрению современных технологий в производство, повышения экологической безопасности; 5) обеспечение развития операций по финансовому лизингу техники и оборудования для агропромышленного комплекса и внесении соответствующих предложений к проекту бюджета; 6) утверждение порядка определения степени локализации производства предприятиями отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса отечественной техники и оборудования для агропромышленного комплекса. {Статья 6 дополнена пунктом 6 согласно Закону N 5478-VI ( 5478-17 ) от 06.11.2012} Статья 7. Компетенция центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную аграрную политику, в проведении государственной политики приоритетного развития машиностроения для агропромышленного комплекса {Название статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5478-VI ( 5478-17 ) от 06.11.2012} {Изменения к названию статьи 7 см. в Законе N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 1. Реализацию стратегии государственной политики приоритетного развития отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса осуществляет центральный орган исполнительной власти, обеспечивает формирование и реализует государственную аграрную политику (далее - уполномоченный орган). {Часть первая статьи 7 с изменениями, внесенными Законом N 5478-VI ( 5478-17 ) от 06.11.2012} {Изменения в части первой статьи 7 см. в Законе N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 2. Уполномоченный орган: 1) осуществляет управление государственными предприятиями и координирует деятельность предприятий других форм собственности в сфере отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса; 2) разрабатывает и реализует программы создания технологических комплексов машин и оборудования, организации их производства, формирования и развития рынка техники и оборудования для агропромышленного комплекса, обеспечения ее технического обслуживания и ремонта; 3) принимает меры по оптимизации отраслевой, межотраслевой и международной кооперации, систем стандартизации и сертификации техники и оборудования для агропромышленного комплекса; 4) реализует научно-техническую политику в отечественном машиностроении для агропромышленного комплекса и принимает меры по обеспечению потребностей сельскохозяйственного производства и пищевой и перерабатывающей промышленности в технических средствах для внедрения современных технологий выращивания, сбора, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; 5) осуществляет другие мероприятия по развитию отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса в соответствии с закона.
{Часть третья статьи 7 исключен на основании Закона N 5478-VI ( 5478-17 ) от 06.11.2012}
Статья 8. Основные направления государственной поддержки приоритетного развития отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса 1. Расходы Государственного бюджета Украины на приоритетное развитие отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса ежегодно определяются в государственном бюджете отдельной строкой. {Абзац первый части первой статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5478-VI ( 5478-17 ) от 06.11 .2012} Распорядителем этих средств определяется центральный орган исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную аграрную политику. {Абзац второй части первой статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5478-VI ( 5478-17 ) от < br> 06.11.2012} Объемы указанных бюджетных ассигнований составляют до одного процента от общих расходов государственного бюджета и направляются на финансирование таких мер по поддержке приоритетного развития отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса: 1) создание и подготовка серийного производства новой техники и оборудования для агропромышленного комплекса по утвержденными (одобренными) Кабинетом Министров Украины программам по производству технологических комплексов, машин и оборудования для агропромышленного комплекса; 2) переоснащение предприятий отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса и внедрение новейших технологий проектирование и изготовление техники и оборудования; 3) формирование и развитие рынка техники и оборудования для агропромышленного комплекса и совершенствование его инфраструктуры; 4) частичная (до 70 процентов) компенсация учетной ставки Национального банка Украины по кредитам банков, предоставляемых предприятиям отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса на изготовление техники и оборудование для агропромышленного комплекса, и государственная поддержка банков, осуществляющих долгосрочное кредитование этих предприятий; 5) частичная (до 40 процентов) компенсация государством стоимости техники и оборудования для агропромышленного комплекса, поставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям и предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности; 6) закупка отечественной техники и оборудования для агропромышленного комплекса с последующей реализацией ее сельскохозяйственным товаропроизводителям и предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности на условиях финансового лизинга. 2. В общих объемах государственных закупок товаров (работ, услуг) предусматриваются объемы поставок основных видов отечественной техники и оборудования для агропромышленного комплекса, закупаются за счет средств государственного лизингового фонда и других источников, определяемых Кабинетом Министров Украины. Средства государственного лизингового фонда в полном объеме используются исключительно на закупку отечественной техники и оборудования для агропромышленного комплекса. 3. В процессе совершенствования законодательства определяются вопросы по обеспечению стимулирования и государственной поддержки приоритетного развития отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса, в частности: 1) предоставлении разрешения предприятиям отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса на списание и реализацию устаревших и избыточных средств производства с применением особых условий налогообложения и направления средств, полученных от их реализации, на обновление основных фондов производства этих предприятий; 2) первоочередной передачи из государственной в коммунальную собственность соответствии с законом жилищного фонда и других объектов социальной инфраструктуры, принадлежащих предприятиям отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса; 3) государственной поддержки развития и функционирования рынка техники и оборудования для агропромышленного комплекса, финансового оздоровления, технического перевооружения и инвестиционной привлекательности предприятий отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса, стимулирование рационального использования в процессе производства материальных ресурсов и энергоносителей, усовершенствование системы управления предприятиями отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса; 