З А К О Н У К Р А И Н Ы
О системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2006, N 47, ст.464) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 586-VI ( 586 -17 ) от 24.09.2008, ВВР, 2009, N 10-11, ст.137 N 2402-VI ( 2402-17 ) от 01.07.2010, ВВР, 2010, N 38, ст.511 N 2856-VI ( 2856 -17 ) от 23.12.2010, ВВР, 2011, N 29, ст.272 N 5462-VI ( 5462 - 17 ) от 16.10.2012}
{В тексте Закона: слова "органы государственного технического надзора" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, реализующий государственной политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе "в соответствующем падеже слова "специально уполномоченный орган исполнительной власти по инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса" в всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной аграрной политики "в соответствующем падеже по закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012 }
Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы формирования и функционирования системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса, регулирующего отношения в сфере технического и технологического обслуживания агропромышленного комплекса, способствует развитию экономических условий для создания, испытания, производства, реализации, использования и обслуживание технических средств для отраслей агропромышленного производства. Р а з д е л I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия 1. В этом Законе термины употребляются в таком значении: 1) система инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса - совокупность субъектов отношений, находящихся в соответствующих взаимосвязях, а также принципов, форм, методов, организационных и экономических рычагов, направленных на создание, испытание, производство, реализацию, использование и обслуживание технических средств для агропромышленного комплекса; 2) технические средства для агропромышленного комплекса - машины, механизмы, оборудование, технологические комплексы и линии из них, которые используются в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности для выращивания, сбора, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также для предоставления услуг по техническому сервису. К машинам относятся тракторы, самоходные шасси, самоходные сельскохозяйственные, дорожно-строительные и мелиоративные машины, сельскохозяйственная техника, другие механизмы согласно Закону Украины "О дорожном движении" ( 3353-12 ), участвующих в движении на улично-дорожной сети общего пользования при переезде в / из места выполнения работ в установленном законодательством порядке, перечень видов которых ведется и постоянно обновляется в электронном виде центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе; {Пункт 2 части первой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законами N 2402-VI ( 2402-17 ) от 01.07.2010, N 5462 -VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 3) технический сервис - обеспечение агропромышленного комплекса техническими средствами и поддержание их в технически исправном состоянии течение всего периода эксплуатации, изучение спроса, реклама, техническая и торгово-экономическая информация, доставка, предпродажная подготовка, гарантийное обслуживание новых и отремонтированных технических средств, обеспечение запасными частями, обучение эксплуатационно-ремонтного персонала 4) технологический сервис - деятельность, направленная на выполнение по заказу, технологических процессов и операций по выращиванию, сбора, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, агрохимических , мелиоративных, транспортных и других работ, проката и аренды технических средств; 5) вторичный рынок технических средств для агропромышленного комплекса - торговая деятельность предприятий технического сервиса, других юридических и физических лиц по реализации технических средств, которые были в пользовании; 6) государственная техническая политика в агропромышленном комплексе - целенаправленная законодательно оформлена система организационно-экономических и правовых мер, осуществляемых органами исполнительной власти для формирования взаимосвязанных ' связанных процессов создания, испытания, производства, реализации, использования и обслуживание технических средств, научного, информационного и кадрового обеспечения агропромышленного комплекса; 7) научно-техническое обеспечение - комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, работ по освоение производства, испытаний и пропаганды новых технических средств для агропромышленного комплекса. Статья 2. Сфера действия Закона и отношения, которые им регулируются 1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе формирования и функционирования системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса, а именно: 1) разработку, создание, испытание, производство, реализацию, использование технических средств, технического и технологического сервиса; 2) осуществление государственного надзора за качеством, техническим состоянием, условиями эксплуатации и хранением технических средств, а также качеством горюче-смазочных материалов; 3) научно-техническое и информационное обслуживание субъектов системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса; 4) подготовку и переподготовку инженерно-технических кадров. 2. Правовое регулирование формирования и функционирования системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с законами Украины "О стимулировании развития отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса" ( 3023-14 )," О защите прав покупателей сельскохозяйственных машин "( 900-15 ), "О подтверждении соответствия" ( 2406-14 ), "О стандартизации" ( 2408-14 ), настоящего Закона, других нормативно-правовых актов. Р а з д е л II ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Статья 3. Основные задачи системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса 1. Основными задачами системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса являются: 1) обеспечение нужд сельскохозяйственного производства, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности отечественными техническими средствами; 2) реализация государственной технической политики в агропромышленном комплексе; 3) формирование и развитие рынка технических средств для агропромышленного комплекса, в том числе вторичного, расширение сети сервисных предприятий; 4) содействие освоению результатов научных, опытно-конструкторских и технологических разработок для инновационного развития агропромышленного комплекса; 5) реализация программ развития инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса; 6) обеспечение производителей сельскохозяйственной продукции достоверной информации о потребительских свойствах машин и оборудования. 2. Основным организационным принципом инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса является системный подход к создания, проведения государственных испытаний, производства технических средств, их использование, ремонта и технического обслуживания, разработки и освоения новых технологий и кадрового обеспечения. Статья 4. Приоритетность развития системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса 1. Приоритетность развития системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса реализуется: 1) направленностью государственной технической политики в агропромышленном комплексе на ускоренное создание и производство техническим средствам, технического и технологического сервиса, оснащение ими предприятий сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, кадровое обеспечение; 2) путем бюджетной поддержки деятельности субъектов системы инженерно-технического обеспечения, кредитования, налогообложения, ценообразования, таможенной и амортизационной политики с применением комплекса льгот . Р а з д е л III СУБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Статья 5. Субъекты системы инженерно-технического обеспечения 1. Субъектами системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса являются технические и технологические научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации и машиноиспытательные учреждения, заводы тракторного, сельскохозяйственного и продовольственного машиностроения, агротехсервисни предприятия, специализированные предприятия по торговли, лизинговые компании, инженерно-технические подразделения сельскохозяйственных товаропроизводителей, информационно-консультативные службы, учебные заведения с подготовки, повышения квалификации и аттестации инженерно-технических работников и операторов технических средств т.д.. Статья 6. Взаимоотношения субъектов системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса и принципы их деятельности 1. Деятельность субъектов системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и рыночного саморегулирования экономических взаимоотношений ее отдельных субъектов. 2. Основными принципами деятельности субъектов системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса являются: 1) приоритет интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей; 2) направленность на разработку инновационных технологий и создание, производство, использование и обслуживание технических средств; 3) паритетность экономических взаимоотношений хозяйствующих субъектов системы инженерно-технического обеспечения; 4) свободный выбор партнеров в хозяйственной деятельности субъектами системы инженерно-технического обеспечения; 5) равноправие форм собственности и хозяйствования. Р а з д е л IV ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Статья 7. Организация государственного управления системой инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса 1. Государственное управление системой инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса в пределах своих полномочий осуществляют Кабинет Министров Украины, центральный орган исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной аграрной политики, и центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную аграрную политику. 2. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления взаимодействуют с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной аграрной политики, и центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную аграрную политику, и способствуют выполнению их функций. {Текст статьи 7 в редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Статья 8. Полномочия Кабинета Министров Украины относительно инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса 1. К полномочиям Кабинета Министров Украины относятся: 1) разработка стратегии государственной технической политики в агропромышленном комплексе; 2) утверждение (одобрение) соответствующих программ развития системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса и организация их выполнения; 3) подготовка предложений к проектам государственного бюджета по размеров расходов, необходимых для приоритетного развития системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса; 4) формирование государственных резервов горюче-смазочных материалов для сельского хозяйства; 5) осуществление других полномочий, определенных Конституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украины. Статья 9. Полномочия центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной аграрной политики и центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную аграрную политику 1. К полномочиям центрального органа исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной аграрной политики, относятся: 1) разработка проекта стратегии