4) других проблем развития отечественного машиностроения и рынка техники и оборудования для агропромышленного комплекса. Статья 9. История уполномоченного органа с другими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления {Название статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5478-VI ( 5478-17 ) от 06.11.2012} Уполномоченный орган взаимодействует с другими центральными органами исполнительной власти, областными государственными администрациями и органами местного самоуправления в вопросах стимулирования приоритетного развития отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса. Статья 10. Защита предприятий отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса от недобросовестной конкуренции на внутреннем рынке Уполномоченный орган определяет направления защиты предприятий отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса от недобросовестной конкуренции на внутреннем рынке на основе согласования интересов производителей техники и оборудования и их «br > потребителей, разрабатывает и обеспечивает реализацию необходимых для стимулирования приоритетного развития отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса контрольно-надзорных и разрешительно-регистрационных функций. {Статья 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5478-VI ( 5478-17 ) от 06.11.2012} Статья 11. Особенности налоговой политики на предприятиях отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса Особенностями налоговой политики, которые могут применяться к предприятиям отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса, являются: 1) льготное налогообложение налогом на добавленную стоимость операций по оплате стоимости расходов, направленных на научно-исследовательские, проектно-конструкторские работы и изготовление опытных образцов новой техники и оборудования для агропромышленного комплекса, осуществленных как за счет бюджета, так и за собственные средства предприятий и отнесение расходов, связанных с разработкой и подготовкой серийного производства новой техники и оборудования для агропромышленного комплекса к валовым расходам производства; 2) уменьшение ставки налога на прибыль, полученного от реализации техники и оборудования для агропромышленного комплекса на экспорт; 3) установление, что датой уплаты налога на добавленную стоимость в случае продажи техники и оборудования для агропромышленного комплекса согласно договору товарного кредита (рассрочки) является дата зачисления средств на банковский счет налогоплательщика или дата получения товаров (работ, услуг) за предоставленные технику и оборудования; 4) урегулирования особенностей уплаты земельного налога и размеров арендной платы за земельные участки, которыми пользуются предприятия отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса. Статья 12. Особенности кредитования отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса 1. Кредитование предприятий отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса осуществляется в порядке предоставления кредитов на общих основаниях и по специальному режиму кредитования, который предусматривает компенсацию ставки по кредитам в размере до 70 процентов учетной ставки, установленной Национальным банком Украине. {Часть первая статьи 12 с изменениями, внесенными Законом N 5478-VI ( 5478-17 ) от 06.11.2012} 2. Государственная поддержка кредитования отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса осуществляется соответствии с законом. 3. Составляющими механизма кредитного обеспечения отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса является создание и развитие инфраструктуры финансово-кредитного обеспечения предприятий, стимулирования инвестиционной деятельности банков, других финансовых учреждений, направленной на техническое переоснащение отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса. 4. Для учета кратко-, средне-и долгосрочных кредитов, предоставленных специальным режимом кредитования, банки открывают специальные счета. Для осуществления средне-и долгосрочного кредитования могут открываться специальные кредитные линии. 5. Финансирования производства и закупки техники и оборудования для агропромышленного комплекса осуществляется уполномоченным органом соответствии с законом. Статья 13. Особенности ценовой политики в отечественном машиностроении для агропромышленного комплекса 1. Ценовая политика в отечественном машиностроении для агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с законом. 2. Государство создает систему мониторинга цен на основные виды металлопродукции и энергоносителей, используемых предприятиями отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса на изготовление техники и оборудования для агропромышленного комплекса. Статья 14. Закупка техники на условиях финансового лизинга Средства государственного бюджета, направляемых на мероприятия, связанные с закупкой техники и оборудования для агропромышленного комплекса на условиях финансового лизинга, и кредиты, предоставленные сельскохозяйственным товаропроизводителям при условии частичной компенсации за счет государственного бюджета ставки по кредитам банков и лизинговых платежей, направляются исключительно на отечественную технику и оборудование для агропромышленного комплекса. {Статья 14 в редакции Закона N 5478-VI ( 5478-17 a >) от 06.11.2012} Статья 15. Основные мероприятия по совершенствованию рынка отечественной техники и оборудования для агропромышленного комплекса и механизма обеспечения ею сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности 1. Кабинетом Министров Украины определяются основные направления дальнейшего формирования и развития рынка отечественной техники и оборудования для агропромышленного комплекса и совершенствования системы обеспечения ею сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. 2. Уполномоченный орган, который внедряет государственную политику приоритетного развития отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса, создает систему мониторинга, анализа и прогнозирование конъюнктуры рынка техники и оборудования для агропромышленного комплекса. 3. Местные органы исполнительной власти оказывают поддержку уполномоченному органу, который внедряет государственную политику приоритетного развития отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса, по формированию инфраструктуры рынка техники и оборудования для агропромышленного комплекса, ее технического обслуживания и ремонта. Статья 16. Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. Кабинету Министров Украины в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона: внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по приведения законов Украины в соответствие с настоящим Законом; привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти Украины их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 7 февраля 2002 N 3023-III
|
|