государственной технической политики в агропромышленном комплексе; 2) осуществление функций распорядителя бюджетных средств, выделяемых на развитие системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса; 3) определение перечня технических средств для агропромышленного комплекса, подлежащих обязательным государственным приемочным испытаниям и подтверждению соответствия по показателям назначения; 4) разработка проектов государственных целевых программ развития инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса; 5) координация разработки и пересмотра технических регламентов и технических условий, а также государственных и отраслевых стандартов, которыми определяются требования относительно показателей качества, технологичности и безопасности технических средств для агропромышленного комплекса, участие в разработке соответствующих стандартов; 6) пересмотр и согласование исходных требований к создаваемым новым технических средств, в том числе и тех, которые обеспечивают экологическую безопасности и безопасности труда при их использовании; 7) определение основных направлений совершенствования рынка технических средств и технологий, формирование вторичного рынка на принципах экономической заинтересованности; 8) осуществление нормативно-правового обеспечения в сфере инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса. 2. К полномочиям центрального органа исполнительной власти, реализует государственную аграрную политику, относятся: 1) содействие созданию и деятельности субъектов хозяйствования по разработке и изготовлению технических средств для инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса; 2) в установленном законом порядке осуществления функций государственного заказчика научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, осуществляемых за государственные средства; 3) принятие мер по реализации государственных целевых программ развития инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса; 4) принятие мер по выполнению стратегии государственной технической политики в агропромышленном комплексе; 5) создание в соответствии с законом органов по оценке соответствия; 6) определение по результатам государственных испытаний целесообразности освоения новых образцов технических средств для агропромышленного комплекса и ведения их Государственного реестра; 7) обеспечение создания и развития единого информационного пространства в системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса; 8) осуществление организационно-экономических мероприятий, направленных на рост экспортного потенциала и развития международного сотрудничества в сфере инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса; 9) участие в организации подготовки и переподготовки инженерно-технических кадров и кадров массовых профессий для агропромышленного комплекса; 10) содействие гарантированному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей горюче-смазочными материалами. {Статья 9 в редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 a >) от 16.10.2012} Р а з д е л V РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Статья 10. Рынки технических средств, технического и технологического сервиса 1. Работа предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности по созданию, разработке, испытанию, производству, реализации, использования и обслуживания технических средств для агропромышленного комплекса основывается на принципах рыночной экономики. 2. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирования государственной аграрной политики, разрабатывает меры по создания в системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса действенной разветвленной рыночной сети предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности, реализует центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную аграрную политику. {Часть вторая статьи 10 в редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 3. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную аграрную политику, представляет на рынке техники интересы сельхозтоваропроизводителей как заказчиков новых технических средств для агропромышленного комплекса. {Часть третья статьи 10 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 4. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную аграрную политику, содействует деятельности производителей серийных технических средств, обеспечивающих предпродажный, гарантийный и на договорных условиях послегарантийный технический сервис, осуществляют подготовку и переподготовку кадров для эксплуатации , ремонту и технического обслуживания. {Часть четвертая статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Статья 11. Вторичный рынок технических средств 1. Купля-продажа технических средств, узлов, агрегатов и запасных частей, бывших в употреблении, осуществляются на вторичном рынке. Субъектами вторичного рынка являются юридические и физические лица, которые продают-покупают технические средства, узлы, агрегаты и запасные части, бывшие в употреблении, или осуществляют их капитально-восстановительные ремонты. 2. Центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной аграрной политике, разрабатывает схемы и принципы формирования вторичного рынке технических средств, узлов и механизмов, подлежащих восстановлению и ремонту. 3. Восстановленные технические средства и те, которые были в пользовании, реализуются только при наличии документа, удостоверяющего их техническое состояние, выданного центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере надзора (контроля) в < br> агропромышленном комплексе. {Часть третья статьи 11 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Статья 12. Организация рынка горюче-смазочных материалов 1. Для стабилизации цен и обеспечения потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей в напряженные (весенне-полевые, уборочные) периоды работ центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной аграрной политики, участвует вместе с другими заинтересованными органами исполнительной власти в разработке рыночной схемы и принципов гарантированного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей горюче-смазочными материалами и представляет их на утверждение Кабинета Министров Украины. 2. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную аграрную политику, обеспечивает в течение года стабильное снабжение горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям согласно утвержденным Кабинетом Министров Украине рыночных схем и принципов гарантированного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей горюче-смазочными материалами. {Часть вторая статьи 12 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 3. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную аграрную политику, организует научные исследования, производство и использования биологических видов топлива, в частности биодизеля. {Часть третья статьи 12 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Р а з д е л VI ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Статья 13. Государственная поддержка инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса 1. Расходы на развитие системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса предусматриваются ежегодно в государственном бюджете отдельными строками. 2. Ценовая политика в системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с закона и направляется на предупреждение диспаритета цен. 3. Внутренний финансовый контроль за использованием выделенных бюджетных средств осуществляет центральный орган исполнительной власти, реализует государственную аграрную политику, и другие органы согласно своих полномочий. {Часть третья статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Статья 14. Кредитование субъектов системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса 1. Кредитование субъектов системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с закона с учетом приоритетов инновационно-инвестиционного обновление основных фондов предприятий агропромышленного комплекса. 2. Механизм кредитования субъектов системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса устанавливает Кабинет Министров Украины. С этой целью Правительство Украины: 1) формирует систему государственного целевого кредитования технического переоснащения агропромышленного производства; 2) вносит предложения по объемам государственных кредитных ресурсов на развитие системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса; 3) устанавливает порядок использования кредитных ресурсов для технического переоснащения агропромышленного комплекса; 4) устанавливает объемы частичной компенсации стоимости приобретенной новой техники. Статья 15. Лизинговая деятельность 1. Кабинет Министров Украины создает благоприятные условия для развития лизинговой деятельности коммерческих банков, других финансовых учреждений, отечественных и зарубежных инвесторов, машиностроительных предприятий и государственных лизинговых компаний. Статья 16. Таможенная политика относительно системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса 1. Таможенная политика государства направляется с помощью таможенно-тарифных и нетарифных мер по защите экономических интересов субъектов системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса и осуществляется в соответствии с таможенным законодательства. 2. Таможенная политика при ввозе на таможенную территорию Украины технических средств для агропромышленного комплекса как новых, так и бывших в употреблении комплектующих изделий и запасных частей к ним, аналоги которых производятся предприятиями отечественного машиностроения, осуществляется в интересах национальных товаропроизводителей. 3. Таможенно-тарифные и нетарифные меры к экспортным операциям с отечественными техническими средствами для агропромышленного комплекса, комплектующими изделиями и запасными частями к ним осуществляются в интересах отечественных товаропроизводителей и для стимулирования наращивания экспортного потенциала. 4. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирования государственной аграрной политики, разрабатывает и представляет Кабинету Министров Украины предложения относительно предоставления таможенных льгот на импорт отдельных технических средств, комплектующих изделий для сложной сельскохозяйственной техники, которые не производятся в Украине. Статья 17. Амортизация в системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса 1. Государство обеспечивает воспроизводство технических средств для агропромышленного комплекса в пределах норм амортизационных отчислений. 2. Амортизационные отчисления на воспроизводство технических средств для агропромышленного комплекса используются только по назначению. 3. Реальная рыночная стоимость технических средств для агропромышленного комплекса определяется на основе централизованной систематической (один раз в 5-7 лет) переоценки (согласно индекса инфляции). {Часть третья статьи 17 с изменениями, внесенными Законом N 2856-VI ( 2856-17 ) от 23.12.2010}
{Часть четвертая статьи 17 исключен на основании Закона N 2856-VI ( 2856-17 ) от 23.12.2010}
Р а з д е л VII метрологического контроля, государственной приемочной ИСПЫТАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В СИСТЕМЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Статья 18. Метрологический контроль и надзор 1. Метрологический контроль и надзор при создании, производстве, использовании, техническом обслуживании и ремонте технических средств для агропромышленного комплекса, а также при государственных приемочных испытаниях технических средств и технологических процессов, их сертификации осуществляются в соответствии с законодательства. Статья 19. Государственные приемочные испытания и сертификация 1. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирования государственной аграрной политики, является заказчиком и формирует перечень технических средств и технологий их технического обслуживания, новых технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, подлежащих государственному приемочным испытаниям и оценке соответствия техническим заданиям, стандартам, техническим условиям. 2. Государственные приемочные испытания технических средств, а также технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции выполняются уполномоченными на это организациями. 3. Новые образцы технических средств, технологии технического обслуживания и ремонта техники, производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции подлежат государственным приемочным испытаниям. Заказчик при наличии положительных результатов испытаний и других обусловленных техническими задачами экспертиз принимает решение об их сертификации и дает рекомендации: 1) о постановке на производство и освоение изготовления новых образцов технических средств, технологий и услуг; 2) о включении технических средств и технологий в государственный технический и технологический реестры производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. 4. Обязательная сертификация новых образцов технических средств, технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, технологий по техническому обслуживание осуществляется согласно законодательству. Р а з д е л VIII ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В СИСТЕМЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Статья 20. Государственный технический надзор в системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса 1. Технический надзор за соответствием машин требованиям безопасности осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, в соответствии с законодательством. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления взаимодействуют с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, и содействие в осуществлении его функций. {Часть первая статьи 20 в редакции Закона N 2402-VI ( 2402-17 ) от 01.07.2010, N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 2. Технический надзор в системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса реализуется путем проверки должностными лицами центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, соблюдения требований, установленных нормативно-технической документацией, и правил технической эксплуатации, учета технических средств и безопасности дорожного движения, обеспечения контроля за выполнением законодательства в сфере защиты прав потребителей на приобретенную или отремонтированную технику, комплектующие узлы и агрегаты к ней, а также охраны труда и окружающей среды при ее использовании. 3. Технический надзор осуществляется по техническим средств для агропромышленного комплекса, принадлежащих юридическим и физическим лицам или они выполняют услуги по их ремонту, переоборудованию и реализации. Статья 21. Задача центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе 1. Основными задачами центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, в системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса являются: 1) обеспечение контроля за исполнением законодательства в сфере защиты прав потребителей на приобретенную или отремонтированную сельскохозяйственную технику и комплектующие узлы и агрегаты к нее; 2) осуществление надзора за соблюдением законодательства по охране труда, окружающей среды при эксплуатации и технологическом обслуживании технических средств для агропромышленного комплекса; 3) осуществление контроля за уплатой сбора за первую регистрацию транспортного средства в отношении транспортных средств, зарегистрированных "центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе; {Пункт 3 части первой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Законами N 2402-VI ( 2402-17 ) от 01.07.2010, N 2856-VI ( 2856-17 ) от 23.12 .2010, N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 4) проведение экспертной оценки сельскохозяйственной техники при ее отчуждении на вторичном рынке; 5) осуществление ведомственной регистрации и учета тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов, выдачи на них номерных знаков и соответствующих регистрационных документов, ведения автоматизированного учета зарегистрированных тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов и систематизация сведений об их владельцах с использованием Единого реестра, держателем которого он является; {Пункт 5 части первой статьи 21 в редакции Закона N 586-VI ( 586-17 ) от 24.09.2008, N 2402-VI ( 2402-17 ) от 01.07.2010; с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} < br> 6) проведение в соответствии с законодательством государственных технических осмотров машин, зарегистрированных в установленном порядке, и осуществления контроля за соблюдением требований законодательства аккредитованными субъектами хозяйствования, которые проводят проверку технического состояния и идентификацию машин. Порядок осуществления такого контроля утверждается центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной аграрной политики {Абзац второй пункта 6 части первой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} {Пункт 6 части первой статьи 21 в редакции Закона N 2402-VI ( 2402-17 ) от 01.07.2010} 7) осуществление проверок технического состояния и эксплуатации машин, подлежащих проверке на подтверждение соответствия требованиям законодательства; 8) выдача в установленном порядке заключений по техническому состояния проданных или отремонтированных машин, подлежащих проверке на подтверждение соответствия требованиям законодательства; 9) проведение технической экспертизы и экспертной оценки технических средств, пришедших в негодность в результате аварии или стихийного бедствия, и выдача соответствующих документов о целесообразности их дальнейшей эксплуатации ; 10) проверка соответствия материально-технической базы и методического обеспечения учреждений по подготовке, переподготовке и повышения квалификации трактористов-машинистов в установленном законодательством порядке, предоставление заключений о соответствии материально-технической базы, методического обеспечения и оснащенности учебного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче им лицензий на право подготовки трактористов-машинистов самоходных машин, принятия теоретических и практических экзаменов для получения права на управление машинами и выдача по их результатам удостоверений тракториста-машиниста; {Пункт 10 части первой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 586-VI ( 586-17 ) от 24.09.2008, в редакции Закона N 2402-VI ( 2402-17 ) от 01.07.2010} 11) проведение государственного надзора за соблюдением правил технического и сервисного обслуживания машин реализации полнокомплектных машин, номерных узлов и агрегатов {Пункт 11 части первой статьи 21 с изменениями, внесенными Законом N 2402-VI ( 2402-17 ) от 01.07.2010} 12) проведения независимой технической экспертизы при определении причин выхода из строя сельскохозяйственных машин в процессе рассмотрению претензий покупателей к производителям (продавцам) или исполнителей услуг технического сервиса по качеству указанных машин и услуг в период гарантийных сроков эксплуатации соответствии с требованиями Закона Украины "О защите прав покупателей сельскохозяйственных машин" ( 900-15 ) {Часть первую статьи 21 дополнена пунктом 12 согласно Закону N 2402-VI ( 2402 -17 ) от 01.07.2010} 13) обеспечение в установленном порядке субъектов хозяйствования, деятельность которых связана с реализацией машин, подлежат регистрации в центральном органе исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, бланками справок-счетов, биржевых соглашений, актов приема-передачи машин и номерными знаками "Транзит", организация государственного контроля за соблюдением ими < br> законодательства в этой сфере. {Часть первая статьи 21 дополнена пунктом 13 согласно Закону N 2402-VI ( 2402-17 ) от 01.07.2010 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462 - 17 ) от 16.10.2012} 2. С целью реализации определенных в части первой настоящей статьи задач должностные лица, уполномоченные на то центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, имеют право: {Абзац < br> первый части второй статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10 .2012} беспрепятственного доступа в установленном законодательством порядке к предприятиям, учреждений, организаций всех форм собственности для проведения проверок по вопросам, относящимся к их компетенции; запрещать эксплуатацию машин и других технических средств для агропромышленного комплекса, если их техническое состояние не отвечает требованиям нормативных документов по показателям качества, технологичности и безопасности, охраны и охраны окружающей среды, угрожающих жизни и здоровью работающих или создают возможность возникновения аварии; выдавать руководителям предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания (распоряжения) об устранении выявленных нарушений и недостатков по вопросам, относящимся к их компетенции; останавливать машины для проверки технического состояния при наличии признаков, свидетельствующих об их технической неисправности; получать от должностных лиц и граждан, имеющих в собственности машины и другие технические средства для агропромышленного комплекса, документы, необходимые для решения вопросов, относящихся к их компетенции; проверять у трактористов-машинистов наличие документов на право пользования и управления машинами, а также наличие медицинской справки о состоянии здоровья; делать в предусмотренных законодательством случаях трактористам-машинистам предупреждения (компостерной просечки) в талоне предупреждений, а за грубое нарушение правил техники безопасности и дорожного движения ставить вопрос о лишении их права управления машинами; требовать прекращения действий, препятствующих осуществлению государственного технического надзора; составлять в установленных законом случаях протоколы об административных правонарушениях, рассматривать в соответствии с законом дела об административных правонарушениях и принимать по результатам рассмотрения решения о наложении штрафов и < br> применения других санкций, предусмотренных законом; вызывать граждан для получения устных или письменных объяснений в связи с нарушением ими требований законодательства в сфере эксплуатации машин и других технических средств для агропромышленного комплекса; использовать технические приборы, предназначенные для проверки технического состояния машин; фиксировать процесс осуществления планового (внепланового) мероприятия или каждое отдельное действие с помощью средств аудио-и видеотехники; назначать проведение экспертизы, технической диагностики машин и других технических средств для агропромышленного комплекса, получать объяснения, справки, документы, материалы, сведения по вопросов, возникающие при осуществлении государственного технического надзора; привлекать специалистов органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций по согласованию с их руководителями к рассмотрению вопросам, относящимся к их компетенции; получать в установленном порядке от министерств и других центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, органов местного самоуправления, предприятий информационные материалы, необходимые для выполнения возложенных на них задач; привлекать в установленном порядке независимых экспертов и специализированные организации для проведения проверок и подготовки заключений по вопросам, относящимся к их компетенции; созывать совещания по вопросам, относящимся к их компетенции; принимать в установленном порядке участие в работе комиссий по расследованию причин и последствий аварий, которые произошли во время эксплуатации машин и других технических средств для агропромышленного комплекса; передавать правоохранительным органам акты проверок и другие материалы по вопросам, относящимся к их компетенции; выступать по поручению центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, заказчиком при закупке товаров, работ и услуг за государственные средства {Абзац двадцать первый части второй статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} защиту в суде своих прав и законных интересов. {Статья 21 дополнена частью второй согласно Закону N 2402-VI ( 2402-17 ) от 01.07.2010 } 3. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного технического надзора центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, имеют право ношения форменной одежды и знаков различия, перечень , описание и нормы обеспечения которыми утверждаются Кабинетом Министров Украины. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, обеспечивается служебными, специальными (специализированными) автомобилями, техническими средствами связи и другими материально-техническими средствами, необходимыми для выполнения возложенных на него задач, согласно номенклатуре этих средств ( z0277-13 ), утвержденной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной аграрной политики. {Статья 21 дополнена частью третьей согласно Закону N 2402-VI ( 2402-17 ) от 01.07.2010, в редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Р а з д е л IX НАУЧНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Статья 22. Научное обслуживание 1. Научное обслуживание системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса осуществляется научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими, машиноиспытательные учреждениями и организациями с использованием сети субъектов единого научно-производственного информационного пространства. 2. Научное обслуживание осуществляется путем: 1) определение приоритетов технической политики и программ развития системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса; 2) проведение научных исследований, опытно-конструкторских разработок новых типов технических средств и технологий для агропромышленного комплекса и их испытания. 3. Координацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ осуществляет центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирования государственной аграрной политики. Статья 23. Информационное обеспечение 1. Информационное обслуживание системы инженерно-технического обеспечения организует центральным органом исполнительной власти, реализует государственную аграрную политику, путем: {Абзац первый части первой статьи 23 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 1) формирование единого информационного пространства с собственными средствами информатизации, создания информационно-консультативных и совещательных служб с базами данных о технических средствах для агропромышленного комплекса, запасные части и агрегаты к ним, о их производителей, технологическую принадлежность, техническую, экологическую, экономическую и другую характеристики, цену; 2) распространение объективной информации о новых технических средств и технологий, эффективных форм технологического и технического сервиса с использованием средств массовой информации и проведения ярмарка, выставок, других форм пропаганды; 3) выпуска каталогов новых технических средств для агропромышленного комплекса, рекомендаций по их использованию, внедрение инновационных технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Р а з д е л X МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Статья 24. Международное сотрудничество в сфере инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса 1. Международное сотрудничество в сфере инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с законодательства и международных договоров Украины путем: 1) участия Украины в международных программах создания, производства, обслуживания, использования технических средств и разработки и освоения инновационных технологий; 2) обмена новыми технологиями и техническими средствами производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции с иностранными предприятиями; 3) организации совместных с иностранными фирмами предприятий и производств по изготовлению сельскохозяйственной техники; 4) привлечение иностранных инвестиций для развития инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса; 5) организации и проведения международных выставок, ярмарок, аукционов, конференций, симпозиумов, семинаров и других мероприятий по инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса; 6) обучения и подготовки инженерно-технических и механизаторских кадров; 7) участия Украины в разработке международных стандартов, проведении метрологического контроля и надзора, государственных испытаний и сертификации в сфере создания, производства, использования и обслуживания технических средств для агропромышленного комплекса; 8) приведения в соответствие с требованиями международных стандартов экологических показателей технических средств для агропромышленного комплекса; 9) создание информационно-маркетинговых центров для ускорение движения товаров и услуг на национальные рынки государств.
|